Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности мерчандайзинга розничного торгового предприятия

Работа №51450

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
452
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты мерчандайзинга розничного торгового предприятия 5
1.1 Мерчандайзинг: понятие, актуальность, принципы применения 5
1.2 Типы (виды) выкладок товаров в розничных торговых предприятиях 8
1.3 Основные правила мерчандайзинга торгового предприятия 17
1.4 Оценка эффективности мерчандайзинга торговых предприятий 25
2. Анализ мерчандайзинга торгового предприятия ООО « Сделай своими
руками - Казань» 32
2.1 Организационно- экономическая характеристика торгового предприятия
ООО «Сделай своими руками - Казань» 32
2.2 Оценка эффективности мерчандайзинга торгового предприятия ООО «
Сделай своими руками - Казань» 41
3 Рекомендации по совершенствованию марчандайзинга ООО «Сделай своими руками - Казань» 50
3.1 Мероприятия по совершенствованию мерчандайзинга ООО « Сделай
своими руками- Казань» 50
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по
совершенствованию ммерчандайзинга торгового предприятия ООО « Сделай своими руками - Казань» 58
Заключение 62
Список использованных источников

Актуальностью темы исследования является необходимость теоретического анализа и практического применения мерчандайзинга в деятельности торговых предприятий.
Мерчандайзинг - часть процесса маркетинга, определяющую методику продажи товара в магазине. Мерчандайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены.
Выкладка товаров является одним из основных элементов системы мерчандайзинга. Очень часто внедрение мерчандайзинга начинают именно с контроля и анализа выкладки товара.
Важную роль в развитии сферы торговли играет рациональное размещение товаров. Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания.
Надо создавать и учитывать удобства при ознакомлении и выборе товара, поскольку товары обладают высокой притягательностью для покупателей и это позволяет сохранить необходимый для торговых предприятий объем оборота и обеспечить прохождения покупательского потока и в отдаленные участки торгового зала. Мерчандайзинг направлен на стимулирование продаж в торговом зале, и привлечение покупателей к определенным маркам или группам товаров без активного участия специального персонала. Это способ создания оптимальных условий для контакта потребителя с продвигаемым товаром, с помощью визуального или иного способа привлечения внимания к товару с целью вызвать у потребителя желание купить этот товар.
Целью исследования является оценка эффективности мерчандайзинга торгового предприятия «Сделай своими руками - Казань» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с целью были определены следующие основные задачи:
- рассмотреть теоретические основы мерчандайзинга в торговле;
- исследовать принципы применения мерчандайзинга;
- изучить типы и виды выкладок товара;
- проанализировать правила мерчандайзинга;
- провести оценку организационно-экономического состояния ООО «Сделай своими руками - Казань »;
- провести анализ мерчандайзинговой деятельности ООО «Сделай своими руками - Казань »;
- разработать рекомендации по совершенствованию
мерчандайзинговой деятельности ООО «Сделай своими руками - Казань » ;
- дать экономическое обоснование мероприятиям по совершенствованию мерчандайзинговой деятельности ООО « Сделай своими руками - Казань».
Объектом работы является торговое предприятие ООО «Сделай своими руками - Казань».
Предмет исследования - процесс мерчандайзинга розничного торгового предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Суть мерчандайзинга можно кратко сформулировать как: «совокупность средств и способов, помогающих товару быть проданным в торговой точке». Мерчандайзинг - это прежде всего глубокое знание свойств и возможностей точки продажи. Он каждый раз должен разрабатываться вновь - для конкретного товара, товарной категории, торгового отдела. Все приемы мерчандайзинга, должны быть реализованы только в условиях совместной работы двух партнеров - производителя, привносящего свое представление о рынке и различных каналах распределения, и продавца, который знает местный рынок, своих клиентов и свою торговую точку. Они, производитель и продавец, «приговорены» к сотрудничеству, которое должно быть направленно на потребителя.
Мерчандайзинг является мощным инструментом маркетинга, позволяющий влиять на потребителей в процессе выбора товаров в торговом зале.
Правильно произведенная выкладка товаров в торговом зале - как первая ступень или основы мерчандайзинга - должна обеспечить максимальную доступность к продукции, а также визуально воздействовать на человека, способствуя привлечению его внимания к объекту покупки.
Производитель может определить реакцию на товар потребителей на собственный товар с помощью проведения исследования рынка и потребительской среды. Однако не все производства обладают возможностями произвести исследования собственными силами, справиться с поставленными целями помогут правила мерчандайзинга.
Мерчандайзинг появляется там, где существует визуальная продажа. Если предложение товара делается видимым, продажи только повышаются. Мерчандайзинг уже не исчерпывается продажей товаров. Настала очередь услуг: банки, страховые и телекоммуникационные компании - все, кто имеет точки продажи и занимается обслуживанием клиентов, стали использовать совокупность методов и технических средств, объединенных с целью повышения и активизации роли товара или услуги в процессе продажи с помощью оптимизации их представления и окружения и, тем самым, увеличения их рентабельности.
В условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремиться успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку ее в торговые точки, но и задумываться о мерчандайзинге своей продукции. Применение мерчандайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработка продукции, как создание бренда товара, проведение рекламных акций различного рода. Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке.
Однако необходимыми условиями успешного достижения запланированных результатов является:
Во-первых, активное взаимодействие производителя, дистрибьютора и продавца;
Во-вторых, создание и внедрение комплексной программы мерчендайзинга, включающей разработку инструментов мерчендайзинга и его организацию в компании и;
В -третьих, ориентация на потребности покупателя;
В-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчендайзеров.
В результате применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым ориентацию покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, а с другой, - экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает объемы продаж и прибыли.
Мерчандайзинг является собственным продуктом магазина и в совокупности с товаром составляет единый потребительский комплекс - товарный дисплей. Для успешной продажи товар должен не только обладать высоким качеством, быть известным, иметь красивую упаковку и привлекательную цену, он еще должен быть поддержан мерчандайзингом: присутствие полного набора товара, удачная выкладка, оптимальное место, информационная поддержка, оформление POS материалами, шоу и промоушен - мероприятия. Другими словами товар должен быть легко и быстро найден, о нем покупатель должен легко получить всю интересующую его информацию, почувствовав себя главной персоной и, конечно же, он должен получить какой либо подарок или сувенир. После этого товар наверняка будет продан.
Так как компания «Сделай своими руками - Казань», открыта по франшизе, то система франчайзинга, позволяет облегчить работу предприятия. Но создает огромное количество вопросов и проблем, которые необходимо решить
В целом можно сделать вывод о том, что компания имеет стабильное финансово-экономическое состояние, успешно функционирует в условиях рыночной среды.
Разработанные мероприятия по совершенствованию отдельных элементов мерчандайзинга ООО «Сделай своими руками- Казань» позволят повысить их эффективность и повысить качество обслуживания покупателей и их лояльность, что положительно скажется на финансовых результатах даннного предприятия.
Показатель эффективности по мероприятиям связанными с повышением эффективности мерчандайзинга имеет значение 1,1, что свидетельствует о целесообразности их внедрения. Актуальным на сегодняшний день является услуга по проектированию ландшафтного дизайнаСуть мерчандайзинга можно кратко сформулировать как: «совокупность средств и способов, помогающих товару быть проданным в торговой точке». Мерчандайзинг - это прежде всего глубокое знание свойств и возможностей точки продажи. Он каждый раз должен разрабатываться вновь - для конкретного товара, товарной категории, торгового отдела. Все приемы мерчандайзинга, должны быть реализованы только в условиях совместной работы двух партнеров - производителя, привносящего свое представление о рынке и различных каналах распределения, и продавца, который знает местный рынок, своих клиентов и свою торговую точку. Они, производитель и продавец, «приговорены» к сотрудничеству, которое должно быть направленно на потребителя.
Мерчандайзинг является мощным инструментом маркетинга, позволяющий влиять на потребителей в процессе выбора товаров в торговом зале.
Правильно произведенная выкладка товаров в торговом зале - как первая ступень или основы мерчандайзинга - должна обеспечить максимальную доступность к продукции, а также визуально воздействовать на человека, способствуя привлечению его внимания к объекту покупки.
Производитель может определить реакцию на товар потребителей на собственный товар с помощью проведения исследования рынка и потребительской среды. Однако не все производства обладают возможностями произвести исследования собственными силами, справиться с поставленными целями помогут правила мерчандайзинга.
Мерчандайзинг появляется там, где существует визуальная продажа. Если предложение товара делается видимым, продажи только повышаются. Мерчандайзинг уже не исчерпывается продажей товаров. Настала очередь услуг: банки, страховые и телекоммуникационные компании - все, кто имеет точки продажи и занимается обслуживанием клиентов, стали использовать совокупность методов и технических средств, объединенных с целью повышения и активизации роли товара или услуги в процессе продажи с помощью оптимизации их представления и окружения и, тем самым, увеличения их рентабельности.
В условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремиться успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку ее в торговые точки, но и задумываться о мерчандайзинге своей продукции. Применение мерчандайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработка продукции, как создание бренда товара, проведение рекламных акций различного рода. Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке.
Однако необходимыми условиями успешного достижения запланированных результатов является:
Во-первых, активное взаимодействие производителя, дистрибьютора и продавца;
Во-вторых, создание и внедрение комплексной программы мерчендайзинга, включающей разработку инструментов мерчендайзинга и его организацию в компании;
В -третьих, ориентация на потребности покупателя;
В-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчендайзеров.
В результате применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым ориентацию покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, а с другой, - экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает объемы продаж и прибыли.
Мерчандайзинг является собственным продуктом магазина и в совокупности с товаром составляет единый потребительский комплекс - товарный дисплей. Для успешной продажи товар должен не только обладать высоким качеством, быть известным, иметь красивую упаковку и привлекательную цену, он еще должен быть поддержан мерчандайзингом: присутствие полного набора товара, удачная выкладка, оптимальное место, информационная поддержка, оформление POS материалами, шоу и промоушен - мероприятия. Другими словами товар должен быть легко и быстро найден, о нем покупатель должен легко получить всю интересующую его информацию, почувствовав себя главной персоной и, конечно же, он должен получить какой либо подарок или сувенир. После этого товар наверняка будет продан.
Так как компания «Сделай своими руками - Казань», открыта по франшизе, то система франчайзинга, позволяет облегчить работу предприятия. Но создает огромное количество вопросов и проблем, которые необходимо решить
В целом можно сделать вывод о том, что компания имеет стабильное финансово-экономическое состояние, успешно функционирует в условиях рыночной среды.
Разработанные мероприятия по совершенствованию отдельных элементов мерчандайзинга ООО «Сделай своими руками- Казань» позволят повысить их эффективность и повысить качество обслуживания покупателей и их лояльность, что положительно скажется на финансовых результатах данного предприятия.
Показатель эффективности по мероприятиям связанными с повышением эффективности мерчандайзинга имеет значение 1,1, что свидетельствует о целесообразности их внедрения. Актуальным на сегодняшний день является услуга по проектированию ландшафтного дизайна, экономическая целесообразность ее внедрения подтверждается расчетами.
, экономическая целесообразность ее внедрения подтверждается расчетами.



1. Конституция Российской Федерации: закон Российской Федерации от
12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г., № 1-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ, 04.08.2014. - № 31.- ст. 4398.
2. Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ от 30.11.1994 г. (в послед. ред.
Федерального закона от 29 июня 2015 г., № 210-ФЗ) // Собрание
законодательства РФ. - 2015. - № 7. - Ст. 3487.
3. О защите конкуренции федеральный закон от 26.07.2006 г., № 135-ФЗ (в последней ред. Федерального закона от 5 октября 2015 г. №275-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 октября 2015 г. - № 41. - (часть I) ст. 5629.
4. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 28.12.2009 г., № 381-ФЗ (в последней ред. Федерального закона от 31 декабря 2014 г. №493-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 января 2015 г. - № 1. - (часть I) ст. 46.
5. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения. - М.: Изд-во стандартов, 2000. - 8 с.
Учебники и учебные пособия
6. Веллхофф А., Масон Ж. Э. Мерчандайзинг: эффективные
инструменты и управление товарными категориями. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2014.
7. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 416 с.
8. Коммерческая деятельность: учебник / Под ред. Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2015. - 492 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 2014. - 736 с.
10. Леонов А.И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Монография. - М., 2014. - 208 с.
11. Маркетинг / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити, 2015. - 562 с.
12. Медузов В.С. Ассортимент и качество производимой продукции. - Омск: «Книголюб», 2014. - 520 с.
13. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 110 с.
14. Мороз Ю. Маркетинг? Нет ничего проще. - Р-н-Д.: Феникс, 2015. - 192 с.
15. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - Н.Новгород: ИРЦ, 2014. - 510 с.
16. Панкратов Ф.Г., Серегина Г.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2013. - 328 с.
17. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. - М.: Институт
международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2015. - 693 с.
18. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 319 с.
19. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2015. - 278 с.
20. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Международные отношения, 2013. - 112 с.
21. Снегирева В. Книга мерчандайзера. - СПб.: Питер 2015.
22. Тихонов Р.М. Конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Издательство стандартов, 2013. - 406 с.
23. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2012. - 456 с.
24. Украинцева А.А. Маркетинг. - М.: Проспект, 2013. - 248 с.
25. Уткин Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство. - М.:
Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 2014. - 645 с.
26. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 480 с.
27. Шайдурова Н.И., Шайдурова Е.Г. Ассортиментная политика в системе потребительской кооперации. - Новосибирск: СибУПК, 2014. - 92 с.
28. Шкардун В.Д. Маркетинговые исследования. - М.: МИРБИС, 2014. - 267 с.
29. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: Инфра-М, 2014. - 432 с.
Статьи и материалы периодической печати
30. Астраханцева И., Одинцова Е. Разработка ассортиментной политики.// Консультант директора. - 2013. - №23. - С. 33-36
31. Афанасьев В.А., Сорокин И.В., Апыхтин О.В. Маркетинг в управлении ассортиментом продукции предприятия.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №3. - С. 47-55
32. Быховец С.Н. Управление ассортиментом в системе маркетинга производственного предприятия.// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - №1. - С. 4-11
33. Бычкова А.И. Метод классификаций мерчандайзинга.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №1. - С. 38-41
34. Гирихиди В.П. Изучение потребностей населения / В.П. Гирихиди, Е.А. Крикунова, Е.А. Максимкина // Экономика. - 2013. - №9. - С.54 - 63.
35. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №6. - С. 14-17
36. Глембоцкая Г.Г., Теодорович А.А. Анализ ассортимента хлебобулочных изделий по скорости их реализации.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №3. - С.20-25
37. Ефремов, В.С. Менеджер по продажам - как правильно мотивировать / В.С. Ефремов. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №6. - С.71-74
38. Исайчиков Н.И. Матричные методы разработки товарной политики предприятия базового элемента маркетинг-микс.// Экономические науки. -2013. - №6. - С. 206-212
39. Маркова В.Д. Организация маркетинга на предприятии.// ЭКО. -2014. - №10. - С. 29-41
40. Медведев А. Чем торговля розничная отличается от оптовой? / А. Медведев // Хозяйство и право. - 2011. - №8. - С.62-69
41. Котляров И. Д. Лояльность и повторяющиеся покупки // Маркетинг и маркетинговые исследования, № 6. - 2010. - С. 480-486.
42. Котляров И. Д. Комплекс маркетинга: попытка критического анализа // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал). - 2012. - № 4.
43. Новаторов Э. В., Щербачук В. П. Визуальный мерчандайзинг как эффективный маркетинговый инструмент для увеличения продаж в розничной торговле // Маркетинг услуг. - 2012. - № 1. - С. 68-75.
44. Прушковская Е. Е. Формирование и использование инструментария мерчандайзинга в розничной торговле потребительской кооперации. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук. Белгород: Белгородский университет потребительской кооперации, 2009.
45. Ибрагимов Л. А. инфраструктура товарного рынка: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2008
46. Егарева Н. В. И др. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление. М.: КноРус, 2007
47. Чумиков А. Н., Бочаров Н. П. Связи с общественностью. Теория и практика. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
48. Шарков Ф. И. Выставочный коммуникационный менеджмент. Управление выставочными коммуникациями. -М.: Альфа-пресс, 2011.
49. Шишкина М. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - М.: Паллада, 2012.
Электронные ресурсы
50. Официальный сайт OBI. Доступhttps://www.obi.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ