Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Контроллинг персонала в банковской сфере

Работа №51251

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы110
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
533
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы контроллинга как метода совершенствования деятельности банка 7
1.1 Подходы к определению контроллинга персонала в банке 7
1.2 Инструменты контроллинга и возможности их применения 16
1.3 Концепции контроллинга в банковской сфере 23
Глава 2. Механизмы контроллинга персонала в АО «ТАТСОЦБАНК» 34
2.1 Характеристика АО «ТАТСОЦБАНК» 34
2.2 Анализ конкурентной среды АО «ТАТСОЦБАНК» 43
2.3. Анализ финансовой деятельности АО «ТАТСОЦБАНК» 53
2.4. Система контроллинга персонала в АО «ТАТСОЦБАНК» 61
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию контроллинга персонала в АО «ТАТСОЦБАНК» 67
3.1. Мероприятия по совершенствованию контроллинга в АО «ТАТСОЦБАНК» 67
3.2. Эффективность от предложенных мероприятий 80
Заключение 85
Список использованных источников 90
Приложения

В настоящее время одним из ключевых секторов российской экономики является финансово-банковский сектор. Банки и финансовые учреждения играют важную роль в развитии экономики государства. В России, в сравнении с другими развитыми странами, банковская система играет более значимую роль, так как доступ к другим источникам инвестиций, финансирования бизнеса и производства затруднен.
Экономический кризис 2008-2009 гг. положил начало новому этапу в развитии российской банковской системы. Не смотря на продолжающуюся тенденцию последних лет (2008-2016 гг.) сокращения количества действующих кредитных организаций (за 2008-2013 гг. их количество сократилось на 195 единиц, за 2014 г. - на 46 единиц, за 2015 г. - на 21 единицу) , крупные многофилиальные банки продолжали расширять свое присутствие на региональных рынках банковских услуг, увеличивая число дополнительных, операционных и кредитно-кассовых офисов.
Сложные макроэкономические условия, в которых оказались финансовые институты с 2008 года, а также ужесточение банковского регулирования со стороны Центрального банка Российской Федерации привели к необходимости выявления и оценки наиболее значимых факторов в достижении ими высоких организационных результатов. Одним из таких значимых для достижения высоких результатов деятельности в банковской сфере факторов является эффективное управление персоналом. Деятельность персонала во многом определяет организационные результаты банка, позволяя привлекать и сохранять лояльность клиентов.
Успешное проведение экономических преобразований возможно лишь при всесторонней обоснованности и контроле выполнения решений на всех этапах хозяйственной деятельности кредитных организаций. Это предопределяет высокие требования к достоверности информации, используемой для принятия управленческих решений. Происходящие изменения выявили одновременно потребность в ряде новых сфер деятельности, важнейшей среди которых является контроллинг персонала.
Актуальность темы работы обусловлена необходимостью внедрения в практику работы отечественных и региональных банков системы контроллинга персонала, интегрирующей показатели не только в сфере управления персоналом но и в целом показатели прибыльности и результативности бизнес-процессов банка. В банковском секторе контроллингу персонала уделяется небольшое внимание. На современном этапе существует ряд проблем, которые сдерживают развитие данного направления работы и нуждаются в скорейшем решении: несоответствие статуса службы
контроллинга персонала в организационной структуре банка и возложенных на нее функций и задач, финансирование затрат на контроль персонала по остаточному принципу. Наличие обозначенных проблем, в том числе может быть связано и недостаточной методической и нормативной базой контроллинга. Таким образом, исследование контроллинга как метода совершенствования деятельности банка на российском рынке представляет практический интерес и является актуальным.
Специфика управления человеческими ресурсами в России изучалась Гурковым И.Б., Зеленовой О.И., Эфендиевым А.Г. и другими. Теория и практика контроллинга рассмотрена в трудах зарубежных исследователей, среди которых стоит выделить работы И. Ансоффа, А. Дайле, П. Друкера, Т.Р. Кляймана, Р. Манна, Э. Майэра, К. Друри, Д. Хана, Дж. Шанка и др. Среди российских экономистов, занимающихся проблемами становления и развития контроллинга можно выделить таких ученых, как С.А. Агапцов, Ерзнкян Б.А., В.Б. Ивашкевич, Е.Л. Логинов, Л.В. Попова, А.Г. Примак, С.Г. Фалько, Э.А. Уткин, В.А. Цветков и др.
Предметом исследования выступает совокупность теоретических и практических вопросов, связанных с развитием организационно-методического обеспечения контроллинга персонала в кредитных организациях. В качестве объекта исследования выбрана система управления и контроллинга персонала ОАО «ТАТСОЦБАНК» банк.
Целью работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по формированию эффективной системы контроллинга персонала в российских кредитных организациях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- систематизировать основные подходы к определению контроллинга на основе анализа эволюции его теории и практики;
- уточнить определение понятия контроллинга персонала;
- показать роль контроллинга в системе управления банком;
- провести анализ системы контроллинга в АО «ТАТСОЦБАНК» банк;
- обосновать необходимость внедрения системы контроллинга персонала в банке;
- разработать рекомендации по внедрению контроллинга персонала в АО «ТАТСОЦБАНК» банк.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные работы отечественных и зарубежных учёных в области теории и практики организации и совершенствования системы управления персоналом и контроллинга в коммерческих организациях.
Информационной базой исследования послужили статистические и другие данные Банка России, АО «ТАТСОЦБАНК», данные научных исследований, проводимых с целью определения эффективности управления персоналом и контроллинга персонала банков.
В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: научной абстракции, моделирования, анализа и синтеза, сравнения, системный и ситуационных подходы к анализу предмета исследования и др.
Структурно работа состоит из введения, трех глав и параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современным кредитным организациям необходим механизм, который помог бы модернизировать организационную и информационную структуру банка. Для банка актуальным становится определение соответствующих стабильных показателей не только в настоящем, но и в будущем. Таким механизмом может быть контроллинг.
Контроллинг как система управления банком способствует снижению банковских рисков за счет выявления неоправданных затрат на те или иные ресурсы. Он способен значительно снизить риски, связанные с внутренними конфликтами на предприятии, и обеспечить стабильную работу персонала и достижение максимально возможного результата в деятельности банка.
Следовательно, контроллинг персонала целесообразно рассматривать как технологию управления, направленную на разработку рекомендаций и поддержку управленческих решений в сфере управления персоналом, способную обеспечить достижение целей предприятия на основе повышения гибкости и адаптивности системы управления персоналом и совершенствование подходов по планированию, мониторинга, информационно - аналитического обеспечения и контроля отдельных процессов управления персоналом.
Результаты проведенного в работе исследования сформулированы в следующих положениях, направленных на совершенствование деятельности банков в сфере контроллинга персонала.
Необходимость и обоснование внедрения системы контроллинга персонала проанализированы по материалам АО «Татсоцбанк». АО «ТАТСОЦБАНК», один из самых динамично развивающихся банков Республики Татарстан. В течение длительного времени банк занимал стабильное положение, работая с постоянным кругом клиентов.
Основным критерием функционирования банка является обеспечение максимального уровня надежности и эффективное управление банковскими рисками. На текущий момент банк добился значительных финансовых показателей в результате своей деятельности.
Надежность банка подтверждена рейтинговым агентством «Эксперт РА» на уровне «А(Ц», что, в свою очередь, свидетельствует о том, что банк с высокой вероятностью обеспечит своевременное выполнение всех финансовых обязательств как текущих, так и возникающих в ходе его деятельности, в том числе в условиях существенных неблагоприятных изменений макроэкономических и рыночных показателей.
Результаты анализа финансового положения банка позволяют сделать вывод о динамичном развитии банка и его неуклонном продвижении по пути осуществлении намеченных целей. АО «ТАТСОЦБАНК» наращивает объемы активных операций, размер собственного капитала, внедряя новые банковские технологии. Положительная динамика за минувший год наблюдалась по всем основным направлениям деятельности банка.
В рамках управления человеческими ресурсами стоит отметить, что АО «ТАТСОЦБАНК» ведет активную деятельность, направленную на постоянное развитие своих сотрудников. Что касается в целом политики управления человеческими ресурсами, то АО «ТАТСОЦБАНК» активно продвигается в данном направлении.
В результате анализа численности и структуры персонала АО «ТАТСОЦБАНК» видно, что основную долю в структуре кадров, более 50%, составляют кассиры. В этой связи была проанализирована работа операционного отделения в целях определения качества предоставления расчетно-кассового обслуживания. Проведя анализ жалоб в отношении работы отдела расчетно-кассового обслуживания, можно выделить следующие проблемы, связанные с качеством работы персонала банка: некорректное предоставление информации при продаже продукта; не клиентоориентированный подход; настрой на выполнение плана продаж; некорректно работающие процессы; несоблюдение конфиденциальности; неоказание помощи клиенту при обращении.
Последствия не качественной работы персонала это последующие жалобы и негативный настрой к работе банка в целом.
Средствами улучшения качества обслуживания клиентов могут служить мероприятия, которые осуществляются на всех уровнях и подразделениях по управлению качеством банковского обслуживания, контроля за исполнением стандартов качества и его улучшению:
1) краткосрочный и долгосрочный план улучшения качества обслуживания и контроля выполнения соответствующих действий;
2) краткосрочный и долгосрочный план улучшения качества работы с жалобами клиентов, их предотвращения;
3) внутреннее распоряжение, закрепляющее порядок проведения проверок и критерии оценки;
4) формы оценки уровня качества обслуживания;
5) регулярная отчетность по результатам проведенных мероприятий.
План мероприятий должен сопровождаться промежуточной оценкой результатов его реализации, составлением регулярной отчетности по результатам, встречами для обсуждения и корректировке в случае необходимости. План мероприятий и отчетность по его реализации должны содержать измеримые количественные показатели, которые позволяют определить эффективность текущих мероприятий.
Чтобы понять необходимость разработки и внедрения системы контроллинга персонала, в работе рассмотрены основные поставленные перед сотрудниками банков задачи и инструменты, направленные на осуществление контроллинга за выполнением задач. В этом направлении, в качестве инструмента контроля персонала, в работе предложен к применению метод «тайный покупатель».
Целью внедрения системы контроля и мотивации за исполнением стандартов качества сотрудниками филиалов одного из отделений АО «ТАТСОЦБАНК» является создание системного подхода, который позволит обеспечивать непрерывный контроль за уровнем знания и выполнения стандартов качества на практике, мотивацию сотрудников на достижение плановых и целевых показателей в области качества обслуживания, а также повысить оперативность реакции по улучшению качества обслуживания.
Таким образом, данная система контроллинга за выполнением стандартов на практике позволит не только осуществлять проверки сотрудников и самопроверки, что ведет к повышению знаний сотрудников стандартов качества и их применению на практике, осуществлять контроль их своевременного проведения, но также дает возможность непрерывно видеть ответственным по улучшению качества обслуживания лицам результаты сотрудников, что позволяет оценить текущий уровень знаний и навыков применения стандартов и своевременно применять меры по отношению к отдельным филиалам, сотрудникам, в разрезе должностей для того, чтобы повысить их уровень обслуживания для достижения плановых и целевых показателей.
Так, с введением системы контроля и мотивации за соблюдением стандартов качества по итогам февраля 2017 г. в сравнении с показателями января 2017 г. наблюдается:
- рост количества сотрудников, достигших плановых показателей, на 16%;
- рост среднего показателя выполнения стандартов качества на 9%.
Руководствуясь полученными результатами можно сделать вывод, что цель внедрения системы контроля и мотивации за соблюдением сотрудниками стандартов качества обслуживания достигнута:
- устранена проблема нарушения требования проведения проверок руководителями и заместителями филиалов, равно как и нарушения установленных сроков их проведения;
- руководители филиалов получили инструмент, с помощью которого можно мотивировать сотрудников на выполнение стандартов качества;
- во избежание снижения премии сотрудники получили стимул работать в соответствии со стандартами качества для достижения плановых и целевых показателей в области качества обслуживания;
- сотрудники отдела улучшения качества обслуживания клиентов получили возможность проводить анализ текущих показателей, своевременно совершенствовать существующую стратегию и оперативно применять соответствующие меры улучшения качества обслуживания.



1. Трудовой Кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Российская газета.-2001-31 декабря. -N 256.
2. О банках и банковской деятельности: [федер. закон от 02 декабря
1990г. №395-1 - ФЗ (редакция от 30.06.2013)]. [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»»: Законодательство: Версия Проф. - URL:
http://www.consultant.ru(дата обращения: 15.02.2017).
3. Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на
период до 2015г.: [заявление правительства Российской Федерации от 5 апреля 2011г. №01001/1280]. [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»»:
Законодательство: Версия Проф. - URL:http://www.consultant.ru(дата обращения: 10.01.2017).
Книги
4. Абчук, В. Лекции по менеджменту Решение. Предвидение. Риск. /В.Абчук - СПб., 2007.- 336 с.
5. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие / В.В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2002.¬365 с.
6. Андронова А. Н. Оперативный контроллинг / А. Н. Андронова, Е. Д. Печатнова - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2016. - 160 с.
7. Апенько, С.Н. Оценка персонала: Эволюция подходов и технологии их использования: монография / Под. ред. В.С. Половинко./С.Н.Апенько. - М.: Информ- Знание, 2006. - 456с.
8. Аудит и контроллинг персонала организации: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. П.Э. Шлендера. М.: Вуз. учебник, 2007. C. 29.
9. Бавыкин, В.К. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов / В.К. Бавыкин. - М.: Экономика, 2007. - 280 с.
10. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: практикум / Т.Ю. Базаров. -
М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009.- 388 с.
11. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Уч. пос. / Н.П.Беляцкий, С.Е.Велесько, П.Ройш - Минск: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002. - 245 с.
12. Березняковский, В.С. Методы оценки персонала управления в кооперативных организациях: учебник / В.С. Березняковский. - М.: Компания Спутник +, 2007. - 478с.
13. Беркутова, Т.А. Оценка персонала как управленческая задача: эффективность, компетенции, деловые коммуникации. / Т.А. Беркутова. - Екатеринбург-Ижевск: УрО РАН, 2007. - 568с.
14. Бланк, И. А. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. Киев, 2003. Т. 2. - 213 с.
15. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Ю. Н. Кайтуревского. СПб.: Питер, 1999. 816 с.
16. Вебер Ю., Шеффер У. Введение в контроллинг: пер. с нем./Под ред. и с предисл. С.Г.Фалько.- М.: Изд-во НП «Объединение контроллеров», 2014.¬416 с., с.30.
17. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юрист, 2008. - 485 с.
18. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. - 239 с.
19. Волкова Е.А. Повышение конкурентоспособности предприятии на основе совершенствования качества рабочей силы. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 229 с.
20. Горшкова, Л.А. Основы управления организацией. Практикум : учебное пособие /под ред. Л.А. Горшковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2016. - 264 с.
21. Гусев, Ю.В., Лемеш, И.В. Стратегический менежджмент: учебно-методический комплекс по специальностям Менеджмент организации и экономики труда. - Новосибирск: НГУЭУ. - 2005. - 158 с.
22. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. 2-е изд. СПб.:
Питер, 2008.
23. Ивановская, Л.В. Технология управления персоналом и его
развитие в организации / Л.В. Ивановская. - М.: ГАУ, 2005. - 377 с.
24. Ивашкевич В.Б. Практикум по управленческому учету и
контроллингу. Учеб.пособие. - 8-е изд.М.ФиС, Инфра-М, 2012-192с.
25. К вопросу о концепции контроллинга / Н.Г. Шиманаев // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 8. С. 8.
26. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2014. - 598 с.
27. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. — 4-е изд., доп. и перераб. — М: Инфра-М, 2015. - 520 с.
28. Кричевский, Р.А. Если вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р.А. Кричевский. - М.: Дело, 2003. - 280 с.
29. Крупица, В.В. Экономический анализ и оценка системы управления персоналом организации: Учебное пособие / В.В. Крупица. - Н.Новгород: ВГИПУ, 2016. - 587 с.
30. Купер Д., Робертсон И., Тинлайн Г. Отбор и наем персонала. Технологии тестирования и оценки. СПб.: Вершина, 2009.
31. Лагина, А.Ж. Организация работы с кадрами и её совершенствовании / А.Ж. Лагина. - М.: ВНИИЭгазпром, 2005. - 195 с.
32. Магура М.И. Оценка работы персонала. Подготовка и проведение аттестации./ Изд. 2-е, перераб. и доп / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. - 176 с.
33. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих / Под ред. В.Б. Ивашкевича; пер. с нем. Ю.Г.Жукова.- М.: Финансы и статистика, 1995. 304 с.
34. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. - 380 с.
35. Одегов Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала. М.: Экзамен, 2004. С.371.
36. Озаренова, Т.В. Основы управления персоналом / Т.В. Озаренова. - М.:ГАСБУ, 2008. - 250 с.
37. Попова Л.В., Исакова Р.Е., Головина Т.А. Контроллинг: учеб. пособие. М.: Дело и Сервис, 2003. - 192 с.
38. Поршнев, А.Г. Управление организацией. Уч., 4-е изд., перераб. и доп. / А.Г. Поршнев., З.П. Румянцева. - М: Инфра-М, 2016. - 735 с.
39. Рубцов С.В. Контроллинг как квинтэссенция научного менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2000. С. 61.
40. Санталайнен, Т.К. Управление по результатам / Т.К. Санталайнен. - М.: Издательская группа «Прогресс», 2016. - 310 с.
41. Ситников, А.Д. Управление персоналом организации. Учебник для ВУЗов / А.Д. Ситников. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 310 с.
42. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. Пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
43. Сотникова, С.И. Управление карьерой: Уч. Пос / С.И. Сотникова. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 270 с.
44. Сошников А., Пеленицын А. Оценка персонала. Психологические и психофизические методы. М.: Эксмо, 2009.
45. Спивак, В.А. Управление персоналом: Практ. по курсу. / В.А. Спивак. - СПб.: Знание, 2015. - 150 с.
46. Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом? / Э.Е. Старобинский. - М.: Бизнес- школа « Интел- синтез», 2005. - 225 с.
47. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин. - М.: Дело, 2000. - 186 с.
48. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М,
2014. - 365 с.
49. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1997. С. 256.
50. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом: Уч.пос. /Ю.А. Цыпкин. - М.: Мир, 2016.- 446с.
51. Шумская, В.Н. Оценка по-«фамильному» / В.Н. Шумская // Справочник по управлению персоналом. - 2015. - №2. - С.46-53.
52. Щёкин, Г.В. Теория и практика управления персоналом: Учеб.- метод. пособ. / Авт.- сост. Г.В. Щёкин. - 2-е изд., стереотип. - Казань: МАУП, 2017. - 280 с.
Статьи
53. Абакумова Н.Н., Истомина Н.Н. Компетентностный подход в учреждениях общего и высшего профессионального образования: реализация и диагностикам // Вестник Томского государственного университета. - 2007. №297. - С. 33-38.
54. Адова И.Б., Симонова М.В. Оценка компетентности как инструмент управления вознаграждением персонала // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - №336. - С. 119-124.
55. Арзамасцева Л.П., Нестеров В.Н. Формирование профессиональных компетенций управленческих кадров современной организации // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. - 2015. - №1. - С. 217-221.
56. Бедрина С.Л. Роль центра компетенции в развитии инновационной системы подготовки кадров региона // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - №6. - С. 353-361.
57. Беликова И.Ю. Применение компетентностного подхода при подготовке управленческих кадров малого бизнеса // Вестник Томского государственного университета. - Томск, 2016. - №1 (17). - С. 79 - 85.
58. Беляцкий, Н.П. Возможности применения экспертной оценки в управлении персоналом в торговле. Н.П.Беляцкий // Менеджмент в России и за рубежом, - 2008. - №3.- С.41-48.
59. Брыкалов, С.М. Сбалансированная система показателей и ключевые
показатели эффективности: терминологический анализ, проблемы и
направления развития/ С.М. Брыкалов, Ф.Ф. Юрлов // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 5 (ч. 1) - С. 570-575.
60. Вартанян, И.П. О работе с персоналом / И.П. Вартанян // Деньги и кредит, 2015.- № 10.-С.50-58.
61. Верещагина Л.А. Реализация компетентностного подхода в психологии труда и организационной психологии // Вестник Санкт- Петербургского университета Серия. 12. - 2014. - №2. - С. 172-175.
62. Вундерер Р. Маркетинг персонала - искусство создания благоприятных условий труда // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 5. С. 27.
63. Гаврилова О. Обзор систем, методов и методик оценки персонала // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2009. № 6.
64. Гильфанов Р.Х. Использование метода самоорганизации в системе контроллинга // Автоматизация и современные технологии. 2001. № 2, с.41 -43.
65. Глухих С.И. Методы и формы развития профессиональной компетентности в системе повышения квалификации // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. - 2015. - №2. - С. 48-55.
66. Гусева, И.Б. Нефинансовые критерии управления в системе контроллинга / И.Б. Гусева // Российское предпринимательство. 2002. № 6. С.15 - 19.
67. Гурков, И.Б. Социально-кадровая политика российских
предприятий / И.Б. Гурков, О.И. Зеленова, А.А. Мутовин // Мир России: социология, этнология, 2007, Т. 16, № 4. - С.3-18.
68. Данилин, О. Принципы разработки ключевых показателей эффективности (КПЭ) для промышленных предприятий и практика их применения / О. Данилин // Управление компанией. - 2003 - № 2 (21) - С. 11
69. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н. К вопросу контроллинга в системе управления персоналом предприятия // Менеджмент: теория и практика. 2015. № 1/2. С. 244.
70. Дудина О. И., Зеленков В.А. Современные требования производства к качеству рабочей силы и оценка персонала предприятий // Кадры предприятия. - 2007. - №4. - С. 87-96.1
71. Дырка С. Методы стратегического контроллинга в управлении людскими ресурсами // Социология власти. 2011. № 1. С. 125.
72. Дьяченко О.В. Креативный ресурс новой экономики // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 28 (209). - С. 1215.
73. Евдокимова Е. Оценка персонала на основе KPI.BZ: опыт системной автоматизации // Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2014. № 3.
74. Зданович О.В. Компетентность и компетенция как ключевые понятия компетентностного подхода // Альманах современной науки и образования. - 2009. - №4 (23). - С. 83-85.
75. Иванов, Ю. В. Аттестация персонала / Ю. В. Иванов // Управление персоналом, - 2015. - N 6. - С.60-73.
76. Ильязова М.Д. Компетентность, компетенция, квалификация - основные направления современных исследований // Профессиональное образование. Столица // Научные исследования в образовании. - 2008. - № 1. - С. 28-31.
77. Казаков М.В. Компетентностный подход к подбору персонала как фактор конкурентоспособности субъектов предпринимательства: дис. Канд. экон. наук. - М., 2014. - 193 с.
78. Круссер Н. Г. Контроллинг как инструмент обеспечения стабильности организации в период кризиса /Корпоративное управление и инновационное развитие Севера. Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2009. - № 2. - С. 47-58.
79. Лукьяненко А. Б. Альтернативные методы оценки персонала // Руководитель бюджетной организации. 2014. № 1.
80. Маликова С.Г. Контроллинг персонала // Служба кадров. 2014. №31. С. 88.
81. Митькина, Е.П. Обучение персонала - ключевая стратегическая задача / Е. П. Митькина // Управление персоналом. - 2015. - № 14. - С.15-19.
82. Овчинников, В.Ф. Эффективность аттестации персонала предприятия: учебник / В. Ф. Овчинников, Т. В. Плетнева // Менеджмент: теория и практика. - 2015. - N 12. - С.261-262.
83. Фалько С. Контроллинг персонала: функции и задачи // Справочник
по управлению персоналом. 2007. № 7. С. 41.
84. Чернявский, А.П. Стратегические изменения в организации: сущность и особенности проведения / А.П. Чернявский // Экономика региона. -
2015. - №18. - С.18-24
85. Шубенкова, Е. В. Организация внутрифирменного обучения персонала / Е. В. Шубенкова // Управление персоналом. - 2015. - № 19. - С.32¬34.
86. Эфендиев, А.Г. Управление человеческими ресурсами и эффективность компаний: есть ли связь? /А.Г. Эфендиев, Е.С. Балабанова, А.В. Ребров// Российский журнал менеджмента, 2014, Т. 12, № 1. - С.39-68.
Авторефераты диссертаций
87. Абдряшитова А.И. Развитие кадров управления на основе инвариантной модели базовых компетенций: автореф. дис. ... кан. экон. наук. Орел, 2017. - 24 с.
88. Чуменко, Н.Л. Повышение эффективности использования персонала предприятия на основе организационно-кадрового аудита: автореферат дис. канд. экон. Наук / Н.Л. Чуменко. - М.: Изд-во ННОУ ВПО «Московский гуманитарный университет», 2014. - 266 с.
Электронные ресурсы
89. Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и
организация проведения, 2002 г. http://dis.ru/library/detail.php?ID=22885
90. Думченко О.Е., Козлов В.В. Методики оценки эффективности обучения и развития персонала // [Электронный ресурс]. - URL:http://www.finexpert-training.ru/index.php?ID= 196&articleID=3 54
91. Эффективный сотрудник оценивается по результатам // Управление
персоналом. - 2016. - № 5. / Интернет-ресурсы. Режим доступа:
http://www.toppersonal.ru/issue.htmP2509(Дата обращения: 05.12.2016 г.).
92. Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс] - URL: http: //www.cbr.ru/(дата обращения: 18.05.2017)
93. Официальный сайт банка «Татсоцбанк» [Электронный ресурс] -
URL:http: //www. tatsotsbank.ru/(дата обращения: 11.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ