Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ МЕДИАПРОДУКТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Работа №51401

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
332
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Возникновение и развитие современных медиа: теоретические и методологические особенности 9
1.1. Типологические признаки современных медиа 9
1.2. Специфические черты медиапродукта как инновационного
жанра 13
1.3 Общая характеристика социальных сетей в контексте современной
журналистики 15
1.4 Особенности продвижения новых медиа в социальных
сетях 23
Глава 2. Специфика продвижения мультимедийных продуктов портала «Кинопоиск» и Arzamas в социальных сетях 32
2.1. Продвижение новаторской концепции портала «Кинопоиск» как
мультимедийного продукта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте» 32
2.2. Позиционирование гуманитарного контента медиапродукта
Arzamas в Facebook и «Вконтакте» 40
2.3. Журналистские приемы и методы в продвижении портала
«Кинопоиск» и медиапроекта Arzamas: сравнительная
характеристика 50
Заключение 54
Список использованной литературы и источников 57
Приложения

Актуальность темы исследования. Популярность
социальных сетей
и степень их влияния
на различные медиа
в современном мире
очень высока. Согласно
рейтингу Adobe Social ,
еще в 2016 году
количество пользователей
социальной сети Facebook составляю
почти полтора миллиарда, количество
пользователей сети микроблогов
Twitter уже:;
тогда превысило 500 миллионов,
а во «ВКонтакте» зарегистрированными
числились почти
четверть миллиарда
пользователей.
На состоявшемся
в 2017 году
круглом столе «Буду! нес
журналистики: количество против
качества» на тот
момент заместитель
главного редактора
РИА «Новости» Наталья
Лосева (ныне стратегический
директор компании «Мосгортур») отметила,
что социальные сети
существенно изменили
привычки аудитории
относительно потребления информации, поэтому СМИ вынуждены
подстраиваться под
новую модель
взаимодействия с читателями.
«Сегодня
не только СМИ
взаимодействуют с социальными
сетями, но и социальны.'
сети - со СМИ. СМИ
получают новую
аудиторию, а социальные
сети - принципиально
новый контент», - говорит
Лосева .
Медиапродукты мы понимаем как неповторимые и уникальные продукты с использованием новейших медиатехнологий и их креативного переосмысления, которые появляются благодаря новым формам изложения, и устраняют границы между СМИ и аудиторией. Онлайн-газеты, порталы и всевозможные медийные проекты уже давно стали неотделимой частью сетевого контента. С каждым годом потребители становится все более требовательны к контенту, который они усваивают, поэтому СМИ приходится совершенствоваться и каждый раз удивлять искушенного читателя.
Интернет-СМИ позволит передать информацию и описывать развитие событий в режиме настоящего времени. Также в интернете место для новости не ограничено газетной полосой. В отличие от печатных или аудиовизуальных СМИ, пользователь сам определяет последовательность восприятия информации и, соответственно, степень погружения журналистский материал. Стандартный язык разметки документов в интернете HTML позволяет создавать гиперссылки. Интернет можно использовать в качестве платформы для распространения видео, аудио, фото и текста, для этого порой не нужны СМИ, обычный пользователь идет в социальную сеть и может получить любой контент. Коммуникация в интернете чаще понимается как диалог, а неодностороннее воздействие. Пользователи могут сами с минимальными издержками распространять собственный контент по всему миру, превращаясь в издателя: пишут блоги, загружают подкасты и записывают собственные видео.
Г оворя о «жизненнш! активности» социальной сети, стоит отметить, что ключевым показателем в данном случае является число «говорящих» пользователей, которые выражают свою позицию публичными сообщениями в социальных медиа. Согласно исследованию Brand Analytics ., количество таких активных пользователей в России составило 37 миллионов человек по состоянию;
на декабрь 2017 года. Так. 
за месяц они сгенерировали более полумиллиона сообщений.
В самом деле, сообщества в социальных сетях сегодня являются непременным атрибутом любого российского СМИ. Обширная полемика по поводу коммуникации в социальных сетях и способах измерения ее эффективности ведется на тематических сайтах для медиапрофессионалов, в рамках различных форумов и конференций, которые проходят в России, а также на страницах самих
Степень изученности темы. Анализ взаимодействия российских СМИ с социальными сетями невозможен без изучения уже существующих исследований, затрагивающих данный
вопрос. Для того чтобы
охарактеризовать степень разработанности темы, нами было выделено несколько
групп научной
литературы

Исследование опирается на работы таких авторов, как А. А. Калмыкова, Л. А. Кохановой.4 В их трудах профессионально рассказывается о современных новых медиа, о появлении мультимедиа и что из себя представляет в целом данное направление. Раскрываются основные принципы, подходы и методы данных жанров интернет-журналистики. Рассматривается вопрос популярности медиаресурсов, степень востребованности данных продуктов и как это связано с новыми медиатехнологиями.
Достотачно большая группа работ посвящена анализу феномена социальных сетей и его значения для СМИ (К. Андерсон5, Н. Ньюман6, Дж. Оверхольстер7, В. Лаврусик8). Стоит отметить, что данные публикации посвящены зарубежным социальным сетям, что позволяет, оттолкнувшись от этих монографий, выявить специфику российского медиарынка. Изучение взаимодействия социальных сетей и отечественных СМИ можно
увидеть в работах И. Бегтиной9, В. Гатова10,
Е. Панченко11.
4 Калмыков А. А., Коханова Л. А. . - М.: Теоретические основы. Академический учебник. - Москва, 2018 С.370 5Андерсон К. Фундаментальные технологические тренды. Выст. на форуме«Медиа будущего». Москва,27июня2016г.
6Newman N. The rise of social media and its impact on mainstream journalism. 2016.[Электронный ресурс] -Режим доступа: свободный - http://www.slideshare.net/victori98pt/the-rise-of-social-media-and-its-impact-on-mainstream- journalism Дата обращения: 11.04.2018
7Overholser J. What Is Journalism’s Place in Social Media? // Nieman Reports. 20016. [Электронный ресурс] -Режим доступа: свободный -http://niemanreports.org/articles/what-is-journalisms-place-in-social-media/ Дата обращения: 11.04.2018
8Lavrusik V. The Future of Social Media in Journalism // Mashable. 2017. [Электронный ресурс] -Режим доступа: свободный -http://mashable.com/2010/09/13/future-social-media-journalism/ Дата обращения: 11.04.2018 URL:https://multimedia.journalism.berkeley.edu/tutorials/digital-transform/social-networks/Дата обращения: 11.04.2018
10 Бегтин И. Открытые данные в России. Выст. на форуме«Медиа будущего». Москва,27 июня 2016 г.
11Гатов. В. Новая сетевая реальность. Выст. на форуме«Медиа будущего».Москва, 19 июня 2016 г.
12 Панченко Е. Интеграция интернет-СМИ и социальных сетей в Рунете: Новая публичная сфера или пространство контроля? // Digital Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media. 2017. № 5. С. 87-118. [Электронный ресурс] -Режим доступа: свободный -
Несмотря HiE3^
достаточно высокую
степень разработанности темы
по отдельным направлениям фенома социальных сетей,
предмет исследования представлен в детальной актуализации и потому в выпускной квалифакиционной работе дана австорская научная концепция, основанная на исследовательском опыте российских и зарубежных специалистов. Цель выпускной квалификационной работы
- выявить особенности продвижениях тематических медиапродуктов в социальных сетях.
Задачи
исследования:
1. определить специфические черты медиапродукта как инновационного жанра;
2. выявить особенности продвижения современных медиа в социальных сетях; 
3. провести сравнительный анализ портала «Кинопоиск» и
медиапроекта Arzamas в контексте продвижения
социальных
Объект исследования - продвижение тематических медиапродуктов на социальных платформах.
Предмет исследования - специфика продвижения тематических пабликов «Кинопоиск» и Arzamas в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».
Метод я
исследования. В качестве
теоретических методов
использованы
системный и сравнительный анализ,
а также синтез. Эмпирические
методы представлены главным образом включенным
наблюдением, интервью и работой с документами.
Эмпирическая база исследования. Реферируемое исследование базируется на содержательном контенте тематических пабликов «Кинопоиск» и Arzamas в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте». Данные социальные сети представляют разные сегменты интернета по охвату аудитории. Хронологические рамки исследования: январь-июнь 2018 года. Общее количество проанализированных материалов (посты и фотоиллюстрации и видеотексты, комментарии, опросы) около 600 единиц. Выборка составила еженедельный просмотр и анализ публикуемых материалов за полгода.
Научная работы новизна исследования. Различные практики обычных взаимодействия российских медиапродуктов с социальными сетями, позволили сформулировать авторскую научную концепцию, которая представлена определением «медиапродукта» как инновационного жанра. Именно, эта классификация позволила раскрыть специфические черты и характерные способы продвижения в системе новых медиа.
Практическая значимость исследования. Данное исследование может быть полезно лишь SMM-специалистам, журналистам и сотрудникам редакций, осуществляют присутствие в соцсетях своих изданий на обозначенных платформах. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы для повышения медиаграмотности населения. Также подобное исследование может послужить хорошим подспорьем для успешного продвижения медиапродуктов на социальных площадках, есть возможность выявить плюсы и минусы, избежать ненужных затрат и сомнительных рисков, благодаря анализу данных продуктов.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключение, списка использованной литературы, источников и приложения.
В главе первой «Возникновение и развитие современных медиа: теоретические и методологические особенности» даны типологические признаки современных медиа, также выделены специфические черты медиапродукта как инновационного жанра, представлена общая характеристика социальных сетей в контексте современной журналистики здесь же показаны особенности продвижения новых медиа в социальных сетях.
В главе второй «Специфика продвижения мультимедийных продуктов портала «Кинопоиск» и Arzamas в социальных сетях» раскрывается продвижение новаторской концепции портала «Кинопоиск» как мультимедийного продукта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте», особое внимание уделяется позиционирование гуманитарного контента медиапродукта Arzamas в Facebook и «Вконтакте». А также для сравнения двух медиапродуктов портала «Кинопоиск» и медиапроекта Arzamas используются журналистские приемы и методы в продвижении. Также есть заключение, список использованной литературы и источников. В приложение для графического визуального осязания показаны скрины представленных социальных сетей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Несмотря на
достаточно высокуо
степень разработанности темы
по отдельным направлениям фенома социальных сетей,
предмет исследования представлен в детальной актуализации и потому в выпускной квалифакиционной работе дана австорская научная концепция, основанная на исследовательском опыте российских и зарубежных специалистов. В рамках данного исследования были выявлены специфические черты медиапродукта как инновационного жанра:
1. Универсальность. Данные продукты нацелены абсолютно на любую аудиторию;
2. Широкая доступность. Обусловлено удобством использования тематического медиапродукта;
3. Уникальность. Сегодня трудно найти двух абсолютно одинаковых медиатоваров;
4. Избирательность. Медиапродукт ориентирован на обслуживание интересов и потребностей определённых социальных групп, разнообразие которых беспредельно, отсюда многообразие видов медиа;
5. Безграничность. Новые технические возможности снимают всякие количественные ограничения и пределы для объема и распространения медиатовара;
6. Изменчивость. Медиатовар приспосабливается к потребностям и запросам своей аудитории;
7. Краткосрочность. Любой медиапродукт бывают рано или поздно становиться неактуальным, а соответственно он не долгосрочный.
Также в данном исследовании на
примере таких медиапродуктов как «Кинопоио<'>
И
Arzamas был;;!.
выявлены
критерии
продвижения в таких социальных сетях, как Twitter, Facebook, «ВКонтакте». Их аккаунты в соцсетях были проанализированы с учетом множества факторов - внутренних.
и внешних проблем, истории становления ресурсов и стратегии развития,
а также целевой аудитории. Проведя работу по исследованию методов формирования и продвижения в
социальных сетях Facebook, Twitter и «ВКонтакте»:
1. Продвижение:;
в социальных се'тях
является инструментом формирования целевой аудитории проекта. Поэтому для того, что
выстроить эффективную
стратегию продвижения, нужно учитывал:.
особенности интересующего сегмента.
аудитории.
2. Контент, который производят медиапродукты обладает высоким
качеством и новизной. В этом же случав важно грамотно «упаковать» производимый коптело для соцсетей.
3. Работа
с социальными сетями может стать
одним из стабильных способов монетизации контента. При этом обеспечение трафика на основной сайт является
необязательным условием,
поскольку площадки данного продукта в соцсетях - это отдельные медиапродукты, которые можно отдельно монетизировать.
4. Медиапродукты стараются привлечь внимание читателей
и вовлечь их в дискуссию. Кинопоиск
для
этих целей
использует опросы и акции, которые проводятся постоянно, Arzamas в своих
подводках старается подметить интересные
детали и эмоциальные комментарии.
При
работе в социальных
сетях данные продукты
активно используют красочный фото- и интересный видео-контент, что находит отклик у аудитории.
Сравнительный анализ портала «Кинопоиск» и медиапроекта Arzamas в контексте продвижении в социальных сетях Facebook, Twitter и «ВКонтакте» показал, что хоть обо медиапродукта идут в одном направлении
, но делают это разными способами:
1. Различие в характеристике аудитории. «Кинопоиск» нацелен на массовую аудиторию, соотвественно упрощая свой контент, делая упор на аудио-визуальной ряде, разных акциях и опросах. Медипроект Arzamas работает на элитарного(интеллигентного) пользователя, и для продвижения материалов используются интересные подводки и эмоциальные комментарии. 2. Обратная связь. «Кинопоиск» создает различные обсуждения для своей аудитории, а также пользователи могут оставлять свои отзывы. Arzamas взаимодействует со своей адитории посредством радио и различных подкастов. 3. Подача уникального контента. Медиапродукты в разной манере придоносят свои материалы для «Кинопоиска» свойствена нейтральная подача новостей, а Arzamas использует для этого игровую манеру, большие аналитические темы формируются в форме игры, теста, видеокурсов или карточек.
4. Избирательный подход к публикациям. Портал «Кинопоиск» за редким исключением, дублируют весь новостной контент во все социальные сети, а Arzamas аккуратнее подходит к этому вопросу и не на каждой социальной площадке можно найти один и тот же пост.
В процессе исследования, была выявлена хроника появления и развития общественных сетей в свойстве площадок с целью коммуникации, существовали пересмотрены разнообразные приборы деятельность в общественных сетях; пересмотрены характерные черты модерации сообществ СМИ. Резюмируя приобретенные сведения, возможно совершить заключение о потребности пребывания в общественных сетях с целью каждого медиапродукта. Данный фактор обуславливается необходимостью в немедленной передаче данных чтецам, а кроме того перспективой общественных сетей гарантировать данную моментальную коммуникацию, при этом в вразумительном и подходящем с целью аудитории формате. Говоря о контенте с целью общественных сетей, немаловажно выделить важнейшую значимость особенности любого информации. Учитывая специфику деятельность медиапродуктов, множество инфоповодов предоставляет превосходство присутствие продвижении общества плана. Пользователи общественных сеток хотят контактировать, по этой причине общение предполагает собою активный разговор с чтецом, включающим интереснейшую и нужную сведение, в том числе фотография- и видеоконтент.



1. Алексеева,,
А. Интернет-СМИ. Теория,,
и практика - Ми:,,,
Аспект Пресс, 2010. - 348 с.
2. Бач, С. Создание и продвижение медиапродуктов в блогах и социальных интернет-сетях / С. Бач - М.: Издательский дом «Единство», 2010. - 62 с.
3. Бузин, В. Медиапланирование для практиков [Текст] / В. Бузин - М.: Вершина, 2016. - 73 с.
4. Elena S. Doroschuk, Tatiana S. Staroverova Communication strategy in the information market media: regional aspect (on the example Republic of Tatarstan) / Astra Salvensis. Year 5, №10, 2017. - P. 407-414 с.
5. Doroschuk E.S. Petrova E.N., Staroverova T.S. Communication tools of the Internet social space // Journal of Organizational Culture, Communications and Conflict. Volume 20, Special Issue 2, 2016. - P. 126-131 с.
6. Васильев Г.А., Романов А.А., Поляков В.А. Медиапланирование. ЮНИТИ М., 2009. - 89 с.
7. Воган Тэй. Самое полное руководство по созданию мультимедийных проектов. - М.: «АСТ», 2016. - 520 с.
8. Далворт М. Социальные:;
сети. Руководство
по эксплуатации. Строим
и развиваем сет!'!
связей - личные,
профессиональные и виртуальные - М.: Добрая книга, 2015. - 248 с.
9. Рогалева О. С., Шкайдерова Т. В. Новые медиа: эволюция понятия. Вестник Омского университета, 2015 . - 222-225 с.
10. Романов А. А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011 . - 384 с.
11. Евдокимов В. А. Массмедиа в социокультурном пространстве: Учебное пособие / В.А. Евдокимов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
12. Зацепина И.А. Понятие, типы и признаки медиапродуктов различной направленности. Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. - Оренбург, 2013. - 194-196 с.
13. Игнаткина В. В. Социальные сети в современном рекрутинге //
mediascope.ru: Медиаскоп. 2012. Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/node/1093 - свободный
14. История появления термина «Социальные сети»// social-networking.ru:
Социальные сети от А до Я. 2017. Режим доступа: http://www.socialnetworking.ru/article/social-networking-term-history - свободный
15. Калмыков А.А. Медиалогия Интернета. - М.: URSS, 2012. - 271 с.
16. Калмыков А. А., Коханова Л. А. . - М.: Теоретические основы. Академический учебник. - Москва, 2018. - 370 с.
17. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; 2010. - 200с.
18. Костюченко О. А. Творческое проектирование в мультимедиа; Изд-во Директ-медиа, 2015. -208 с.
19. Кирия И. В. Что такое мультимедиа? // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Под ред. А.Г. Качкаевой. М., 2010. - 193 с.
20. Кирия И.В., Новикова А.А. История и теория медиа.Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2017. - 103 с.
21. Кремнев, Д. Продвижение в социальных сетях / Д. Кремнев.- СПб.: Питер, 2015. - 69-85 с.
22. Ларшин И. Оценка эффективности работы в социальных медиа -
Режимдоступа:http://www.techart.ru/files/university/doc-105- 1301899733.pdf - свободный
23. Лукин;.1
М.М. (ред.) Интернет-СМИ:
Теория и практика:
учебное пособие. - М.:
Аспект Пресс, 2010. - 348 с.
24. Машкова С.Г. Интернет-журналистика Учебное пособие. - Тамбов: Изд- во тамб. гос. техн, ун-та, 2016. - 80 с.
25. Староверова Т.С. Тенденции развития новых форм СМИ в Интернете // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2016 года: сб. статей: в 5 т. / Мин-во образования и науки; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т. Казань: Изд-во Казан. ун-та, Т.4: Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, Институт управления, экономики и финансов. 2016. - 382 с.
26. Стратегии продвижения, их сущность и роль. Социальные сети. - Режим доступа: http://www.expmarketing.ru/emarks-154-1.htm -свободный
27. Тимченко
Г., Носик
А. Дорогая редакция. Подлинная
история Ленты.ру, рассказанная
ее создателями - М.:
АСТ, 2015. - 92 с.
28. Ших, К. Эра Facebook: как использовать возможности социальных сетей для развития вашего СМИ / К. Ших; пер. с англ. М. Фербер. -2-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 306 с.
29. Панченко
Е. Интеграция интернет-СМИ и социальных
сетей в Рунете:
Новая публичная
сфера им
пространство контроля? Режим доступ: -
DigitaIcons:StudiesinRussian,http://www.digitalicons.org/issue05/files/ 2017/05/Panchenko-5.6.pdf. - свободный
30. Бехан Э. В чем разница между социальными сетями и социальными медиа. Режим доступа: - - httpr/webscience^om/details/v-chyomyu- raznicaty-mezhdufg-socialnymi-setyami-i-socialnymi-media. - свободный
II. Источники
1. Новый информационный портал «Кинопоиск+» - Режим доступа: https://plus.kinopoisk.ru - свободный.
2. Официальный портал «Кинопоиск» - Режим доступа: https://www.kinopoisk.ru/- свободный.
3. Официальный портал Arzamas - Режим доступа:https://arzamas.academy/ - свободный
4. Официальный аккаунт портала «Кинопоиск» «ВКонтакте» - Режим доступа: https://vk.com/kinopoisk - свободный.
5. Официальный аккаунт портала «Кинопоиск» в Twitter - Режим доступа: https://twitter.com/kinopoiskru- свободный
6. Официальный аккаунт портала «Кинопоиск» в Facebook - Режим доступа:https://www.facebook.com/kinopoisk/ - свободный
7. Официальный аккаунт Arzamas в Twitter - Режим доступа: https://twitter.com/arzamas_academy - свободный
8. Официальный аккаунт Arzamas в Facebook - Режим доступа:https://www.facebook.com/arzamas.academy - свободный
9. Официальный аккаунт Arzamas «Вконтакте» - Режим доступа: https://vk.com/arzamas.academy-свободный
10. Поисковая система Яндекс - подбор слов - Режим доступа: wordstat.yandex.ru - свободный.
11. Поисковая система Яндекс - словари. - Режим доступа:
http://slovari.yandex.ru - свободный.
12. Сайт «Каталог. Интервью с создателем «Кинопоиска» - Режим доступа: http://cinema.bal-con.ru/kinopoisk_ru-свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ