АНАЛИЗ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦТЕХНИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (на примере компании ROCKWOOL в ОЭЗ «Алабуга»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦТЕХНИКИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ROCKWOOL 7
1.1 Потребность в грузовом транспорте и спецтехнике компании ROCKWOOL
на ОЭЗ «Алабуга» 8
1.2 Особенности эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на
предприятии ROCKWOOL 12
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОГО
ТРАНСПОРТА И СПЕЦТЕХНИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ROCKWOOL.. ..18
2.1 Проблемы безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на
предприятии ROCKWOOL в ОЭЗ «Алабуга» 18
2.2 Мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации грузового
транспорта и спецтехники на предприятии ROCKWOOL 25
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА И СПЕЦТЕХНИКИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ROCKWOOL 7
1.1 Потребность в грузовом транспорте и спецтехнике компании ROCKWOOL
на ОЭЗ «Алабуга» 8
1.2 Особенности эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на
предприятии ROCKWOOL 12
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОГО
ТРАНСПОРТА И СПЕЦТЕХНИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ROCKWOOL.. ..18
2.1 Проблемы безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на
предприятии ROCKWOOL в ОЭЗ «Алабуга» 18
2.2 Мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации грузового
транспорта и спецтехники на предприятии ROCKWOOL 25
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования заключается, прежде всего, в том, что в современных условиях развития России особое значение для транспортной системы приобретает безопасная эксплуатация грузового транспорта и спецтехники. В связи с этим, развитие автомобильного транспорта и его инфраструктуры является приоритетной задачей государственной деятельности руководства РФ и региональных органов власти. Это обусловлено тем, что транспорт является важнейшим элементом производственной инфраструктуры государства и регионов, от устойчивого и эффективного функционирования которого зависит подъём, структурная перестройка и стабилизация экономики, обеспечение территориальной целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшение условий и уровня жизни.
В документе «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р отмечено «несоответствие уровня развития автомобильного транспорта и дорожного хозяйства перспективным потребностям экономики и общества в перевозках грузов и пассажиров» [48]. Поэтому одной из стратегических задач в данном документе, указана задача внедрения эффективных технологий по обеспечению безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники, развития транспортной логистики и транспортно¬логистических структур.
Компания ROCKWOOL - мировой лидер в производстве тепло- звукоизоляционных решений из каменной ваты для всех типов зданий и сооружений. Это семейная компания, основанная в 1909 году в Дании. В настоящее время Группе компаний ROCKWOOL принадлежит 28 заводов в 17 странах мира. Российские предприятия находятся в Московской, Ленинградской и Челябинской областях, а также в республике Татарстан [47]. Из-за широкого спектра производственных работ проблема анализа условий безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники предприятия ROCKWOOL требует более глубокого изучения.
Поэтому тема эксплуатация грузового транспорта и спецтехники на предприятии (на примере компании ROCKWOOL в ОЭЗ «Алабуга») является достаточно актуальной.
В процессе технической подготовки автотранспортных средств к транспортному процессу обеспечивается их надежность и предпосылки эффективной эксплуатации, для более глубокого и комплексного изучения теоретических основ обеспечения эксплуатационной надежности автомобилей, прогрессивных технологий и форм организации производства по техническому обслуживанию и ремонту, развитию производственно- технической базы и других вопросов, обеспечивающих эксплуатацию автотранспортных средств.
Объект исследования - эксплуатация грузового транспорта и спецтехники на предприятии (на примере компании ROCKWOOL в ОЭЗ «Алабуга»)
Предмет исследования - условия безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на предприятии (на примере компании ROCKWOOL в ОЭЗ «Алабуга»)
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы и необходимость углубленности ее научного осмысления определили цель и основные задачи работы.
Цель исследования - определить условия безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на предприятии (на примере компании ROCKWOOL в ОЭЗ «Алабуга»)
Задачи исследования:
1. исследовать потребности в грузовом транспорте и спецтехнике компании;
2. изучить особенности эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на предприятии ROCKWOOL;
3. выявить проблемы безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на предприятии ROCKWOOL в ОЭЗ «Алабуга»;
4. разработать предложения и рекомендации по обеспечению безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на предприятии ROCKWOOL.
Теоретико-методологическая основа исследования. Многие
теоретические, методические и практические вопросы безопасной эксплуатации спецтехники и грузового транспорта остаются недостаточно изученными, а ряд научных разработок этой проблемы носит дискуссионный характер. Так, значительный вклад в разработку организационно-экономических вопросов транспортного обслуживания экономических предприятий внесли: З.И. Аксенова, Н.П. Анисимов, Л.А. Бронштейн, М.А. Гасанов, В.А. Гоберман, Н.А.Дорофеева, В.А. Зазев, В.А. Игнатов, Л.Ф. Кормаков, В.И. Котелянец, Б.Ф. Петрова, Н. Пугачев, Р.Н. Рогова, М.И. Синюков, В.А. Тихонов, В.Г. Ходасевич, В.А. Эм и другие [32,15,46].
Вопросы оценки эффективности использования транспортной техники и грузового транспорта, обоснования безопасного механизма работы крупно-габаритного транспорта рассматривались в трудах Т.В. Богдановой, Ю.А. Быкова, А.А. Вовка, Б.А. Волкова, М.И. Воронина, В.Г. Галабурды, О.В. Ефимовой, Н.И. Коваленко, Р.А. Кожевникова, В.А. Козырева, П.В. Куренкова, Л.П. Левицкой, Д.А. Мачерета, З.П. Межох, О.Ф. Мирошниченко, С.В. Палкина, С.М. Резера, А.Т. Романовой, Ю.И. Соколова, Н.П. Терешиной, Г.Б. Титова, М.М. Толкачевой, Л.В. Шкуриной и других ученых[33,11].
А.И. Воркут, раскрывает основные вопросы теории организации и технологии транспортного процесса грузовых автомобильных перевозок, классификации грузов и циклов перевозок как составных элементов транспортного процесса, а также критерии оптимизации и влияние различных эксплуатационных факторов на эффективность перевозок [36, с.185-200].
А. Н. Гориянов дает методы оценки работы грузового транспорта и модели функционирования грузового транспорта в логистической системе компании ROCKWOOL [31].
Создания оптимальных резервов в развитии инфраструктуры, достижения передового уровня развития техники и технологий, повышения национальной, экономической и других видов безопасности страны, зависящих от транспорта, отражены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года [48].
Привила внутреннего распорядка отражены в должностных инструкциях предприятия ROCKWOOL.
В Трудовом кодексе РФ статье 212 рассмотрены условия для работы отвечающих нормам безопасности, чем и руководствуется предприятие ROCKWOOL, а так же основной документ Охрана труда и техника безопасности при грузовых перевозках и выполнении погрузочно-разгрузочных работ [44].
Анализ основных положений, представленный в обзоре, свидетельствует, о том, что тема безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники требует дальнейшего ее изучения.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили результаты социологических исследований, проведенных как государственными органами и учреждениями, так и самой компанией ROCKWOOL. Тема эксплуатации грузового транспорта и спецтехники нашла наиболее полное отражение в таких изданиях как «Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт», «Научные исследования IATSS», «Экономика транспорта и транспортная политика» и др. [46].
В квалификационной работе использовались следующие методы: общелогический, включая элементы анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения, сравнительный, системный, а также прикладной метод включенного наблюдения, контент-анализа, вторичного анализа данных, а также методы системного, структурно функционального, сравнительного анализа.
Практическая значимость исследования. Выводы и рекомендации могут быть использованы региональными и федеральными властями (в т.ч. Министерством транспорта РФ) для проведения последовательной
сбалансированной транспортной политики. Результаты исследования могут использоваться и самим предприятием ROCKWOOL в каждодневной практической деятельности.
В документе «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р отмечено «несоответствие уровня развития автомобильного транспорта и дорожного хозяйства перспективным потребностям экономики и общества в перевозках грузов и пассажиров» [48]. Поэтому одной из стратегических задач в данном документе, указана задача внедрения эффективных технологий по обеспечению безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники, развития транспортной логистики и транспортно¬логистических структур.
Компания ROCKWOOL - мировой лидер в производстве тепло- звукоизоляционных решений из каменной ваты для всех типов зданий и сооружений. Это семейная компания, основанная в 1909 году в Дании. В настоящее время Группе компаний ROCKWOOL принадлежит 28 заводов в 17 странах мира. Российские предприятия находятся в Московской, Ленинградской и Челябинской областях, а также в республике Татарстан [47]. Из-за широкого спектра производственных работ проблема анализа условий безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники предприятия ROCKWOOL требует более глубокого изучения.
Поэтому тема эксплуатация грузового транспорта и спецтехники на предприятии (на примере компании ROCKWOOL в ОЭЗ «Алабуга») является достаточно актуальной.
В процессе технической подготовки автотранспортных средств к транспортному процессу обеспечивается их надежность и предпосылки эффективной эксплуатации, для более глубокого и комплексного изучения теоретических основ обеспечения эксплуатационной надежности автомобилей, прогрессивных технологий и форм организации производства по техническому обслуживанию и ремонту, развитию производственно- технической базы и других вопросов, обеспечивающих эксплуатацию автотранспортных средств.
Объект исследования - эксплуатация грузового транспорта и спецтехники на предприятии (на примере компании ROCKWOOL в ОЭЗ «Алабуга»)
Предмет исследования - условия безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на предприятии (на примере компании ROCKWOOL в ОЭЗ «Алабуга»)
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы и необходимость углубленности ее научного осмысления определили цель и основные задачи работы.
Цель исследования - определить условия безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на предприятии (на примере компании ROCKWOOL в ОЭЗ «Алабуга»)
Задачи исследования:
1. исследовать потребности в грузовом транспорте и спецтехнике компании;
2. изучить особенности эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на предприятии ROCKWOOL;
3. выявить проблемы безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на предприятии ROCKWOOL в ОЭЗ «Алабуга»;
4. разработать предложения и рекомендации по обеспечению безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на предприятии ROCKWOOL.
Теоретико-методологическая основа исследования. Многие
теоретические, методические и практические вопросы безопасной эксплуатации спецтехники и грузового транспорта остаются недостаточно изученными, а ряд научных разработок этой проблемы носит дискуссионный характер. Так, значительный вклад в разработку организационно-экономических вопросов транспортного обслуживания экономических предприятий внесли: З.И. Аксенова, Н.П. Анисимов, Л.А. Бронштейн, М.А. Гасанов, В.А. Гоберман, Н.А.Дорофеева, В.А. Зазев, В.А. Игнатов, Л.Ф. Кормаков, В.И. Котелянец, Б.Ф. Петрова, Н. Пугачев, Р.Н. Рогова, М.И. Синюков, В.А. Тихонов, В.Г. Ходасевич, В.А. Эм и другие [32,15,46].
Вопросы оценки эффективности использования транспортной техники и грузового транспорта, обоснования безопасного механизма работы крупно-габаритного транспорта рассматривались в трудах Т.В. Богдановой, Ю.А. Быкова, А.А. Вовка, Б.А. Волкова, М.И. Воронина, В.Г. Галабурды, О.В. Ефимовой, Н.И. Коваленко, Р.А. Кожевникова, В.А. Козырева, П.В. Куренкова, Л.П. Левицкой, Д.А. Мачерета, З.П. Межох, О.Ф. Мирошниченко, С.В. Палкина, С.М. Резера, А.Т. Романовой, Ю.И. Соколова, Н.П. Терешиной, Г.Б. Титова, М.М. Толкачевой, Л.В. Шкуриной и других ученых[33,11].
А.И. Воркут, раскрывает основные вопросы теории организации и технологии транспортного процесса грузовых автомобильных перевозок, классификации грузов и циклов перевозок как составных элементов транспортного процесса, а также критерии оптимизации и влияние различных эксплуатационных факторов на эффективность перевозок [36, с.185-200].
А. Н. Гориянов дает методы оценки работы грузового транспорта и модели функционирования грузового транспорта в логистической системе компании ROCKWOOL [31].
Создания оптимальных резервов в развитии инфраструктуры, достижения передового уровня развития техники и технологий, повышения национальной, экономической и других видов безопасности страны, зависящих от транспорта, отражены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года [48].
Привила внутреннего распорядка отражены в должностных инструкциях предприятия ROCKWOOL.
В Трудовом кодексе РФ статье 212 рассмотрены условия для работы отвечающих нормам безопасности, чем и руководствуется предприятие ROCKWOOL, а так же основной документ Охрана труда и техника безопасности при грузовых перевозках и выполнении погрузочно-разгрузочных работ [44].
Анализ основных положений, представленный в обзоре, свидетельствует, о том, что тема безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники требует дальнейшего ее изучения.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили результаты социологических исследований, проведенных как государственными органами и учреждениями, так и самой компанией ROCKWOOL. Тема эксплуатации грузового транспорта и спецтехники нашла наиболее полное отражение в таких изданиях как «Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт», «Научные исследования IATSS», «Экономика транспорта и транспортная политика» и др. [46].
В квалификационной работе использовались следующие методы: общелогический, включая элементы анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения, сравнительный, системный, а также прикладной метод включенного наблюдения, контент-анализа, вторичного анализа данных, а также методы системного, структурно функционального, сравнительного анализа.
Практическая значимость исследования. Выводы и рекомендации могут быть использованы региональными и федеральными властями (в т.ч. Министерством транспорта РФ) для проведения последовательной
сбалансированной транспортной политики. Результаты исследования могут использоваться и самим предприятием ROCKWOOL в каждодневной практической деятельности.
Компания ROCKWOOL - мировой лидер в производстве тепло- звукоизоляционных решений из каменной ваты для всех типов зданий и сооружений. Из-за широкого спектра производственных работ проблема анализа условий безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники является одной из приоритетных.
В первой главе исследования были рассмотрены потребности и особенности эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на предприятии ROCKWOOL. Спрос на спецтехнику и грузовой транспорт с каждым днем растет, несмотря на мировые экономические трудности. Завод ROCKWOOL выполняет широкий спектр работ, поэтому предприятию не обойтись без спецтехники и грузового транспорта.
Основной задачей функционирования транспортных средств на предприятии ROCKWOOL является доставка материальных ресурсов в производственные подразделения и на рабочие места с заводских снабженческих складов и конечной готовой продукции на сбытовой склад. На предприятии ROCKWOOL представлен достаточно широкий модельный ряд различных видов спецтехники, и грузового транспорта, как отечественного, так и импортного производства. Правильно продуманные способы доставки грузов, способы складирования и хорошо сконструированные терминалы способствуют улучшению показателей работы транспорта и предприятий, к которым они прикреплены. Главной «настольной книгой» на предприятии ROCKWOOL является «Инструкция по эксплуатации и обслуживанию»[11], в которой описан не только функционал машины, но и приведены правила по технике безопасности. Дополнительно на каждой машине установлены предупредительные таблички, указывающие на возможные опасные ситуации и способы предотвращения подобных ситуаций. Для работы с машинами специального назначения необходимо иметь специальное образование и допуск. Помимо соблюдения требований, указанных в инструкции к каждому оборудованию, есть общие рекомендации.
Выполнять правила эксплуатации следует с той самой минуты, когда машина приобретена, и до того, как машина будет списана. Этот общий принцип относится к любой технике.
Во второй главе проанализированы проблемы безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на предприятии, а также разработаны предложения и рекомендации по обеспечению безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на предприятии ROCKWOOL.
При изучение особенностей эксплуатации транспортных средств завода ROCKWOOL в ОЭЗ «Алабуга» были выявлены основные проблемы:
1) не высокий уровень технической производственной базы;
2) дороговизна горючесмазочных материалов, а также их низкое качество, нерациональный расход ГСМ;
3) нехватка высококвалифицированных специалистов по ремонту - изобретательных творческих инженеров;
4) непрерывная работа техники и транспорта(24 часа);
5) не полное соблюдение инструкций по безопасной эксплуатации спецтехники и грузового транспорта на предприятии;
6) износ, списание, утилизация спецтехники;
7) проблема расширения или комплектации собственного парка;
8) несоответствие всем требованиям к территории предприятия и к производственным помещениям;
9) отсутствие программ контроля транспортных средств.
Для решения выявленных проблем предлагается включить в работу предприятия ряд мероприятий (элементов) :
• приобретение спецтехники и грузового транспорта;
• обучение оператора безопасной эксплуатации транспорта;
• обучение механиков и слесарей, обслуживающих машину правилам безопасной эксплуатации техники;
• регулярное техническое обслуживание машины;
• контроль затрат на расходные материалы;
• подбор состава техники в парке;
• удаление из парка ненужных машин.
Соблюдение данных правил поможет правильно скоординировать работу предприятия ROCKWOOL, позволит продлить срок службы транспортных средств, а также уменьшит риск несчастных случаев.
Важной составляющей безопасной эксплуатации транспортных средств на данном предприятии должен стать мониторинг контроля спецтехники.
Система мониторинга «Контроль спецтехники» решит много проблем, и будет отвечать всем требованиям безопасной эксплуатации спецтехники и грузового транспорта на предприятии ROCKWOOL, а именно:
1) контроль загрузки транспорта, мониторинг пробега и топлива, отслеживание перемещения груза, оперативное изменение маршрута, соблюдение правил БДД и режимов труда и отдыха, контроль технического состояния тахографов;
2) контроль использования служебного транспорта и расхода топлива, анализ загруженности автопарка, оперативное управление перевозками, снижения аварийности и сокращение расходов на автопарк за счет контроля стиля вождения;
3) контроль и учет работы спецтехники и механизмов, определение местонахождения и соблюдения маршрутов, определение фактически убранных километров/площадей, контроль расхода ГСМ, обеспечение бережливого отношения к дорогостоящей технике.
В первой главе исследования были рассмотрены потребности и особенности эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на предприятии ROCKWOOL. Спрос на спецтехнику и грузовой транспорт с каждым днем растет, несмотря на мировые экономические трудности. Завод ROCKWOOL выполняет широкий спектр работ, поэтому предприятию не обойтись без спецтехники и грузового транспорта.
Основной задачей функционирования транспортных средств на предприятии ROCKWOOL является доставка материальных ресурсов в производственные подразделения и на рабочие места с заводских снабженческих складов и конечной готовой продукции на сбытовой склад. На предприятии ROCKWOOL представлен достаточно широкий модельный ряд различных видов спецтехники, и грузового транспорта, как отечественного, так и импортного производства. Правильно продуманные способы доставки грузов, способы складирования и хорошо сконструированные терминалы способствуют улучшению показателей работы транспорта и предприятий, к которым они прикреплены. Главной «настольной книгой» на предприятии ROCKWOOL является «Инструкция по эксплуатации и обслуживанию»[11], в которой описан не только функционал машины, но и приведены правила по технике безопасности. Дополнительно на каждой машине установлены предупредительные таблички, указывающие на возможные опасные ситуации и способы предотвращения подобных ситуаций. Для работы с машинами специального назначения необходимо иметь специальное образование и допуск. Помимо соблюдения требований, указанных в инструкции к каждому оборудованию, есть общие рекомендации.
Выполнять правила эксплуатации следует с той самой минуты, когда машина приобретена, и до того, как машина будет списана. Этот общий принцип относится к любой технике.
Во второй главе проанализированы проблемы безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на предприятии, а также разработаны предложения и рекомендации по обеспечению безопасной эксплуатации грузового транспорта и спецтехники на предприятии ROCKWOOL.
При изучение особенностей эксплуатации транспортных средств завода ROCKWOOL в ОЭЗ «Алабуга» были выявлены основные проблемы:
1) не высокий уровень технической производственной базы;
2) дороговизна горючесмазочных материалов, а также их низкое качество, нерациональный расход ГСМ;
3) нехватка высококвалифицированных специалистов по ремонту - изобретательных творческих инженеров;
4) непрерывная работа техники и транспорта(24 часа);
5) не полное соблюдение инструкций по безопасной эксплуатации спецтехники и грузового транспорта на предприятии;
6) износ, списание, утилизация спецтехники;
7) проблема расширения или комплектации собственного парка;
8) несоответствие всем требованиям к территории предприятия и к производственным помещениям;
9) отсутствие программ контроля транспортных средств.
Для решения выявленных проблем предлагается включить в работу предприятия ряд мероприятий (элементов) :
• приобретение спецтехники и грузового транспорта;
• обучение оператора безопасной эксплуатации транспорта;
• обучение механиков и слесарей, обслуживающих машину правилам безопасной эксплуатации техники;
• регулярное техническое обслуживание машины;
• контроль затрат на расходные материалы;
• подбор состава техники в парке;
• удаление из парка ненужных машин.
Соблюдение данных правил поможет правильно скоординировать работу предприятия ROCKWOOL, позволит продлить срок службы транспортных средств, а также уменьшит риск несчастных случаев.
Важной составляющей безопасной эксплуатации транспортных средств на данном предприятии должен стать мониторинг контроля спецтехники.
Система мониторинга «Контроль спецтехники» решит много проблем, и будет отвечать всем требованиям безопасной эксплуатации спецтехники и грузового транспорта на предприятии ROCKWOOL, а именно:
1) контроль загрузки транспорта, мониторинг пробега и топлива, отслеживание перемещения груза, оперативное изменение маршрута, соблюдение правил БДД и режимов труда и отдыха, контроль технического состояния тахографов;
2) контроль использования служебного транспорта и расхода топлива, анализ загруженности автопарка, оперативное управление перевозками, снижения аварийности и сокращение расходов на автопарк за счет контроля стиля вождения;
3) контроль и учет работы спецтехники и механизмов, определение местонахождения и соблюдения маршрутов, определение фактически убранных километров/площадей, контроль расхода ГСМ, обеспечение бережливого отношения к дорогостоящей технике.



