Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия и тактика стимулирования работников организации

Работа №51940

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы128
Год сдачи2016
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
421
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы, стратегия и тактика стимулирования труда в организации 7
1.1. Теоретико-методологические основы стимулирования труда 7
1.2. Сравнительные характеристики систем стимулирования труда на
российских и зарубежных предприятиях 22
1.3. Факторы и методы стимулирования труда в современных условиях 30
2. Анализ стимулирования на предприятии «Елховнефть» ПАО «Татнефть» 46
2.1. Характеристика предприятия НГДУ «Елховнефть», анализ деятельности в
системе ПАО «Татнефть» 46
2.2. Особенности материального стимулирования труда на предприятии 49
2.3. Социальные программы предприятия как инструмент стимулирования труда 81
3. Комплексная оценка премирования специалистов и руководителей ЦДНГ в
НГДУ «Елховнефть» 91
3.1. Предложения по корректировке премиальной системы оплаты труда
руководителей и специалистов НГДУ «Елховнефть» 91
3.2. Прогноз влияния предложений на величину премиеотдачи 95
Заключение 103
Список использованных источников 109
Приложение


В условиях развивающихся рыночных отношений важнейшим ресурсом, обеспечивающим конкурентоспособность предприятия, выступает человеческий потенциал, полное использование и наращивание которого является одной из важнейших функций руководителей предприятий. Другими слова, главным богатством любой компании являются ее сотрудники. От того, насколько результативным окажется их труд, зависит успех любой организации. Какими бы сильными ни были решения руководителей, результат может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены сотрудниками фирмы.
Наибольшая результативность достигается, только в том случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Необходимость поиска новых научных подходов и разработка методов (тактик) стимулирования работника к высокопроизводительному труду, к инновационному поведению в процессе трудовой деятельности не вызывает сомнения.
Каждое предприятие, серьезно относящееся к вопросам управления персоналом, или, по крайней мере, планирующее свой завтрашний день, старается разработать собственные методы и формы стимулирования труда.
Проблемы стимулирования работников предприятий в России остаются в настоящее время очень актуальными в связи с недостаточным качеством стимулирования работников. Наблюдается низкая производительность труда, низкое качество продукции, что в конечном счете сказывается на результатах деятельности предприятия.
От эффективности действующей на предприятии системы стимулирования персонала зависят конечные результаты всей деятельности предприятия. В деятельности предприятия стимулирование играет огромную роль, так как оно направлено на справедливую оплату труда, на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды ряда отечественных авторов в области мотивации и материального стимулирования трудовой деятельности в рыночных условиях.
Проблемам стимулирования труда в мировой теории экономики уделено достаточно много внимания. Мотивация работников к труду стала предметом научного анализа, начиная с теории управления классической школы менеджмента Ф. Тейлора. Теоретические аспекты исследования проблемы трудового поведения были заложены в модели «экономического человека» А. Смита, теории трудовой стоимости К. Маркса, концепции общественного разделения труда Э. Дюркгейма и других исследователей.
Зарубежный опыт стимулирования труда широко описывается в исследованиях Н.И. Дряхлова, Е.А. Куприянова, В.И. Матирко, А.А. Модина и др.
В работах отечественных ученых - А.Я. Кибанова, С.А. Шапиро, Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ереминой, Т.Р. Евсеевой и других, находят отражение вопросы формирования, понимания стимулов и мотивов трудовой деятельности, дается типология стимулирования принципов, форм, методов стимулирования труда.
Научная новизна исследования заключается в развитии методических представлений о стимулировании работников организации:
- предложен авторский подход к определению «стимулирование труда»;
- для повышения заинтересованности в работе и повышении производительности труда на предприятии рекомендовано ввести ряд новых премий;
- предложены корректировки в перечень параметров коэффициента качества работы (ККР);
- результате проведения качественной и количественной оценки системы премирования разработаны предложения по корректировке премиальной системы оплаты труда руководителей и специалистов предприятия;
- для наибольшей заинтересованности сотрудников на предприятии рекомендовано расширить перечень социальных гарантий.
Целью работы является выработка рекомендаций по организации систем стимулирования труда на промышленных предприятиях на основе исследования стратегии и тактики работы.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- раскрыть основу стратегии в аспекте теоретических основ стимулирования;
- определить роль и возможности различных форм и методов (тактик) стимулирования в системе стимулирования труда на предприятиях для реализации стратегии;
- сравнить характеристики систем стимулирования на российских и зарубежных предприятиях;
- проанализировать особенности материального стимулирования труда и социальных программ на примере промышленного предприятия;
- выявить основные проблемы, разработать и рекомендовать к внедрению предложения, направленные на совершенствование материального и нематериального стимулирования, обеспечивающих эффективное воздействие на персонал и в конечном счете на рост экономической эффективности предприятия.
Предметом изучения данной работы является управление трудом на основе стимулирования труда работников в рамках промышленного предприятия в современных условиях хозяйствования.
Объектом исследования является организация стимулирования труда персонала в организации на примере промышленного предприятия НГДУ «Елховнефть».
В работе проведен корреляционно-регрессионный анализ по факторам влияния на добычу нефти и газа, установлена зависимость показателей премирования и величины премии, проведен социологический опрос. Предложены рекомендации для повышения стимулирования труда работников, что в конечном итоге влияет на деятельность предприятия в целом.
Практическая значимость исследования подтверждает актуальность проблемы справедливого стимулирования труда работников и справедливой оплаты за труд каждого работника.
Предлагаемые результаты могут использоваться:
- при составления положения о формировании фонда заработной платы и материальном стимулировании работников НГДУ;
- при разработке и расширении социальных программ предприятия;
- при расчетах коэффициента качества работы;
- при расчетах премий за перевыполнение плана по добыче нефти и газа;
Магистерская работа выполнена на практических материалах НГДУ «Елховнефть» ПАО «Татнефть».
Структура работы определена ее целью и поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для выполнения работниками задач, поставленных организацией, необходимо их заинтересовать в этом, иными словами должен существовать стимул поведения человека в ее интересах. И ни одна система управления не будет хорошо функционировать, если не будет разработана эффективная система стимулирования труда.
Стимулирование труда — способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении эффективности труда и требований технологии.
Система стимулирования труда является действенным инструментом управления персоналом только в том случае, если она грамотно разработана и правильно используется на практике.
Широко распространено мнение о том, что материальные стимулы не являются единственным аспектом, что такие факторы, как безопасность труда и получение удовлетворения от работы, также представляют важность. Тем не менее, перспектива более высокой оплаты за более эффективную работу явно оказывает определенное стимулирующее воздействие.
Актуальность темы вызвана недостаточным качеством стимулирования работников. Стимулирование труда персонала связано с ростом финансовых затрат на персонал. Затраты на персонал входят в состав себестоимости продукции. В целях увеличения прибыли работодатель стремится поддерживать стимулирование труда на минимально допустимом уровне. Наемный работник предполагает усиление материальных стимулов. Формируются противоречивые интересы работодателя и наемного работника, что в свою очередь влечет за собой увеличение текучести кадров, ухудшение качества продукции, снижение темпов роста производительности труда, что в конечном счете сказывается на результатах деятельности предприятия.
Западноевропейская система стимулирования имеет сходства с другими моделями стимулирования труда. Примерами этому могут служить : перемещения по служебной лестнице работников по горизонтали и вертикали, размеры оплаты труда находятся в полной зависимости от стажа (квалификации) работника и от конечных результатов его деятельности, дифференциация индивидуальной оплаты в пределах разряда, должности и т.д. Однако, немало можно и заимствовать у японской и американской моделей. Например, система пожизненного найма, применяемая в Японии, хорошо воспринималась бы работниками и России. Заинтересованность работника закрепиться на предприятии стимулирует его на высокопроизводительный труд. А заинтересованность работника в материальном стимулировании со стороны администрации (вознаграждения за выслугу лет, премии повышения профессиональной подготовки, забота о сотруднике и его семье) была бы стимулом к повышению производительность и качества труда.
Гибкая система оплаты труда, применяемая в США, построенная таким образом, что фиксированная заработная плата может только увеличиться и практически никогда не уменьшается, при том, что часть заработка ставится в прямую зависимость от результатов общей работы. Если такая система будет внедрена и в России, то каждый работник будет уверен в завтрашнем дне, в своем заработке и его стремления работать именно в данной организации, повышать результаты своей работы, услуг, повышать свою производительность будут только расти, что благоприятно скажется и для самой организации.
Как показали исследования, система стимулирования труда на предприятии НГДУ "Елховнефть" ПАО "Татнефть" достаточно развита. Реализуется стимулирование труда как в рамках Трудового Кодекса, так и дополнительными стимулами по инициативе предприятия, что в конечном счете стимулирует работников на высокую производительность труда и повышает эффективность работы всего предприятия. Недостатков не было выявлено. Однако рекомендованы предложения, направленные на совершенствование материального и нематериального стимулирования, обеспечивающих эффективное воздействие на персонал.
Для повышения заинтересованности в работе и повышении производительности труда на предприятии НГДУ «Елховнефть» ПАО «Татнефть» рекомендовано ввести ряд новых премий:
- за отсутствие брака на производстве, т.к. соблюдение производственной и технологической дисциплины сказывается на качестве продукции;
- за внедрение высокоэффективного оборудования и экономию сырья в производственных цехах за счет оптимизации работ технологического характера;
- за отсутствие нарушений трудовой дисциплины в течении года;
- за соблюдение сроков сдачи отчетности;
- в случаях, если некоторые работники предприятия не могут исполнять свои трудовые обязанности в связи с временной нетрудоспособностью, их должностные обязанности возлагаются на других сотрудников, т.е. работа выполняется. Оплата больничных листов за первые три дня осуществляется из фонда заработной платы предприятия, все последующие дни болезни оплачиваются из бюджета социального страхования. Получается, что предприятие экономит на фонде оплаты труда. Предложено эту сформировавшуюся экономию выдавать в качестве премии тем, кто ни разу не брал больничные листы в течение года. Это становится дополнительным стимулом работников к высокопроизводительному труду.
Коэффициент качества работы (ККР) является индивидуальным показателем качества исполнения работниками своих должностных обязанностей и определяется на основе перечня учитываемых параметров. Стоит заметить, что данная шкала имеет субъективный характер.
Было предложено усовершенствовать шкалу параметров и увеличить коэффициент премирования по блоку №1 (положительные параметры), т.к. от повышении качества работы, наличия инициативы, новых приемов работы и т.д. выполняется стратегия предприятия, при условии, отсутствия отрицательных параметров. В блоке № 2 (отрицательные параметры), наоборот, понизили коэффициент, для того чтобы каждый работник серьезно
относился к выполняемым обязанностям, не нарушал правила, соблюдал установленные для него сроки и т.д.
Предлагается добавить новые параметры, по которым можно оценивать качество работы сотрудников.
Стимулирование труда через социальные программы выступает как одна из важнейших стратегических задач в управлении человеческими ресурсами компании и является важным инструментом стимулирования. Многие сотрудники выбирают свое будущее место работы ссылаясь на социальные программы, так как именно они являются немаловажным фактором при обеспечении достойного уровня жизни.
Для наибольшей заинтересованности сотрудников на предприятии в рамках развития социальных программ рекомендовано расширить программы медицинского обслуживания. Ввести в организации следующие меры:
- бесплатное стоматологическое обслуживание;
- бесплатное прохождение диспансеризации раз в год для выявления заболеваний (в т.ч. и профессиональных).
В целях повышения стимулировании труда необходимо ввести льготное питание. Оно экономит время работников, дает ему возможность отдохнуть, прогуляться или же сделать свои личные дела (например, если работник на время обеденного перерыва ездил домой), а так же дает уверенность, что компания думает и заботиться о своем сотруднике.
Наиболее целесообразно расширить оплату социальных услуг, направленных на семью сотрудников, в частности их детей. Рекомендуется выдавать бесплатные абонементы для детей в бассейн, кружки рисования, на танцы, в спортивный зал и т.д. Тем самым удовлетворяя потребности персонала и их семей.
Программа участия в жилищном строительстве играет не маловажную роль в стимулировании персонала. Работник, проработав многие года на данном предприятии, до сих пор не приобрел собственное жилье. Взяв ипотеку в банке на покупку квартиры под 13 % у него наверняка не будет возможности возвратить в банк данную сумму сверху. Предприятие, в свою очередь, может само выдавать работнику ипотеку под наиболее сниженные проценты, например, под 5%. Или же с другой стороны, если речь идет о долевом строительстве, то предприятие может выдавать работникам кредиты, или какую - то часть оплачивать самостоятельно. А если это крупное предприятие и своими силами оно имеет возможность строить дома, то оно имеет право выдавать эти квартиры своим сотрудников под ипотеку. Это будет являться огромным плюсом для работников данного предприятия.
Проведенная оценка системы стимулирования в НГДУ «Елховнефть» позволила сделать следующее заключения, что между стратегией и тактическими действиями возникают противоречия:
- качественная оценка системы действует на предприятии длительное время, принципы ее построения в целом соблюдены, она отражает специфику производственных процессов в нефтедобыче и положительно воспринимается кругом премируемых лиц;
- количественная оценка системы материального стимулирования позволила сделать вывод о слабой взаимосвязи изменения показателя премирования и величины премии, выплачиваемой по итогам работы за месяц работникам ЦДНГ НГДУ «Елховнефть».
Предлагается премиальный фонд по цехам добычи нефти распределять не за отработанное работником время, а в зависимости от процента перевыполнения плана по добыче нефти и газа, и учитывать показатели качества работы. Этот способ распределения позволяет наиболее отличившимся работникам в достижении конечного результата , получить премию не от фонда рабочего времени, то есть факта прихода на работу, а от их собственного вклада.
Важно помнить, что именно от эффективности действующей на предприятии системы стимулирования персонала, во многом зависит трудовая, социальная и творческая активность каждого работника, которая в итоге повлияет на конечные результаты всей хозяйственной деятельности предприятия.
Предложения, сформулированные в магистерской диссертации, направлены на закрепление кадров в НГДУ "Елховнефть" ПАО "Татнефть", рост производительности труда, улучшение качества продукции, повышение трудовой и производственной дисциплины и в конечном итоге на рост эффективности деятельности предприятия и повышения его доходности.



1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. - Москва: Проспект, КноРус, 2012.
2. Коллективный договор ПАО «Татнефть», 2014.
3. Приложение к коллективному договору ПАО «Татнефть», 2014.
4. Положение о формировании фонда заработной платы и материальном стимулировании работников НГДУ «Елховнефть» ПАО «Татнефть», 2014.
5. Устава ПАО "Татнефть" и положения об НГДУ, 2015.
6. Robert M. Hashway. Assessment and Evaluation of Developmental Learning: Qualitative Individual Assessment and Evaluation Models: Praeger Publishers, 1998.
7. Баткаева И. А. Организация оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике/ И. А. Баткаева. - М.: ГАУ, 1999.
8. Баткаева И.А., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Организация оплаты труда персонала: Учебно-практическое пособие / Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: Проспект, 2012.
9. Белкин В. Внедряем новый механизм оценки и оплаты труда/ В. Белкин, Н. Белкина //Человек и труд. 1997. №4.
10. Волгин Н. Вариант материального поощрения, опыт «Юниверс - холдинг»/ Н. Волгин, Н. Буханцев //Человек и труд. 1999, №6.
11. Волгин Н.А., Кокин Ю.П. Доходы населения и оплата труда в современной России: анализ ситуации, обоснование действий органов государственной власти и управления: Монография. - М.: Изд-во РАГС, 2008.
12. Друкер П.Ф. Бизнес и инновации. - М..: Издательский дом «Вильямс»,2007.
13. Евсеева, Т. Р. Организация и виды материального стимулирования работников / Т. Р. Евсеева. - М, 2014.
14. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие для вузов/
А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2003.
15. Егоршин А.П. Стимулирование трудовой деятельности. / Учеб. пособие. - Н. Новгород: НИМБ, 2013.
16. Жулина Е.Г. Экономика труда. Учебное пособие/Е.Г. Жулина.-М.:Эксмо,2015.
17. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебнометодический комплекс. - М.: Изд. Цент ЕАОИ. - 2014.
18. Иванова С.В. Мотивация на 100%: а где же у него кнопка?/С.В. Иванова. - М.: Альпина- Бизнес Бкус, 2005.
19. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы/ Е.П. Ильин. - С- Пб.: Питер, 2000.
20. Кибанов А.Я. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие/ А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Г.П. Гагаринская. - Самара, 2011.
21. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А. и др. Управление персоналом: Теория и практика. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебно-практическое пособие / Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: Проспект, 2012.
22. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2010.
23. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. / / Н. Комарова // Человек и труд. 2008. - № 10.
24. Краснова Л.Н. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях нефтяной и газовой промышленности. - М.: КНОРУС, 2011.
25. Лукашевич В. В. Основы управления персоналом. Издательство: КноРус. - 2015.
26. Мазалькова Т.В. Аспекты стимулирования труда в России/Управление персоналом. - 2015. - №11.
27. Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-практическое пособие/ Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева. - М.: ИД ГГУ, 2008.
28. Мишурова И.В.Управление мотивацией персонала: учебно-практическое пособие. Изд-е 2-е, испр. и доп./ Мишурова И.В., Кутелев П.В. - Москва: МарТ; Ростов н/Д: Март, 2004.
29. Мотивация трудовой деятельности: методическая разработка / сост.
О.Я.Пономарева. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ - УПИ, 2008. 57 с.
30. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-Пресс, 2014.
31. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова.-4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999.
32. П.Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами/ Ю.М. Забродин. - М.: Финстатинформ, 2002.
33. Погосян М.С. Место социальных программ в системе стимулирования труда персонала организации//Бизнес в законе. - 2011. - №4.
34. Погосян М.С. Оценка эффективности стимулирующего воздействия социальных программ на трудовое поведение работников//Акценты. Вып.7.- М, 2011.
35. Розанова В. А. Психология управления. Издательство: Альфа-Пресс. - 2008.
36. Ромашов О.В. Социология труда: учебное пособие. М.: Гардарика, 2012.
37. Садохин А. П. Сервисология: человек и его потребности. Учебное пособие. Издательство: Омега-Л, Москва, 2009.
38. Синдигрин В.П. Стимулирование труда в России и за рубежом/Управление персоналом, 2005. - №9.
39. Современная психология мотивации/ под ред. Д.А.Леонтьева. - СПб.: Питер, 2002.
40. Управление персоналом на производстве: учеб. пособие для вузов/ под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова,- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
41. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. Кибанова. - 4-е изд., доп. И перераб. - М.: ИНФРА-М, 2015.
42. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учебных заведений/ В.В. Музыченко.-М.: «Академия», 2015.
43. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2012.
44. Управление персоналом: Энциклопедия / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М, 2010.
45. Управление человеческим потенциалом современной организации: Монография / под ред. С.Д. Резника. - Пенза: ПГУАС, 2004.
46. Чирикова А.Е. Взаимодействие власти и бизнеса в реализации социальной политики: региональная проекция. М.: Независимый институт социальной политики, 2013.
47. Чирков В. И. Мотивация трудовой деятельности. Критический анализ зарубежных теорий трудовой мотивации/ В. И. Чирков. - Ярославль, 1985.
48. Шапиро С.А, Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс, 2013.
49. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала.- М.: ГроссМедиа,2013.
50. Шапиро С.А., Шилаев А.В. Факторы повышения эффективности труда
персонала. Монография. - М.: ИД «АТИСО», 2012.
51. Экономика и социология труда / Под ред. А.Я. Кибанова . - М.: ИНФРА-М,2010.
52. Экономика труда /Под ред. Ю.П.Кокина, П.Э.Шлендера. - М.: Магистр, 2015.
53. Юрлов Ю.Н., Орлянская Г.Л./Управление персоналом.- ИМИТ СПБПУ,
2011.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ