Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие рынка хостел-услуг (на примере хостела «Зебра» г.Казань)

Работа №51324

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
343
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития рынка хостелов 5
1.1. Основные понятия, роль и значения хостелов на рынке гостиничных
услуг 5
1.2. Анализ рынка хостелов в зарубежной и отечественной практике 11
1.3. Проблемы развития рынка хостел-услуг в отечественной практике 20
Глава 2. Анализ деятельности хостела «Зебра» на рынке хостел-услуг 27
2.1. Основная характеристика и анализ экономических показателей
деятельности хостела «Зебра» 27
2.2. Анализ комплексных услуг и инфраструктура хостела «Зебра» 38
2.3. Ситуационный анализ и оценка конкурентоспособности хостела «Зебра» 45
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию работы хостела «Зебра» на рынке хостел-услуг 56
3.1. Основные проблемы в управлении хостелом «Зебра» 56
3.2. Рекомендации по совершенствованию работы хостела «Зебра» на рынке
хостел-услуг 60
Заключение 64
Список литературы 66
Приложения

При активном и успешном развитии рынка туристических услуг, взаимодействующем с гостиничными услугами, следует отметить необходимость сотрудничества друг с другом, а также изменение гостиничной инфраструктуры.
Мало кто знает, что кроме классификаций гостиниц существует и их типологии. Российские туристы узнали, что такое качественный сервис, но, к сожалению персонала, они не распределяют свои требования под типологию средств размещения. Поэтому мы хотели бы рассмотреть такой вид размещения, как хостелы, потому что данная категория может предоставлять услуги за небольшой чек с хорошим сервисом и индивидуальной корпоративной идеологией.
Актуальность работы в том, чтобы изучить и более детально раскрыть понятие и развитие хостелов.
Степень разработанности темы выпускной квалификационной работы подтверждается исследованиями отечественных и зарубежных ученых (Виноградова К.Б., Аниканова А.В., Карельская А.В., Корелина А.С., Ойнер О.К., Джон Шоул, Билл Прайс, Дэвид Джазе), при использовании, которых мы рассмотрели историю создания хостелов и их временного развития. Однако следует отметить, что в большинстве публикаций последних лет недостаточно внимания уделяется подходам к принятию стратегических решений в условиях расширяющегося рынка гостиничных услуг, в связи, с чем существует потребность в разработке этого направления.
Целью работы станет анализ деятельности хостелов и выявление ролевого значения в развитии туристической отрасли.
Вышеуказанная цель достигается посредством решения следующих задач:
- собрать информацию относительно развитию сферы услуг;
- изучение тенденций развития хостел-услуг;
- знакомство с понятием хостел-услуг и их прямой идеологией создания;
- рассмотрение закономерностей развития хостелов, со стратегиями создания конкурентных преимуществ сервисных организаций;
- определение специфик хостел-услуг как товара, создание ценности услуг на всех стадиях жизненного цикла на основе изучения поведения потребителей и принятия ими решения.
Ключевыми словами являются молодежная гостиница, хостел, малобюджетное путешествие, средство размещения, общежитие.
Объектом исследования являются средства размещения, а в данной работе рассматривается хостел города Казань «Зебра».
Предметом исследования являются отношения между потребителем и то, как он понимает идеологию хостел-услуг или особенности развития хостелов на рынке гостиничных услуг.
В данной работе применялись методы исследования такие как: изучение теоретических исследований развития хостелов на территории России, систематизация, сравнение и обобщение.
Общая характеристика работы включает в себя следующие направления:
В первой главе раскрываются теоретические аспекты и проблемы развития тенденций современных средств размещения.
Во второй главе проводится анализ гостиничной деятельности на примере хостела "Зебра", который находится в городе Казань.
В третьей главе разработаны рекомендации в решении проблем, описанных ранее.
Заключение содержит выводы и рекомендации по улучшению качества сервиса в конкретной организации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Хостел - это не просто объект по оказанию услуг временного проживания, но еще и, место досуга, которое обустраивает и зонирует пространство для активного и свободного времяпрепровождения.
Как правило, считается, что контингент хостела - это молодежь, которая путешествует, как одиночно, так и группами.
Однако практика показала, что гостями хостелов могут быть деловые туристы, командировочные, которые наряду со своими профессиональными нуждами желают ознакомиться с достопримечательностями региона.
Хостелы стали пользоваться популярностью у семейных пар с детьми.
Хостел имеет возможность отражать социально-культурное пространство своего местоположения, а так же проявляя уважение, соединять людей разных религиозных и сословных принадлежностей.
Социально-культурный туризм дает молодежи средство для проявления себя, научиться принимать решения, стать настоящим лидером за короткое время, не на учебных тренингах, а в реальной жизни приобрести навыки настоящего опытного специалиста, в условиях изменчивой природной среды, в туристских походах и путешествиях.
Благодаря хостелу поддерживается активность молодого поколения, развивается молодежный туризм, популяризируется и повышается качество проведения молодежных спортивно-туристских мероприятий, пропагандируется здоровый образ жизни, а также создаются оптимальные условия для путешествий как внутри своей страны, так и за ее пределами.
Таким образом, исследовав рынок хостел-услуг на примере хостела «Зебра» необходимо отметить, что хостел в течение 5 лет, со дня своего открытия, является стабильным гостиничным предприятием, привлекательным для гостей города, на работу которого могут ориентироваться другие хостелы.
Хостел, не является копией гостиницы, у них есть общие черты в обслуживании, и поддержании лояльности своего клиента, а так же оптимизации работ для привлечения новых постояльцев.
На сегодняшний день хостел «Зебра» имеет аккредитацию, что говорит о выполнении всех норм и требований прописанных в ГОСТ Р 56184-2014 «Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам».
Данное обстоятельство является гарантом для гостей и показателем соответствующего уровня развития хостел-услуг в городе Казань, а так же опровергает мнение, что хостел это ночлежка с грязными помещениями.
В период прохождения преддипломной практики были выявлены проблемы как внешнего, так и внутреннего характера, которые влияли на работу хостела, но они не категоричны и решаемы при помощи рекомендаций по совершенствованию управленческой деятельности на рынке хостел-услуг.
При этом, сервисные предприятия во всём мире периодически переживают периоды подъёмы и спада. Однако, как было отмечено ранее, хостелы легче переживают и быстрее адаптируются к временному состоянию экономического спада в стране.



1. ГОСТ Р 50644 - 2009 Туристические услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов
2. ГОСТ Р 53423 - 2009 (ИСО 18513 - 2003) Туристические услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения
3. ГОСТ Р 53997 - 2010 Туристические услуги. Информация для
потребителей. Общие требования
4. ГОСТ Р 53998 - 2010 Туристические услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования
5. ГОСТ Р 54603 - 2011 Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу
6. ГОСТ Р 54606 - 2011 Услуги малых средств размещения. Общие требования
7. ГОСТ Р 30494 - 2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях
8. ГОСТ Р 56184 - 2014 Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам
9. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.01.2016)
10. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1.
11. Приказ Минкультуры России от 03.12.2012 № 1488
«Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».
12. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ.
13. Федеральный закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 № 114-ФЗ.
Монографии, диссертации
14. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 470 с.
15. Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг. - М.: Академия, 2011. - 224 с.
16. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. - Киев: Дакор, 2009. - 368 с.
17. Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - М.: ООО «Вершина», 2005. - 176 с.
18. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск: Новое знание, 2008. - 315 с.
19. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект-Пресс, 2010.
20. Вайнцвейг А. Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем. - М.: Добрая книга, 2006. - 152 с.
21. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учебное пособие / Е. А. Джанджугазова. - М.: Академия, 2003. - 218 с.
22. Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах. - М.: Академия, 2010. - 208 с.
23. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для вузов. - М.: Академия, 2011. - 340 с.
24. Зорин, И. В. Энциклопедия туризма: справочник. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 118 с.
25. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск: Новое знание, 2001. - 216 с.
26. Кононова И. В. Управление качеством обслуживания и персоналом в организациях гостиничного типа на основе принципов менеджмента качества // Известия СПбГЭТУ «ЛЭТИ». - 2006. - Вып. 1. - С. 79-92.
27. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: Юнити, 2012.-240с.28.
28. Кусков А. С. Гостиничное дело: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2010. - 328 с.
29. Мусакин А. А. Малый отель. С чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. - СПб.: Питер, 2007. - 320 с.
30. Мельничкина Н.В. Состояние и перспективы развития гостиниц для молодежи в России//В сборнике: Актуальные проблемы социальной коммуникации материалы четвёртой Всероссийской научно¬практической конференции. Факультет коммуникативных технологий Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. 2013. С. 525-528. (полный текст доступен в НОЭБ eLibrary)
31. Недорезова О. Помещения для хостела // Парад отелей. - 2013. - Апрель- май. - С. 74-79.
32. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). - М.: Экономика, 2000. - 207 с.
33. Петровская Н. На законных основаниях // Парад отелей. - 2013. - Февраль-март. - С. 60-66.
34. Прончева, Ольга Карповна Специализированные средства размещения : учебное пособие / О. К. Прончева ; Минобрнауки России, Омский гос. ин-т сервиса, Каф. гостиничного дела .- Омск : ОГИС , 2013 - 95 с.ил., табл.;20 см - Библиогр.: с. 89.
35. Руденко А. М. Психология социально-культурного сервиса и туризма. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 313 с.
36. Сенин В. С. Организация международного туризма. - М., 2003 г. - 294 с.
37. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. - М.: Форум, 2013. - 352 с.
38. Уокер Д. Введение в гостеприимство. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 736 с.
Статьи и материалы периодической печати
39. Аниканова А.В. Основные тенденции развития хостел-услуг на
международном, российском и калининградском рынках//Молодой
ученый. 2013. № 5. С. 847-849.
40. Байбаков Э.И., Рубцов В.А. Уровень развития гостиничного хозяйства как ведущий фактор развития туризма в малых исторических городах ( на примере города Елабуга)//Экологический консалтинг. 2015. № 4 (60). С. 10-20. (полный текст доступен в НОЭБ eLibrary)
41. Виноградова К.Б. Развитие хостелов в Санкт-Петербурге//Современные аспекты экономики. 2014. № 4 (200). С. 120-122.
42. Виноградова К.Б. РАЗВИТИЕ ХОСТЕЛОВ В РОССИИ//Современные аспекты экономики. 2014. № 3 (199). С. 28-30.
43. Карельская А.В. Теоретические аспекты развития молодежных гостиниц (хостелов)//Курорты. Сервис. Туризм. 2015. № 1 (26). С. 31-33. (полный текст доступен в НОЭБ eLibrary)
44. Корелина А.С., Ойнер О.К. О вовлечении потребителей в совместное создание ценностей с компанией в гостиничной индустрии:контент- анализ отзывов на туристическом сайте TRIPADVISOR.COMZ/Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 6. С. 84-91. (полный текст доступен в НОЭБ eLibrary)
45. Левченко Т. П., Федоров Р. Г. Хостелы как перспективная форма развития малых средств размещения эконом-класса // Известия Сочинского государственного университета. - 2013. - № 1. - С. 47-53. 30. Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство. - Томск: Изд-во ТПУ, 2005. - 152 с.
46. Морозова Л. С. Процессный подход как основа построения системы менеджмента качества в гостинице // Сервис плюс. - 2012. - № 4. - С. 22.
47. Печерица Е.В. Хостел-движение:международный опыт и перспективы развития в РФ ( на примере города Санкт-Петербург )//Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 39. С. 54-64 (полный текст доступен в НОЭБ eLibrary)
48. Салманова И.П. Зарубежный опыт развития социальных гостиниц в бюджетном секторе индустрии гостеприимства//Сервис plus. 2010. № 1. С. 27-32. (полный текст доступен в НОЭБ eLibrary)
49. Скобкин С. С. Как создать систему управления качеством в гостинице // Парад отелей. - 2005. - № 5 (17). - С. 17-20.
Электронные ресурсы
50. Голяева Л. Московские хостелы обяжут проходить классификацию, 2015. URL:http://ria.ru/tourism news/20140117Z989824766.html
51. Официальный сайт Российского хостел-движения, 2014. URL: http://www.russia-hostelling.ruZ
52. Российские хостелы теряют иностранных туристов. Ассоциация туроператоров. - Режим доступа URLhttp://www.atorus.ruZruZpress-centre/new/2248. html
53. Российские хостелы теряют иностранных туристов. По материалам
«Ассоциация туроператов», 2016. URL: http://www.atorus.ruZruZpress-
centre/new/2248.html
54. Хостел. По материалам из Википедии - свободной энциклопедии. - Режим доступа URL:http ://ru-wiki. org/wiki/Хостел
55. Хостелы: путешествие налегке. Сообщество профессионалов
гостиничного бизнеса. - Режим доступа URL:
http://www.frontdesk.ru/article/hostely-puteshestvie-nalegke
56. Федеральная служба госстат, 2016. URL:
http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/tatstat/ru/search/?q=%D0%B3%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D 1 %86%D1%8
57. Хостелы: путешествие налегке. По материалам «Сообщество
профессионалов гостиничного бизнеса», 2016. URL:
http://www.frontdesk.ru/article/hostely-puteshestvie-nalegke
58. Хостел «Зебра», 2016. URL: http: //www.hostelzebra.ru/ru/
59. 2ГИС, КАЗАНЬ. Хостелы.
URL:http://2gis.ru/kazan/search/%D1%85%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B5%D0%BB%D1%8B/tab/firms?queryState=center%2F49.090004%2C55.774835%2Fzoom%2F12
60. Что такое недорогой хостел в России и чем отличается хостел от
гостиницы, отеля, апартаментов или мини-гостиницы. По материалам «Туркаталог.ру», 2016. URL: https://tourcatalog.ru/articles/chto-takoe-
nedorogoi-hostel-v-rossii-i-chem-otlichaetsya-hostel-ot-gostinicy-otelya-apartamentov-ili-mini- gostinicy


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ