Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Имидж региона: оценка и пути его формирования

Работа №51932

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы145
Год сдачи2017
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
416
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Теоретические основы анализа управления имиджем региона 9
1.1 Имидж региона. Параметры его определяющие 9
1.2 Процесс управления имиджем региона 19
Глава 2. Практические аспекты анализа управления имиджем регионов РФ 26
2.1. Оценка существующего имиджа регионов РФ (на примере города
Москвы, Санкт-Петербурга и Республики Татарстан) 26
2.2. Анализ соответствия имиджа региона реальному социально-экономическому и управленческому положению 56
Глава 3. Направления совершенствования имиджа региона 39
3.1. Роль PR-отделов в формировании имиджа региона(наличие отделов,
анализ и оценка сайтов регионов) 87
3.2. Программа мероприятий по совершенствованию имиджа региона 94
Заключение 106
Список использованных источников и литературы 108
Приложения 112

В современном мире разработка и решение проблем, связанных с формированием имиджа регионов становятся все более актуальными. Наше общество находится на таком этапе развития, когда мировоззрение, взгляды, чувства, восприятие людьми определённых процессов в значительной мере формируются средствами массовых коммуникаций, имидж какого-либо конкретного объекта теперь играет более важную роль, чем это было прежде.
Если раньше говорили об имидже организации, личности, страны, то сегодня мы говорим о создании имиджа отдельно взятого региона, так как ни для кого не секрет, что он во многом предопределяет экономическую, социальную и политическую перспективу данной территории.
Брендинг территорий как инструмент стратегического развития получил широкое развитие за рубежом в последние 30 лет, став для многих развитых и развивающихся стран основным методом решения социальных и экономических задач. Наличие лучшей практики в России позволит различным заинтересованным сторонам (бизнесу, населению, органам власти, инвесторам) получать наибольшую отдачу от деятельности в регионе, развивающемся на основе продуманной стратегии и поддерживающем собственный бренд в интересах всех своих партнеров.
Те регионы, в которых руководство понимает важность положительного имиджа и базовые принципы его построения, получают большую заинтересованность со стороны как партнеров и инвесторов, так и со стороны туристического потока. Именно поэтому формирование позитивного имиджа региона выставляется на одно из приоритетных мест в системе деятельности органов государственной власти.
Актуальность исследования данной темы может объясняться следующим рядом причин: во-первых, новый этап развития общества сопровождается небывалым ростом влияния средств массовой коммуникации, соответственно вопросы оценки и изучения имиджа, образа и бренда выдвигаются на первый план; во-вторых, особенностями и способом воздействия на восприятие людей такого явления, как имидж; в-третьих, необходимостью использования имиджевого подхода в управлении регионом.
Тема эта, несмотря на свою актуальность, до сих пор остается малоизученной, поэтому заслуживает должного внимания и более подробного разностороннего рассмотрения.
Цель дипломной работы: оценка имиджа городов Москва, Санкт- Петербург и Республики Татарстан и разработка рекомендаций по его формированию и продвижению.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы понятия имиджа территории;
• определить параметры формирования имиджа региона;
• изучить процесс управления имиджем;
• оценить имидж городов Москва, Санкт-Петербург и Республики Татарстан;
• проанализировать соответствие результатов контент-анализа социально-экономическому положению;
• определить направления совершенствования имиджа исследуемых регионов.
Объект исследования: имидж городов Москва и Санкт-Петербург и Республики Татарстан.
Предмет исследования: оценка и процесс формирования регионального имиджа на примере города Москвы, Санкт-Петербурга и Республики Татарстан.
Говоря о разработанности темы «имидж региона» необходимо сказать, что все статьи можно разделить по трём направлениям: теоретическое определение понятия «имидж региона», примеры формирования имиджа конкретного региона РФ и роль средств массовой информации в процессе формирования имиджа региона.
К источникам освещающим теоретическое определение понятия «имидж региона» можно отнести статьи с различной тематикой. К примеру, в статьи Минаевой Л.В., Сабировой Д.К. и Лапочкиной В.В «Опыт российских регионов в формировании имиджа» объединяет одна главная мысль: Российская Федерация представляет собой не просто федеративное, мультикультурное государство, это еще и многообразие образов, которые формируют целостный имидж России как внутри страны, так и за ее пределами. Консолидированный имидж России во многом создается мозаикой образов отдельных российских регионов, каждый из которых по - своему уникален и интересен. Обосновывается необходимость содействия государства в продвижении брендов регионов.
На сегодняшний день понятие «имидж региона» не имеет чётко сформулированного, универсального определения, именно этому посвящены статьи Важенина И.С., Воробьева И.В., Бондаренко Е.В., Прусса А.П., Гердт Т.Б. Авторы предлагают свою трактовку понятия "имидж региона". В качестве основы формирования имиджа представлена территориальная индивидуальность, объединяющая идентификационные признаки региона, его особенности и ресурсы. Определяют также сущность понятия "бренд региона" и дают анализ взаимосвязи этой категории с региональным имиджем. В этих статьях рассматривается актуальный вопрос - создание положительного имиджа регионов. Задача создания бренда региона стоит перед многими субъектами федерации, однако, на сегодняшний день нет методологической и технологической базы, необходимой для ее решения.
Множество статей носят не только теоретический, но и практический характер. О примерах формирования имиджа конкретного региона РФ изложено в статьях Аханаева В.Ц. , Боровикова Т.В., Никитина В.С., Добрикова А.А., Калашникова С.В. и Хамирзова С.К., Кашина А.Л., Курилова С.Н., Козлова Ю.Б. и Салимгареева Э.Р., Кутыркина Л.В.
Авторы представили факторы, формирующие имидж региона, проблемы его формирования, проанализировали условия, необходимые для укрепления его конкурентоспособности. Рассмотрели взаимосвязь имиджа региона и его конкурентоспособности, выделены недостатки и конкурентные преимущества, влияющие на имидж региона, а также проанализированы приоритетные блоки факторов развития и знаковых явлений региональной культуры, на которых основывается процесс формирования имиджа территории. Данные аспекты были описаны на примере Республики Бурятия, Смоленской области, города Москвы, Челябинской области, Белгородского региона, арктических регионов России, Ханты-Мансийского автономного округа, Ростовской области.
К третьему направлению относятся статьи, посвященные роли средств массовой информации в процессе формирования имиджа региона.
В статье Гавра Д.П. и Таранова Ю.В. 15 16 приводятся результаты контентанализа материалов сетевых СМИ за десять лет. Авторы определяют имиджевую динамику региона; выделяют субъектов, формирующих имидж региона; определяют долю участия региональных органов власти в процессе формирования имиджа региона в сетевых СМИ.
Пискунова Е.Ю., Назюкова М.О., Жукова Е.О. писали о том, что сегодня имидж региона волнует не только правительство, но и СМИ, и жителей, проживающих на той или иной территории. Такая проблема как формирование позитивного имиджа региона не должна быть пущена на самотек. Все аспекты жизни региона должны в конечном счете сформировать благоприятный имидж территории. Безусловно, не последнюю роль здесь играют СМИ — именно им принадлежит большая доля в формировании базовых представлений о регионах.
В статье Малика Е.Н., Татаркина В.Е., Орловой В.Н. авторы уделяют внимание роли СМИ в системе этического воспитания государственных гражданских служащих. Описана специфика современных средств конструирования имиджа государственных гражданских служащих через коммуникативные технологии СМИ. Рассматривается значимость эффективной долгосрочной стратегии этического воспитания и позитивного имиджа государственного гражданского служащего в регионе, что обеспечивает прозрачность и согласованность взаимодействия между обществом и органами власти.
В данной работе были использованы такие методы как анализ и синтез, статистический анализ, метод абстракции и метод аналогий, системный подход. Информационную базу составили различные статьи периодической печати, в которых приводится аналитическая информация по результатам социологических опросов, а также тематические рейтинги, составленные разными информационными, аналитическими и PR агентствами.
Структура выпускной квалификационной работы определяется поставленными задачами и содержит следующие структурные элементы: введение, три главы, состоящие из двух параграфов, заключение, список использованных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Формирование имиджа региона - это сложный и многосторонний процесс, который должен включать в себя важные составляющие от принятия и неукоснительного выполнения основополагающих принципов и стратегий, до конкретных целевых установок, определяющих внешний имидж региона, его образ, как данную территорию воспринимает общественность, средства массовой информации и внешние инвесторы и нужны новые возможности использования технологий управления формированием и продвижением имиджа региона и новых видов воздействия на факторы потенциала региона:
Управление важным и сложным процессом формирования и продвижения имиджа региона осуществляется путем воздействия на выявленные факторы, составляющие ценность региона и влияющие на его позитивный имидж, и, следовательно, повышающие его конкурентоспособность и факторы, отрицательно влияющие на этот создаваемый образ региона посредством специально подобранного инструментария в виде комплекса массовых коммуникаций разного вида и характера, репутационного менеджмента, политического консалтинга.
Имидж территории- это набор убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу природно-климатических, исторических, этнографических, социально-экономических, политических, морально-психологических и др. особенностей данной территории. Субъективное представление о территории может формироваться вследствие непосредственного личного опыта (например, в результате проживания на данной территории) или опосредованно (например, со слов очевидцев, из материалов СМИ и т. д.). Имидж территории - очень разноплановый, иногда искусственно создаваемый образ, который складывается в сознании людей с помощью создания «Бренда территории». Для эффективной работы в создании крепкого бренда нужны серьезные имиджелогические и маркетинговые исследования.
Для обеспечения эффективной реализации стратегии формирования имиджа региона необходим системный подход к организации процесса формирования имиджа региона, означающий взаимосвязь стратегии формирования имиджа региона и комплексной маркетинговой стратегией региона.



1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Маркетинг, 2001.
2. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. - М.: КГ «Имидж-контакт», «Инфра-М», 2001.
3. Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб.: Питер, 2001.
4. Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж как конкурентный ресурс региона. // Регион. - 2006.
5. Выгонский С.И. Что такое региональный имидж? // Регион. - 2006.
6. Ильинский С.В. Общественные связи. Реклама. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2005.
7. Каширская С. Персонификация имиджа региона РФ. СМИ в современном мире. // Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 2002.
8. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшенз: предмет и мастерство. — М.: «Имидж-контакт», 2001.
9. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. — М., 2001.
10. Грушин Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения. — М., 1979.
11. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг или как «продать» своего вождя // Политические исследования. —1997.
12. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. — М., 2001.
13. Карцева Е. Три лица имиджа или кое-что об искусстве внушения//Иностранная литература. — 1971.
14. Кирюнин А.Е. Имидж региона. — М.: Книжный дом «Университет»,2000.
15. Лебон Г. Психология масс. — Мн., 2000.
16. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. — М.: ИВИ «Маркетинг»,2000.
17. Лукашев A.B., Пониделко A.B. «Черный PR» как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера. — СПб., 2001.
18. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер?: Или о том, как создавать свой имидж. — М.,1998.
19. Пугачев В.П. СМК и информационная власть // Общественные науки и современность. — 1999.
20. Феофанов O.A. Стереотип и «имидж» в буржуазной пропаганде // Вопросы философии. — 1980.
21. Цуладзе A.M.Формирование имиджа политика в России. — М.: Книжный дом «Университет», 1997.
22. Шестопал, Е. Б. Образы российской власти: от Ельцина до Путина / Е.
Б. Шестопал. - М. : Российская политическая энциклопедия
(РОССПЭН), 2009
23. Шашлов, М. Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования / М. Н. Шашлов // Актуальные проблемы политологии : сб. науч. работ студентов и
24. Андреева, Ю. В. Психология имиджа и рекламы: концепции,
технологии, стратегии эффективности. Инновационный учебный курс / Ю. В. Андреева. - Казань : Центр инновационных технологий, 2006.
25. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997
26. Фуре Р.Ф. Имидж политического лидера: Психологическая структура и пути оптимизации. Дисс. канд. психол. наук. М., 1996.
27. Феофанов O.A. Реклама: новые технологии в России : Учебное пособие для подготовки профессионалов в сфере рекламы / СПб. Питер,2000
28. Федоркина А. П., Ромашкина Р. Ф. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа // Имидж госслужбы. М., 1996.
29. Степнова Л.А. Социальная мифология и проблемы современного социального мышления. М: Советский спорт, 1999
30. Спиллейн М, Создайте свой имидж. М, 1996.
31. Перелыгина Е.Б., Деркач A.A. Имидж как феномен интерсубъектного взаимодействия: содержание и пути развития. Монография. М.: Международный акмеологический институт, 2003
32. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М.: Аспект Пресс, 2002.
33. Перелыгина Е.Б. Проблематика психологии имиджа как аспект дополнительного образования психологов и маркетологов // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. М: МАПДО, ИПКгосслужбы, 2002.
34. Перелыгина Е.Б. Психологический механизм создания индивидуального имиджа (В соавторстве) // Журнал прикладной психологии. 2002.
35. Перелыгина Е.Б. Акмеологические резервы оптимизации имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия // Ак-меология. 2003.
36. Перелыгина Е.Б. Механизм оптимизации деятельности по созданию имиджа как интерсубъектного взаимодействия в контексте комплексного социально-психологического и акмеологического подхода к исследованиям имиджа // Журнал прикладной психологии. -
2003.
37. Перелыгина Е.Б. Оптимизация процесса формирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия / Под научной редакцией заслуженного деятеля науки РФ доктора психологических наук, профессора A.A. — М.: Изд-во «Интеллект-Центр», 2003.
38. Перелыгина Е.Б. Социально-психологические исследования имиджа лидера в сфере образования. — Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. Вып.З. — М: МАПДО, ИПК госслужбы, 2003.
39. Перелыгина Е.Б. Теоретические основания имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия //' Журнал прикладной психологии. 2003
40. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том как создавать свой имидж. М.: Дело, 1998.
41. Гуревич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа парадоксы его восприятия. М.: Искусство, 1991.
42. Голдмен С. Как создается имидж в американской политике// США: экономика, политика, идеология.- 1990
43. Гордеева О.И. Политический имидж в избирательной кампании.// Технология и организация выборных кампаний зарубежный и отечественный опыт. М.: РАГС, 1993.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ