Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегические направления развития транспортного предприятия

Работа №51915

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость5780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
410
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические и методологические основы стратегического 7
управления предприятия
1.1. Содержание основных понятий стратегического управления 7 предприятия
1.2. Методы разработки стратегии предприятия 13
1.3. Методы стратегического управления предприятия 20
2. Анализ стратегического потенциала транспортной компании «Транс 39
Трейд»
2.1. Анализ внешней среды транспортного предприятия 39
2.2. Анализ внутреннего потенциала предприятия 47
2.3. Анализ существующей стратегии развития транспортного 56
предприятия
3. Обоснование стратегических направлений развития транспортной 62 компании «Транс Трейд»
3.1. Предложения по совершенствованию организации грузоперевозок 62
3.2. Разработка системы продвижения услуг на рынок 72
Заключение 80
Список использованной литературы 84
Приложения 88


Актуальность темы исследования обусловлена отставанием современного уровня качества транспортных услуг от возрастающих требований потребителя в условиях обострившейся конкуренции между транспортными компаниями и потребностями экономического развития России.
Транспортная деятельность является связующим звеном всех остальных сфер деятельности человека и индикатором общих тенденций в российской и мировой экономике. Ключевой особенностью этой деятельности является ее «сквозной» характер, который заключается в том, что без применения транспортных услуг по перевозке грузов или пассажиров не обходится функционирование подавляющего числа других отраслей экономики.
Последние тенденции на рынке транспортных услуг говорят об обострении конкуренции между транспортными компаниями. На фоне мирового экономического кризиса, вызвавшего в числе прочего сокращение рынка транспортных услуг, практически все транспортные компании усиливают борьбу за клиента, применяя при этом различные методы из области ценовой и не ценовой конкуренции. В этих непростых условиях все большее количество транспортных компаний уделяет внимание обоснованному повышению качества оказываемых услуг в соответствии с требованиями времени, а значит - повышению их конкурентоспособности.
Стратегические направления развития транспортного предприятия должны раскрывать высокое качество транспортной услуги, которое значительной мере является результатом деятельности, предшествующей непосредственному контакту с потребителями.
Конечный результат деятельности во многом обеспечивается рациональной организацией материальных потоков, включающей снабжение компании комплектующими изделиями и горюче-смазочными материалами, организацией процесса технического обслуживания и ремонта транспортных средств, системой набора и обучения персонала, выбором оптимальных маршрутов и графиков, эффективной стратегии продвижения компании на рынке.
Актуальность и большая практическая значимость указанной проблемы для современных транспортных компаний и ее недостаточная теоретическая проработанность обусловила выбор темы исследования автором.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемам теории и практики организации перевозок уделяется внимание в работах западных и отечественных экономистов. Среди зарубежных авторов, чьи труды внесли наиболее крупный вклад в решение обозначенной проблемы, можно отметить таких ученых, как Д. Бауэрсокс, Д. Клосс, Д. Уотерс, Дж. Шапиро.
Заметный вклад в решение отдельных задач, связанных с проектированием автотранспортных систем и математическим моделированием процессов перевозки, внесли отечественные ученые В.И. Бережной, Е.Е. Витвицкий, Е.И. Зайцев, В.С. Лукинский, С.М. Мочалин, В.И. Николин и другие.
Объектом исследования являются транспортное предприятие,
оказывающее услуги по перевозке грузов различными видами транспорта и действующие в условиях конкурентной среды.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие при формировании стратегических направлений развития компании.
Целью диссертационного исследования является разработка
методических основ формирования и обоснования стратегических направлений развития транспортного предприятия.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- Систематизированы теоретико-методические аспекты формирования стратегических направлений развития транспортного предприятия в контексте разработки стратегии развития, методов стратегического управления на предприятиях;
- выявлены и проанализированы тенденции развития транспортных услуг в отечественной сфере сервиса;
- исследовано современное состояние качества услуг российских транспортных компаний;
- сформулированы стратегические направления развития транспортного предприятия в контексте повышения качества транспортных услуг и эффективности продвижения предприятия на рынке;
Научная новизна диссертационного исследования состоит в обосновании стратегических направлений развития транспортного предприятия с помощью PEST-анализа, SWOT-анализа, конкурентного и ситуационного анализа, экспертных методов оценки.
В процессе исследования автором получены следующие результаты, обуславливающие научную новизну диссертационной работы:
1. Разработана концепция анализа стратегического потенциала транспортного предприятия.
2. Обосновано внедрение GPS/GSM системы слежения (система спутникового слежения) как предложения по совершенствованию организации грузоперевозок, проведен расчет эффективности;
3. Обоснован маркетинговый комплекс продвижения предприятия на рынке, проведен расчет эффективности;
Практическая значимость результатов диссертации обуславливается их направленностью на повышение конкурентоспособности транспортной компании за счет повышения качества услуг и продвижения на внутренних и внешних рынках.
Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались автором, обсуждались и получили одобрение на научно-практической конференции студентов


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.
Основное отличие услуг транспорта от других компонентов третичного сектора состоит в том, что услуги транспорта не всегда самостоятельны. Нередко они являются частью гораздо большего процесса - строительства, потребления промышленной продукции и продовольствия и др. Услуги транспорта не всегда бывают целью, именно поэтому они и зависят от степени развития рыночной конъюнктуры, и влияют на нее.
Анализ деятельности автотранспорта актуален не только для автотранспортных предприятий. Многие фирмы, занимающиеся разными видами деятельности, имеют свой автопарк или пользуются услугами наемного легкового, грузового транспорта, специальной и строительной техники. Более того, перед фирмой нередко ставятся вопросы о том, что же выгоднее: приобрести или арендовать транспортное средство, если арендовать, то с экипажем или без него, расширять или сворачивать свой автопарк, есть ли резерв в снижении себестоимости, росте прибыли или все возможности исчерпываются полностью и т.д.
ООО «Транс Трейд» для организации грузоперевозок использует собственный автотранспорт, в ближайшем будущем рост транспортировки грузов, создает необходимость увеличения парка подвижного состава. Сопоставив всю информацию относительно ООО «Транс Трейд» можно сказать, что подвижной состав предприятия находится в исправном состоянии, износ автомобилей в настоящее время в пределах нормы и дальнейшее их использование для коммерческих целей является экономически целесообразным и выгодным. Своевременно проводится техническое обслуживание подвижного состава, которое позволяет избежать неисправностей и поломок, а это минимум затрат на содержание.
К негативным моментам организации грузоперевозок относится сокращение прибыли от основной деятельности компании в 2010 году за счет опережения роста себестоимости перевозок роста выручки. Однако улучшить финансовое состояние предприятия реально за счет:
.сокращения издержек по транспортировке, для этого необходимо:
• разработать наиболее удобные и оптимальные схемы движения транспортных потоков
• внедрить систему контроля за расходов топлива на предприятии.
В связи с этим в третье главе работы предлагается внедрение GPS/GSM систем слежения на автотранспорте. Таким образом, по полученным данным можно ожидать в дальнейшем сокращения расходов на ГСМ в среднем до 25% С учетом того, что затраты ООО «Транс Трейд» на топливо за 2010 год составили 7 824,19 тыс.руб., то с помощью СМДА можно добиться сокращения расходов в следующем году до 5868,68 тыс. руб. (это при условии полного внедрения системы и нормального функционирования). Экономия составит 1956,22 тыс. рублей. Затраты на внедрение системы окупятся уже в первый год.
Объектом исследования являются транспортное предприятие,
оказывающее услуги по перевозке грузов различными видами транспорта и действующие в условиях конкурентной среды.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие при формировании стратегических направлений развития компании.
Целью диссертационного исследования является разработка
методических основ формирования и обоснования стратегических направлений развития транспортного предприятия.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- Систематизированы теоретико-методические аспекты формирования стратегических направлений развития транспортного предприятия в контексте разработки стратегии развития, методов стратегического управления на предприятиях;
- выявлены и проанализированы тенденции развития транспортных услуг в отечественной сфере сервиса;
- исследовано современное состояние качества услуг российских транспортных компаний;
- сформулированы стратегические направления развития транспортного предприятия в контексте повышения качества транспортных услуг и эффективности продвижения предприятия на рынке;
Научная новизна диссертационного исследования состоит в обосновании стратегических направлений развития транспортного предприятия с помощью PEST-анализа, SWOT-анализа, конкурентного и ситуационного анализа, экспертных методов оценки.
В процессе исследования автором получены следующие результаты, обуславливающие научную новизну диссертационной работы:
1. Разработана концепция анализа стратегического потенциала транспортного предприятия.
2. Обосновано внедрение GPS/GSM системы слежения (система спутникового слежения) как предложения по совершенствованию организации грузоперевозок, проведен расчет эффективности;
3. Обоснован маркетинговый комплекс продвижения предприятия на рынке, проведен расчет эффективности;
Практическая значимость результатов диссертации обуславливается их направленностью на повышение конкурентоспособности транспортной компании за счет повышения качества услуг и продвижения на внутренних и внешних рынках.
Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались автором, обсуждались и получили одобрение на научно-практической конференции студентов
ООО «Транс Трейд» - универсальный грузоперевозчик, оказывающий комплексные транспортно-экспедиционные услуги. Экономическую эффективность маркетинговых мероприятий чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Чтобы выявить в какой степени разработка маркетинговых мероприятий повлияла на рост товарооборота, мы проанализировали оперативные и бухгалтерские данные.
Таким образом, задачи выполнены, цель исследования достигнута.



1. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 с.
2. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 с.
3. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: Интегрированная цепь
поставок // http://nashaucheba.ru/v47694
4. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь
поставок / пер. Н.Н. Барышниковой, Б.С. Пинскера. 2-е изд. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 640 c.
5. Бачурин, А.А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных организаций / А.А. Бачурин. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2011. - 272 c.
6. Бочкарев А.А. Классификация экономико-математических моделей, используемых в логистике и управлении цепями поставок // Логистика и управление цепями поставок. 2008. № 3(26). C. 26—32.
7. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок: учеб.- практ. пособие. М.: Альфа-Пресс, 2008. 192 c.
8. Бочкарев А.А., Рыжов С.С. Проблема оптимизации плана приобретения и продажи товаров в условиях изменяющегося спроса // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия «Экономика». 2012. № 3. C. 209—217.
9. Бродецкий Г.Л., Левина Т.В. Возможность неадекватного выбора в задачах многокритериальной оптимизации логистических систем // Логистика и управление цепями поставок. 2008. № 1(24). C. 51—62.
10. Бродецкий Г.Л., Бродецкая Н.Г., Гусев Д.А. Эффективные инструменты многокритериальной оптимизации в логистике // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2010. № 2. C. 157—165.
11. Бурмистрова Н.С. Виды логистического сервиса и его оценка для розничной сети // Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 5(64). C. 23—30.
12. Бурмистрова Н.С. Влияние логистического сервиса на выручку компании // Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 5(58). C. 60— 68.
13. Буров, А.Л. Проектирование автотранспортных предприятий / А.Л. Буров, А.А. Мылов. - М.: МГИУ, 2010. - 86 с.
14. Бычков, В. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник / В. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 384 с.
15. Вебер Я.П., Витвицкий Е.Е. Пассажирские автомобильные перевозки в
международном сообщении. Теоретический аспект //
http://www.sibadi.Org/upload/PIO/ttc/T iTS_1-5_2016.pdf
16. Гатторна Дж. Управление цепями поставок / под ред. Дж. Гатторна, Р. Огулин, М. Рейнольдс. 5-е изд. М.: Инфра-М, 2008. 670 c.
17. Дэймон Ш., Гордон С., Логистика. Искусство управления цепочками поставок (пер. с англ.). - Москва: Претекст, 2008. - 230 с.
18. Иванов С.В. Влияние логистики транспортной компании на качество оказываемых услуг // Проблемы современной экономики. - СПб.: 2010. - № 2 (34) - С. 270-272 - 0,35 п.л.
19. Иванов С.В., Никитин С.И. Многокомпонентная модель повышения качества транспортных услуг // Экономическое возрождение России. - СПб.: 2010. - №3(25) - С. 78-92 - 0,6 п.л. (авт. 0,3 п.л.).
20. Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого
управления проектами / Г. Керцнер. - М.: ДМК, 2012. - 320 c.
21. Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого
управления проектами. / Г. Керцнер. - М.: ДМК, 2014. - 320 c.
22. Кузинс, П. Стратегическое управление цепочками поставок: теория,
организационные принципы и практика эффективного снабжения / П. Кузинс. - М.: ДиС, 2010. - 302 c.
23. Курочкин, Д. В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная. - Курс лекций. - Минск: ФУАинформ, 2012. - 268 с.
24. Ларионов, И.К. Стратегическое управление: Учебник для магистров / И.К. Ларионов. - М.: Дашков и К, 2015. - 235 с.
25. Логистика автомобильного транспорта : учеб. пособие / сост.: В. С. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная. - Москва : Финансы и статистика, 2004. - 366 с.
26. Ломакина Т.С., статья "Распределительные центры: мировой опыт и российская практика" [Электронный ресурс] URL:http://www.74rif.ru/rc-z.html (дата обращения 23.09.17)
27. Лукинский В. С., Бережной В. И., Бережная Е. В и др Логистика автомобильного транспорта: Учеб. Пособие // http://booksee.org/book/595307
28. Миротин, Л.Б. Логистика в автомобильном транспорте / Л.Б. Миротин. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. - 237 c.
29. Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для вузов / Л.Б. Миротин, А.С. Балалаев, В.А. Гудков и др. - М.: РиС, 2014. - 302 c.
30. Модели и методы теории логистики : учеб. пособие / ред. В. С. Лукинский. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. - 175 с. - (Учебное пособие).
31. Неруш, Ю.М. Транспортная логистика: Учебник для академического бакалавриата / Ю.М. Неруш, С.В. Саркисов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.
32. Прокофьева Т.А., Лопаткин О.М., Логистика транспортно-распределительных систем: Региональный аспект. - Москва: РКон-сульт, 2003. - 122 с.
33. Развитие транспорта и логистики: выявление и оценка синергетических эффектов/ А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, В.В. Лукинский и др./ Под общ. ред. Е.В. Будриной, В.С. Лукинского. - СПб.: СПбГИЭУ, 2006.
34. Сакаева, Е.А. Инновационный бизнес: стратегическое управление развитием: Учебное пособие / Е.А. Какаева, Е.Н. Дуненкова. - М.: Дело АНХ, 2016. - 176 c.
35. Саратовцев, Ю.И. Управление изменениями: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.И. Саратовцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 с.
36. Саркисов, С.В Логистика и транспортное обеспечение ВЭД: Учебник / С.В Саркисов. - М.: ВАВТ, 2015. - 216 с.
37. Фламгольц, Э. Управление стратегическими изменениями: от теории к практике / Э. Фламгольц, И. Рэндл. - М.: Эксмо, 2011. - 320 с.
38. Шапиро, В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2014. - 960 с.
39. Шермет, М.А. Управление изменениями / М.А. Шермет. - М.: Дело АНХ, 2015. - 128 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ