Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Налоговое регулирование инновационной и инвестиционной деятельности

Работа №51629

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы126
Год сдачи2017
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
451
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1. Характеристика инвестиционной деятельности на современном этапе 9
1.2. Методы налогового стимулирования как инструмент активизации
инвестиционной деятельности 24
1.3. Зарубежный опыт налогового регулирования инвестиционной
деятельности 40
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 49
2.1. Анализ применения инвестиционных налоговых льгот в России 49
2.2. Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций как инструмент
регулирования инвестиционной активности 58
2.3. Анализ методик оценки эффективности налоговых льгот на разных этапах
осуществления инвестиционной деятельности 63
3. РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 81
3.1 Методическое обеспечение оценки эффективности налоговых льгот в
области регулирования инвестиционной деятельности 81
3.2 Совершенствование системы налогового стимулирования инвестиционной
активности хозяйствующих субъектов 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 104

Актуальность темы исследования. Инвестиционная политика государства в настоящее время является одним из важных факторов обеспечения экономического роста, укрепления конкурентоспособности национальной экономики на мировом рынке. С каждым годом усиливается экономическая борьба за привлечение иностранных инвестиций, привлечение инвестиций на отдельные территории. Рост инвестиционной активности является приоритетом национальной экономической политики.
На протяжении последних пяти лет налоговое стимулирование инвестиционной деятельности является приоритетным направлением налоговой политики в Российской Федерации. Вместе с тем результаты проведенного торгово-промышленной палатой РФ анкетирования своих членов по актуальным вопросам налоговой политики (2013 год, 188 компаний) в части оценки влияния налогового законодательства на инвестиционный климат в стране показали, что негативно отозвались 73%, крайне негативно - 11%, нейтрально и позитивно - по 8 %.
История реформирования налоговых отношений показывает, что Россия характерны разные этапы и подходы к налоговому регулированию инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования: от упразднения налоговых преференций до их введения по многим налоговым платежам. Так, если изначально введение второй части Налогового кодекса РФ отменило важнейшую инвестиционную налоговую льготу по налогу прибыль организаций, то на данное время в Налоговом кодексе России имеется большое количество таких преференций.
Вместе с тем, бессистемный рост налоговых преференций в налоговом законодательстве привел к ряду серьезных проблем: выпадение доходной части бюджетов всех уровней, злоупотребление налоговыми преференциями со стороны налогоплательщиков; затруднение применения ряда налоговых преференций законопослушными налогоплательщиками
Большие нарекания со стороны научной общественности вызывает применяемая сегодня амортизационная политика, которая не позволяет кардинально решить проблемы обновления основных фондов, инновационного развития российской экономики, а также расширения инвестиций.
В последние годы значительно активизировалась региональная налоговая политика, что является, безусловно, положительным явлением. Можно с уверенностью говорить о том, что в настоящее время многие регионы Российской Федерации ведут реальную налоговую конкуренцию за привлечение инвестиций на свои территории. Российские регионы накопили интересный опыт по использованию различных налоговых методов привлечения инвестиций, повышения инвестиционной и инновационной активности на территориях. Данный опыт требует обобщения, осмысления, выявления наиболее эффективных налоговых методов повышения инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов.
Следует отметить, что в современных условиях инвестиционная деятельность самым тесным образом связана с инновационной деятельностью. Ключевым моментом в решении стратегической задачи обеспечения экономического роста на основе технологического прорыва является, безусловно, комплексная государственная поддержка расширения инвестиций инновационного характера. При этом важной составной частью в комплексной государственной поддержке является система эффективного налогового стимулирования.
Региональная практика решения проблемы инвестиционного развития показывает, что сегодня на первый план выходит опыт налоговой поддержки не инвестиций вообще, а налоговое стимулирование реализации эффективных с точки зрения экономики региона инвестиционных проектов. Кроме того, интерес региональных властей состоит в том, чтобы инвестиционные проекты носили инновационный характер, что и обеспечит их экономическую и социальную эффективность для регионов.
Слабым звеном в современной практике региональной политики по привлечению инвестиций посредством налогового стимулирования инвестиционных проектов является отсутствие научной методики оценки их эффективности. Каждый регион разрабатывает собственную методику оценки эффективности инвестиционных проектов. Однако нужна единая методика как ориентир для повышения эффективности региональной налоговой политики, а также необходимы единые методологические подходы к оценки экономической и социальной эффективности налоговых методов стимулирования инвестиционных проектов инновационного характера.
Существенный вклад в исследование общих проблем инвестиционной деятельности внесли известные отечественные и зарубежные ученые: Л.И. Абалкин, А.Г. Аганбегян, И.Т. Балабанов, B.C. Бард, И.А. Бланка, Л.П. Кураков, О.И. Лаврушин, М. Обстфельд, У. Шарп и др.
Кроме того, следует отметить, что в отечественной литературе недостаточно проработан вопрос, касающейся построения системы налогообложения в целях повышения эффективности инвестиционной деятельности, хотя на сегодняшний день он достаточно востребован и важен.
Нерешенность обозначенных и сопутствующих вопросов определили цель, задачи и структуру исследования.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализ современных налоговых методов регулирования инвестиционной деятельности и определение направлений развития налоговых преференций.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- исследовать категорию «инвестиционная деятельность» и ее применение на современном этапе;
- исследовать методы налогового стимулирования как инструмент активизации инвестиционной деятельности;
- обобщить зарубежный опыт налогового регулирования инвестиционной деятельности;
- провести оценку действующей российской практики использования налоговых льгот на разных этапах осуществления инвестиционной деятельности;
- исследовать инструменты налогового регулирования прибыли как источника инвестирования;
- разработать методику оценки эффективности налоговых льгот в области регулирования инвестиционной деятельности;
- разработать пути совершенствования системы налогового стимулирования инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;
- провести апробацию экономико-математических методов для выявления зависимостей между инструментами налогового регулирования и инвестиционной деятельностью.
Объектом исследования является процесс финансирования инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов.
Предметом исследования является совокупность теоретических и методических вопросов, связанных с налогообложением инвестиционной деятельности и использованием различных налоговых льгот инвестиционного характера.
Теоретической основой диссертационной работы является применение объективных принципов научного познания. В процессе исследования проблем по избранной теме автор опирался на фундаментальную и специальную литературу, законодательные нормативные акты Российской Федерации, соответствующие методические документы, материалы специализированной периодической печати. В ходе исследования использовался современный научный инструментарий, в частности такие методы исследования, как анализ и синтез; дедукция и индукция; группировка и сравнение; абстракция и моделирование. Для обоснования выдвигаемых положений применялись логический, исторический и системный подходы.
Практическая значимость исследования, проведенного в данной работе, заключается в решении важных проблем, связанных с применением различных льгот по налогообложению инвестиционной деятельности, использование которых на практике позволит оптимизировать налоговые доходы федерального и регионального бюджета.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы анализа и синтеза, индукция и дедукция, так и специальные методы сравнения и обобщения теоретических и практических материалов.
Информационную базу исследования составляют статистические материалы Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, а также материалы периодических изданий и ресурсы глобальной сети интернет.
Научная новизна полученных результатов заключается в формировании и развитии теоретических основ налогового регулирования инвестиционной деятельности, а также в разработке практических рекомендаций по методике оценке эффективности налоговых льгот для субъектов инвестиционной деятельности и развитию налоговых инструментов налогового регулирования данной сферы деятельности.
К числу основных научных результатов, определяющих новизну проведенного исследования, относятся следующие:
- обоснована необходимость выделения в рамках процесса налогового регулирования термина налогового стимулирования инвестиционной деятельности, как взаимосвязи налоговых расходов и налоговых доходов государства;
- уточнена классификация инструментов налогового стимулирования, предлагаемых налоговым законодательством России;
- предложена модель исследования эффективности инвестиционных налоговых льгот по налогу на прибыль с учетом реального использования освободившихся финансовых ресурсов.
Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены общие теоретические и методические основы инвестиционной деятельности в РФ, зарубежного опыта налогового регулирования инвестиционной деятельности. Вторая глава посвящена анализу механизма налогообложения инвестиционной деятельности. Проводится оценка действующей практики использования налоговых льгот на разных этапах осуществления инвестиционной деятельности. В третьей главе разработаны предложения методического обеспечения оценки эффективности налоговых льгот в области регулирования инвестиционной деятельности. Предложено совершенствование системы налогового стимулирования инвестиционной активности хозяйствующих субъектов. В заключении сформулированы выводы по проделанной работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В 21 веке важнейшим условием достижения конкурентоспособности на международном рынке является обеспечение широкого внедрения инноваций во всех сферах экономики. Исходя из понимания инвестиционной деятельности как разновидности предпринимательской деятельности, следует на законодательном уровне закрепить авторские дефиниции категорий «инвестиции», «инвестирование» и «инвестиционная деятельность».
Под инвестициями предложено понимать имущество и имущественные права, которые имеют денежную оценку, не ограничены в обороте, способны к отчуждению и вкладываются в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли.
Инвестирование представляет собой вложение капитала в объекты гражданских прав.
Учитывая представленное определение инвестиций и инвестирования, под инвестиционной деятельностью предложено понимать разновидность предпринимательской деятельности, направленной на привлечение инвестиций и (или) осуществление практических действий (вложение в объект инвестиционной деятельности) в целях получения прибыли.
Разработка инноваций, их коммерциализация и внедрение в производство невозможны вне инвестиционной деятельности. В рамках решения задачи повышения эффективности налогового стимулирования инвестиционной деятельности особое место отводится вопросу налоговой поддержки инновационной деятельности.
Анализ динамики инвестиционной деятельности России за период с 2012 по 2016 гг. показал, что начиная с первого квартала 2014 г., инвестиции в основной капитал в российской экономике почти непрерывно снижаются. (рис.12). В четвертом квартале 2015 г. наблюдалось оживление инвестиционной активности. В начале 2016 г. инвестиции в России возобновили снижение. Во втором квартале 2016 года темпы падения инвестиций замедлились (c минус 4,8% до минус 3,5%, по данным Росстата). Именно это пока не позволяет окончательно стабилизировать состояние российской экономики в целом и предотвратить возможность ее дальнейшего скольжения вниз.
По-прежнему одной из самых актуальных задач экономического развития России остается проблема формирования благоприятного климата для привлечения отечественных и иностранных инвестиций. Благоприятный инвестиционный климат страны - понятие комплексное, включающее в себя целый ряд составляющих (правовая база и уровень правовой дисциплины в стране, стабильность законодательства и предсказуемость экономической политики государства, наличие инфраструктуры, административные издержки ведения бизнеса, система государственной поддержки инвестиционной деятельности и др.). Формирование благоприятного инвестиционного климата в современном мире невозможно без комплексной государственной поддержки, которая призвана нивелировать дефекты рыночного механизма. Необходимость именно комплексной государственной поддержки инвестиционной деятельности признается всеми экономистами, как теоретиками, так и практиками. Одной из составляющих благоприятного инвестиционного климата страны является создание государством приемлемых налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности. Под приемлемыми налоговыми условиями следует понимать общий уровень налоговой нагрузки на бизнес, наличие системы налоговых льгот, соответствующий уровень административной нагрузки при выполнении налоговых обязательств. В системе государственной поддержки инвестиционной деятельности важная роль также отводится налоговым методам стимулирования инвестиций, в числе которых на первом месте стоят налоговые льготы.
Основной характеристикой налогового стимулирования выступает текущее сокращение налоговых поступлений, компенсируемое в ближайшей и отдаленной перспективе большими доходами бюджета. В данном случае налоговое стимулирование нацелено на решение двуединой задачи - стимулирования развития экономической деятельности и увеличения доходной части бюджета. При этом, налоговое стимулирование выступает одним из эффективных механизмов диверсификации структуры и увеличения налоговых доходов, обеспечивающего стабильный рост поступлений в бюджет, а также компенсацию снижения поступлений одних налогов, ростом поступлений других.
Анализ выпадающих доходов бюджетной системы при применении инвестиционных налоговых преференций показал, что основная доля приходится на использование амортизационной политики инвесторов ( более 60%), доля региональных преференций незначительна, в т.ч связанная со снижением ставки налога на прибыль по законам регионов (не более 6%).
Проведенный анализ методологии оценки налоговых льгот на федеральном и региональном уровнях показал отсутствие единого методического инструментария, направленного на количественное измерение воздействия налоговой льготы на объект, в т. ч. по приоритетным секторам экономики России. На данный момент отсутствуют инструменты для выявления зависимостей и устойчивых связей льгот с инвестиционной активностью предприятий реального сектора экономики. Инвестиционные проекты неоднородны по составу затрат и организационно-правовым условиям их реализации. Имеющая место неравнозначность налоговых льгот для различных категорий проектов ставит задачи по выработке принципиальных подходов к установлению и регулированию налоговых льгот на основе экономической оправданности их предоставления. Совершенствование правовых основ взимания налога на прибыль организаций следует проводить по двум направлениям:
- развитие налогово-правовых предписаний, регулирующих налогообложение прибыли;
- создание и совершенствование методики оценки эффективности льгот по налогу на прибыль, основанной на оценке целевого характера использования финансовых средств, получаемых организациями в результате использования налоговых преимуществ.
Поддерживаем высказанное в науке налогового права предложение предоставлять льготы по налогу на прибыль на определенный период времени для решения конкретных социально-экономических задач.
Таким образом, в экономической литературе существует множество точек зрения на эффективность налоговых реформ и на способы ее определения. Сложность и мультинаправленность механизма налогового регулирования предполагает оценку его эффективности с различных позиций. Для устранения указанных недостатков необходим комплексный подход к этой проблеме.
Следует предложить следующие основные направления повышения качества оценки эффективности налоговых льгот:
1. Необходимо разрабатывать и внедрять единую методику оценки эффективности налоговых льгот для анализа практики применения льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и транспортному налогу;
2. Акцент в ходе оценки эффективности налоговых льгот необходимо ставить на анализе такого показателя, как налоговая база, т.к. указанный показатель позволит очистить массив данных от изменений налоговых ставок и уровня собираемости налогов;
3. Налоговые льготы инвестиционного характера должны оцениваться с позиции инвестиционной эффективности, что должно учитывать влияние суммы капитальных вложений в основные производственные фонды и доли собственных средств финансирования инвестиций (в среднесрочном периоде) на прирост налоговых поступлений;
4. Оценка экономической эффективности налоговых льгот должна учитывать прирост промышленного производства, валового регионального продукта и социально-экономических показателей развития региона (обеспечение жильем, качество медицинского обслуживания).
К числу основных научных результатов, определяющих новизну проведенного исследования, относятся следующие:
1. обоснована необходимость выделения в рамках процесса налогового регулирования термина налогового стимулирования инвестиционной деятельности, как взаимосвязи текущих налоговых расходов с будущими налоговыми доходами бюджетной системы. Обосновано, что такая связь выражается в ожидании увеличения налогооблагаемой базы за счет повышения предпринимательской активности хозяйствующих субъектов в стимулируемом виде экономической деятельности, определенном государством и как следствие, рост поступлений налогов.
2. Исследование методов налогового стимулирования позволило автору уточнить классификацию инструментов налогового стимулирования, предлагаемых налоговым законодательством России. Анализ теоретических основ классификации налоговых преференций позволил автору также провести инвентаризацию налоговых стимулов, применяемые в России в соответствие с классификационными признаками.
3. Анализ методик оценки эффективности налоговых льгот позволил предложить модель исследования эффективности инвестиционных налоговых льгот по налогу на прибыль с учетом реального использования освободившихся финансовых ресурсов. Предложена модель исследования эффективности данной группы налоговых преференций. Нам представляется, что стоит анализировать использование освободившейся суммы от экономии по налогу на прибыль. Необходимо сопоставлять динамику амортизационной премии и прироста инвестиций в основные средства. Данная динамика должна быть пропорциональна. При установлении разницы в темпах роста инвестиций в основной капитал стоит уравнять эти темпы, т.е. снизить сумму преференции. В частности предлагаемая форма отчетности позволит исследовать качество применения налоговых преференций.
Рекомендации, предложение в диссертационном исследовании, позволят совместить регулирующую и фискальную функции налогов в области инвестиционного регулирования российской экономики.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/
3. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»//Собрание законодательства РФ, 01.03.1999, N 9, ст. 1096
4. Закон РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 (ред. от 19.07.2011) «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»//Бюллетень нормативных актов, N 2¬3, 1992.
5. Федеральный закон от 03.12.2011 г. 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, № 278. 09.12.2011
6. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_126727/
7. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_183748/
Монографии, учебники и учебные пособия, словари
1. Абрамов С.И. Инвестирование. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
2. Аникин А.В. История финансовых потрясений. Российский кризис в свете мирового опыта /А.В. Аникин - М.:Олимп Бизнес, 2009.- 448 с.
3. Антонец В.Л., Нечаева Н.В. и др. Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок / В.Л.Антонец и др.- М.: Образовательные инновации, 2011. - 318 с.
4. Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: учеб. пособие / под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. — 3-е изд., перераб., доп.
— М.: Дело, 2007. — 584 с.
5. Бакаев A.C., Шнейдман Л.3. Финансовая политика предприятия и анализ хозяйственной деятельности / А.С. Бакаев, Л.З. Шнейдман. - М.: НИКА, 2006. - 187 с.
6. Бакланов В.И. Финансовая деятельность предприятия в современных условиях / В.И. Бакланов.- М.: Экономика, 2005. - 216 с.
7. Балдин К.В Управление рисками в инновационно - инвестиционной деятельности предприятия. - М.: Дашков и К, 2012. - 420 с.
8. Бариленко В.И. Информационно-аналитические методы оценки и мониторинга эффективности инновационных проектов: монография / В.И. Бариленко.- М.: Русайнс, 2015.-163 с.
9. Барышева A.B. Инновации / А.В. Барышева.- М.: Дашков и К, 2007 - 382 с.
10. Барулин С.В., Ермакова Е.А., Степаненко В.В. Налоговый менеджмент: учебное пособие / В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. — М.: Омега-Л, 2007. — 272 с.
11. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России / М.В. Беспалов. - М.: Инфра- М, 2011. - 232 с.
12. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - 2-е изд., перераб. и доп. - К.: Эльга, Ника-Центр, 2014.
13. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Р.Брейли, С. Майерс.- 2-е изд.- пер. с англ.- М.: Олимп-Бизнес, 2008.- 1012 с.
14. Брюс Э. Инновации. Секреты успеха / Э. Брюс. - М.: Дело и сервис, 2010. - 240 с.
15. Брю С.Л., Макконелл K.P. Экономикс: принципы, проблемы и политика / С.Л. Брю, К.Р. Макконелл.- 17-е изд. - М.: Инфра-М, 2009. - 517 с.
16. Бирман Л.Л. Стратегия управления инновационными процессами/ Л.А. Бирман.- М.: Дело АНХ, 2010.- 144 с.
17. Богатова Е.В. Инновационная экономика: монография /
Е.В.Богатова.- М.: Русайнс, 2014.- 86 с.
18. Букина И.С. Инновационный путь развития и налоговая политика: основные противоречия. - М.: Институт экономики, 2009.
19. Васильев С.В. Правовые средства налогового стимулирования инновационной деятельности. Дис. на соиск. уч. ст. к.ю.н. 12.00.14. - М., 2009. С.70
20. Вылкова Е.С. Налоговое планирование / Е.С. Вылкова.- М.: Юрайт, 2011 - 639 с.
21. Высоцкая О.С. Правовые стимулы в налоговом праве Российской Федерации (финансово-правовой аспект): монография / О.С.Высоцкая, А.В. Пономарев, Е.В. Черникова.- М.: Новый индекс, 2014.- 144 с.
22. Волынкина М.В. Правовое регулирование инновационной деятельности. Проблемы теории / М.В. Волынкина. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 192 с.
23. Гелбрейт Д. Экономические теории и цели общества / Д. Гелбрейт.- М.: Прогресс, 1976.- 382 с.
24. Герасименко В.В., Грандберг З.А. Трансформационная экономика России / под ред. А.В.Бузгалина. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 157 с.
25. Гончаренко Л.И. и др. Налоговые и таможенные инструменты регулирования инновационной деятельности. Под науч. ред. Л.И. Гончаренко, М.Р. Пинской / - М.: Дашков и К, 2014.- 224 с.
26. Городникова Н.В. Индикаторы инновационной деятельности: 2012 / Н.В. Городникова, Л.М. Гохберг, Г.А. Грачева, Н.А. Кузнецова и др. - М.: 2012. - 472 с.
27. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов / А.Г. Гранберг.- М.: ГУ ВШЭ. - 2000.- 495 с.
28. Гумерова Г.И. Управление инновационными преобразованиями / Г.И. Гумерова.- М.: Дело, 2010.- 140 с.
29. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи.- М.: Юнити-Дана, 2013. - 175 с.
30. Дорошенков A.C. Модернизация налогообложения малого инновационного бизнеса в Российской Федерации / А.С. Дорошенков.- Томск, 2010. - 156 с.
31. Друкер. Питер Ф. Энциклопедия менеджмента: Издательство: ООО «Софийская набережная», 2009. - 432с.
32. Евстигнеев E.H. Налоги и налогообложение. Теория и практика / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова. - М.: Проспект, 2013. - 520 с.
33. Когденко В.Г. Методология и методика экономического анализа
системе управления коммерческой организацией: монография / В.Г.
Когденко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 543 с.
34. Игонина Л.Л.; Инвестиции: учеб. пособие / под ред. д - экон. наук, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономист, 2013. С.78
35. Колтынюк Б.А. Инвестиции.- СПб.: Михайлова, 2014. С.48
36. Коновалов В.М. Инновационная сага / В.М. Коновалов.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.- 224с.
37. Косов М.Е. Экономическое равновесие налоговой системы: монография /М.Е. Косов, Л.А. Крамаренко.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-199 с.
38. Косов М.Е.. Налоговое регулирование инновационной деятельности. /М.Е. Косов, М.В. Ягудина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. -214 с.
39. Кувшинов М.С. Основы теории формирования инвестиционного климата предприятий: монография / М.С. Кувшинов.- Челябинск: ЮУрГУ, 2009.- 256 с.
40. Кузнецова Е.И. Развитие конкурентных отношений и экономическая стратегия государства / Е.И. Кузнецова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 384 с.
41. Кучеров И.И. Теория налогов и сборов / И.И. Кучеров.- М.: ЗАО «Юр ИнфоР», 2009. - 350 с.
42. Лихтенштейн В.Е. Новые подходы в экономике / В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. - М.: Финансы и статистика, 2013.- 160 с.
43. Лыкова Л.Н., Букина И.С. Налоговые системы зарубежных стран: уч. пос. - М.: Юрайт, 2014.
44. Малинина Т.А. Оценка налоговых льгот и освобождений: зарубежный опыт и российская практика. /Т.А. Малинина.- М.: Институт Гайдара, 2010.- 212 с.
45. Манахов С.В. Налоговая составляющая инновационной политики государства: монография / С.В. Манахов, А.А. Гретченко, М.И. Абрамова.- М.: Русайнс, 2014.- 134 с.
46. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 423 с.
47. Перов А.В. Налоги и налогообложение / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - М.: Юрайт, 2012. - 899 с.
48. Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение / Г.Б. Поляк, А.Н. Романов (ред.). - М.: Юрайт, 2012. - 463 с.
49. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов В.М. Пушкарева. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 256 с.
50. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия
(социальные проблемы инноватики) / А.И. Пригожин. - М.: Политиздат, 1989. - 275 с.
51. Проскурин В.К. Анализ и финансирование инновационных
проектов / В.К. Проскурин. - М.: Инфра-М, 2011.- 112 с.
52. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. М.В.
Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2010. - 576 с.
53. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — М.: Инфра-М, 2014. С.79
54. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. Третье издание. - М., 2010.- 107 с.
55. Серов В.М. Инвестиционный менеджмент. М.: Инфра-М, 2013. С.44
56. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятия) 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2014. С.52
57. Сайфиева С.Н. Налоговая нагрузка на российскую экономику / С.Н. Сайфиева. - М.: ЛКИ, 2010.- 240 с.
58. Самсонов Н.Ф. Финансы денежное обращение и кредит. -М.: Инфра-М, 2013. С.59
59. Сафарян К.В. Инновационный бизнес: практические аспекты оценки активов / К.В. Сафарян. - М., 2010. - 185 с.
60. Соколов А.А. Теория налогов / А.А. Соколов. - М.: ЮрИнфоР- Пресс, 2003. - 506 с.
61. Спасенных М.Ю. Инновационный бизнес: корпоративное
управление НИОКР / М.Ю. Спасенных. - М.: Дело, 2010.- 148 с.
62. Стерхова С.А. Инновационный продукт: инструменты маркетинга / С.А. Стерхова.- М.: Дело, 2010.- 293 с.
63. Сухарев О.С. Инновации в экономике и промышленности / О.С. Сухарев. - М.: Высшая школа, 2010.- 317 с.
64. Сухарев О.С. Структурный анализ экономики / О.С. Сухарев. М.: Финансы и статистика, 2012.- 216 с.
65. Цветков В.А. Прикладные аспекты инновационного развития России / В.А. Цветков, Д.О. Елисеев, Ю.В. Наумова, А.А. Юрьева
66. Черник Д.Г. История налогообложения и общей теории налогов.-3-е изд., испр. и доп. / Д.Г.Черник, Ю.Д. Шмелев. - М.: ГУУ, 2014. - 233 с.
67. Черник Д.Г. Кризис и налоги / Д.Г.Черник, Ю.Д. Шмелев. - М.: Экономика, 2011. - 253 с.
68. Шумпетер Й. Теория экономического развития / Й. Шумпетер. - М., 1982. - 456 с.
69. Черноуцан Е.М. Опыт Франции в области инновационной модернизации национальных экономик: уроки для России / Е.М. Черноуцан. - М.: ИМЭМО - РАН, 2012. - 11 с.
Статьи в периодических изданиях
70. Александрова А.И. Совершенствование налогового стимулирования инновационной деятельности /А.И. Александрова//Экономика и управление.- 2013. - № 9 (95). - С. 53-58.
71. Бельтюкова С.М. Инновационная деятельность как объект налогового стимулирования // Креативная экономика. 2012. № 5. С. 14-17
72. Вавулин Д.А. К вопросу о налоговых льготах, предоставляемых инвесторам на региональном уровне / Д.А. Вавулин, С.В. Симонов //Финансы и кредит. - 2014.- № 1.- С. 30-37.
73. Валентей С.Д. Журнал «федерализм» и «федерализм» в России //Федерализм. - 2011. - № 1. - С. 7-18.
74. Вихляева И.В. Факторный анализ инновационной деятельности в современной России / И.В. Вихляева, М.А. Асеева // Science Time .- 2014.- № 10.- С. 71-82.
75. Власова Е.В. Налоговое регулирование инновационного развития экономики в условиях преодоления кризиса / Е.В. Власова, Ю.А. Баклушина//Концепт.- 2015.- № 4.- С.61-65.
76. Волков Д.Б. Виды налоговых стимулов / Д.Б. Волков // Финансы.-
2011. - № 3.- С. 65-67.
77. Воронина Л.А. Мировой опыт налогового стимулирования инвестиций в развитие высокотехнологичных видов экономической деятельности / Л.А. Воронина [и др.] // Финансы и кредит.- 2012.- № 13.- С. 63¬70.
78. Горина А.П. Курс России на инновационное развитие экономики /А.П. Горина, Е.О. Дергунова // Молодой ученый. - 2013. - № 9. - С. 176-180.
79. Гринкевич А.М. Налоговое стимулирование инновационной
деятельности: сравнительный анализ российского и зарубежного
законодательства / А.М. Гринкевич // Вестник Томского государственного университета.- 2012.- № 2(18).- С.81-86.
80. Домбровский Е.А. Налоговые льготы: практика применения, значение для региональных бюджетов и методы оценки эффективности / Е.А.Домбровский // Финансы и кредит.- 2013.- № 8.- С. 75-80.
81. Журавлева О.О. О проблемах налогового стимулирования / О.О.Журавлева, О.О. Исмаилова // Финансы.- 2009.- № 7.- С. 27-31.
82. Зинчик Н.С. Методы развития инновационной деятельности промышленных предприятий на основе налогового стимулирования. Дис. на соиск. уч. ст. к.э.н. 08.00.05. - СПб., 2011. С.75
83. Иманшапиева М.М. Индикаторы эффективности общего режима налогообложения субъектов малого предпринимательства в условиях модернизации экономики / М.М. Иманшапиева // Финансы и кредит.- 2013.¬24.- С. 37-43.
84. Кабир Л.С. Система налоговых льгот, направленных на стимулирование инновационной деятельности: сравнение России и стран ОЭСР / Л.С. Кабир // Экономика и управление.- 2013.- № 12.- С. 52-61.
85. Кадакоева Г.В. Инновационное предпринимательство: сущность, типология и возможности развития в условиях российских реалий / Г.В.Кадакоева // Вопросы инновационной экономики.- 2014. - № 2 (16) - С. 3¬12.
86. Калашникова И.В. Налоговый механизм и его влияние на экономику Российской Федерации / И.В. Калашникова, С.А. Малинин, С.В. Резвушкин // Инновационная наука.- 2015.- № 10-2.- С.59-63.
87. Качур О. О налоговом стимулировании инновационной деятельности // Общество и экономика. - 2012.- № 6.- С. 31-39.
88. Кирова Е.А. Эффективное налоговое регулирование как фактор ускорения инновационного развития экономики / Е.А. Кирова // Известия Иркутской государственной экономической академии.- 2015.- № 3.- С. 457-463
89. Лайченкова Н.Н. К вопросу о роли налогового законодательства в
процессе построения инновационной экономики: основные пути
совершенствования // Ленинградский юридический журнал. 2015. № 2 (40). - С. 217
90. Мороз В.В. Показатели результативности работы налоговых органов / Бизнес в законе.- 2015.-№ 5.-С. 206-208.
91. Мороз В.В., Мороз С.В., Расчет эффективности работы налоговых органов / Бизнес в законе.- 2015.- № 5.- С. 209-214.
92. Мороз В.В. Характеристика налогового контроля,
осуществляемого налоговыми органами России / Бизнес в законе.- 2015.- № 4.- С. 203-206.
93. Морозова Г.В. Влияние налоговой политики на повышение инновационной активности региона / Г.В. Морозова, Е.Н. Жарова // Теория и практика общественного развития.- 2014.- № 4.- С. 196-198.
94. Мошкова Д.М. О налоговом регулировании инновационной деятельности в Российской Федерации / Д.М. Мошкова // Финансовое право управление.- 2013.- № 1.- С. 105-110.
95. Мусаева Х.М. Налоговые льготы в российском законодательстве: сущность, формы, приоритеты и эффективность / Х.М. Мусаева // Финансы и кредит.- 2013.- № 42 - С. 48-53.
96. Нестеренко Ю.И. Региональные налоговые льготы: практика применения и экономическая оценка / Ю.И. Нестеренко // Финансы и кредит. -2015. - № 1.- С. 29-39
97. Никитина И.А. Факторы повышения уровня регионального инновационного потенциала / И.А. Никитина // Научный вестник Южного института менеджмента.- 2015.- № 3.- С. 35-37.
98. Пансков В.Г. О некоторых вопросах эффективности налоговых льгот в российской налоговой системе / В.Г. Пансков // Инновационное развитие экономики.- 2013.- № 4-5.- С. 38-42.
99. Савина О.Н. Оценка эффективности налоговых льгот в условиях действующего российского налогового законодательства и направления ее совершенствования / О.Н. Савина // Налоги и налогообложение.- 2012. - № 6.- С. 76-88; № 9-10.- С. 15-29; 2013.- № 8.- С. 579-598.
100. Савина Т.Н. Особенности налогового стимулирования инновационного бизнеса в России и за рубежом / Т.Н. Савина // Финансы и кредит.- 2011.- № 28.- С. 49-57.
101. Сайфиева С.Н. Влияние инфляции на величину налоговой нагрузки в отраслевом разрезе / С.Н. Сайфиева // Региональные проблемы преобразования экономики.- 2014.- № 9.- С. 99-109
102. Третьякова Ю.Н. Налоговое стимулирование инновационной деятельности в РФ [Текст] / Ю.Н. Третьякова, И.И. Филатова // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 499-502.
103. Трифонов Ю.В. Государственная поддержка инновационной деятельности на региональном уровне / Ю.В. Трифонов, О.В. Рокунова // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.- 2012.- № 4(1).- С. 300-306.
104. Уварова С.П. Формирование системы налогового стимулирования инновационных процессов в экономике России / С.П. Уварова, К.М. Исаков // Финансы и кредит.- 2011.- № 35.- С.19-25.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ