Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Этические проблемы науки

Работа №518

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

естествознание

Объем работы16
Год сдачи2009
Стоимость750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2644
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Наука как социальный институт………………………………………………4
2. Идеалы и ценности науки……………………………………………………...8
3. Соотношение общества и научного сообщества……………………………10
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы……………………………………………...16


Совокупность нравственных представлений и моральных ограничений, связанных с постижением роли науки в общественной жизни, в судьбе человечества, раскрытием специфики науки и возможностей научного познания. Некоторые формы общественного сознания, напр. религия, философия, этика, имеют отчетливо выраженное ценностное измерение. К науке это относится в меньшей степени, ибо она не отвечает на вопросы: зачем? во имя какой цели? каков смысл бытия? По самому своему определению наука призвана дать объективную картину мира.
В XX в. ученые и философы заговорили о том, что наука, лишенная нравственных императивов, может поставить человечество на грань катастрофы. Изобретение устрашающих орудий истребления, разрушение природной среды, создание технизированного мира рождают недоверие к науке. Она, по мнению многих философов, утратила пафос искания изначальной целостности, универсальности бытия. Она пытается все разъять, расчленить.
Этические проблемы науки рождались в связи с развитием физики, биологии, в частности генетики, психологии. Философы отмечали, что наука не располагает пока целостной картиной мира. Поэтому разумно ли, нравственно ли извлекать энергию из расщепления ядра, не имея развернутого описания универсума? Можно ли с помощью генной инженерии скрещивать гены, если развитие природы вообще может выйти из-под контроля человека? Э.н. предполагает наложение моратория на определенные исследования, если ученые понимают, что это чревато для человечества неожиданными последствиями. Нужно ли, к примеру, заниматься клонированием на нынешней стадии знаний? Ответственны ли ученые за технические приложения их исследований? Многочисленные этические проблемы вызваны сегодня проблемой эвтаназии. Все вышесказанное и определило актуальность выбранной темы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Этика науки изучает специфику моральной регуляции в научной сфере, в частности: отыскание и обоснование ценностей, норм, правил, которые бы способствовали большей эффективности научного труда и его безупречности с позиций общественного блага.
Наука в ее современном понимании является принципиально новым фактором в истории человечества, возникшим в недрах новоевропейской цивилизации в XVI — XVII веках.
Социальным стимулом развития науки стало растущее капиталистическое производство, которое требовало новых природных ресурсов и машин. Для осуществления этих потребностей и понадобилась наука в качестве производительной силы общества. Тогда же были сформулированы и новые цели науки, которые существенно отличались от тех, на которые ориентировались ученые древности.
XX век – век науки. Ее авторитет в обществе прочен и устойчив. Общее доверие к науке настолько велико, что мы порой просто отождествляем понятия “знание” и “научное знание”, считая их почти синонимами. Но это далеко не так. Существует немало видов знания, источником которых является отнюдь не наука, а житейский опыт, эстетические впечатления, религиозное откровение и т.д. Однако научное знание превосходит остальные виды своей полнотой, убедительностью и чисто практической силой и пользой, что достигается посредством научного метода: это такая процедура получения научного знания, с помощью которого его можно воспроизвести, проверить и передать другим.



1. Агапов В. И. Концепции современного естествознания. Рязань: РИПЭ МВД России, 1998.
2. Горелов А. А. Концепции современного естествознания. М: Центр, 1997.
3. Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания: Учеб. / Под ред. М Ф. Жукова. 2-е изд. М.: Маркетинг; Новосибирск: ЮКЭА, 2000.
4. Карпенков С. X. Основные концепции естествознания: Учеб. пособие. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.
5. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
6. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 1999.
7. Концепции современного естествознания / Под ред. СИ. Самагина. 3-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2001.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ