Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Противодействие оппортунизму в рабочем процессе

Работа №51127

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4965 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРУДОВОГО ОППОРТУНИЗМА . 7
1.1 Походы к определению трудового оппортунизма 7
1.2 Механизмы выявления трудового оппортунизма 11
1.3 Формы проявления трудового оппортунизма в системе социально-
трудовых отношений предприятия 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТРУДОВОГО ОППОРТУНИЗМА КАФЕДРЫ
«УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ» КГУ 28
2.1 Характеристика и специфика деятельности кафедры 28
2.2 Анализ эффективности постановки задач и оказания мотивационного
воздействия на персонал 32
2.3 Анализ форм проявления оппортунизма в системе социально-трудовых
отношений кафедры управления человеческими ресурсами КФУ 38
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ КФУ 45
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы социально-трудовых
отношений кафедры управления человеческими ресурсами 45
3.2. Постановка целей как инструмент снижения оппортунистического поведения 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

В процессе своей деятельности отечественным и международным компаниям часто приходится констатировать резко меняющуюся конъюнктуру рынка. На смену лидирующим долгое время на мировом рынке США, странам Западной Европы и Японии приходят новые амбиционные страны, с новыми методами управления экономикой своих стран. Потеря позиций в мировой экономике вчерашними лидерами дает шанс успешно развиваться другим странам. И благодаря накопленным материальным, трудовым и финансовым ресурсам в период финансового кризиса, глобальным игроком на мировом рынке становится и наша страна. А согласно рейтингу журнала Fortune, отечественная компания «Газпром» возглавляет рейтинг самых прибыльных компаний мира.
Экономические кризисы, постоянно меняющаяся рыночная конъюнктура постоянно вносят корректировки и изменения в принципы и методы управления предприятиями и организациями, как в нашей стране, так и во всем мире. Чтобы сохранить позиции в бизнесе и продолжать осуществлять эффективную хозяйственную деятельность предприятиям и организациям необходимо оперативно реагировать на изменения внешней среды. Именно необходимость эффективного реагирования на изменения внешней среды предприятий и обусловливает использование известных отечественной и зарубежной науке методов работы с персоналом предприятий с точки зрения профилактической работы с трудовым оппортунизмом. Мы считаем, что скрытый и явный оппортунизм приносит существенный вред процессам развития отечественных и зарубежных предприятий. Именно трудовой оппортунизм является причиной неудачного внедрения инноваций, в том числе и сфере управления персоналом предприятий и организаций (например, методик развития персонала предприятий, основанных на развитии эмоционального интеллекта). В этой связи становится актуальной проблема поиска новых подходов и принципов к мотивации и стимулированию персонала предприятий, новых подходов к управлению персоналом организаций, в основе которых лежат принципы развития противодействия трудовому оппортунизму. Следует отметить, что передовые научные методики отечественных и зарубежных ученых успешно применяют практические инструменты противодействия трудовому оппортунизму, однако указанное явление все еще остается актуальным не только среди персонала малых предприятий, но и среди персонала крупных промышленных и финансовых холдингов, международных компаний. Поэтому на современном этапе глобализации бизнеса все больше внимания акцентируется на социально-психологических аспектах развития персонала. Ориентируясь в своей работе на процессы глобализации и процессы развития международного бизнеса, где все больше внимания акцентируется на социально-психологических аспектах работы с персоналом, отечественные менеджеры должны эффективно применять эти методы на практике. Применение указанных прогрессивных методов противодействия трудовому оппортунизму персонала на практике - вот важная задача отечественного менеджмента на пути повышения конкурентоспособности в международной среде. Практическая реализация эффективных программ противодействия трудовому оппортунизму позволит уже в ближайшем будущем отечественным предприятиям и организациям увеличить производительность и прибыльность основной и дополнительной деятельности.
Теоретической базой исследования стали труды, в которых рассматривается и анализируется причины разногласий между участниками трудовых отношений. Это, в первую очередь, работы А. Алчиана и Г. Демсеца, И. Гофмана, О. Уильямсона, Э. Дюркгейма. Российские исследования поданному вопросу представлены работами Я. Гилинского, А. Здравомыслова и других ученых.
Литературной базой исследования стали работы известных российских ученых: Р. Акмаева, А. Андрейчикова, В. Веснина, Т. Данько, Т. Деликовой, В. Джухи, Л. Довганя, Г. Гарскова, Э. Носенко, М. Манойлова и других, которые внесли неоценимый вклад в разработку эффективных методов противодействия трудовому оппортунизму персонала предприятий. В данной работе мы использовали также работы таких зарубежных ученых: Д. Гоулмана, Дж. Майера и других.
Новизной данного исследования является объединение методов стратегического менеджмента, социологии и психологии с целью разработки мероприятий по противодействию оппортунизму.
Актуальность и практическая необходимость данного исследования обусловлена возникающими позитивными и негативными отзывами представителей отечественной науки о необходимости эффективного противодействия трудовому оппортунизму на предприятиях отечественной бизнес среды.
Объектом исследования являются процессы хозяйственной деятельности кафедры Управления человеческими ресурсами ИУЭиФ .
Предметом исследования являются теоретические аспекты, формы, виды, методы управления оппортунизмов в рабочей среде.
Цель магистерской диссертации заключается в обобщение теоретических достижений и практического опыта применения эффективных инструментов противодействия трудовому опортунизму.
Цель работы предполагает решение следующих задач:
1. Выяснить теоретические аспекты трудового оппортунизма;
2. Исследовать систему управления кафедрой Управления человеческими ресурсами ИУЭиФ, сделать выводы;
3. Выполнить анализ форм проявления оппортунизма на указанной кафедре;
4. Разработать пути совершенствования системы социально-трудовых отношений кафедры Управления человеческими ресурсами ИУЭиФ
Новизна исследования заключается в:
1. Предложении механизма определения оппортунистического поведения посредством анализа эффективного контракта работника и показателей эффективности кафедры.
2. Определены меры направленные на оптимизацию рейтинга сотрудников кафедры:
-перераспределение нагрузки;
-применение мер мотивации к оппортунистам;
-перераспределение показателей;
3. Обоснована неэффективность используемой методики для индивидуального учета эффективности работников поскольку показатели эффективности не сопоставимы с общеуниверситетским рейтингом ИПС
Методологической основой исследования послужили системный, маркетинговый, комплексный, инновационный подходы. Были использованы теоретические методы: анализа, синтеза, квалификации, прогнозирования, обобщения. А также традиционные методы: эмпирические, обработки и интерпретации данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В главе 1 данной диссертации мы рассмотрели теоретические аспекты трудового оппортунизма. В параграфе 1.1. мы выполнили анализ подходов к определению трудового оппортунизма. В результате выполненного анализа мы выяснили, что оппортунистические действия ориентируются, в первую очередь, на корыстные мотивы человека или группы людей. Следует добавить, что теорию оппортунизма изучают такие науки как экономика, биология, этика, психология и другие науки. Неумение управлять сильными желаниями и эмоциями очень часто создает плодотворную почву для зарождения и развития оппортунизма. Современная психология указывает, что какими бы ни были мотивы зарождения в коллективе оппортунизма, истоком начала данного негативного явления является эгоизм. Выяснили, что в классической экономической теории понятие «оппортунизм» появилось в конце двадцатого века. Первым в мировой экономической теории указанное понятие ввел американец О. Уильямсон. Указанный ученый определил оппортунизм как форму поведения экономического агента, когда указанному агенту была предоставлена неполная или искаженная информация. Следует уточнить, что оппортунизм в рабочем процессе является частным случаем оппортунизма, который в свое время определил О. Уильямсон. При этом в качестве указанных О. Уильямсоном экономических агентах выступают собственник бизнеса и наемный работник (менеджер). В параграфе 1.2 мы выполнили анализ механизмов выявления трудового оппортунизма. Результаты выполненного анализа позволили нам сделать вывод, что такими механизмами являются:
- методы сбора информации;
- методы обработки полученной информации.
Методы сбора данных, в свою очередь, специалисты разделяю на два основных вида: количественные и качественные методы.
К количественным методам относятся:
- опрос;
- анализ различных документов;
- метод интервью;
- наблюдение и эксперимент.
Качественные методы - фокус группа, исследование ситуации, неструктурированные интервью.
В параграфе 1.3. данной главы мы выполнили анализ форм проявления трудового оппортунизма в системе социально-трудовых отношений предприятия, привели примеры оппортунизма на предприятиях нашей страны. Результаты выполненного анализа представили в виде таблицы 1.2 и сделали выводы.
В главе 2 данной магистерской диссертации выполнен анализ трудового оппортунизма в трудовой деятельности кафедры «Управления человеческими ресурсами» КФУ. Нами выполнен анализ специфики деятельности кафедры. В результате указанного анализа мы выяснили, что кафедра управления человеческими ресурсами образована на базе кафедр экономического факультета КГУ и кафедры управления персоналом КГФЭИ в 2011 году и является одной из выпускающих кафедр университета. В 2016 году кафедра насчитывала 28 человек. Выполнили анализ структуры персонала кафедры и рассмотрели КФУ указанной кафедры. В параграфе 2.2 мы выполнили анализ эффективности постановки задач и оказания мотивационного воздействия на персонал кафедры. В результате проведенного анкетирования и опроса студентов кафедры эффективность менеджмента кафедры оценивается в 85%. В параграфе 2.3 выполнили анализ форм проявления оппортунизма в системе социально-трудовых отношений кафедры «Управления человеческими ресурсами» КФУ. Результаты представили в виде таблицы 2.10 и сделали выводы.
В главе 3 данной работы нами разработаны рекомендации по совершенствованию системы социально-трудовых отношений кафедры и выполнен анализ эффективности разработанных рекомендации. Кроме того новшеством данной магистерской работы является рекомендации по совершенствованию системы социально-трудовых отношений кафедры на основе последних мировых научных разработок по развитию эмоционального интеллекта в организациях. В конце работы сделаны заключительные выводы



1. Конституция Российской Федерации" (ред. от 30.12.2008). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zakonbase.ru/konstitucija-rf/(дата обращения 20.12.2016).
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197 Ф3 (ред. от 28.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2014). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zakonbase.ru/trudovoj-kodeks/(дата обращения 24.12.2016).
3. Акмаева Р.И. Концептуальный подход к формированию эффективного менеджмента на российских предприятиях // Вестник АГТУ. -
2012. - №2. - С.32-38.
4. Акофф. Рассел Планирование будущего корпорации М.:Проспект. - 2012. - 538с.
5. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Стратегический менеджмент в инновационных организациях: Системный анализ и принятие решений. - М.: ИНФРА-М. - 2013. - 396с.
6. Ансофф Игорь - Стратегическое управление М.: КноРус. - 2011. - 532 с.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: В.Р.Веснин. - М.: Проспект. -2013. - 320с.
8. Грейсон Дж. К. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М., 2011. - 237 с
9. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА - М. - 2014. - 416c.
10. Деликова Т.Г. Трансформация институциональной системы бизнеса в рамках парадигмы развития человеческого потенциала // Пространство экономики. - 2011. - №1. - С.2.
11. Джуха В.М., Штапова И.С., Жуковская Н.П., Кокин А.Н. Стратегический менеджмент: Ростов-на-Дону. - Издательство РГЭУ (РИНХ). - 2013. - 199с.
12. Довгань Л.Е. Каракай Ю.В. Артеменко Л.П. Стратегическое управление. - К.: Центр учебной литературы. - 2012. - 440с.
13. Дудин М. Н., Лясников Н. В., Широковских С. А. Стратегический менеджмент: Второе издание, стереотипное. - М.: КноРус. - 2014. - 252с.
14. Епифанова Н.Ш. Инструменты и методы эффективного менеджмента // Вестник АГТУ. - 2015. - №4. -С.14-16.
15. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация // Журнал "Стратегический менеджмент". - 2014. - №4. - С.304-314.
16. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: 2-е издание, переработанное и дополненное. - ИНФРА-М. - 2014. - 528с.
17. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: - 4-е издание,
переработанное и дополненное. - М.: Юрайт. - 2013. - 375с.
18. Искренко Э.В. Международный бизнес - Волгоград. - ВолГУ. -
2013. - 176с.
19. Казакова Н.А., Александрова А.В., Кондрашева Н.Н., Курашова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М. - 2014. - 320с.
20. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами. Перевод с английского. - М.: ДМК Пресс. -
2014. - 320с.
21. Королев А.И. Тенденции оппортунистического поведения в усло¬виях экономики неравновесности: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Сара¬тов, 2012.
22. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент. 4-е изд. - Юрайт. - 2014.
- 460с.
23. Лукичева, Л.И. Управленческие решения. - М.: ОМЕГА-Л. - 2014.
- 383с.
24. Материалы кафедры «Управления человеческими ресурсами» КГУ, Казань, 2016 г.
25. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Понятия, концепции, инструменты принятия решений. Справочное пособие.
- Инфра-М. - 2014. - 350с.
26. Мезоэкономика развития: под. ред Г.Б. Клейнера: М: Издательство Наука, 2011 - 1048 с.
27. Международный бизнес. Теория и практика: под ред.
Погорлецкого А.И., Сутырина С. Ф. - М. : Издательство Юрайт, 2014. - 733с.
- Серия : Бакалавр. Углубленный курс.
28. Моргунов В.И. Международный маркетинг: Под ред. проф.
Дашкова Л. П. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К.,2011. - 152с.
29. Нехода Е.В. Методологические и теоретические основы исследования социально- трудовых отношений. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. - 256с.
30. Обухова Е.А. Мотивационные проблемы международного менеджмента // Экономика и менеджмент инновационных технологий. -
2014. - № 3. - С.26-28.
31. Пивоваров С.Е. Международный менеджмент. Под ред. Пивоварова С. Э. Тарасевича Л. С., Майзеля А. И. - СПб: Питер, 2011. - 576с.
32. Портяков В.Я. Россия, Индия и Китай в мировой экономике и торговле в 2014—2015 гг. // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. - 2015. - №20. - С. 47-50.
33. Потемкин В.К. Управление персоналом. - М.: Питер, 2013. - 426с.
34. Попов Е.В., Симонова В.Л. Оппортунизм экономических агентов. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН. - 2012. - 345с.
35. Розина Е.В., Оксинойд К.Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации. - М.: Проспект. - 2014. - 64c.
36. Сорокоумов А.В. Трансформация бизнеса. Как подобрать ключи к изменениям и довести их до конечного результата. - М: Издательство "Юрайт". - 2012. - 431с.
37. Стратегии бизнеса. Аналитический. Под ред.КлейнераГ.Б. Москва. - «КОНСЭКО» . - 2013. -344с.
38. Стратегическое управление: Под ред. Ларионова И.К. - М.: Дашков и К°. - 2014. - 235с.
39. Тебекин А. В. Стратегический менеджмент. - М.: Юрайт. - 2015. - 319с.
40. Томсон-мл. А. А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. - М.: Издательский дом Вильямс. - 2013. - 928с.
41. Финансовый менеджмент: теория и практика - Ковалев В.В. - М.: «Проспект». - 2014. - 794с.
42. Фомичев А. Н. Стратегический менеджмент. - М.: Дашков и К°. - 2014. - 468с.
43. Анализ окружающей среды предприятия. Стратегический анализ
[Электронный ресурс] - Режим
доступа:Н11р://’№№№.егерог1.ги/агЕс1е8/81тр1ап/81апа117.Н1т (дата обращения
(30.09.2016).
44. Бехтерева В. Ценности как инструмент оперативного управления
компании. [Электронный ресурс]: - Режим доступа:
http: //www.cfin.ru/management/strategy/ change/guiding_principles.shtml (дата обращения 16.09.2016).
45. Гоулман Даниел. Эмоциональный интеллект в бизнесе. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://baguzin.ru/wp/?p=5108(дата обращения 01.09.2016).
46. Диверсификация как способ борьбы с конкуренцией. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://powerbranding.ru/marketing- strategy/diversification/(дата обращения 01.09.2016)
47. Исследование GfK: Тенденции потребительского рынка в России в 2014-2015 г.г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gfk.com/hu/insights/press-release/issledovanie-gfk-tendencii- potrebitelskogo-rynka-v-rossii-v-2014-2015-gg/(дата обращения (30.09.2016).
48. Кадровая политика в России. [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://rusrand.ru/ideas/kadrovaja-politika-v-rossii(дата обращения
16.09.2016).
49. Концепция всеобщего управления качеством. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://studme.org/1536082810899/menedzhment /kontseptsiya_vseobschego_upravleniya_kachestvom_tqm (дата обращения 29.09.2016).
50. Корпоративный тренинг. Эмоциональный интеллект в бизнесе.
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.b-
mode.ru/trenings/emocionalniy-intellekt-v-biznese..506.html (дата обращения 29.09.2016).
51. Лейкин Д.М. Трансформация бизнес-модели и возможные ошибки.
Глава из книги «Ключевые вопросы управления группой компаний». [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.cfin.ru/management/strategy/change/transform.shtml(дата обращения 10.09.2016).
52. Лукьянов А. Правда об экономике СССР. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://newsland.com/user/1109560953/content/1298565(дата обращения 15.09.2016).
53. Преимущества и недостатки ABS. [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://car-website.ru/remont-avto/raznoe/17040-preimushchestva-i-
nedostatki-abs (дата обращения 16.09.2016).
54. Построение команды. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://bolshe-prodaj.com/upravleniya-personalom/postroenie-komandy.html(дата обращения 16.09.2016).
55. Сайт компании Toyota. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.toyota.com/(дата обращения 10.09.2016).
56. Система профессионального анализа рынков и компаний Спарк
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://old.spark-
interfax.ru/Front/Index.aspx (дата обращения 29.09.2016).
57. Стратегия социальной ответственности бизнеса в системе корпоративной стратегии организации. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://life-prog.ru/1_25215_tema--strategiya-sotsialnoy-otvetstvennosti- biznesa-v-sisteme-korporativnoy-strategii-organizatsii.html(дата обращения 01.09.2016).
58. Учебные материалы. Постконтрактный оппортунизм.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://works.doklad.ru/view/lkA8jqINm9I.html(дата обращения 16.08.2016).
59. Экономическое развитие России. Электрон. журн. Том 23. № 1.Январь-февраль 2016 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.vedi.ru/red_r/2016/(дата обращения 16.08.2016).
60. Эмоциональный интеллект. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://coach.jofo.ru/598974.html(дата обращения 01.09.2016).
61. Annual Report 2015 of PepsiCo [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.pepsico.com/docs/album/annual-reports/pepsico-2015-
annual-report_final_s57dqszgmy22ggn.pdf?sfvrsn=0 (дата обращения
24.09.2016).
62. Market Research [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://economy.uz/producers/analiz-toyota-corp-v-2015-godu/(дата обращения 24.09.2016).
63. How do you build a global strategy? [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.global-strategy.net/how-do-you-build-a-global-strategy/
(дата обращения 05.09.2016).
64. Transferring Technology to Transform China—Is It Worth It?
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.chinabusinessreview.com/transferring-technology-to-transform-china- is-it-worth-it/. (дата обращения 01.09.2016).
65. What is Business Transformation? [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rapidbi.com/what-is-business-transformation-3/(дата обращение 01.08.2016).
66. www.cyberleninka.ru. Трудовой оппортунизм: сущность и формы
проявления. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/trudovoy-opportunizm-suschnost-i-formy- proyavleniya(дата обращение 01.01.2017).
67. www.sciencedirect.com. Econometric Analysis of Labor Opportunism
of the Personnel of Medical Organization. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2212567115006176
(дата обращение 01.01.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ