Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НОВЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ», КАК СТРАТЕГИЯ КНР В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНО-ТОРГОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Работа №50918

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
524
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Исторический подход к исследованию развития международной торговли Китайской Народной Республики 7
1.1 История развития международной торговли Китайской Народной Республики 7
1.2 Великий Шелковый путь, как социально-экономический институт в
международной торговле 28
Глава II. Политико-экономический процесс «Экономического пояса Шелкового пути» 29
2.1 Торгово-экономическая стратегия: «Один пояс-один путь» 29
2.2 Синьцзян-Уйгурский автономный округ в развитии торговли с
Центральной Азией на Новом Шелковом пути 37
Глава III. Участие России в международной торговле на Новом Шелковом пути 38
Заключение 63
Список использованной литературы 68
ПРИЛОЖЕНИЕ

В России исследования посвящённые Экономическому поясу Шелкового пути и роли РФ в реализации данного проекта, нашли свое отражение в работах Лукина.А.В., Латова.Ю.В , Вардомского.Л.Г., Мамлевой.Л.А., Тавровский.Ю.В и др.
На сегодняшний день стратегия, объединив несколько крупных проектов, приобрела специальную организационную структуру в составе правительства КНР и получил огромную финансовую поддержку в ввиде фонда «Шелковый путь» (50 млрд долл.) и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (100 млрд долл.). Помимо этого, на международных встречах глав государств было рассмотрено множество различных планов по торговле, строительству и инвестициям в рамках Нового Шелкового пути.
«Экономический пояс Шёлкового пути» предусматривает создание трех трансевразийских экономических коридоров: северного, который соединит КНР, страны Центральной Азии, Россию и Европущентрального, направленного на сближение Китая с регионами Центральной и Западной Азии, Персидского залива и Средиземного моря); южного, соединяющего Китай, Юго-Восточную и Южную Азию и Индийский океан. Проект «Морской Шёлковый путь XXI века» включает в себя создание двух морских маршрутов: из Китая через Южно-Китайское море в Южно-Тихоокеанский регион; из Китая через Южно-Китайское море и Индийский океан в Европу. Отдельно сами проекты начали формироваться в мае 2013 года. Именно тогда премьер-министр КНР Ли Кэцян во время визита в Пакистан говорил о создании «китайско-пакистанского экономического коридора», также в мае в Индии была озвучена совместная китайско-индийская идея о создании экономического коридора Китай-Бангладеш-Индия-Мьянма.
В настоящее время, за пределами КНР концепция «китайской мечты» активно внедряется в ряде стран Африки и Латинской Америки, реализация инициативы «один пояс и один путь» позволит распространить концепцию на евразийском континенте. В настоящее время сложно говорить о том, какая позиция наиболее соответствует действительности. Только последующая реализации инициативы покажет, есть ли в ней место «китайской мечте».
В нашей исследовательской работе, большее внимания, мы уделили сухопутному маршруту и рассмотрели торговлю с Центральной Азией, а так же роль России на Новом Шелковом пути.
Научная новизна представленной работы состоит в том что, в ходе выполнения работы выявлены основные пути развития международной торговли в современных условиях в рамках стратегии «Один пояс, один путь», а так же механизмы взаимодействия внешней торговли и и национальной экономики Китая.
Методологическая основа работы. В исследовании теоретической основой явились широко известные научные труды зарубежных и отечественных ученых. Фактологической основой исследования послужили статистические материалы аналитико статистические обзоры международных организаций, а также интернет ресурсы. Также в работе использован принцип историзма, который предполагает изучение исторических явлений в развитии, в соответствии с конкретно-исторической обстановкой.
Объектом исследования данной дипломной работы является проект Нового Шелкового Пути.
Предметом исследования являются стратегии реализации проекта нового Шелкового пути.
Исходя из всего вышесказанного, главной целью исследования является проведение анализа по реализации проекта нового Шелкового пути.
В соответствии с главной целью в работе поставлены следующие задачи:
— раскрыть содержание понятия Нового Шелкового пути;
— изучить историю и идеи создания Нового Шелкового пути;
— выяснить внешнеполитические стратегии Нового Шелкового пути;
— проанализировать перспективы торгового сотрудничества между Китаем и Центральной Азией в рамках проекта “Экономического пояса нового Шелкового пути”.
— проанализировать перспективы и возможные риски торгового сотрудничества Китая и России в рамках проекта “Экономического пояса нового Шелкового пути”.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования нами получены следующие результаты.
1. Рассмотрена история торгового пути. Великий Шелковый путь оказал большое влияние на развитие городов, построенных тюркоязычными племенами вдоль караванной дороги. Торговые взаимоотношения, развитие экономических связей позволили вести взаимовыгодный диалог, обмениваться достижениями культуры и искусства, учиться друг у друга тонкостям ведения хозяйства. Полукочевые тюркоязычные племена стали переходить к оседлости, выращивать, по примеру согдийцев, зерновые, перенимать их традиции и обычаи. Такие виды деятельности, появившиеся в раннем средневековье, до ХШ—XIV вв. взаимно дополнили друг друга. Однако из-за монгольского нашествия торговля ослабла, и города на караванном пути были захвачены монголами, разграблены и разрушены. Начиная с XIII в. в связи с открытием морских путей Великий Шелковый путь стал утрачивать свое значение.
На стыке XX-XXI столетий глобализация, как одна из ведущих тенденций человеческого толчка оказала огромное влияние на социально-экономическую, военно-политическую и другие сферы жизни человечества, а также и на характер международной жизни. Тенденциям мирового развития соответствует и проект возрождения Шелкового пути, предполагающий создание новых путей и проектов для развития будущих торговых отношений между Азией и Европой, а также объединение усилий множества стран, располагающихся на разных уровнях экономического развития и отличающихся своими политическими взглядами.
2. Раскрыли идею создания Нового Шелкового пути. Новый Шелковый путь - это не просто какое-то шоссе или железнодорожная магистраль. Когда его строительство будет завершено, он свяжет между собой Азию, Европу Африку и даже Латинскую Америку. Цепь из инфраструктурных проектов создаст крупнейший в мире экономический коридор. Проект охватит 4,4 млрд человек, а объемы промышленного производства в его границах составят $21 трлн. Китай рассматривает развитие шести ключевых коридоров: Китай - Монголия - Россия; Новый Евразийский мост; Китай - Центральная и Западная Азия; Китай - полуостров Индокитай; Китай - Пакистан; Бангладеш - Китай - Индия - Мьянма.
Большая часть мирового бизнес-сообщества, безусловно, подключится к новому Шелковому пути и будет развивать торговое сотрудничество на все промежутке пути, в противном случае она рискует не успеть за новой "золотой лихорадкой", разгорающейся в Азии. Маловероятно, что множество международных компаний упустят такую многообещающую задумку, которая в случае успешной реализации будет способствовать быстрому росту мировой экономики и позволит преодолеть последствия экономического кризиса.
3. Проанализированы перспективы торгового сотрудничества между Китаем и Центральной Азией в проекте “Экономического пояса нового Шелкового пути” в рамках Синьцзян-Уйгурского автономного округа. Государства Центральной Азии априори являются стратегически важными для КНР - точнее, для будущих планов Пекина. Проект «Новый Шелковый путь» - одна из очевидных стратегий КНР, в которой центральноазиатским государствам отведена весьма важная роль.. Речь идет об элементарном экономическом расчете, который, будучи спроецирован на политические традиции Китая, может реализоваться в настоящий геополитический противовес, равный по потенциалу США и России. И Синьцзян так или иначе действительно остается важным плацдармом для дальнейшей экспансии Китая в Центральную Азию, так как он имеет общие границы с бывшими республиками СССР. Кроме того, Синьцзян далеко не самая богатая провинция КНР, уровень жизни населения здесь не вызывает оптимизма у собирателей статистики, поэтому Пекин решает сразу несколько задач, Быстрое развитие синьцзянской экономики создает условия для бурного роста промышленности и торговли, без которых Новый Шелковый путь будет безжизненным.
Подводя итога, еще раз зафиксируем основные тезисы. Сегодня КНР больше других стран выделяет на ЦА кредитов, финансирует инфраструктуру, быстрее прочих увеличивает импорт сюда товарной продукции. В существующей модели регион все сильнее закрепляется в роли сырьевого придатка, усиливается его технологическая привязка к восточному соседу.
Можно прогнозировать, что в течение следующих 10 лет при сохранении высоких темпов роста своей экономики и дальнейшей реализации инфраструктурных проектов Китай неизбежно упрочит положение главного кредитора и торгового партнера региона. Ожидается, что при этом он будет шире действовать через вновь создаваемые многосторонние институты развития, такие как Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.
4. Рассмотрены перспективы и возможные риски торгового сотрудничества Китая и России в рамках проекта “Экономического пояса нового Шелкового пути”. Строительство Экономического пояса Шелкового пути и сопряжение его с ЕАЭС предоставляют РФ новые шансы, но и ставят ее перед серьезными вызовами. Выигрышем для России явились, во- первых, масштабные соглашения в торговой и инвестиционных сферах, подписанные в ходе визитов Си Цзиньпина в Москву и В.В. Путина в Пекин, а также другие договоренности, в частности, достигнутые на первом Экономическом форуме во Владивостоке. Далее, Россия уже самым активным образом участвует в работе транспортной инфраструктуры Шелкового пути в качестве транзитера. Последующее более энергичное использование российской части магистрали Китай — Казахстан — Европа с ее необходимой модернизацией может дать РФ, помимо увеличения прямых доходов от транзита, еще и возможность интенсификации внутренних маршрутов, а также толчок к развитию прилегающих территорий.
Наконец, для России открываются вполне реальные шансы создания на Дальнем Востоке интегрированной с Китаем транспортной системы, которая позволила бы повысить транзитный потенциал Транссиба и БАМа в восточном
направлении с использованием российских морских портов. К этому настойчиво призывает президент В.В. Путин. В более далекой перспективе просматривается, в случае необходимости, расширение трансграничной инфраструктурной сети посредством строительства Степного пути и Чайного пути. В более широком плане для России было бы чрезвычайно важно подключить к Новому Шелковому пути Сибирь и Дальний Восток, для чего необходимо создать там благоприятный инвестиционный климата для китайского (и вообще иностранного) капитала, и не только в «добычных» отраслях хозяйства.
5. Вызовы для России видятся в следующем:
—Наращивание экономического присутствия Китая в регионе - в форме ли строительства Шелкового пути, или в любой другой — способно существенно увеличить экономическое и геополитическое влияние КНР в Центральной Азии, тогда как относительное влияние России при этом неизбежно будет сокращаться. Это касается и ШОС, и ЕАЭС. Китай расширяет свои экономические позиции и в Европе, тогда как хозяйственные связи России с европейскими стра- нами находятся на небывало низком уровне.
—Транссибирский евразийский коридор в силу своих дефектов ныне теряет очки в соревновании с магистралью Китай-Казахстан- Россия—Европа и утрачивает транзитное значение. Эта тенденция чревата для России самыми серьезными потерями. Строительство Нового Шелкового пути превращается в одно из важнейших течений международной жизни.
Маршрут, который получил название «Шелковый ветер». Повышение эффективности вкупе с устранением торговых барьеров должно привести к росту объемов взаимной торговли в регионе, а также повысить роль национальных валют, прежде всего китайского юаня, во взаимных экономических операциях. Сеть железных дорог в рамках ЭПШП должна затронуть как государства Центральной Азии и Кавказа и постепенно становится ясно, что сотрудничество с Москвой уходит для Пекина на второй план.
6. Как на это реагировать России? В современной ситуации при сложившемся соотношении сил Россия не располагает сколько-нибудь широким пространством для маневра. По-видимому, ей остается , как пример реализацовать пророссийский проект транспортного коридора "СеверЮг ”. Суть проекта данного проекта — это маршрут от Санкт-Петербурга до Индии, порта Мумбаи (Бомбей), протяженностью 7,2 тыс. км. Его цель - перевозить грузы из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию через Каспийское море и далее в Северную и Западную Европу. Сейчас грузопоток из Индии в сторону европейской части РФ обеспечивается морскими перевозками: из Санкт- Петербурга грузы плывут, огибая всю западную часть Европы через Суэцкий канал. В итоге расчетное время в пути из порта Нава-Шева (Мумбаи) в Москву составляет около 40 суток. Новый же маршрут - из Санкт-Петербурга в Москву, потом в Астрахань (Россия), Баку (Азербайджан) и Бендер-Аббас (портовый город на юге Ирана на берегу Персидского залива) в Мумбаи - мультимодальный. Он предполагает использование морского, железнодорожного и автомобильного транспорта и позволит сократить срок перевозки в два раза, отмечали в «РЖД Логистик». В перспективе — оптимизация срока до 14 суток. Новый маршрут исключает необходимость везти грузы через Суэцкий канал, который не только загружен, но стоит очень дорого. Завершить строительство маршрута планируют в ближайшие годы.
Концепция «Экономический пояс Шелкового пути» -это потенциал углубленного межгосударственного и межрегионального сотрудничества в Центральной Евразии. Стратегия « Один пояс, один путь» это не только и не столько транспортный проект, сколько проект соразвития стран региона. Этот макрорегион обладает огромным потенциалом, связанным и с экономической динамикой, и с богатой ресурсной базой, и с обеспечиваемыми Китаем инвестиционными возможностями. Все это создает предпосылки к возрождению Шелкового пути в его исходном значении — как континентального пояса торгово-экономического и культурного взаимодействия прилегающих к нему государств, позволяющего им добиваться богатства и процветания.



1.1. Ван Ин. Аналитические доклады. Присоединение Китая к ВТО. - М.: МГИМО(У)МИД России, 2007. - С. 95-189
1.2. Вардомский Л.Г. Внешнеэкономических связей в России и соседних странах / Л. Г. Вардомский. - М.: Институт экономики РАН, 2014. - С.78-93.
1.3. Васильев Л.С. История Востока / Л.С. Васильев — М.: Высшая Школя.
2005. -С.300-310.
1.4. Гомбожапов А. Г. История и культура Центральной Азии / А. Г. Гомбожапов. -М.: БНЦ СО РАН, 2010. - С.79-123.
1.5. Дубровская Д. В. Судьба Синьцзяна / Д. В. Дубровская. - М. : МГИМО, 2014. -С.66-69.
1.6. Ивакин А. В. Роль и значение транспортных коммуникаций Шелкового пути в современных международных отношениях. Великий шелковый путь. Культура и традиции. Прошлое и настоящее. Материалы научно¬теоретической конференции / А. В. Ивакин. - Ташкент: Санъат, 2006. - С.108-112
1.7. Красов Е. В. Иностранная рабочая сила в мировой экономике и региональной экономике. Современные аспекты государственного регулирования. - М.: Международные отношения, 2012. - С. 255-289.
1.8. Лагутенко И. В. Мой Восток. Книга странствий / Лагутенко И. В. - М.: Разум ру, 2010.-С. 76-87.
1.9. Ларин А. Г. Сопряжение ЕАЭС и Нового Шелкового пути: шансы и вызовы для России/А. Г. Ларин. -М.: ИДВ РАН, 2016.- С. 109-130.
1.10. Ларин А. Г. Экономический пояс Шелкового пути / А. Г. Ларин. - М.: ИДВ РАН, 2016. - С. 38-57.
1.11. Латов Ю. В. Великий Шелковый путь / Латов Ю. В. - М.: МГИМО, 2002. -С.1-9.
1.12. Марко П. Книга / П. Марко; пер.с старофран. Минаева И. П. - М.: Книговек, 1956. - С. 23-45.
1.13. Меликсетова А.В. История Кита / А.В. Меликсетова. — М.: Высшая Школа ,2004. -С. 129-134.
1.14. Мирзаев Р. С. Солнце путешествует по миру, чтобы рассеять тени. Путешественники и исследователи на Великом шелковом пути / Р. С. Мирзаев. — М.: Муравей, 2005. - С.48-58.
1.15. Мирзаев Р.С. Роль и значение транспортных коммуникаций Шелкового пути в современных международных отношениях : дис. ... д-ра полит. Наук / Р.С. Мирзаев. - Москва, 2005. - С.430-496.
1.16. Оспанов Г.М. Современный этап развития Великого Шелкового пути / Г. М. Оспанов. - М.: Издательство КарГУ, 2011. — С. 103-106.
1.17. Петровский В. Е. Новый Шелковый путь и его значения для России/ В. Е. Петровский. - М.: ДеЛи Плюс, 2016. - С. 223-226.
1.18. Роберт Г. Т. Синьзцян-Уйгурский автономный район Китая и его роль в системе регионального экономического сотрудничества большой Центральной Азии/ Г. Т. Роберт. - М.: Центральная Азия и Кавказ, 2009. - С. 98-110.
1.19. Ртвеладзе Э. В. Цивилизации, Государства, Культуры Центральной Азии / Э. В. Ртвеладзе. - Ташкент, 2005. - С. 196-204.
1.20. Усманов К. История Узбекистана / К. Усманов. - Ташкент: O'qituvchi,
2006. -С.91-101.
П. Литературные источники на английском языке:
2.21. Raphael W. China’s left-behind / W. Raphael // The Economist - 17 Oct. 2010.-№ 23.-pp.26-34.
2.22. Meng X. Labor Market Outcomes and Reforms in China/ X. Meng // Journal of Economic Perspectives - Vol. 26, No. 4, pp. 75-102.
2.23. Raphael W. Lam, China’s Labor Market in the “New Normal” / Raphael W. Lam, 3.38.Xiaoguang Liu, Mr. Alfred Schipke // International Monetary Fund - 13 July. 2015. - 34pp-45.
III. Периодические издания:
3.24. Артемьев А. А., Макаренко Г. В. Окно в Европу: как Китай запустил новый «Шелковый путь» в обход России / А. А. Артемьев, Г. В. Макаренко И РБК Татарстан. - 2016. -№ 3. - С.5-8.
3.25. Воробьева И. В. Новый Шелковый путь / И. В. Воробьева // Геополитика. - 2012. - № 10. - С.22-25.
3.26. Даурова В. В. Деловой партнер Узбекистана / В. В. Даурова // Узбекистан. - 1999. - № 3. — С.7-10.
3.27. Джампаоло В. А. Новый Шелковый путь / В. А. Джампаоло // La Repubblica. - 2016. - № 9. - С.8.
3.28. Латов Ю. В. Великий Шелковый Путь-Пролог мировой экономики и глобализации / Ю. В. Латов // Историко-экономические исследования. — 2010. -№!. —С.123-140.
3.29. Лисоволик Я. Е. Глобализация: от Великого Шелкового пути до ВТО / Я. Е. Лисоволик // Русский журнал. - 2007. - № 3. - С. 1-5.
3.30. Лукин А. В. Идея «экономического пояса Шелкового пути» и евразийская интеграция / А. В. Лукин // Международная жизнь. - 2014. - № 4. -С.5-8.
3.31. Лукин А. В. Идея «Экономического пояса Шелкового пути» и Евразийская интеграция / А.В. Лукин // Международная жизнь. - 2014. - № 7. -С. 96.
3.32. Мухинов А. Г. Великий шелковый путь: На юг, на Родину Темура / А. Г. Мухинов // Ташкент: Мир-Ташкент. - 2000. -№ 1-2. - С. 28-31
3.33. Мамлева Л. А. Становление Великого шелкового пути в системе трансцивилизационного взаимодействия народов Евразии / Л. А. Мамлева // Vita Antiqua. -1999. -№ 2. - С. 1-9.
3.34. Первухин В. В. Новый Шелковый путь / В. В. Первухин И Энергетическая политика. - 2014. -№ 3. - С. 15-18.
3.35. Рихтгофен Ф. С. Великий шелковый путь/ Ф. С. Рихтгофен // Эхо истории. - 2005. - № 4 (28). -С.38-43.
3.36. Ровин А. В. Экономический пояс Шелкового пути и приоритеты совместного развития Евразийских государств / А. В. Ровин // Аналитический доклад Международного дискуссионного клуба «Валдай». -
2015. —№3. —С.1-28.
3.37. Ягья В.С. Центральная Азия в условиях сопряжения экономического пояса Шелкового пути и Евразийского экономического союза / В. С. Ягья И Управленческое консультирование. -2016. -№3. -С.60-65.
IV. Электронные ресурсы:
4.38. Антон Цветов. Новый Шелковый путь: стратегические интересы России и Китая [Электронный ресурс] // Шанхай. - Электрон, текст, дан. - Режим доступа: http://russiancouncil.ru/analytics. - Проверено 08.02.2015.
4.39. Кого Китай возьмет с собой на Новый Шелковый путь [Электронный ресурс] // Геополитика. Новости. Статьи. Аналитика. - Электрон, текст, дан.
- Режим доступа: http://geopolitica.info/kogo-kitay-vozmet-s-soboy-v- novyyshelkovyyput.html. -Проверено: 07.06.2016
4.40. Проект «Новый Шелковый путь». Федеральная экспертная сеть «Вектор-Евразия» [Электронный ресурс] И Новый шелковый путь. — Режим доступа: https://vector-eurasia.Org/intemal/project-analyst/8. - Проверено: 12.10.2016
4.41. Проект «Новый Шелковый путь» [Электронный ресурс] // Федеральная экспертная сеть «Вектор-Евразия». - Режим доступа: https://vector- eurasia.org/internal/project-analyst/8, свободный - Проверено: 12.10.2016
4.42. Синьцзян тунцзи няньцзянь (Xinjiang Statistical Yearbook [Электронный ресурс] И Пекин. - Режим доступа: http://www.stats.gov.cn/english/publications/201202/t2012022472338.html, свободный. - Проверено: 12.10.2016
4.43. Синьцзянский электронный ресурсный информационный интернет- центр [Электронный ресурс] // Официальный сайт информационного Интернет - центра. - Режим доступа: russian. xjts.cn/ xinjiang/ content/ content_716748, свободный. - Проверено: 12.10.2016.
4.44. Стратегия Экономического пояса Шелкового пути и роль ШОС в ее реализации [Электронный ресурс] // Материалы круглого стола, 16 марта 2016]. - Режим доступа: http://ftp.ifes-ras.ru/images/stories/2016/book- 20160316.pdf, свободный. - Проверено: 12.10.2016.
4.45. Тавровский Ю.В. Россия и Новый Шелковый путь [Электронный ресурс] // Официальный сайт газеты «Завтра». - Режим доступа: http://zavtra.ru/,свободный. - Проверено: 21.04.17.
4.46. Транспортный коридор Север-Юг [Электронный ресурс] // Федеральная экспертная сеть «Вектор-Евразия». -Режим доступа: https ://vector- eurasia.org/intemal/project-analyst/44/,свобдный. - Проверено: 05.09.2016.
4.47. Форум Один пояс-Один путь [Электронный ресурс] // РИА Новости. - Режим доступа: https://ria.ru/economy/20170515/1494278134.html, свободный. -Проверено: 15.05.17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ