Продукты и технологии современного банковского бизнеса
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И ТЕХНОЛОГИЙ 7
1.1. Понятия и классификация современных банковских продуктов 7
1.2. Содержание и развитие технологий современного банковского бизнес 16
1.3. Банковские инновации, их роль в современном банковском бизнесе 25
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И ТЕХНОЛОГИЙ 30
2.1. Описание продуктов и технологий на российском банковском рынке 30
2.2. Характеристика продуктов и технологий современного банковского
бизнеса на примере АО «Альфа-Банк» 44
2.3. Экономико-математическое обоснование эффективности внедрения современных банковских продуктов и технологий на примере ПАО «Альфа Банк» 59
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И ТЕХНОЛОГИЙ 66
3.1. Проблемы продвижения современных банковских продуктов и
технологий 66
3.2. Рекомендации по повышению эффективности внедрения современных
банковских продуктов и технологий 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И ТЕХНОЛОГИЙ 7
1.1. Понятия и классификация современных банковских продуктов 7
1.2. Содержание и развитие технологий современного банковского бизнес 16
1.3. Банковские инновации, их роль в современном банковском бизнесе 25
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И ТЕХНОЛОГИЙ 30
2.1. Описание продуктов и технологий на российском банковском рынке 30
2.2. Характеристика продуктов и технологий современного банковского
бизнеса на примере АО «Альфа-Банк» 44
2.3. Экономико-математическое обоснование эффективности внедрения современных банковских продуктов и технологий на примере ПАО «Альфа Банк» 59
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И ТЕХНОЛОГИЙ 66
3.1. Проблемы продвижения современных банковских продуктов и
технологий 66
3.2. Рекомендации по повышению эффективности внедрения современных
банковских продуктов и технологий 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ
Достаточно долгое время технологии в банковской сфере, воспринимались исключительно как, операционно-бухгалтерские и технические средства и способы, которые позволяют усовершенствовать и оптимизировать банковскую деятельность. В процессе глобализации процессы автоматизации и теле-коммуникативные ноу-хау были внедрены практически во все сферы жизни общества и стали его составляющей, и указанный выше подход нуждается в актуализации.
С развитием рыночных условий у российской банковской системы появляется необходимость внедрения инновационных технологий, для повышения конкурентоспособности. Успешное экономическое развитие страны определяют темпы роста всей российской экономики, на что оказывает значительное влияние эффективная и результативная деятельность универсальных кредитных организаций страны.
Растущий спрос на технологичные банковские продукты и услуги, должен стимулировать и ориентировать кредитные организации на инновации.
Технологии, внедренные за границей в банковском секторе, для отечественного рынка могут быть новыми и инновационными. Их внедрение позволит российским банкам укрепить свои конкурентные преимущества, привнося на рынок новые интересный продукт. Правительство и Центральный Банк РФ во взаимодействии с Ассоциацией российских банков и Ассоциацией региональных банков «Россия» закладывают в своей концепции развития финансового рынка до 2020 года основы инновационной экономики применительно к финансовой и банковской сферам.
Отечественной банковской системе необходимо повышать инновационный потенциал, внедрять технологии современного банковского бизнеса, что позволит претендовать на лидирующие позиции на международном рынке.
В связи с вышесказанным, тема нашего исследования является актуальной с теоретической и практической точек зрения, так как отечественные банки оказываются перед необходимостью формализации и реализации стратегии инновационного развития на основе понимания универсального банка как банка будущего.
Объективная необходимость разработки и внедрения инноваций обусловлена тем, что они выступают основным механизмом поддержания рентабельности всей деятельности банка. А также положительно влияют на процессы, происходящие в экономике в целом.
Внедрение продуктов и технологий современного банковского бизнеса позволит банкам оптимально распределять свои ресурсы, минимизировать издержки, совершенствовать каналы доставки банковских продуктов до потребителя, улучшить качество предлагаемых услуг и тем самым повысить эффективность банковской деятельности и обеспечить рост конкурентоспособности банка на финансовом рынке.
Перед российскими банками поставлена также задача интеграции в мировую финансовую систему. Поэтому основным содержанием нового этапа в развитии банковского сектора должно стать повышение качества банковской деятельности, включающее расширение состава банковских продуктов и услуг, рост их качества и совершенствование способов предоставления, повышение долгосрочной эффективности и устойчивости бизнеса.
Таким образом, разработка и внедрение финансовых инноваций в банковском секторе экономики обретает особую актуальность.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций для повышения эффективности деятельности кредитных организаций на основе внедрения продуктов и технологий современного банковского бизнеса.
Для достижения обозначенной цели в работе были поставлены следующие задачи:
• уточнить определение понятий и сущность банковского продукта и банковской технологии;
• рассмотреть продукты и технологии, существующие на современном банковском рынке;
• более детально изучить продукты и технологии, ориентированных для корпоративных клиентов современного банковского бизнеса;
• выявить проблемы продвижения современных банковских продуктов и технологий;
• выявить особенности современного банковского бизнеса.
• сформулировать рекомендации по повышению внедрения эффективности современных банковских продуктов и технологий для усиления конкурентной позиции банка.
Объектом работы является деятельность коммерческих банков России. Предметом исследования является система экономических, организационных и финансовых механизмов повышения эффективности деятельности банка на основе использования продуктов и технологий современного банковского бизнеса.
В работе планируется рассмотреть продукты и технологии банковского бизнеса как розничного, так и корпоративного сегмента. При этом акцент будет сделан именно на современные услуги, предоставляемые юридическим лицам, так как данная сфера является наименее исследованной.
Теоретической основой исследования являются сформулированные в фундаментальных монографических работах отечественных и зарубежных авторов, в научных статьях в ведущих экономических журналах методологические и теоретические положения по различным аспектам управления банковскими инновациями, технологиями банковского бизнеса и маркетингу банковских продуктов и услуг. Нормативно-правовую базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации, нормативные акты Банка России, статистические выкладки Центрального банка Российской Федерации, а также отчетные материалы по кредитным организациям.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
С развитием рыночных условий у российской банковской системы появляется необходимость внедрения инновационных технологий, для повышения конкурентоспособности. Успешное экономическое развитие страны определяют темпы роста всей российской экономики, на что оказывает значительное влияние эффективная и результативная деятельность универсальных кредитных организаций страны.
Растущий спрос на технологичные банковские продукты и услуги, должен стимулировать и ориентировать кредитные организации на инновации.
Технологии, внедренные за границей в банковском секторе, для отечественного рынка могут быть новыми и инновационными. Их внедрение позволит российским банкам укрепить свои конкурентные преимущества, привнося на рынок новые интересный продукт. Правительство и Центральный Банк РФ во взаимодействии с Ассоциацией российских банков и Ассоциацией региональных банков «Россия» закладывают в своей концепции развития финансового рынка до 2020 года основы инновационной экономики применительно к финансовой и банковской сферам.
Отечественной банковской системе необходимо повышать инновационный потенциал, внедрять технологии современного банковского бизнеса, что позволит претендовать на лидирующие позиции на международном рынке.
В связи с вышесказанным, тема нашего исследования является актуальной с теоретической и практической точек зрения, так как отечественные банки оказываются перед необходимостью формализации и реализации стратегии инновационного развития на основе понимания универсального банка как банка будущего.
Объективная необходимость разработки и внедрения инноваций обусловлена тем, что они выступают основным механизмом поддержания рентабельности всей деятельности банка. А также положительно влияют на процессы, происходящие в экономике в целом.
Внедрение продуктов и технологий современного банковского бизнеса позволит банкам оптимально распределять свои ресурсы, минимизировать издержки, совершенствовать каналы доставки банковских продуктов до потребителя, улучшить качество предлагаемых услуг и тем самым повысить эффективность банковской деятельности и обеспечить рост конкурентоспособности банка на финансовом рынке.
Перед российскими банками поставлена также задача интеграции в мировую финансовую систему. Поэтому основным содержанием нового этапа в развитии банковского сектора должно стать повышение качества банковской деятельности, включающее расширение состава банковских продуктов и услуг, рост их качества и совершенствование способов предоставления, повышение долгосрочной эффективности и устойчивости бизнеса.
Таким образом, разработка и внедрение финансовых инноваций в банковском секторе экономики обретает особую актуальность.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций для повышения эффективности деятельности кредитных организаций на основе внедрения продуктов и технологий современного банковского бизнеса.
Для достижения обозначенной цели в работе были поставлены следующие задачи:
• уточнить определение понятий и сущность банковского продукта и банковской технологии;
• рассмотреть продукты и технологии, существующие на современном банковском рынке;
• более детально изучить продукты и технологии, ориентированных для корпоративных клиентов современного банковского бизнеса;
• выявить проблемы продвижения современных банковских продуктов и технологий;
• выявить особенности современного банковского бизнеса.
• сформулировать рекомендации по повышению внедрения эффективности современных банковских продуктов и технологий для усиления конкурентной позиции банка.
Объектом работы является деятельность коммерческих банков России. Предметом исследования является система экономических, организационных и финансовых механизмов повышения эффективности деятельности банка на основе использования продуктов и технологий современного банковского бизнеса.
В работе планируется рассмотреть продукты и технологии банковского бизнеса как розничного, так и корпоративного сегмента. При этом акцент будет сделан именно на современные услуги, предоставляемые юридическим лицам, так как данная сфера является наименее исследованной.
Теоретической основой исследования являются сформулированные в фундаментальных монографических работах отечественных и зарубежных авторов, в научных статьях в ведущих экономических журналах методологические и теоретические положения по различным аспектам управления банковскими инновациями, технологиями банковского бизнеса и маркетингу банковских продуктов и услуг. Нормативно-правовую базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации, нормативные акты Банка России, статистические выкладки Центрального банка Российской Федерации, а также отчетные материалы по кредитным организациям.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Анализируя основные и наиболее актуальные, проблемы динамично развивающейся банковской сферы, мы можем убедиться, что интернет- технологии с течением времени занимают все более существенную нишу в развитии банковских услуг и заслуживают пристального внимания как явление, способное в будущем кардинальным образом изменить банковское дело в целом.
Необходимо отметить, что инновационная деятельность банков в России носит догоняющий характер по отношению к развитым западным странам.
Рассматривая многообразие банковских продуктов и услуг необходимо отметить, что перечень этих услуг быстро растет. В связи с этим резко возросло значение выбранной стратегии развития кредитной организации, маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентами. Сегодня маркетинговая стратегия банка предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентов.
Стремление обойти конкурентов, происходящие периодические кризисные ситуации в банковской сфере стимулируют или даже вынуждает кредитные организации на внедрение информационных технологий.
В современном мире технологии - сильная сторона кредитных организаций.
По итогам первой теоретической части исследования, был сделан ряд важных выводов. Во-первых, было определено, что банковские продукты, услуги и технологии являются единым взаимосвязанным элементом. Во- вторых, все они подвержены инновациям. В-третьих, кредитные организации вынуждены привносить на рынок новые инновационные продукты и технологии для поддержания и завоевания лидирующей позиции среди конкурентов.
Нами сформулированы и определены разница и сходство понятий банковский продукт, услуга и операция.
трем моделям поведения на рынке, а также обосновали наш выбор. В данной главе нам удалось выбрать наиболее эффективную бизнес-модель на современном банковском рынке.
В третей главе затронут один из важнейших аспектов управления современного банковского бизнеса - продвижение банковских продуктов и услуг.
Выявлены проблемы и представлены рекомендации по совершенствованию организационных технологий, применяемых в кредитных организациях. Рассмотрели проблему разработки и внедрения новых банковских услуг и обеспечение их безопасности. Выделили проблемой не высокое качество менеджмента, не достаточный уровень квалификации сотрудников. Затронули слабую адаптацию управленческой деятельности в изменениям внешней среды.
В качестве рекомендаций мы выделим внедрение опыта развитых зарубежных стран. Для повышения рентабельности банков необходимо разрабатывать и внедрять новые банковские продукты и технологии. Для построения эффективного бизнеса - сегментировать своих клиентов, а также использовать пакетные и перекрестные продажи. Стратегия кредитной организации должна быть клиенто-ориентированной. Высокое качества менеджмента - является залогом эффективной работы.
Поставленная цель, состоящая в разработке рекомендаций для повышения эффективности деятельности кредитных организаций на основе внедрения продуктов и технологий современного банковского бизнеса достигнута.
Необходимо отметить, что инновационная деятельность банков в России носит догоняющий характер по отношению к развитым западным странам.
Рассматривая многообразие банковских продуктов и услуг необходимо отметить, что перечень этих услуг быстро растет. В связи с этим резко возросло значение выбранной стратегии развития кредитной организации, маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентами. Сегодня маркетинговая стратегия банка предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентов.
Стремление обойти конкурентов, происходящие периодические кризисные ситуации в банковской сфере стимулируют или даже вынуждает кредитные организации на внедрение информационных технологий.
В современном мире технологии - сильная сторона кредитных организаций.
По итогам первой теоретической части исследования, был сделан ряд важных выводов. Во-первых, было определено, что банковские продукты, услуги и технологии являются единым взаимосвязанным элементом. Во- вторых, все они подвержены инновациям. В-третьих, кредитные организации вынуждены привносить на рынок новые инновационные продукты и технологии для поддержания и завоевания лидирующей позиции среди конкурентов.
Нами сформулированы и определены разница и сходство понятий банковский продукт, услуга и операция.
трем моделям поведения на рынке, а также обосновали наш выбор. В данной главе нам удалось выбрать наиболее эффективную бизнес-модель на современном банковском рынке.
В третей главе затронут один из важнейших аспектов управления современного банковского бизнеса - продвижение банковских продуктов и услуг.
Выявлены проблемы и представлены рекомендации по совершенствованию организационных технологий, применяемых в кредитных организациях. Рассмотрели проблему разработки и внедрения новых банковских услуг и обеспечение их безопасности. Выделили проблемой не высокое качество менеджмента, не достаточный уровень квалификации сотрудников. Затронули слабую адаптацию управленческой деятельности в изменениям внешней среды.
В качестве рекомендаций мы выделим внедрение опыта развитых зарубежных стран. Для повышения рентабельности банков необходимо разрабатывать и внедрять новые банковские продукты и технологии. Для построения эффективного бизнеса - сегментировать своих клиентов, а также использовать пакетные и перекрестные продажи. Стратегия кредитной организации должна быть клиенто-ориентированной. Высокое качества менеджмента - является залогом эффективной работы.
Поставленная цель, состоящая в разработке рекомендаций для повышения эффективности деятельности кредитных организаций на основе внедрения продуктов и технологий современного банковского бизнеса достигнута.
Подобные работы
- ПРОДУКТЫ И ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ПРОДУКТЫ И ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - ПРОДУКТЫ И ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО БАНКОВСКОГО
БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ И ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - ПРОДУКТЫ И ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОДУКТЫ И ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО БАНКОВСКОГО
БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Продукты и технологии современного банковского бизнеса
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА В РФ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАНКОВСКОМ БИЗНЕСЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017



