Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ

Работа №52009

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
792
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты построения налоговой системы 6
1.1. Понятие и сущность налоговой системы 6
1.2. Характеристика основных элементов налоговой системы РФ 12
1.3. Зарубежный опыт построения налоговых систем 22
2. Анализ современных элементов налоговой системы РФ 27
2.1. Анализ системы действующих налогов взимаемых государством 27
2.2. Анализ налогового контроля и администрирования 44
2.3. Анализ системы защиты прав налогоплательщиков 56
3. Проблемы и перспективы развития налоговой системы 62
3.1. Перспективы развития системы налогов 62
3.2. Совершенствование налогового администрирования и контроля 68
3.3. Совершенствование механизма защиты прав налогоплательщиков 76
Заключение 84
Список использованных источников 88
Приложение


Актуальность темы исследования. В современной России сложилось ярко выраженное общественное мнение о том, что до гармоничной налоговой системы в нашем государстве еще далеко, и, скорее всего, налоговая гармонизация так и останется недостижимым идеалом. А единственным путем решения проблем налогообложения, как на государственном уровне, так и на международном становится внесение огромного количества поправок в национальное законодательство и заключение конвенций об устранении двойного налогообложения. Являясь важным источником пополнения доходов государства от формирования налогов зависит, насколько благополучно будет развиваться общество в стране, и насколько комфортно себя будет чувствовать каждый гражданин в отдельности.
Налоговое законодательство Российской Федерации с момента его принятия претерпело серьезные изменения в направлении совершенствования и приведения в соответствие с международными принципами налогообложения, но с учетом экономических, социально-политических и иных особенностей развития страны.
Для решения задач по решению проблем налогообложения необходимо как можно лучше привести в действие налоговые механизмы. Все это позволит преобразовать нынешнею налоговую систему. Это будет и стимулировать инвестиции в развитие малонаселенных регионов, и способствовать развитию высокотехнологичных производств, и мотивировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, и обеспечит развитие малого и среднего бизнеса.
Налоговая система всегда находится в центре внимания ученых и практиков. Вопросам построения налоговой системы уделяли внимание многие исследователи: Е. П. Богданов, И.И. Кучеров, И.А. Майбуров, С.Г. Пепеляев и другие. Особый вклад в исследование общей теории налоговой системы внесли такие ученые, как: А.А. Богданов, Л. фон Берталанфи, В.М. Лейбин, Н.Н. Моисеев, А.И. Уёмов и др. Системные изыскания этих авторов затрагивают самые различные области науки. Однако в сфере управления налогообложением комплексные разработки носят единичный, узконаправленный характер и зависят от поставленных исследователем целей. Раскрытие теоретико- методологических основ налогообложения, формирование категориального аппарата опирается на исследования А. Смита, Д. Рикардо, Г. Гегеля, К. Маркса и др. Существенный вклад в развитие представлений о влиянии налогообложения на экономику государства внесли: Д. Кейнс, В. Леонтьев, Дж. С. Милль, М. Фридман и многие другие.
Целью данной работы является углубление изучения налоговой системы как финансовой и правовой категории, выявление проблем построения налоговой системы Российской Федерации и определение путей ее совершенствования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- определить понятие налоговой системы Российской Федерации, рассмотреть точки зрения авторов по определению ее сущности;
- изучить основные элементы налоговой системы РФ;
- выделить основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации;
- проанализировать динамику и структуру налоговых доходов бюджета РФ с целью выявления основных тенденций в налоговой системе Российской Федерации;
- оценить перспективы развития и предложить направления совершенствования налоговой системы Российской Федерации.
Объектом исследования в работе выступает налоговая система Российской Федерации.
Предмет исследования - элементы налоговой системы и особенности их формирования в Российской Федерации.
Нормативную базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, финансовое и налоговое законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые акты Правительства России, Министерства финансов России, Федерального Казначейства Российской Федерации.
Методическую основу исследования составляют метод теоретического анализа: диалектический общенаучный метод, специальные методы исследования: анализ, синтез и обобщение учебной экономической литературы, анализ законодательных и нормативно-правовых актов регламентирующих составление и формирование налоговой системы Российской Федерации.
Настоящая дипломная работа состоит: из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения и списка использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность данной темы, указываются объект, предмет, цели, задачи, методологическая база, использованная при написании работы. В первой главе изучаются теоретические вопросы формирования налоговой системы. Вторая глава содержит в себе анализ современных элементов налоговой системы РФ. В третьей главе на основе проведенного исследования рассматриваются перспективы развития и пути совершенствования налоговой системы РФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организация налоговых отношений в государстве реализуется посредством построения налоговой системы. Налоговая система Российской Федерации по сравнению с налоговой системой развитых стран имеет недавнюю историю. В Российской Федерации налоговая система, отвечающая требованиям современной рыночной экономики, возродилась в 1992 г. Как субъективную категорию налоговую систему необходимо рассматривать в отношении конкретного государства, конкретного периода времени. Вместе с тем, объективность категории «налоговая система» заключатся в том, что ее структура, состав элементов должен быть универсален.
Исследовав теоретические аспекты построения налоговой системы в Российской Федерации, обобщив взгляды ведущих ученых на категорию «налоговая система», пришли к выводу о существовании в науке двух позиций: первая, налоговая система, как совокупность всех платежей, имеющих обязательный характер, т.е. совокупность налогов и сборов; вторая, налоговая система содержит, кроме налогов и сборов, другие элементы. Сделан вывод, что в налоговую систему, помимо системы налогов и сборов, должны быть включены: принципы налогообложения, порядок установления, введения и взимания налогов и сборов; права, обязанности, ответственность участников налоговых отношений, система налогового администрирования, система ответственности за нарушение налогового законодательства и способы защиты их прав и интересов.
Рассмотрены основные принципы налоговой системы. Проанализированы основные нормативно - правовые документы в Российской Федерации; где определено, что основой нормативно-законодательной базы, процесса аккумуляции налоговых ресурсов в бюджетах, их распределение и перераспределение, является Налоговый Кодекс Российской Федерации.
В аналитической части работы мы остановились на трех элементах налоговой системы: системе налогов и сборов, системе налогового контроля и системе защиты прав налогоплательщиков. Проведенный анализ системы действующих налогов позволил определить основные характеристики доходных источников бюджетной системы России. Анализ состава и структуры налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации показал, что, несмотря на кризис, абсолютные суммы налогов в период с 2013 по 2015 г.г. выросли на 23%. Основная доля приходится на прямые подоходные налоги с организаций и физических лиц, эти налоги занимают более 50 % налоговых доходов. С учетом имущественных налогов, доля прямых налогов в консолидированном бюджете России составляет более 56%. Налоги, связанные с использование природных ресурсов занимают около 20 % от налоговых доходов.
При анализе системы налогового контроля было выявлено, что в 2014 г. по результатам налоговых проверок в бюджетную систему Российской Федерации дополнительно начислено 348 млрд. рублей, что на 14,7 млрд. рублей (или на 4,4%) больше, чем в 2013 году. Из общей суммы доначислений по контрольной работе по результатам выездных налоговых проверок доначислено 291,0 млрд. руб., что на 3,6% больше аналогичного периода 2013 года (280,9 млрд. руб.). О положительных тенденциях в контрольной работе свидетельствует сокращение суммы уменьшенных платежей по решениям судебных и вышестоящих налоговых органов. Так, за 2014 уменьшенные платежи по решениям судебных и вышестоящих налоговых органов (с учетом восстановленных) сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,2% (с 78,3 млрд. руб. до 69,5 млрд. руб.).
В результате исследования нами выявлено, что для современной налоговой системы России, характерно множество проблем. Среди них:
1. Общее бремя налогов и платежей в РФ в настоящее время намного выше, чем в развитых зарубежных странах.
2. Одна из проблем налогового администрирования это распределение рабочей нагрузки на основной состав Федеральной налоговой службы.
3. Проблема защиты прав налогоплательщика состоит в том, что вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо налогового органа предпочитает защищать свои внутренние интересы, а не интересы налогоплательщика.
По результату исследования мы предлагаем мероприятия для решения проблем нестабильности налогового законодательства, неэффективности отдельных элементов налогового механизма:
1. В области развития системы налогов в России предлагается ограничить налоговую нагрузку на экономику, в частности за счет уменьшения налоговых ставок по налогу на прибыль для новых производств с 20% до 10% в пределах общего объема осуществляемых ими капитальных затрат, снижение налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения с объектом доходы с 6 до 1 процентов, с объектом доходы минус расходы до 3 процентов, расширить перечень товаров и услуг, облагаемых НДС по ставке 10 процентов.
2. В области организации и проведения налогового контроля можно порекомендовать введение института предварительного налогового контроля. Такой институт, с одной стороны, поможет налогоплательщику значительно снизить налоговые риски, а также предоставит гарантию в отношениях с налоговым органом. С другой - позволит налоговым органам осуществлять предварительный налоговый контроль деятельности налогоплательщика и сократить временные издержки при проведении камеральных налоговых проверок, а также поможет в борьбе с уклонением от уплаты налогов;
3. В области развития механизма защиты прав налогоплательщиков целесообразно создание особой Комиссии по рассмотрению жалоб налогоплательщиков. Круг лиц, которые могут участвовать в процедуре рассмотрении жалобы, не должны находиться в материальной, служебной и иной зависимости от сторон спора и принимать решение по жалобе только исходя из норм действующего законодательства, на основе принципов законности и справедливости. В данной связи интересен опыт ряда зарубежных стран, где действуют специальные налоговые суды.
Все предложенные нами мероприятия позволят усовершенствовать существующую налоговую систему и повысить эффективность функционирования экономики.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, №31, ст. 4398
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. №117-ФЗ (ред. от 29.12.2014г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2015г.) // Собрание законодательства РФ, №32 ст. 3340 от 07.08.2000
3. Об основах налоговой системы в Российской Федерации / Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 (ред. от 11.11.2003) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004) // Российская газета, № 56, 10.03.1992.
4. О признании в налоговом учете расходов по гражданско-правовым договорам / Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 30 апреля 2004 г. № 04-02-05/1/33
5. Основные направления налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов / Проект Департамента налоговой политики Минфина РФ
6. Абрамов М.Д. Об основных направлениях налоговой политики // Налоговые споры: теория и практика, 2014. - 138 с.
7. Артеменко Д.А. Институт налогового консультирования в механизме налогового администрирования.// Финансы.2011.№1.
8. Бельский К. С. Финансовое право / К. С. Бельский // Правоведение, 2013. - № 4 - 5. - С. 141 - 142
9. Богданов Е.П. Налоги и налогообложение. Конспект лекций. - М.: Экзамен, 2010. - 256 с.
10. Братухина О.А. Контроль и организация проверок налоговыми органами: Учебное пособие - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 400 с.
11. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговый контроль и производство по делам о налоговых правонарушениях. Теория, практик применения главы 14 Налогового кодекса РФ. - М.: Налоги и финансовое право, 2013. - 264 с.
12. Брызгалин А.В. Налоговая ответственность. Применение главы 16 НК РФ «Виды налоговых правонарушений» (ложные вопросы из практики налогового консультирования). - М.: Налоги и финансовое право, 2014. - 272 с.
13. Большая Российская Энциклопедия (БРЭ). Москва научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2004. - 247 с.
14. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Лемешева Е.В. Суммовые разницы. Налогообложение и бухгалтерский учет. - М.: Аналитика-Пресс, 2013. - 24 с.
15. Кучерявенко Н.П. Курс налогового права. В 2 т. Т. 2: Особенная часть / под ред. Д.И. Щекина. М., 2012. - 310 с.
16. Ведомости СНД и ВС РФ. 1992 № 8. Ст. 362 // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2010. № 31. Ст. 4198.
17. Горский И.В. К оценке налоговой политики // Вопросы экономики, 2013. - 250 с.
18. Горский И.В. Налоговая политика и экономический рост // Финансы, 2013. - 162 с.
19. Голованов Г.Р., Волкова М.Г. О реализации принципа справедливости при рассмотрении налоговых споров о предоставлении налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. № 7.
20. Железникова Е.К. Организационно-экономический механизм формирования налоговой политики на предприятиях сферы материального производства. Автореферат диссертации. - М.: Издательство РосЗИТЛП, 2013. - 205 с.
21. Замирович Е. Налоговая политика организации // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2012. - 296 с.
22. Кокорев Н. Формирование налоговой политики //Финансовая газета. Региональный выпуск, 2013. - 100 с.
23. Кучеров И.И. Налоговое право России: курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2011. - 240 с.
24. Корзун С.Ю. Защита прав налогоплательщиков - физических лиц в административно-налоговой юрисдикции // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 9. - С. 84-91
25. Кучерявенко Н.П. Курс налогового права. В 2 т. Т. 2: Особенная часть / под ред. Д.И. Щекина. М., 2012. - 310 с.
26. Курбатова О.В. Принципы налоговой системы / О.В. Курбатова // Налоги, 2012, № 2. С. 22
27. Климанов В.В., Михайлова А.А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне // Финансы. 2011, № 2. С. 9 - 14.
28. Майбуров И.А., Налоговая политика. Теория и практика. Под ред. И.А. Майбурова. М. 2014. - 360 с.
29. Малис Н.И. Налоговое администрирование как резерв роста государственных доходов.// Финансовый журнал. 2014, № 2. С. 9 - 19.
30. Островенко Т.К. Налоговая нагрузка на предприятие: обобщающие и частные показатели // Аудиторские ведомости, 2014. - 91 с.
31. Пепеляева С.Г. Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. — М.: Юристъ, 2013. - 591 с Смирнов Д.А. Принципы российского налогового права: Теоретические и практические аспекты формирования и реализации: автореф. дис. д-ра юрид. наук. Саратов, 2011. - 288 с.
32. Пансков В.И. Налоги и налоговая политика // Российский экономический журнал. 2013. - №18. - С.20-23.
33. Пасько О.Ф. Определение налоговой нагрузки на организацию // Налоговый вестник, 2012. - 501 с.
34. Поветкина Н.А., Шишкин Р.Н. Правовое регулирование предъявления налоговых вычетов по НДС при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) // Финансовое право. 2012. № 1. С. 31 - 33.
35. Сасов К.А. Налоговое право под защитой Конституции: итоги первых двадцати лет // Закон. 2013. № 12.
36. Сарницкая Е.П. В поисках правовой определенности: к вопросу о конституционности и соотношении положений пункта 5 статьи 168 и пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации // Арбитражные споры. 2013. № 3.
37. Смирнов Д.А. Принципы российского налогового права: Теоретические и практические аспекты формирования и реализации: автореф. дис. д-ра юрид. наук. Саратов, 2011. - 288 с.
38. Свистунов А.А. Проблемы построения налоговой политики государства в процессе эволюции принципов налогообложения // История государства и права. 2012. - №1. - С. 33 - 36.
39. Титов А.С Налоговое администрирование и контроль: проблемы
законодательного закрепления и правоприменения - М.: ВК, 2013. - 410 с.
40. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение F Раздел: Налоги и
налогообложение // Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2011. - 263 с.
41. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право. Учебно-методический комплекс. М.: Норма, 2014. - 464 с.
42. Щеглова Н.В. Формирование налоговой политики организации //Финансы, 2011. - 138 с.
43. Юткина Т. Налоговое право, налоговая политика России и управление налогообложением // Аудитор, 2014. - 247 с.
44. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение - М: Инфра-М, 2011. - 288 с.
45. Юшков Е.С. Налоговое администрирование и его роль в реализации налоговой политики // Налоги и финансовое право. - 2013. - № 10. - 233 с.
46. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации: http:// minfin.ru.
47. Официальный сайт Федеральной налоговой службы России. - Режим доступа: http://www.nalog.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ