Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Художественно-эстетическое воспитание подростков средствами декоративно-прикладного искусства (на примере аппликации из фетра)

Работа №51406

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
440
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Художественно-эстетическое воспитание. Понятие, критерии и
компоненты художественно-эстетической воспитанности 5
1.2. Формы и методы эстетического воспитания подростков средствами
декоративно-прикладного искусства 10
1.3. Конспект внеклассного мероприятия на тему аппликация из бумаги
«Ясное небо» «Мир животных» 17
Выводы по I главе 25
ГЛАВА II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО ИЗ
ФЕТРА. ОБОСНОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОГО РЕШЕНИЯ 27
2.1. История аппликаций из фетра. Технология изготовления декоративных
изделий с применением аппликаций из фетра 27
2.2. Этапы работы над практической частью проекта 29
Выводы по II главе 41
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение


В настоящее время в нашем государстве, развитие на фоне политических, экономических, также связанная с учебно-воспитательном процессом является развитие детей.
Возрастает все больше внимание к воспитательным, нравственным и умственным процессам, то есть к формированию личности и ее духовного богатства.
Существует эстетическое воспитание, которое способствует развитию подростков: это касается в поведении в иных ситуациях, то есть в сложных, увлечениях это дает возможность к творческой деятельности и будущему детей.
В связи с этим особую актуальность приобретает формирование творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Объект исследования: художественно-эстетическое воспитание обучающихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: методические аспекты художественно-эстетического воспитания подростков средствами декоративно-прикладного искусства.
Цель исследования: решение проблемы художественно-эстетического воспитания школьников подросткового возраста средствами декоративно- прикладного искусства (в процессе изготовления аппликации из фетра).
Гипотеза исследования: при использовании приемов аппликации из фетра на занятиях изобразительным искусством возможно добиться более высокого уровня художественно-эстетической воспитанности учеников за счет качеств, особенностей и технологических возможностей исследуемого материала.
Задачи исследования:
- Рассмотреть понятия «художественно-эстетическое воспитание», «критерии художественно-эстетической воспитанности», формы и методы художественно-эстетического воспитания.
- Изучить формы и методы эстетического воспитания подростков средствами декоративно-прикладного искусства.
- Рассмотреть историю применения фетра в создании аппликаций.
- Изучить теорию и практику изготовления декоративных изделий с применением аппликаций из фетра как средства развития художественно- эстетической воспитанности подростков.
- Выполнить творческую работу по теме исследования.
Методы исследования:
- теоретический анализ педагогической, психологической,
искусствоведческой литературы по теме исследования;
- изучение учебно-педагогической и психологической литературы по исследуемой проблеме;
- наблюдение за деятельностью подростков.
Практическая значимость:
Практическая часть ВКР (декоративное панно из фетра (диптих)) может являться элементом декорирования интерьера учебных аудиторий и мастерских декоративно-прикладного искусства. Кроме того, оно может служить методическим пособием по изготовлению декоративного панно из фетра.
Структура: ВКР состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений и практической части.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для повышения внимания подростков к искусству и эффективности уроков изобразительного искусства и технологии необходимо внедрение в учебную деятельность новых методик и различных технологий. Правильно и хорошо организованный урок, для освоения грамотно усвоенного материла нужно использование инновационных технологий и внедрение новых методов обучения на уроках это способствует положительный интерес школьников в подростковом возрасте, привлечет их внимание к учителю и творческому процессу.
Использование приемов аппликации при обучении детей положительно влияет на работу рук и развитие мелкой моторики, что способствует в дальнейшем развитию правильно построенной логики, развивает память, тактильное и зрительное восприятие, пространственное воображение, глазомер ребенка, делает его внимательным и усидчивым.
Внедрение аппликации в программу учебного процесса является одной из частей обучения изобразительному искусству, сам же процесс выполнения аппликаций является увлекательным и способствует развитию индивидуальности ученика, его фантазии и воображения, формирует истоки его творчества.
Создание изделия из фетра пользуется большим интересом, поскольку фетр — это довольно доступный материал для творчества. Фетр - это плотная спрессованная шерстяная ткань, которая имеет разную толщину, размер и большую цветовую гамму. Различная толщина фетра получается за счет обработки шерсти горячим паром. Фетр по своему качеству очень близок к войлоку, но для изготовления фетра обычно используется более мягкая шерсть или пух животных. Детям и взрослым очень нравятся подделки из фетра, так как он очень мягкий, гибкий и не вызывает аллергии при контакте с ним.
Фетр имеет много достоинств:
1) очень широкая гамма цветов;
2) большая разница в различной толщины материала;
3) легко пришивается и приклеивается;
4) фетр не имеет лицевой и изнаночной стороны;
5) края у фетра обычно не обрабатывают, т.к. он не осыпается, и нет необходимости его подгибать.
Гибкость, эластичность этого материала дает школьнику возможность не только отразить в своем изделии любые эмоции, но и позволяет трансформировать их в процессе работы над изделием, иными словами, дает ребенку возможность «управления чувствами». Создание изделий из пластичных материалов положительно влияет на мировоззрение ребенка, толкает его на познание нового; ученик мотивируется к разносторонней творческой деятельности.
Целью проведенного в рамках дипломного проекта исследования было найти решение проблемы художественно-эстетического воспитания школьников подросткового возраста на уроках изобразительного искусства и технологии средствами выполнения аппликаций из фетра. Для достижения этой цели были осуществлены изучение и анализ проблемы исследования в педагогической, психологической, искусствоведческой литературе.
В результате изучения теоретического материала по заданной теме был разработан цикл занятий (практическая часть) с подростками по выполнению декоративных работ с использованием аппликации из фетра на уроках изобразительного искусства, которые могут быть полезными для студентов во время прохождения ими педагогической практики. Практическая часть ВКР (декоративное панно из фетра) может стать элементом декорирования любого интерьера или хорошим методическим материалов для оформления кабинета декоративно-прикладного искусства.



1. Щацкая В.Н - «Эстетическое воспитание детей» / Антикварное издание / Прижизненное издание / Москва, 1954 год. Знание.
2. Федосенко Е. - Помощь подростку. Полное практическое руководство для
психологов, педагогов и родителей / Издательство: Речь, 2009 г / Жанр: Детская психология и др.
3. Строганова Л. В. «Нравственное воспитание младших школьников и подростков»: методический материал / Л.В. Строганова // Строганова Л. В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности) / Л. В. Строганова. - М., 2007. - с.3-32
4. Эстетическое воспитание младших школьников // Начальная школа. - 2008.
- N 5. - c.14-18, 31 (вкладка). Содержание: Воспитание в поликультурной среде средствами народных сказок; Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников.
5. Духовно-нравственное воспитание школьников // Начальная школа: плюс до и после. - 2007. - N 11. - с.3-10, 37-40. Методы и механизмы духовно-нравственного воспитания младших школьников; Духовно-нравственное воспитание средствами авторской сказки; Нравственное воспитание младших школьников с использованием компьютерной поддержки.
6. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. М., 1995.
7. Логинова В.И., Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. Учебник для студентов педагогических институтов // Москва, Просвещение, 1988, 256 стр.
8. Данилюк, А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я.Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.- М. : Просвещение, 2009. - 23 с. - (Стандарты второго поколения).
9. Глозман Ж. М.//Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми испытывающими трудности в обучении; Издательства: Генезис -2017г.
10. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986.
11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю.Кулагина. - М.: УРАО, 1997-375с
12. Большая книга аппликаций из природных материалов / Автор: Дубровская Наталия
13. Елена Шилкова. Название: Аппликация // Жанр: Дом, семья, советы,тосты, кулинария. Серия: Поделки-самоделки., Издательство: РИПОЛ классик // Москва - год издания: 2011
14. Лихачев, Д.Б. «Теория эстетического воспитания школьников» [Текст] / Д.Б. Лихачев. - М.:«Педагогика»,2002.
Электронные источники:
1. Кудрявцев Т. В. Оригинальное исследование по проблемам пространственного мышления. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1982/821/821147.htm , (дата обращения: 20 января 2016 г.)
2. Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в группах эстетического образования [Электронный ресурс] -http://www.vysdshi.ru/ige.pdf / Составил: преподаватель по классу изобразительного искусства Елохина И.Г Клинский район, Московская область 2013 г.
3. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986.
4. История возникновения аппликации - [Электронный ресурс] -http://www.covereducation.ru/areds-84- 1.html
5. Основные техники аппликации аппликация для детей -[Электронный ресурс] -http://proapplikatsii.ru/po-vremeni-goda/po-teme-leto/vidy-applikacii-dlja-detei.html
6. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения.М., 1990.
7. Уроки работы Coral Draw - [ Электронный ресурс]
http://product.corel. com/help/CorelDRAW/540229932/Main/RU/Quick- Start-Guide/CorelDRAW-Graphics-Suite-X7.pdf
8. Уроки работ аппликаций - [ Электронный ресурс] Видео урок
https: //www.youtube. com/watch?v=8WytEUk-4KM
9. Что такое фетр? [Электронный ресурс] -https://tkaner.com/tkan/fetr/
10. Аппликации из ткани своими руками. [Электронный ресурс] -http://postila.ru/id2479738/applikatsiya-iz-tkani
11. Уроки аппликаций [Электронный ресурс] - Кладовая развлечений http: //kladraz.ru/podelki-dlj a-detei/aplikacij a-dlj a-detei.html
12. Планы конспектов уроков по технике аппликации [Электронный ресурс]
http: //studbooks .net/1930900/pedagogika/plany_konspektov_urokov_tehnike_applikatsii


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ