Развитие и перспективы гостиничного рынка Республики Татарстан
|
Введение 3
1. Основные характеристики гостиничного хозяйства 6
1.1. Понятие гостиничного хозяйства и его роль в туризме 6
1.2. История развития гостиничного бизнеса в современной России 10
1.3. Управление гостиничным предприятием 16
2. Развитие гостиничного рынка Республики Татарстан 24
2.1. Туристский потенциал Республики Татарстан 24
2.2. Особенности в сфере гостиничной индустрии Республики Татарстан 33
2.3. Анализ развития гостиничного рынка столицы Республики Татарстан 41
3. Проблемы и перспективы развития рынка гостиничных услуг Республики
Татарстан 50
3.1. Современное состояние гостиничной индустрии Республики Татарстан 50
3.2. Проблемы развития рынка гостиничных услуг и способы их решения 55
3.3. Перспективы развития гостиничного рынка Республики Татарстан 61
Заключение 73
Список использованных источников 77
Приложение 81
1. Основные характеристики гостиничного хозяйства 6
1.1. Понятие гостиничного хозяйства и его роль в туризме 6
1.2. История развития гостиничного бизнеса в современной России 10
1.3. Управление гостиничным предприятием 16
2. Развитие гостиничного рынка Республики Татарстан 24
2.1. Туристский потенциал Республики Татарстан 24
2.2. Особенности в сфере гостиничной индустрии Республики Татарстан 33
2.3. Анализ развития гостиничного рынка столицы Республики Татарстан 41
3. Проблемы и перспективы развития рынка гостиничных услуг Республики
Татарстан 50
3.1. Современное состояние гостиничной индустрии Республики Татарстан 50
3.2. Проблемы развития рынка гостиничных услуг и способы их решения 55
3.3. Перспективы развития гостиничного рынка Республики Татарстан 61
Заключение 73
Список использованных источников 77
Приложение 81
Индустрия гостеприимства - это предпринимательская деятельность, направленная на прием и предоставление услуг посетителям, а глобальная гостиничная индустрия сегодня является масштабным, интегральным и динамичным сектором обслуживания, полностью основанным на правилах рыночной экономики, объективных законах международного разделения труда и глобализации производства.
Гостиничный рынок Республики Татарстан находится в стадии активного развития, гостиницы работают над созданием всевозможных мероприятий, растет загрузка. Качество услуг в гостиницах Казани существенно улучшилось, потому что высокая конкуренция не разрешает допускать ошибок. Также растет посещаемость среди мини-отелей и хостелов. На гостиничном рынке образовалась профессиональная команда отельеров, которые активно занимаются глобальными проблемами, близко взаимодействуют друг с другом и с государством.
В течение последних десяти лет в области гостеприимства начал стремительно развиваться частный бизнес:
- складывается внешний ценовой сегмент, предоставленный
первоклассными отелями, где преобладает реальная и относительно сильная конкуренция;
- строятся и ремонтируются отели среднестатистического класса, хотя и не такими стремительными шагами, и новые ниши, такие как небольшие ниши первоклассных гостиниц;
- предпринимаются решительные действия в формировании отечественных гостиничных сетей.
Образование рыночных отношений в России вызвало значительные отклонения в субъекте управления гостиничными предприятиями.
Гостиничному бизнесу в роли детали рынка туризма принадлежит значимое место в экономике большинства стран. Туризм, ставший большим социальным и политическим феноменом, на сегодняшний день приносит серьезный вклад в экономическое развитие страны и росте качества жизни людей. Развитие внутреннего рынка туризма аналогично определяется как количественным, так и качественным подъемом, но все же следует указать, что величина данного раздела для отечественной экономики в целом значительно ниже, чем в продвинутых странах. Основание современной туристской индустрии невозможно без гостиничного и ресторанного бизнеса, занимающего важнейшее место в этой отрасли.
Тему, связанную с развитием гостиничной индустрии, можно назвать актуальной, потому что в нашей республике происходит активное развитие этой сферы, что, в свою очередь, требует решения совокупности задач, стоящих перед гостиничным сектором. Наша республика имеет все необходимые предпосылки для такого успешного развития, а именно: рекреационные ресурсы, квалифицированный труд, культурно-архитектурные памятники мирового наследия.
Объектом исследования является рынок гостиничных услуг Республики Татарстан.
Предметом исследования является текущее состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса в Республике Татарстан.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение состояния и перспектив развития рынка гостиничных услуг Республики Татарстан.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить такие задачи, как:
- анализ состояния и развития российского гостиничного бизнеса;
- исследование особенностей в гостиничной индустрии в регионе;
- проанализировать и оценить современное состояние рынка гостиничных услуг в Татарстане;
- изучить привлекательность гостиничного рынка Татарстана;
- рассмотреть развитие индустрии гостеприимства в республике;
- исследовать проблемы и перспективы развития гостиничных услуг.
Для достижения поставленных задач предполагается использование интернет-ресурсов, статьей, информационных порталов и анализ научной литературы по проблеме исследования.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы исследования, определяются цель и задачи выпускной квалификационной работы, объект, предмет и методы исследования.
В первой главе рассмотрены основные характеристики гостиничной индустрии, гостиничного бизнеса в современном мире и управление гостиничным предприятием.
Во второй главе анализируется развития гостиничного рынка Республики Татарстан. Рассмотрены вопросы развития гостиничного рынка и туристского потенциала республики.
В третьей главе рассмотрены перспективы и проблемы развития гостиничной отрасли Республики Татарстан, а так же пути решения задач в дальнейшем развитии индустрии гостеприимства.
В заключении подведены итоги исследования и сделаны выводы относительно целей и задач, поставленных в работе.
В приложении приведена таблица сравнения систем управления гостиничным предприятием; таблица рекреационно-туристского потенциала городов Республики Татарстан; карты группировок муниципальных образований по интегральному природно-рекреационному потенциалу и культурно-историческому потенциалу Республики Татарстан; паспорт программы «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014-2020 годы».
Гостиничный рынок Республики Татарстан находится в стадии активного развития, гостиницы работают над созданием всевозможных мероприятий, растет загрузка. Качество услуг в гостиницах Казани существенно улучшилось, потому что высокая конкуренция не разрешает допускать ошибок. Также растет посещаемость среди мини-отелей и хостелов. На гостиничном рынке образовалась профессиональная команда отельеров, которые активно занимаются глобальными проблемами, близко взаимодействуют друг с другом и с государством.
В течение последних десяти лет в области гостеприимства начал стремительно развиваться частный бизнес:
- складывается внешний ценовой сегмент, предоставленный
первоклассными отелями, где преобладает реальная и относительно сильная конкуренция;
- строятся и ремонтируются отели среднестатистического класса, хотя и не такими стремительными шагами, и новые ниши, такие как небольшие ниши первоклассных гостиниц;
- предпринимаются решительные действия в формировании отечественных гостиничных сетей.
Образование рыночных отношений в России вызвало значительные отклонения в субъекте управления гостиничными предприятиями.
Гостиничному бизнесу в роли детали рынка туризма принадлежит значимое место в экономике большинства стран. Туризм, ставший большим социальным и политическим феноменом, на сегодняшний день приносит серьезный вклад в экономическое развитие страны и росте качества жизни людей. Развитие внутреннего рынка туризма аналогично определяется как количественным, так и качественным подъемом, но все же следует указать, что величина данного раздела для отечественной экономики в целом значительно ниже, чем в продвинутых странах. Основание современной туристской индустрии невозможно без гостиничного и ресторанного бизнеса, занимающего важнейшее место в этой отрасли.
Тему, связанную с развитием гостиничной индустрии, можно назвать актуальной, потому что в нашей республике происходит активное развитие этой сферы, что, в свою очередь, требует решения совокупности задач, стоящих перед гостиничным сектором. Наша республика имеет все необходимые предпосылки для такого успешного развития, а именно: рекреационные ресурсы, квалифицированный труд, культурно-архитектурные памятники мирового наследия.
Объектом исследования является рынок гостиничных услуг Республики Татарстан.
Предметом исследования является текущее состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса в Республике Татарстан.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение состояния и перспектив развития рынка гостиничных услуг Республики Татарстан.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить такие задачи, как:
- анализ состояния и развития российского гостиничного бизнеса;
- исследование особенностей в гостиничной индустрии в регионе;
- проанализировать и оценить современное состояние рынка гостиничных услуг в Татарстане;
- изучить привлекательность гостиничного рынка Татарстана;
- рассмотреть развитие индустрии гостеприимства в республике;
- исследовать проблемы и перспективы развития гостиничных услуг.
Для достижения поставленных задач предполагается использование интернет-ресурсов, статьей, информационных порталов и анализ научной литературы по проблеме исследования.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы исследования, определяются цель и задачи выпускной квалификационной работы, объект, предмет и методы исследования.
В первой главе рассмотрены основные характеристики гостиничной индустрии, гостиничного бизнеса в современном мире и управление гостиничным предприятием.
Во второй главе анализируется развития гостиничного рынка Республики Татарстан. Рассмотрены вопросы развития гостиничного рынка и туристского потенциала республики.
В третьей главе рассмотрены перспективы и проблемы развития гостиничной отрасли Республики Татарстан, а так же пути решения задач в дальнейшем развитии индустрии гостеприимства.
В заключении подведены итоги исследования и сделаны выводы относительно целей и задач, поставленных в работе.
В приложении приведена таблица сравнения систем управления гостиничным предприятием; таблица рекреационно-туристского потенциала городов Республики Татарстан; карты группировок муниципальных образований по интегральному природно-рекреационному потенциалу и культурно-историческому потенциалу Республики Татарстан; паспорт программы «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014-2020 годы».
В настоящее время гостиничная индустрия - это сфера с сильным уровнем конкуренции. Все чаще открываются новые рестораны или гостиничные предприятия. Разрабатываются новейшие идеи для предельного удовлетворения потребностей конкретных групп клиентов. Возникают предприятия, и через определенное время большинство из них не переживают конкуренции и уходят из бизнеса. В гостиничной индустрии термин «сервис» подразумевает структуру мер, предоставляющих повышенную степень комфорта, отвечающий за самые различные бытовые, экономические и культурные желания потребителей. С каждым годом этот спрос в услугах возрастает. И чем выше культура и качество обслуживания гостей - тем выше имидж гостиничного предприятия, тем привлекательнее оно для потребителя и, что имеет значение теперь, - тем эффективнее финансовое благополучие предприятия.
Весомой важной задачей для гостиниц служит установление имиджа высокого качества предоставления услуг. Повышенное качество обслуживания гостей предоставляется коллективными силами сотрудников всех служб отеля, стабильным и продуктивным мониторингом со стороны администрации, работой над усовершенствованием форм и способов обслуживания, исследованием и осуществлением лучших практик, новейших технологий, увеличением разнообразия и улучшением качества предоставляемых услуг.
Большая часть отечественных объектов размещения не соответствуют международным стандартам. Однако в течение последних лет рынок гостиничных услуг продвигается довольно быстро. Это отражается в несколько взаимозависимых тенденциях: прирост объема капитальных вложений, рост численности гостиничных предприятий, разработка национальной гостиничной сети. Отель - это больше, чем только помещение, где можно переночевать, он во многом устанавливает образ жизни - до тех пор, пока поездка длится и гость живет в гостиничном номере.
Непосредственная причастность в процедуре предоставления услуг создает различные проблемы, а именно создание надлежащей среды, в которой предоставляется услуга. Так как предоставление и потребление услуг в сфере гостеприимства возникает параллельно, в отличие от обрабатывающей промышленности не требует складских услуг - основного продукта. Обслуживание возникает в процессе прямого контакта с клиентом.
В сравнении с производством, процедура обслуживания лимитирована во времени. В период снижения спроса и при сохранении высоких цен недоиспользование на предприятиях не может быть компенсировано в последующие дни повышенного спроса, а при увеличении спроса недоиспользование средств обслуживания может привести к снижению доходов из-за невозможности полностью удовлетворить спрос.
Роль менеджмента в индустрии гостеприимства обозначается постоянно изменчивыми условиями рынка гостиничных услуг, конкурентоспособностью, намерением к увеличению доходов, прибыльности предоставляемых услуг, уровень загрузки номерного фонда и качества услуг.
В целом, конечной целью каждого отеля является максимизация доходов от продажи номеров и других дополнительных услуг. Система управления любой компанией может служить стартовым инструментом в процессе достижения этой цели.
На данный период времени гостиничная индустрия имеет значимую роль в мире, в то время как в нашей республике не представлено современное понимание сущности гостиничного бизнеса как объекта исследования и управления, его фундаментальных качеств и функциональных характеристик. Только за последние несколько лет в России начали изучать такое понятие и явление, как гостинично-туристский комплекс, тогда как ранее акцент делался только на туризме.
Соответственно, гостиничный бизнес как объект управления - это организация со своей структурой, культурой и уровнем развития, которая действует в федеральной среде, переживая на себе правовое, экономическое и общее регуляторное влияние, и в то же время решает ряд внутренних проблем, которые взаимодействуют с применением территориальных ресурсов, решая комплекс социально-экономических проблем.
Туризм является одним из ведущих и наиболее динамичных секторов мировой экономики, он признан экономическим явлением века быстрого роста и станет важнейшим сектором в ближайшие годы. Говоря о месте гостиничного хозяйства в индустрии туризма, стоит отметить, что сектор гостиничных услуг (включая услуги всех типов и видов размещения) приходится до 65% занятых в туристской сфере и 68% поступлений от туризма. Эти цифры наглядно свидетельствуют о том, что гостиничная отрасль является основой всего туристского сектора, что обеспечивает актуальность выбранной темы.
Также актуальным можно считать то, что вытекающий период к рыночной экономике, преследование лучших решений управления в целях повышения качества гостиничных услуг побуждает высший менеджмент гостиниц обращаться к проблеме анализа качества.
В первой главе рассмотрены понятие гостиничного хозяйства и управление гостиничным предприятием. Исследован гостиничный бизнес в современной России.
Во второй главе были рассмотрены туристский потенциал Республики Татарстан, развитие гостиничного рынка в республике и особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса. Проанализирован рынок гостиничных услуг в Татарстане.
Основываясь на результатах проведенного анализа, в третьей главе дипломной работы сформулированы основные проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства в Республике Татарстан, выявлены их причины и рекомендованы следующие варианты их устранения:
- обеспечение достаточным количеством материально-технических средств для туристов;
- расширение номерного фонда;
- улучшение качества гостиничных услуг, сервиса;
- тщательный отбор работников на ключевые позиции обслуживания;
- обеспечение безопасности туристов;
- развитие общехозяйственной инфраструктуры республики;
- предоставление большей информации о регионе в сети Интернет.
В ходе подготовки выпускной квалификационной работы в ней поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрено развитие гостиничного бизнеса в туризме;
- рассмотрена деятельность предприятий гостиничной индустрии;
- проанализировано состояние рынка гостиничных услуг Татарстана;
- рассмотрено развитие гостиничной индустрии республики;
- исследованы перспективы и проблемы развития гостиничных услуг в Республике Татарстан;
- предложены варианты решения проблем с развитием гостиничной индустрии в нашем регионе.
Приведенные в выпускной квалификационной работе результаты и рекомендации по развитию гостиничных услуг и индустрии гостеприимства Республики Татарстан, определяют актуальность и практическую ценность данной работы.
Весомой важной задачей для гостиниц служит установление имиджа высокого качества предоставления услуг. Повышенное качество обслуживания гостей предоставляется коллективными силами сотрудников всех служб отеля, стабильным и продуктивным мониторингом со стороны администрации, работой над усовершенствованием форм и способов обслуживания, исследованием и осуществлением лучших практик, новейших технологий, увеличением разнообразия и улучшением качества предоставляемых услуг.
Большая часть отечественных объектов размещения не соответствуют международным стандартам. Однако в течение последних лет рынок гостиничных услуг продвигается довольно быстро. Это отражается в несколько взаимозависимых тенденциях: прирост объема капитальных вложений, рост численности гостиничных предприятий, разработка национальной гостиничной сети. Отель - это больше, чем только помещение, где можно переночевать, он во многом устанавливает образ жизни - до тех пор, пока поездка длится и гость живет в гостиничном номере.
Непосредственная причастность в процедуре предоставления услуг создает различные проблемы, а именно создание надлежащей среды, в которой предоставляется услуга. Так как предоставление и потребление услуг в сфере гостеприимства возникает параллельно, в отличие от обрабатывающей промышленности не требует складских услуг - основного продукта. Обслуживание возникает в процессе прямого контакта с клиентом.
В сравнении с производством, процедура обслуживания лимитирована во времени. В период снижения спроса и при сохранении высоких цен недоиспользование на предприятиях не может быть компенсировано в последующие дни повышенного спроса, а при увеличении спроса недоиспользование средств обслуживания может привести к снижению доходов из-за невозможности полностью удовлетворить спрос.
Роль менеджмента в индустрии гостеприимства обозначается постоянно изменчивыми условиями рынка гостиничных услуг, конкурентоспособностью, намерением к увеличению доходов, прибыльности предоставляемых услуг, уровень загрузки номерного фонда и качества услуг.
В целом, конечной целью каждого отеля является максимизация доходов от продажи номеров и других дополнительных услуг. Система управления любой компанией может служить стартовым инструментом в процессе достижения этой цели.
На данный период времени гостиничная индустрия имеет значимую роль в мире, в то время как в нашей республике не представлено современное понимание сущности гостиничного бизнеса как объекта исследования и управления, его фундаментальных качеств и функциональных характеристик. Только за последние несколько лет в России начали изучать такое понятие и явление, как гостинично-туристский комплекс, тогда как ранее акцент делался только на туризме.
Соответственно, гостиничный бизнес как объект управления - это организация со своей структурой, культурой и уровнем развития, которая действует в федеральной среде, переживая на себе правовое, экономическое и общее регуляторное влияние, и в то же время решает ряд внутренних проблем, которые взаимодействуют с применением территориальных ресурсов, решая комплекс социально-экономических проблем.
Туризм является одним из ведущих и наиболее динамичных секторов мировой экономики, он признан экономическим явлением века быстрого роста и станет важнейшим сектором в ближайшие годы. Говоря о месте гостиничного хозяйства в индустрии туризма, стоит отметить, что сектор гостиничных услуг (включая услуги всех типов и видов размещения) приходится до 65% занятых в туристской сфере и 68% поступлений от туризма. Эти цифры наглядно свидетельствуют о том, что гостиничная отрасль является основой всего туристского сектора, что обеспечивает актуальность выбранной темы.
Также актуальным можно считать то, что вытекающий период к рыночной экономике, преследование лучших решений управления в целях повышения качества гостиничных услуг побуждает высший менеджмент гостиниц обращаться к проблеме анализа качества.
В первой главе рассмотрены понятие гостиничного хозяйства и управление гостиничным предприятием. Исследован гостиничный бизнес в современной России.
Во второй главе были рассмотрены туристский потенциал Республики Татарстан, развитие гостиничного рынка в республике и особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса. Проанализирован рынок гостиничных услуг в Татарстане.
Основываясь на результатах проведенного анализа, в третьей главе дипломной работы сформулированы основные проблемы и перспективы развития индустрии гостеприимства в Республике Татарстан, выявлены их причины и рекомендованы следующие варианты их устранения:
- обеспечение достаточным количеством материально-технических средств для туристов;
- расширение номерного фонда;
- улучшение качества гостиничных услуг, сервиса;
- тщательный отбор работников на ключевые позиции обслуживания;
- обеспечение безопасности туристов;
- развитие общехозяйственной инфраструктуры республики;
- предоставление большей информации о регионе в сети Интернет.
В ходе подготовки выпускной квалификационной работы в ней поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрено развитие гостиничного бизнеса в туризме;
- рассмотрена деятельность предприятий гостиничной индустрии;
- проанализировано состояние рынка гостиничных услуг Татарстана;
- рассмотрено развитие гостиничной индустрии республики;
- исследованы перспективы и проблемы развития гостиничных услуг в Республике Татарстан;
- предложены варианты решения проблем с развитием гостиничной индустрии в нашем регионе.
Приведенные в выпускной квалификационной работе результаты и рекомендации по развитию гостиничных услуг и индустрии гостеприимства Республики Татарстан, определяют актуальность и практическую ценность данной работы.
Подобные работы
- СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2021 - ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Перспективные виды туризма в Республике Татарстан
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Деловой туризм - Российский опыт и проблемы развития в Татарстане
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - ПОДХОДЫ К СТАНОВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ИНДУСТРИАЛЬНОГО (ПРОМЫШЛЕННОГО) ТУРИЗМА В ГОРОДАХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Современные тенденции и проблемы развития гостиничного бизнеса в регионе
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



