Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовые основы государственной жилищной политики

Работа №51808

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
495
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования финансовых основ
государственной жилищной политики 8
1.1. Сущность государственной жилищной политики Российской Федерации 8
1.2. Модели финансирования и финансовый механизм государственной
жилищного политики 13
1.3. Зарубежный опыт финансирования государственной жилищной политики 28
Глава 2. Анализ практики финансирования государственной жилищной политики (на примере регионов Приволжского Федерального Округа) 37
2.1. Реализация финансовой политики в сфере обеспечения граждан жильем 37
2.2. Оценка эффективности финансового обеспечения жилищной политики 42
2.3. Сравнительный анализ энергоэффективности жилья по энергосбережению 49
Глава 3. Приоритетные направления финансового обеспечения жилищной Политики 56
3.1. Развитие облигационного финансирования как механизма
государственной жилищной политики 56
3.2. Финансовые аспекты развития государственно-частных партнерств, в
целях улучшения коммунальной инфраструктуры 63
3.3. Разработка механизма финансирования инновационных проектов
по энергосбережению и энергоэффективности жилья 67
Заключение 74
Библиографический список


В настоящее время в России возрастает необходимость эффективного управления не только финансово-хозяйственной деятельностью отдельных экономических субъектов, но и государственными расходами. Не являются исключение и финансовые ресурсы, задействованные в реализации жилищной политики, эффективное управление которыми даст возможность государству лучше решать проблему достижения реальной доступности жилья на фоне высоких цен на жилую недвижимость и низкой платежеспособности населения.
Объем жилищного фонда в Российской Федерации по состоянию на 2013 год составляет 3,177 млрд кв. м. Средняя обеспеченность жилой площадью населения в стране - 25,4 кв. м. на человека, что приблизительно в 2 раза меньше, чем в среднем в странах Европейского союза. Невзирая на реализацию соответственных муниципальных целевых программ в рамках проводимой гос жилищной политические деятели, жилище практически остается никак не легкодоступным для большей доли народонаселения.
Сообразно этим статистики, в усовершенствовании жилищных критерий имеет необходимость наиболее 60% жителей России. На нынешний день любая 4-я семья живет в жилище отвратительного состояния, в неблагоустроенных квартирах живет наиболее 40 млн чел., 6 млн чел. принуждено существовать в аварийном либо старом жилищном фонде; в 24% жилищного фонда недостает водопровода, в 28% - канализации, 37% -никак не оборудовано жарким водоснабжением. Этак ведь нужно подметить будто никак не наиболее 20% народонаселения державы имеют все шансы практически повысить собственные жилищные условия при существующем уровне заработков и расценок на жилище. Отсутствие реальных возможностей у населения обеспечить свои потребности в комфортных условиях проживания препятствует полноценному и гармоничному развитию личности, снижает демографическую активность населения, обостряет социальную напряженность в обществе, что в итоге приводит к замедлению экономического развития страны.
Плохая жилищная политического деятеля в совокупы с несовершенством денежных устройств в сфере возведения и покупки жилища, невысокой платежеспособностью народонаселения на фоне возрастающих расценок на жилище, монополизированностью рынка жилища и непрозрачностью денежных потоков строй организаций тормозят формирование жилищного возведения в целом и никак не приближают нас к настоящей доступности жилища.
Существует достаточно большое количество публикаций, посвященных проблемам формирования и использования финансовых ресурсов в целях реализации жилищной политики. Основой доктрине и методологии денежного снабжения жилищного возведения выступает общественная концепция денег. Поэтому методологической базой при разработке исследуемых проблем послужили научные труды в области теории финансов таких экономистов, как C.B. Барулин, Э.А. Вознесенский, А.Г. Грязнова, JI.A. Дробозина, А.Ю. Казак, Т.М. Ковалева, В.М. Родионова, М.В. Романовский, Б.М. Сабанти, В.И. Самаруха и др
Вопросами государственного регулирования и реализации эффективной государственной финансовой поддержки экономики России успешно занимались С.Б. Ефимова, B.C. Кусмарцева, А.М.Лавров, A.B. Улюкаев, Ю.В. Федорова, Е.А. Черныш, Л.И. Якобсон, М.Н. Яндиев и др.
Несмотря на значительное количество работ и публикаций, многие вопросы оценки эффективности финансовой основы государственной жилищной политики, остаются недостаточно разработанными, особенно на уровне региона.
Таким образом, недостаточная степень разработанности проблемы подтверждает актуальность темы исследования и необходимость ее теоретического и практического развития, что предопределило цель, задачи и структуру работы.
Целью работы является анализ финансирования жилищной политики как единого комплекса, охватывающего жилищное строительство, жилищный и коммунальный сектор (функционирование и управление), в регионах Приволжского Федерального Округа и разработка рекомендаций по его осуществлению.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- исследовать сущность, содержание и элементы государственной жилищной политики;
- выделить и дополнить субъектный состав рынка жилья и источники финансирования жилищной политики, составляющие в совокупности систему финансового обеспечения жилищной политики России;
- исследовать успешный зарубежный опыт финансового обеспечения жилищной политики в целях его возможной адаптации к российским условиям;
- провести анализ реализации финансовой политики в сфере обеспечения граждан жильем и на этой основе определить особенности, приоритеты и условия развития финансовой политики в жилищном строительстве;
- исследовать особенности регулирования жилищной сферы и на этой основе разработать меры государственной финансовой поддержки жилищного строительства в зависимости от назначения строящегося жилья;
- предложить пути совершенствования механизма привлечения средств инвесторов и покупателей жилья посредством развития облигационного финансирования;
- исследовать финансовые аспекты развития государственно-частных партнерств и предложить меры по совершенствованию механизма финансового обеспечения в сфере подключения объектов жилищного строительства к коммунальной инфраструктуре;
- разработать механизм финансирования инновационных проектов по энергосбережению и энергоэффективности жилья.
Объектом исследования выступает система финансирования строительства, ориентированного на результат, как фактора повышения эффективности государственной жилищной политики регионов ПФО.
Предметом исследования является формирование и использование финансовых ресурсов при реализации жилищной политики.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили: сравнительный и системный анализ, синтез, абстрагирование, индукция, дедукция и диалектический метод. В качестве специальных методов применялись эконометрические и статистические методы исследования (интегральный анализ, вариация, группировка, индексный метод и Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных экономистов в области экономической теории, теории государственных и муниципальных финансов, теории финансов организаций и бюджетирования, практики функционирования финансовых отношений в жилищном строительстве. В труде обширно применялось программные бумаги, законодательные и нормативные акты Русской Федерации и субъектов Федерации в области денег, денежной политические деятели, реализации жилищной политические деятели и организации районного самоуправления.
Информационной базой работы послужили законодательные акты и нормативные документы государственных органов власти РФ, данные Федеральной службы государственной статистики РФ, материалы Министерства регионального развития РФ, обзорные, справочные данные и результаты исследований отечественных и зарубежных специалистов).
Структуру дипломной работы составляет вводная часть с обоснованием актуальности, выявлением объектов и предметов, целей и задач исследования; основная часть, раскрывающая содержание темы в 3 главах: теоретические и практические основы изучения финансовой основы жилищной политики субъектов РФ; заключение, с подведением результатов проведенного исследования, определением достижения поставленных целей и выполнения задач; библиографический список используемых источников; приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основные положения дипломной работы представлены в трех группах взаимосвязанных между собой научно-практических результатов.
1-ая категория итогов связана с изучением теоретических качеств организации и финансирования реализации жилищной политические деятели, подключая объектно-субъектный и ресурсный тест данных взаимоотношений. Жилищная политического деятеля страны реализуется на жилищном базаре, образовавшиеся дела на котором регулирует Жилищный и Градостроительный кодексы РФ. Можно выделить три сегмента этой политики: жилищное строительство (воспроизводство), жилищный сектор и коммунальный сектор (функционирование и управление).
2-ая категория итогов связана с разбором и оценкой текущей ситуации в сфере денежного снабжения жилищной политические деятели в передовых русских критериях. Раскрыто оглавление денежной политические деятели в сфере снабжения людей квартирами как совокупы стратегических и тактических мер и деяний страны, организаций и покупателей сообразно мобилизации денежных ресурсов, их распределению и применению в целях жилищного возведения, а еще действенного управления квартирами и коммунальным ансамблем. Представлен анализ финансового обеспечения жилищного строительства в 2012- 2015 гг., определены приоритетные направления дальнейшего развития рынка жилья.
В сфере становления устройств привлечения вложений нужно вводить машины, использующие в качестве вкладывательного прибора жилищные облигации; применять устройство прикрытых паевых вкладывательных фондов для инвестирования в недвижимость, и в частности в жилищное строительство.
В сфере становления кредитования нужно функциональное включение банков к роли в долевых схемах финансирования жилищного возведения маршрутом кредитования людей с следующим преображением строй кредитов в ипотечные (конвертируемые ипотечные кредиты); совершенствовать машины земляной ипотеки с использованием земляных закладных.
В сфере закрепления денег строй организаций нужно формирование устройств субсидирования лизинговых платежей; улучшение устройств предоставления налоговых льгот для компаний, использующих новые научно-тех. заслуги в области изготовления строй которые были использованы; казенное оплачивание на конкурсной базе научно-исследовательских дел сообразно главным фронтам научно- тех. политические деятели в строительном ансамбле; вовлечение саморегулируемых организаций и компаний строительной ветви к роли в финансировании научно-исследовательских дел.
В сфере покупки жилища приоритетным курсом становления обязано начинать улучшение устройств накопительных схем, в частности, побуждение роли людей в жилищных кооперативах (жилищно-накопительных, жилищно-строй, кооперативах низкоэтажного жилища); введение принятых в мировой практике денежных институтов, таковых как депозитно-кредитные банки (строй сбер кассы), дозволяющие провоцировать целевые накопления людей на покупка и стройку жилища.
В сфере становления страхования целенаправлено ввести неприменное застрахование гражданской ответственности проф соучастников инвестиционно - строительной деловитости, застрахование ответственности из-за несоблюдение либо ненадлежащее выполнение собственных обещаний сообразно уговору, а еще содействовать развитию доброхотного страхования жилища его обладателями, при данном застрахование городского жилища, предоставляемого в наем, обязано начинать неотъемлемым.
3- я категория итогов приурочена к определению ценностей денежного снабжения жилищной политические деятели. В частности, это выразилось в разработке конкретных мер и механизмов, направленных на привлечение частных инвестиций в жилищное строительство (воспроизводство), развитие государственно- частных партнерств в сфере коммунального обеспечения земельных участков под жилищное строительство и инновационного финансирования мероприятий по модернизации жилищной сферы в целях повышения ее энергоэффективности (функционирование и управление).
Обнаружены организационно-денежные опасности инвестора - энергосервисной фирмы: риск недостижения запланированного потенциала экономии; риск неплатежей со стороны владельцев жилища; риск неточного мониторинга конфигурации тарифов; отказ создавать выплаты сообразно энергосервисному договору со стороны владельцев, которые заполучили жилплощади теснее опосля решения договора и никак не установленных торговцем в знаменитость о наличии обещаний пред энергосервисной фирмой. Даны рекомендации по их минимизации.
В заключении, проведены расчеты и анализ сроков окупаемости и доходности энергосервисного проекта в зависимости от структуры источников финансирования. В результате, был сделан вывод о том, что финансирование проектов в сфере энергосервиса за счет собственных ресурсов энергосервисных компаний практически невозможно для предприятий малого и среднего бизнеса. Широкий доступ большого числа игроков на рынок энергосервисных услуг может быть обеспечен за счет облегчения доступа к недорогим долгосрочным кредитам, предложение которых со стороны кредитных институтов в настоящий момент практически отсутствует.
Введение представленного преспособления проектного финансирования инноваций дозволит значительно понизить потери сообразно содержанию жилищ, нарастить свойство жилищно-коммунальных услуг, а наличествующие тарифы сберечь на бывшем уровне.



1. Градостроительный кодекс Российской Федерации: федеральный закон №190-ФЗ от 29.12.2004//Справочная информационная система «Гарант».
2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1. М.: ИНФРА-М, 1995.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации: федеральный закон №188- ФЗ от 29.12.2004//Справочная информационная система «Гарант».
4. Земельный кодекс Российской Федерации: федеральный закон №136- ФЗ от 25.10.2001//Справочная информационная система «Гарант».
5. О бюро кредитных историй: федеральный закон №218-ФЗ от 01.09.2005 //Справочная информационная система «Гарант».
6. О государственном строительном надзоре в РФ: постановление Правительства РФ №54 от 01.02.2006//Справочная информационная система «Гарант».
7. О жилищных накопительных кооперативах: федеральный закон №215-ФЗ от З0.12.2004//Справочная информационная система «Гарант».
8. О концессионных соглашениях: федеральный закон №115-ФЗ от 21.07.2005// Справочная информационная система «Гарант».
9. О саморегулируемых организациях: федеральный закон №315-Ф3 от 01.12.2007//Справочная информационная система «Гарант».
10.О содействии развитию жилищного строительства: федеральный закон №161-ФЗ от 21.07.2008//Справочная информационная система «Гарант».
Научные и периодические издания:
11. Анъшин В.М., Царьков И.П., Яковлева А.Ю. Бюджетирование в компании: современные технологии постановки и развития: учеб. пособие. - М.: Дело, 2009.
12. Ардзинов В. Д. Ценообразование и составление смет в строительстве. - СПб.: ПИТЕР, 2010.
13. Ахметов И. У. Меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств//Практика муниципального управления. - №5.-2009. - С.18-21.
14. Барулин C.B., Кусмарцева B.C. Оценка результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ // Финансы. - 2010.- №5. - С. 25-32.
15. Бреговских А.Н., Пенъевский КМ. Комплексный проект управления градостроительным развитием муниципальных образований/ЛТрактика муниципального управления. - №4. - 2009. - С. 29-33.
16. Бурханова Н.М. Экономика недвижимости. - М.: ЭКСМО, 2007.
17. Бутаков Е.В. Формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами//Практика муниципального управления. - №12. -2008.- С. 45-48.
18. Варнавский В.Г. Концессионный механизм партнерства государства и частного сектора. - М.,2003.
19. Верещагин С.А. Капитальное строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. - М.: Эксмо, 2008.
20. Гинзбург А.И. Прикладной экономический анализ: финансовая эффективность, расчет денежных потоков, методы прогнозирования прибыли. - СПб.: Питер, 2005.
21. Горемыкин В.А. Недвижимость: экономика, управление, налогообложение, учет: учебник. - М.: КНОРУС, 2006.
22. Гудименко Г.В. Формирование финансовой стратегии решения жилищной проблемы на региональном уровне.- Орёл: Изд. А. Воробьёв, 2009.
23. Долгосрочная стратегия массового строительства жилья для всех категорий граждан (проект). - М.: Министерство регионального развития PO//www.minregion.ru/.
24. Ершов О.Г. Застройщик в долевом строительстве: какой организационно-правовой форме отдать предпочтение?//Право и экономика. - №1. - 2008. - С. 23-28.
25. Жилина O.A. Проектный подход к управлению государственно-частным партнерством//Российское предпринимательство. - №1. - 2009. - С. 20-25.
26. Жилищная экономика: учеб. пособие: пер. с англ./Под ред. Г. Поляковского. - М.: Дело, 1996.
27. Илкина Т.Я. Совершенствование механизма размещения государственного и муниципального заказа на выполнение строительно- монтажных работ//Российское предпринимательство. - №3. - 2009. - С. 123-130.
28. Казаков М.Ю. Особенности взаимодействия бизнеса и власти на современном этапе//Российское предпринимательство. - №2. - 2008. - С. 34-39.
29. Каменева Е.А. Механизм государственной финансовой поддержки жилищно-коммунального хозяйства: методы и инструменты // Финансы и кредит. - №37(325). - Октябрь. 2008. - С. 48-53.
71. Нарышкина Р.Л. США: государство и частный сектор. Гражданско- правовые отношения. - М., 1976.
72. Овчинников М.П. Особенности системы взаимодействия участников инвестиционного строительного процесса//Российское предпринимательство.- №3. - 2009. - С. 118-122.
73. Пахолков Н.А., Кольев А.А., Сулейманов Р.Н. Оценка источников финансирования жилищного строительства в Вологодской области // Эко¬номика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. - №3. -2004. - С. 95-101.
74. Потяркин Д.Е. Инвестиционный контракт на строительство жилого дома в Москве//Законодательство. - №2. - 2004. - С. 45-49.
75. Пронина Л.И. Финансовая стабильность субъектов РФ и муниципальных образований в условиях кризиса/Практика муниципального управления.-№4. - 2009. - С. 8-12.
76. Рогожина Н.Н. Оценка доступности приобретения жилья и ипотечных жилищных кредитов / Н.Н.Рогожина, А.А.Туманов.- М.: Фонд «Институт экономики города», 2004.
77. Рогожина H.H., Туманов A.A. Зарубежный опыт предоставления субсидий на приобретение жилья гражданам с невысоким уровнем доходов. - М.: Фонд "Институт экономики города", 2007.
78. Россия в цифрах: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2010.
79. Рынок недвижимости в России: анализ некоторых процессов реформирования: Аналитический доклад/Под общей редакцией Э.К. Трутне- ва. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2004.
80. Семенов В.М., Набиев P.A. Финансы строительных организаций: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004.
81. Сиваев С.Б., Трутнев Э.К, Прокофьев В.Ю. Государственная поддержка жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры. - М.: Академия народного хозяйства при правительстве РФ, 2009.
82. Тихонова Н.Е., Акатнова A.M., Седова H.H. Жилищная обеспеченность и жилищная политика в современной России// Социологические исследования. -№1. - 2007. С. 71-81.
83. Трутнев Э.К. Девелопмент: правовые условия развития//Имущественные отношения в РФ. - №6(11). - 2002. - С. 19-31.
84. Трутнев Э.К, Сафарова М.Д. Градорегулирование в условиях рыночной экономики. М.: Издательство "Дело", 2009.
85. Филимонов С.Л., Шеилко Г.Ф. Комментарии к новому Жилищному кодексу РФ. - М.: МЦФЭР, 2005.
86. Финансирование жилищного строительства/А.Б. Копейкин, H.H. Рогожина, A.A. Туманов, М.О. Якубов. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2007.
87. Финансы и кредит в недвижимости: учебник для вузов/Под общ. ред. П.Г. Грабового и Н.Ю. Яськовой. - СПб.: Лимбус Пресс, 2003.
88. Финансы строительных организаций: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004.
89. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
90. www.ahml.ru- официальный сайт Агентства по ипотечному жилищному кредитованию.(21.04.2016) 
91. www.gks.ru- официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. (21.04.2016по 5.05.2016)
92. www.gosstroy.ru- информационный сервер Всероссийского научно-исследовательского института проблем научно-технического прогресса и информации в строительства. (29.04.2016)
93. www.irn.ru- официальные сайт аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» .(18.03.2016)
94. www.mediatext.ru - электронная национальная служба
информации.(15.01.2016)
95. www.minregion.ru- официальный сайт Министерства регионального развития РФ.(29.03.2016)
96. www.rst.ru- официальный сайт Росстата РФ.(15.03.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ