Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ АВТОРЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (на примере ремонта автомобилей марки КАМАЗ В ООО ТД «КОРИБ»)

Работа №51214

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы42
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
390
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРЕДПРИЯТИЕ ООО ТД «КОРИБ» по РЕМОНТУ
АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ КАМАЗ 6
1.1 Технологические процессы на авторемонтных предприятиях и их ресурсное
обеспечение 6
1.2 Характеристика предприятия ООО ТД «Кориб» по ремонту автомобилей
марки КАМАЗ 13
ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ АВТОРЕМОНТНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
МАРКИ КАМАЗ 21
2.1 Оценка эффективности использования производственных ресурсов
предприятия ООО ТД «Кориб» по ремонту автомобилей марки КАМАЗ 21
2.2 Рекомендации по оптимизации производственных ресурсов предприятия
ООО ТД «Кориб» по ремонту автомобилей марки КАМАЗ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39


Автомобилестроение и авторемонтное производство призваны удовлетворять растущую потребность народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах и двигателях. Благодаря ремонту срок службы автомобиля значительно повышается. Объем перевозок на долю капитально- отремонтированный автомобилей составляет 30-40% от всего объема грузов. Основной задачей, поставленной перед автомобильной промышленностью и главным образом перед авторемонтным производством является увеличение надежности подвижного состава автотранспорта.
Большегрузные автомобили КамАЗ, предназначены для перевозки различных грузов, в основном на большие расстояния, отличаются высокой экономичностью и эксплуатационной надёжностью, комфортабельностью рабочего места водителя. Эти преимущества, выдвигают грузовик КамАЗ на одно из первых мест среди грузовых автомобилей.
Массовое производство автомобилей КамАЗ и их поступление в народное хозяйство, началось в 1976 году. На автомобиль КамАЗ устанавливается дизельный восьмицилиндровый четырёхтактный двигатель с воспламенением от сжатия и V-образным расположением цилиндров, угол развала равен 90 градусов. Двигатель КамАЗ-отличающийся высокой мощностью, надёжностью и повышенным ресурсом.
Полученные в процессе исследований закономерности интенсивности изнашивания агрегатов автомобилей позволили усовершенствовать действующую методику корректирования нормативов технической эксплуатации автомобильного транспорта. Кроме того, результаты исследований топливной экономичности указанных автомобилей позволили разработать принципиально новую систему дифференцированного корректирования линейных норм расхода топлива, учитывающую реальные климатические, дорожные и транспортные условия их эксплуатации. В условиях производства создана исследовательская
лаборатория спектрального анализа масла двигателей семейства КамАЗ. Результаты выполненных исследований интенсивности изнашивания двигателей по параметрам работающего масла КамАЗ. Разработкой на машиностроительных предприятиях новых технологий и технологического оборудования по всем основным производственным пределам от получения заготовок до сборки и испытаний готовой продукции. Цикл работ включает как исследования, так и разработку технологических процессов, проектирование и изготовление оборудования. электрофакельного устройства подогрева воздуха,
обеспечивающего надёжный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до -25 С.
Увеличение интенсивности эксплуатации автомобилей приводит к тому что они раньше достигают своего предельного состояния при котором необходим капитальный ремонт, и соотношение между до ремонтным и послеремонтным периодами эксплуатации автомобиля за весь срок его службы сокращается. Восстановление работоспособности автомобилей путем их капремонта позволяет поддерживать численность автопарка страны на требуемом уровне при ограниченных трудовых и материальных ресурсах.
Объект исследования- Предприятие ООО ТД «КОРИБ» по ремонту автомобилей марки КамАЗ
Объект исследования- ООО ТД «Кориб»
Предмет исследования - Ремонт автомобилей марки КАМАЗ
Цель дипломной работы - Проанализировать эффективность использования ресурсов авторемонтного предприятия ООО ТД «КОРИБ» при организации ремонта автомобилей марки КАМАЗ.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть технологические процессы на авторемонтных предприятиях и их ресурсное обеспечение
2. Составить характеристику предприятия ООО ТД «Кориб» по ремонту автомобилей марки КАМАЗ
3. Оценить эффективность использования производственных ресурсов предприятия
ООО ТД «Кориб» по ремонту автомобилей марки КАМАЗ
4. Рекомендации по оптимизации производственных ресурсов предприятия ООО ТД «Кориб» по ремонту автомобилей марки КАМАЗ
Методы исследования:
Теоретические: анализ эффективности испоьзования ресурсов.
Эмпирические: статистический анализ, сравнение.
Практическая значимость: составление наиболее эффективных рекомендаций для повышения механизации ТО и ТР.
Структура работы: Введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Механизация технологических процессов ТО и ТР автомобилей влияет на эффективность деятельности авторемонтных предприятий, так как внедрение средств автоматизации позволяет: снизить трудоемкость и себестоимость ТО и ТР автомобилей; улучшить качество выполняемых работ; сократить число ремонтных рабочих; снизить простои автомобилей в очереди на ТО и ТР; увеличить время работы автомобилей; повысить эффективность автопредприятия.
Как показывают результаты проведенного анализа деятельности автопредприятий с различным уровнем механизации работ ТО и ТР, уровень обеспеченности этих предприятий технологическим оборудованием заметно влияет на результаты их деятельности. С ростом оснащенности авторемонтных предприятий технологическим оборудованием значительно уменьшается требуемое количество ремонтных рабочих, резко возрастает коэффициент технического использования автомобильного парка (за счет сокращения времени простоя в ремонте и ожидании ремонта), что, в конечном итоге, приводит к снижению величины фонда заработной платы и повышению доходов предприятия.
В настоящее время задача комплексной механизации авторемонтного производства становится особенно актуальной в связи со значительным ростом парка автотракторной техники. В связи с этим необходимо определить наиболее эффективные направления механизации, выявить посты и участки СТОА с наибольшим использованием ручного труда (в том числе тяжелого и неквалифицированного), разработать комплекс мероприятий по повышению уровня механизации, выбрать оптимальный вариант технологического оборудования.
По результатам анализа действующих автопредприятий необходимо разработать планы повышения уровней их механизации, позволяющие достигнуть большей эффективности проведения ТО и ТР автомобилей, сократить число ремонтных рабочих, увеличить время полезной работы автомобилей.
Качество технологического оборудования в большой степени влияет на уровень механизации ТО и ТР, производительность труда ремонтных рабочих, материальные и трудовые затраты. Низкая производительность оборудования ведет к увеличению числа единиц используемого оборудования, числа рабочих; не статочная надежность влечет за собой частые простои оборудования, рост трудовых и материальных затрат на ремонт и восстановление оборудования. Большая материалоемкость и металлоемкость способствует увеличению стоимости оборудования, шикая степень механизации — увеличению доли ручного труда. Чем больше площадь, занимаемая оборудованием, тем больше амортизационные отчисления. Большое энергопотребление увеличивает дополнительные денежные затраты.
Важное значение для повышения уровня механизации процессов ТО и ТР имеет производственная мощность (по количеству обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей) СТОА. Чем меньше СТОА, тем меньше возможностей для повышения уровня механизации процессов ТО и ТР, что обусловлено недостатком средств для проведения комплексной механизации, экономической нецелесообразностью оснащения СТОА высокопроизводильным оборудованием вследствие невозможности обеспечения по полной загрузки, ограниченными возможностями обновления технологического оборудования, отсутствием предпосылок для издания специализированных постов ТО и ТР, нехваткой площадей для установки оборудования, ограниченностью энергетических ресурсов.
Анализ фактического наличия средств механизации на АРП показывает, что технически возможный равен автоматизации технологических процессов ТО и ТР обслуживающих 200, 300 и 450 грузовых автомобилей, составляет соответственно 28, 33 и 38 %.
Одной из мер повышения уровня механизации ТО и ТР на ремонтных предприятиях является внедрение поточных линий с механизацией ТО, специализированных постов с комплексной механизацией ТО и ТР.



1. Афонькин М.Г., Магницкая М.В. Производство заготовок в машиностроении. - Л.: Машиностроение, 2017. - 256 с.
2. Балабанов А.Н. Краткий справочник технолога-машиностроителя. - М.: Издательство стандартов, 2015. - 464 с.
3. Балакшин Б.С. Теория и практика технологии машиностроения: В 2 кн. - М.: Машиностроение, 1982. Кн. 2: Основы технологии машиностроения. 2016. - 367 с.
4. Гжиров Р.И., Серебрицкий П.П. Программирование обработки на станках с ЧПУ: Справочник. - Л.: Машиностроение, 2015 - 588 с.
5. Капустин Н.М., Васильев Г.Н. Автоматизация конструкторского и технологического проектирования: Учебное пособие для втузов /Под ред. И.П. Норенкова. - М.: Высшая школа, 2016.-191 с.
6. Ковшов А.Н. Технология машиностроения. - М.: Машиностроение, 2017. - 320 с.
7. Колесов И.М. Основы технологии машиностроения. - М.: Машиностроение. 2016. - 320 с.
8. Кузнецов Ю.И. Технологическая оснастка для станков с ЧПУ и промышленных роботов.- М.: Машиностроение, 2015. - 112 с.
9. Маталин А.А. Технология машиностроения. - Л.: Машиностроение, 2015. - 496 с.
10. Методические основы нормирования труда рабочих в народном хозяйстве. 3-е изд-е, доп. и перераб. - М.: Экономика, 2016. - 225 с.
11. Митрофанов С.П. Групповая технология машиностроительного
производства: В 2 т. Т.1. Организация группового производства. - Л.: -
Машиностроение, 2015. - 407 с.
12. Митрофанов С.П. Групповая организация машиностроительного производства: В 2 т. Т.2. Проектирование и использование технологической оснастки металлорежущих станков. - Л.: Машиностроение, 2016. - 376 с.
13. Мосталыгин Г.П., Орлов В.Н. Проектирование технологических процессов обработки заготовок: Учеб. пособие. - Свердловск; Изд-во УПИ, 2015. - 112 с.
14. Мосталыгин Г.П., Толмачевский Н.Н. Технология машиностроения. - М.: Машиностроение, 2016.- 288 с.
15. Мосталыгин Г.П., Орлов В.Н. Проектирование технологических процессов обработки заготовок на станках с числовым программным управлением: Учеб. пособие. - Курган: Изд-во КМИ, 2016.- 198 с.
16. Мосталыгин Г.П., Мосталыгин А.Г. Основы стандартизации, сертификации и метрологии: Учеб. пособие. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та. 2016. - 94 с.
17. Научная организация труда машиностроительных предприятий / В.П. Радукин, Г.М.Лисовская, Э.Ф. Жданович и др.; Под общ. ред. В.П. Радукина. - М.: Машиностроение, 2016. - 240 с.
18. Новиков М.П. Основы технологии сборки машин и механизмов. - М.: Машиностроение, 2016. - 592 с.
19. Обеспечение технологичности конструкций изделий машиностроения и приборостроения: Методические рекомендации МР - М.: Изд-во ВНИИНМАШ, 2016.- 198 с.
20. Организация и планирование машиностроительного производства: Учеб. для машиностр. спец. вузов / М.И. Ипатов, М.К. Захарова, К.А. Грачева и др.; Под ред. М.И. Ипатова, В.И. Постникова и М.К. Захаровой. - М.: Высш. шк., 2016 - 367 с.
21. Основы технологии машиностроения: Учебник для вузов / В.М. Кован, В.С. Корсаков, А.Г. Косилова и др.; Под ред. В.С. Корсакова. - М.: Машиностроение, 2016. - 416 с.
22. Расчеты экономической эффективности новой техники: Справочник / Под ред. К.М. Великанова. - Л.: Машиностроение, 2015. - 430 с.
23. Соколовский А.П. Научные основы технологии машиностроения. - М., Машгиз, 2016. - 517 с.
24. Системы автоматизированного проектирования технологических процессов, приспособлений и инструментов / С.Н. Корчак, А.А.Кашин, А.Г. Ракович, Б.И. Синицын; Под общ. ред. С.Н. Корчака: Учебник для вузов. - М.: Машиностроение, 2016. - 352 с.
25. Солонин И.С. Математическая статистика в технологии машиностроения. - М.: Машиностроение, 2017. - 216 с.
26. Солонин И.С., Солонин С.И. Расчет сборочных и технологических размерных цепей. -М.: Машиностроение, 2017. - 110 с.
27. Справочник технолога-машиностроителя.: В 2 т. Т.1 / Под ред. А.М.
Дальского, А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова, А.Г. Суслова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение - 2017-912 с.
28. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т.2 / Под ред. А.М. Дальского, А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова, А.Г. Суслова. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение - 2016. -905 с.
29. Суслов А.Г., Дальский А.М. Научные основы технологии машиностроения.
- М.: Машиностроение, 2015. - 684 с.
30. Технология машиностроения: В 2 кн. Кн. 1. Основы технологии машиностроения: Учеб. пособ. для вузов / Э.Л. Жуков, И.И. Козарь, С.Л. Мурашкин и др.; Под ред. С.Л. Мурашкина. - Высш. шк., 2017. - 278 с.
31. Технология машиностроения: В 2 т. Т. 1. Основы технологии машиностроения: Учебник для вузов / В.М. Бурцев, А.С. Васильев, А.М. Дальский и др.; Под ред. А.М. Дальского. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. Изд. 2-е, перераб. и доп. , 2018. - 564 с.
32. Технологический классификатор деталей машиностроения и приборостроения. - М.: Изд-во стандартов, 2017. -256 с.
33. Цепи размерные: Методические указания. Основные понятия. Методы расчета линейных и угловых цепей. РД-50-635-87. - М.: Изд-во стандартов, 1987.
34. Экономика машиностроительного производства: Учеб. для машиностр. спец . вузов / Ю.А. Абрамов, Н.Э. Берзинь, Н.Н. Застрожкова и др.; Под ред. И.Э. Берзиня, В.П. Калинина. - М.: Высш. шк. 2016. - 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ