Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система федеральных органов исполнительной власти.

Работа №12990

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы40стр.
Год сдачи2005
Стоимость1400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Органы исполнительной власти: понятие, признаки и виды
2. Система и структура органов исполнительной власти
2.1. Система органов исполнительной власти.
2.2. Структура органов исполнительной власти.
3. Основные звенья системы федеральных органов исполнительной власти. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
3.1. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.
3.2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
3.3. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти
4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, порядок их формирования
4.1. Система и структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.2. Порядок формирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
5. Анализ проблем в сфере осуществления исполнительной власти

Заключение
Список использованных источников
Приложения


В системе субъектов административного права основными можно назвать гражданина и исполнительный орган государственной власти.
После принятия Конституции РФ очень многое изменилось в положении субъектов, которых прежде называли органами государственного управления, исполнительно-распорядительными органами. Во-первых, Конституция РФ называет их органами исполнительной власти. Во-вторых, они теперь организационно не подчиняются представительным органам, а в силу принципа разделения властей подчиняются исполнительным органам и исполняют их законы и иные нормативные акты. В-третьих, публичные органы исполнительной власти четко разделились на государственные и муниципальные. Образовались две самостоятельные подсистемы на базе действовавшей ранее единой системы государственных исполнительно-распорядительных органов. В-четвертых, снизилась роль коллегиальности в исполнении законов. Кроме того, сейчас нет союзных органов, развиваются федеративные начала, избираются главы субъектов РФ, и произошло много других изменений в положении, структуре, компетенции, формах и методах деятельности публичной администрации вообще и государственной администрации в частности.
Анализируя практику работы высших государственных органов страны, можно утверждать, что четкое понимание системы исполнительной власти, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с соответствующими органами субъектов РФ еще не сложилось. В частности, много вопросов вызывает система окружных органов, правовой статус Пенсионного фонда и его звеньев, отнесение субъектов, осуществляющих обязательную государственную регистрацию сделок с недвижимостью, к числу учреждений.
В ряде нормативных актов и некоторых научных работах в числе органов государственной власти названы ведомства. Но ведомства - это система организаций, возглавляемых одной из них. Так сложилось, что слова "министерство", "служба", "агентство" у нас имеют несколько значений. Первое значение -ведомственная система, совокупность организаций, линейно подчиненных центральному органу. А второе значение - центральный орган ведомственной системы, орган, возглавляющий систему МВД, Федеральную службу безопасности и т.д. Такая двойственность подчас мешает понять смысл многих актов, препятствует усвоению студентами структуры исполнительной власти.
К сожалению, наука административного права отстала от существующих реалий, не раскрыла всех признаков исполнительных органов власти, их системы, не сформулировала четкого понятийного аппарата, а значит, не оказала практике необходимой помощи.
В работах ведущих ученых это многообразие органов и служащих почему-то не учитывается. "Орган исполнительной власти, - утверждает Ю.А. Тихомиров, - действует от имени государства" . "Исполнительные органы, - пишет Ю.М. Козлов, - представляют собой составную часть государственного аппарата" . "Орган исполнительной власти, - полагает Ю.Н. Старилов, - это государственная организация". Во всех приведенных выше высказываниях не учитывается существование в современной России наряду с исполнительными органами государственной власти муниципальных и иных органов исполнительной власти.
Столь уважаемые авторы, на мой взгляд, безусловно, правы, когда утверждают, что исполнительный орган государственной власти - это разновидность государственной организации, органов государственной власти. Однако в понятии о нем полезно назвать его родовую принадлежность и обязательно основные признаки данного вида органов, определить систему, виды данных органов и очертить проблемы их правового статуса.
Настоящая курсовая работа посвящена анализу системы и структуры органов исполнительной власти России, видам органов исполнительной власти. Отдельное место в работе уделено вопросу статуса, порядка формирования как федеральных органов данной ветви власти, так и субъектов федерации.

1. Органы исполнительной власти: понятие, признаки и виды
История становления исполнительной власти в России имеет давнюю историю .
В настоящее время в ст.10 Конституции РФ закреплено: "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны"
Рассмотрим основные признаки (черты) образования и организации деятельности государственных органов исполнительной власти, государственного управления .
Первый признак органа исполнительной власти РФ состоит в том, что его высшим звеном (управляющей подсистемой) является Правительство РФ, коллегиальный орган, осуществляющий свои исполнительно-распорядительные функции в основном в форме принятия постановлений, которые являются нормативно-правовыми актами по предметам ведения РФ и совместному ведению с субъектами РФ и обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
В ст.113 Конституции РФ, кроме этого, закреплен принцип единоначалия, касающийся основных направлений деятельности Правительства РФ как исполнительного органа государственной власти, определяемых Председателем Правительства РФ, который организует работу Правительства РФ. Однако способы и пути решения проблем по определяемым им направлениям принимаются коллегиально в форме постановлений Правительства РФ. Аналогично в целом реализуется принцип единоначалия и коллегиальности органами исполнительной власти субъектов РФ, при одном отличии: там глава субъекта РФ является одновременно и высшим должностным лицом исполнительной власти субъекта РФ, что более эффективно влияет на реализацию принципа целостности системы исполнительной власти в субъекте РФ, нежели на уровне Российской Федерации .
Второй признак органов исполнительной власти касается предмета ведения, его границ и порядка принятия актов управления федеральными государственными органами исполнительной власти и государственными органами исполнительной власти субъектов РФ по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ (в соответствии с частью 2 ст.77), т.е. в этой правовой ситуации образуется единая система исполнительной власти в РФ, что еще не является признаком целостного единства системы, а может качественно характеризовать приближение к этому состоянию. Однако в соответствии с частью 2 ст.85 Конституции РФ Президент РФ вправе приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
Постановления и распоряжения Правительства РФ, принятые по предметам ведения и в объеме полномочий, могут быть отменены указом Президента РФ в случае противоречия их не только Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, но и указам Президента РФ. Это существенно отличает их от вышеуказанной правовой ситуации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Пожалуй, ныне в российской юридической науке наиболее распространено мнение, согласно которому в развитых в экономическом отношении, демократических странах законодательная, исполнительная и судебная власти равнозначны и равноправны, что позволяет им с достаточной степенью эффективности взаимно сдерживать, уравновешивать и контролировать друг друга. По мнению Г.Н Манова, в пределах своей компетенции каждая власть самостоятельна, равна другим и независима от них, подчиняясь только закону". Р.В. Енгибарян также полагает, что в правовом государстве существует баланс законодательной, исполнительной и судебной властей. При этом если и наблюдаются отдельные отклонения с точки зрения равенства властей, то они рассматриваются скорее как исключения из правила, досадные и по сути своей случайные огрехи, подлежащие скорейшему устранению.
А.А. Мишин называет правительство самым могущественным органом государственной власти. Развивая свою мысль, он далее пишет: "В системе высших органов власти зарубежного государства правительство является наиболее активным и динамичным элементом, в наименьшей степени подверженным правовой регламентации. Оно стоит над всеми другими высшими органами государства. Не будучи подвержено контролю со стороны, правительство имеет возможность само определять объем своих полномочий". К.С. Бельский подчеркивает: "И последовательный сторонник прусской монархии философ Гегель, и либеральный французский государствовед Эсмен, и умеренно-консервативный государствовед Н.М. Коркунов одинаково подчеркивали, что исполнительная власть гораздо полнее, чем законодательная, представляет единство, сущность, функциональную направленность государства...". Эти и аналогичные им суждения справедливы. Доказательств (или проявлений) могущества, доминирования исполнительной власти над другими ветвями власти множество.
Доминирующее положение исполнительной власти и ее органов среди других властей в современных демократических странах, в том числе и в России, конечно же, не есть результат материализации чьей-то субъективной воли, воплощения злого умысла или реализации корыстных интересов. Оно, безусловно, не может рассматриваться и как итог случайного стечения обстоятельств, стихийно сложившегося соотношения политических сил. Напротив, подобное положение исполнительной власти и ее органов видится нам как исторически предопределенное, объективно обусловленное всем ходом развития человеческой цивилизации.
Таким образом, подводя итог рассмотренной проблематике, следует сказать, что с одной стороны, органы исполнительной власти – это разновидность органов государственной власти, с другой, - субъекты именно исполнительной власти, призванные обеспечивать ее формальную и фактическую реализацию. Они осуществляют специфическую по своему содержанию и методам государственную деятельность – государственное управление, являясь, следовательно, также органами государственного управления.
Основы современного правового статуса органов исполнительной власти в целом могут быть охарактеризованы незначительным числом общих позиций. Исходным является тот факт, что, представляя собой одну из ветвей единой государственной власти, они пользуются относительной юридической самостоятельностью в осуществлении исполнительной власти и в отношениях с субъектами представительной и судебной властей.



1. Конституция РФ. М.: 2003. С. 123
2. О правительстве РФ: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. // СЗ РФ. 1997. №51
3. Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ: ФЗ от 6.10.1999 г. // СЗ РФ. 1999. №42.
4. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Указ Президента РФ от 9.03.2004 г. // Российская газета. – 2004. - №54
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г.
6. Указ Президента РФ от 4 июня 2001 года N 644 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации" // Российская газета. 2001. 10 июня.
7. Указ Президента РФ от 27 июля 2000 года "О приостановлении действия Постановления администрации Архангельской области от 10.02.99 N 45 "Об утверждении Временного положения о лицензировании деятельности по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, осуществляемой на коммерческой основе" // Российская газета. 2000. 1 авг.; Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 года "О приостановлении действия Указа Президента Республики Ингушетия от 26.04.99 N 102 "О некоторых мерах по урегулированию процесса миграции в Республике Ингушетия" // Российская газета. 2000. 5 сент.
8. Указ Президента РФ от 10 августа 2000 года N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" // Российская газета. 2000. 16 авг.
9. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 года N 1602 "О Государственном Совете Российской Федерации" // Российская газета. 2000. 5 сент.
10. Алексев Р.Н. Административно-правовое регулирование исполнительной власти. Ростов-на-Дону. 2000.
11. Алехин А.П. Административное право. М.: Теис. 1996.
12. Алехин А.П. Кармолицкий А.А. Козлов Ю.М. Административное право РФ. Зерцало.1998.
13. Бахрах Д.Н. Административное право. М.: Юрист. 2002.
14. Бельский К.С.О функциях исполнительной власти // Государство и право. 1997. N 3. С.15.
15. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. 2-е изд., изм. и доп. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. С.553.
16. Проблемы науки конституционного права / Отв.ред. Кокотов А.Н., Кукушкин М.И. Екатеринбург, С.209.
17. Мухаметшин Ф. Принципы формирования федерации нового типа // Федерализм. 2000. N 2. С.42.
18. Путин В.В. Какую Россию мы строим. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 8 июля 2000 года // Российская газета. 2000. 11 июля.
19. Путин В.В. Государство - это закон // Российская Федерация сегодня. 2000. N 10. С.2.
20. Чиркин В.Е. Основы конституционного права. М.: Издательская фирма "Манускрипт", 1996. С.185.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ