Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Налогообложение нефтяных компаний и его совершенствование

Работа №51540
Тип работыМагистерская диссертация
Предметэкономика
Объем работы132
Год сдачи2016
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение
1. Теоретические основы налогообложения нефтедобывающих компаний
1.1. Налогообложение на различных стадиях освоения природных ресурсов нефтедобывающих компаний
1.2. Опыты зарубежных стран в налогообложении нефтедобывающих компаний и их использование в России
1.3. Влияние налогов на налоговую нагрузку нефтедобывающей компании
2. Анализ налогообложения нефтедобывающих компаний
2.1. Анализ факторов влияющих на расчеты налогов
2.2. Анализ основных налогов и платежей
2.3. Анализ налоговой нагрузки нефтедобывающих компаний
3. Совершенствование налогообложения нефтедобывающих компаний в России
3.1. Прогноз налоговой нагрузки по нефтедобывающим предприятиям (по факторам)
3.2. Введения налога на сверхприбыль нефтяных компаний Заключение
Список использованных источников
Приложения


Объективная тенденция в развитии российской нефтяной отрасли - сокращение природной ренты от добычи нефти, обусловленное как качественным, так и количественным (уменьшением ее доли в общем балансе) факторами. Поддержание добычи требует не только повышать эффективность разработки действующих месторождений, но и все больше вводить в эксплуатацию новые месторождения, себестоимость добычи нефти которых намного выше в силу геологических и географических характеристик.
На сегодняшний день основным налогом для нефтяной промышленности в России является налог на добычу полезных ископаемых. С момента его введения, схема его расчета претерпела изменения и стала более дифференцированной. Государство существенно расширило налоговые льготы и уже в 2015 г. из 1766 разрабатываемых нефтяных месторождений более 800 месторождений претендовали на получение льгот, т.е. практически половина от ныне разрабатываемых. В результате потери от предоставления налоговых льгот в 2014г. составили около 300 млрд. руб. Поэтому в 2015 г. было принято решение о так называемом «налоговом маневре», что приведет к увеличению налоговой нагрузки на нефтяную отрасль. Его сущность заключается в синхронном изменении ставок основных налогов: ставки таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты снижаются, ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть повышаются. Также новая редакция закона отменяет нулевую ставку налога на добычу полезных ископаемых для сверхвязкой нефти и трудноизвлекаемых запасов. Отмена льготы серьезно отразится на налогообложении нефтяных предприятий, разрабатывающих такие месторождения, ведь суммарные запасы высоковязкой нефти в России составляют 1,4 млрд. тонн.
Из-за ориентации на валовые доходы налогообложению в российской нефтяной отрасли не хватает гибкости, чтобы одновременно изымать справедливую долю ренты от добычи «старой нефти» и стимулировать разработку зрелых (выработанных) и новых месторождений. В настоящее время около 40% нефти добывается из нерентабельных, малодебитных скважин, эксплуатацию которых для улучшения экономического положения отрасли необходимо прекратить. В этой связи для России особый интерес представляет нефтяное законодательство и опыт стимулирования добычи нефти в зарубежных странах. За последний 20 лет в России неоднократно предпринимались попытки сместить налоговую нагрузку в нефтяной отрасли с валовых доходов на прибыль/финансовый результат, что приблизило бы отечественную систему налогообложения к мировой практике. Более масштабная реформа налогообложения в нефтяном секторе, основанная на налогообложении чистого дохода, предлагается Министерством энергетики и отдельными нефтяными компании уже в 2017 году. Основная цель реформы - предотвратить падение добычи в традиционных регионах.
Степень научной разработанности темы.
Вопросы налогообложения нефтяной отрасли и налоговой нагрузки представлены в вопросах современных зарубежных и российских ученых. В числе работ, посвященных проблеме формирования налоговой системы современной России, следует отметить исследования российских и зарубежных ученых экономистов: Л.И. Абалкина, Ж-П. Бодена, А.В. Брызгалина, В.И. Волковского, В.А. Кашина, В.Г. Князева, М.Кина, Д.С. Львова, Л.П. Павловой, В.Г. Панскова, А.Б. Паскачева, А.П. Починка, М.В. Романовского, Саммерса, А. Тэйта, П. Хансена, Д.Г. Черника, Л. Эбрилла, Т.Ф. Юткиной и многих других.
Существенный вклад в разработку теоретических и практических основ изучения и оценки налоговой нагрузки внесли Бессчетной О.А., Богатырев М.А., Врублевская О.В., Засько В.Н., Кадочников П.А., Коломиец А.Л., Миляков Н.В., Мельник А.Д., Мишина В.И., А.Б. Паскачева, Саакяна Р.А., Садыгова Ф.К.
Отдавая должное многим ученым, следует подчеркнуть, что их труды, посвященные исследованию налогообложению и налоговой нагрузки на предприятия нефтяной отрасли, были направлены на разработку организационно-фискальных стратегий налогообложения и не ставили задачу разработки конкретных направлений решения проблемы оптимального уровня налогообложения с учетом геологических особенностей разработки большинства месторождений России. Несмотря на широкий перечень публикаций, связанных с темой диссертационного исследования, этот аспект проблемы налогообложения нефтедобывающего сектора экономики остается недостаточно изученным.
Целью диссертационного исследования является изучение действующего налогообложения предприятий нефтедобывающей промышленности и поиск путей его усовершенствования.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить налогообложение нефтедобывающих компаний на различных стадиях освоения природных ресурсов;
- привести опыт зарубежных стран в налогообложении нефтедобывающих компаний и их использование в России;
- выявить влияние налогов на налоговую нагрузку нефтедобывающей компании;
- провести сравнительный анализ факторов, влияющих на расчеты налогов;
- провести анализ налоговой нагрузки российских и зарубежных нефтедобывающих компаний;
- произвести расчеты по прогнозируемой налоговой нагрузке на нефтедобывающие предприятия России с учетом предложенных факторов;
- изучить предпосылки для введения налога на дополнительный доход на нефтяные предприятия России и оценить эффект.
Объектом исследования является налогообложение нефтяных предприятий, как в зарубежных странах, так и в России.
Предмет исследования выступает налоговая нагрузка добывающих предприятий нефтяного сектора экономики.
Теоретической и методологической основой исследования послужили положения и концепции, разработанные и обоснованные в трудах отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области государственных финансов, планирования и экономической теории по вопросам правовой базы налоговых отношений, применения налогового механизма, нормативной базы налогообложения. Методология диссертационной работы основана на принципах диалектического подхода, общих методах научного познания. Для решения поставленных в магистерской работе задач использовались методы планирования, моделирования экономических процессов, статистические методы. Анализ фактического материала представлен в виде диаграмм, таблиц, графиков.
Информационная база исследования. Информационной базой исследования послужили статистические материалы Министерства финансов РФ, Росстата РФ, бухгалтерская, налоговая и управленческая отчетность отдельных нефтедобывающих организаций, монографии, публикации изданиях, информационные и аналитические ресурсы сети Интернет, а также действующая нормативно-правовая база по налогообложению.
Научная новизна исследования. Научная новизна диссертационного исследования состоит в совершенствовании теоретических и практических основ оценки налоговой нагрузки предприятий нефтяной отрасли.
Элементы научной новизны состоят в следующем:
- сформулирован авторский подход к определению понятия «налоговая нагрузка»;
- предложено разделение подходов налогообложения в зависимости от состояния месторождения на завершающей стадии разработки;
- предложена авторская методика оценки налоговой нагрузки предприятий нефтяной отрасли;
- оценена возможность введения отдельных льгот для высоковязкой нефти;
- обосновано введение налога на сверхдоходы на нефтедобывающие предприятия.
Объем и структура диссертационного исследования. Диссертация изложена на страницах машинописного текста. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы диссертационного исследования, охарактеризована степень изученности рассматриваемой проблемы, определены цель и задачи работы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты налоговой нагрузки предприятий нефтяной отрасли. Предложено авторское определение термина «налоговая нагрузка». На основе изучения и обобщения классификаций влияющих факторов предложена авторская система относительных показателей налоговой нагрузки с учетом специфики нефтедобывающей отрасли.
Во второй главе проанализирована налоговая нагрузка предприятий нефтяной отрасли и влияние отдельных факторов.
В третьей главе построен прогноз налоговой нагрузки предприятий нефтяной отрасли в результате введения отдельных льгот и налога на сверхдоходы.
В заключении сформулированы основные выводы, полученные в результате проведенного диссертационного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В результате нашего исследования были предложены и разработаны следующие направления совершенствования налогообложения нефтедобывающих предприятий России.
1. . Обобщив информацию по налогообложению нефтяных компаний на различных стадиях добычи нефти, нами предложено разделение налогообложения завершающей стадии разработки. При умеренном падении добычи нефти предлагается применять существующее налогообложения. А при наступлении истощения месторождения автором предлагается освобождать нефтедобывающие компании от уплаты налога на добычу полезных ископаемых и экспортных пошлин с добычи нефти из скважин, ранее бездействовавших. Это будет способствовать более рациональному использованию недр, приросту занятых в добыче и отраслях, обеспечивающих нефтегазовый сектор материалами, оборудованием, предоставляющих услуги при разработке месторождений и добыче углеводородного сырья.
2. Автором предлагается внедрить коэффициенты Кд, характеризующий степень сложности добычи нефти для сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200 мПа*с (в пластовых условиях). Это будет способствовать стимулированию добычи нефти из новых участков недр, содержащих запасы высоковязкой нефти.
3. Структурные отличия экономики России от других нефтедобывающих стран обусловливают необходимость принятия тщательно взвешенных решений по совершенствованию системы налогообложения нефтяного сектора, в том числе посредством непременной адаптации зарубежного опыта к российским условиям. Например, применяемая в Великобритании, Норвегии и Казахстане практика налогообложения финансового результата (или сверхприбыли) нефтяных компаний позволяет учитывать конкретные особенности проектов: геологические условия добычи нефти, степень истощения недр на конкретном участке и т. д., однако требует более сложного администрирования, создания специальных отраслевых контролирующих органов. При этом обеспечивается максимальный уровень изъятий на прибыльных месторождениях и стимулируется реализация низкоэффективных проектов, поскольку обычно налог не взимается до окупаемости капитальных затрат или предполагает возможность аплифта.
4. Совершенствование налогового режима в российской нефтяной отрасли предполагает снижение роли экспортных пошлин. Обсуждаются возможности поэтапного перехода на налогообложение финансового результата (налог на финансовый результат / налог на добавленный доход), что, однако, должно проводиться с осторожностью и требует предварительного тщательного анализа возможных последствий - преимуществ и угроз как для компаний, так и для государства, экономика которого остается зависимой от сырьевого сектора.
5. Обобщив информацию по определению налоговой нагрузки было дано авторское определение, отличительной особенностью которого является то, что понятие налоговой нагрузки не включают такие обязательные платежи, как штрафы, пени, взносы в фонды социального страхования, поскольку они не носят периодичный характер, а выплачиваются лишь по мере возникновения обязательств, которые могут и не возникнуть вовсе.
6. Автором предложена система показателей налоговой нагрузки, которая отражает специфику нефтедобывающей промышленности. Ее преимуществом является то, что определяться влияние отдельных налогов таких как: налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых, экспортные пошлин на налоговую нагрузку нефтедобывающих предприятий России.
7. На основе проведенного анализа налоговых платежей сделан вывод о преобладании в структуре налоговых платежей экспортных пошлины и налог на добычу полезных ископаемых. При этом в период 2010-2015 годов заметна тенденция к постепенному снижению доли экспортных пошлин и росту доли налога на добычу полезных ископаемых в структуре налоговой нагрузки. Это в целом соответствует стратегии корректировки налогового режима нефтедобывающей отрасли России и постепенным переносом на этот налог в полном объеме задачи изъятия природной ренты. Но если рассматривать выплаты российскими нефтедобывающими компаниями налога на добычу полезных ископаемых, то наблюдается снижение суммы выплат налога в 2015 году в связи со снижением мировых цен на нефть и снижением значения коэффициента Кц. Хотя объемы добычи углеводородов за 2014-2015гг. для рассматриваемых российских нефтяных компаний выросли в среднем на 6%.
8. Автором выявлено несовершенство налогового маневра, вследствие значительного роста по налогу на добычу полезных ископаемых и экспортным пошлинам за 2014-2015 годы у АО «Татнефть» и ООО «Башнефть». Лидером по объемам добычи за весь рассматриваемый период является АО «Роснефть». Следовательно, у этой компании налоговые выплаты по налогу на добычу полезных ископаемых, экспортным пошлинам и налогу на прибыль значительно выше.
9. Применение понижающего коэффициента Кд к ставке налога на добычу полезных ископаемых к залежам высоковязкой нефти приведет к положительному эффекту в зависимости от установленных критериев. Однако, поскольку проведенная оценка экономических результатов включала прогноз добычи по всем залежам распределенного и нераспределенного фондов недр для реализации закона в полной мере необходимо также стимулирование передачи участков с запасами на этапе лицензирования, а также разработке инновационных технологий добычи нефти.
10. Оценивая целесообразность перехода на налогообложение финансового результата, следует отметить, что предлагаемые к введению налог на финансовый результат и налог на дополнительный доход выгодны для налогоплательщиков, поскольку являются в целом более гибкими налоговыми инструментами, нежели действующая система налогообложения в виде налога на добычу полезных ископаемых. Если при существующем режиме налогоплательщик фактически никак не заинтересован работать с труднодоступной нефтью, то при переходе на налогообложение финансового результата учет затрат на разработку и добычу трудноизвлекаемых запасов позволяет снизить налоговую нагрузку, вкладывая тем самым сохранившиеся средства в развитие технологий и инфраструктуры, повышая эффективность добычи таких трудноизвлекаемых запасов.
11. Переход на налогообложение финансового результата в перспективе выгоден и бюджету - даже если в моменте доходы бюджета от налогообложения добычи труднодоступной нефти снизятся, в перспективе предпринимаемые меры по повышению эффективности добычи такой нефти должны позволить увеличить объемы добычи, и тем самым доходы бюджета. В то же время очевидно, что в текущей ситуации полный отказ от налога на добычу полезных ископаемых является невозможным в силу фискальных причин, что подтверждается и представителями Минфина России в своих оценках указанных законодательных инициатив. В этой связи наиболее правильным решением был бы некий поэтапный переход к новой системе налогообложения с учетом оценки результатов эффективности ее применения. Так указанную систему можно было бы ввести изначально в отношении новых месторождений с трудноизвлекаемыми запасами, а затем распространить ее действие на выработанные месторождения, и впоследствии на остальные действующие месторождение.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 01.01.2015)] // Справочно-правовая система «Консультант». - Последнее обновление - 15.05.2016.]
2. . Инструкция по применению классификации запасов и ресурсов нефти и горючих газов //Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых).
3. Основные направления налоговой политики Российской
Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов: одобрены Правительством РФ 30.05.2013 - СПС «КонсультантПлюс»
4. Основные направления налоговой политики Российской
Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов: одобрены Правительством РФ 01.07.2014 - СПС «КонсультантПлюс»
5. Азанова Е. Проблемный запас прочности // Деловая Россия: промышленность, транспорт, социальная жизнь. 2012. - № 8. - С. 34, 34-39.
6. Амбарцумян А.К. Сравнение стратегий нефтяных компаний и оценка ихэффективности // Экономические науки. 2010. № 7 (56). С. 358-367.
7. Арутюнян С. А. Рентный подход в сфере налогообложения
природных ресурсов // Вестник Волгоградского государственного университета. 2014. № 4. С. 25-32
8. Архипцева, Л.М. Методологические основы прогнозирования и планирования налоговых поступлений в бюджетную систему / Л.М. Архипцева // Налоги и налогообложение. - М., 2007. - № 12. - С. 35-42.
9. Архипцева, Л.М. Налоговый потенциал: теоретические и
практические аспекты использования в планировании налоговых поступлений /Л.М. Архипцева//Налоги и налогообложение. - М., 2008. - № 7. - С. 39-46
10. Архипцева, Л.М. Оценка общего налогового потенциала
металлургических предприятий / Л.М. Архипцева, А.В. Трунов // Финансы и кредит. - М., 2009. - № 16. - С. 36-42
11. Буренина И.В. Роль нефтяной промышленности в энергетической стратегииРоссии // Нефтегазовое дело. 2011. № 6. С. 174-187.
12. Бобылев Ю. Н., Турунцева М. Ю. Налогообложение минеральносырьевого сектора экономики. М. : Ин-т Гайдара, 2010. 198 с.
13. Бобылева А.З. Современные инвестиционные и финансовые возможностироссийских нефтяных компаний // Налоги и налогообложение. 2015. № 3. С. 230-244.
14. Бобылев Ю.Н., Идрисов Г.И., Синельников-Мурылев С.Г. Экспортные пошлины нанефть и нефтепродукты: необходимость отмены и сценарный анализ последствий. М.: Издательство Института Гайдара, 2012.
15. Бобылев Ю.Н. Налогообложение природной ренты: международная и российскаяпрактика налогообложения нефтяной промышленности. М.: Издательство Института Гайдара, 2010.
16. Боровикова, Е.В. Финансовый потенциал как комплексный показатель эффективности финансово-бюджетной политики / Е.В. Боровикова // Экономический анализ: теория и практика. - М., 2008. - № 18. - С. 25-28.
17. Бочкарева, Е.А. Налоговый потенциал как элементфинансово
правового механизма обеспечения сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. - Тематический выпуск: Страховые взносы и НДФЛ: сложные вопросы из практики налогового консультирования / Е.А. Бочкарева // Налоги и финансовое право. - Екатеринбург, 2011. - № 9. -
СПС «КонсультантПлюс».
18. Виноградова О. Нефтяные компании ‘2014: капитальные расходы // Нефтегазоваявертикаль. 2014. № 9.
19. Воробьев Ф. Большое будущее для малой нефти? //
Информационно-аналитическийжурнал «Нефть России» [Сайт]. 07.02.2014.
20. Волков, Д.Б. О способах экономического обоснования мер налогового стимулирования / Д.Б. Волков, Л.М. Архипцева // Управлшня розвитком. - Харьков, 2010. - № 4. - С. 186-188
21. Выгон Г., Рубцов А., Ежов С., Козлова Д. Система «60-66-90-100» и сценарииразвития нефтепереработки в России. М.: Энергетический центр Московской школы управления Сколково, 2013.
22. Гаврилина Е. А., Лахно П. Г. Правовое обеспечение становления и развития энергетических рынков в России (нефти, нефтепродуктов и природного газа) // Предпринимательское право. 2009. № 3. С. 46-54.
23. Гельман, М. Налогообложение для инновационной экономики / М. Гельман // Промышленные ведомости. - М., 2008. - №№ 5-6. - С. 12-19.
24. Голодова, Ж.К. Оценка экономического потенциала предприятия / Ж.К. Голодова // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - М., 2011. - № 2. - С. 21-28.
25. Голоскоков А. Н. Подходы к дифференциации налогообложения в газовой отрасли // Научный журнал «Нефтегазовое дело». 2009. № 2. С. 1-12.
26. Гончаренко, Л.И. Налоговый потенциал: факторы формирования и развития / Л.И. Гончаренко, Л.М. Архипцева // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - М., 2011. - № 6. - С. 21-28.
27. Гончаренко, Л.И. Налоговые риски: теоретический взгляд на понятие и факторы возникновения / Л.И. Гончаренко // Налоги и налогообложение. - М., 2009. - № 1. - С. 7-15.
28. Горский, И.В.Налоговый потенциал в механизме межбюджетных отношений / И.В. Горский // Финансы. - М.: 1999. - № 6. - С. 45-54.
29. Гроза Г.А. «Совершенствование оценки и механизмов повышения налогового потенциала нефтедобывающего сектора экономики региона» автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10/ Гроза Галина Андреевна. - Москва,
2009. - 24 с
30. Дадашев, А.З. Уровень налоговой нагрузки организаций в контексте налоговых проверок / А.З. Дадашев, Ю.А. Дадашева // Налоговая политика и практика. - М., 2009. - № 4. - С. 16-24.
31. Джурбина, Е.М. Теоретические аспекты формирования налогового потенциала экономики / Е.М. Джурбина, Д.И. Фатеев // Материалы XIII научнотехнической конференции «Вузовская наука - Северо-Кавказскому региону». Том III, 22-23 апреля 2009 г. Экономика. - Ставрополь, СевКавГТУ, 2009. - 190 с. - С. 225-226.
32. Дзагоева, М.Р. Институциональные основы формирования налоговой политики субъекта Российской Федерации: автореф. дис. ... докт. экон. наук:08.00.10 / Дзагоева Марина Владимировна [Северокавк. гос. ун-т]. - Владикавказ, 2004. - 32 с.
33. Заика, В.С. Методика формирования и оценка эффективности налоговой политики нефтегазовых организаций : автореф. дис. . канд. экон. наук: 08.00.10 / Заика Вячеслав Степанович [Сург. гос. ун-т ХМАО-Югры]. - Йошка-Ола, 2010. - 28 с.
34. Зимин В. А. Инвестиционный климат регионов Российской Федерации, его основные показатели // Теория и практика общественного развития. 2013. № 5. С. 296-298.
35. Зимин В. А. Инвестиционный проект: его финансирование и эффективность // Теория и практика общественного развития. 2013. № 3. С. 209-211
36. Зимин В. А. Методика принятия решения о местонахождении инвестируемого объекта // Российский экономический интернет-журнал. 2013. № 4. С. 13.
37. Зимин В. А. Политические модернизационные процессы в Российской Федерации // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 12-2. С. 74-79.
38. Зимин В. А., Морозова Г. А. Политическая модернизация в Российской Федерации, ее особенности // Историческая и социальнообразовательная мысль. 2014. Т. 6. № 6-1 (28). С. 235-238.
39. Каратаев, А.С. Концепция налогового потенциала крупнейших налогоплательщиков и методология его оценки : дис. ... докт. экон. наук:
08.0. 10/ Каратаев Алексей Сергеевич [Мар. гос. техн. ун-т]. - Йошкар-Ола,
2011. - 210 с.
40. Кашин, В.А. Налоги и налогообложение. Актуальные проблемы налоговой политики и налогового администрирования. - Курс лекций. Учеб.пособие для вузов/В.А. Кашин. - М.: Налоговая политика и практика,
2009. - 257 с.
41. Кимельман С. А. Проблема горной ренты в современной России // Вопросы экономики. 2004. № 3. С. 30.
42. Коломиец, А.Л. Анализ концептуальных подходов и методов оце-нки налогового потенциала регионов / А.Л. Коломиец // Налоговый вестник. - М., 2000. - № 2. - СПС «КонсультантПлюс»
43. Коломиец, А.Л. О понятиях налогового и финансового потенциалов региона / А.Л. Коломиец, А.Д. Мельник // Налоговый вестник. - М., 2000. - № 1. СПС «КонсультантПлюс».
44. Кузьменко, В.В. Институциональный подход к исследованию налогового потенциала и налогового бремени / В.В. Кузьменко, Е.А. Ефимец // Сборник научных трудов СевКавГТУ. - Ставрополь: СевКавГТУ, 2005. - № 1. - С. 23-28. - (Серия «Экономика»).
45. Лавренчук, Е.Н. Налоговое прогнозирование / Е.Н. Лавренчук /
Е.Н. Лавренчук // Экономические науки. - М., 2011. - № 1. - С. 257-260.
46. Макаров А., Митрова Т., Малахов В. Прогноз мировой энергетики и последствиядля России // Проблемы прогнозирования. 2013. № 6. С. 17-28.
47. Майбуров, И.А. Налоговые системы. Методология развития: монография для магистрантов, обучающихся по программам «Налоги и налогообложение», «Финансы и кредит»/И.А. Майбуров и др.; под ред. И.А. Майбурова, Ю.Б. Иванова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 463 с.
48. Малис Н.И., Вопросы налогообложения в условиях кризиса//Финансы, 2009, № 8;
49. Минприроды намерено перераспределить финансирование нефтеразведки // Oil & GasJoumal Russia [Сайт]. 15.07.2014. URL: http: //ogjrussia.com/news/view/news-494 (17.06.2015).
50. Миронов, А.А. Методический инструментарий оценки налогового потенциала региона : дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10 / Миронов Алексей Алексеевич [Фин. ун-т при Правительстве РФ]. - М., 2012. - 129 с.
51. Моргунов Е. В. Институционализация горной ренты (на примере нефтегазового сектора народного хозяйства России) : дис. ... канд. экон. наук. М., 2002. 128 с.
52. Мусина Д. Р. Влияние налога на добычу полезных ископаемых на эффективность разработки нефтяного месторождения // Вестник ВЭГУ. 2014. № 6. С. 13-18.
53. Муслимов. Р.Х.Пути совершенствования налогообложения нефтедобычи в России Н Нефть, газ и право, 2004, №3, сс. 17-21. 73
54. Назарова Ю. Россия развернет нефть и газ на Восток // РБК —
Ежедневная деловая газета [Сайт]. 12.10.2009. URL:
http://rbcdaily.ru/industry/562949978997386 (17.06.2015).
55. Опарина, Н.И. Финансовое моделирование в условиях финансового кризиса [Электронный ресурс] / Н.И. Опарина // Банковское кредитование. - М., 2009. - № 2. - С. 16-25.
56. Осипова, Е.С. Развитие субфедерального налогового потенциала в Российской Федерации : дис. ... докт. экон. наук: 08.00.10, 08.00.05 / Осипова
Елена Степановна [Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ]. - М., 2009. - 256 с.
57. Пансков В.Г., Налоговая реформа в России: еще длинна дорога // Налоговая политика и практика, 2010, № 6
58. Паскачев, А.Б. Анализ и планирование налоговых поступлений: теория и практика/А.Б. Паскачев, Ф.К. Садыгов, В.И. Мишин, Р.А. Саакян и др.; под ред. Ф.К. Садыгова. - М.: Изд-во экономико-правовой литературы,
2004. - 232 с.
59. Перов, А.В. Налоги и налогообложение: учебник для вузов/
А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - М.: Юрайт, 2009. - 719 с.
60. Перчик А. И. Налогообложение нефтегазодобычи: Экономика. Право : учеб. пособие. М. : Нестор Академик Паблишерз, 2004. 458 с.
61. Петрунин В. В. Перспективы развития рентных платежей в сфере пользования природными ресурсами // Налоговый вестник. 2005. № 2. С. 17-19.
62. Пудыч Ю.В., Эффективность правового регулирования взимания НДПИ // Налоговый вестник. 2007. № 2. С.86-88
63. Разгильдеев А., Консолидированная группа налогоплательщиков. Материалы к докладу (слайды).
64. Романовский, М.В. Налоги и налогообложение: учебник для вузов/ М.В. Романовский, О.В. Врублевская; под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2008. - 528 с.
65. Сайфиева, С.Н. Налоговая нагрузка на экономику: макроэкономический анализ. - Монография/С.Н. Сайфиева; вступ. С.В. Соловьевой. - М.: Изд-во ЛКИ, 2010. - 240 с.
66. Слободчиков, Д.Н. Налоговый потенциал в системе регулирования межбюджетных отношений : автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10 / Слободчиков Денис Николаевич [Мар. гос. техн. ун-т]. - Йошкар-Ола, 2010. - 24 с.
67. Сутырин, С.Р. Налоги и налогообложение в мировой экономике: учеб. пособие для вузов/С.Ф. Сутырин, А.И. Погорлецкий. - СПб.: ЭКСМО- ПРЕСС, 1998. - 345 с.
68. Тендрякова А. С. Развитие налогообложения прибыли и доходов российских организаций за рубежом. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, М.: 2009
69. Толпегина O.A. Анализ прибыли: теория и практика исследования // Экономический анализ: теория и практика исследования. 2009. №2 (131).с 35 - 44
70. Трансфертное ценообразование и ст. 40 НК РФ Электронный ресурс. / Roche & Duffay. Режим доступа: www.roche-duffay.ru.
71. Ханафеев, Ф.Ф. Аналитическое обеспечение управления налоговым потенциалом региона: теория и методология. - Монография / Ф.Ф. Ханафеев. - М.: Изд-во «Проспект», 2008. - 232 с.
72. Ханафеев, Ф.Ф. Методология и аналитическое обеспечение управления налоговым потенциалом региона : дис. ... докт. экон. наук:
08.0. 10, 08.00.12 / Ханафеев Фарид Файзрахманович [Сарат. гос. соц.-экон. ун-т]. - Саратов, 2008. - 321 с.
73. Харитонов, А.В. Оценка налогового потенциала региона : дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10 / Харитонов Александр Викторович [С.-Петерб. гос. ун- т]. - СПб., 2011. - 179 с.
74. Черник, Д.Г. Налоги: учеб. пособие для вузов/Д.Г. Черник. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 234 с.
75. Штейнберг Р.К. Регулирование налогообложения в инвестиционной деятельности нефтяных компаний. // Материалы 26-ой Всероссийской научной конференции молодых ученых Реформы в России и проблемы управления - 2011 - М.: ГУУ, 2011 -0,2 п.л.
76. Шпуров И. Новая классификация запасов углеводородов - средство регулирования инновационного процесса в ТЭК // Нефтегазовая Вертикаль. - 2014. - № 16. - С. 54, 46-56.
77. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник для вузов/
Т.Ф. Юткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 429 с.
78. Ященко И.Г. Трудноизвлекаемые нефти: физико-химические свойства и экологические последствия их добы- чи // Экспозиция Нефть Газ. -2014. - № 1. - С. 30-35
79. BP Statistical Review of World Energy. June 2012. URL: http: //www.bp.com/content/dam/bp/pdf/Statistical -Review-
20 12/statistical_review_of_world_energy_2012_renewables_section.pdf (17.06.2015).
80. BP Third Quarter 2014 Results.
81. Exxon Mobil Corporation 4Q13 Earnings Press Release. URL: http: //ir.exxonmobil .com/phoenix.zhtml?c= 115024&p=irol - EventDetails&EventId=5077911 (17.06.2013).
82. Exxon Mobil Financial Statements and Supplemental Information 2013. URL:
http: //cdn.exxonmobil .com/~/media/global/Reports/Other%20Reports/2014/2013_Ex xonMobil_Financials (17.06.2015).
83. Exxon Mobil News presentation 4q10, 4q11, 4q12, 4q13.
84. Royal Dutch Shell plc Annual Report and Form 20-F for the year ended
December 31, 2010. URL: http://reports.shell.com/annual-
report/2010/servicepages/downloads/files/all_shell_20f_10.pdf (17.06.2015).
85. Royal Dutch Shell plc Annual Report and Form 20-F for the year ended
December 31, 2011. URL: http://reports.shell.com/annual-
report/2011/servicepages/downloads/files/entire_shell_20f_11.pdf (17.06.2015).
86. Royal Dutch Shell plc Annual Report and Form 20-F for the year ended
December 31, 2012. URL: http://reports.shell.com/annual-
report/2012/servicepages/downloads/files/entire_shell_ar12.pdf (17.06.2015).
87. Royal Dutch Shell plc Annual Report and Form 20-F for the year ended
December 31, 2013. URL: http://reports.shell.com/annual-
report/2013/servicepages/downloads/files/entire_shell_ar13.pdf (17.06.2015).
88. Royal Dutch Shell plc Unaudited Financial Statements and Operating
Information 2Q13. URL: http://s01.static-shell.com/content/dam/shell-
new/local/country/nld/downloads/pdf/ir/supplement-q2-2013 .pdf (17.06.2015).
89. Third Quarter 2014 Summary of Unaudited Results // Royal Dutch Shell plc [Official Site]. URL: http://www.shell.com/global/aboutshell/investor/news-and- library/2014/third-quarter-2014-results-announcement.html#textwithimage_0 (17.06.2015).
90. Агентство РосБизнесКонсалтинг. [Электронный ресурс]: -
Официальный сайт АО «РБК», 2013. - Режим доступа: http: //www. rbc.ru/
91. Международный валютный фонд. [Электронный ресурс]: Мировая экономика. - Официальный сайт Международного валютного фонда, 2013. - Режим доступа: http://www.imf.org/.
92. Министерство экономического развития РФ. [Электронный
ресурс]: Рост экономики России - Официальный сайт Министерства экономического развития РФ, 2015. - Режим доступа:
http://www.economy. gov.ru/
93. Федеральная налоговая служба РФ [Электронный ресурс]:- Официальный сайт Федеральная налоговая служба РФ, 2015. - Режим доступа: www.nalog.ru/
94. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]:- Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, 2015. - Режим доступа: http://www.gks.ru/
95. АО «Башнефть». [Электронный ресурс]: Финансовая отчетность. -
Официальный сайт АО «Башнефть», 2015. - Режим доступа:
http: //www.bashneft.ru/.
96. АО «Газпром нефть». [Электронный ресурс]: Финансовая
отчетность. - Официальный сайт АО «Газпром нефть», 2015. - Режим доступа: http: //www.gazprom-neft.ru/.
97. АО «НК «Лукойл». [Электронный ресурс]:Финансовая отчетность. - Официальный сайт АО «НК «Лукойл», 2015. - Режим доступа: http://www.lukoil.ru/.
98. АО «Сургутнефтегаз». [Электронный ресурс]: Финансовая
отчетность. - Официальный сайт АО «Сургутнефтегаз», 2015. - Режим доступа: http: //www.surgutneftegas .ru/.
99. АО «Татнефть». [Электронный ресурс]: Финансовая отчетность. -
Официальный сайт АО «Татнефть», 2013. - Режим доступа:
http: //www.tatneft.ru/.
100. Распоряжение МПР России от 5 апреля 2007 г. № 23-р «Об утверждении методических рекомендаций по применению классификации запасов и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 1 ноября 2005 г. № 298» // Министерство природных ресурсов и экологии российской федерации [сайт]. URL: http:// www.mnr.gov.ru/ (дата обращения
20.03.2016) .
101. Техническая библиотека // neftegaz.ru [сайт]. URL: http://neftegaz.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.