ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «КАМАЗ»)
|
Введение 3
1 Роль корпоративной культуры в экономике 6
1.1. Анализ подходов к понятию корпоративной культуры как элемент
корпоративного управления 6
1.2. Анализ развития машиностроительного кластера в РФ 17
1.3. Подходы и методы анализа корпоративной культуры 24
2 Анализ деятельности компании ПАО «КАМАЗ» и корпоративной культуры 35
2.1 Общая характеристика компании ПАО «КАМАЗ» 35
2.2 Анализ финансовых результатов компании ПАО «КАМАЗ» 41
2.3 Анализ финансового состояния компании ПАО «КАМАЗ» 44
2.4 Анализ показателей эффективности 54
2.5 Анализ корпоративной культуры компании ПАО «КАМАЗ» 57
3 Анализ влияния корпоративной культуры на показатели экономической
эффективности компании ПАО «КАМАЗ» 86
3.1 Характеристика взаимосвязи корпоративной культуры и показателей
экономической эффективности компании ПАО «КАМАЗ» 86
3.2 Анализ влияния элементов корпоративной культуры на показатели
экономической эффективности компании ПАО «КАМАЗ» 91
3.3 Рекомендации по улучшению эффективности экономических
показателей через изменение элементов корпоративной культуры компании ПАО «КАМАЗ» 105
Заключение 110
Список использованных источников 116
Приложение А. Критические значения корреляции Пирсона 122
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках форма 2 123
Приложение В. Бухгалтерский баланс 124
Приложение Г. Вертикальный анализ 12
1 Роль корпоративной культуры в экономике 6
1.1. Анализ подходов к понятию корпоративной культуры как элемент
корпоративного управления 6
1.2. Анализ развития машиностроительного кластера в РФ 17
1.3. Подходы и методы анализа корпоративной культуры 24
2 Анализ деятельности компании ПАО «КАМАЗ» и корпоративной культуры 35
2.1 Общая характеристика компании ПАО «КАМАЗ» 35
2.2 Анализ финансовых результатов компании ПАО «КАМАЗ» 41
2.3 Анализ финансового состояния компании ПАО «КАМАЗ» 44
2.4 Анализ показателей эффективности 54
2.5 Анализ корпоративной культуры компании ПАО «КАМАЗ» 57
3 Анализ влияния корпоративной культуры на показатели экономической
эффективности компании ПАО «КАМАЗ» 86
3.1 Характеристика взаимосвязи корпоративной культуры и показателей
экономической эффективности компании ПАО «КАМАЗ» 86
3.2 Анализ влияния элементов корпоративной культуры на показатели
экономической эффективности компании ПАО «КАМАЗ» 91
3.3 Рекомендации по улучшению эффективности экономических
показателей через изменение элементов корпоративной культуры компании ПАО «КАМАЗ» 105
Заключение 110
Список использованных источников 116
Приложение А. Критические значения корреляции Пирсона 122
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках форма 2 123
Приложение В. Бухгалтерский баланс 124
Приложение Г. Вертикальный анализ 12
В современном мире рост динамизма деловой среды создает необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями и сотрудниками. Установление эффективной коммуникации и взаимодействия с партнерами, потребителями и сотрудниками существенно влияет на успех деятельности организаций. Корпоративная культура, являясь одним из важнейших нематериальных ресурсов, формирует отношение партнеров, потребителей и сотрудников к компании, что существенно влияет на установление эффективной коммуникаций и взаимодействия в организациях.
Данное отношение формируется в зависимости от уровня корпоративной культуры в компании. Уровень корпоративной культуры определяется развитостью элементов. Выявить уровень развитости элементов корпоративной культуры можно на основе экспертных оценок, опросов и тестов. Своевременная диагностика корпоративной культуры организации поможет предугадывать кризисы, развиваться, и совершенствоваться. Недостаточность методической и теоретической проработки корпоративной культуры в организации не дает возможности в практическом плане осуществлять эффективное управление, повышение конкурентоспособности и улучшения результатов деятельности компании. Такие элементы корпоративной культуры организаций как стиль руководства, психологический климат в коллективе, сложившийся имидж предприятия влияют на производительность труда, конкурентоспособность продукции, на объём прибыли. Она стимулирует самосознание и высокую ответственность работника компании, влияя на работоспособность сотрудников, качество принимаемых решений, коммуникаций с внутренней и внешней средой организации.
Актуальностью данной работы является то, что корпоративная культура является одним из ключевых факторов эффективной деятельности организаций, а её своевременная диагностика и усовершенствование положительно влияет на результаты деятельности компании.
Целью исследования магистерской диссертации является изучение особенностей влияния корпоративной культуры организации на экономические показатели эффективности организации на примере ПАО «КАМАЗ».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- провести теоретический анализ литературы по макроэкономической ситуации промышленности в РФ и корпоративной культуры;
- разработать механизм оценки влияния корпоративной культуры на показатели экономической эффективности;
- провести анализ финансовых результатов компании ПАО «КАМАЗ»;
- провести анализ финансового состояния компании ПАО «КАМАЗ»;
- провести анализ корпоративной культуры компании ПАО «КАМАЗ»;
- провести анализ по разработанной схеме оценки влияния корпоративной культуры на показатели экономической эффективности.
Гипотеза исследования: элементы корпоративной культуры влияют на экономические показатели эффективности организации.
Методы исследования: теоретический анализ, эмпирический, математическая обработка: коэффициент корреляции Пирсона, метод сравнений и аналогии. В ходе исследования будут использованы внутренняя документация предприятия, учебно-методическая литература, интернет ресурс.
Методиками исследования является: «Склонность к определенному стилю руководства» Ильин, «Определение стиля руководства трудовым коллективом» разработанная В. П. Захаровым на основе опросника А. Л. Журавлева, опросник на определение типов корпоративной культуры по Ч. Ханди.
Методологической основой исследования магистерской диссертации является метод тестов.
Практическая значимость исследования работы заключается в том, что полученные результаты исследования можно использовать в работе консультанта и психолога по подбору персонала, экономиста, руководителей компании, а также для формирования и развития корпоративной культуры организации, для создания желаемого образа компании руководителем, для повышения экономической эффективности деятельности компании
Теоретической основной моей работы стали труды таких ученных как: Р. Акоффу, Ф. Фидлер, Лайкерт, Д. Мак Грегор, Р. Люис, Уильям Оучи, С. Ханди, М. Х. Мескон, Е. Н. Штейн, Мольтке, британского экономиста К. Друри, Стоун К., Романова Т. Г. Лиференко Г. Н.
Базой исследования является ПАО «КАМАЗ» Центр закупок.
Научной новизной данной работы является разработка механизма оценки влияния корпоративной культуры на показатели экономической эффективности организации, а также в целях магистерской диссертации формулировка нового подхода к понятиям «корпоративная культура» и «корпоративное управление».
Данное отношение формируется в зависимости от уровня корпоративной культуры в компании. Уровень корпоративной культуры определяется развитостью элементов. Выявить уровень развитости элементов корпоративной культуры можно на основе экспертных оценок, опросов и тестов. Своевременная диагностика корпоративной культуры организации поможет предугадывать кризисы, развиваться, и совершенствоваться. Недостаточность методической и теоретической проработки корпоративной культуры в организации не дает возможности в практическом плане осуществлять эффективное управление, повышение конкурентоспособности и улучшения результатов деятельности компании. Такие элементы корпоративной культуры организаций как стиль руководства, психологический климат в коллективе, сложившийся имидж предприятия влияют на производительность труда, конкурентоспособность продукции, на объём прибыли. Она стимулирует самосознание и высокую ответственность работника компании, влияя на работоспособность сотрудников, качество принимаемых решений, коммуникаций с внутренней и внешней средой организации.
Актуальностью данной работы является то, что корпоративная культура является одним из ключевых факторов эффективной деятельности организаций, а её своевременная диагностика и усовершенствование положительно влияет на результаты деятельности компании.
Целью исследования магистерской диссертации является изучение особенностей влияния корпоративной культуры организации на экономические показатели эффективности организации на примере ПАО «КАМАЗ».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- провести теоретический анализ литературы по макроэкономической ситуации промышленности в РФ и корпоративной культуры;
- разработать механизм оценки влияния корпоративной культуры на показатели экономической эффективности;
- провести анализ финансовых результатов компании ПАО «КАМАЗ»;
- провести анализ финансового состояния компании ПАО «КАМАЗ»;
- провести анализ корпоративной культуры компании ПАО «КАМАЗ»;
- провести анализ по разработанной схеме оценки влияния корпоративной культуры на показатели экономической эффективности.
Гипотеза исследования: элементы корпоративной культуры влияют на экономические показатели эффективности организации.
Методы исследования: теоретический анализ, эмпирический, математическая обработка: коэффициент корреляции Пирсона, метод сравнений и аналогии. В ходе исследования будут использованы внутренняя документация предприятия, учебно-методическая литература, интернет ресурс.
Методиками исследования является: «Склонность к определенному стилю руководства» Ильин, «Определение стиля руководства трудовым коллективом» разработанная В. П. Захаровым на основе опросника А. Л. Журавлева, опросник на определение типов корпоративной культуры по Ч. Ханди.
Методологической основой исследования магистерской диссертации является метод тестов.
Практическая значимость исследования работы заключается в том, что полученные результаты исследования можно использовать в работе консультанта и психолога по подбору персонала, экономиста, руководителей компании, а также для формирования и развития корпоративной культуры организации, для создания желаемого образа компании руководителем, для повышения экономической эффективности деятельности компании
Теоретической основной моей работы стали труды таких ученных как: Р. Акоффу, Ф. Фидлер, Лайкерт, Д. Мак Грегор, Р. Люис, Уильям Оучи, С. Ханди, М. Х. Мескон, Е. Н. Штейн, Мольтке, британского экономиста К. Друри, Стоун К., Романова Т. Г. Лиференко Г. Н.
Базой исследования является ПАО «КАМАЗ» Центр закупок.
Научной новизной данной работы является разработка механизма оценки влияния корпоративной культуры на показатели экономической эффективности организации, а также в целях магистерской диссертации формулировка нового подхода к понятиям «корпоративная культура» и «корпоративное управление».
Представленная диссертационная работа посвящена проблеме оценки влияния корпоративной культуры на показатели экономической эффективности организации.
Цель диссертационной работа заключалась изучение особенностей влияния элементов корпоративной культуры организации на экономические показатели эффективности организации. Для выполнения поставленной цели была проведена следующая работа:
1) В результате теоретического анализа в целях магистерской диссертации был сформулирован новый подход к понятиям «корпоративная культура» и «корпоративное управление»:
«Корпоративная культура — это система связей внутренних и внешних элементов, влияющие на показатели экономической эффективности организации, а правильное формирование и управление элементами корпоративной культуры положительно отражаются на результатах деятельности компании».
«Корпоративное управление — это система механизмов и инструментов управления, при помощи которых осуществляется процесс управления производством, внутри и межфирменными отношениями компании в зависимости от организационно-правовой формы организации».
В рамках данной концепции понятие «корпоративная культура» рассматривается с точки зрения экономики и функции, которая она выполняет. Данный подход может быть интересен тем, что дает возможность эффективно разрешать возникающие проблемы и может быть применен ко всем организациям.
2) Так же было систематизировано элементы корпоративной культуры и экономические показатели эффективности организации:
Элементы корпоративной культуры организации:
1. Внешние элементы
- имидж;
- отношения с партнерами и клиентами;
- репутация компании;
- коммуникации;
2. Внутренние элементы
- ценности;
- нормы поведения;
- внутренняя коммуникация;
- отношения между сотрудниками;
- личность;
- стиль управления;
- типы корпоративной культуры;
- корпоративные мероприятия;
- эмоциональное выгорание.
Основными показателями экономической эффективности организации является:
- экономический эффект;
- рентабельность;
- себестоимость;
- объем производства;
- реализацию товаров и услуг;
- период окупаемости капитала;
- производительность труда;
- человеческий капитал;
- издержки;
- прибыль.
3) Проведен анализ развития машиностроения в РФ, в котором были определены существующие проблемы в развитии производства грузовых автомобилей. Данными проблемами являются дефицит квалифицированных работников, затраты на обучение персонала. Содержание не квалифицированных работников и устаревшего оборудования последствиями, которых является большие затраты компании.
4) В результате теоретического анализа составлены таблицы:
- достоинства и недостатки подходов анализа корпоративной культуры организации;
- методам анализа корпоративной культуры организации. В результате чего было выявлено отсутствие метода анализа влияния корпоративной культуры на экономическую эффективность организации;
- типология корпоративной культуры организации.
В результате теоретического анализа подходов и методов было выявлено проблема анализа корпоративной культуры, выражающейся в отсутствии единого подхода и метода анализа в выявлении связи и влияния на показатели экономической эффективности.
Существующие методы анализа корпоративной культуры организации не оценивают влияние на экономическую эффективность компании. Результаты анализа существующих методик не позволяют оценить влияние каждого элемента на показатели экономической эффективности компании. Результаты оценки влияния элементов корпоративной культуры организации на показатели экономической эффективности компании позволит вывить связи, а в дальнейшем корректировать элементы корпоративной культуры компании с целью сокращения расходов и повышения производительности труда.
5) Во второй главе провели анализ деятельности ПАО «КАМАЗ» и корпоративной культуры, т. е.:
- анализ финансовых результатов компании ПАО «КАМАЗ»;
- анализ финансового состояния компании ПАО «КАМАЗ»;
- анализ показателей эффективности;
- анализ корпоративной культуры компании ПАО «КАМАЗ». Проводилось исследование по методикам:
- методика определения стиля руководства трудовым коллективом разработанная В. П. Захаровым на основе опросника А. Л. Журавлева;
- методика на определение склонности к определенному стилю руководства Ильин;
- опросник на определение типов корпоративной культуры по Ч. Ханди.
6) В третьей главе провели анализ влияния корпоративной культуры на показатели экономической эффективности компании ПАО «КАМАЗ», а именно:
- анализ влияния элементов корпоративной культуры на показатели экономической эффективности компании ПАО «КАМАЗ» на основе предложенной методики. В результате, которого выявили влияние элементов корпоративной культуры на показатели экономической эффективности компании ПАО «КАМАЗ».
- рекомендации и предложения по улучшению показателей через изменение корпоративной культуры компании ПАО «КАМАЗ». Проанализировали, как изменение элементов корпоративной культуры повлияет на показатели экономической эффективности. Было проанализировано следующие элементы корпоративной культуры:
- анализ количества сертификатов в области качества, что определяет уровень имиджа, репутации компании, являющиеся элементами корпоративной культуры влияющий на экономический показатель объем продаж. Выявлено что при увеличении количества сертификатов, аналогично увеличивается объем продаж автомобилей компании ПАО «КАМАЗ».
- рост производительности труда и рентабельности при изменении типа корпоративной культуры, стиля управления и увеличении численности сотрудников с высшим образованием.
Проанализировали следующие элементы корпоративной культуры:
- имидж;
- тип корпоративной культуры (отношения с партнерами и клиентами, коммуникации, ценности, нормы поведения, отношения между сотрудниками)
- репутация компании;
- личность;
- стиль управления.
Гипотеза исследования состоит в том, что элементы корпоративной культуры влияют на экономические показатели эффективности организации. Для оценки влияния корпоративной культуры на показатели экономической эффективности организации была разработана схема. По данной схеме была проведена оценка, того как элементы корпоративной культуры влияют на показатели экономической эффективности организации на примере компании ПАО «КАМАЗ».
Влияние элементов корпоративной культуры на показатели экономической эффективности организации проявляется на результатах деятельности компании. Данная диагностика помогает прогнозировать, корректировать и усовершенствовать корпоративную культуру организации. Так как у любой компании постоянно возникает проблема повышения эффективности и результативности ее деятельности. Эти проблемы всегда актуальны для зарубежных и для российских компаний. Только высокая эффективность деятельности организации, может обеспечить конкурентоспособность предприятия и коммерческий успех. Решение сложившейся проблемы состоит в поиске повышения эффективности деятельности предприятия.
В заключении необходимо отметить, что представление об организации как культурном феномене позволяет понять, каким образом, через какие связи осуществляется в организационной среде совместная деятельность людей. С помощью оценки влияния элементов корпоративной культуры на показатели экономической эффективности организации, возможно, управлять и корректировать корпоративную культуру до желаемых целей компании. А так же показать, как можно улучшить экономические показатели, изменяя и управляя элементы корпоративной культуры. В рамках культурного подхода к экономической эффективности организации возникает понимание того, что эффективное и грамотное развитие корпоративной культуры позволит достичь поставленных целей, сократить расходы, увеличить объемы продаж, повысит репутацию. Результаты исследования, представленного в статье, являются подтверждением значимости корпоративной культуры для успешного развития компании и необходимости изучения этого явления.
Значимость результатов исследования заключается во внесении определенного вклада в разработку одной из актуальных проблем - проблемы нематериальных ресурсов и их значения в современной экономике. Полученные теоретические выводы способствуют дальнейшему накоплению теоретического знания о природе корпоративной культуры и интеллектуальных факторов экономической деятельности.
Цель диссертационной работа заключалась изучение особенностей влияния элементов корпоративной культуры организации на экономические показатели эффективности организации. Для выполнения поставленной цели была проведена следующая работа:
1) В результате теоретического анализа в целях магистерской диссертации был сформулирован новый подход к понятиям «корпоративная культура» и «корпоративное управление»:
«Корпоративная культура — это система связей внутренних и внешних элементов, влияющие на показатели экономической эффективности организации, а правильное формирование и управление элементами корпоративной культуры положительно отражаются на результатах деятельности компании».
«Корпоративное управление — это система механизмов и инструментов управления, при помощи которых осуществляется процесс управления производством, внутри и межфирменными отношениями компании в зависимости от организационно-правовой формы организации».
В рамках данной концепции понятие «корпоративная культура» рассматривается с точки зрения экономики и функции, которая она выполняет. Данный подход может быть интересен тем, что дает возможность эффективно разрешать возникающие проблемы и может быть применен ко всем организациям.
2) Так же было систематизировано элементы корпоративной культуры и экономические показатели эффективности организации:
Элементы корпоративной культуры организации:
1. Внешние элементы
- имидж;
- отношения с партнерами и клиентами;
- репутация компании;
- коммуникации;
2. Внутренние элементы
- ценности;
- нормы поведения;
- внутренняя коммуникация;
- отношения между сотрудниками;
- личность;
- стиль управления;
- типы корпоративной культуры;
- корпоративные мероприятия;
- эмоциональное выгорание.
Основными показателями экономической эффективности организации является:
- экономический эффект;
- рентабельность;
- себестоимость;
- объем производства;
- реализацию товаров и услуг;
- период окупаемости капитала;
- производительность труда;
- человеческий капитал;
- издержки;
- прибыль.
3) Проведен анализ развития машиностроения в РФ, в котором были определены существующие проблемы в развитии производства грузовых автомобилей. Данными проблемами являются дефицит квалифицированных работников, затраты на обучение персонала. Содержание не квалифицированных работников и устаревшего оборудования последствиями, которых является большие затраты компании.
4) В результате теоретического анализа составлены таблицы:
- достоинства и недостатки подходов анализа корпоративной культуры организации;
- методам анализа корпоративной культуры организации. В результате чего было выявлено отсутствие метода анализа влияния корпоративной культуры на экономическую эффективность организации;
- типология корпоративной культуры организации.
В результате теоретического анализа подходов и методов было выявлено проблема анализа корпоративной культуры, выражающейся в отсутствии единого подхода и метода анализа в выявлении связи и влияния на показатели экономической эффективности.
Существующие методы анализа корпоративной культуры организации не оценивают влияние на экономическую эффективность компании. Результаты анализа существующих методик не позволяют оценить влияние каждого элемента на показатели экономической эффективности компании. Результаты оценки влияния элементов корпоративной культуры организации на показатели экономической эффективности компании позволит вывить связи, а в дальнейшем корректировать элементы корпоративной культуры компании с целью сокращения расходов и повышения производительности труда.
5) Во второй главе провели анализ деятельности ПАО «КАМАЗ» и корпоративной культуры, т. е.:
- анализ финансовых результатов компании ПАО «КАМАЗ»;
- анализ финансового состояния компании ПАО «КАМАЗ»;
- анализ показателей эффективности;
- анализ корпоративной культуры компании ПАО «КАМАЗ». Проводилось исследование по методикам:
- методика определения стиля руководства трудовым коллективом разработанная В. П. Захаровым на основе опросника А. Л. Журавлева;
- методика на определение склонности к определенному стилю руководства Ильин;
- опросник на определение типов корпоративной культуры по Ч. Ханди.
6) В третьей главе провели анализ влияния корпоративной культуры на показатели экономической эффективности компании ПАО «КАМАЗ», а именно:
- анализ влияния элементов корпоративной культуры на показатели экономической эффективности компании ПАО «КАМАЗ» на основе предложенной методики. В результате, которого выявили влияние элементов корпоративной культуры на показатели экономической эффективности компании ПАО «КАМАЗ».
- рекомендации и предложения по улучшению показателей через изменение корпоративной культуры компании ПАО «КАМАЗ». Проанализировали, как изменение элементов корпоративной культуры повлияет на показатели экономической эффективности. Было проанализировано следующие элементы корпоративной культуры:
- анализ количества сертификатов в области качества, что определяет уровень имиджа, репутации компании, являющиеся элементами корпоративной культуры влияющий на экономический показатель объем продаж. Выявлено что при увеличении количества сертификатов, аналогично увеличивается объем продаж автомобилей компании ПАО «КАМАЗ».
- рост производительности труда и рентабельности при изменении типа корпоративной культуры, стиля управления и увеличении численности сотрудников с высшим образованием.
Проанализировали следующие элементы корпоративной культуры:
- имидж;
- тип корпоративной культуры (отношения с партнерами и клиентами, коммуникации, ценности, нормы поведения, отношения между сотрудниками)
- репутация компании;
- личность;
- стиль управления.
Гипотеза исследования состоит в том, что элементы корпоративной культуры влияют на экономические показатели эффективности организации. Для оценки влияния корпоративной культуры на показатели экономической эффективности организации была разработана схема. По данной схеме была проведена оценка, того как элементы корпоративной культуры влияют на показатели экономической эффективности организации на примере компании ПАО «КАМАЗ».
Влияние элементов корпоративной культуры на показатели экономической эффективности организации проявляется на результатах деятельности компании. Данная диагностика помогает прогнозировать, корректировать и усовершенствовать корпоративную культуру организации. Так как у любой компании постоянно возникает проблема повышения эффективности и результативности ее деятельности. Эти проблемы всегда актуальны для зарубежных и для российских компаний. Только высокая эффективность деятельности организации, может обеспечить конкурентоспособность предприятия и коммерческий успех. Решение сложившейся проблемы состоит в поиске повышения эффективности деятельности предприятия.
В заключении необходимо отметить, что представление об организации как культурном феномене позволяет понять, каким образом, через какие связи осуществляется в организационной среде совместная деятельность людей. С помощью оценки влияния элементов корпоративной культуры на показатели экономической эффективности организации, возможно, управлять и корректировать корпоративную культуру до желаемых целей компании. А так же показать, как можно улучшить экономические показатели, изменяя и управляя элементы корпоративной культуры. В рамках культурного подхода к экономической эффективности организации возникает понимание того, что эффективное и грамотное развитие корпоративной культуры позволит достичь поставленных целей, сократить расходы, увеличить объемы продаж, повысит репутацию. Результаты исследования, представленного в статье, являются подтверждением значимости корпоративной культуры для успешного развития компании и необходимости изучения этого явления.
Значимость результатов исследования заключается во внесении определенного вклада в разработку одной из актуальных проблем - проблемы нематериальных ресурсов и их значения в современной экономике. Полученные теоретические выводы способствуют дальнейшему накоплению теоретического знания о природе корпоративной культуры и интеллектуальных факторов экономической деятельности.
Подобные работы
- Управление системой оплаты труда и мотивации работников как фактор повышения эффективности организации (на примере ПАО «КАМАЗ»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ГРАДООБРАЗУЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - Использование инструментов бережливого производства в системе управления производительностью труда на предприятии
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩИХ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Высокие технологии и их роль в сфере логистики на примере предприятия
Логистического центра ПАО «КамАЗ»
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Вовлечённость персонала как фактор эффективности предприятия
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - Сравнение корпоративных ценностей на примере зарубежной и российской компании
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Организационная культура и методы её развития на современном этапе
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018



