Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Работа №51067

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
402
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АТП 6
1.1 Проблемы и особенности маркетинга на АТП 6
1.2 Сущность, основные понятия и принципы службы маркетинга на
предприятиях АТП 11
1.3 Основные направления маркетинга на транспорте 18
1.4 Структура службы маркетинга на АТП 23
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АТП 36
2.1 Краткая характеристика предприятий АТП 36
2.2 Организация и основные проблемы службы маркетинга на предприятиях АТП 41
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой службы на
предприятиях АТП 48
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60


Данная тема является безусловно актуальной, так как в настоящее время в условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Маркетинг ориентирует производителей на оперативное реагирование на требования потребителей для того, чтобы превратить их в своих покупателей и таким образом обеспечить фирме долговременный коммерческий успех. В настоящее время конкуренция приобретает новый характер, поэтому методы продвижения услуг и товаров тоже изменяются. Так, современные маркетинговые методы продвижения значительно отличаются от методов, которые использовались, например, вначале 2000-х годов. В век технологий активно используется Интернет-ресурс, как площадка для рекламы.
Транспорт, являясь неотъемлемой частью социально-экономической структуры общества, должен определенным образом реагировать на изменения в управлении экономикой страны. Комплексное исследование рынка является первой и базовой функцией маркетинга, от качества и полноты реализации которой зависит разработка концепции маркетинга в целом.
В настоящее время имеется много публикаций, в которых достаточно полно изложены общие положения маркетинга, как в теоретическом, так и в практическом аспекте. Некоторые из них приведены в списке используемой литературы. Однако особенности функционирования транспорта, вообще, требуют для лучшего понимания маркетинга наличие специального пособия, в котором данная концепция управления предприятиям, направленная на обеспечение долговременного коммерческого успеха в условиях рыночной экономики, излагается на доступных транспортных примерах.
Учитывая важность обозначенной проблемы, мы выбрали следующую тему для нашего исследования: «Организация службы маркетинга на АТП».
Степень разработанности темы исследования. Данная тема достаточно обширно освещена в работах как зарубежных авторов (Ф. Котлера, Ж. Ламбена, Дж. Эванса, Б. Бермана, Р. Баззела, Р. Брауна, Г. Хардинга, П. Уолтона, Л. Роджерса), так и российских исследователей (Багиева Г.А., Будрина А.Г., Аренкова И.А., Божук С.Г., Третьяк О.А., Ойнер О.К., Голубкова Е.П., Герчиковой И.Н., Соловьевой Д.В.). Исследования названных авторов внесли свой вклад в разработку инструментария, критериев, показателей для проведения анализа и путей совершенствования маркетинговой деятельности.
Вопросы оценки и анализа результатов маркетинговой деятельности достаточно широко освещены в трудах зарубежных (Н. Бендл, П. Дойль, П. Друкер, Р. Каплан, Г. Кокинз, Д. Нортон, А. Прайснер, и др.) и отечественных авторов (Багиев Г.Л., Будрин А.Г., Юлдашева О.У., Попков В.П., Третьяк О.А., Ойнер О.К., Китова О.А., Маслова Т.Д. и др.).
Цель исследования: разработка мер совершенствования маркетинговой службы на предприятиях АТП.
Задачи исследования:
1. Выявить основные проблемы маркетинга на транспорте.
2. Изучить сущность, основные понятия и принципы транспортного маркетинга.
3. Изучить структуры службы маркетинга на АТП.
4. Провести анализ применения маркетинга на предприятиях АТП.
5. Разработать рекомендации по эффективному использованию маркетинга на предприятиях АТП.
Объект исследования: предприятия АТП.
Предмет исследования: организация службы маркетинга на предприятиях АТП г.Елабуга.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды ученых таких как: Альбеков А.У., Антропов В.А., Бубнова Г.В., Давыдов А.В., Мамаев Э.А., Самарина Т.П., Соколов И.Ю., Улицкий М.П., Шагинян С.Г. В ходе исследования использовались труды отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области экономики и организации перевозок управления транспортом, развития и повышения конкурентоспособности транспортной системы страны, транспортной логистики, транспортного маркетинга, в том числе на этапе развития рыночной экономики: Абрамова А.П., Белова И.В., Волкова Б.А., Галабурды В.Г., Громова Н.Н., Иловайского Н.Д., Ковшова Г.Н., Кожевникова Ю.Н., Лапидуса Б.М., Лившица В.Н., Мазо Л.А., Мандрикова М.Е., Мачерета Д.А., Персианова В.А., Резера СМ., Смехова А.А., Терёшиной Н.П.. Трихункова М.Ф., Ханукова Е.Д., Хачатурова Т.С, Шульги В.Я. и других.
Теоретической и методологической основой исследования являются системный подход к решению обозначенной проблемы, комплексный экономический анализ, а также основы и принципы транспортного маркетинга.
Изучение проблемы основывалось на методологии научного познания, на применении общенаучных методов исследования, методов технико-экономического анализа, статистических методах, моделирования, а также исследования рядов динамики, прогнозирования, и табличных и графических приемах визуализации статистических данных.
Практическая значимость исследования состоит в том, что основные положения, выводы и рекомендации могут послужить основой при совершенствовании маркетинговой деятельности транспортных компаний в Республике Татарстан.
Апробация результатов исследования: в логике изучения вопросов, связанных с организацией службы маркетинга на АТП, была опубликована работа: Шабалин С. В. Эффективность рекламы на автотранспортном
предприятии / С.В. Шабалин, А. Е. Киселёва // Актуальные вопросы подготовки школьников и студентов к профессии: сборник материалов Всероссийской научно- практической конференции, Елабуга, 27-28 апреля 2018г. - Елабуга: Изд- во ЕИ(Ф) К(П)ФУ, 2018. - 238 с.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По проведенным нами исследованиям можно сделать следующие выводы:
1. Одной из главных проблем маркетинга на транспорте является отсутствие системного подхода. Часто используется лишь одна функция маркетинга и не в полной мере- изучение рынка. Изучение рынка ведется в рамках установившихся сфер и сегментов транспортного обслуживания, при этом нерегулярно и без активной позиции по завоеванию новых ниш рынка, формированию устойчивого спроса на транспортные услуги конкретного транспортного предприятия. Также слабо используется и стратегическое планирование, методы продвижения услуг и товаров, изучение эластичности спроса на рынке.
2. Транспортный маркетинг - это система организации и управления деятельностью транспортных и транспортно-экспедиционных предприятий по оказанию транспортных услуг.
Основными понятиями транспортного маркетинга являются транспортный рынок, пользователи транспорта, транспортная услуга, транспортно-экономический баланс, спрос и предложение на транспорте, транспортный тариф, конкуренция и конкурентоспособность на транспорте, транспортная экспедиция или посредники, комплекс маркетинга и управление маркетингом на транспорте.
Выделяют следующие принципы маркетинга:
- исследование транспортного рынка и экономической конъюнктуры для выявления интересов пользователей транспортом;
- сегментация рынка;
- гибкое реагирование транспорта на спрос транспортных услуг;
- обеспечение инновационности транспортного производства;
- планирование и прогнозирование.
3. Структуру маркетинговой службы можно раздеть на основные типы:
- по функциям маркетинговой деятельности- каждый отдел или сектор разрабатывает одну или ряд определенных функций маркетинговой деятельности;
- по продукту- основой формирования организации по товарно-отраслевому признаку - видам выпускаемых товаров и услуг;
- по регионам;
- по группам потребителей- вся деятельность фирмы ориентирована на конечных потребителей;
- матричная- основана на двойственном руководстве.
Структура создаваемых служб маркетинга должна обеспечивать такие условия функционирования, как гибкость, мобильность и адаптивность.
4. Анализ применения маркетинга на предприятиях города Елабуга показал недостатки маркетинговой деятельности. Так, в компании ООО «Транс-сервис» отсутствует служба маркетинга, и, как следствие, часть функций маркетинга: аналитическая и производственная не осуществляются, и сбытовая - осуществляются не в полной мере и не систематически. Функции по продвижению транспортных услуг на рынок компания передала сторонней организации.
ООО «Транс-сервис Елабуга» предоставляет дополнительные транспортные услуги и использует проверенные методы продвижения товаров и услуг.
Компания «Мейджик-транс» помимо транспортировки осуществляет маршрутные перевозки, услуги спецтехники и ремонт автотранспорта. В компании также отсутствует служба маркетинга.
Компания «ШарКад», также является одной из крупных организаций по г.Елабуга. Предприятие активно проводит рекламные компании по продвижению своих товаров и услуг.
Все рассмотренные предприятия нуждаются в совершенствовании службы маркетинга.
5. Нами были разработаны следующие меры совершенствования службы маркетинга:
- внедрение рекламы. Публикация рекламы на общественном транспорте, использование радио- и ТВ-рекламу, наружной рекламы, рекламы на транспорте.
- маркетинговый прием по раскрутке официального сайта компании.
Наиболее важные инструменты в продвижении услуг - информация для прессы, пресс-конференции, ознакомительные визиты, участие в других организованных событиях. Причем PR и реклама дополняют друг друга.
Методы PR:
A) Связь со средствами массовой информации.
- Пресс-релиз. Информация передается в газеты, журналы и другим платным изданиям, она напечатана без искажений и комментариев издателя. Обычно это статья посвящена какому-либо мероприятию или рассказывается о стране, месте отдыха, отелях, видах отдыха и т.п.
- Пресс-конференция. Созыв представителей СМИ, это может быть презентация нового продукта-услуги, так же может быть публичное заявление либо какое-то объявление.
Б) Видеофильмы.
Чаще всего это документальные фильмы о компании. В фильме рассказывается о регионе, местности, о людях, традициях, природе и о создании компании.
B) Ознакомительные визиты.
Эти визиты очень дорого и сложно организовывать, но, тем не менее, они дают полную отдачу. И чтобы этот визит был успешным, должны быть соблюдены три фактора, а именно: отбор участников, тщательная подготовка, размещение и развлечения.
Можно сказать, что создание и продвижение услуг по привлекательной цене, «захват» известности и качественности предоставляемых услуг с целью получения положительного экономического результата - основная и главная задача деятельности компании. Подводя итоги, важно отметить, что реклама в АТП эффективна, нужно только выбрать правильную стратегию.



1. Авдокушин, Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе. Учебное пособие / Е.Ф. Авдокушин. - М.: Дашков и К, 2017. - 328 с.
2. Александрова, Е.Н. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России / Е.Н. Александрова, А.А. Ташу // Экономика: теория и практика. - 2016. - № 1. - С. 55 - 58.
3. Балалаев, А.С. Основы маркетинга на транспорте: учебное пособие: 2-е изд., перераб. и доп. / А.С. Балалаев, С.А. Балалаев, И.И. Климентьева. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. - 162 с.
4. Баззел, Р.Д. Информация и риск в маркетинге / Р.Д. Баззел, Д.Ф. Кокс, Р.В. Браун. - М.: Финстатинформ, 2016. - 909 с.
5. Банковский маркетинг / ред. А.В. Фалько. - М.: Вече, 2017. - 304 с. 4. Бобров, В.Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу / В.Б. Бобров. - М.: РУССО, 2016. - 699 с.
6. Божко, В.П. Информатика: данные, технология, маркетинг / В.П. Божко, В.В. Брага, Н.Г. Бубнова. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 224 с.
7. Бойков, А.Е. Англо - русский словарь по маркетингу / А.Е. Бойков. - М.: ВИТ - ЭТС, 2017. - 630 с.
8. Брюховец, Н.А. Английский язык: менеджмент, маркетинг, таможенное дело / Н.А. Брюховец, Л.П. Чахоян. - М.: СПб: Профессия, 2017. - 288 с.
9. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебное пособие для вузов. 4-е изд. перер. и доп. / В.И. Беляев. - М.: Кнорус, 2010. - 680 с.
10. Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 256 с.
11. Грановский, В. А. Безопасность движения на автомобильном транспорте. Ч. I. Организация и управление безопасностью движения в транспортном комплексе: учебное пособие / В.А. Грановский, Е.А. Кравченко. - Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2015. - 117 с.
12. Грановский, В. А. Безопасность движения на автомобильном транспорте. Ч. II. Организация и безопасность движения при перевозках грузов и пассажиров: учебное пособие / В.А. Грановский, Е.А. Кравченко. - Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2014. - 93 с.
13. Дайан, А. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар, и др.. - М.: Экономика, 2017. - 572 с.
14. Джей, Р. Малозатратный маркетинг / Р. Джей. - М.: СПб: Питер, 2017. - 240 с.
15. Ерохина, Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. - М.: КноРус, 2016. - 248 с.
16. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие / П.С. Завьялов. - М. Инфра, 2008. - 496 с.
17. Иванов, С. Е. Организация и безопасность движения: учебное пособие / С.Е. Иванов. - 2-е изд. - СПб: Изд-во СЗТУ, 2016. - 201 с.
18. Касаткин, Ф.П. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учебное пособие / Ф.П. Касаткин, Э.Ф. Касаткина. - Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2017. - 201 с.
19. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с.
20. Ларин, О.Н. Организация пассажирских перевозок: учебное пособие / О.Н. Ларин. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2016. - 104 с.
21. Мороз, С.М. Обеспечение безопасности технического состояния автотранспортных средств: учебное пособие / С. М. Мороз. - М.: Академия, 2016. - 208 с.
22. Маркетинг: учебное пособие для вузов / Под. ред. А.П. Мищенко. - М.: Кнорус, 2006. - 288 с.
23. Николаева, М.А. Маркетинг товаров и услуг / М.А. Николаева. - М.: Деловая литература, 2005. - 448 с.
24. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И.
Соколова. - М.: Московский государственный институт международных
отношений (Университет) МИД РФ, Российская политическая энциклопедия, 2017. - 232 с.
25. Пемовский, А.А. Пассажирские перевозки: учебной пособие / А.А. Пермовский. - Н. Новгород: НГПУ, 2017. - 164 с.
26. Пеньшин, Н.В.. Организация и безопасность движения: учебное пособие / Н.В. Пеньшин, В.В. Пудовкин, А. Н. Колдашов, А. В. Ященко. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-т, 2016. - 96 с.
27. Пеньшин, Н.В. Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Технология транспортных процессов» / Н.В. Пеньшин. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. - 476 с.
28. Сазонов, С.П. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учебное пособие / С.П. Сазонов. - Брянск: Изд-во БГТУ, 2016. - 240 с.
29. Синяева, И.М. Маркетинг PR и рекламы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / И.М. Синяева, В.М. Маслова, О.Н. Романенкова / Под ред. Синяева И.М. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 495 с.
30. Смирнов, К.А. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 166 с.
31. Спирин, И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник / И.В. Спирин. - 5-е изд., перераб. - М.: Академия, 2016. - 400 с.
32. Сребник, Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2017. - 360 с.
33. Степанов, И.С. Влияние элементов системы водитель-автомобиль- дорога-среда на безопасность дорожного движения: учебное пособие / И.С. Степанов, Ю. Ю. Покровский, В. В. Ломакин, Ю. Г. Москалева. - М.: МГТУ «МАМИ», 2015. - 171 с.
34. Транспортный маркетинг: учебник для вузов ж.-д. Изд. перер. и доп. / Под. ред. В.Г. Галабурды. - М.: Маршрут, 2011. - 452 с.
35. Туревский, И.С. Автомобильные перевозки: учебное пособие / И. С. Туревский. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
36. Уткин, Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткин. - М.: Эксмо, 2017. - 256 с.
37. Шабалин, С.В. Эффективность рекламы на автотранспортном предприятии / С. В. Шабалин, А. Е. Киселёва // Актуальные вопросы подготовки школьников и студентов к профессии: сборник материалов Всероссийской научно- практической конференции, Елабуга, 27-28 апреля 2018г. - Елабуга: Изд- во ЕИ(Ф) К(П)ФУ, 2018. - 238 с.
38. Шатерников, В.С. Организация безопасности движения на автомобильном транспорте: учебное пособие / В.С. Шатерников, Н.А. Загородний. - Белгород: Изд-во БСК, 2016. - 129 с.
39. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. - М.: Питер, 2017. - 864 с.
40. Эванс, Дж.Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. - М.:
Экономика, 2016. - 352 с.
41. Яхьяев, Н.Я. Безопасность транспортных средств: учебник / Н.Я. Яхьяев. - М.: Академия, 2017. - 432 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ