Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Акты органов исполнительной власти субъектов РФ: понятие и виды

Работа №51411

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы107
Год сдачи2018
Стоимость5820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
428
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ АКТ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1. Понятие правового акта государственной исполнительной власти
субъекта Российской Федерации 9
1.2. Правовые акты государственной исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в системе правовых актов органов государственной власти Российской Федерации 25
1.3. Требования к актам государственной исполнительной власти
субъектов Российской Федерации 38
ГЛАВА II 49
ВИДЫ И ФОРМЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 49
2.1. Виды правовых актов государственной исполнительной власти
субъектов Российской Федерации 49
2.2. Формы правовых актов государственной исполнительной власти
субъектов Российской Федерации 58
2.3. Обеспечение законности правовых актов государственной
исполнительной власти субъектов Российской Федерации 67
Заключение 77
Список использованной литературы

Актуальность темы исследования. Институт правовых актов исполнительной власти является одним из центральных в теории административного права, ввиду практического осуществления всех важных функций государственного управления федерального и регионального уровней в рамках данного института. Органы исполнительной власти Российской Федерации и ее субъекты выступают наиболее крупным государственным образованием, а поэтому и издаваемые ими правовые акты составляют наиболее обширную и многообразную разновидность правовых средств управления обществом.
Посредством правовых актов государственной исполнительной власти образуются и упраздняются государственные органы, определяются их задачи и функции, компетенция, устанавливается правовой статус общественных и религиозных организаций и др. При помощи этих актов также решаются многие вопросы реализации гражданами, должностными лицами и организациями своих прав, обязанностей, полномочий и компетенции. Правовые акты исполнительной власти способствуют предупреждению совершения неправомерных действий гражданами и должностными лицами, выступают мерилом должного поведения субъектов права. Поэтому можно утверждать, что указанные акты являются неотъемлемой и, пожалуй, главной составной частью механизма государственного управления, обеспечивающей соблюдение и реализацию прав и свобод граждан, законность и порядок в стране, а значит огромную важность имеет и осуществление органами государственной исполнительной власти федерального и регионального уровней правотворческой деятельности с полным соблюдением требований к разработке, изданию и применению правовых актов управления (акты управления, не имеющие отношения к теме диссертационного исследования, издаются и за пределами деятельности исполнительной власти, однако в данном случае указанный термин, а также термины «административный акт», «государственное решение», «управленческое решение» и аналогичные им в дальнейшем будут использоваться в качестве синонимов термина «правовые акты исполнительной власти»).
В настоящее время эта область деятельности регулируется многими правовыми актами как на уровне Российской Федерации, так и на уровне ее субъектов, которые не всегда соответствуют друг другу и могут содержать в себе пробелы. Вместе с тем, некоторые проблемы, касающиеся правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, все же требуют более пристального внимания.
Настоящее исследование посвящено правовым актам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью совершенствования этой области административного права на региональном уровне, что может позволить аппарату государственного управления субъектов Российской Федерации издавать акты с наибольшим соблюдением требований к ним, а также действовать более законно, целесообразно и эффективно.
Наследие российской и советской науки административного права, богатый зарубежный опыт и новые взгляды на этот институт переплелись в сегодняшней теории правовых актов управления. Несмотря на то, что практически во всех субъектах Федерации проблема правовых актов урегулирована на законодательном уровне, тем не менее ситуация, в некотором смысле, осложняется недостаточной разработанностью темы в науке. Такая потребность явно актуализировалась, в связи с чем научное и законодательное закрепление оптимальных требований к правовым актам региональной государственной исполнительной власти по их подготовке, принятию, вступлению в законную силу и другим правотворческим процедурам будет способствовать максимальной защите прав всех участников управленческого процесса на региональном уровне.
Степень научной разработанности темы. Теория правового акта исполнительной власти зародилась в XIX веке. В России в дореволюционный период развитием этой теории занимались такие выдающиеся ученые, как А. Градовский, В.Ф. Дерюжинский, А.И. Елистратов, В.В. Ивановский, Н.М. Коркунов, С.А. Корф, С.А. Котляревский, Н.И. Лазаревский и др.
В XX веке авторами работ, касающихся теории правовых актов управления, являются: Ю.С. Адушкин, А.П. Алехин, М.И. Байтин, Д.Н. Бахрах,
И.Л. Бачило, Р.Ф. Васильев, В.А. Власов, В.Г. Дорогин, Б.В. Дрейшев, Р.В. Енгибарян, И.А. Иванников, A.A. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, Н.М. Конин, А.П. Коренев, Ю.К. Краснов, В.В. Лазарев, А.Е. Лунев, В.О. Лучин, A.B. Малько,
В.М. Манохин, Н.М. Марченко, Н.И. Матузов, B.C. Нерсесянц, В.И. Новоселов, Д.М. Овсянко, Г.И. Петров, C.B. Поленина, Л.Л. Попов, М.М. Рассолов, Н.Г. Салищева, В.Н. Синюков, Ю.Н. Старилов, С.С. Студеникин, Ю.А. Тихомиров,
В.Н. Ульянова, Н.Ю. Хаманева, Е.В. Шорина, Б.С. Эбзеев, В.А. Юсупов, Ц.А. Ямпольская и др. Поскольку институт правовых актов регионального государственного управления (иначе говоря, субъектов РФ) является таким же важным как и институт правовых актов исполнительной власти в общем смысле в теории административного права, то все авторы учебников и других научных трудов по административному праву так или иначе касались этого института. В последнее время наряду с уже упомянутыми учеными свои работы публикуют: A.B. Богданов, И.Б. Богородицкий, Н.В. Бровко, A.B. Гайда, Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов, М.Ф. Казанцев, В.В. Касьянов, К.В. Киселев, В.А. Козбаненко, A.M. Кононов, Е.А. Котельникова, В.М. Мандрица, Ю.Н. Мильшин, М.Г. Потапов, Б.В. Россинский, В.Н. Руденко, Е.И. Русаков, М.Б. Смоленский, Ю.А. Соколова, C.B. Тихомиров, Л.В. Труханович, В.Н. Яценко и др.
Пристальное внимание административным актам уделяется и за рубежом. Тему правовых актов исполнительной власти в современный период времени развивают такие ученые, как У. Баттис, Д. Галлиган, X. Маурер, И. Рихтер, Р. Хендлер, Г.Ф. Шупперт и др.
Особенность существующих работ по этой проблеме, в основном, такова, что в них рассматриваются правовые акты исполнительной власти в общем смысле и не уделяется должного внимания правовым актам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В исследовании проанализированы правовые акты регионального государственного управления и сделаны соответствующие выводы по теме.
Предмет магистерской диссертации составляют понятие и признаки правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их место в системе правовых актов Российской Федерации, предъявляемые к ним требования, виды, формы и обеспечение законности правовых актов регионального государственного управления.
Цели и задачи магистерской диссертации. Цель исследования состоит в осмыслении теоретического материала, исследовании проблем практической реализации, выявлении пробелов современного законодательного регулирования федерального и регионального уровней, выработке практических рекомендаций и предложений, а также в создании современной теоретической концепции правового режима действия правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- определение понятия правовых актов государственной
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установление их основных признаков;
- рассмотрение вопросов построения системы правовых актов Российской Федерации и определение в этой системе места правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- исследование требований, предъявляемых к правовым актам регионального государственного управления;
- исследование особенностей различных видов и форм правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Федерации;
- рассмотрение вопросов обеспечения законности правовых актов государственной исполнительной власти регионального уровня;
- анализ теоретических представлений, касающихся правовых актов в административном праве ряда зарубежных государств;
- анализ законодательства Российской Федерации и ее субъектов, касающегося правовых актов государственной исполнительной власти;
- разработка конкретных предложений по устранению пробелов и противоречий в нормативном регулировании режима действия правовых актов государственной исполнительной власти;
- определение основных направлений совершенствования существующего в этой области российского законодательства.
Теоретическую базу магистерской диссертации составляют труды российских и зарубежных ученых-административистов, исследующих проблемы теории и практики применения правовых актов исполнительной власти.
Методологической основой магистерской диссертации являются общенаучные и специальные методы научного познания - анализ, синтез, сравнительное правоведение, классификация, исторический метод, формально-логический, системно-функциональный и системно-структурный методы.
Значительное внимание уделяется проблемам, возникающим в процессе правотворческой деятельности органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации и административных процедур, которые напрямую связаны с правовыми актами регионального управления.
Структура магистерской диссертации обусловлена целью исследования и состоит из двух глав, объединяющих шесть параграфов.
В первой главе раскрывается понятие правового акта государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации и выделяются его основные признаки, определяется место правовых актов регионального государственного управления в системе правовых актов Российской Федерации и предлагается иерархическое построение этой системы, а также рассматриваются основные наиболее важные требования к правовым актам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Во второй главе на основе системного подхода к изучению источников административного права осуществляется разделение правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации на виды и формы, определяются их понятия и рассматриваются меры, направленные на обеспечение законности правовых актов регионального государственного управления.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В итоге проведенного исследования представляется необходимым сделать выводы, которые отражают основные тенденции в развитии теории правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Итак, научное развитие теории правовых актов государственной исполнительной власти существовало не всегда, несмотря на то, что правовые акты стали приниматься в России еще с образования древней Киевской Руси. Пристальное внимание актам исполнительной власти стало уделяться в Российском государстве с конца XIX века и уделяется по настоящее время. Вместе с тем, дефиниция понятия «правовой акт исполнительной власти» и его признаки, получили, с течением времени, соответствующее развитие. Однако, закрепленные Конституцией Российской Федерации 1993г. полномочия органов государственной власти субъектов Федерации издавать свои правовые акты в юридической науке должного внимания не получили. Поэтому здесь даны определения понятия и признаков правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации с предложением закрепить их в соответствующем законодательстве регионального уровня.
Представляется, что дефиниции понятия «правовой акт государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации» и признаки в дальнейшем могут получить в науке административного права значительное развитие, а поэтому увеличится и опыт правотворческой деятельности на региональном уровне, что неминуемо приведет к совершенствованию законодательства субъектов Федерации.
В конституционной, теоретико-правовой и административной науке система правовых актов разработана давно. При этом в ней, как и в органах власти, существует горизонтальное и иерархическое построение, но поскольку горизонтальная система основывается в соответствии со статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации, вертикальная система подразумевает при своем построении иные принципы, основанные на разграничении уровней власти и включающие горизонтальную систему законодательства. Важную роль в этом играет Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», послуживший фундаментальной основой для нового взгляда на систему правовых актов Российской Федерации, в которой определено и место правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Федерации.
В науке, а также в законодательстве России и ее субъектов в значительной мере разработаны и закреплены требования к правовым актам, которые подразумевают усиление законности, доступности и прозрачности актов. В то же время, развитие правовой государственности потребовало принятия дополнительных мер, направленных на совершенствование требований, предъявляемых к правовым актам государственного регионального управления. По этой причине те части предлагаемых требований, которые до настоящего времени не получили своей фиксации, рекомендуется закрепить в соответствующих нормативных правовых актах федерального и регионального уровней.
С дореволюционного времени принято осуществлять классификацию правовых актов исполнительной власти, в процессе которой сами акты разделяются на виды по различным основаниям, что служит правильному выбору вида и наименования акта, который необходимо разработать и издать. Учеными производятся и пояснения по назначению каждого вида правового акта государственного управления по издающим их органам, однако ими не дефиницируются их понятия. Поэтому предлагаются определения терминов некоторых видов правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации по издающим их органам с рекомендациями закрепления этих понятий в законодательстве федерального и регионального уровней.
Ввиду серьезного влияния на структуру и содержание правового акта исполнительной власти его формы, анализируется и эта проблема, решение которой может оказать помощь в удалении преград по выбору наиболее подходящей формы правового акта государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации для его разработки и издания с целью урегулирования какой-либо возникшей конкретной ситуации. Разработанные новые установления понятий «форма правового акта государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации» и таких форм, как устав, положение, приказ, регламент и др., позволили придать им значительную определенность, поскольку ранее учеными осуществлялись лишь конкретизированные пояснения о каждой из них, но не уделялось должного внимания выработке дефиниций этих терминов. Рекомендуемое закрепление указанных понятий в законодательстве Российской Федерации и ее регионов значительно облегчит их понимание для субъектов правотворческой деятельности и простых граждан.
В Российском государстве на обеспечение законности вообще и обеспечение законности правовых актов государственной исполнительной власти, в частности, направляются все основные усилия органов власти. С научной точки зрения определены понятия контроля и надзора, являющихся отдельными способами обеспечения законности. Некоторыми учеными высказываются суждения и о контрольно-надзорной деятельности. Тем не менее, Президентом Российской Федерации впервые официально в Указе от 9 марта 2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» была закреплена дефиниция термина «контрольно-надзорная деятельность», что позволило осуществить его дальнейшее научное развитие с учетом особенностей регионального уровня государственного управления. Определения понятий контроль и надзор, направленных на обеспечение законности правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, также представлены в новом виде, отражающем эти функции в свете регионального управления.
Общеизвестно, что законность правовых актов исполнительной власти должна обеспечиваться как в стадии их действия, так и в стадии разработки, принятия и вступления в законную силу актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так как принятые незаконные акты не должны действовать и подлежат отмене либо изменению.
Таким образом, правовые акты государственного управления в общем смысле и государственной исполнительной власти субъектов Федерации, в частности, всегда были и будут являться необходимым источником административного права, которое возникает и изменяется в процессе целенаправленной государственной деятельности и, прежде всего, носителей государственной исполнительной власти, которые придают ему качества общеобязательности, системности, формальной определенности и т.д. В современном обществе именно органы регионального государственного управления уполномочены представлять интересы всего общества конкретного субъекта Российской Федерации, указывать цели его развития, издавать общеобязательные правила поведения, непосредственно
осуществлять правотворческую деятельность и др.
В связи с происходящими в стране изменениями меняется и вся правовая система, влекущая изменение научного подхода к правовым актам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Поэтому в дальнейшем в интересах науки и практики реформирования институтов государственного управления современной России возможно продолжение работы над развитием указанных актов.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. //Российская газета. - 1993. - 25 дек.
2. Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ от 17 декабря 1997г. «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712; 1998.-№ 1. - Ст. 1.
3. Федеральный закон № ЗЗ-ФЗ от 4 марта 1998г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1998. -№ 10.-Ст. 1146.
4. Федеральный закон № 5-ФЗ от 14 июня 1994г. «О порядке
опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ. - 1994. - №8. Ст. 801; 1999.-№ 43. - Ст. 5124.
5. Федеральный закон № 2202-1 от 17 января 1992г. «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1995. - № 47. - Ст. 4472.; 1999. - № 7. - Ст. 878; № 47. - Ст. 5620; 2000. - № 2. - Ст. 140; № 9. - Ст. 1066; № 16. - Ст. 1774; 2001.-№ 1 (ч. 1). - Ст. 2; №53 (ч. 1).-Ст. 5018; №53 (ч. 1).-Ст. 5030; 2002.- № 26. - Ст. 2523; № 30. - Ст. 3029; № 31. - Ст. 3160; № 40. - Ст. 3853; 2003. - № 27(ч. 1). - Ст. 2700; №30.-Ст. 3101.
6. Закон Российской Федерации № 184-ФЗ от 6 октября 1999г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005; 2000. - № 25. - Ст. 2728; №31. -Ст. 3205; 2001.-№ 7.-Ст. 608; 2002.-№ 16.-Ст. 1601; № 19.-Ст. 1792; №
30. - Ст. 3024; № 50. - Ст. 4930; 2003. - № 27 (ч. 2). - Ст. 2709.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 11 декабря 2004г. № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2004. - № 50. - Ст. 4950.
8. Федеральный закон Российской Федерации № 101-ФЗ от 15 июля 1995г. «О международных договорах Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1995. - № 29. - Ст. 2757.
13. Закон Российской Федерации № 131-ФЗ от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
14. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
15. Закон Российской Федерации № 58-ФЗ от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063; 2003. - № 46 (ч. 1). - Ст. 4437.
16. Федеральный закон № 45-ФЗ от 20 апреля 1995г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // СЗ РФ. - 1995. - № 17. - Ст. 1455; 1998. - № 30. - Ст. 3613; 1999. - № 2. - Ст. 238; 2000. - № 10. - Ст. 1067; 2001. - № 26. - Ст. 2580; № 49. - Ст. 4566; 2002. - № 50. - Ст. 4928; 2003. - № 27 (ч. 1). - Ст. 2700..
17. Федеральный закон № 134-Ф3 от 8 августа 2001г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» // СЗ РФ. - 2001. - № 33 (ч. 1). - Ст. 3436; 2002. -№ 44. - Ст. 4297; 2003. -№ 2. - Ст. 169; № 40. - Ст. 3820.
18. Указ Президента РФ № 314 от 9 марта 2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. - 2004. - № 11. - Ст. 945; № 21. - Ст. 2023.
19. Указ Президента РФ № 1230 от 16 октября 2001г. «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. - 2001. - № 43.-Ст. 4071; 2004.-№ 11.-Ст. 945.
20. Указ Президента РФ № 763 от 23 мая 1996г. «О порядке
опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. - 1996. - № 22. - Ст. 2663; 1997. - № 20. - Ст. 2242; 1998. - № 33. - Ст. 3967.
21. Указ Президента РФ № 1358 от 3 апреля 1995г. «О мерах по
соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации» // СЗ РФ. - 1995. - № 15. - Ст. 1285; 2000. - № 31. - Ст. 3252.
22. Распоряжение Президента РФ № 578-рп от 11 ноября 1994г. «О нормативных актах Президента РФ» // СЗ РФ. - 1994. - № 29. - Ст. 3029.
23. Постановление Правительства РФ № 1009 от 13 августа 1997г. «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // СЗ РФ. - 1997. - № 33. - Ст. 3895; № 50. - Ст. 5689; 1998. - № 47. - Ст. 5771; 1999. - № 8. - Ст. 1026; 2002. - № 40. - Ст. 3929.
24. Приказ Минюста России от 20.08.2013 N 144 (ред. от 01.06.2017) "Об утверждении Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" // "Российская газета", N 202, 11.09.2013.
25. Приказ Минюста России от 31.05.2012 N 87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" // "Бюллетень Минюста РФ", N 1, 2013.
26. Приказ Минюста РФ от 04.05.2007 N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2007 N 9449) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 23, 04.06.2007.
27. Приказ Министерства юстиции РФ № 57 от 19 мая 1998г. «О
проведении в Министерстве юстиции Российской Федерации юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» // Бюллетень Минюста РФ. - 1998. - № 5-6.
28. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от
31.07.2017) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"// "Собрание законодательства РФ", 18.08.1997, N 33, ст. 3895.
29. Письмо Министерства юстиции РФ от 13 сентября 1996г. «Об обязательности государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 1996. - № 7.
30. Письмо Министерства юстиции РФ от 5 февраля 1996г. «Об экспертизе ведомственных нормативных актов» // Экономика и жизнь. - 1996. - №8 .
31. Письмо Генеральной Прокуратуры РФ от 7 августа 1997 «О проверке законности правовых актов, изданных Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации» // Образование в документах. - 1998. - № 1.
32. Определение Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2000г. № 22- О // СЗ РФ. - 2000. - № 14.-Ст. 1532.
1.2. Законодательство субъектов Российской Федерации
1. Устав Саратовской области от 5 апреля 1995г. // Саратовские вести по понедельникам. - 1999. - 22 марта, 19 апр., 24 мая, 31 мая, 7 июня; 2000. - 13 нояб., 4 дек.; Саратовские вести. - 2000. - 7 апр., 18 дек.; Саратов Столица Поволжья. -
2002. - 31 июля, 24 дек.; 2003. - 2 июля.
2. Закон Саратовской области № 61-ЗСО от 25 декабря 1997г. «О
правовых актах органов государственной власти Саратовской области •// Саратовские вести. - 1998. - 13 апр.
3. Закон Саратовской области «О государственной службе Саратовской области» // СЗ Саратовской области. - 2000. - № 6.
4. Закон Саратовской области № ЗЗ-ЗСО от 2 июня 1997г. «О муниципальной службе в Саратовской области» // Саратовские вести по понедельникам. - 1998. - 9 февр., 27 июля; 1999. - 23 авг.; СЗ Саратовской области. - 2000. - № 6.
5. Закон Саратовской области «О Правительстве Саратовской области» // Саратовские вести. - 1998. - 9 дек.; 1999. - 21 янв.; Саратов Столица Поволжья. - 2002. - 6 июня, 31 июля.
6. Закон Саратовской области № 65-ЗСО от 31 октября 2000г. «О
Губернаторе Саратовской области» // Саратов Столица Поволжья. - 2002. - 19 марта, 2 авг.
7. Указ Президента Республики Адыгея № 210 от 9 декабря 1996г. «О праве граждан Республики Адыгея на инициирование принятия нормативных правовых актов» // СЗ Республики Адыгея. - 1996. -№ 12.
8. Закон Республики Адыгея № 81 от 26 июля 2002г. «О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея» // СЗ Республики Адыгея. - 2002. - № 7.
9. Указ Президента Республики Адыгея № 62 от 1 июня 1998г. «О мерах по упорядочению работы органов государственной власти и организаций Республики Адыгея, осуществляющих контрольные и надзорные функции» // СЗ Республики Адыгея. - 1999. - № 6; 2001. - № 12.
10. Конституция Республики Башкортостан № ВС-22/15 от 24 декабря 1993 года // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. - 2000. - № 17. - Ст. 1255; 2003. - № 1. - Ст. 3.
11. Закон Республики Башкортостан № 42-з от 12 августа 1996г. «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. - 2001. - № 18. - Ст. 1354.
12. Закон Республики Башкортостан № 215-3 от 19 апреля 2001г. «О Президенте Республики Башкортостан» // Республика Башкортостан. - 2003. - 18 марта.
13. Закон Республики Башкортостан № 474-з от 14 марта 2003г. «О Правительстве Республики Башкортостан» // Республика Башкортостан. - 2003. - 19 марта.
14. Закон Республики Бурятия № 47-1 от 26 октября 1994г. «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Бурятия, актов Президента Республики Бурятия, Народного Хурала Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» // Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия. - 1999. - № 3; СЗ Республики Бурятия. - 2001. - № 1; 2002. - № з.
15. Постановление Правительства Республики Бурятия № 61 от 2 марта 2000г. «Об утверждении Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия» // Бурятия. - 2000. - 15 марта.
16. Закон Волгоградской области № 736-ОД от 1 октября 2002г. «О законах и иных областных нормативных правовых актах» // Волгоградская правда. - 2002. - 8 окт.
17. Закон Волгоградской области № 551-ОД от 19 июня 2001г. «Об обеспечении соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления законодательству Волгоградской области» // Волгоградская правда. - 2001. - 1 авг., 7 дек.
18. Закон Волгоградской области № 540-ОД от 28 мая 2001г. «О контроле Волгоградской областной Думы за исполнением законов Волгоградской области и нормативных правовых актов Волгоградской областной Думы» // Волгоградская правда. - 2001. - 11 июля.
19. Постановление Главы Администрации Волгоградской области № 818 от 24 октября 2003г. «О нормативных правовых актах структурных подразделений Администрации Волгоградской области» // Волгоградская правда. - 2003. - 4 нояб.
20. Постановление Волгоградской областной Думы № 25/228 от 7
сентября 1995г. «Об опубликовании нормативных актов Волгоградской областной Думы в средствах массовой информации» // Волгоградская правда. - 1995.-16 сент.
21. Закон Воронежской области № 4-з от 21 ноября 1994г. «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов государственной власти Воронежской области» // Коммуна. - 2002. - 18 июля.
22. Закон Республики Дагестан № 8 от 16 апреля 1997 года «О
нормативных правовых актах Республики Дагестан» // Дагестанская правда. -
2001. -21 дек.; 2002. - 16 мая, 24 дек.
23. Указ Государственного Совета Республики Дагестан № 98 от 20 апреля 1998г. «О государственном учете нормативных правовых актов Республики Дагестан, создании и ведении единого республиканского эталонного банка данных правовой информации» // СЗ Республики Дагестан. - 1998. - № 4. - Ст. 1986.
24. Указ Государственного Совета Республики Дагестан № 97 от 20 апреля 1998г. «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу» // Дагестанская правда. - 1998.¬20 мая.
25. Указ Государственного Совета Республики Дагестан № 232 от 21 августа 1996г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Государственного Совета Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан и нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти» // СЗ Республики Дагестан. - 1996. - № 8. - Ст. 407.
26. Закон Иркутской области № 4-оз от 17 января 1997г. «О законах и иных областных нормативных правовых актах» // Ведомости ЗС Иркутской области. - 1997. - № 6; 1999. - № 30; 2000. - № 39; 2001. - № 9; 2002. - № 22.
27. Закон Республики Коми № 101-РЗ от 4 ноября 2002г. «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов органов государственной власти Республики Коми» // Республика. - 2002. - 12 нояб.; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. - 2003. - № 4. - Ст. 2465.
28. Постановление Правительства Республики Коми № 201 от 9 декабря 2002г. «О государственной регистрации нормативных правовых актов Министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми» // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми.
- 2003. - № 6. - Ст. 2545.
29. Закон Краснодарского края № 7-КЗ 6 июня 1995г. «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» // Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края. - 1996. - № 13; 1999. - № 2.
30. Закон Липецкой области № 64-03 от 27 марта 1997г. «О нормативных правовых актах Липецкой области» // Липецкая газета. - 2000. - 22 сент.; 2002. - 26 янв., 12 окт.; 2003. - 1 авг.
31. Устав города Москвы от 28 июня 1995г. // Вестник Мэрии Москвы. -
2001. авг.; Ведомости Московской городской Думы. - 2001. - № 8. - Ст. 130;
2002. - № 12. - Ст. 274; 2003. - № 5. - Ст. 69; Вестник Мэра и Правительства Москвы.
- 2002. - № 55; 2003. - № 23, № 64.
32. Закон Московской области № 52/96-03 от 20 ноября 1996г. «О порядке принятия, вступления в силу и хранения законов и иных нормативных правовых актов Московской области, принимаемых Московской областной Думой» // Народная газета Московского региона. - 1996. - 27 нояб.; Вестник Московской областной Думы. - 1997. -№ 1; 2001. -№ 6.
33. Закон Республики Мордовия № 10-3 от 21 февраля 2002г. «О
правовых актах Республики Мордовия» // Ведомости ГС РМ. - 2002. - № 15-17.
34. Закон Республики Мордовия № 24-3 от 14 июня 2000г. «О правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Республике Мордовия» // Ведомости ГС РМ. - 2000. - № 4.
35. Указ Главы Республики Мордовия № 66-УГ от 6 мая 2003г. «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия» // Известия Мордовии. -
2003. -8 мая.
43. Закон Оренбургской области № 455/380-11 -03 от 14 марта 2002г. «О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области» // Южный Урал. - 2002. - 23 марта.
44. Закон Оренбургской области от 4 сентября 1996г. «О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Оренбургской области» // Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области. - 1996. -№ 18; 1999. -№ 13.
45. Закон Орловской области № 319-03 от 15 апреля 2003г. «О
правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области» // Орловская правда. - 2003. - 18 апр.
46. Закон Пензенской области № 411-ЗПО от 18 ноября 2002г. «Об административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов государственной власти Пензенской области» // Ведомости ЗС Пензенской области. - 2002. - № 5. - Ст. 104.
47. Постановление Администрации г. Перми № 542 от 24 марта 1998г. «О порядке опубликования нормативных документов города» // Вечерняя Пермь.
- 1998.-31 марта.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ