Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегический менеджмент в IT-секторе

Работа №51874

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы118
Год сдачи2017
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
338
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы разработки стратегии развития организации 8
1.1. Содержание основных понятий 8
1.2. Методы разработки стратегии развития организации 23
1.3. Оценка эффективности стратегии развития организации 29
2. Анализ стратегического управления в ЗАО «ACT» 36
2.1. Современные проблемы и особенности стратегического 36
менеджмента в IT-секторе
2.2. Общий экономический анализ производственно-хозяйственной 49
деятельности ЗАО «ACT»
2.3. Исследование системы управления ЗАО «ACT» 59
2.4. Анализ стратегии развития ЗАО «ACT» 64
3. Предложения по совершенствованию разработки стратегии развития 70 ЗАО «ACT»
3.1. Предложения по выбору направления стратегического развития 70
ЗАО «ACT»
3.2. Рекомендации по внедрению сбалансированной системы 90
показателей деятельности с целью корректировки действующей стратегии развития ЗАО «ACT»
Заключение 107
Список использованных источников 111
Приложения

Опережающее развитие отрасли информационных технологий является сегодня одним из приоритетных направлений в политике модернизации страны. Проблема в том, что сама эта отрасль еще находится на начальной стадии своей институционализации и нуждается в более эффективной системе управления своим развитием. Это хорошо видно на примерах все еще низкой конкурентоспособности отечественных информационных продуктов и услуг на внутреннем и международном рынках. Причин сложившейся ситуации с отрасли информационных технологий называют несколько. Основными считаются недостаток инвестиций в отрасль и отсутствие поддерживаемой государством программы ее конкурентоспособного развития. Все это, конечно, существенно, но, на наш взгляд, дело в несоответствии систем управления отраслью специфике содержания и характера труда работников этой сферы (массовое применение инновационных технологий и в превалирование сетевых связей над иерархическими). Наряду с привычными видами ресурсов управления (административным, финансовым, материально-техническим, кадровым) в отрасли на первое место выходит новый, совмещающий знания сотрудников компаний-производителей информационных технологий и программного обеспечения различных профессиональных профилей и организацию их совместной деятельности.
Основой современной стратегии организации IT-отрасли должна стать возможность совокупного работника предприятия IT-отрасли производить инновационную продукцию, конкурентоспособную на внутреннем и внешнем рынках рассматривается нами как социально-организационный потенциал, реализация такой стратегии может предоставить отрасли ресурс выхода на инновационный путь развития.
Правильный выбор той или иной стратегии очень значимы и актуальны на сегодняшний день. Стратегия, как понятие, используемое в бизнесе, применима к любой сфере деятельности независимо от ее масштабов и экономических характеристик. В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.
Степень разработанности проблемы.
В исследовании были использованы труды Абалкина Л.И., Аганбегяна А.Г., Альстренда Б., Ансоффа И., Бендикова М.А., Виссема Х., Виханского О.С., Глазьева С.Ю., Друккера П., Каплана Д., КовениМ., Лэмпела Д., Львова Д.С., Макарова В.Л., Меркурьевой Л.А., Минцберга Г., Нортона Р., Портера М., Стрикленда А.Дж., Томпсона А.А., Фролова И.Э. и др.
Цели и задачи исследования. Цель данной квалификационной работы на примере конкретной организации ЗАО «ACT» показать процесс разработки и проектирование современной стратегии развития, которая постоянно поддерживает соответствие между внешней средой, характером и результатами деятельности организации.
Достижение поставленной цели связано с решением следующих основных задач:
- рассмотрение основных понятий стратегии развития организации;
- изучение и сравнение методов разработки и оценки эффективности стратегии развития организации;
- систематизация современных проблем в области разработки стратегии развития организации IT-отрасли;
- изучение и анализ экономической деятельности организации IT-отрасли, системы управления, практики разработки и реализации стратегии развития;
- разработка предложений по совершенствованию стратегии развития организации IT-отрасли.
Объектом исследования является IT-компания ЗАО «АСТ».
Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе разработки стратегии развития IT- компании.
Предложениями по совершенствованию процессов стратегии развития организации IT-отрасли стали: новая концепция стратегии развития организации, внедрение сбалансированной системы показателей с целью корректировки действующей стратегии развития.
В первом разделе раскрыты и систематизированы теоретические основы разработки стратегии развития организации: показана взаимосвязь стратегии с результатами деятельности организации, выявлены подходы к понятию «стратегия развития», систематизированы методы разработки стратегии, а также представлены современные подходы к оценке эффективности стратегии развития организации.
Во втором разделе проанализированы стратегический потенциал IT - отрасли Российской Федерации, выявлены современные проблемы и возможности роста, проведен SWOT-анализ. Представлены результаты комплексного исследования внутреннего потенциала организации и систем управления, выявлены сильные и слабые места. Проанализирована практика разработки и реализации стратегии.
В третьем разделе сформулированы основные направления совершенствования процесса разработки стратегии организации ЗАО «ACT».
Информационно-эмпирическую базу исследования составили материалы законодательного, нормативного и методического характера по методологии стратегического управления, разработки и реализации стратегии развития.
В процессе решения поставленных задач нами были использованы следующие методы анализа: статистические, монографические, расчетно-конструктивные, абстрактно-логические, экономико-математические.
Теоретико-методологической основой исследования являются
фундаментальные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам повышения конкурентоспособности , проблемам формирования системы стратегического управления в IT-компании.
Инструментарно-методический аппарат исследования. При реализации цели и задач диссертационного исследования использовались: системный, абстрактно-логический, статистико-вероятностный подходы, а также методы формализации, дедукции, индукции, анализа и синтеза информации,
сравнительного анализа и экспертных оценок, графическая визуализация
фактологической информации.
Научные результаты исследования:
- показана взаимосвязь стратегии с результатами деятельности организации;
- сформулированы основные направления совершенствования процесса разработки стратегии организации ЗАО «ACT»;
- выявлены подходы к понятию «стратегия развития»;
- проведен SWOT-анализ.
Практическая значимость исследования связана с тем, что выводы и предложения, изложенные в диссертационном исследовании, могут стать основой для совершенствования политики взаимоотношений промышленных предприятий и потребителей продукции производственно-технического назначения, а также повышения эффективности управления имиджем.
Апробация работы. Содержание исследования нашло отражение в 3 публикациях общим объемом 3,5 п. л. (в том числе в трех публикациях в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении хотелось бы сделать следующие выводы.
Правильный выбор той или иной стратегии очень значимы и актуальны на сегодняшний день. Стратегия, как понятие, используемое в бизнесе, применима к любой сфере деятельности независимо от ее масштабов и экономических характеристик. Надо только правильно выбирать среду обитания и адекватно оценивать стратегические решения.
Понятие стратегии многогранно. Так, «стратегия - совокупность всех действий управляющих, способствующих достижению целей организации; действующая стратегия компании частично спланирована и частично реагирует на изменяющиеся обстоятельства». Реализация стратегии обусловливает необходимость проведения соответствующих организационных преобразований. При этом организационная структура выступает в качестве основного механизма распределения ресурсов и управления компанией для достижения стратегических целей задач.
Система оценки эффективности управленческих решений неразрывно связана с определением критериев оценки, способа оценки (алгоритма) и метода оценки.
Кризис замедлил развитие мировой отрасли информационных технологий. Однако крупнейшие мировые игроки индустрии сходятся в прогнозах, что в последующие годы мировая IT-отрасль не только отыграет падение, но обретет еще более высокие темпы роста, превышающие темпы роста мирового ВВП.1Т- отрасль в России обладает сегодня реальной возможностью стать локомотивом модернизации экономики страны, обеспечить инновационно-технологическое развитие наукоемких отраслей промышленности, войти в число высокодоходных ИТ-производителей и заметно изменить структуру экспорта в пользу интеллектуальных продуктов.
ЗАО «АСТ» - ведущая компания на рынке IT-технологий, направленных на повышение управляемости бизнеса и обеспечения его информационной безопасности.
Результаты производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «ACT» показывает достаточно эффективную политику управлении ресурсами организации, которая основывается на повышении уровня ликвидности и платежеспособности деятельности. ЗАО «АСТ» накопила ресурсы, которые позволяют ей выйти на новый уровень развития за счет изменения подходов к управлению, которые будут основаны, в том числе на формировании ключевых компетенций и максимальном использовании возможностей рынка.
Эффективность организационной структуры ЗАО «ACT» выражается в сбалансированности состава функций и целей управления, полноте и целостности процессов управления, соответствии численности и состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения производственно-технологических процессов требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учетом их номенклатуры, мощности.
На современном этапе развития российского рынка ИТ- услуг конкурентоспособность ЗАО «ACT» может быть обеспечена на основе базовой стратегии дифференциации продукта. Достижение ЗАО «ACT» более высоких результатов по сравнению с конкурентами в отрасли ИТ- услуг может привести к общему повышению уровня прибыльности в отрасли и повышению ее конкурентоспособности на мировом рынке.
Реализация выбранной стратегии невозможна без активной системы ее мониторинга. Сбалансированная система показателей - это система стратегического управления ЗАО «ACT» на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и не финансовые
ЗАО «АСТ» занимает среднюю позицию на ИТ-рынке, что актуализирует, по нашему мнению, достаточно активное и мобильное стратегическое поведение организации, в противном случае организация может существенно ухудшить свои конкурентные позиции на рынке.
Стратегическое развитие ЗАО «АСТ» представляет собой стратегический план управления развитием информационных технологий, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса и достижение поставленных целей.
Для ЗАО «АСТ» не достаточно прочно удерживает свою конкурентную позицию в настоящее время, и занимает среднее место среди основных конкурентов. Для укрепления конкурентных позиций рекомендуется приобретение преимущественной позиции за счет стратегии дифференциации, а именно, за счет использования современных информационных систем и ресурсов, позволяющих решать весь комплекс задач на всех уровнях управления, учитывающих особенности системы управления, цели и перспективы развития компании.
Эффективность от внедрения сбалансированной системы показателей выражается в следующем: мониторинг стратегических показателей; контроль за процессом реализации стратегии развития организации; определение отклонений от плана достижения стратегических результатов; определение ответственности за не достижение стратегических показателей деятельности.
Внедрение ССП в деятельность ЗАО «ACT» позволит существенно повысить эффективность деятельности организации. Проект развития и внедрения ССП является комплексным проектом для организации, так как стратегия затрагивает все области деятельности и управления организацией. На основании полученного опыта можно утверждать, что повышение эффективности деятельности предприятий посредством использования сбалансированной системы показателей определяет новые перспективы конкурентоспособности для российских предприятий. При внедрении ССП часть обозначенных должностей можно объединить. Планируется введение в проект трех человек, которые будут проектировать внедрение и мониторинг ССП по следующим направлениям: формирование концепции стратегического управления и ССП; формирование показателей ССП, проектирование методологии внедрения ССП в реализацию ИТ-проектов.



1. Гражданский кодекс РФ. Части 1, 2, 3, 4 (по состоянию на 01.01.12). Официальный текст. Москва, Юрайт-Издат, 2011, 554 стр.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 14 июня 1995г. Ш8-Ф3 «О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»
4. Адизес И. Как преодолеть кризисы менеджмента: диагностика и решение управленческих проблем. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге. - Режим доступа: http://www.znanium.com/ (дата обращения 23.06.2017)
5. Акофф P.JL Системы организации и международные исследования // Исследования по общей теории систем. М., 1969.
6. Андреева Т.Е. Управление персоналом в период изменений в российских компаниях: методики распространенные и результативные, Российский журнал менеджмента, том 4, №2, 2016, с 25-48
7. ГибсонДж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. 8-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. - XXVI, 662 с.
8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. -
Таганрог: Изд-во ТРТУ - Режим доступа: http://www.znanium.com/ (дата
обращения 20.06.2017)
9. .Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. - М.: ТЕИС, 2014.
10. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник [Текст] / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова - М.: Экономистъ, 2017.
11. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: учебное пособие
для вузов [Текст] / А.Т. Зуб - М.: Аспект Пресс. - Режим доступа:
http://www.znanium.com/ (дата обращения 4.06.2017)
12. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. -М.: Альпина Бизнес Букс. - Режим доступа: http://www.znanium.com/ (дата обращения 6.01.2017)
13. Каплан, Роберт С, Нортон, Дейвид П. Сбалансированная система показателей : От стратегии к действию / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон; [Пер. с англ. М. Павлова]. - М.: Олимп-бизнес, 2003.
14. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов.-М.: Юнити-Дана, 2003
15. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учебное пособие. М.: Дело, 2003
16. Мильнер Б.З., Румянцева З.П., Смирнова В.Г., Блинникова А.В~ Управление знаниями в корпорациях: Учебное пособие/под ред. д-ра эконом, наук, проф. Б.З. Мильнера- М.: Дело. - Режим доступа: http://www.znanium.com/ (дата обращения 15.07.2017)
17. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. — СПб.: «Питер» - Режим доступа: http://www.znanium.com/ (дата обращения 23.06.2017)
18. Нивен Поль Р. Диагностика системы сбалансированных показателей. Поддерживая максимальную эффективность. Днепропетровск: «Баланс Бизнес Бук», 2006.
19. О' Коннор Дж. Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем / Джосеф О' Коннор и Иан Макдермотт. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
20. Ольве Нильс-Горан, Карл-Йохан Петри, Жан Рой, Софии Рой. Баланс между стратегией и контролем /Пер. с англ. Е. Колотвиной по ред. Е. Добровольского. - СПб.: Питер, - Режим доступа: http://www.znanium.com/ (дата обращения 23.06.2017)
21. Панов, Н.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Н.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016 .
22. Прокончук Л. Стратегическое планирование. М.: 2010.
23. Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2017.
24. Роббинз, Стивен П. Основы организационного поведения. 8.-е изд.: Пер. с англ. М: Издательский дом «Вильяме», - Режим доступа: http://www.znanium.com/ (дата обращения 23.06.2017)
25. Родионова В.Н. Стратегический менеджмент. М.: РИОР 2015.
26. Салмон Р. Будущее менеджмента. СПб.: Питер, 2010.
27. Системный анализ и принятие решений: Словарь-справочник: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. В.Н. Волковой, В.Н. Козлова. - М.: Высшая Школа, - Режим доступа: http://www.znanium.com/ (дата обращения 23.08.2017)
28. Смирнова В.Г. Организационное поведение: учебное пособие.;;.
(Маркетинг. Спец.вып.№35).-М.: Центр маркетинговых исследований и
менеджмента, 2017. 128 с.
29. Совершенствование финансового планирования на предприятии в контексте
современных технологий управления. // Формирование экономической политики региона: Альманах. - Саратов: Саратовский государственный социально¬
экономический университет, 2016.
30. Стратегии бизнеса: Справочник / Под ред. Г.Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО, 2008.
31. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Волковой и А.А. Емельянова. - М.: Финансы и статистика, 2006.
32. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник [Текст] / Р.А. Фатхутдинов - М.: Дело, - Режим доступа: http://www.znanium.com/ (дата обращения 23.03.2017)
33. Фидельман Г., Дедиков С Адлер Ю. Альтернативный менеджмент. Путь к глобальнойконкурентоснособности. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
34. Хервиг Р. Фридаг, Вальтер Шмидт. ССП: руководство по внедрению. М.: Омега Л, 2006. 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ