Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование и развитие кадрового резерва как способ эффективного управления кадровой политики организации

Работа №51121

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы106
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
556
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Формирование кадровой политики организации 6
1.1 Работа с кадровым резервом как элемент системы управления
персоналом 6
1.2 Эффективность управления кадровым резервом 21
1.3 Зарубежный опыт кадровой политики 25
2 глава. Анализ развития персонала в Министерстве образования и науки
Республики Татарстан 30
2.1 Характеристика деятельности Министерства образования и науки 30
2.2 Анализ деятельности Министерства образования и науки Республики
Татарстан 35
2.3 Особенности управления кадровым резервом в Министерстве образования и
науки Республики Татарстан 55
3 глава. Направления совершенствования развития персонала в Министерстве
образования и науки Республики Татарстан 62
3.1 Предложения по инновационному развитию кадрового резерва в
Министерстве образования и науки Республики Татарстан 62
3.2 Разработка положения об инновационном развитии кадрового резерва в
Министерстве образования и науки Республики Татарстан 68
3.3 Опыт внедрения предложенных мероприятий по созданию инновационного
развития кадрового резерва в субъектах Российской Федерации и в зарубежных странах 76
Заключение 84
Список литературы
Приложения


В настоящее время наиболее актуальным направлением улучшения системы управления персоналом является работа с кадровым резервом. В каждой организации одной из первоочередных задач является работа с собственным персоналом. В первую очередь необходимо выделение качества труда и наиболее полную реализацию человеческого фактора, а также грамотное выстраивание системы управления, от которой напрямую зависит уровень эффективности деятельности персонала. На практике мы можем увидеть, мало ставить перед подчиненными конкретные задачи и под строгим контролем добиваться их исполнения. Разумнее будет, если руководитель заинтересует своих сотрудников, объединит и вдохновит их новой идеей. Но следует учитывать индивидуальные особенности каждого работника, его пожелания и стремления. Сейчас существует множество различных методов мотивации персонала, которые носят как вещественный, так и невещественный характер. И только от правильного использования сочетаний этих элементов будет зависеть конечный результат.
Задачи повышения эффективности как индивидуальной, так и групповой трудовой деятельности являются проявлением одной из наиболее значимых теоретических и практических проблем, решение которой составляет основу развития организации.
Выявление ресурсов грамотно построенного управления выступает одним из стратегических приоритетов развития предприятия. Без глубокого изучения таких процессов как потребности и мотивы, восприятие систем стимулирования, стиль руководства и лидерства, ценности и смыслы, установки и другие, невозможно говорить о научности подходов к решению проблем управления, развитию современной организации в условиях нарастающей конкуренции.
На наш взгляд, мало исследованы и недостаточно используются социальные и психологические факторы: стимулы и мотивы, которые начинают эффективно действовать, если они отражают интересы фирмы и её работников. При этом для работников одним из главных аспектов является уровень заработной платы.
Целью исследования является исследование теоретических и практических аспектов работы с кадровыми резервами Министерства Образования и Науки Республики Татарстан.
Для достижения поставленной цели в исследовании были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть работу с кадровым резервом как важнейшим элементом системы Управления персоналом.
2. Эффективность кадрового резерва как способ управления
3. Зарубежный опыт кадровой политики
4. Проведение SWOT и PEST анализа Министерства Образования и Науки Республики Татарстан
5. Анализ финансово - хозяйственной деятельности Аппарата управления Министерства образования и науки Республики Татарстан в период с 2015 по 2017 годы.
6. Разработка практических методов по модернизации системы кадровой политики Министерства Образования и Науки Республики Татарстан.
Объектом исследования является Министерство Образования и Науки Республики Татарстан с присущими ему социально-трудовыми отношениями, отражающими организацию управления персоналом.
Предмет исследования - кадровые резервы и работа с ними в Министерства Образования и Науки Республики Татарстан.
Структура дипломной работы: Дипломная работа включает 3 главы.
Обсуждаются общетеоретические вопросы управления кадровыми резервами, даётся его понятие и содержание, рассматривается зарубежный опыт.
Во второй главе работы проводится анализ организации системы управления персоналом в Министерства Образования и Науки Республики Татарстан. Здесь проводится также SWOT и PEST анализ Министерства Образования и Науки Республики Татарстан и анализ финансово- хозяйственной деятельности Аппарата управления Министерства образования и науки Республики Татарстан в период с 2015 по 2017 годы.
Третья глава посвящена разработке мер по совершенствованию управления кадровыми резервами в Министерстве Образования и Науки Республики Татарстан.
Методология. В работе использовались различные методы анализа: социально-психологические, практические, учебные.
Информационной базой дипломной работы являются данные отечественных теоретических исследований, периодической печати, результаты социологических исследований, мониторинга и статистические материалы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, можно сделать вывод, кадровая политика - это совокупность целей и принципов, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Кадровая политика реализуется кадровой службой в процессе выполнения её работниками своих функций. Управление персоналом является одной из составляющих кадровой политики организации. Главной задачей управленца является грамотно управлять сотрудниками организации делегировать их обязанности ставить перед ними грамотно-сформулированные задачи. Кадровые технологии - это совокупность методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию принимаемых кадровых решений. К кадровым технологиям относятся:
- аттестация;
- квалификационные экзамены;
- мониторинг состояния характеристик персонала;
- технологии отбора;
- формирование резерва;
- кадровое планирование;
- профессиональное развитие.
- подбор персонала;
- управление карьерой персонала и ряд других.
Кадровый резерв - это компетентные в той или иной области сотрудники, претендующие на руководящие должности и в обязательном порядке проходящие конкурсный отбор.
Формирование резерва - это комплексный процесс целенаправленного профессионального развития специально отобранного персонала, способного в перспективе замещать вышестоящие вакантные должности в структурных подразделениях.
Основные подходы к классификации кадрового резерва:
1) По виду деятельности (резерв развития, резерв функционирования);
2) По времени назначения;
3) По категории персонала (резерв на выдвижение, Управленческий резерв);
4) По степени подготовки (группа действующего резерва, группа резерва для обучения и развития);
5) По уровню в организации (резерв на технологический уровень, резерв на управленческий уровень, резерв на институционный уровень).
Принципы формирования кадрового резерва организации:
1) актуальность резерва;
2) соответствие кандидата должности и типу резерва;
3) индивидуальный подход;
4) перспективность кандидата.
Основными задачами конкурса являются:
- повышение объективности кадрового решения при занятии вакантной должности;
- привлечение большего количества кандидатов и выявление лучшего;
- внедрение новых технологий кадровой работы;
- сбор персональной информации и создание банка данных для кадрового планирования.
Формирование кадрового резерва включает в себя следующие этапы:
1) Определение ключевых должностей для подготовки резерва.
2) Планирование оптимальной численности резервистов под каждую позицию.
3) Профилирование целевых должностей.
4) Мероприятия по информационному сопровождению программы подготовки кадрового резерва.
5) Разработка положения о кадровом резерве.
6) Отбор в кадровый резерв (поиск и оценка кандидатов).
7) Подготовка резервистов (реализация программы развития профессиональных и управленческих компетенций).
8) Оценка результатов подготовки резервистов.
9) Планирование дальнейшей работы с резервом.
Выделяют два основных методологических методов, которые обеспечивают компанию кадрами за счет внутренних резервов:
- управление кадровым резервом;
- основание фонда талантов.
Мы рассмотрели кадровую политику Министерства Образования и Науки Республики Татарстан. Следует отметить, что Министерство уделяет большое внимание кадровой политике. Согласно данным за 2016 год, определены приоритетные направления кадровой политики в области образования, а именно:
1. обеспеченность педагогическими кадрами образовательных организаций всех типов и видов;
2. развитие системы мониторинга кадрового потенциала и кадровых потребностей образовательной системы;
3. введение качественно новой системы подготовки и отбора педагогических кадров;
4. обеспечение социальной защиты кадров образования;
5. совершенствование системы аттестации работников образования как инструмента мотивирования профессионального роста;
6. формирование резерва руководящих кадров в сфере образования Республики Татарстан.
По состоянию на I квартал 2016 года, общая численность работников системы образования Республики Татарстан составила 66 117 человек. В 2015¬2016 гг. обеспеченность отрасли педагогическими кадрами во всех муниципальных образованиях Республики Татарстан составила 99,72%. Основываясь на изученных материалах и статистических данных, необходимо отметить, что ежегодно проводится большой массив работы по модернизации кадровой политики, организуются комплексные и необходимые курсы повышения квалификации, поощряется персонал образовательной системы, что в свою очередь, также повышает результаты. Но мы и разработали ряд рекомендованных мероприятий по усовершенствованию кадровой политики министерства. Одним из которых, является организация периодического обновления реестра должностей Министерства, определения требований к кандидатам на новые типы должностей. Так же информационное обеспечение процесса формирования кадрового резерва.
Отсюда следует, кадровый резерв становится не столько списком лиц, готовых к назначению на ту или иную должность, сколько процессом продвижения инноваций в систему управления. Нам представляется весьма перспективной работа по созданию и использованию комплексной технологии «выращивания» кадров, в том числе по формированию индивидуальной кадровой карьерной стратегии и технологии «институциализированного патронажа» — служебно-должностного сопровождения талантливых кадров, планирование и развитие их карьеры, в т.ч. с использованием: обучения по индивидуально заданной траектории, стажировки разных типов (в органах власти различного уровня, в общественных организациях, за рубежом и т.п.).



1) Статья 37 Конституции РФ
2) Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3) Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе.
4) Указ Президента РТ об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе РТ
5) Положение о Министерстве образования и науки Республики Татарстан. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.05.2010 N 388.
6) Доклад Заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - Министра образования и науки Республики Татарстан «О ходе реализации программ развития образования в Республике Татарстан в 2016 году».
7) Публичная декларация целей и задач Министерства образования и науки Республики Татарстан на 2016 год. (дата обращения: 05.05.2017).
8) Концепция развития национального образования в Республике Татарстан на 2015-2030 годы (дата обращения: 05.05.2017).
9) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. (дата обращения: 04.05.2017).
10) Государственная программа «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы (дата обращения: 06.05.2017).
11) Государственная программа «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы (дата обращения: 04.05.2017).
12) Государственная программа «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015 - 2020 годы (дата обращения: 07.05.2017).
13) Пояснительная записка к прогнозу баланса трудовых ресурсов Республики Татарстан на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов (дата обращения: 04.05.2017).
14) Публичная декларация целей и задач Министерства образования и науки Республики Татарстан на 2016 год (дата обращения: 10.05.2017).
15) Решение коллегии Министерства образования и науки Республики Татарстан от 16.11.2016 № 53. (дата обращения: 10.05.2017).
16) Республиканское августовское совещание работников образования и
науки. Эффективная система образования РТ: точки роста и пути
развития.2016.16.с.
17) Доклад Заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - Министра образования и науки Республики Татарстан «О ходе реализации программ развития образования в Республике Татарстан в 2016 году» (дата обращения: 08.05.2017).
18) Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ,2016. - 560 с.
19) Баскина Т. Техники успешного рекрутмента. М.:Альпина Бизнес Букс,2016.- 87 с.
20) Бедрина С.Л. Роль центра компетенции в развитии инновационной системы подготовки кадров региона // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - №6. - С. 353-361.
21) Беляева М. Можно ли предотвратить недобросовестное поведение работников? // Человек и труд. 2007. № 7. С. 47-50
22) Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Уч. пос. / Н.П.Беляцкий,
С.Е.Велесько, П.Ройш - Минск: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002. - 245 с.
23) Беркутова, Т.А. Оценка персонала как управленческая задача:
эффективность, компетенции, деловые коммуникации. / Т.А. Беркутова. - Екатеринбург-Ижевск: УрО РАН, 2007. - 568с.
24) Вартанян, И.П. О работе с персоналом / И.П. Вартанян // Деньги и кредит,
2015. - № 10.-С.50-58
25) Верещагина Л.А. Реализация компетентностного подхода в психологии труда и организационной психологии // Вестник Санкт- Петербургского университета Серия. 12. - 2014. - №2. - С. 172-175.
26) Веснина В.Р. Управление персоналом: теория и практика.
М.:Кнорус,2016.- 34 с.
27) Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. М.: Велби, Проспект, 2007. - 282с.
28) Володина Н. Модель компетенций - это не сложно// Kadrovik.ru, №6 (июнь),
2010. - С.26
29) Глухих С.И. Методы и формы развития профессиональной компетентности в системе повышения квалификации // Вестник социально- гуманитарного образования и науки. - 2015. - №2. - С. 48-55.
30) Горшкова, Л.А. Основы управления организацией. Практикум : учебное пособие /под ред. Л.А. Горшковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2016. - 264 с.
31) Гусев, Ю.В., Лемеш, И.В. Стратегический менежджмент: учебно¬методический комплекс по специальностям Менеджмент организации и экономики труда. - Новосибирск: НГУЭУ. - 2005. - 158 с.
32) Д. Ульрих. Эффективное управление персоналом: новая роль HR- менеджера в организации. М.: Вильямс,2015.- 167 с.
33) Дятлов В.А., Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2015. Т. 1.- 57 с.
34) Дружилов С.А. Психология профессионализма. - М.: Гуманитарный центр,
2011. - 296 с.
35) Долженко, Р. А. Инновации в управлении персоналом в коммерческом банке: монография / Р. А. Долженко; Алт. ин-т труда и права (фил.) Образоват. учреждения профсоюзов «Акад. труда и социал. отношений». - Барнаул: Азбука,
2012. - 23 с.
36) Долженко, Р. А. Инновации в системе управления персоналом организации / Р. А. Долженко; развитие персонала // АГАУ. Вестник Алтайского аграрного университета. - 2013. - № 1.149-153 с.
37) Долженко, Р. А. Инновации в системе управления персоналом организации / Р. А. Долженко; развитие персонала // АГАУ. Вестник Алтайского аграрного университета. - 2013. - № 1. 149-153 с.
38) Здравомыслов А. Г., Лапин Н. И. Общая социология. Хрестоматия / Сост. А. Г. Здравомыслов, 0 28 Н. И. Лапин; Пер. В. Г. Кузьминов; Под общ. ред. Н. И. Лапина — М.: Высш. шк., 2006.- 411 с.
39) Ивановская, Л.В. Технология управления персоналом и его развитие в организации / Л.В. Ивановская. - М.: ГАУ, 2005. - 377 с.
40) Зорина Н.А., Акимова Е.П. Стимулы работников как элемент системы управления персоналом предприятия // Управленец. 2012. № 3-4. С. 68-73.
41) Кибанов А. Я. Основы управления персоналом. М.: ИНФРА-М,2016.-313 с.
42) Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. — 4-е изд., доп. и перераб. — М: Инфра-М, 2015. - 520 с.
43) Коргова М. А. Кадровый менеджмент. М.:Феникс, 2016 .- 299 с.
44) Лагина, А.Ж. Организация работы с кадрами и её совершенствовании / А.Ж. Лагина. - М.: ВНИИЭгазпром, 2005. - 195 с.
45) Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. - 380 с.
46) Мирошниченко А.Н. Управление человеческими ресурсами организации/
Учебный курс. Московский финансово-промышленный университет «Синергия» - М. Центр развития электронного обучения МФПУ «Синергия», 2013/ Официальный сайт Открытая библиотека электронных учебных курсов Университет «Синергия». URL:
http: //free.megacampus .ru/xbookM0022/index.html?go=part-014*page. htm (дата
обращения: 02.04.2017)
47) Митькина, Е.П. Обучение персонала - ключевая стратегическая задача / Е. П. Митькина // Управление персоналом. - 2015. - № 14. - С.15-19.
48) Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.:Оникс,2015.- 546 с.
49) Озаренова, Т.В. Основы управления персоналом / Т.В. Озаренова. - М.:ГАСБУ, 2008. - 250 с.
50) Олейникова, О. Н. Профессиональные стандарты: принципы формирования, назначение и структура. Методическое пособие / О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева. - М.: АНО Центр ИРПО, 2011. - 100 с.
51) Пригожин А.И. Естественное - искусственное в инновационных процессах. // Общественные науки и современность. 2013. № 3.116-130 с.
52) Поршнев, А.Г. Управление организацией. Уч., 4-е изд., перераб. и доп. / А.Г. Поршнев., З.П. Румянцева. - М: Инфра-М, 2016. - 735 с.
53) Турчинова А.И. Управление персоналом. М.:РАГС, 2015. 372-373.с.
54) Трачук, А. Инновационная стратегия компании / А. Трачук // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 9.75-83 с.
55) Ситников, А.Д. Управление персоналом организации. Учебник для ВУЗов / А.Д. Ситников. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 310 с.
56) Спивак, В.А. Управление персоналом: Практ. по курсу. / В.А. Спивак. - СПб.: Знание, 2015. - 150 с.
57) Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом? / Э.Е. Старобинский. - М.: Бизнес- школа «Интел- синтез», 2005. - 225 с.
58) Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 365 с.
59) Фалько С. Контроллинг персонала: функции и задачи // Справочник по управлению персоналом. 2007. № 7. С. 41.
60) Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом: Уч.пос. /Ю.А. Цыпкин. - М.: Мир, 2016.- 446с.
61) Щёкин, Г.В. Теория и практика управления персоналом: Учеб.- метод. пособ. / Авт.- сост. Г.В. Щёкин. - 2-е изд., стереотип. - Казань: МАУП, 2017. - 280 с.
62) Сайт Казанская региональная образовательная сеть/ Официальный сайт. URL: http://www.kros.ru/_educ/kzn-sch.php(дата обращения: 07.04.2017)
63) Свободная энциклопедия Википедия/ Официальный сайт Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Компетенция дата обращения: (02.04.2017)
64) Официальный сайт Государственной гражданской и муниципальной службы [Электронный ресурс]. / Кадровый резерв // 2017.- Режим доступа: http: //gossluzhba.tatarstan.ru/rus/gossluzhba/rezerv/rf.htm
65) Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс]. / Виды кадрового
резерва // 2017.- Режим доступа:
http: //studbooks .net/1053095/pravo/vidy kadrovo go rezerva
66) Министерство образования и науки Республики Татарстан. Официальный сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан. URL: http://mon.tatarstan.ru/(дата обращения: 04.05.2017).
67) Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до
2030 года. Официальный сайт проекта «Стратегия-2030». URL:
http://tatarstan2030.ru/(дата обращения: 04.05.2017).
68) Приоритетный национальный проект «Образование». Официальный сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан. URL: http://mon.tatarstan.ru/rus/edu.htm(дата обращения: 07.05.2017).
69) Официальный сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан. Раздел: Программы, проекты и мероприятия. Гранты учителям. URL: http://mon.tatarstan.ru/rus/grant_uchitel.htm(дата обращения: 04.05.2017).
70) Брошюра "Бюджет для граждан. По закону Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Официальный сайт Министерства финансов Республики Татарстан. URL: http://minfin.tatarstan.ru/rus/budget.html(дата обращения: 06.05.2017).
71) Региональная программа «Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Республике Татарстан на 2016¬2018 годы». http://prav.tatarstan.ru/docs/post/post1.htm?page=11&pub_id=695757
72) Рейтинг российских регионов по качеству жизни - 2016. Официальный сайт
информационного агентства «Риа Новости». URL:
https://ria.ru/infografika/20170220/1488209453.html(дата обращения: 08.09.2017).
73) Рейтинг лучших вузов России - 2016. Официальный сайт рейтингового
агентства «Эксперт». URL: http://raexpert.rU/rankings/vuz/vuz_2016/#3(дата
обращения: 03.05.2017).
74) Управление персоналом [Электронный ресурс]. - М.: Под ред. Базарова Т.Ю., Времена Б.Л., 1999.- Режим доступа:http://www.aup.ru/books/m152/
75) Управление персоналом [Электронный ресурс]. - М.: Под ред. Маслова В.М.,2016.-Режим доступа:http://static.my-shop.ru/product/pdf/192/1910108.pdf
76) Толковый словарь [Электронный ресурс] / Академик // Режим доступа: http: //dic.academic.ru/dic. nsf/ruwiki/1511372
77) Широкопояс А. Разбираемся с кадровым резервом: «традиционно» или «по- современному» / Журнал « Компетенции».- 2014. - 16 сентября.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ