Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОДУКТЫ И ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА

Работа №82403

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
216
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ,
ТЕХНОЛОГИЙ И УСЛУГ 7
1.1. Информационные технологии в финансово кредитной сфере:
определение и сущность 7
1.2. Современное состояние интернет-технологий в банковском секторе
РФ и РТ 18
2. АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ, ТЕХНОЛОГИЙ И УСЛУГ СОВРЕМЕННОГО
БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА 29
2.1. Оценка современного российского рынка банковских продуктов,
технологий и услуг 29
2.2. Анализ банковских продуктов, технологий и услуг ПАО «Альфа банк» 36
3. ИННОВАЦИОННЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРИМЕНЯЕМЫХ
БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ, ТЕХНОЛОГИЙ И УСЛУГ В РФ 48
3.1. Разработка мероприятий по развитию применяемых банковских
продуктов, технологий и услуг для ПАО «Альфа Банк» 48
3.2. Пути развития современного банковского бизнеса 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ


Деятельность банковских учреждений так многообразна, что их действительная сущность оказывается неопределенной. В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения. Через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения осуществляют консультирование, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия. Словом, создается впечатление не о специфике, а о многоликой сути банка. В разряд его деятельности подключаются такие ее виды, которые могут выполнять и другие учреждения.
Ведущие коммерческие банки России стремятся предоставлять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам. Эффективная система банковских операций с широкой клиентурой может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики. Обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием соблюдения интересов потребителей, повышением количества и качества предоставляемых услуг.
Наряду с выполнением традиционных банковских услуг населению - привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения - современные банковские 4
институты в нашей стране начинают выполнять также электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие.
Таким образом, развитие рынка банковских продуктов и услуг в РФ является на сегодня актуальной темой, которая требует подробного изучения, развития, анализа и дальнейшего применения на практике.
Степень научной разработанности проблемы. В зарубежной и в последнее время все чаще в отечественной научной литературе уделяется большое внимание отдельным аспектам формирования и использования финансовых продуктов. При этом имеются интересные научные разработки по решению локальных задач, связанных, как правило, с использованием депозитных, кредитных и других финансовых продуктов, в частности, в работах А. Афанасьева, А. Богданова, П. Роуза, П. Соловьева, М. Шюлера.
Однако при этом лишь в незначительной степени проанализировано инновационное развитие рынка банковских услуг. Данное обстоятельство и предопределило цель и задачи исследования.
Цель исследования заключается в рассмотрении рынка банковских продуктов и технологий современного банковского бизнеса.
Реализация указанной цели предусматривает решение следующих подцелей и задач:
1. Рассмотреть инновационные технологии в финансово-кредитной сфере, их структуру и особенности;
2. Проанализировать современное состояние интернет-технологий в банковском секторе РФ и РТ;
3. Дать оценку современного российского рынка банковских продуктов, технологий и услуг;
4. провести анализ банковских продуктов, технологий и услуг ПАО «Альфа банк»;
5. Разработать мероприятия по развитию применяемых банковских продуктов, технологий и услуг и тенденции развития на основе экономико-математического моделирования;
6. определить тенденции и пути развития показателей рынка банковских продуктов и услуг в РФ.
Объектом исследования выступает ПАО «Альфа Банк».
Предметом исследования являются современные банковские продукты и услуги.
Теоретической и методологической основой работы стали общие методы научного познания: абстракция, дедукция и индукция, сравнение, методы системного анализа и синтеза, исторической и логической оценки экономических явлений, взаимосвязи теоретических и практических аспектов исследования. Сущностная и содержательная характеристика формирования и использования банковских продуктов и услуг обосновывается автором с опорой на понимание предмета современной экономической науки, на монографические труды и научные статьи крупных отечественных и зарубежных ученых, материалы научных конференций и семинаров, законодательные и нормативные акты РФ и зарубежных стран.
Для усиления доказательности и достоверности выводов исследования в работе были использованы статистические материалы и реферативные обзоры ИНИОН России, статистические сборники и первичные материалы финансовых институтов и предприятий РФ. В ходе исследования применялись инструкции, положения, нормативы Федеральной службы по финансовым рынкам России, Центрального банка РФ, информация официальных сайтов.
Практическое значение работы заключается в том, что ее результаты имеют вид практических рекомендаций и предложений по формированию и реализации инновационных продуктов и услуг в российских банках.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Банковские услуги классифицируются различным образом: в зависимости от соответствия специфике банковской деятельности, от субъектов получения услуг, от способа формирования и размещения банковских ресурсов, от оплаты за предоставление услуг, от связи с движением материального продукта.
В связи с развитием технологии, постоянно появляются новые банковские продукты, происходит рост их объема, расширение состава. Так в последние годы в отечественных банках появились векселя, сертификаты, кредитные карточки, услуги лизинга, банкоматы и т.д. С течением времени список услуг будет еще более расширяться, тем более, что в банковском секторе отчетливо видна тенденция к универсальной деятельности и универсализации банковских услуг.
В процессе написания работы сделан вывод о том, что банки ориентированы на качественную политику по работе с клиентами и предпринимают меры по ее совершенствованию. Активно при этом развивается направление предоставления Интернет-услуг.
Интернет-банкинг для физических лиц в целом дает возможность управлять всеми своими счетами, в том числе картами и вкладами, получать необходимую информацию, выполнять различные операции, расплачиваться за товары и услуги, доступность к расширенной статистике по счетам и вкладам, приобретение различных продуктов банка.
Сделан вывод о том, что в рамках организации Интернет-банкинга важна ориентация на обеспечение безопасности. Всё время на протяжении своего развития Интернет-банкинг находился под атаками злоумышленников, что само по себе и помогло данной сфере выжить и стать более мудрее. Безопасность Интернет-банкинга на данный момент находится на таком высоком уровне, что скорость развития компьютерных технологий в нашей стране уже не позволяет так легко атаковать счета клиентов банков всяческим преступным организациям.
Исследование особенностей Интернет-банкинга актуально в современных условиях функционирования отечественных банков (услуги Интернет-банкинга активно развиваются, при этом, одним из лидеров в указанной области выступает ПАО «Альфа-Банк»). Интернет-банкинг позволяет оперировать различными платежами с использованием Интернет (как оплатой услуг ЖКХ, так и покупкой различных товаров).
В процессе написания работы сделан вывод о том, что банки ориентированы на качественную политику по работе с клиентами и предпринимают меры по ее совершенствованию. Активно при этом развивается направление предоставления Интернет-услуг.
Интернет-банкинг ПАО «Альфа Банк» представлен системой «Альфа-Клик», которая позволяет совершать множество банковских операций в любой момент, независимо от времени суток, без обращения в отделение, используя компьютер или ноутбук.
В соответствии с проведенным анализом можно наблюдать положительную динамику совершенных операций в Интернет-банкинге «Альфа Банка России». Анализ показал, что наблюдается прирост на 14% совершенных операций физическими лицами в Интернет-банкинге.
К основным проблемам Интернет-банкинга для ПАО «Альфа Банк» можно отнести следующие: невозможно войти в систему «Альфа-Клик» из-за ошибки вызванной вирусами; в ПАО «Альфа Банк» нужно добавить онлайн- консультантов в сам «Альфа Банк-онлайн», которые могли бы круглосуточно оказывать помощь клиентам при работе в системе, тем самым отвечать оперативно на возникающие вопросы клиентов при работе в «Альфа-Клик»; ошибки, выдаваемые при работе в «Альфа-Клик» не понятны пользователям; невозможность расчета с использованием систем электронных денег; отсутствуют эксклюзивные услуги для VIP-клиентов.
Важно отметить, что многие российские банки активно развивают систему Интернет-банкинга, поэтому ПАО «Альфа Банк» необходимо разработать более выгодные, привлекательные предложения в условиях жесткой конкурентной борьбы. В качестве рекомендации по совершенствованию системы Интернет-банкинга в ПАО «Альфа Банк» предложено следующее решение: Активизация индивидуального банковского обслуживания для VIP-клиентов на основе внедрения Интернет-банкинга.
Поскольку инновационно-ориентированными услугами ПАО «Альфа Банк» являются Интернет-банкинг и активизация обращения банковских карт, можно предложить совершенствовать указанные направления во взаимоувязке. С внедрением Интернет-банкинга для VIP-клиентов, ПАО «Альфа Банк» будет иметь возможность повысить объемы предоставляемых услуг банковского обслуживания, тем самым повысить эффективность указанного направления, что окажет положительный эффект на деятельности ПАО «Альфа Банк» в перспективе.



1. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: закон от 02.12.1990 г. № 395-1 // Правовая Система Гарант. - Последнее обновление 29.05.2015.
2. Положение ЦБ РФ «О правилах обмена электронными документами между ЦБ РФ, кредитными организациями (ами) и другими клиентами ЦБ РФ при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России» от 12.03.98 № 20-П (в ред. от 11.04.2000 № 774-У, с учетом указания ЦБ РФ от 24.04.2003 № 1274-У).
3. Положение ЦБ РФ от 23.06.98 № 36-П «О межрегиональных электронных расчетах, осуществляемых через расчетную сеть ЦБ РФ» (в ред. от 13.12.2001, с учетом указания ЦБ РФ от 24.04.2003 № 1274-У).
4. Положение ЦБ РФ от 03.10. 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в РФ» (в ред. Указаний ЦБ РФ от 03.03.2003 № 1256-У, от 11.06.2004 № 1442-У, от 02.05.2007 № 1823-У, от 22.01.2008 № 1964-У).
5. Абдикеев Н.М. Проектирование интеллектуальных систем в экономике. М.: Экзамен, 2014. — 526 с.
6. Алленых М.А. Банковская система как институт рыночной экономики // Банковские услуги. — 2016. № 8. — С. 5-6.
7. Андрюшин С.А., Кузнецова В.В. Развитие региональных кредитных институтов: возможности и ограничения // Бизнес и банки. 2016. — № 3 (966).- С. 1-8.
8. Ануреев C.B. Платежные системы и их развитие в России. М.: Финансы и статистика, 2015. — 288 с.
9. Банковская система России. Настольная книга банкира.- М.: ТОО Инжиниринге - консалтинковая компания «ДеКа», 2014. - Кн 2 : Кн3.
10. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина - М.: Финансы и статистика, 2014. - 567с.
11. Вершинин О.Е. Компьютер для менеджера. - М: Высшая школа, 2013.
12. Деньги. Кредит. Банки. Под. ред. проф. Кравцовой Г.М. — Минск: Меркованне, 2014.
13. Деньги. Кредит. Банки. Под. ред. проф. С.Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ,
2013.
14. Долан Э.Дж., Кэмпбелл К.Д., Кэмпбелл Р.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. - М-Л: ДваТри, 2007.
15. Ермошкин Н.Н. Информационные технологии в розничном банке / Н.Н. Ермошкин // Расчеты и операционная работа в КБ, № 5. - 2014.
16. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учеб. - М.: Омега-Л, 2013. - 440 с.
17. Жуков, А.И. Экономические и правовые проблемы использования кредита// «Бизнес и банки» - 2013. - №4. - С. 5-10
18. Иода Е.В., Унанян И.Р. Основы организации деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие / Под ред. И. Р. Унанян. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2013. - 96 с.
19. Исаев Т.Н. Информационные системы в экономике. Учебник для вузов. 2-е изд., испр. М.: Омега, 2014.
20. Кондратюк Д. Ю. Электронные финансы, интернет банкинг: мировые тенденции «российская специфика» / Д.Ю. Кондратюк // Расчеты и операционная работа в КБ, № 10. - 2013.
21. Лысенко И. Г. На передовой банковского бизнеса / И.Г. Лысенко // Банковское обозрение, № 4. - 2014.
22. Лямин Л. В. Основные подходы к осуществлению банковского надзора в области Интернет-банкинга за рубежом и в России / Л. В. Лямин // Расчеты и операционная работа в КБ, № 2.- 2013.
23. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. — М.: Финансы и статистика,
2014.
24. Маршал Джон Ф., Бансал Викул К.. Финансовая инженерия: полное руководство по финансовым нововведениям. - М: ИНФРА-М, 2014.
25. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник/под ред. Л.Н. Красавиной. - М.: Финансы и статистика, 2008.
26. Миловидов В.Д. Современное банковское дело. Опыт США. - М.: Приор,
2013. - с. 180
27. Миллер Р.Л. Современные деньги и банковское дело. - М.: ИНФРА-М,
2014. - 856 с.
28. Обаева А.С. Национальная платежная система: формирование и направления развития /ДЕНЬГИ И КРЕДИТ// № 3. - 2013.
29. О системе спутниковой связи и передачи данных «Банкир» Деньги и кредит. - 2014. - №11, с.16.
30. Панова Г.С. Банковское обслуживание частных лиц. -М.: АО ДИС, 2014 - 352с.
31. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014.
32. Токарева А.Б. Платежные карты: реальное состояние и нереализованные возможности/Токарева А.Б. // Деньги и кредит. - 2015. - №10. - С. 12 - 15.
33. Шустов А.А. Инновационная деятельность в банковской сфере. Электронные инновации // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 269-275.
34. www.banki.ru - информационный портал
35. www.cbr.ru - Официальный сайт Центрального Банка России


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ