Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка тура с посещением танцевальных фестивалей и концертов КФУ (Казань)

Работа №51034

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
447
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты событийного туризма 7
1.1. Развитие и актуальность событийного туризма 7
1.2. Танцевальные фестивали и концерты как ресурс событийного туризма 20
2. Жанровое разнообразие фестивалей, смотров и конкурсов в рамках
событийного туризма 32
2.1. Основные понятия «Фестиваль», «Смотр», «Конкурс» 32
2.2. Методика подготовки и проведения фестивалей, смотров и конкурсов 39
3. Разработка тура с посещением танцевальных фестивалей и концертов КФУ
(Казань) 53
3.1. Программа тура 5 3
3.2. Расчет экономической эффективности 59
Заключение 62
Список использованных источников 66
Приложения 72


Индустрия гостеприимства непрерывно развивается, появляется необходимость в улучшении системы обслуживания. Туристские пакеты, которые предлагаются предприятиями туристского рынка и средствами размещения, не способны в полной мере удовлетворить требования и потребности клиента. Это становится причиной, из-за которой санатории и детские лагеря сталкиваются со сложностями привлечения клиентов и получения прибыли соответственно.
Особенность индустрии гостеприимства заключается в том, что если спортивные предприятия, такие как спортивные залы и фитнес-клубы могут существовать автономно, то в индустрии туризма всё взаимосвязано. Сегодня клиенту хочется проводить отдых максимально активно, и после тяжелого рабочего дня приступить к развлечениям и отдыху. Для того, чтобы в условиях жесткой конкуренции не уступать конкурентам, санатории и детские лагеря заключают контракты с организациями, предоставляющими услуги питания, спорта, отдыха, и организациями, предоставляющими услуги досуга. Санатории и детские лагеря стараются обустраивать на территории собственную спортивную базу: фитнес-залы, бассейн, площадки для тенниса, гольфа, игровые поля. Так же необходимо наличие средств питания, игровых заведений, клубов. Эти дополнительные услуги образуют сегодня туристский рынок и без них его представить невозможно.
Приятно провести время - естественное желание каждого человека. Ведь темп жизни сейчас невероятно напряженный, настолько, что часто не позволяет полноценно отдыхать. Поэтому многие из тех, кто по каким-либо причинам не может выделить достаточно времени для того, чтобы расслабиться, откладывают это на время отпуска.
Для многих обыкновенный пляжный отдых уже не представляет особенного интереса, как, впрочем, и стандартные экскурсионные туры. Именно поэтому некоторые люди предпочитают планировать свой отпуск на время проведения какого-либо мероприятия, что позволяет сделать их отдых по-настоящему ярким и незабываемым. Такой тип путешествий называют событийным туризмом.
Для начала важно обстоятельно разобраться в том, что же представляет собой туризм событийный. Выяснить это поможет небольшой, но весьма наглядный пример. Предположим, что существует небольшой симпатичный городок, в котором имеется ряд достопримечательностей, которые, впрочем, не слишком-то привлекают в него туристов. В определенный момент правительство города принимает важное решение: учредить в этом населенном пункте фестиваль цветов. Проходит всего несколько лет, и вот уже тысячи заинтересованных туристов посещают этот город, чтобы окунуться в море красок и ароматов. Вот это и есть туризм событийный. Иными словами, это сознательное, целенаправленное перемещение путешественников с целью посещения определенного мероприятия, которое проходит вне их родного города или страны. Им может стать любое шоу, церемония, концерт, разнообразные театрализованные представления, фестивали. Также огромной популярностью пользуется спортивный туризм. Например, посещение Олимпийских игр или Чемпионата мира по футболу.
Событийный туризм плана плотно вошел в теорию и практику международной туристической индустрии только в конце предыдущего века. А за последние пятнадцать лет эта особая сфера путешествий развивалась невероятно динамично. Каждый год огромное количество людей покидает свою родную местность для того, чтобы посетить какое-то привлекательное мероприятие. Чем такого рода события интересны для своих гостей? Как правило, они абсолютно уникальны, их аналог нельзя отыскать на другой территории. Это доступный способ получить новые яркие впечатления.
Однако для этого турист должен оказаться в конкретное время и в конкретном месте.
Проекты разнообразны и выполняют ряд важных функций. Среди них выделяют следующие: провоцировать дальнейшее развитие инфраструктуры определенного населенного пункта; формировать привлекательный имидж местности; привлекать новых туристов; возрождать "застойные" населенные пункты. И хотя о роли событийного туризма говорят нечасто, вышеперечисленные функции этого типа путешествий подтверждают, что он имеет большое значение для экономического положения определенных территорий. Игнорировать этот факт было бы крайне неразумно. Ведь далеко не каждый населенный пункт имеет возможность обнаружить для себя такого рода дополнительный источник дохода. Поэтому те города, которые имеют подобный потенциал, должны использовать его максимально. Уже в течение короткого времени такие усилия принесут заметные результаты. Этим объясняется актуальность темы исследования.
Цель работы - изучить проведение и организацию концертно - развлекательных программ на примере фестивалей и концертов КФУ.
Для раскрытия цели в работе поставлены задачи:
- изучить развитие и актуальность событийного туризма;
- рассмотреть танцевальные фестивали и концерты как ресурс событийного туризма;
- проанализировать жанровое разнообразие фестивалей, смотров и конкурсов в рамках событийного туризма;
- раскрыть основные понятия «Фестиваль», «Смотр», «Конкурс»;
- определить методику подготовки и проведения фестивалей, смотров и конкурсов;
- разработать тур с посещением танцевальных фестивалей и концертов КФУ (Казань) и рассчитать экономическую эффективность.
Предмет работы теоретические и практические вопросы организации событийного фестивального туризма.
Объект работы - разработка тура с посещением танцевальных фестивалей и концертов КФУ (Казань).
Теоретико-методологическая база исследования - теории, концепции российских авторов по проблеме событийного туризма.
Методы исследования - анализ и синтез, наблюдение.
Практическая значимость заключается в возможности использования разработанного тура в практической деятельности турфирм.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение работы проведем анализ результатов выполненной работы, оценим полноту решения поставленных задач, определим значимость разработанных рекомендаций.
Туристическая анимация — это новый вид туризма, который стремительно развивается. Анимация в туризме — это уникальный проект, который приносит странам большой доход, а для некоторых является основной прибыльной отраслью.
Как правило, туристы ездят по странам не только чтобы посмотреть достопримечательности и узнать о традициях и обычаях, но и отдохнуть. Чтобы не дать туристам соскучиться, открылось новое направление. Основными целями являются повышение качества обслуживания и реклама, чтобы повторно завлечь туристов на то же место. Туристическая анимация представляется с помощью:
- мероприятий — карнавалы, кинофестивали и празднества, конкурсы;
- анимацией в тематических парках — развлечения в аттракционах, супершоу, ярмарки;
- театральных действий — балы с костюмами, различные бои, праздники со сказочными персонажами, рыцарские турниры;
- спорта - соревнования, шейпинг, танцы, альпинизм, стрельба из лука;
- анимационных экспозиций — спектакли, шоу в музеях, в которых участвуют и посетители;
- гостиничной анимации — развлечения в специальных мини-клубах, посещение тренажёрных залов, бани, сауны;
Анимационные программы проводятся в различных заведениях. Существуют детские центры в отелях, в ресторанах, в кафе, в торговых центрах, кемпинги и т. д. Эти представления созданы как для детей, так и для взрослых, Так же, учитываются национальность, возраст, пол. Среди зрителей всех возрастов популярностью пользуется Дисней уорлд. Это самый крупный по площади центр развлечений на свете, в котором можно почувствовать себя как в сказке. Там можно встретить на улице или в парке героев из мультфильмов Дисней.
Существуют разнообразные направления событийного туризма. Они различаются, например, по тем целям, которые ставят перед собой их организаторы. Некоторые мероприятия предназначены исключительно для развлечения, увеселения и отдыха, другие - для популяризации определенных видов спорта. А некоторые имеют еще более достойные цели (например, воспитательные или просветительские).
Культурный туризм привлекает колоссальное количество туристов. Одним из популярных событий в данном контексте является карнавал в Рио-де- Жанейро (впрочем, подобные мероприятия проводят и в других городах этой страны). Корни этого праздника имеют отношение примерно к тем же древним традициям, что и русская Масленица.
Карнавал знаменует собой начало поста. Именно таким образом бразильцы прощаются с привычной пищей на сорок дней. Карнавал стал одним из важнейших праздников этого государства. Пришла такая необычная традиция из Португалии еще 400 лет назад. В течение нескольких веков карнавал претерпевал изменения под влиянием культуры других европейских стран (в частности, Италии и Франции). И только в XIX веке этот праздник обогатился красками, необычными костюмами и яркими персонажами. Именно поэтому туры в Бразилию на карнавал пользуются таким успехом.
Одним из наиболее ярких примеров событийного фестивального туризма является Октоберфест. Это масштабный ежегодный мюнхенский фестиваль пива. Длится данный праздник порядка двух недель. Пиво там действительно льется рекой: за каждый фестиваль его гости выпивают около шести миллионов литров данного напитка. Сколько же туристов принимает Мюнхен в этот период времени? Порядка шести миллионов человек.
В целом оборот финансовых средств на празднике составляет около 450 миллионов евро. Конечно, не любой организм способен без потерь для здоровья пробыть на фестивале такого типа две недели. Для того чтобы помочь тем, кому стало нехорошо, на празднике постоянно дежурит более сотни компетентных медицинских работников.
Несмотря на мнение некоторых, и Россия предлагает ряд интересных и качественно организованных мероприятий для иностранных туристов. Какие события можно отнести к этой группе? Среди них выделяют: Кинематографический фестиваль в Сочи "Кинотавр". Театральный фестиваль "Золотая маска". Якутский праздник лета Ысыхак. День победы на Бородино. Калининградский интернациональный фестиваль искусств. Конечно, по разнообразию тем проекты событийного туризма в России по многим пунктам сравнялись с иностранными.
Однако уровень организации и подготовки, масштабы проведения и объемы финансирования российских мероприятий существенно уступают. В то время как событийный туризм мог бы стать неисчерпаемым источником дохода для отдельных регионов Российской Федерации.
Слабое развитие инфраструктуры в государстве, включая недостаточное количество гостиниц достойного уровня, дорожное покрытие плохого качества. Пассивная позиция чиновников, нежелание принимать меры, которые способствовали бы развитию событийного туризма.
Итак, что представляет собой рассматриваемый вид путешествий? Это перемещение людей из своего населенного пункта в определенное место в конкретный период времени, когда в нем проходит какое-либо мероприятие, интересующее туриста. Для самих путешественников это означает колоссальное количество положительных эмоций, ярких впечатлений и красочных воспоминаний. Это возможность приятно провести выходные или отпуск, почувствовать себя частичкой чего-то большого и целого.
Для населенных пунктов, в которых, собственно, и организовывается событие, это означает значительные дополнительные доходы. Так, например, зарабатывают гостиницы, рестораны и другие пункты общественного питания, магазины, продающие сувениры и прочую тематическую атрибутику. Однако и сам город должен соответствовать определенным требованиям, чтобы иметь возможность принимать такого рода мероприятия.
Причем чем масштабнее событие, тем более высокие требования предъявляются к населенному пункту. Он должен содержать достаточное количество достойных гостиниц с хорошим уровнем обслуживания, необходимое количество кафе и ресторанов, в нем должна быть хорошо развита инфраструктура (хорошие дороги, например).
К сожалению, что касается Российской Федерации, далеко не все города, которые имеют потенциал в этом отношении, соответствуют установленным требованиям, а о населенных пунктах глубинки и вовсе говорить не приходится, пусть даже они необычайно самобытны и колоритны. Итак, российские города, в которых расположено множество достопримечательностей и которые могли бы стать отличной площадкой для проведения фестивалей и прочих культурно-массовых мероприятий, теряют такую возможность только потому, что местные чиновники не уделяют достаточного внимания развитию своего субъекта.
А между тем такие вложения в развитие стали бы отличными инвестициями, и уже очень скоро окупились бы. Ведь интерес к событийному туризму неудержимо растет.
Грамотные специалисты уже давно увидели в этом возможность существенно повысить поступления в местный бюджет. Сложно ли сделать свой населенный пункт точкой событийного туризма? Конечно, это требует определенных усилий, в том числе финансовых вливаний, создания команды креативных специалистов, которые и планировали бы мероприятия. К слову, к организации такого рода событий также требуется подойти крайне ответственно.
Необходимо позаботиться о колоссальном количестве нюансов. Причем не только о тех, которые касаются самого мероприятия, но и о тех, которые имеют отношение к размещению гостей.



1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 30.07.2011) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 04.10.1996)
Книги и монографии
2. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., Аспект Пресс, 2014.
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб., Издательский дом Герда, 2016.
4. Веткин В.А. Технология создания туристского продукта. М., ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016.
5. Волошин, Н. И. Правовые основы туристской деятельности. Учебное пособие / Н.П. Волошин. - М.: Советский спорт, 2016. - 424 с
6. Воронина А.Б. Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «География». Том 25(64). - 2016. - №3.
7. Галиновский А., Россихин А. ГГ-решения для турфирм. Прогноз на будущее // Турбизнес, 2016. № 10 - С. 170
8. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М., Нолидж, 2014.
9. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. - М.: ПРИОР, 2017
10. Власова Т.П., Шарухин А.П., Панов Н.П. Анимационный менеджмент в туризме: уч. пособие. — М.: Академия 2015 — 312 с.
11. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. -М. : Турист, 2015. - 128 с.
12. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М., Ось- 89, 2016.
13. Жалейка Л.М., Ташла — Святой уголок России моей — Росто - на - Дону: Книга 2016 — 130 с.
14. Журавлева М.М. Анимация в рекреации и туристской деятельности: курс лекций — Иркутск.: Мегапринт 2018 г. — 135 с.
15.3оричева Н.М. Детский отдых как приоритетный вид социальной политики государства. // Российский экономический интернет-журнал. 2017. №1. С.1-6
16. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М., Финансы и статистика, 2016.
17. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. Теория и практика маркетинга. - М., 2018
18. Карпова Г.А., Современный туризм, М., Финансы и статистика, 2014.
19. Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б. Туристический продукт. М., Юнити-Дана, 2015.
20. Козлов Д.А. Оценка влияния туризма на экономику страны. В сборнике: Стратегии устойчивого развития национальной и мировой экономики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 200-203
21. Косолапов, А. Б. Менеджмент в туристической фирме. Учебное пособие / А.Б. Косолапов. - М.: КноРус, 2016. - 258 с.
22. Косолапов, А. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. Учебное пособие / А.Б. Косолапов. - М.: КноРус, 2016. - 294 с.
23. Криворучко В.И. Государственное регулирование санаторно-курортной сферы и туризма в условиях рыночной экономики / В.И. Криворучко - М.: Академия повышения квалификации, 2014,- 76 с.
24. Курило Л. В. Теория и практика анимации. - 4.1. Теоретические основы туристской анимации : учеб, пособие. -М. : Турист, 2015. - 195 с.
2 5. Ку сков А. С. Основы туризма — М.: КНОРУС 2015 — 400 с.
26. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. - СПб. : Питер, 2015. - 368 с.
27. Неретина, Т. Г. Организация сервисной деятельности / Т.Г. Неретина. - М.: Флинта, 2014. - 786 с.
28. Панова, А. В. Статистика туризма. Учебное пособие / А.В. Панова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 248 с.
29. Попов Л.А. Организация баз данных в Интернете в индустрии гостеприимства. -М., 2015. - 120с.
30. Селиванов В.В. Международный морской туризм: основы организации и методология: [Учебное пособие] / В.В. Селиванов. - Симферополь:, 2015. - 296 с.
31. Селиванов В.В. Основы агентирования круизных судов: [Монография] / В.В. Селиванов. - LAP LAMBERT Academic Publishing (Германия), 2016. - ИЗ с.
32. Селиванов В.В. Исследование некоторых особенностей круизного туризма: источники заблуждений / В.В. Селиванов // Таврический научный обозреватель. -2015. -№4. -4.1, С. 83-87.
33. Селиванов В.В. Основы агентской деятельности в системе организации морского туризма: [Учебное пособие] / В.В. Селиванов. - Ялта: Медрегиональный институт развития территорий, 2016 - 118 с.
34. Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013.-496 с.
35. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства. - М.: МарТ, 2016
36. Тимофеев О. Н. Анимационная деятельность в индустрии гостеприимства : учеб, пособие для вузов. - Уфа, 2015.
37. Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме : учеб, пособие для вузов. - М. : Издательский центр «Академия», 2015. - 272 с.
38. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме. — М.: Академия 2015 — 191с.
39. Туристские услуги. Туристское обслуживание. Сборник нормативно¬правовых и информационных материалов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 224 с.
40.Чернякова Ю.В. Формирование туристского продукта в условиях применения новых информационных технологий. Препринт. - СПб.: СПбГУЭФ, 2014. -220 с.
41. Шеин, Юрий Петрович Сервисное Обеспечение Курортных Туристов / Шеин Юрий Петрович. - Москва: Высшая школа, 2017. - 218 с.
42. Шитов, В. Н. Информационные технологии в туристской индустрии. Учебное пособие / В.Н. Шитов. - М.: КноРус, 2016. - 386 с.
43. Шогенов И.Г., Анищенко Е.А. Проблемы и перспективы развития молодежного и детского спортивно-оздоровительного туризма // Россия - Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня: сб. ст. Междунар. науч,- практ. конф. Вып. 1. - Самара, 2016.
44. Ярошенко Н. Н. Социально-культурная анимация : учеб, пособие. - М. : РЗИ МГУКИ, 2015. - 126 с
Электронные источники
45. Официальный портал туризма Ростовской области http s: //dontourism. ru/
46. Ангина Е.В., Тульская Н.П. Современное состояние и развитие детского туризма в Российской Федерации. [Электронный ресурс] http://cyberleninka.rU/article/n /sovremennoe-sostoyanie-i-razvitie- detskogo- turizma-v-rossiyskoy-federatsii#ixzz4QZPYusU4 (дата обращения 23.05.2018).
47. Николаева А.В. Анимационная деятельность как специфическая форма
рекламы туристского предприятия - 2017. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberlenirLka.ru/article/rFanimatsionnaya-deyatelnost-kak-
spetsificheskaya-forma-reklamy-turistskogo-predpriyatiya (дата обращения: 25.05.2018)
48. Кузнецова М.В., Зайцев А.Я. Анимационное творчество в дополнительном образовании детей. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nsportal.ru (дата обращения: 25.05.2018)
49. Сайт туристического бизнеса http://to urfaq.net/ttavel-agency (Дата обращения 10.05.2018)
50. Сайт ТА Слетать.ру https://sletat.ru/^ara обращения 10.05.2018)
51. Туристический портал, объединяющий в себе социальную сеть, путеводитель по 164 странам мира и множество полезных для путешественников сервисов - http://tourweek.ru/about/(AaTa обращения 10.05.2018)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ