Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА МЕРЧАНДАЙЗИНГА РОЗНИЧНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №51639

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы102
Год сдачи2016
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
411
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты мерчандайзинга розничного торгового предприятия 6
1.1 Мерчандайзинг: понятие, актуальность принципы применения 6
1.2 Типы (виды) выкладок товаров в розничном торговом предприятии 14
1.3 Особенности мерчандайзинга розничных торговых предприятий различного
формата 24
1.4 Оценка эффективности мерчандайзинга торговых предприятий 34
Глава 2 Оценка мерчандайзинга магазина № 182 г. Казани розничной торговой сети «Магнит» 41
2.1 Организационно - экономическая характеристика розничной торговой сети
«Магнит» 41
2.2 Оценка мерчандайзинга магазина № 182 г. Казани розничной торговой сети
«Магнит» 49
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию мерчандайзинга
магазина № 182 г. Казани розничной торговой сети «Магнит» 61
3.1 Направление совершенствования мерчандайзинга магазина № 182 г. Казани
розничной торговой сети «Магнит» 61
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по
совершенствованию мерчандайзинга магазина №182 г. Казани розничной торговой сети «Магнит» 69
Заключение 79
Список литературы 82
Приложения

Еще недавно существовало мнение, что покупателя в момент продажи можно спровоцировать на приобретение строго ограниченной группы товаров. Сегодня приемы мерчандайзинга используют во многих областях рынка: от потребительских до промышленных товаров. На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, товар оптимально соответствует критерию «цена - качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению. С помощью мерчандайзинга можно выделить свой товар и увеличить эффективность продаж.
Мерчандайзинг получил развитие в последние двадцать пять лет, но особенно быстро развивается в последние годы. Произошло это по причине совершенствования и насыщения рынка, и, разумеется, обострения конкурентной борьбы. Слово образовано от английского слова merchant - торговец. Мерчандайзинг определяет, что продавать, по какой цене и где это делать. Продавец должен предложить потребителю нужный ему товар по приемлемой цене ещё до того, как тот решит что-то купить. Если он этого не сделает, то потребитель может обратиться к конкурентам. Мерчандайзинг - современная технология розничной торговли, используемая крупными предприятиями розничной торговли: супермаркетами и гипермаркетами, причиной возникновения которой послужила нехватка квалифицированных продавцов.
Необходимость мерчандайзинга была доказана после того, как выяснилось, что большинство потребителей принимают решения о покупке, стоя перед прилавком, под воздействием правильной выкладки товара, а в 72% случаев решение о выборе в пользу той или иной марки также принимается непосредственно у прилавка.
В результате многих исследований доказано, что мерчандайзинг необходим как розничным точкам, так и другим участникам канала распределения: дистрибьюторам, производителям и покупателям.
Актуальность темы обосновывается тем, что мерчандайзинг считается эффективным инструментом маркетинга, позволяющим воздействовать на поведение покупателей, а значит, и на финансовые результаты торговых организаций. Воздействие на визуальные и сенсорные каналы с целью увеличения продаж и повышения уровня удовлетворенность потребителей являются одной из существенных задач стратегии материальной среды обслуживания. В России в связи с формированием качественно новых подходов к организации торговой деятельности применение технологий мерчандайзинга является особо актуальным.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать систему мерчандайзинга магазина № 182 г. Казани розничной торговой сети «Магнит» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи работы:
- раскрыть содержание понятия «мерчандайзинг», его принципы и задачи;
- охарактеризовать типы выкладок товаров;
- рассмотреть особенности мерчандайзинга в розничном торговом предприятии розничного формата
- рассмотреть методы оценки эффективности мерчандайзинга торговых предприятий
- оценить мерчандайзинг магазина № 182 г. Казани розничной торговой сети «Магнит»
- дать организационно - экономическую характеристику розничной торговой сети Магнит
- разработать рекомендации по совершенствованию мерчандайзинга магазина № 182 г. Казани розничной торговой сети «Магнит»
- дать экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию мерчандайзинга магазина № 182 г. Казани розничной торговой сети «Магнит»
Объект исследования - магазин № 182 г. Казани розничной торговой сети «Магнит».
Предмет исследования - процесс организации мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли.
В теоретической главе дипломной работы будут рассмотрены основы мерчандайзинга в розничной торговле. Вторая глава посвящена практическим исследованиям организации системы мерчандайзинга магазина № 182 г. Казани розничной торговой сети «Магнит». В третьей главе будут предложены мероприятия по совершенствованию мерчандайзинга магазина № 182 г. Казани розничной торговой сети «Магнит»
Методическую и теоретическую основу исследования составили практические рекомендации и научные разработки ведущих и зарубежных и российских специалистов в данной области.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы были полечены следующие выводы: Мерчандайзинг является новой быстроразвивающимся инструментом маркетинговой деятельности торговых предприятий. В литературе данному понятию уделяется достаточно много внимания. На основе теоретического анализа авторских подходов к определению данного понятия можно выделить его ключевую основу - это инструмент маркетинга, целью, которого является максимизация объемов продаж товаров конечным потребителям. Как прикладная наука мерчандайзинг сочетает в себе знания о методах торговли и рекламы, логистики, психологии и социологии, принципах композиции и дизайна
Основными принципами являются:
-эффективный запас;
-эффективное расположение;
-эффективное позиционирование.
Реализация мерчандайзинга осуществляется за счет представления, выкладки товаров, управление запасами и стимулирование сбыта товаров на уровне розничного торгового предприятия. В условиях конкуренции за покупателя на рынке розничной торговли данный инструмент маркетинга доказал свою эффективность.
Проведенный выше анализ показывает наличие широкого перечня выкладок товаров, которые используются в современной торговой деятельности. Применение тех или иных типов выкладки товаров базируется на вариативной основе и зависит от формата торговли, от ассортимента товаров, от задач коммерческой деятельности, от площади торгового зала и т.д. Каждый тип выкладки товаров имеет преимущества и недостатки, которые следует учитывать при их применении.
Существует ряд показателей оценки эффективности мечандайзинга торговых предприятий, базирующихся на эффективности использования торговых площадей, структуре чеков, показателях оборота определенных групп товаров. Оценка системы мерчандайзинга с помощью данных показателей позволяет разработать конкретные решения по ее совершенствованию.
Розничная торговая сеть «Магнит» - ведущая розничная сеть по реализации продуктов питания. На территории России имеет большое количество магазинов, примерно около 12000 магазинов. Зона охвата территории магазинов очень широкая. Торгово-розничная сеть имеет свой собственный автопарк, насчитывается около 6000 автомобилей, которые позволяют вовремя доставить товар в магазин и сократить множество проблем для магазинов и самого предприятия в целом. Каждый год происходит открытие множества новых магазинов на всей территории РФ рост магазинов стремительно увеличивается. Экономические показатели розничной торговой сети «Магнит» постоянно увеличиваются
на основе анализа мерчандайзинга магазина № 182 г. Казани розничной торговой сети «Магнит» можно сделать вывод:
- приходящий товар из распределительного центра уже заочно имеет свое место, и продавцы не могут положить его на другое место, что позволяет экономить время на выкладку товаров;
- коэффициент используемой площади имеет оптимальное значение, что является показателем эффективного использования торговой площади;
- коэффициент установочной площади близок к оптимальному значению, повысить его значение можно
- ассортимент соответствует нормам по параметрам обновления, полноты и т.д..
Тем не менее, есть определенные недостатки в организации системы мерчандайзинга которые нами выявлены посредством наблюдения и опроса работников торгового зала и сосредоточены в рамках визуального оформления (наличие пустых мест на полках, скудное оформление). Нужно отметить, что функция выкладки товаров возложена на продавцов-кассиров, которые в полном объеме не справляются с данной функцией.
Предложенные мероприятия позволят совершенствовать систему мерчандайзинга анализируемого торгового предприятия, что повлечет за собой увеличение потока покупателей и как следствие, рост экономических показателей.
Расчет затрат на реализацию предложенных мероприятий по совершенствованию системы мерчандайзинга и прироста прибыли, в том числе за счет предложенных мероприятий, показал экономическую обоснованность предложенных мероприятий
Необходимо отметить, что данные рекомендации носят пилотный характер и должны быть апробированы пока на одном магазине, а затем масштабированы в рамках всей торговой сети, в рамках формата «магазин у дома».



1. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
2. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения
Учебники и учебные пособия
3. Акулич, В.В. Оценка эффективности торговой деятельности / В.В. Акулич // Планово-экономический отдел. - 2013г. - №2. - 420 с.
4. Аниськова, О.Г. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли // Маркетинг. - 2012г. - №3. - 368 с.
5. Бобров, Н.В. Точечный (распределенный) формат розничной торговли - прорыв XXI века / Н.В. Бобров // Инновации. - 2013г. - №10.-189 с.
6. Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. - СПб: Питер, 2012. - 483 с
7. Вертегов В.Г. 4Р-мерчандайзинг - эффективный и мало затратный
инструмент брендинга. Бренд-менеджмент. - 2009. - №6. - С. 374.
8. Волонцевич, Е.Ф. Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия и основные направления её повышения: Текст лекций для студентов / Е.Ф. Волонцевич. - Гомель: ГКИ, 2012г. - 110 с.
9. Дудакова, И.А., Федько, В.П. Развитие инфраструктуры розничной торговли // Маркетинг. - 2013г. - №3. - 295 с.
10. Ермолова О.А. Мерчандайзинг: с чего начать? Личные продажи. - 2010. - №1. - С. 45.уникации. - 2002. - №4. - С. 26.
11. Железко, Б.А., Подгорная, Оптимизация деятельности сети розничной торговли путем совершенствования их информационной инфраструктуры // Экономика и управление. - 2013г. - №2. - 386 с.
12. Клочкова М.С.: Мерчандайзинг. - М.: Дашков и К, 2009 г. - 328 с.
13. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л.И. Кравченко. - 9-е изд., испр. - Москва: Новое знание, 2012г. - 509 с.
14. Кравченко, Т.Л. Методика анализа выполнения плана и динамики розничного товарооборота торгового предприятия / Т.Л. Кравченко // Бухгалтерский учет и анализ. - 2013г.- №1. - 186 с.
15. Никитин, В.М. Планирование розничного товарооборота / В.М. Никитин. - М.: Экономика, 2011г. - 80 с.
16. Новиков, П. Как от магазина перейти к сети // Товаровед и торговля. - 2013г. - №6. - 156 с.
17. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и др.]: под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - 3-е изд. испр. - Минск: Выш. шк., 2012г.- 464 с.
18. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник / В.Н. Платонов. - Минск: БГЭУ, 2013г. - 317 с.
19. Розмари, В.: Управление розничными продажами. Мерчандайзинг.
М.: Проспект, 2004 - 367с
20. Русак, Н. А. Методологии и методики перспективного экономического анализа / Н. А. Русак // Бухгалтерский учет и анализ.- 2013г. - №7. - 253 с.
21. Русак, Н. А. Анализ резервов повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования: понятие и классификация резервов / Н. А. Русак // Бухгалтерский учет и анализ. - 2014г. - №1. - 151 с.
22. Сагинова О.В. Влияние мероприятий мерчандайзинга на формирование имиджа торгового предприятия. Маркетинговые коммуникации. - 2009. - №6. -С. 350
23. Синяева И М. Маркетинг торговли / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М.: «Дашков и К», 2010. - С. 488.
24. Сысоева С.В.: Управление ассортиментом в рознице. - СПб.: Питер, 2010 - 251с.
25. Сысоева С.В.: Большая книга директора магазина. - СПб. : Питер, 2009¬359 с.
26. Сысоева С.В.: Мерчандайзинг. - СПб.: Питер, 2009- 351 с.
27. Сысоева С.В.: Мерчандайзинг. - СПб.: Питер, 2008- 365 с.
28. Сысоева С.В.: Категорийный менеджмент. - СПб.: Питер, 2008- 225 с.
29. Федько В.П.: Мерчандайзинг и сэмплинг. - М.-Ростов н/Д: МарТ, 2006 - 268 с.
Электронные ресурсы
30. Сайт Независимых сетей [Электронный ресурс]. - Доступ http://russretail.info/
31. Сайт журнала Коммерсант.ш [Электронный ресурс]. - Доступ
http://www.kommersant.ru/
32. Сайт «Магнит» Экономические показатели [Электронный ресурс]. -
Доступhttp://ir.magnit.com/
33. Сайт «Магнит» [Электронный ресурс]. - Доступhttp://magnit-info.ru/
34. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Доступ http: //elibrary.ru/defaultx. asp
35. Сайт журнала коммерческий директор [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.kom-dir.ru/
36. Сайт Деловой квартал [Электронный ресурс]. - Доступ http: //www.dk.ru/wiki/magnit
37. Сайт электронный учебник Таборова - Умный мерчандайзинг/pdf [Электронный ресурс]. - Доступhttp://e-reading.org.ua
38. Сайт электронный учебник Толмачева И.Н. Эффективный мерчендайзинг.
Взгляд поставщика [Электронный ресурс]. - Доступ
http://www.char.ru/books/6036100 Effektivnyj merchendajzing Vzglyad postavshchika
39. Информационно-правовой портал «Гарант»http://www.garant.ru/
40. Сайт электронный журнал [Электронный ресурс]. - Доступhttp://nauka- rastudent.ru/12/2242/
41. Сайт электронный журнал «Коммерческий директор» [Электронный ресурс]. - Доступhttp: //www.kom-dir.ru/
42. Малый и средний бизнес в 2013 году: международный опыт регулирования
и финансирования [Электронный ресурс]. - Доступ
http://smb.gov.ru/content/statistic/analytics/mX723847/
43. Электронная книга Сайдашева В. А., Семин O. A., Панюкова В. В. сервис
в торговле в трех книгах Электронный ресурс]. - Доступ
http://refdb.ru/look/1943580-pall.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ