Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационная политика профессиональных футбольных клубов за рубежом и в России

Работа №71253

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
257
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Профессиональный футбол в мировом информационном пространстве 7
1.1. Медиатизация профессионального спорта на примере футбола 8
1.2. Регламент взаимоотношений федераций, клубов и СМИ в период
проведения национальных чемпионатов и международных турниров (опыт России и Англии) 37
Глава II. Информационная политика ФК «Зенит» и ПФК «Манчестер Сити»: PR, клубные медиа и социальные сети 55
2.1. Пресс-служба футбольного клуба 55
2.2. PR-стратегия формирования имиджа футбольного клуба (на примере
ФК «Зенит» и ПФК «Манчестер Сити») 64
Заключение 91
Список использованной литературы 94


С развитием современных технологий популярность спорта и востребованность информации о различных видах спорта значительно увеличилась. Сегодня спорт является неотъемлемой частью жизни значительного количества людей, а современный футбол, как отмечают многие исследователи, выходит даже за рамки спорта, становясь отдельным социальным и культурным явлением. Так, последний финал чемпионата мира по футболу 2014 года посмотрело более миллиарда человек, то есть, приблизительно говоря, каждый шестой человек на Земле.
Футбол плотно занял отдельную нишу в жизни современного общества и продолжает с каждым днем набирать все большую популярность. Сегодня футбольные клубы - это не просто команды, которые играют круглым мячом на зеленом прямоугольнике, это огромные организации, имеющие целый ряд структур. В свою очередь, любая крупная организация должна заниматься развитием собственного бренда, созданием положительного имиджа и формированием собственной информационной политики, которая будет направлена на популяризацию и продвижение бренда в информационной среде.
Важное место в структуре любого крупного футбольного клуба занимает отдел маркетинга. В состав этого отдела входят: отдел рекламы, PR- служба, пресс-служба, отдел SMM и редакция официального сайта. Именно эти люди занимаются созданием имиджа футбольного клуба. Поэтому руководству важно нанять в отдел маркетинга лучших из лучших профессионалов того региона, где базируется клуб.
В данной работе мы рассматриваем информационную политику профессиональных футбольных клубов за рубежом и в России. В качестве примеров нами были выбраны профессиональные футбольные клубы «Зенит»
(Санкт-Петербург, Россия) и «Манчестер Сити» (Манчестер, Англия). Упомянутые клубы были выбраны по ряду причин.
Во-первых, Английская Премьер-Лига, в которой выступает «Манчестер Сити», на сегодняшний день является самой популярной лигой, а продукт под названием «английский футбол» - самым продаваемым в сфере современных мировых спортивных медиа.
Во-вторых, и «Манчестер Сити», и «Зенит» имеют практически не ограниченный бюджет благодаря мощной спонсорской поддержке. В связи с этим определенный интерес вызывает деятельность в сфере маркетинга и PR двух самых богатых клубов разных стран.
В-третьих, обе команды регулярно выступают в Лиге чемпионов и занимают высокие места во внутренних первенствах своих стран. Поэтому мы имеем возможность проанализировать информационную политику двух клубов, которые успешны не только в финансовом плане, но и с точки зрения результата.
Актуальность исследования заключается в анализе ведения информационной политики профессиональными футбольными клубами. Для понимания проблем современного футбола в России и его освещения в спортивных медиа, необходимо провести сравнительный анализ работы российских и зарубежных профессиональных футбольных клубов в медиапространстве.
Научная новизна и практическая значимость состоят в сравнительном анализе информационной политики в сфере
профессионального спорта за рубежом и в России на конкретных примерах работы футбольных клубов «Зенит» и «Манчестер Сити».
Целью данной работы является выявление особенностей информационной политики профессиональных футбольных клубов.
Для достижения цели в рамках исследования были поставлены следующие задачи:
- определение объема понятия «информационная политика» в аспекте особенностей работы новых медиа;
- выявление основных тенденций ведения информационной политики футбольными клубами России, в частности футбольным клубом «Зенит»;
- выявление основных тенденций ведения информационной политики футбольными клубами Англии, в частности футбольным клубом «Манчестер Сити»;
- рассмотрение и анализ деятельности современных спортивных СМИ с точки зрения освещения футбола.
Объектом исследования является информационная политика профессиональных футбольных клубов
Предметом исследования стала деятельность футбольных клубов «Зенит» и «Манчестер Сити» в современной медиа-среде.
Теоретическая база исследования включает в себя работы по теории и практике журналистики и массовой информации, труды о спорте в целом и футболе в частности, автобиографии спортивных журналистов.
Теоретическую базу исследования составили научные труды, посвященные тенденциям развития спортивной журналистики (работы К. А. Алексеева, С. Н. Ильченко , Е. А. Войтик , Д. Бича, С. Чедвика и др.). Также основу теоретической базы составили работы, посвященные вопросам спортивного маркетинга, рекламы и связей с общественностью (Д. Бича, С. Чедевика) и изучению коммуникации (Е. Л. Вартановой , С. Г. Корконосенко и др.).
Эмпирическую базу исследования составили материалы официального сайта футбольного клуба «Зенит», официального сайта футбольного клуба «Манчестер Сити», сайтов Sports.ru, Чемпионат.еош, SkySport.com, газет «Спорт-Экспресс», «Советский спорт», «The Sun», «Dayli Mail», журналов «Наш «Зенит», «PRO Sport» и др.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 30 сентября 2014г. до 30 марта 2016 г., автором были проанализированы более тысячи материалов в печатной прессе и интернет-СМИ (новостные заметки, интервью, репортажи, аналитические статьи, авторские колонки), информационным поводом для которых послужила деятельность футбольных клубов «Зенит» и «Манчестер Сити» в различных областях.
Методологическую базу исследования составили такие методы как исторический анализ, обобщение, сравнение, метод систематизации, которые позволили в совокупности получить обоснованные выводы теоретического характера. Для решения задач эмпирического характера в исследовании были использованы наблюдение, систематический мониторинг печатных материалов, контент-анализ (качественно-количественный анализ семантических единиц в журналистских материалах, а также коннотативный анализ), что позволило систематизировать и обобщить полученные данные. Для подтверждения выводов был использован метод экспертного интервью.
Структура магистерской диссертации обусловлена поставленными целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Первая глава посвящена обзору современных онлайн-ресурсов и периодических изданий, связанных с темой спорта, функционирующих на территории России и Англии. В частности, мы рассматриваем, какой процент материалов в них посвящен освещению футбола. Далее переходим к рассмотрению взаимодействия СМИ с футбольными ассоциациями России и Англии, которые регулируются соответствующими документами регламента проведения соревнований.
Во второй главе мы рассматриваем профессиональный футбольный клуб, как источник и передатчик информации. А затем переходим непосредственно к рассмотрению информационной политики футбольных клубов «Зенит» и «Манчестер Сити». Отдельный параграф второй главы посвящен образу и имиджу упомянутых выше клубов, создаваемым в современных медиа. Главный упор в главе сделан на анализ клубных ресурсов - официальных сайтов, аккаунтов в социальных сетях и клубному телевидению.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Футбол - самый популярный вид спорта в мире, который насчитывает несколько миллионов болельщиков. В условиях экономической и политической нестабильности индустрия спорта является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей на мировом рынке. Глобальный рост спортивного сектора экономики привел к увеличению числа брендов с высокой стоимостью.
В условиях коммерциализации спортивной сферы PR выступает как необходимый инструмент эффективного управления спортивными организациями. Коммуникационной целью футбольного клуба является выстраивание эффективной системы взаимодействия со стейкхолдерами. Сфера профессионального футбола, которая характеризуется
непредсказуемостью, эмоциональностью, духом соперничества и специфическим ключевым стейкхолдером - трудноуправляемой возбужденной толпой болельщиков, неизбежно сталкивается с кризисными ситуациями. Специфика футбольной сферы уже определяет ряд рисков, которые, при отсутствии мер адекватного реагирования, способны вызвать серьезные кризисные ситуации, в результате которых опасность грозит не только имиджу футбольного клуба, но и его жизнеспособности. А в условиях современного общества катализатором кризиса может стать провокационная фотография футболиста в социальной сети или грубое слово журналисту. Кризис - неотъемлемая составляющая жизнедеятельности спортивной организации, формирующая коммуникативное пространство и привлекающая
к активному дискурсу представителей разных заинтересованных групп. Однако отсутствие организационной работы по прогнозированию и управлению кризисом сегодня в сфере профессионального футбола неизбежно отразиться на репутационном и материальном состоянии клуба.
Проанализировав специальную литературу по теме магистерской диссертации, рассмотрев ряд публикаций в СМИ, а также обратившись за комментариями к известным экспертам и профессионалам в данной сфере, мы пришли к выводу, что информационная политика и грамотное построение PR- стратегии формирования имиджа футбольного клуба - одна из главных составляющих успеха на рынке.
В первой главе мы рассмотрели, какое место занимает тема футбола в современных спортивных и общественно-политических СМИ. Нами был проанализирован ряд публикаций на крупнейших спортивных сайтах России - Чемпионат. com, Sports.ru, Sport-Express.ru, Sovsport.ru и «Р-спорт». Также мы обратились к общественно-политическим изданиям - РБК, «Аргументы и Факты», «Комсомольская правда». Из зарубежных изданий нами были рассмотрены SkySport, Daily Mail, The Sun и The Guardian. Результаты анализа публикаций показали, что футбол на сегодняшний день является спортом номер один не только в России, но и в европейских странах. 85% публикаций в российских спортивных СМИ и 91% в английских - посвящены футбольной тематике (данные за октябрь 2015 года). Такие показатели говорят о том, что интерес к футболу среди средств массовой информации очень высок. Это требует регламентации взаимоотношений между СМИ, федерациями футбола и клубами.
Во втором параграфе первой главы мы рассматриваем коммерческий регламент чемпионатов России и Англии, а также регламенты проведения соревнований. Более подробны мы остановились на пунктах регламентов, которые регулируют взаимоотношения между федерациями и СМИ в области организации трансляций матчей, работы представителей прессы на соревнованиях.
В первом параграфе второй главы рассматривается назначение и функции работы пресс-службы профессионального футбольного клуба. Основные функции пресс-службы: формирование и продвижение бренда и положительного имиджа футбольного клуба, проведение работы с футболистами и тренерским штабом команды, организация и проведение мероприятий с участием футболистов, представителей тренерского штаба и руководства клуба, направленных на массовую аудиторию и т.д. Также в данном параграфе рассматриваются требования, предъявляемые к профессиональным качествам пресс-атташе. Помимо этого, разбираются основные ошибки, которые допускают пресс-службы в своей деятельности.
Второй параграф второй главы посвящен рассмотрению PR-стратегий формирования имиджа футбольных клубов «Зенит» и «Манчестер Сити». Мы анализируем основные подходы упомянутых выше клубов к ведению информационной политики, работы в социальных сетях, сотрудничеству со средствами массовой информации. Отдельное внимание уделяется глубокому анализу клубных СМИ и официальных аккаунтов: официального сайта, клубного телевидения, аккаунтов в социальных сетях Twitter, Facebook, Instagram и Youtube.
В соответствии с поставленной целью, мы проанализировали информационную политику профессиональных футбольных клубов в России и за рубежом на примере футбольного клуба «Зенит» и профессионального футбольного клуба «Манчестер Сити». Мы пришли к выводу, что на сегодняшний день российская модель ведения информационной политики и формирования PR-стратегии развития бренда отстает от европейской модели. Однако в силу развития новых медиа по всему миру, эти показатели сглаживаются благодаря социальным сетям и развитию клубного телевидения. В Англии футбольные клубы в целом и «Манчестер Сити» в частности рассматривают средства массовой информации не как партнеров по продвижению бренда, а как конкурентов в борьбе за информационный продукт. В России такая тенденция только намечается. Это связано с тем, что чемпионат Англии является одним из лучших в мире, чего нельзя сказать о чемпионате России на сегодняшний день.



1) Алексеев К.А., Ильченко С.Н. Спортивная журналистика. СПб.: Юрайт, 2014.
2) Бич Дж., Чедвик С. Маркетинг спорта. М.: Альпина Паблишерз, 2010
3) Вартанова Е. Л. О современных медиа и журналистике. Заметки исследователя. — М.: МедиаМир, 2015.
4) Войтик Е. А. Спортивная журналистика. Томск, 2006.
5) Грызунова Е. А. Концепции кризиса социальной системы: сравнительный анализ // Вестник МГИМО-Университета. Москва, 2012. № 4 (25). С. 270-276.
6) Дмитриев А. Г., Кашаева И. А. Анализ эффективности рекламной деятельности футбольного клуба // ТДР. 2010. №9 С.166-169.
7) Жинеста К., Ордекс Э. Связи с общественностью и футбол в Испании. корпоративные коммуникации ведущих каталонских футбольных клубов «Barcelona» и «Espanyol» // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. Т. 4. № 14-1 (69). С. 64-74.
8) Жукова А. Спорт, бизнес и политика // Журнал «GR SPORT». 2014. № 3.
С. 50.
9) Золотухин И.Н. Чемпионаты мира по футболу в геополитическом измерении // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2009. № 4 (11)
С. 96.
10) Козьмик В.Н. Актуальные тенденции маркетинга спорта в мире и в России. Подъем индустрии спорта в России следствие проведения крупных спортивных мероприятий или роста экономической конъюнктуры? // Интернет-журнал Науковедение. 2014. №4 (23) С.83.
11) Колпина Л. В., Ильин А. В., Лазарева М. А., Школина Т. И. Физкультура и спорт в общественном мнении россиян (по данным исследований ведущих российских социологических центров) // Современные проблемы науки и образования. 2013. №6 С.986.
12) Корконосенко С. Г. Основы журналистики. - М.: Аспект Пресс,
2001.
13) Купер С. Большая игра: звезды мирового футбола. Пер. с англ. — М.: Альпина нон-фикшн, 2012.
Источники на иностранном языке
14) Boyle R. Sports Journalism. Context and Issues. London: SAGE Publications Ltd, 2006.
15) Campbell T. A History Of Webcomics. San Antonio: Antarctic Press,
2006. С. 32.
16) Mullin B. Sport Marketing, Windsor:Human Kinetics:, 2014. - С. 99.
17) Nicholson M. Sport and the Media: Managing the Nexus. Oxford: Elsevier, 2007.
Электронные ресурсы
1) «Аргументы и Факты» https://aif.ru
2) «БИЗНЕС Online Спорт» http://sportbo.ru
3) Всероссийский центр изучения общественного мнения http://wciom.ru
4) ИОМ «Анкетолог» https:ZZiom.anketolog.ru
5) «Комсомольская правда» http:ZZkp.ru
6) «Медуза» https:ZZmeduza.io
7) Официальный сайт Английской премьер-лиги http:ZZpremierleague.com
8) РБК http:ZZrbc.ru
9) РИА «Новости» http:ZZria.ru
10) «Р-Спорт» http:ZZrsport.ru
11) «Российская газета» https:ZZrg.ru
12) ТАСС https:ZZtass.ru
13) «Чемпионат». com http:ZZchampionat.com
14) Яндекс. Каталог https:ZZyandex.ruZyaca/catZSportsZSports_Media/
15) Alexa http:ZZalexa.com
16) Campaign http:ZZcampaignlive.co.uk
17) The Daily Mail http: ZZdailymail .co.uk
18) The Daily Telegraph http:ZZtelegraph.co.uk
19) The Guardian Sport http:ZZguardian.comZsport
20) The Guardian Football http:ZZguardian.comZfootball
21) The Independent Sport http:ZZindependent.co.ukZsport
22) Journalism.co.uk http:ZZjournalism.co.uk
23) Lenta.ru https:ZZlenta.ru
24) Liveinternet.ru http:ZZwww.liveinternet.ruZstat
25) Life.ru http:ZZlife.ru
26) TNS Global http:ZZwww.tns-global.ru
27) Sports.ru http:ZZsports.ru
28) Sovsport.ru http:ZZsovsport.ru
29) Worldbank http:ZZworldbank.org
30) Wayback Machine http:ZZweb.archive.org
31) Герман И. Главреды. Станислав Гридасов: «У нас два вида конвертируемых рублей - зарплата и премиальные» // http: //www.sports.ru/fo otball/70868760.html
32) ИД «Советский Спорт» - лидер на рынке спортивной прессы в
России. URL: http://www.sovsport.ru/news/text-item/268448. (дата
обращения: 10.09.2015).
33) Коммерческий регламент РФПЛ // Официальный сайт РФПЛ [Электронный ресурс]. URL: http://rfpl.org/netcat_files/86/58/Kommerch eskiy_Reglament.docx (дата обращения 14.03.2015).
34) Регламент РОСГОССТРАХ Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер - Лиги сезона 2015-2016гг. // Официальный сайт
РФПЛ [Электронный ресурс]. URL: http://rfpl.org/rfpl/documents/?cur_c c=58 (дата обращения 21.03.2015).
35) Сорин Б. В. Основные этапы эффективного спортивного маркетинга. [Электронный ресурс] URL: http://dspace.univer.kharkov.ua/bitstream/12 3456789/6762/2/Sorin.pdf (дата обращения 02.02.16).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ