Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Работа №7254

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

адвокатское право

Объем работы225стр.
Год сдачи2004
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
953
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3 ГЛАВА 1. Понятне и развитие системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 13
§ 1. Понятие органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации 13
§ 2. Становление и развитие органов исполнительной
власти субъектов РФ 46
Глава 2. Принципы правового регулирования организации системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 80
§ 1. Место и роль конституционных и общих принципов в
механизме правового регулирования организации системы
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 80
§ 2. Содержание общих федеральных принципов организации
системы органов исполнительной власти субъектов РФ 107
Глава 3. Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 130
§ 1. Высшее должностное лицо и высший исполнительный
орган субъекта Российской Федерации 130
§ 2. Центральные и территориальные органы исполнительной
власти субъектов РФ.. 160
Заключение 183 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Актуальность темы исследования. На первоначальном этапе современного общественно-политического развития России обозначились две самостоятельные тенденции: необходимость сохранения единства страны и обеспечение эффективности осуществления государственной власти на ее обширной территории1. Была проделана огромная работа, результаты которой свидетельствуют о том, что организация государственной власти была осуществлена на базе конституционных принципов народовластия, разделения властей, федерализма при сочетании принципов централизации и децентрализации. Такая организация государственной власти обеспечила целостность Российской Федерации, эффективное построение и функционирование органов исполнительной власти субъектов РФ (далее - субъектов РФ), интеграцию России в мировое сообщество демократических государств.
Современный этап политического реформирования органов государственной власти может быть охарактеризован как поступательное движение к усилению централизованного управления. Были приняты указы Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года № 849 «О полномочном
Л
представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» , от 1 сентября 2000 года № 1602 «О Государственном совете Российской Федерации»3, федеральные законы, вносящие изменения в организацию органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления4, которые положили начало новому этапу реформирования органов исполнительной власти субъектов РФ на базе общих принципов с целью укрепления в стране вертикали власти. Продолжением этой политики стало внесение в Государственную Думу Федерального Собрания
1 См.: Бабурин С.Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы. М., 1997. С. 11.
2 С3 РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.
3 С3 РФ. 2000. № 36. Ст. 3633.
4 Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № НЗ-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3336.

Российской Федерации проекта федерального закона об изменении порядка избрания глав субъектов РФ.
Общеизвестно, что эффективность осуществления исполнительной власти в субъектах РФ зависит от их оптимально организованной системы исполнительных органов. Она должна отражать не только реализацию общих принципов организации указанных органов, сформированных на уровне Российской Федерации, но и учитывать особенности административно¬политического и социально-экономического развития субъектов РФ, которые должны воплощаться в правотворческой и правоприменительной деятельности последних по созданию этой системы, при соблюдении конституционных принципов всеми участниками механизма ее организации.
Среди многочисленных проблем, накопившихся в сфере юридической науки, проблемы всестороннего осмысления организации системы органов исполнительной власти субъектов РФ имеют важнейшее значение. Организация такой системы требует научного обоснования в процессе радикального преобразования многочисленных государственно-правовых институтов России. Научный подход к решению этих проблем выводит на первое место организацию системы органов исполнительной власти субъектов РФ с учетом реализации конституционных и общих принципов, теории системного подхода, формирования системно-структурной характеристики этих органов. Решение указанных проблем в свете административно-правового регулирования обусловило настоящее исследование. Именно поэтому тема данной диссертационной работы представляется особенно актуальной и своевременной на современном этапе развития органов исполнительной власти субъектов РФ.
Цель и задачи исследования. Цель диссертационной работы заключается в обосновании организации системы органов исполнительной власти субъектов РФ, как деятельности Российской Федерации и ее субъектов по формированию указанных органов, их системно-структурной характеристики, выявлении особенностей, возникающих в процессе соотнесения нормативной модели

системы исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с ее практическим воплощением.
Реализация поставленной цели обусловила постановку и решение задач, при рассмотрении которых необходимо:
проанализировать системно-структурную характеристику органов исполнительной власти субъектов РФ;
- исследовать историко-правовые условия и предпосылки становления и развития органов исполнительной власти субъектов РФ;
- выявить общие принципы организации системы органов исполнительной власти субъектов РФ и сформулировать их содержание;
- определить место и роль общих принципов организации органов исполнительной власти субъектов РФ в системе административного права, подразделяя их на федеральные и региональные;
выявить особенности реализации принципов централизации и децентрализации в механизме организации системы органов исполнительной власти субъектов РФ в рамках двухуровневой правовой конструкции построения этих органов;
- определить специфические черты нормативной модели системы органов исполнительной власти субъекта РФ, сформированной на федеральном уровне, и особенности систем органов исполнительной власти, практически организованных субъектами РФ в процессе их правотворческой и правоприменительной деятельности.
Объект и предмет диссертационного исследования. Предметом исследования является организация системы органов исполнительной власти субъектов РФ на базе конституционных и общих принципов.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе организации системы органов исполнительной власти в Российской Федерации.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы социологического, диалектического, логического и философского анализа и

синтеза; специальные методы познания, используемые в юридических науках: системный, исторический, сравнительно-правовой и формально-юридический.
Теоретическая и нормативная основы исследования. Исследование, проводимое в рамках настоящей работы, базируется на научных взглядах и концепциях советских и российских ученых, таких как: А.П. Алехин, Г.В. Атаманчук, И.Л. Бачило, Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский, А.И. Бобылев,
Н.Г. Гошкова, В.И. Ивакин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, Б.М. Лазарев, А.Е. Лунев, А.Ф. Малый, В.М. Манохин, А.Ф. Ноздрачев, Д.М. Овсянко, А.И. Радченко, Ю.Н. Старилов, Ю.А. Тихомиров, И.А. Умнова, Л.С. Явич, Ц.А. Ямпольская и другие.
Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Конституционного Суда Российской Федерации, а также законодательство субъектов РФ.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в самой постановке темы диссертации. Данное диссертационное исследование впервые комплексно и всесторонне дает анализ организации системы органов исполнительной власти субъектов РФ на базе конституционных и общих принципов с учетом накопленных знаний и тенденций развития этих органов. В критических оценках отдельных положений правового регулирования организации системы органов исполнительной власти субъектов РФ и решении проблем, с ними связанных, впервые проведена оценка нормативных правовых актов как регулировавших, так и регулирующих механизм их организации. Сделана первая попытка определить степень адекватности общих принципов организации системы органов исполнительной власти субъектов РФ конституционным принципам в целях совершенствования правотворческой деятельности Российской Федерации и ее субъектов.
Эмпирическая база исследования. Сбор эмпирического материала проводился в период с 2000 - 2004 год по специально разработанной методике.

7
Были изучены конституции (уставы), иные законы и подзаконные акты субъектов РФ, а также правоприменительные акты по вопросам организации системы органов исполнительной власти субъектов РФ. Обобщенные выводы, полученные при исследовании схем управления, структур органов исполнительной власти, положений о высшем, центральных и территориальных органах исполнительной власти субъектов РФ, систематизировались, изучались и в процессе сравнительно-правового анализа устанавливалось их соответствие конституционным и общим принципам организации этих органов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Органы исполнительной власти субъектов РФ являются организационной формой исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Это обязательные субъекты административного права. Их следует рассматривать в качестве органов государственной власти, реализующих управление в различных сферах общественной жизни. Они представляют собой особую организацию людей, состоящую в основном из должностных лиц. Как организация орган исполнительной власти обладает признаками системности и его следует определять в виде типовой системы. В качестве типовой системы органы исполнительной власти субъектов РФ входят в более сложные системы: в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации и в систему исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, то есть в видовые системы. Указанные органы являются составной частью системы государственной власти Российской Федерации и системы государственной власти субъектов РФ, то есть родовых систем.
Многообразие значений органов исполнительной власти субъектов РФ обеспечивает формирование их системно-структурной характеристики. Системно-структурная характеристика этих органов представляет собой совокупность юридических понятий, определяющих орган исполнительной власти субъекта РФ как одну из форм организации, типовую систему, орган государственной власти, для которого характерно внутреннее построение, то есть структура, компетенция, формы и территориальный масштаб деятельности, взаимосвязь с иными органами в системе государственной власти. Системно-структурная характеристика отражает сущность различных органов исполнительной власти субъектов РФ: высших, центральных и территориальных органов.

184
2. Организация системы органов исполнительной власти субъектов РФ является сложной категорией. Основу ее формирования составляет термин «организация» на основе положений теории системного подхода. Они позволяют применять этот термин в широком смысле, используя три значения. «Во-первых, под организацией понимается совокупность людей, их определенный коллектив, связанный единством цели деятельности... Во- вторых, под организацией понимается деятельность по созданию коллективов людей, то есть социальных систем... В-третьих, под организацией понимается формирование различного рода процессов...»1.
Применительно к органам исполнительной власти субъектов РФ второе значение термина организация устанавливает субъекты, деятельность которых обеспечивает формирование этих органов. К ним относятся Российская Федерация и субъекты РФ. Результатом деятельности указанных субъектов является конкретный орган исполнительной власти субъекта РФ как образование в виде особого коллектива людей, в том числе должностных лиц, что отражает первое значение термина организация. Исполнительно¬распорядительная деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ отражает третье значение термина организация.
Три значения термина «организация» обеспечивают формирование сложной категории организации системы органов исполнительной власти субъектов РФ, которая рассматривается в социальном и правовом значениях. В социальном значении она представляет собой правотворческую деятельность Российской Федерации и правотворческую, правоприменительную деятельность субъектов РФ по формированию этих органов, которые, являясь результатом этой деятельности, представляют собой образование, состоящее в основном из должностных лиц, реализующих государственные полномочия в сфере исполнительной власти.
В правовом значении категория организация системы органов исполнительной власти субъектов РФ представляет собой один из институтов
1 Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону.
1997. С. 60.

185
административного права, ядро которого составляют принципы данной отрасли, определяемые как общие принципы организации этих органов.
3. Процесс становления и развития органов исполнительной власти субъектов РФ подразделяется на три этапа. Первый этап — это период распада СССР и внесения соответствующих изменений в Конституцию (Основной Закон) РСФСР от 12 апреля 1978 года с начала 1990 по декабрь 1993 года. Второй этап - это период реализации Конституции Российской Федерации до принятия Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ). Третий этап - это период после издания указанного Закона с октября 1999 года по настоящее время. На каждом этапе были реализованы определенные принципы. В рамках первого и второго этапов были реализованы конституционные и общие региональные принципы, в рамках третьего - конституционные и общие принципы организации системы органов исполнительной власти субъектов РФ.
Общие принципы являются отраслевыми принципами административного права. Они составляют основу административно-правового регулирования организации системы органов исполнительной власти субъектов РФ. Их подразделяют на общие федеральные и общие региональные. В ходе исследования было отмечено неадекватное формирование общих федеральных принципов организации системы органов исполнительной власти субъектов РФ основам конституционного строя России, а именно: конституционным принципам народовластия, разделения властей и федерализма. Следствием этого явилось нарушение баланса между централизованным и децентрализованным правовым регулированием организации системы органов исполнительной власти субъектов РФ.
4. Сформирована концепция двойственного правового положения высшего должностного лица субъекта РФ на базе общих принципов как отраслевых принципов административного права. Указанное лицо одновременно реализует

186
собственные непередаваемые государственные полномочия за пределами всех ветвей власти и государственные полномочия в сфере исполнительной власти, закрепляемые ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ. В первом случае высшее должностное лицо субъекта РФ рассматривается в качестве главы субъекта РФ, координирующего все ветви власти, а во втором — в качестве руководителя высшего исполнительного органа. Такое правовое положение высшего должностного лица усиливает позиции исполнительной власти по сравнению с законодательной властью в субъектах РФ.
В ходе проведенного исследования были сформулированы различные предложения в целях совершенствования системы органов исполнительной власти субъектов РФ, в частности:
1. В процессе организации центральных органов исполнительной власти субъектов РФ целесообразно реализовать положения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», в части формирования их в виде органов, осуществляющих функции, с одной стороны, по выработке государственной политики субъекта РФ в установленной сфере деятельности, с другой стороны, по управлению государственным имуществом субъекта РФ и оказанию государственных услуг.
2. В конституциях (уставах) необходимо осуществить четкую правовую регламентацию двойственного правового положения высшего должностного лица как главы субъекта РФ и как руководителя высшего исполнительного органа субъекта РФ. В этих и в иных нормативных правовых актах субъектам РФ следует предусмотреть собственные непередаваемые государственные полномочия высшего должностного лица субъекта РФ, реализуемые за пределами всех ветвей власти, и государственные полномочия высшего должностного лица субъекта РФ как руководителя высшего исполнительного органа в сфере исполнительной власти субъекта РФ.
3. Субъектам РФ, в системе исполнительной власти которых функционирует высший исполнительный орган в виде администрации, необходимо

187
рассмотреть вопрос о его реорганизации для создания коллегиального органа в целях выполнения требований п. 1 ст. 17 ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ, в части формирования системы исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом, а не с высшим должностным лицом субъекта РФ.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием на референдуме 12 декабря 1993 г. (с изм. внесен. Указом Президента РФ от 9 января 1996 г. № 20; Указом Президента РФ от 10 февраля 1996 г. № 173; Указом Президента РФ от
9 июня 2001 г. № 679; Указом Президента РФ от 25 июля 2003 г. № 841; Федеральным конституционным законом от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 152; СЗ РФ. 1996. № 7. Ст. 676; СЗ РФ. 2001. № 24. Ст. 2421; СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3051; СЗ РФ. 2004. № 13. Ст. 1110.
2. Федеративный договор, подписанный его участниками 31 марта 1992 года и включённый в Конституцию (Основной Закон) РСФСР 1978 г. 10 апреля 1992 года. Одобрен Постановлением Съезда народных депутатов Российской Федерации от 10 апреля 1992 года «О Федеративном договоре» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 7. Ст. 898.
3. Декларация прав и свобод человека и гражданина. Утверждена Постановлением ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. № 1920-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.
4. Декларация о языках народов России. Утверждена Постановлением ВС РСФСР от 25 октября 1991 г. № 1808-1 //Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 50. Ст. 1742.
5. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г. № 22-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 2. Ст. 22.
6. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ « Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа // СЗ РФ. 2004. №13. Ст. 1110.
7. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2 - ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. Федерального конституционного закона от 31 декабря 1997 г. № З-ФКЗ; Федерального конституционного закона от 19 июня 2004 г. № фКЗ) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; СЗ РФ. № 1. Ст.1; СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2478.
8. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О конституционном суде Российской Федерации» (в ред. Федерального конституционного закона от 8 февраля 2001 г. № 1-ФКЗ; Федерального конституционного закона от 15 декабря 2001 г. № 4-ФКЗ; Федерального конституционного закона от 7 июня 2004 г. № З-ФКЗ // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447; СЗ РФ. 2001. № 7. Ст. 607; СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4824; СЗ РФ. 2004. № 24. Ст. 2334.
9. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4916.
10. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 53-Ф3; Федерального закона от 12 августа 2004 г. № 99-ФЗ //СЗ РФ.
2003. № 40. Ст. 3822; СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2484; СЗ РФ. 2004. № 33. Ст. 3368.
11. Федеральный Закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 16 января.
12. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России) (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. № 5-ФЗ; Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 180-ФЗ; Федерального закона от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ; Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 97-ФЗ; с изм. внесенными

189
Федеральным законом от 23 декабря 2003. № 177-ФЗ; Федеральным законом от 23 декабря г. № 186-ФЗ) // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790; СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 157; СЗ РФ. 2003. № 52 (ч. I). Ст. 5032; СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2711; СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3233; СЗ РФ. 2003. № 52. (ч. I). Ст. 5029; СЗ РФ. 2003. № 52 (ч. I). Ст. 5038.
13. Федеральный Закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 27 сентября 2002 г. № 119-ФЗ; Федерального закона от 23 июня 2003 г. № 83-Ф3; Федерального закона от 4 июля 2003 г. № 97-ФЗ; Федерального закона от 4 июля 2003 г. № 102-ФЗ; Федерального закона от
7 июня 2004 г. № 46-ФЗ; Федерального закона от 12 августа 2004 г. № 99-ФЗ; с изм. внес. Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ; Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 октября 2003 г. № 15-П; Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ; Постановлением Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2004 г. № 4-П) // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253; СЗ РФ. 2002. № 39. Ст. 3642; СЗ РФ.
2003. № 26. Ст. 2572; СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. И). Ст. 2711; СЗ РФ. 2003. № 27. (ч. II). Ст. 2716; СЗ РФ. 2004. № 24. Ст. 2335; СЗ РФ. 2004. № 33. Ст. 3368; СЗ РФ. 2002. № 52 (ч. I). Ст. 5132; СЗ РФ. 2003. № 44. Ст. 4358; СЗ РФ. 2003. № 52 (ч. I). Ст. 5038; СЗ РФ.
2004. №9. Ст. 831.
14. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ //СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133; СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607.
15. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря
2001 г. № 195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 41-ФЗ; Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 112-ФЗ; Федерального закона от 30 октября
2002 г. № 130-Ф3; Федерального закона от 31 октября 2002 г. № 133-Ф3; Федерального закона от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ; Федерального закона от 4 июля 2003 г. № 94-ФЗ; Федерального закона от 11 ноября 2003г. № 138-Ф3; Федерального закона от 8 декабря
2003 г. № 161-ФЗ; Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 185-ФЗ; Федерального закона от 9 мая 2004 г. № 37-Ф3; Федерального закона от 26 июля 2004 № 77-ФЗ; Федерального закона от 28 июля 2004 г. № 93-Ф3; Федерального закона от 20 августа
2004 г. № 114-ФЗ; Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 118-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (чЛ). Ст. 1; СЗ РФ. 2002. № 18. Ст. 1721; СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3029; СЗ РФ. №
44. Ст. 4295; СЗ РФ. 2002. № 44. Ст. 4298; СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. I). Ст. 2700; СЗ РФ.
2003. № 27 (ч .11). Ст. 2708; СЗ РФ. 2003. № 46 (ч. I). Ст. 4434; СЗ РФ. 2003. № 46 (ч. I). Ст. 4440. СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4847; СЗ РФ. 2003. № 52 (ч. I). Ст. 5037; СЗ РФ. 2004. № 30. Ст. 3095; СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3229; СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3529; СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3533.
16. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-Ф3 (в ред. Федерального закона от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ; Федерального закона от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ) // СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147; СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. I). Ст. 2700; СЗ РФ. 2004. №27. Ст. 2711.
17. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 113-Ф3 «О порядке формирования Совета Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3336.
18. Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. № 211-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ; Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 169-ФЗ) //СЗ РФ. 1999. № 51. Ст. 6286; СЗ РФ. 2002. № 12. Ст. 1093; СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4855.
19. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ( в ред. Федерального закона от 29 июля 2000 г. № 106-ФЗ; Федерального закона от 8 февраля 2001 г. № З-ФЗ; Федерального закона от 07 мая 2002 г. № 47- ФЗ; Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 107-ФЗ;

190
Федерального закона от И декабря 2002 г. № 169-ФЗ; Федерального закона от 4 июля
2003 г. № 95-ФЗ; Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 53-ФЗ; Постановления Конституционного суда РФ от 7 июня 2000 г. № 10-П; Постановления Конституционного суда РФ от 12 апреля 2002 г. № 9-П // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005; СЗ РФ. 2000. № 31. Ст. 3205; СЗ РФ. 2001. № 7. Ст. 608; СЗ РФ. 2002. № 19. Ст. 1792; СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3024; СЗ РФ. 2002. № 50. Ст. 4930; СЗ РФ. 2003. № 27 (часть II). Ст. 2709; СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2484; СЗ РФ. 2000. № 25.Ст. 2728; СЗ РФ. № 16. Ст. 1601.
20. Лесной кодекс от 29 января 1997 г. № 22-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25 июля
2002 г. № 116-ФЗ; Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 171-ФЗ; Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ; с изм. внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ; Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ; Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ) // СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 610; СЗ РФ, 2002. № 30. Ст. 3033; СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4857; СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607; СЗ РФ. 2001. № 53 (ч.1). Ст. 5030; СЗ РФ. 2002. № 52. (ч.И). Ст. 5132; СЗ РФ. 2003. № 52 (чЛ). Ст. 5038.
21. Федеральный закон от 5 декабря 1995 г. № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4869.
22. Водный кодекс от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30 июня
2003 г. № 86-ФЗ; Федерального закона от 22 августа 2003 г. № 122-ФЗ; с изм. внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ; Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ; Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ) // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4471; СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. I). Ст. 2700; СЗ РФ. №
2004. № 35. Ст. 3607; СЗ РФ. 2001. № 53 (чЛ) Ст. 5030; СЗ РФ. 2002. № 52. (ч.И). Ст. 5132; СЗ РФ. 2003. № 52 (чЛ). Ст. 5038.
23. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 38-Ф3; Федерального закона от 26 ноября 1996 г. № 141-ФЗ; Федерального закона от 17 марта 1997 г. № 55-ФЗ; Федерального закона от 4 августа
2000 г. № 107-ФЗ; Федерального закона от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ; Федерального закона от 7 июля 2003 г. 3 123-Ф3; Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3; Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 169-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506; СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1917; СЗ РФ. № 49. Ст. 5500; СЗ РФ. № 1997. № 12. ст. 1378; СЗ РФ. 2000. № 32. № 3330; СЗ РФ. 2002. № 12. Ст. 1093; СЗ РФ. 2003. № 28.Ст. 2892; СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4855.
Данный закон применяется с 8 октября 2003 г. по 31 декабря 2005 г. в части не противоречащей положениям главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ, и утрачивает силу с 1 января 2006 г. (п. 12 ч. I и ч. II ст. 86 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).
24. Федеральный Закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 18 февраля 1999 г. № 35-Ф3; Федерального закона от 7 ноября 2000 г. № 135-Ф3; Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ) // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990; СЗ РФ. 1999. № 8. Ст. 974; СЗ РФ.
2000. № 46. Ст. 4537; СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
25. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. Федерального закона от 17 мая 1997 г. № 78-ФЗ; Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 112-ФЗ; Федерального закона от 12 марта 2002 г. № 26-ФЗ; Федерального закона от 21 марта 2002. № 31-Ф3; Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 112-ФЗ; Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 169-ФЗ; Федерального закона от 29 июня
2004 г. № 58-ФЗ) // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930; СЗ РФ. 1997. № 20. Ст. 2231; СЗ РФ.
1998. № 30. Ст. 3608; СЗ РФ. 2002. № 11. Ст. 1018; СЗ РФ. 2002. № 12. Ст. 1093; СЗ РФ.
2002. № 30. Ст. 3029; СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4855; СЗ РФ. 2004. № 27. ст. 2711.

191
26. Федеральный закон от 13 января 1995 № 7*ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» //СЗ РФ. 1995. №3. Ст. 170.
27. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ; Федерального закона от 18 апреля 1996 г. № 32-Ф3; Федерального закона от 7 ноября 2000 г. № 135-Ф3; Федерального закона от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ; Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ; Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 116-ФЗ; Федерального закона от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ; Федерального закона от 10 мая
2004 г. № 38-Ф3; Федерального закона от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ; с изм. внесенными Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ; определением Конституционного Суда РФ от 9 апреля 2002 г. № 82-0 //СЗ РФ. 1994 № 35. Ст. 3649; СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3503; СЗ РФ.1996. № 17. Ст. 1911; СЗ РФ. 2000. № 46. Ст. 4537; СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. I). Ст. 3413; СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. I). Ст. 2; СЗ РФ. 2002. № зо. ст. 3033; СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 167; СЗ РФ. 2004. № 19 (ч. I). Ст. 1839; СЗ РФ. 2004. № 27. ст. 2711; СЗ РФ. 2001. № 1 (ч. I). Ст. 2; Вестник Конституционного Суда РФ. 2002. № 5.
28. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. Ч. I. (с изм. внесенными Федеральным законом от 20 февраля 1996 г. № 18-ФЗ; Федеральным законом от 12 августа 1996 г. № 111-ФЗ; Федеральным законом от 8 июля 1999 г. № 138-Ф3; Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 45-ФЗ; Федеральным законом от 15 мая 2001 г. № 54-ФЗ; Федеральным законом от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ; Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ; Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ; Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 182-ФЗ; Федеральным законом от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ; Федеральным законом от 29 июля
2004 г. № 97 -ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; СЗ РФ. 1996. № 9. Ст. 773; СЗ РФ.
1996. № 34. Ст. 4026; СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3471; СЗ РФ. 2001. № 17. Ст. 1644; СЗ РФ.
2001. № 21. Ст. 2063; СЗ РФ. 2002. № 12. Ст. 1093; СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746; СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 167; СЗ РФ. 2003. № 52 (ч. I). Ст. 5034; СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2711; СЗ РФ. 2004. №31. Ст. 3233.
29. Федеральный закон от 11 марта 1992 г. № 2487-1«0 частной детективной и охранной деятельности» (в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ; Федерального закона от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992 № 17. Ст. 888; СЗ РФ. 2002. № 12. Ст. 1093; СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 167.
30. Закон РФ от 24 октября 1991 г. № 1803-1 «О выборах главы администрации (в ред. Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ // Ведомости СНД и ВС РФ. 1991. № 45. Ст. 1491. СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.
Утратил силу в части, касающейся выборов глав районной, городской, районной в городе, поселковой, сельской администрации.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ