Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности налогообложения и налоговая политика в сфере малого и среднего бизнеса

Работа №51576

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы154
Год сдачи2016
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
410
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Теоретические основы формирования и развития системы
налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса 7
1.1 Экономическая природа системы налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса в России
1.2 Особенности современной налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего бизнеса
1.3 Зарубежный опыт налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего бизнеса
2. Анализ реализации налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего бизнеса 37
2.1 Роль малого и среднего бизнеса в формировании налоговых доходов Российской Федерации
2.2 Анализ особенностей налоговой политики и показатели развития в сфере малого и среднего бизнеса
2.3 Анализ влияния факторных показателей на эффективность налоговой политики в отношении малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан
3. Проблемы совершенствования налоговой политики в отношении субъектом
малого и среднего бизнеса и перспективы их развития 75
2. Проблемы совершенствования налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего бизнеса м пути их решения.
2.2. Перспективы развития налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего бизнеса
Заключение 105
Список использованных источников 111
Приложение 116



Формирование и развитие системы налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса является одной из главных задач при разработке налоговой политики государства. Субъекты малого и среднего бизнеса оказывают влияние на развитие национальной экономики, способствуют стабильному формированию налоговых доходов бюджета как на региональном, так и на федеральном уровнях. Проводимая в Российской Федерации налоговая политика призвана не только обеспечивать пополнение бюджетов всех уровней бюджетной системы, но и служить одним из действенных рычагов воздействия на малый и средний бизнес. Стабилизация экономики, увеличение доходной базы региональных бюджетов возможны при наличии эффективной налоговой политики, способствующей росту производительности и формированию на этой основе централизованных фондов финансовых ресурсов.
В настоящее время в Российской Федерации малый и средний бизнес обеспечивает 16,5% ВВП, в нем занято 25% трудоспособного населения. К 2030 году предполагается довести количество субъектов малого и среднего бизнеса до 7,7 млн., которые смогут обеспечить до 40% ВВП. Занятость населения в этой сфере должна увеличиться до 32%.
Необходимым условием развития экономики является проведение такой налоговой политики, которая будет способствовать динамичному развитию бизнеса, повышению его деловой активности и увеличению поступлений налоговых платежей в бюджет. Существенную поддержку развитию малого предпринимательства оказывает налоговая система России, в которой предусмотрено использование специальных налоговых режимов, ориентированных на определенную часть малого и среднего бизнеса.
В последние годы в налоговое законодательство был внесен ряд изменений, которые позволили снизить налоговую нагрузку на малый и средний бизнес, облегчить условия применения упрощенной системы налогообложения, расширить границы патентной системы, упростить налоговое администрирование.
В этой связи исследование действующей системы налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса, значение оптимизации которой в современных условиях экономического развития трудно переоценить, и поиск новых подходов к ее реализации является актуальным. Малый и средний бизнес является мощным инструментом регулирования отношений между отдельными сферами и секторами экономики, отельными группами населения. Особенности формирования и роста экономического, финансового и инвестиционного потенциала субъектов малого и среднего бизнеса обусловлены существующей налоговой нагрузкой.
Исходя из вышеизложенного, возрастает интерес к рассмотрению различных систем налогообложения и поиску наиболее оптимальной как для малого и среднего бизнеса, так и для государства. В данной работе сделана попытка определения основных направлений дальнейшей трансформации и совершенствования налоговой политики в отношении малого и среднего бизнеса, что должно способствовать развитию этой важнейшей сферы предпринимательства, увеличению их вклада в решение проблемы устойчивости российской экономики.
Значение развития малого и среднего бизнеса для экономики страны и его налогообложения привлекает постоянное внимание ученых. Среди исследователей принципов налогообложения предпринимательских структур и его влияния на развитие экономических и социальных отношений следует назвать многих российских и зарубежных экономистов, таких как Ф. Кенэ, Дж. Кейнс, А. Лаффер, И.Х. Озеров, У. Петти, П. Самуэльсон, А. Смит, В.Н. Твердохлебов, М. Фридман, Н.И. Тургенев и др.
Проблемы формирования налоговой политики, развития налоговой системы, совершенствования налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса исследовались целым рядом современных российских ученых и специалистов. Среди них А.В. Аронов, А.В. Брызгалин, Л.И. Гончаренко, И.В. Горский, А.З. Да- дашев, М.В. Карп, В.А. Кашин, Е.А. Кирова, Н.П. Кондраков, И.А. Майбуров, В.Г. Пансков, Л.П. Павлова, Б.Е. Пеньков, Н.Н. Тютюрюков, Р.А. Чванов, Д.Г. Черник, С.Д. Шаталов, Ю.Д. Шмелев и многие другие.
Несмотря на широкий круг работ по проблемам развития малого и среднего бизнеса и его налогообложения в условиях рыночной экономики, многие из них носят характер пересказа соответствующих глав Налогового кодекса РФ. Остается дискуссионным вопрос о дальнейшей трансформации налоговой политики для субъектов малого и среднего бизнеса, требуют научного обоснования изменения их основных элементов в условиях неустойчивой экономики и обеспечения ускоренного развития малого и среднего бизнеса в России.
Актуальность поставленной проблемы и состояние ее разработанности предопределили выбор темы данной диссертационной работы, формулировки цели и задач, предмета и объекта исследования.
Цель диссертационного исследования состоит в исследовании и выявлении особенностей налоговой политики Российской Федерации в отношении малого и среднего бизнеса, а также теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по дальнейшему развитию налоговой политики в отношении сферы малого и среднего бизнеса в современных условиях.
В соответствии с указанной целью в диссертации поставлены следующие задачи:
-исследовать экономическую природу системы налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса в России;
-выявить особенности современной налоговой политики в отношении малого и среднего бизнеса;
-оценить зарубежный опыт налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего бизнеса;
-провести анализ реализации региональной налоговой политики в отношении малого и среднего бизнеса;
-разработать и внедрить методику принятия управленческих решений в налоговой сфере субъектами малого и среднего бизнеса с учетом регионального аспекта;
-предложить пути совершенствования налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего бизнеса.
Объектом исследования являются субъекты малого и среднего бизнеса.
Предметом исследования выступают экономические и социальные отношения, возникающие в ходе формирования и реализации налоговой политики Российской Федерации в отношении малого и среднего бизнеса.
Теоретической основой исследования послужили труды и научные разработки ведущих российских и зарубежных ученых по общим проблемам экономики и финансов, развитию малого предпринимательства, налогообложению малых и средних предпринимательских структур, материалы научных конференций и семинаров по данной тематике.
Методологической основой исследования явилось конкретное приложение теории научного познания к проблемам налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства. В диссертации использованы принципы диалектической логики, сравнительного анализа, статистических сопоставлений, аналогий и обобщений, факторный анализ.
Информационной базой исследования являются нормативные акты федерального, регионального и муниципального уровней, документы, статистические и отчетные материалы, характеризующие практику организации малого предпринимательства и налогообложения его субъектов, Федеральной службы государственной статистики России, Министерства финансов и Федеральной налоговой службы России, региональных ведомств, Интернет-ресурсы.
Научная новизна заключается в дальнейшем развитии теоретических основ налоговой политики в сфере малого и среднего бизнеса, а также разработке практических рекомендаций по совершенствованию системы налогообложения малого и среднего бизнеса с учётом региональных аспектов.
К числу основных научных результатов, определяющих новизну проведенного исследования, относится следующее:
- обоснована экономическая природа малого и среднего бизнеса как субъекта налоговых отношений и уточнены особенности их функционирования в современных условиях
- исследованы налоговые условия развития малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан, выделены и проранжированы основные препятствия, ограничивающие развитие малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан;
- проанализирована региональная налоговая политика и определено, что инструменты региональной налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего бизнеса не оказывают существенное влияние на их развитие в краткосрочной перспективе;
- предложена система показателей для оценки эффективности региональной системы налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса;
- предложены пути совершенствования налоговой политики в отношении малого и среднего бизнеса с целью его развития и повышения налоговых доходов Российской Федерации на основе анализа преимуществ и недостатков налоговых режимов.
Теоретическая и практическая значимость работы определяется комплексом практических рекомендаций по развитию налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и ее регионах

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В диссертационной работе раскрыто влияние налоговой политики Российской Федерации и налоговой политики регионов на развитие малого и среднего бизнеса в России. Приоритетными направлениями в деятельности региональных органов власти являются: рассмотрение основных проблем развития малого и среднего бизнеса; создание благоприятных условий для функционирования субъектов малого и среднего бизнеса; устранение административных барьеров; финансовая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса.
Кроме того, развитие малого и среднего бизнеса в России является одним из важных направлений решения экономических и социальных проблем. Малый и средний бизнес, как особый сектор рыночной экономики, находится на стадии формирования, и его потенциал используется далеко не полностью. Несмотря на активизацию налоговой политики России в отношении малого и среднего бизнеса, субъекты не являются обособленными субъектами налоговых отношений. Возникает необходимость четкого определения малого и среднего бизнеса в налоговом законодательстве. В целом роль малых и средних предприятий существенно варьируется в зависимости от сектора экономики, что главным образом является результатом особенностей в различных отраслях экономики.
Изучение теоретических аспектов налогообложения свидетельствует, что в отношении субъектов малого и среднего бизнеса на этапе формирования необходимых его масштабов в национальной экономике важнейшей функцией является стимулирующая. В связи с этим должен сохраняться щадящий уровень нагрузки на малый и средний бизнес, налоговые льготы и другие формы его поддержки.
Основной формой налоговой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в России являются специальные налоговые режимы, которые с 2003 года активно используются предпринимателями. В основе этих режимов лежит единый налог, который заменяет уплату основных налогов общего режима - налога на добавленную стоимость, налога на прибыль и на имущество, а также патентный налог для индивидуальных предпринимателей.
Анализ практики налогообложения субъектов малого предпринимательства за рубежом показал, что в экономически развитых странах малые предприятия, как в рамках общих налоговых режимов, так и в условиях применения альтернативных упрощенных систем налогообложения имеют достаточно весомые льготы, которые выступают важной формой их финансовой поддержки. Чтобы улучшить положение по сравнению с зарубежными странами, несомненно, нужно продолжать совершенствовать систему налогообложения, но и сами налогоплательщики должны повышать свой уровень знаний, который поможет в успешном ведении бизнеса. Так же анализ практики налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса за рубежом показал, что так же как и в Российской Федерации основная их поддержка осуществляется в рамках общего режима налогообложения за счет установления более низких налоговых ставок или применения специальных налоговых режимов, упрощения налогового учета при определении налоговой базы и других процедур налогового администрирования.
На основании обобщения направлений налоговой политики России за несколько последний лет в отношении субъектов малого и среднего бизнеса необходимо отметить, что реализация комплекса предлагаемых мер по их развитию налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса будет стимулировать их укрепление и расширение, тем самым активизируя регулирующее воздействие налогов на эту важную сферу национальной экономики. Рост сферы малого и среднего бизнеса позволит облегчить решение ряда важных социально - экономических задач, стоящих перед государством, в первую очередь, проблемы занятости населения, и, в конечном итоге, будет способствовать расширению налоговой базы, а, соответственно, и налоговых поступлений в бюджетную систему.
Необходимость разработки программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства обусловлена рядом объективных факторов: сложностью и многообразием проблем малого предпринимательства, а также необходимостью интеграции его субъектов с целью разработки и осуществления программных мероприятий, скоординированных по срокам реализации, исполнителям и поставленным задачам; необходимостью синхронизации усилий органов власти различных уровней и негосударственных образований, в частности, общественных объединений предпринимателей, для решения проблем, находящихся в их общей компетенции; возрастающей ролью субъектов малого и среднего предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, пополнении бюджета налоговыми доходами, снижении уровня безработицы и социальной напряженности в обществе. Одним из мероприятий по осуществлению поддержки малого и среднего бизнеса в регионах является разработка нормативно-правовых актов о налогообложении предпринимательской деятельности (единый налог на вмененный доход, патентная система). В данном случае происходит формирование необходимого правового поля деятельности и недопущение роста налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства.
Стимулирование развития малого и среднего бизнеса возможно специальными методами налогового регулирования в регионах. В связи с этим актуально исследование стимулирующих возможностей специальных налоговых режимов на региональном и местном уровнях. Малый и средний бизнес рассматривается государством как локомотив экономики. Особенно это касается среднего бизнеса, который потенциально способен на прорывы в развитии рынков. Но большинство аналитиков полагает, что в сложившихся экономических условиях от этого сектора ждать выдающихся успехов пока не стоит
Анализируя количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целом по Поволжскому ФО, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на
01.08.2016, следует отметить, что наибольшее количество малых и средних предприятий сосредоточено в Республике Татарстан, а наименьшее количество - в Республике Марий Эл .Анализ собранных в ходе исследования данных позволил выделить и ранжировать основные препятствия, ограничивающие развитие предприятий малого и среднего в РТ несмотря на многочисленные программы поддержки, мы наблюдаем отсутствие роста и даже стагнацию сектора МСБ в экономике Татарстана.
При проведении факторной оценки эффективности проведении налоговой политики в Республике Татарстан, хочется отметить, что региональная налоговая политика Республики Татарстан малоэффективна с точки зрения развития малого бизнеса. Региональная налоговая политика в краткосрочном периоде не оказывает значительного влияния на структуру налоговых доходов в региональном бюджете, не оказывает стимулирующего эффекта применения малыми предприятиями специальных налоговых режимов. Необходимо развивать направления деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, предлагая им различные варианты и вводя новые налоговые инструменты в рамках региональной политики, способные повлиять на улучшение бизнес климата в республике Татарстан с целью повышения фискальной, экономической и социальной эффективности региона.
В целом, предприниматели оценивают политику республиканских властей в отношении малого и среднего бизнеса как малоэффективную. В доказательство этому выступает сравнительная характеристика функционирования субъектов малого и среднего бизнеса в Орловской, Белгородской областях , в Ханты - Мансийском автономном округе, в республике Башкортостан и Татарстан в разрезе программ государственной поддержки и особенностей налогообложения. Показатели для сравнения эффективности проведения региональной политики на развитие субъектов малого и среднего бизнеса это программы поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в регионах; налоговые ставки для субъектов малого и среднего бизнеса; наличие налоговых каникул; количество субъектов малого и среднего бизнеса и показатели темпа роста данных субъектов в представленных регионах. Анализируемые регионы ведут активную налоговую политику с целью поддержки и развития субъектов малого и среднего бизнеса. Сравнивая налоговые ставки по УСН, ЕНВД, ЕСХН, патенту и наличии в субъектах налоговых каникул видно, что в только республике Татарстан нет налоговых каникул и в регионах согласно законодательству устанавливаться дифференцированные ставки налога. Наиболее выгодная ситуация для ведения предпринимательства субъектами малого и среднего бизнеса в Ханты-Мансийском автономном округе.
Согласно сравнительной характеристики можно сделать вывод о том, что наиболее эффективная региональная программа поддержки МСБ в Белгородской области, в которой наблюдается рост МСБ на 13% и в Ханты -Мансийский автономный округе, в котором рост субъектов МСБ составил 15%. В Орловской области рост субъектов МСБ на 6%, в республике Татарстан на 4% и в республике Башкортостан тоже 4%. Региональными законами могут устанавливаться дифференцированные ставки налога. Пониженная ставка может распространяться на всех налогоплательщиков либо устанавливаться для определённых категорий. Ввиду этого налоговая политика Белгородской области и Ханты -Мансийского автономного округа оказалась наиболее эффективной из представленных. Во всех представленных регионах, кроме республики Татарстан региональными законами введены налоговые каникулы для определенных категорий налогоплательщиков. Таким образом установлена зависимость реализации региональной налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего бизнеса направленная на достижении результатов при реализации региональных программ поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
Рассмотрев специальные налоговые режимы, применяемые субъектами малого бизнеса, мы пришли к выводу о том, что наиболее популярным налоговым режимом является УСН и ЕНВД. Доля поступлений УСН в 2015 году от поступлений по специальным налоговым режимам составила 49%, что на 5% ниже, чем в 2014 году. Аналогичная ситуация и по ЕНВД. Снижение доли поступления на 3%. Хотя в целом в динамике наблюдается рост поступлений по УСН и ЕНВД.
В целом можно сделать вывод о том, что налоговое стимулирование предприятий малого и среднего бизнеса достаточно разнопланово и дает значительные преимущества большому контингенту налогоплательщиков, что стимулирует многих предпринимателей выйти из нелегального оборота и внести свою лепту в доходы государства, а в ряде случаев и предопределяет возможности наращивания потенциала этих предпринимателей, что в дальнейшем также позитивно скажется на бюджетных доходах страны. Российская экономика нуждается в развитии субъектов малого и среднего бизнеса и безусловно, ввиду этого происходят частые изменения и нововведения в этой сфере. Как показывает история, пожалуй, ни в одной стране мира так часто не менялось отношение к малому и среднему бизнесу, как в России. Налоговая политика с каждым годом становится все более ориентированной на рост и развитие малого и среднего бизнеса. От уверенного развития малого и среднего бизнеса напрямую зависит насыщение рынка разнообразными товарами и услугами, формирование здоровой конкурентной среды, создание новых рабочих мест и, конечно, укрепление промышленного и аграрного потенциала российских регионов, повышение уровня и качества жизни людей.



1. Налоговый Кодекс РФ (с изменениями и дополнениями);
2. Гражданский Кодекс РФ (с изменениями и дополнениями);
3. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (действующая редакция, 2016)
4. Федеральный закон от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля»// Справочно-правовая система «Гарант».
5. Федеральный закон от 29.12.2014 года №477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».// Собрание законодательства Российской Федерации. - 05.01.2015. - №1(часть I). - ст.30.
6. Федеральный закон от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».// Российская газета. - 2001. - №28. - с. 22-38.
7. Федеральный закон от 11.06.2003 года №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».// Собрание законодательства Российской Федерации. - 16.06.2003. - №24. - ст.2249.
Монографии, диссертации
8. Абалкин, Л.И. Экономическая энциклопедия ./ -М.: Экономика 1999 г.
9. Алексеев В.А. Индивидуальное предпринимательство / - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - 239 с.
10. Алмазова О.Л. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов / - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014. - 678 с.
11. Алпатов С.Б. Налоги и налогообложение / - М.: Инфра-М, 2013. - 289 с.
12. Андреева Л.В., Андронова Т.А., Апресова Н.Г. и др. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение / - М.: Юриспруденция, 2014. 460 с).
13. Бабин В.Ю., Кузнецова Ю.В. Предпринимательство / - М.: Перспектива: ИНФРА-М, 2014. - 450 с.
14. Бастругин Т.В. Анализ деятельности индивидуальных предпринимателей / - М.: Ковалев и партнеры, 2015. - 411 с.
15. Баженов Ю.В., Баженов А.В. Малое предпринимательство / - М.: НВЦ Маркетинг, 2013. - 389 с.
16. Белых В.С Предпринимательское право России: учеб. / М.: Проспект, 2008.
С. 157.)
17. Верецкий В.А Развитие специальных налоговых режимов для сферы малого и среднего предпринимательства : Диссертации РГБ. - 2014г.
18. Вихорева О.М. Стимулирование малого предпринимательства: Монография / - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2013. - 271 с.
19. Ершова И.В, Отнюкова Г.Д.: Предпринимательское право / учебник для бакалавров. / - Москва: Проспект, 2015. С. 81.)
20. Ишутин В.Р. Теория и практика предпринимательской деятельности в России и за рубежом / - С.ПБ.: СПбГУЭФ, 2012. - 353 с.
21. 3олоторева И.С. Пути совершенствования налогообложения индивидуальных предпринимателей / - М.: РАГС, 2006. - 132 с.
22. Кислов Д.О. Индивидуальные предприниматели: практическое пособие / - М.: Гросс -Медиа, 2014. - 228 с.
23. Лапуста М.В., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство / - М.: Ин- фра-М, 2012. - 412 с.
24. Майбуров И.А., Иванова Ю.Б. Энциклопедия теоретических основ налогообложения / - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016., с.128
25. Малинина Т.А. Оценка налоговых льгот и освобождений: зарубежный опыт и российская практика / - М.: Институт Гайдара, 2010. 212 с.
26. Матусевич А.П Меньков Ф.А. Индивидуальный предприниматель: основа бизнеса в России / - СПб.: Питер-пресс, 2016. - 413 с.
27. Мацкуляк И.Т Экономика малого бизнеса / - М.: Изд-во РАГС, 2015. - 504 с.) с.62
28. Милль Дж. Основы политической экономии с некоторыми приложениями к социальной философии. / - М.: Эксмо, 2011. - 1040 с.) c.151
29. Пеппер Дж. Антиоффшор. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. Часть 2. -М.: ИРБИС-ПРЕСС, 2002
30. Ренизова О.А., Севастьянова Д.С., Липатова Н.Н. Индивидуальный предприниматель / - СПб.: Книжник, 2015. - c.69.
31. Чермошанский А.ВРазвитие системы налогообложения субъектов малого бизнеса : Диссертации РГБ. / - 2012 год
32. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. 5-е изд., пере- раб. и доп. / - М.: Перспектива, 2003, с. 118
Статьи и материалы периодической печати
33. Белых В.С., Звездина Т.М., Субъекты малого и среднего предпринимательства: понятие, признаки, критерии. // Журнал предпринимательского и корпоративного права, № 2, апрель-июнь 2016 г., с. 17-21.
34. Васильева, М.В. Теоретические аспекты взаимодействия элементов учетно - аналитической системы финансовых результатов и системы налогового планирования деятельности торговых организаций // Управленческий учет. -2009. - №5. - С.74.
35. Власенкова В.А. Роль налогообложения в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства: проблемы и перспективы //Налог.вестн. - 2013. - №2. 3 - 8 с.
38. Каповская А. С Совешенсование налогооблажения субъектов малого пред- принимательсва // Таврический научный обозреватель, - 2016г. -№ 4(9).
39. Козменкова С.В. , Крупинова Е.С. Упрощенные правила бухгалтерского учета и отчетности для малых и средних предприятий в зарубежной практике // Международный бухгалтерский учет. - 2015. - № 40. - с. 34-52.
40. Косов М.Е. Экономические зоны России: проблемы и особенности налогового регулирования // Теоретические и прикладные аспекты современной науки, 2015г, № 8-7. - с. 58-65.
41. Лайченкова Н.Н..Международный опыт применения стимулов в налоговом праве, // Вопросы экономики и права. - 2013. - № 435 - 37с.
42. Малинина Т.А. Оценка налоговых льгот и освобождений: зарубежный опыт и российская практика. - М.: Институт Гайдара, 2010. 212 с.
43. Малис Н., Малый бизнес: налоговое стимулирование расширяет границы // Налоговый вестник - 2016. - №5 с. 75-81.
44. Мартыненко С.В. Стабильность не значит заморозка. Журнал "Бюджет", N 1, январь 2016 г., с. 18-21
45. Меркушкин Н.И. Налоговое планирование индивидуальных предпринимателей: перспективы развития.// Рынок и предпринимательство. - 2015. - №11. - с. 129.
46. Подлесных М.А. Налоговые льготы индивидуальных предпринимателей.// Налоговая политика и практика. - 2016. - №2. - с. 126.
47. Рылов О.Ю. Развитие предпринимательской деятельности: региональный аспект.// Вестник УРАГС. - 2015. - №3 - с. 185.
48. Спицына Т.В., Упрощённая система налогообложения: особенности в бухгалтерском учете // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", - 2015. - №5 с.28
49. Новикова С.Г., Сплошное статистическое наблюдение в 2016 году // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения - 2016 г. - №4 с. 72-78.
50. Чичварин С.М. Анализ налоговых последствий введения новых налоговых режимов.// Экономика и финансы. - 2015. - №5. - с. 161.
51. Щелоков В.В. О концепции повышения эффективности предпринимательской деятельности до 2020 года.// Рынок и предпринимательство. - 2015. - .№4. - с. 143.
Электронные ресурсы
52. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://minfin.ru/ru/
53. Министерство экономики Республики Татарстан [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mert.tatarstan.ru/
54. Министерство экономического развития Российской Федерации [Электро н- ный ресурс] - Режим доступа: http://www.economy.gov.ru
55. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] - Режим доступа: http s ://www. nalo g. ru/rn 16/
56. Официальный сайт проекта “Особые экономические зоны” [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.russez.ru/oez
57. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства. - Единый налог на вмененный доход - особенности и преимущества [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.smb.gov.ru)
58. Вести. Ru [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.vesti.ru
59. Варнавский А. Малое предпринимательство: особенности налогообложения [Электронный ресурс] / ЛексАудит. - Режим доступа: http://www.lexaudit.ru)
60. Чайков, Д. ВВП. Экономические новости. - М., 2012. - Режим доступа: http ://www. gks. ru/wp s/wcm/connect/ro s stat/ro s stats ite/main.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ