Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Работа №51842

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
427
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Бюджетная организация: сущность, предпосылки создания 7
1.2. Особенности организации финансов бюджетных организаций 13
1.3. Источники финансирования деятельности бюджетных организаций 19
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 28
2.1. Характеристика деятельности бюджетной организации МКУ «Казанский
городской общественный центр» 28
2.2. Планирование источников финансового обеспечения деятельности бюджетной организации МКУ «Казанский городской общественный центр»... 32
2.3. Анализ использования источников финансового обеспечения
деятельности 40
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 44
3.1. Возможности роста внебюджетных источников финансового обеспечения
деятельности бюджетной организации 44
3.2. Перспектива финансового обеспечения деятельности бюджетной
организации за счет бюджетных источников 51
3.3. Анализ эффективности предложенных вариантов финансирования
деятельности бюджетных организаций 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
Приложения

Традиционно актуальной темой исследования являются проблемы совершенствования управления финансами в бюджетных организациях. Совершенствование управления финансами в бюджетных организациях является актуальной темой сегодня. Система финансирования бюджетных учреждений в России имеет определенные особенности и периодически корректируется.
Последняя попытка реформирования механизмов бюджетного финансирования была проведена относительно недавно. 08.05.2010 года вышел Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Введение этого закона повлияло на изменение системы учета в соответствующих учреждениях. Появилась необходимость значительным образом перестроить систему управленческого учета и бюджетирования.
Действие этого закона распространяется на бюджетные учреждения - некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Ранее деятельность таких учреждений финансировалась на основе сметы. Было предусмотрено несколько видов смет: смета с указанием лимитов бюджетного финансирования, смета внебюджетных доходов и расходов, получаемых от приносящей доход деятельности, смета дополнительного бюджетного финансирования и др.
Переход от сметного финансирования к получению субсидий на выполнение государственного задания должен способствовать повышению эффективности функционирования этих учреждений за счет повышения качества и полноты предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг. Кроме того, повышение эффективности их деятельности должно осуществляться и за счет развития внебюджетной деятельности, поскольку бюджетные учреждения по закону вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, а также вправе осуществлять иные виды деятельности, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Рассматриваемый закон направлен на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансирования, а также стимулирование органов исполнительной власти по оптимизации подведомственного бюджетного сектора.
Актуальность темы исследования связана с недостаточной разработанностью проблемы и кругом рассматриваемых в ней вопросов, так как бюджетные организации постоянно ощущают острую нехватку денежных средств как на выплату заработной платы своему персоналу, так и на свое содержание. В результате этого происходит трансформирование бюджетных организаций с одной единственной целью - вписаться в действующую систему рыночных отношений.
В условиях постоянной ограниченности бюджетных средств на финансирование расходов муниципальных учреждений существует
постоянная потребность восполнять недостающие бюджетные средства другими источниками.
На сегодняшний день особенности экономического обеспечения бюджетных учреждений рассмотрены в публикациях Володиной Т.Е., Абанкиной Т.В., Игнатьевой, Е.Л. и др. Концепцию правового регулирования статуса бюджетного учреждения изучали Гусева Т.А., Григорьева Н.С., Игнатьева Е.Л., Кожевников О.А., Лескова. Ю.Г. и др.
Вместе с тем, работ, посвященных совершенствованию финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений в условиях повышения финансово-хозяйственной самостоятельности, немного. Вопросы организации финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений, их методологическое и практическое обеспечение требуют дальнейшей научной разработки, особенно в условиях ограниченности бюджетных средств, необходимости повышения эффективности их использования, а также привлечения внебюджетных источников финансирования предопределили выбор темы исследования, цель и задачи выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы - исследовать особенности управления финансами бюджетных организаций.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Исследовать теоретические основы деятельности бюджетной организации.
2. Провести анализ управления финансами бюджетных
организаций.
3. Предложить мероприятия по совершенствованию практики финансирования деятельности бюджетной организации.
Объект выпускной квалификационной работы - бюджетная организация.
Предмет выпускной квалификационной работы - управление финансами бюджетной организации.
Теоретической основой исследования послужили труды ведущих ученых, законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам финансового обеспечения деятельности бюджетных организаций.
Информационной базой исследования явились нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации, методические материалы Министерства образования и науки РФ, Министерства финансов РФ, материалы государственной статистической отчетности.
При выполнении выпускной квалификационной работы была использована учебная и специальная литература отечественных и зарубежных авторов, материалы специализированной периодической печати, научных конференций.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Формирование эффективной системы управления финансовыми ресурсами в бюджетной организации можно назвать одной из ключевых составляющих успеха ее работы, функционирующей в современных экономических условиях конкуренции и рыночной экономики. В связи с этим на данный момент в экономической практике нашего государства все большее внимание уделяется вопросам и проблемам управления финансовыми ресурсами в процессе стратегического управления бюджетными организациями. Наибольшую сложность представляют вопросы объединения имеющихся элементов управления финансовыми ресурсами (системы показателей, мониторинга, планирования, прогнозирования, информационные системы ведения базы данных и поддержки принятия управленческих решений и т.д.) в единую комплексную систему, направленную на обеспечение эффективности финансового управления; а также проблемы методического, организационного, информационно-технического и технологического обеспечения функций управления финансовыми ресурсами.
На основании проведенного нами исследования было установлено, что деятельность МКУ «Казанский городской общественный центр» финансируется из местного бюджета. При этом ежегодно производится утверждение бюджетных назначений на содержание аппарата МКУ «Казанский городской общественный центр».
Получаемые МКУ «Казанский городской общественный центр» средства используются учреждением на содержание своей деятельности. При этом МКУ «Казанский городской общественный центр» обеспечивает
исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе.
Деятельность МКУ «Казанский городской общественный центр» финансируется за счет средств бюджета МО г. Казани. При этом анализ показал, что за 2013-2014 гг. наблюдаются незначительные суммы невыполнения плановых бюджетных назначений, что существенно не отразилось на результатах деятельности МКУ «Казанский городской общественный центр». В 2015 году финансирование было осуществлено в полном размере от планового уровня. Кроме того, было установлено 100% выполнение бюджетных назначений по деятельности МКУ «Казанский городской общественный центр».
Учитывая, что финансовое состояние МКУ «Казанский городской общественный центр» есть состояние его финансовых ресурсов, т.е. фондов денежных средств, механизм управления которыми является одной из составляющих его финансово-инвестиционного механизма. При этом изменение финансового состояния, т.е. состояния финансовых ресурсов, или денежных фондов, реализуется через движение последних, оказывая тем самым воздействие на механизм управления денежными отношениями МКУ «Казанский городской общественный центр», являющийся другой составляющей его финансово-инвестиционного механизма, целевой подход к прогнозированию состояния и движения его финансовых ресурсов, направленный на обеспечение улучшения финансового состояния в перспективе, может рассматриваться как инструмент оптимизации состава и структуры финансово-инвестиционного механизма данного хозяйствующего субъекта.
Между тем в МКУ «Казанский городской общественный центр» система финансового планирования и бюджетирования развита слабо и имеет, скорее, несистемный характер, то есть какие-то расчеты производятся только по конкретному заданию руководства компании. Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией.
Переход на процессно-ориентированное бюджетирование калькулированием затрат, исходя из особенностей деятельности МКУ «Казанский городской общественный центр», поможет решить многие проблемы за счет того что:
- возлагает ответственность и учет на работников, с тем, чтобы они сами управляли своими видами деятельности в целях выполнения плановых показателей;
- предлагает более реалистичный взгляд на объем рабочей нагрузки, включая влияние уровня обслуживания,
- позволяет увидеть причины вариаций, по которым можно принять меры;
- дает возможность понять, каким образом продукт/услуга вызывают спрос (или заинтересованность) на конкретный вид деятельности, который, в свою очередь, вызывает потребность в ресурсах;
- создает возможности контроля на том уровне, который позволяет принимать соответствующие меры;
- делает прозрачным управление избыточными и/или недостаточными мощностями.
На основе проведенного в выпускной квалификационной работе анализа и выявленных проблем МКУ «Казанский городской общественный центр» можно дать следующие рекомендации:
1. Сокращение издержек, непосредственно не связанных с основной деятельностью предприятия.
По нашему мнению, МКУ «Казанский городской общественный центр» может снизить величину постоянных издержек, непосредственно не связанных с основной деятельностью предприятия и не оказывающих заметного влияния на его деятельность. Так, например, у компании на протяжении имеются затраты на различные корпоративные мероприятия, обучение персонала, информационные услуги и др. По предварительным оценкам оптимизация и сокращение затрат по данным статьям может помочь сэкономить организации 197 685 тыс. руб
2. Сдача в аренду части помещения.
Существенную долю в постоянных затратах МКУ «Казанский городской общественный центр» имеют расходы по содержанию недвижимого имущества (амортизационные отчисления, коммунальные услуги и др.). На основании анализа данных за 2015 год данные затраты составляют более 11% от величины постоянных расходов Общества. Так в 2015 году затраты на содержание недвижимого имущества составили 223 тыс. руб.
При сдаче в аренду части помещений МКУ «Казанский городской общественный центр» сможет заложить при калькулировании стоимости арендной платы затраты на содержание помещения. Это позволит сократить текущие расходы МКУ «Казанский городской общественный центр».
Таким образом, предложенные мероприятия по сокращения постоянных затрат МКУ «Казанский городской общественный центр» помогут сэкономить издержки на сумму 392 157 руб. и оптимизировать систему управления финансами МКУ «Казанский городской общественный центр».



1. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации // Российская газета. -1993. -25 декабря.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (в редакции от 27 декабря 2009 г. № 374-ФЗ). // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - ст. 3823.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3 (с изм. от 2 декабря 2013 г. N 345-ФЗ) // Собрание законодательства. - 2013. - 9 декабря. - № 49.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. N 19 ст. 2291.
5. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 марта 2004 г. N 11 ст. 945.
6. Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений: Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539 // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4238.
7. О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 537. // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 29.04.2014.
8. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н (с изменениями и дополнениями). // Российская газета от 9 февраля 2011 г. - N 26.
9. О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов [Электронный ресурс]: Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 29.04.2014.
10. Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 Ш505-р. [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 29.04.2014.
11. Александров, И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. - 486 с.
12. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ЮНИТИ, 2011.
13. Беляев А. Изменение правового статуса учреждений: деление на бюджетные и казенные / А. Беляев. // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010. - N 8. - С. 47.
14. Бюджетная система России: Учебник / Парыгина В.А. [и др.]. - Изд. 3¬е, испр. и доп. - М.: Изд-во Эксмо, 2013.
15. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Поляка. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
16. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2013.
17. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М.: Юрайт-Издат, 2013.
18. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О.В.Врублевской, М.В..Романовского. - М.: Юрайт-Издат, 2013.
19. Васильев Ю. Правовой статус бюджетных образовательных учреждений изменится / Ю. Васильев. // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010. - N 7. - С. 32.
20. Васюнина М.Л. Государственное (муниципальное) задание как новый инструмент в механизме финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг / М.Л. Васюнина. // Финансы и кредит.- М., 2010.- № 18 (402). - С. 31.
21. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Годин А.М. [и др.] - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.
22. Государственное и муниципальное управление: основы теории и организации: учеб. пособие / отв. ред. И.А. Белобородин. - Ростов н/Д: МарТ,
2011. - 448 с.
23. Государственные и муниципальные финансы: конспект лекций / А.В. Якушев. - М.: А-Приор, 2012. - 174 с.
24. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под. общ. ред. И.Д. Мацкуляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РАГС, 2013.
25. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Под. общ. ред. И.М. Мысляева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РАГС, 2012.
26. Грезина М.А. Анализ концептуальных подходов и формирование критериев оценки уровня развития бюджетного сектора на основе факторного анализа / М.А. Грезина, О.А. Колчина, М.С. Ракитина. // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2013. - № 6. - С. 91-101.
27. Зернова И. Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение И. Зернова. // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013. - N 4. - С. 12.
28. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. - М.: КноРус, 2013.
29. Колчина О.А. Направления реформирования бюджетного сектора в системе социально-экономического развития региона / О.А. Колчина, М.А. Грезина, М.С. Ракитина. // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2013. - № 6. - С. 41-47.
30. Крохина Ю.А. Бюджетное право России / Ю.А. Крохина. - М.: Юрайт,
2012.
31. Лисин Н.В. Реформа бюджетного сектора: проблемы, риски и перспективы / Н.В. Лисин, Б.Л. Рудник. // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2012. - №2. - С. 60-77.
32. Литовченко, В. П., Соловьев В. И. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 160 с.
33. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2012.
34. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2013. - 360 с.
35. Нешитой А.С. Финансы: учебник / Нешитой А.С.- 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2013.
36. Свищева В.А. Государственные и муниципальные финансы: учебник. - М.: Дашков, 2013. - 464 с.
37. Система государственного и муниципального управления: учебник - М.: Проспект, 2012.
38. Тедеев А.А. Бюджетная система РФ. Учебное пособие / А.А. Тедеев.. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012.
39. Химичева Н.И. Финансовое право. 4-е изд., перераб и доп. / Н.И. Химичева - М.: Норма, 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ