Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная деятельность Российского государства

Работа №51571

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Социальное государство: понятие, признаки и исторические аспекты 7
1.1. История социальной работы в Российском государстве 7
1.2. Социальное обеспечение в зарубежных государствах 12
1.3. Определение, признаки и функции современного социального
государства 15
Глава 2. Конституционно-правовые основы социального государства ... 25
2.1. Правовое регулирование основ социального государства в
Российской Федерации 25
2.2. Правовое регулирование основ социального государства за
рубежом 32
Глава 3. Направления социальной политики Российского государства и перспективы ее развития 37
3.1. Политика государства в формировании доходов 38
3.2. Особенности современной социальной защиты в РФ 45
3.3. Регулирование занятости населения 55
3.4. Политика в области образования, здравоохранения 59
Заключение 73
Список литературы 75


В истории Российского государства социальные проблемы занимали значительное место в политике страны и являлись наиболее острыми.
В последние годы вопрос повышения эффективности социальной политики становится для России вновь актуальным. Это обусловлено возникающей социальной напряженностью в общественных отношениях, ростом негативных социальных явлений, снижением социальной защищенности населения, что приводят к противоречиям между проводимыми реформами и интересами людей, богатыми и бедными.
Государственная социальная деятельность призвана обеспечивать реализацию социально-экономических прав, связанных с ними свобод, обязанностей и законных интересов всех граждан, а также осуществлять меры социальной поддержки, в случаях, когда человек не может в полной мере использовать способности к экономической самостоятельности и самоорганизации своего социального благополучия. Цель государственной социальной деятельности - создание равных прав граждан в области социальной защищенности.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена следующим. Наше государство конституционно декларирует себя в качестве социального государства, а социальное государство обязано в силу своего статуса проводить развернутую и действенную социальную политику. Экономические, социальные и политические реформы во многом уже изменили общественную жизнь государства, но создать достаточно прочную систему благосостояния народа пока не удалось.
Так, в ходе Послания Федеральному собранию в декабре 2016 года Президент России Владимир Путин сделал правительству поручения, касающиеся экономических, социальных и экологических вопросов, исходя
из принципов справедливости, уважения и готовности слышать других . В своем обращении В. Путин отметил, что для того, чтобы обеспечить достойный уровень жизни наших граждан, надо сделать так, чтобы Россия оставалась весомым и конкурентоспособным членом мирового сообщества, экономика страны должна развиваться гораздо более быстрыми темпами.
Следует заметить, что социальная государственность в России должна строиться с учетом специфики страны. Поэтому необходимо выработать собственную модель социального государства, отвечающую национально- правовому, экономическому и культурному развитию нашей страны.
На современном этапе исторический опыт социальной деятельности Российского государства в XVIII - начале XXI веков может быть использован в интересах повышения социальной обеспеченности и защиты российского населения.
В зарубежной литературе социальная политика исследована всесторонне: ее природа, структура, различные формы и механизмы
взаимодействия и т.п. Современные российские ученые-правоведы активно работают над созданием отечественной концепции социального государства, предлагая различные варианты правовой политики государства в социальной сфере.
Объектом представленного исследования является общественные отношения, возникающие в связи с реализацией социальной функции российским государством.
Предметом исследования являются конституционно-правовые основы социального государства в Российской Федерации.
Целью исследования является основные проблемы становления Российской Федерации как социального государства.
Задачи исследования:
1. Изучение истории социальной работы в Российском государстве и отдельных наиболее развитых систем социального обеспечения в зарубежных странах;
2. Рассмотрение характеристики социального государства,
определение его функций и признаков;
3. Рассмотрение конституционно-правовой основы социального государства в России и в отдельных зарубежных странах;
4. Определение проблем в реализации Российским государством его социальной функции.
Источниковая база исследования содержит довольно широкий круг документов, которые можно классифицировать следующим образом: международные нормативные акты, нормативно-правовые акты РФ, учебники и монографии, электронные информационные ресурсы, диссертационные работы.
Теоретической основой дипломной работы послужили труды И.В. Алешина, Т.Б. Голубевой, Д.А. Захарьян, Р.В. Косова, Л.А. Морозовой, Е.Г. Олейниковой и др.
При выполнении данной работы применены различные методы исследования, в том числе:
1. Теоретические методы анализа данных - изучение и анализ научной литературы, монографий, учебной литературы. Был использован для исследования России как социального государства на различных этапах его развития.
2. Эмпирический метод анализа данных - метод сравнительного анализа эмпирических данных. Был использован для оценки социального государства на современном этапе.
3. Статистический метод анализа данных. Был использован, в частности, для сравнительной оценки состояния уровня жизни россиян.
4. Диалектический метод. С помощью него учитывалась в процессе познания окружающей действительности всеобщая взаимосвязь и постоянное развитие явлений.
Работа состоит из трех глав, каждая из которых поделена на параграфы, а также введения, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью исследования в нашей работе является выявление проблем становления Российской Федерации как социального государства. Результаты исследования позволили сделать ряд выводов и предложений.
1. С конца XIX века социальное государство определялось как государство, которое поддерживает абсолютное равенство в правах для всех различных общественных классов и для отдельной самоопределяющейся личности благодаря своей власти. Современное социальное государство - государство в значительной мере технократичное и технологичное, строящееся на основе высокоразвитой экономики, верховенства закона и правовой защиты личности, демократии, свободного гражданского общества. Социальная политика любого социально-ориентированного государства включает в себя: обеспечение необходимого уровня заработанной платы, решение проблем трудовой занятости населения, обеспечение граждан должным здравоохранением, развитие образования, поддержку малоимущих семей, решение экологических проблем, миграционную политику и т.д. Однако ряд факторов, такие как экономический кризис, слабое производство, недостаточное участие государства в распределении природных ресурсов, санкционный режим со стороны западных государств, разнообразные непростые климатические условия на огромной территории России, многонациональность, не позволяют создать высокоуровневое социальное государство в нашей стране.
2. За тысячелетнюю историю проблемы социальной помощи в России принимали различный характер в зависимости от экономического состояния страны и от уровня развития общества. Несомненно, исторический опыт социальной деятельности Российского государства и зарубежных стран может быть использован для разработки собственной модели социального государства, отвечающей национально-правовому, экономическому и культурному развитию нашей страны. Социальная политика нашего государства должна строиться с учетом специфики страны: огромной территории и небольшой плотности населения, наличие множества регионов и национальностей и т. д.
3. В настоящее время Россия, опираясь на конституционные основы, находится на переходной стадии к социальному государств. Для нормального функционирования социальной политики государства требуется незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на повышение доходов населения, занятости и обеспечение государством социальной поддержки населения; оказание государственной помощи в создании и поддержке таких новых, присущих рыночной экономике институтов, как биржи труда, рынок рабочей силы и повышения квалификации.
4. Для осуществления социальной политики необходим высокий уровень развития национальной экономики, развитие производства на разных территориях, и в разных отраслях, поддержка малого и среднего бизнеса. Кроме того, необходим высокий духовный уровень развития населения, подготовка квалифицированных специалистов во всех сферах деятельности.
В нашей работе мы рассмотрели основные направления социальной политики Российского государства. Все они нашли свое отражение в Послании Президента РФ Путина В.В. в 2018 году и стали основой в его президентской предвыборной программе.
Повышение уровня доходов населения РФ является одной из ключевых задач. Минимальный размер оплаты труда достигнет прожиточного минимума с 1 мая 2018 года, что позитивно скажется на доходах около четырех миллионов человек. При этом необходимо серьезно обновить структуру занятости.
Для улучшения жилищных условий граждан Правительство РФ в 2018 году стремится опустить ставку ипотечных кредитов до 7 процентов.
В целях решения демографических задач, в 2018 году продлена программа материнского капитала, предусмотрены адресные выплаты при рождении первенца, второго и третьего ребенка, запускается программа обновления детских поликлиник и детских поликлинических отделений в больницах.
Россия должна оставаться весомым и конкурентоспособным членом мирового сообщества, должна не только прочно закрепиться в пятерке крупнейших экономик мира, но и к середине следующего десятилетия увеличить ВВП на душу населения в полтора раза. В 2019-2024 годах на развитие системы здравоохранения из всех источников потребуется ежегодно направлять в среднем более 4 процентов ВВП. Президент Путин В.В. выразил уверенность в решении этих очень сложных задач.
Кроме того, наше общество недостаточно хорошо представляет себе, что такое социальное государство и каких социальных гарантий нужно требовать от государства. В свою очередь правительство и чиновники на местах, пользуясь политической и социальной безграмотностью населения своей страны, не выполняя всех требований социального характера, которые они обязаны выполнять.
Подводя итог исследованию, касающемуся социальной политики современного Российского государства, нами сделан вывод о том, что наша страна находится на пути к созданию социального государства. Несмотря на сложные социально-экономические условия, у нас есть основания полагать, что достижение стабильности в нашей стране будет способствовать экономическому и общественному прогрессу всех своих граждан.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) // Российская газета. - № 67. - 05.04.1995.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950 г.) (с изм. от 13.05.2004 г.) // Бюллетень международных договоров. - № 3. - 2001.
3. Международный пакт от 16.12.1966 г. «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - № 12. - 1994.
4. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) // Сборник международных договоров СССР. - выпуск XLVI, 1993.
5. Стокгольмская декларация (Принята в г. Стокгольме 16.06.1972 г. на Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды) // Действующее международное право. Т. 3. - М.: Московский независимый институт международного права, 1997. - С. 682-687.
6. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию (Принята в г. Рио-де-Жанейро 14.06.1992 г.) // Действующее международное право. Т. 3. - М.: Московский независимый институт международного права, 1997. - С. 687-692.
7. Конвенция № 102 Международной организации труда «О
минимальных нормах социального обеспечения» (Вместе с «Международной стандартной отраслевой классификацией всех видов экономической деятельности») (Заключена в г. Женеве 28.06.1952 г.) // Доступ из справочно¬правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Конвенция № 105 Международной организации труда «Об
упразднении принудительного труда» (Заключена в г. Женеве 25.06.1957 г.) // Бюллетень международных договоров. - 2002. - № 2. - С. 3-8.
9. Конвенция № 111 Международной организации труда
«Относительно дискриминации в области труда и занятий» (принята в г. Женеве 25.06.1958 г. на 42-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Ведомости ВС СССР. - 01.11.1961. - № 44. - Ст. 448.
10. Конвенция № 117 Международной организации труда «Об
основных целях и нормах социальной политики» (Заключена в г. Женеве 22.06.1962 г.) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957-1990. Т. II. - Женева: Международное бюро труда, 1991. - С. 1321-1329.
11. Конвенция № 118 Международной организации труда «О
равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения” (Заключена в г. Женеве 28.06.1962 г.) //
Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957-1990. Т. II. - Женева: Международное бюро труда, 1991. - С. 1330-1337.
12. Конвенция № 155 Международной организации труда «О
безопасности и гигиене труда и производственной среде» (принята в г. Женеве 22.06.1981 г. на 67-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Бюллетень международных договоров. - 2002. - № 2. - С. 54-61.
13. Конвенция № 157 Международной организации труда «Об
установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (Заключена в г. Женеве 21.06.1982 г.) //
Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957-1990. Т. II. - Женева: Международное бюро труда, 1991. - С. 1371-1382.
14. Рекомендация № 167 Международной организации труда «Об
установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (Вместе с «Типовыми положениями для заключения двусторонних или многосторонних соглашений», «Типовым соглашением о координации двусторонних или многосторонних актов в области социального...») (Принята в г. Женеве 20.06.1983 г. на 69-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые
Международной конференцией труда. 1957-1990. Т. II.
Международное бюро труда, 1991. - С. 1999-2030.
15. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. - № 237. - 25.12.1993.
16. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - Ст. 410.
17. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 25.12.2006. - № 52 (1 ч.). - Ст. 5496.
18. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 01.01.1996. - № 1. - Ст. 16.
19. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 24.05.1996 г.) (ред. от 25.04.2018 г.) // Собрание
законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954.
20. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
21. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188- ФЗ (ред. от 03.04.2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 03.01.2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 14.
22. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ (ред. от 29.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 11.12.2006. - № 50. - Ст. 5278.
23. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 05.06.2006. - № 23.
- Ст. 2381.
24. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. - 29.07.2002. - № 30. - Ст. 3012.
25. Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 (ред. от 07.03.2018 г.) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - № 17. - 22.04.1996. - Ст. 1915.
26. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (ред. от 07.03.2018 г.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ. - 23.12.1996. - № 52. - Ст. 5880.
27. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 18.04.2018 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - Ст. 3802.
28. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ (ред. от 07.03.2018 г.) «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ.
- 19.07.1999. - № 29. - ст. 3699.
29. Федеральный закон от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ (ред. от 07.03.2018 г.) «О минимальном размере оплаты труда» // Собрание законодательства РФ. - 26.06.2000. - № 26. - Ст. 2729.
30. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018 г.) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 17.12.2001. - № 51. - Ст. 4831.
31. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 17.12.2001. - № 51. - Ст. 4832.
32. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ. - 14.01.2002. - № 2. - Ст. 133.
33. Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 07.03.2018 г.) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 28.11.2011. - № 48. - Ст. 6724.
34. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 31.12.2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.
35. Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (ред. от 07.03.2018 г.) «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6965.
36. Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 347-ФЗ «О внесении
изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» // Российская газета. - № 149. - 08.07.2016.
37. Федеральный закон от 19.12.2016 г. № 417-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
38. Федеральный закон от 05.12.2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов //Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
39. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»// Российская газета. - 09.05.2012. - № 5775 (102).
40. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ