ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
|
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности будущего учителя 10
1.1. Профессиональная компетентность будущего учителя как педагогическая категория 10
1.2. Использование информационно-коммуникационных технологий
в процессе профессиональной подготовки будущего учителя 30
1.3. Содержание информационно-коммуникационно компетентности будущего учителя 34
Выводы по 1 главе 41
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию профессиональной компетентности будущего учителя с использованием информационно-коммуникационных технологий 44
2.1. Проектирование модели формирования профессиональной
компетентности будущего учителя с использованием информационно-коммуникационных технологий 44
2.2. Методика формирования профессиональной компетентности будущего учителя 52
2.3. Организация и анализ результатов педагогического эксперимента 71
Выводы по 2 главе 85
Заключение 86
Список литературы 90
Глава 1. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности будущего учителя 10
1.1. Профессиональная компетентность будущего учителя как педагогическая категория 10
1.2. Использование информационно-коммуникационных технологий
в процессе профессиональной подготовки будущего учителя 30
1.3. Содержание информационно-коммуникационно компетентности будущего учителя 34
Выводы по 1 главе 41
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию профессиональной компетентности будущего учителя с использованием информационно-коммуникационных технологий 44
2.1. Проектирование модели формирования профессиональной
компетентности будущего учителя с использованием информационно-коммуникационных технологий 44
2.2. Методика формирования профессиональной компетентности будущего учителя 52
2.3. Организация и анализ результатов педагогического эксперимента 71
Выводы по 2 главе 85
Заключение 86
Список литературы 90
Актуальностью исследования состоит в том, что формирование профессиональных компетенций у студентов является приоритетной проблемой для изучения в педагогической науке высшей школы. Новшества в сфере образования требуют инновационных решений и средств для их реализации. Одним из таких средств являются информационно-коммуникационные технологии.
Проведенный анализ научной литературы свидетельствует о том, что в отечественной педагогике практически отсутствуют исследования, в которых раскрываются потенциальные возможности использования ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя. Несомненную ценность для определения сущности и содержания ИКТ-компетентности представляют работы В. А. Адольфа, А.В. Боевой, О.Б. Зайцевой, И.Ф. Исаева, М.В.Лебедевой, Е.М. Машбица, И.Б. Мыловой, И.Ю. Степановой, А.В. Хуторского, О.Н. Шиловой и др. Анализ теоретических исследований и практического опыта современной педагогической деятельности показывает, что, несмотря на пристальное внимание к повышению качества профессиональной подготовки педагогических кадров, проблема использования ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя остается недостаточно изученной.
Эмпирический анализ процесса обучения бакалавров позволили выявить объективно существующее противоречие между требованиями к формированию информационно-компьютерной компетентности студентов, повышению качества обучения специалистов и традиционной системой его профессиональной подготовки.
Проблемой исследования является недостаточная изученность данной темы в теории педагогики, недостаточный учет уникальных условий применения ИКТ как средства формирования профессиональных компетенций.
Поиск путей повышения эффективности процесса становления профессиональной компетентности учителей определили выбор темы диссертации: «Формирование профессиональных компетенций будущего учителя средствами информационно-коммуникационных технологий».
Цель исследования: выявление, теоретическое обоснование и проверка на практике организационно-педагогических условий, способствующих повышению уровня профессиональной компетентности учителя средствами информационно-коммуникационных технологий».
Объект исследования: формирование профессиональной компетентности учителей в процессе профессионального образования.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия, способствующие успешному повышению профессиональной компетентности будущих учителей средствами информационно-коммуникационных технологий.
Гипотеза исследования: формирование профессиональной компетентности будущих учителей общеобразовательных учебных учреждений средствами ИКТ будет более успешно, если:
организационно-педагогические условия соответствуют компетентностному подходу к образованию;
- учебный процесс обеспечен специально подготовленным программно-методическим комплексом и средствами ИКТ.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы неободимо решить следующие задачи исследования:
• Проанализировать философскую, научно-педагогическую, психологическую литературу по проблеме исследования;
• Раскрыть сущность понятия «профессиональная компетентность» и специфику профессиональной компетентности учителя;
• Выделить проблемы подготовки педагогов к работе в период получения базового профессионального образования, влияющие на уровень профессиональной компетентности;
• Выявить, обосновать и проверить на практике оптимальные условия формирования профессиональной компетентности учителя средствами ИКТ.
В работе был применены следующие методы исследования:
Теоретические методы: метод анализа психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой докумнтации по теме исследования; методы сопоставления, интерпритации и обобщения.
Эмперические методы: включенное наблюдение, интервьюирование студентов и преподавателей, экспериментальная деятельность с созданием специальных ситуаций и в условиях естественного поведения респондентов и др.
Источниками исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей в области психологии, педагогики и философии.
Теоретическим фундаментом исследования стали: теоретические идеи компетентно стного подхода, исследуемые такими авторами как В.В. Сериков Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич, В.Д. Шадриков О.Е. Лебедев, и др.; инновационные идеи и положения теории профессионального образования, основанные на исследованиях В.А. Сластенина ЕЛ., Э.Ф. Зеер, Белозерцева, А.А. Виленского, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимнйя и др.;
Научная новизна исследования:
1. раскрыт характер влияния ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя в условиях современной системы образования;
2. раскрыта сущность, содержание и компоненты ИКТ- компетентности студента;
3. разработана модель формирования профессиональной компетентности будущего учителя средствами информационно- коммуникационных технологий;
4. определены этапы использования ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя;
5. выявлены педагогические условия, способствующие эффективному формированию профессиональной компетентности будущего учителя с использованием ИКТ.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении структуры и определении понятия “профессиональная компетентность будущего учителя”, представляются возможности использования ИКТ как средства эффективного формирования профессиональной компетентности будущего учителя.
Практическая ценность исследования состоит в возможности применения разработанной модели формирования профессиональной компетентности в образовательном процессе подготовки учителей в высшей школе. Где-то были внедрены Материалы могут использованы для совершенствования учебно-методических материалов могут быть использованы молодыми специалистами в организациях
Апробация основных положений и выводов данного исследования была осуществлен в выступлениях на международных, всероссийских и межвузовых научно-практических конференциях и семинарах КФУ: III Международная научно-образовательная конференция «Актуальные проблемы современного образования» (2015 г.), II Международный форум по модернизации педагогического образования (2016 г.), Международная научно-практическая конференция «Взаимодействие органов власти и общественных объединений по гармонизации этноконфессиальных и межнациональных отношений: региональный аспект» (2016 г.), IV Международная научно-образовательная конференция «Актуальные проблемы современного образования» (2017 г.).
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, выводов по главам, заключения, библиографии и приложения.
В первой главе расмматриваютя основные понятия формирования профессиональной компетентности будущего учителя, раскрываются понятия “профессиональная компетентность”, “компетенция” в психолого-педагогическом контексте; характеризуются основные подходы к развитию ИКТ-компетентности будущего учителя, определяется ее значение.
Во второй главе представлена модель формирования компетенотности будущего учителя средствами ИКТ; разработана и апробирована технология реализации данной модели в условиях обучения в высшей школе.
В заключении представлены выводы, подтверждающие гипотезу, выдвинутую в начале исследования.
В приложении представлены материалы для проведения опытно- экспериментальной работы: материалы для анкетирования, статистической обработки результатов, а так же программа реализации технологии.
Проведенный анализ научной литературы свидетельствует о том, что в отечественной педагогике практически отсутствуют исследования, в которых раскрываются потенциальные возможности использования ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя. Несомненную ценность для определения сущности и содержания ИКТ-компетентности представляют работы В. А. Адольфа, А.В. Боевой, О.Б. Зайцевой, И.Ф. Исаева, М.В.Лебедевой, Е.М. Машбица, И.Б. Мыловой, И.Ю. Степановой, А.В. Хуторского, О.Н. Шиловой и др. Анализ теоретических исследований и практического опыта современной педагогической деятельности показывает, что, несмотря на пристальное внимание к повышению качества профессиональной подготовки педагогических кадров, проблема использования ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя остается недостаточно изученной.
Эмпирический анализ процесса обучения бакалавров позволили выявить объективно существующее противоречие между требованиями к формированию информационно-компьютерной компетентности студентов, повышению качества обучения специалистов и традиционной системой его профессиональной подготовки.
Проблемой исследования является недостаточная изученность данной темы в теории педагогики, недостаточный учет уникальных условий применения ИКТ как средства формирования профессиональных компетенций.
Поиск путей повышения эффективности процесса становления профессиональной компетентности учителей определили выбор темы диссертации: «Формирование профессиональных компетенций будущего учителя средствами информационно-коммуникационных технологий».
Цель исследования: выявление, теоретическое обоснование и проверка на практике организационно-педагогических условий, способствующих повышению уровня профессиональной компетентности учителя средствами информационно-коммуникационных технологий».
Объект исследования: формирование профессиональной компетентности учителей в процессе профессионального образования.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия, способствующие успешному повышению профессиональной компетентности будущих учителей средствами информационно-коммуникационных технологий.
Гипотеза исследования: формирование профессиональной компетентности будущих учителей общеобразовательных учебных учреждений средствами ИКТ будет более успешно, если:
организационно-педагогические условия соответствуют компетентностному подходу к образованию;
- учебный процесс обеспечен специально подготовленным программно-методическим комплексом и средствами ИКТ.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы неободимо решить следующие задачи исследования:
• Проанализировать философскую, научно-педагогическую, психологическую литературу по проблеме исследования;
• Раскрыть сущность понятия «профессиональная компетентность» и специфику профессиональной компетентности учителя;
• Выделить проблемы подготовки педагогов к работе в период получения базового профессионального образования, влияющие на уровень профессиональной компетентности;
• Выявить, обосновать и проверить на практике оптимальные условия формирования профессиональной компетентности учителя средствами ИКТ.
В работе был применены следующие методы исследования:
Теоретические методы: метод анализа психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой докумнтации по теме исследования; методы сопоставления, интерпритации и обобщения.
Эмперические методы: включенное наблюдение, интервьюирование студентов и преподавателей, экспериментальная деятельность с созданием специальных ситуаций и в условиях естественного поведения респондентов и др.
Источниками исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей в области психологии, педагогики и философии.
Теоретическим фундаментом исследования стали: теоретические идеи компетентно стного подхода, исследуемые такими авторами как В.В. Сериков Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич, В.Д. Шадриков О.Е. Лебедев, и др.; инновационные идеи и положения теории профессионального образования, основанные на исследованиях В.А. Сластенина ЕЛ., Э.Ф. Зеер, Белозерцева, А.А. Виленского, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимнйя и др.;
Научная новизна исследования:
1. раскрыт характер влияния ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя в условиях современной системы образования;
2. раскрыта сущность, содержание и компоненты ИКТ- компетентности студента;
3. разработана модель формирования профессиональной компетентности будущего учителя средствами информационно- коммуникационных технологий;
4. определены этапы использования ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя;
5. выявлены педагогические условия, способствующие эффективному формированию профессиональной компетентности будущего учителя с использованием ИКТ.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении структуры и определении понятия “профессиональная компетентность будущего учителя”, представляются возможности использования ИКТ как средства эффективного формирования профессиональной компетентности будущего учителя.
Практическая ценность исследования состоит в возможности применения разработанной модели формирования профессиональной компетентности в образовательном процессе подготовки учителей в высшей школе. Где-то были внедрены Материалы могут использованы для совершенствования учебно-методических материалов могут быть использованы молодыми специалистами в организациях
Апробация основных положений и выводов данного исследования была осуществлен в выступлениях на международных, всероссийских и межвузовых научно-практических конференциях и семинарах КФУ: III Международная научно-образовательная конференция «Актуальные проблемы современного образования» (2015 г.), II Международный форум по модернизации педагогического образования (2016 г.), Международная научно-практическая конференция «Взаимодействие органов власти и общественных объединений по гармонизации этноконфессиальных и межнациональных отношений: региональный аспект» (2016 г.), IV Международная научно-образовательная конференция «Актуальные проблемы современного образования» (2017 г.).
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, выводов по главам, заключения, библиографии и приложения.
В первой главе расмматриваютя основные понятия формирования профессиональной компетентности будущего учителя, раскрываются понятия “профессиональная компетентность”, “компетенция” в психолого-педагогическом контексте; характеризуются основные подходы к развитию ИКТ-компетентности будущего учителя, определяется ее значение.
Во второй главе представлена модель формирования компетенотности будущего учителя средствами ИКТ; разработана и апробирована технология реализации данной модели в условиях обучения в высшей школе.
В заключении представлены выводы, подтверждающие гипотезу, выдвинутую в начале исследования.
В приложении представлены материалы для проведения опытно- экспериментальной работы: материалы для анкетирования, статистической обработки результатов, а так же программа реализации технологии.
Проводимые в России реформы в сфере образования, становление информационного общества позволяют рассматривать информатизацию как одно из ключевых условий развития высшего профессионального образования. С этой целью необходимо обеспечить создание такой методологической базы и овладение будущим учителем такими инструментами, способами и методами изучения и преобразования информационной среды, которые не будут подвержены быстрому устареванию в условиях сверхдинамичных изменений, характерных для процессов информатизации.
Проведенное исследование показало, что разрешение указанных противоречий возможно при использовании ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя. Анализ результатов исследования позволяют сделать следующие выводы.
Концептуальной основой модернизации российской системы высшего профессионального образования является компетентностный подход, в котором заложена идеология интерпретации содержания образования формируемого «от результата» («стандарт на выходе»).
Оценка происходящих изменений и тенденций развития сферы образования позволила автору дополнить сформулированные в педагогической науке принципы компетентностного подхода принципом синергизма (суть которого заключается, что достигаемый совокупный эффект профессиональной компетентности будущего специалиста превосходит простую сумму компетентностей в отдельно взятых областях в любой сфере профессиональной деятельности) и принципом разноскоростной и разноуровневой компетентности (позволяющий рассматривать компетентность не только как явление, но и как процесс с учетом дифференциации личности студента и окружающей среды, образовательного процесса и пространства).
Обобщение и конкретизация основных функциональных характеристик понятий «компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность», а также проведенный анализ отечественной и зарубежной научной литературы по проблеме исследования, позволили сформулировать авторское понимание педагогической категории «профессиональная компетентность будущего учителя», под которой понимается динамическая интегративная профессионально-личностная характеристика студента, выражающая единство его теоретической, практической и психологической готовности к осуществлению профессиональной деятельности, а также способности производить необходимые для этого действия с учетом тенденций изменения временного и пространственного аспектов.
Анализ тенденций развития системы высшего профессионального образования в России позволил определить иное, отличное от традиционного, структурирование содержания профессиональной подготовки специалиста с учетом компетентностного подхода и информатизации образования. Это помогло раскрыть характер влияния информационно-коммуникационных технологий как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя, выделить ИКТ-компетентность как важную ее составляющую. В связи с этим ИКТ рассматриваются как связующий элемент в разноплановой системе современного научного знания, обеспечивающий подлинный синтез и интеграцию наук.
Проведенный психолого-педагогический анализ исследуемой проблемы показал, что феномен ИКТ-компетентности находится на начальном этапе научной разработки. Сегодня в педагогической науке нет общепринятого понимания этого термина, практически не определены содержание и сущностные характеристики.
Формирование ИКТ-компетентности осуществляется последовательно в несколько этапов: базовый, общий, профессиональный. В соответствии с этим для каждого выделенного этапа определены периоды формирования и дисциплины, при изучении которых формируется ИКТ-компетентность и уровни ее сформированное: понимание, применение по образцу, творческое применение. Для раскрытия сущности ИКТ-компетентности установлена взаимосвязь и взаимозависимость между ее структурными компонентами: ИКТ-мотивация, ИКТ-грамотность, информационное творчество.
С позиций системного, личностно-ориентированного, компетентностного, деятельностного подходов определена сущность и структура профессиональной компетентности будущего учителя, которую отражают следующие компоненты: мотивационный, личностный, целеполагающий, содержательно-операционный, когнитивный, рефлексивный, продуктивный. Содержание компонентов профессиональной компетентности будущего учителя проявляется как их диалектическое единство. Состояние сформированное™ профессиональной компетентности будущего учителя определяется с помощью выделенных критериальных характеристик (операционально-деятельностная, информационно-творческая, мотивационная), которые содержат ряд раскрывающих их показателей и уровней (формального, стереотипного и ситуационного).
Модель формирования профессиональной компетентности будущего учителя, регулирующую и координирующую роль в которой играют средства ИКТ, построена на основе системного подхода и представлена единством и целостностью следующих компонентов: целевая и обеспечивающая подсистемы; структура, содержание, условия, технология. В модели учитываются воздействие внешних и внутренних переменных факторов, а также механизм обратной связи, позволяющий корректировать рассматриваемый процесс на различных его этапах.
В ходе исследования разработана и экспериментально проверена технология использования ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности, реализованная в процессе изучения блока информационных дисциплин, направленная на совершенствование системы высшего профессионального образования студентов. Поскольку проведенный анализ психолого-педагогической литературы и результаты исследования показали, что действующая профессиональная подготовка будущего учителя не обеспечивает необходимого уровня
сформированное™ профессиональной компетентности для эффективной дальнейшей профессиональной деятельности.
Предложенная технология достаточно эффективно функционирует в рамках существующего образовательного процесса. Ее внедрение не потребовало радикальных изменений в практике обучения в вузе, а дополнило ее в форме разработанного учебно-методического комплекса.
В ходе опытно-экспериментальной работы было доказано, что эффективное использование ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя возможно при реализации следующих условий: ценностно-ориентированных, организационно-методических, содержательно- конструктивных.
Поиск путей решения проблемы повышения уровня сформированное™ профессиональной компетентности привел нас к выводу о том, что только комплексный подход к ее решению может дать максимальный результат.
В ходе экспериментальной работы получены результаты, доказывающие, что при реализации предложенной технологии и методики формирования профессиональной компетентности будущих учителей при построении учебного процесса у студентов повышается как уровень ее сформированности в целом, так и отдельных ее компонентов.
Проведенное исследование показало, что разрешение указанных противоречий возможно при использовании ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя. Анализ результатов исследования позволяют сделать следующие выводы.
Концептуальной основой модернизации российской системы высшего профессионального образования является компетентностный подход, в котором заложена идеология интерпретации содержания образования формируемого «от результата» («стандарт на выходе»).
Оценка происходящих изменений и тенденций развития сферы образования позволила автору дополнить сформулированные в педагогической науке принципы компетентностного подхода принципом синергизма (суть которого заключается, что достигаемый совокупный эффект профессиональной компетентности будущего специалиста превосходит простую сумму компетентностей в отдельно взятых областях в любой сфере профессиональной деятельности) и принципом разноскоростной и разноуровневой компетентности (позволяющий рассматривать компетентность не только как явление, но и как процесс с учетом дифференциации личности студента и окружающей среды, образовательного процесса и пространства).
Обобщение и конкретизация основных функциональных характеристик понятий «компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность», а также проведенный анализ отечественной и зарубежной научной литературы по проблеме исследования, позволили сформулировать авторское понимание педагогической категории «профессиональная компетентность будущего учителя», под которой понимается динамическая интегративная профессионально-личностная характеристика студента, выражающая единство его теоретической, практической и психологической готовности к осуществлению профессиональной деятельности, а также способности производить необходимые для этого действия с учетом тенденций изменения временного и пространственного аспектов.
Анализ тенденций развития системы высшего профессионального образования в России позволил определить иное, отличное от традиционного, структурирование содержания профессиональной подготовки специалиста с учетом компетентностного подхода и информатизации образования. Это помогло раскрыть характер влияния информационно-коммуникационных технологий как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя, выделить ИКТ-компетентность как важную ее составляющую. В связи с этим ИКТ рассматриваются как связующий элемент в разноплановой системе современного научного знания, обеспечивающий подлинный синтез и интеграцию наук.
Проведенный психолого-педагогический анализ исследуемой проблемы показал, что феномен ИКТ-компетентности находится на начальном этапе научной разработки. Сегодня в педагогической науке нет общепринятого понимания этого термина, практически не определены содержание и сущностные характеристики.
Формирование ИКТ-компетентности осуществляется последовательно в несколько этапов: базовый, общий, профессиональный. В соответствии с этим для каждого выделенного этапа определены периоды формирования и дисциплины, при изучении которых формируется ИКТ-компетентность и уровни ее сформированное: понимание, применение по образцу, творческое применение. Для раскрытия сущности ИКТ-компетентности установлена взаимосвязь и взаимозависимость между ее структурными компонентами: ИКТ-мотивация, ИКТ-грамотность, информационное творчество.
С позиций системного, личностно-ориентированного, компетентностного, деятельностного подходов определена сущность и структура профессиональной компетентности будущего учителя, которую отражают следующие компоненты: мотивационный, личностный, целеполагающий, содержательно-операционный, когнитивный, рефлексивный, продуктивный. Содержание компонентов профессиональной компетентности будущего учителя проявляется как их диалектическое единство. Состояние сформированное™ профессиональной компетентности будущего учителя определяется с помощью выделенных критериальных характеристик (операционально-деятельностная, информационно-творческая, мотивационная), которые содержат ряд раскрывающих их показателей и уровней (формального, стереотипного и ситуационного).
Модель формирования профессиональной компетентности будущего учителя, регулирующую и координирующую роль в которой играют средства ИКТ, построена на основе системного подхода и представлена единством и целостностью следующих компонентов: целевая и обеспечивающая подсистемы; структура, содержание, условия, технология. В модели учитываются воздействие внешних и внутренних переменных факторов, а также механизм обратной связи, позволяющий корректировать рассматриваемый процесс на различных его этапах.
В ходе исследования разработана и экспериментально проверена технология использования ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности, реализованная в процессе изучения блока информационных дисциплин, направленная на совершенствование системы высшего профессионального образования студентов. Поскольку проведенный анализ психолого-педагогической литературы и результаты исследования показали, что действующая профессиональная подготовка будущего учителя не обеспечивает необходимого уровня
сформированное™ профессиональной компетентности для эффективной дальнейшей профессиональной деятельности.
Предложенная технология достаточно эффективно функционирует в рамках существующего образовательного процесса. Ее внедрение не потребовало радикальных изменений в практике обучения в вузе, а дополнило ее в форме разработанного учебно-методического комплекса.
В ходе опытно-экспериментальной работы было доказано, что эффективное использование ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя возможно при реализации следующих условий: ценностно-ориентированных, организационно-методических, содержательно- конструктивных.
Поиск путей решения проблемы повышения уровня сформированное™ профессиональной компетентности привел нас к выводу о том, что только комплексный подход к ее решению может дать максимальный результат.
В ходе экспериментальной работы получены результаты, доказывающие, что при реализации предложенной технологии и методики формирования профессиональной компетентности будущих учителей при построении учебного процесса у студентов повышается как уровень ее сформированности в целом, так и отдельных ее компонентов.
Подобные работы
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ БАКАЛАВРОВ ДИЗАЙНЕРОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Курсовые работы, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ
ССУЗА СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
(в процессе освоения ДПИ)
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2016 - Компьютерная графика как способ формирования профессиональной компетентности будущих педагогов изобразительного искусства
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Педагогические условия формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов среднего профессионального образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Обучение лексике на основе информационно-коммуникационных технологий
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
СТУДЕНТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ КЕЙС-
ТЕХНОЛОГИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



