Информационная система профессионального спортивного клуба
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 9
1.1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СВОЙСТВА И
ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 9
1.2. ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ, КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ 35
1.3. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 49
2. СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 54
2.1. СПОРТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ПОТРЕБНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСАХ 54
2.2. АНАЛИЗ И СРАВНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ СПОРТИВНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ 66
2.3. СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ... 80
3. РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ К
ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 86
3.1. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА КОНЕЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 86
3.2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА В ИНДУСТРИИ СПОРТА,
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О СПОРТИВНОМ РЫНКЕ 92
3.3. РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ К МАРКЕТИНГОВОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 122
1. МЕТОДОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 9
1.1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СВОЙСТВА И
ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 9
1.2. ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ, КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ 35
1.3. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 49
2. СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 54
2.1. СПОРТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ПОТРЕБНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСАХ 54
2.2. АНАЛИЗ И СРАВНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ СПОРТИВНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ 66
2.3. СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ... 80
3. РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ К
ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 86
3.1. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА КОНЕЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 86
3.2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА В ИНДУСТРИИ СПОРТА,
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О СПОРТИВНОМ РЫНКЕ 92
3.3. РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ К МАРКЕТИНГОВОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 122
Актуальность темы исследования. Актуальность темы диссертационной работы «Информационная система профессионального спортивного клуба» определяется современными приоритетами, принципами и направлениями в области использования информационных технологий для повышения эффективности управления организациями в индустрии спорта.
При переходе к рыночной экономике для многих предприятий в различных сферах деятельности стал актуальным вопрос повышения эффективности управления. В современных условиях одним из основных направлений повышения эффективности управления является использование информационных систем, способных помочь как в автоматизации бизнеспроцессов организации, так и в принятии управленческих решений. Теперь споры и дискуссии ведутся не о необходимости автоматизации, а на тему способов ее осуществления. Каждый проект внедрения информационной системы должен рассматриваться организацией как стратегическая инвестиция средств, которая должна окупиться за счет улучшения управленческих процессов, повышения эффективности взаимодействия с внутренней и внешней средой, сокращения расходов, отказ от убыточных направлений организации. В выборе правильного решения должно быть, в первую очередь, заинтересовано руководство спортивной организации. С сегодняшней скоростью развития Интернета и интернет-технологий необходимость создания и внедрения эффективной информационной системы должно быть первостепенно.
Процесс автоматизации определенных бизнес-процессов и выработка долгосрочной стратегии развития начинается с анализа деятельности организации, её внутренней и внешней среды и выработки основных (или минимальных) требований к будущей информационной системе. Только после этого решается вопрос выбора той или иной готовой системы или разработки собственной. В России гораздо чаще, чем за рубежом, принимается решение о проведении разработки собственной информационной системы. В этом случае, приходится решать целый ряд технических проблем таких как выбор базового программного и аппаратного обеспечения, проектирование функциональной структуры информационной системы, проектирование распределенной базы данных и расчет параметров ее функционирования.
Информационная поддержка принятия решений является ключевой задачей информатизации организационного управления и объединяет комплекс наукоемких исследований, включающих многокритериальный маркетинговый анализ рынка, создание, наполнение и использование баз знаний, интеллектуальную обработку данных, формирование объединенных информационных ресурсов, ситуационное управление и др.
Специфика принятия решений в организационном управлении может определяться необходимостью оперативной подготовки решения; ограничениями, определенными нормативами организации и установленными рынком; повышенными требованиями к актуальности данных.
Представленная диссертационная работа посвящена вопросам разработки общих и специальных требований и рекомендаций к информационной системе, включающей функции мониторинга рынка спортивных услуг и товаров, работы с целевой аудиторией спортивной организации, работы с потенциальными спонсорами, уведомления об изменениях политики ведения бизнеса конкурентов, поддержки принятия решений, базирующиеся на специфике управленческой деятельности и информационных ресурсах доступных организации. Информационная система, соответствующая разработанным критериям, повысит эффективность маркетинговой управленческой деятельности спортивной организации и, следственно, позволит увеличить прибыль.
Тема работы соответствуют современным приоритетам, принципам и направлениям в области использования информационных технологий и корпоративного маркетингового управления, что позволяет отнести ее к актуальным научным исследованиям, вносящим существенный вклад в развитие систем организационного управления.
Степень разработанности темы. Проблемы теории и практики разработки информационных систем для повышения эффективности управления спортивными организациями как на мировом, так и на национальном уровне находятся в фокусе интересов исследователей сравнительно недавно - с момента резкого скачка в развитии всемирной глобальной сети Интернет и интернет-технологий в целом.
В то же время зарубежные специалисты уже более полувека занимаются проработкой данной темы и практическим применением теорий в области развития информационных систем.
Большой вклад в исследования по теме диссертационной работы внесли известные российские и зарубежные ученые: А.Б. Антопольский, В.Л. Арлазаров, Ф. Брукс, В.Н. Бурков, В.М. Вишневский, Р.С. Гиляревский, Т.А. Гаврилова, Д.М. Гвишиани, Р. Драго, П. Друкер, С.В. Емельянов, B. С. Жданов, А.Л. Журавлев, Г.З. Залаев, Н.Е. Каленов, Т.В. Кузнецова, В.В. Кульба, М.В. Ларин, О.И. Ларичев, Д.А. Новиков, А. Ньюэл, Г.С. Осипов, Д.А. Поспелов, А.Б. Петровский, Г. Пятецкий-Шапиро, Т.Л. Саати, Г. Саймон, В.Ф. Хорошевский, B. А. Цветкова, Я. Л. Шрайберг.
Несмотря на значительный вклад ученых в разработку теоретических основ и практических рекомендаций для информационных систем, решающих самые разнообразные вопросы, следует отметить, что проблема создания системы, полностью разрешающей подавляющее большинство возникающих трудностей ведения бизнеса в индустрии спорта, в мировой практике исследована недостаточно полно, а в российских работах рассмотрена ещё меньше. Значимость данной темы в условиях рыночной экономики, расширения глобальной конкуренции, включения российской экономики в процессы глобализации и ускорения научно-технического прогресса определила цель и задачи диссертационной работы.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является проведение анализа и сравнение информационных систем спортивных организаций, и, в частности, маркетинговых информационных систем профессиональных спортивных клубов, и разработка общих и специальных требований и рекомендаций для создания и внедрения информационной системы; рекомендаций, зависящих от вида спорта и масштаба поставленных целей и необходимых и достаточных для повышения эффективности маркетингового управления спортивной организацией и принятия стратегических решений в области маркетинга и онлайн-коммерции.
Для достижения цели диссертационной работы были определены следующие задачи:
- концептуализировать понятие «информационная система», выделить
основные задачи, свойства и процессы в информационных системах, провести классификацию информационных систем, рассмотреть
пользователей информационных систем и показать степень значимости информационной системы в структуре управления организацией;
- провести анализ управленческих процессов в спортивных организациях и выявить информационные ресурсы, прямо и косвенно влияющих на эффективность управления спортивной организацией в области маркетинга;
- исследовать специфику информационных систем организаций в индустрии спорта и сравнить маркетинговые информационные системы профессиональных спортивных клубов;
- разработать требования и рекомендации к информационной системе спортивной организации, учитывая уникальность и сложность деятельности организации, вид спорта, масштаб мероприятия, а также те цели, достижения которых ставятся конкретной спортивной организацией.
Объектом исследования является спортивная организация, включающая свои маркетинговые управленческие процессы, которые отражены в информационной системе организации.
Предмет исследования — информационная система организации, направленная на совершенствование маркетинговых управленческих процессов, повышающая эффективность работы организации, предоставляющая информационную поддержку принятия управленческих решений.
Теоретическая и методологическая основа исследования.
Теоретическо-методическую основу исследования составляют научные, методические, практические и учебные работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов, затрагивающих проблемы создания, внедрения и развития информационных систем, способных помочь в реальном бизнесе, и методы их решения, направленные на совершенствование таких систем в условиях реальной конкуренции и глобализации мировых и национальных рынков. Были использованы монографии и статьи, посвященные проблемам развития интернет-технологий, инновационного развития на микро- и макроуровне, вопросам маркетингового управления и принятия решений, корпоративного управления. В процессе исследования использовались общенаучные методы анализа, синтеза, социологические и статистические
методики, методы аналогий, системного анализа, объектноориентированного анализа и моделирования.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:
- концептуально уточнено понятие «маркетинговая информационная система спортивной организации», выявлена её специфика в отношении профессиональных спортивных клубов;
- определены и классифицированы критерии информационной системы, необходимые и достаточные для повышения эффективности управления спортивной организацией в области маркетинга;
- разработаны новые подходы в работе с целевой аудиторией спортивного клуба (посетителями и фанатами спортивного клуба), с потенциальными спонсорами и конкурентами при помощи интегрированного функционала информационной системы.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Проведённая в диссертации работа по сравнению и анализу информационных систем спортивных организаций позволила разработать рекомендации, которые могут служить основой как для создания новой информационной системы или изменения уже существующей, так и для дальнейших исследований в области информационных технологий, корпоративного менеджмента и онлайн-коммерции.
Материалы диссертационного исследования могут быть использованы как методическая и учебная литература при изучении дисциплин «Спортивный менеджмент», «Информационные технологии в спорте», «Маркетинговые исследования и информационные системы» и др. Разработанные средства обладают гибкостью и адаптивностью, что обеспечивает возможность их использования при проектировании информационных систем для широкого класса управленческих организаций.
При переходе к рыночной экономике для многих предприятий в различных сферах деятельности стал актуальным вопрос повышения эффективности управления. В современных условиях одним из основных направлений повышения эффективности управления является использование информационных систем, способных помочь как в автоматизации бизнеспроцессов организации, так и в принятии управленческих решений. Теперь споры и дискуссии ведутся не о необходимости автоматизации, а на тему способов ее осуществления. Каждый проект внедрения информационной системы должен рассматриваться организацией как стратегическая инвестиция средств, которая должна окупиться за счет улучшения управленческих процессов, повышения эффективности взаимодействия с внутренней и внешней средой, сокращения расходов, отказ от убыточных направлений организации. В выборе правильного решения должно быть, в первую очередь, заинтересовано руководство спортивной организации. С сегодняшней скоростью развития Интернета и интернет-технологий необходимость создания и внедрения эффективной информационной системы должно быть первостепенно.
Процесс автоматизации определенных бизнес-процессов и выработка долгосрочной стратегии развития начинается с анализа деятельности организации, её внутренней и внешней среды и выработки основных (или минимальных) требований к будущей информационной системе. Только после этого решается вопрос выбора той или иной готовой системы или разработки собственной. В России гораздо чаще, чем за рубежом, принимается решение о проведении разработки собственной информационной системы. В этом случае, приходится решать целый ряд технических проблем таких как выбор базового программного и аппаратного обеспечения, проектирование функциональной структуры информационной системы, проектирование распределенной базы данных и расчет параметров ее функционирования.
Информационная поддержка принятия решений является ключевой задачей информатизации организационного управления и объединяет комплекс наукоемких исследований, включающих многокритериальный маркетинговый анализ рынка, создание, наполнение и использование баз знаний, интеллектуальную обработку данных, формирование объединенных информационных ресурсов, ситуационное управление и др.
Специфика принятия решений в организационном управлении может определяться необходимостью оперативной подготовки решения; ограничениями, определенными нормативами организации и установленными рынком; повышенными требованиями к актуальности данных.
Представленная диссертационная работа посвящена вопросам разработки общих и специальных требований и рекомендаций к информационной системе, включающей функции мониторинга рынка спортивных услуг и товаров, работы с целевой аудиторией спортивной организации, работы с потенциальными спонсорами, уведомления об изменениях политики ведения бизнеса конкурентов, поддержки принятия решений, базирующиеся на специфике управленческой деятельности и информационных ресурсах доступных организации. Информационная система, соответствующая разработанным критериям, повысит эффективность маркетинговой управленческой деятельности спортивной организации и, следственно, позволит увеличить прибыль.
Тема работы соответствуют современным приоритетам, принципам и направлениям в области использования информационных технологий и корпоративного маркетингового управления, что позволяет отнести ее к актуальным научным исследованиям, вносящим существенный вклад в развитие систем организационного управления.
Степень разработанности темы. Проблемы теории и практики разработки информационных систем для повышения эффективности управления спортивными организациями как на мировом, так и на национальном уровне находятся в фокусе интересов исследователей сравнительно недавно - с момента резкого скачка в развитии всемирной глобальной сети Интернет и интернет-технологий в целом.
В то же время зарубежные специалисты уже более полувека занимаются проработкой данной темы и практическим применением теорий в области развития информационных систем.
Большой вклад в исследования по теме диссертационной работы внесли известные российские и зарубежные ученые: А.Б. Антопольский, В.Л. Арлазаров, Ф. Брукс, В.Н. Бурков, В.М. Вишневский, Р.С. Гиляревский, Т.А. Гаврилова, Д.М. Гвишиани, Р. Драго, П. Друкер, С.В. Емельянов, B. С. Жданов, А.Л. Журавлев, Г.З. Залаев, Н.Е. Каленов, Т.В. Кузнецова, В.В. Кульба, М.В. Ларин, О.И. Ларичев, Д.А. Новиков, А. Ньюэл, Г.С. Осипов, Д.А. Поспелов, А.Б. Петровский, Г. Пятецкий-Шапиро, Т.Л. Саати, Г. Саймон, В.Ф. Хорошевский, B. А. Цветкова, Я. Л. Шрайберг.
Несмотря на значительный вклад ученых в разработку теоретических основ и практических рекомендаций для информационных систем, решающих самые разнообразные вопросы, следует отметить, что проблема создания системы, полностью разрешающей подавляющее большинство возникающих трудностей ведения бизнеса в индустрии спорта, в мировой практике исследована недостаточно полно, а в российских работах рассмотрена ещё меньше. Значимость данной темы в условиях рыночной экономики, расширения глобальной конкуренции, включения российской экономики в процессы глобализации и ускорения научно-технического прогресса определила цель и задачи диссертационной работы.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является проведение анализа и сравнение информационных систем спортивных организаций, и, в частности, маркетинговых информационных систем профессиональных спортивных клубов, и разработка общих и специальных требований и рекомендаций для создания и внедрения информационной системы; рекомендаций, зависящих от вида спорта и масштаба поставленных целей и необходимых и достаточных для повышения эффективности маркетингового управления спортивной организацией и принятия стратегических решений в области маркетинга и онлайн-коммерции.
Для достижения цели диссертационной работы были определены следующие задачи:
- концептуализировать понятие «информационная система», выделить
основные задачи, свойства и процессы в информационных системах, провести классификацию информационных систем, рассмотреть
пользователей информационных систем и показать степень значимости информационной системы в структуре управления организацией;
- провести анализ управленческих процессов в спортивных организациях и выявить информационные ресурсы, прямо и косвенно влияющих на эффективность управления спортивной организацией в области маркетинга;
- исследовать специфику информационных систем организаций в индустрии спорта и сравнить маркетинговые информационные системы профессиональных спортивных клубов;
- разработать требования и рекомендации к информационной системе спортивной организации, учитывая уникальность и сложность деятельности организации, вид спорта, масштаб мероприятия, а также те цели, достижения которых ставятся конкретной спортивной организацией.
Объектом исследования является спортивная организация, включающая свои маркетинговые управленческие процессы, которые отражены в информационной системе организации.
Предмет исследования — информационная система организации, направленная на совершенствование маркетинговых управленческих процессов, повышающая эффективность работы организации, предоставляющая информационную поддержку принятия управленческих решений.
Теоретическая и методологическая основа исследования.
Теоретическо-методическую основу исследования составляют научные, методические, практические и учебные работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов, затрагивающих проблемы создания, внедрения и развития информационных систем, способных помочь в реальном бизнесе, и методы их решения, направленные на совершенствование таких систем в условиях реальной конкуренции и глобализации мировых и национальных рынков. Были использованы монографии и статьи, посвященные проблемам развития интернет-технологий, инновационного развития на микро- и макроуровне, вопросам маркетингового управления и принятия решений, корпоративного управления. В процессе исследования использовались общенаучные методы анализа, синтеза, социологические и статистические
методики, методы аналогий, системного анализа, объектноориентированного анализа и моделирования.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:
- концептуально уточнено понятие «маркетинговая информационная система спортивной организации», выявлена её специфика в отношении профессиональных спортивных клубов;
- определены и классифицированы критерии информационной системы, необходимые и достаточные для повышения эффективности управления спортивной организацией в области маркетинга;
- разработаны новые подходы в работе с целевой аудиторией спортивного клуба (посетителями и фанатами спортивного клуба), с потенциальными спонсорами и конкурентами при помощи интегрированного функционала информационной системы.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Проведённая в диссертации работа по сравнению и анализу информационных систем спортивных организаций позволила разработать рекомендации, которые могут служить основой как для создания новой информационной системы или изменения уже существующей, так и для дальнейших исследований в области информационных технологий, корпоративного менеджмента и онлайн-коммерции.
Материалы диссертационного исследования могут быть использованы как методическая и учебная литература при изучении дисциплин «Спортивный менеджмент», «Информационные технологии в спорте», «Маркетинговые исследования и информационные системы» и др. Разработанные средства обладают гибкостью и адаптивностью, что обеспечивает возможность их использования при проектировании информационных систем для широкого класса управленческих организаций.
В процессе работы над диссертационным исследованием был проведен сравнительный анализ информационных систем спортивных организаций разных масштабов и разных видов спортивной деятельности, а также на его основе разработаны требования и рекомендации к информационным системам, соблюдение которых повысит эффективность управления организацией и окажет поддержку принятия стратегических решений в области маркетинга и онлайн-коммерции.
В процессе решения поставленных в работе задач, формулирующих элементы новизны, было концептуально уточнено понятие маркетинговой информационной системы спортивной организации - это совокупность людей, технических средств и оборудования, программного и методического обеспечения, объединенных в единое целое, позволяющее собирать, анализировать и обрабатывать информацию в целях ее дальнейшего использования при обосновании, принятии и оценке маркетинговых решений в индустрии спорта.
В результате проведенного исследования было выявлено, что создание и внедрение информационной системы спортивной организации, а также набор её функциональных возможностей зависит от ряда условий и факторов - масштаб спортивной организации, вид спорта (личный или командный), наличие и количество болельщиков, необходимость работы с партнерами и спонсорами, уровень конкурентоспособности, требования к упрощению или оптимизации внутренних бизнес-процессов организации. Была выявлена специфика информационных систем в отношении профессиональных спортивных клубов.
В рамках диссертационной работы были рассмотрены современные развивающиеся подходы в работе с целевой аудиторией спортивного клуба (посетителями и фанатами спортивного клуба) для сбора и анализа информации и для ведения коммерческой деятельности, а именно регистрация пользователей, механизм предоставления членства в спортивном клубе, способы ведение билетного бизнеса, предоставление подписок и коммерческой передачи информационных ресурсов, реализация интернет-магазина спортивных товаров и атрибутики, продажа онлайн- трансляций. Были предложены функциональности информационной системы, позволяющие повысить эффективность по работе с рекламной деятельностью, работе с партнерами и спонсорами, а также работе по повышению конкурентоспособности спортивной организации. Дополнительно были проведены маркетинговые исследования рынка в индустрии спорта, поиски дополнительных источников информации о спортивном рынке с целью получения новой достоверной и полной информации о всех интересующих участниках и явлениях.
Полученные результаты и выводы могут быть использованы в качестве рекомендательных положений для разработки новой или выбора готовой маркетинговой информационной системы спортивной организации, с целью совершенствования управления спортивной организацией, а также повышения эффективной поддержки принятия решений.
В процессе решения поставленных в работе задач, формулирующих элементы новизны, было концептуально уточнено понятие маркетинговой информационной системы спортивной организации - это совокупность людей, технических средств и оборудования, программного и методического обеспечения, объединенных в единое целое, позволяющее собирать, анализировать и обрабатывать информацию в целях ее дальнейшего использования при обосновании, принятии и оценке маркетинговых решений в индустрии спорта.
В результате проведенного исследования было выявлено, что создание и внедрение информационной системы спортивной организации, а также набор её функциональных возможностей зависит от ряда условий и факторов - масштаб спортивной организации, вид спорта (личный или командный), наличие и количество болельщиков, необходимость работы с партнерами и спонсорами, уровень конкурентоспособности, требования к упрощению или оптимизации внутренних бизнес-процессов организации. Была выявлена специфика информационных систем в отношении профессиональных спортивных клубов.
В рамках диссертационной работы были рассмотрены современные развивающиеся подходы в работе с целевой аудиторией спортивного клуба (посетителями и фанатами спортивного клуба) для сбора и анализа информации и для ведения коммерческой деятельности, а именно регистрация пользователей, механизм предоставления членства в спортивном клубе, способы ведение билетного бизнеса, предоставление подписок и коммерческой передачи информационных ресурсов, реализация интернет-магазина спортивных товаров и атрибутики, продажа онлайн- трансляций. Были предложены функциональности информационной системы, позволяющие повысить эффективность по работе с рекламной деятельностью, работе с партнерами и спонсорами, а также работе по повышению конкурентоспособности спортивной организации. Дополнительно были проведены маркетинговые исследования рынка в индустрии спорта, поиски дополнительных источников информации о спортивном рынке с целью получения новой достоверной и полной информации о всех интересующих участниках и явлениях.
Полученные результаты и выводы могут быть использованы в качестве рекомендательных положений для разработки новой или выбора готовой маркетинговой информационной системы спортивной организации, с целью совершенствования управления спортивной организацией, а также повышения эффективной поддержки принятия решений.
Подобные работы
- Разработка проекта внедрения информационной системы управления в спортивной организации (на примере спортивного краевого государственного автономного учреждения Волейбольный клуб “Енисей”)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка информационной системы спортклуба
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Информационная политика профессиональных футбольных клубов за рубежом и в России
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - Информационная политика профессиональных футбольных клубов за рубежом и в России
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование информационной системы обеспечения работы с клиентами (на примере ООО «Ривьера»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Персональные бренды в имидже спортивного клуба
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020 - ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
СПОРТИВНОГО КЛУБА (НА ПРИМЕРЕ СК «АДРЕНАЛИН» ПРИ РОО
«АЛТАЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЁКУСИНКАЙ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Управление интернет-маркетингом спортивной организации на примере волейбольного клуба «Зенит-Казань»
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017



