Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение кейс-метода при обучении иностранному языку

Работа №51595

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения современных технологий на уроке иностранного языка в средней школе 6
1.1 Использование современных технологий обучения иностранному
языку в средней
школе 6
1.2 Суть кейс-метода как одного из современных методов обучения
иностранному языку 12
Выводе по первой
главе 18
Глава 2. Применение кейс метода при обучении иностранному языку на
среднем этапе
обучения 20
2.1 Использование кейс-метода на уроке иностранного
языка 20
2.2 Разработка урока с применением кейс метода и его
апробация 32
Выводы по второй
главе 41
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Приложение

Актуальность исследования. Потребность в эффективном образовании - одна из базовых потребностей общества, так как именно образование лежит в основе функционирования и развития общества. Именно поэтому многие методисты находятся в постоянном поиске новых технологий и методов обучения, которые будут отвечать всем современным и постоянно меняющимся запросам общества.
Кейс-метод относится к числу наиболее эффективных методик обучения, так как он основан на активизации процесса самостоятельной выработки решений, творческого мышления, а также мотивационного и эмоционального фона обучаемых [2, с.23-27].
Кейс-метод помогает сформировать необходимые метапредметные умения, что является особенно важным, поскольку в современных условиях каждый человек должен обладать не только широкими знаниями, но и умением их добывать и ориентироваться в больших объемах информации; навыками саморазвития и самообучения; опыт в применении знаний в незнакомых ситуациях; умением делать выбор, а также уважением к людям и общим правилам поведения.
Теоретико-методологической базой работы стали труды отечественных и зарубежных ученых. Общие положения о современных технологиях обучения рассматриваются в работах И.М. Берман [4], Л.П. Варениной [5], Н.Ф. Коряковцевой [16], Г.К. Селевко [20], Н.И. Гез [6], Дж. Хармер [28], Б. Эндерса [26] и др., где освещаются вопросы, связанные с различными способами организации учебного процесса, отвечающего современным требованиям общества. Общие положения об использовании кейс-метода рассматриваются в работах А.М. Долгорукова [9], Дж. Форман [27], М. Хелмс [29], К. Кристенсен [33], Т. Хакина [30], А.С. Земковой [11], Н.Ю. Щетиной [24] и др., где затрагиваются общие практические основы организации обучения с применением кейс-технологии.
Несмотря на то, что кейс-технологии отвечают современным требованиям к организации учебной деятельности и используются зарубежными педагогами уже долгое время, данная технология не является популярной среди учителей школы.
Объектом исследования стал процесс обучения иностранному (английскому) языку.
Предмет исследования - кейс-метод на уроке иностранного языка.
Цель данной работы рассмотреть специфику обучения иностранному языку с использованием метода кейс стади и показать на практике возможности такого обучения.
Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи исследования:
1) проанализировать современные технологии, применяемые на уроке иностранного языка, выявить их преимущества и недостатки;
2) изучить особенности технологии кейса, определить возможности использования ее на уроке иностранного языка;
3) сформулировать алгоритм применения кейс-метода на уроке иностранного языка;
4) разработать, провести и проанализировать урок иностранного языка в 8 классе с использованием технологии кейс стади.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по
исследуемой проблеме; анализ, синтез, выделение закономерностей; методы обобщения и анализа полученных данных.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для планирования урока иностранного языка с применением кейсов.
Исследование проводилось в два этапа:
Первый этап (сентябрь 2017г.) включал в себя: теоретический анализ литературы, посвящённой современным технологиям на уроке иностранного языка.
Второй этап (октябрь-ноябрь 2017г.) предполагал разработку и проведение урока иностранного языка, описание полученных результатов; текстовое оформление исследования.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Результаты исследования прошли апробацию на студенческой научной конференции ЕИ КФУ (2018 г.)

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Методисты находятся в поисках новых технологий, которые будут отвечать всем потребностям современного общества.
Рассмотренные в рамках работы коммуникативная, игровая, проектная технологии обладают схожими чертами. Во-первых, их применение нацелено на повышение заинтересованности ученика в своем развитии, на формирование осознанности в обучении. Во-вторых, они предусматривают уход от репродукции знаний в сторону самостоятельного творчества и поиска открытий.
Одним из возможных методов в рамках рассматриваемых технологий является метод ситуационного анализа, или кейс-метод.
Кейс-метод — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Смысл кейс-метода состоит в использовании при организации процесса обучения конкретных описанных внеучебных ситуаций, сформулированных в виде проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях для достижения конкретных учебных целей.
Кейс-метод можно также представить в качестве сложной системы, в которую встроены другие, более простые методы обучения. В него могут входить, например, моделирование, анализ, проблемный вопрос, практический эксперимент, методы описания, классификации, игра, которые будут выполнять в своем роде определенные роли.
Метод ситуационного анализа соответствует принципу воспитывающего обучения; принципу развивающего обучения; принципу создания успеха в обучении; принципу систематичности; принципу максимального участия учеников в учебном процессе; принципу стопроцентной обратной связи. Данный метод может использоваться на уроке иностранного языка.
Несмотря на преимущества кейс-технологии, она подходит не для каждого урока. Возможность использования данного метода зависит от выбранной темы урока, компетенций учителя, способностей и особенностей учеников и технической оснащенности кабинета.
Если каждое из условий учитывается, учитель может быть уверен в эффективности данного метода.
В рамках данной работы были рассмотрены, проанализированы и дополнены алгоритмы использования метода кейса на уроке иностранного языка. Все инструкции были проиллюстрированы примером. Нами был составлен и проведен урок по теме «Загрязнение окружающей среды» для 9 класса.
Таким образом, мы пришли к выводу, что использование метода кейсов на уроке иностранного языка соответствует требованиям ФГОС к современному уроку иностранного языка и способствует формированию и совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся и в целом, улучшению качества образования.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования // Министерство образования и науки РФ. - 2012. - №413
[Электронный ресурс]. URL: ййрз://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 20.01.2018).
Опубликованные материалы:
2. Арефьев Г.И. Групповая форма работы на уроках английского языка/ Иностранные языки в школе, 1994. - №5. - С. 23-27
3. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? М.: Просвещение, 1991, с.
4. Берман И.М., Методика обучения английскому языку / И.М. Берман - М.: Высшая школа, 1970. - 230 с. ( с. 88)
5. Варенина Л.П. Геймификация в образовании / Варенина Л.П. // Образование и педагогические науки. - 2014. С. 314-317.
6. Гез. Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежной методики исследования // Иностранные языки в школе, 1999. - №2.
- С. 32-38
7. Деревякина А.В. Содержание обучения иностранным языкам специалистов социально-культурной сферы / Деревякина А.В. // Вестник Самарского государственного университета, 2015. - №7. - С. 12-17.
8. Долганова О. В., Петрова О. О.,Шарохина Е. В. Педагогика. М.: Экспо, 2008.
- 221 с.
9. Долгоруков А. М. Сазе-study как способ понимания // Практическое руководство для тьютора системы Открытого образования на основе дистанционных технологий. М.: Центр интенсивных технологий образования, 2002. — 128 с. (С. 2)
10. Захарова Е.А. Актуальные вопросы современной педагогики Захарова Е.А. // Педагогика и психология образования, 2010. - №3. - 7 с.
11. Земкова А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе / Земкова А.С // "Совет РЕКТОРОВ". - № 8, 2008 г. С. 82-92.
12. Ильин Г.Л. Развивающее обучение или развивающее образование? / Ильин Г.Г. // Педагогика и психология образования, 2009. - №1. С. 12-14.
13. Ильина О. К. Использование кейс-метода в практике преподавания английского языка / О. К. Ильина // Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. Шестой межвузовский семинар по лингвострановедению. Языки в аспекте лингвострановедения: сб. научн. статей в 2 ч.Ч. 1. / Под общ. ред. Л. Г. Ведениной. — М.: МГИМО — Университет, 2009. — С. 253-261.
14. Каримова С.О. Проблемные ситуации как средство активизации познавательного интереса учащихся / Каримова С.О // Символ Науки - 2017. - №1. - С. 51-52.
15. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. — СПб.: КАРО, 2002. — 368 с. (52)
16. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии. -М.: Academia, 2017. - 192 c. (121)
17. Малышева А.Д. Способность работать в команде как общекультурная компетенция студентов вуза // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 2.
18. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.
19. Полат Е.С. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 224 с. (58)
20. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г. К. Селевко. - М.: НИИ шк. техн. 2005. - с. 288 (201)
21. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - К.: Рад.шк., 1988. - С 23.
22. Ушинский У.Д. Собрание сочинений в 10 т. Т. 2. - М.: Академия
педагогических наук, 1948. - с. 557-558.
23. Шимутина Е. Ж. Кейс-технологии в учебном процессе. - М.: Народное образование, 2009. - №9. - С. 19
24. Щетина Н. Ю. Использование кейс-технологий на уроках английского языка / Щетина Н.Ю //Народное образование, 2007. - №11. - С. 29-31.
25. Day R. R., Yamanka J. Impact issues 2014, Longman 61, p. 12
26. Enders B. Gamification, Games, and Learning: What Managers and Practitioners Need to Know. The eLearning Guild, 2013, 45 p.
27. Forman, J. The genre system of the Harvard case method // Journal of Business and Technical Communication. 1999. Vol. 13. Issue 10. P. 373-400
28. Harmer J. How to teach English. An introduction to the practice of English language teaching. Edinburg.: Gate Longman, 2000. - 198 p.
29. Helms M., revised by Judith M. Nixon, Case Method of Analysis - History of Cases, Popularity of Cases Today, Teaching with Cases, 2014, p. 21.
30. Hukin T. Writing and Proffesional Communication. New York: McGrawHill. №11, 1991. - p. 232.
Электронные ресурсы:
31. Абрамова С. Ю., Белозерова Ю. В. Использование кейс-метода на уроках английского языка [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015.
— С. 94-96. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7466/ (дата
обращения: 01.04.2018.)
32. Camber H. Writing the Case Study // UNSW University. - 2018. URL: https://student.unsw.edu.au/writing-case-study (accessed 07.10.2018).
33. Christensen Ch. Legend of the Classroom / Harvard Business School Working Knowledge. URL: http://hbswk.hbs.edu (Accessed 28.10.2017)
34. Government Partnerships to Reduce Air Pollution // EPA. URL: https://www.epa.gov/clean-air-act-overview/government-partnerships-reduce-air- pollution (accessed 12.12.2018).
35. Conro M. Air Pollution // National Geographic. - 2013. URL:
https://www.nationalgeographic.com/environment/global-warming/pollution/ (accessed 09.12.2018)
36. Leonardo DiCaprio on the environment // CBS This Morning. URL: https://www.youtube.com/watch?v=CInwveNLUmA&t=1s (accessed 08.11.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ