Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №50893

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
471
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 10
§ 1. Система нормативного правового регулирования антимонопольного контроля в России 10
§2. Правовое положение, функции и полномочия Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в области антимонопольного контроля 17
ГЛАВА II. МЕХАНИЗМ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
§ 1. Понятие, основания и объекты антимонопольного контроля 24
§2. Процедурный порядок антимонопольного контроля 30
ГЛАВА III. ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
§1. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства 37
§2. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства 42
ГЛАВА IV. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ 48
§1. Антимонопольный контроль за экономической концентрацией 48
§2. Антимонопольный контроль за предоставлением государственных или муниципальных преференций 53
§3. Антимонопольный контроль за ценообразованием 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67


В условиях продолжающегося финансового кризиса для развития экономической системы любой страны важное значение имеет определение необходимого соотношения чисто рыночных механизмов и государственного регулирования. В настоящее время уже очевидно, что хотя государство и не должно «подминать» под себя всю хозяйственную деятельность, полный его уход из этой сферы также влечет многочисленные негативные последствия.
Фактором, отрицательно влияющим на развитие конкуренции, продолжает оставаться значительная доля хозяйствующих субъектов, относящихся к государственной собственности, в российской экономике. К таким компаниям относятся, в том числе унитарные предприятия, а также общества, в которых государство владеет более 25% акций.
Согласно докладу Федеральной антимонопольной службы о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2017 год состояния конкурентной среды, уровня конкуренции демонстрируют негативную динамику. Так, за последние три года сократилась доля тех, кто ощущает высокую или очень высокую конкуренцию: если в 2015 году она составляла 53%, то в 2017 году - 48%. При этом за тот же период с 21% до 24,5% выросла доля тех, кто ощущает слабую конкуренцию или ее отсутствие.
В условиях отсутствия конкуренции зачастую происходит разрушение действия рыночных механизмов, влекущее усиление противоречия групповых и общественных интересов и ухудшение социально¬экономического развития, что подтверждает тезис об объективной востребованности государственной антимонопольной политики в системе факторов экономического роста.
Согласно докладу Федеральной антимонопольной службы о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2018 год по состоянию на 20 апреля 2018 года еще одним фактором, сдерживающим развитие конкуренции, также является значительное количество нарушений антимонопольного законодательства органами власти. Несмотря на принимаемые Федеральной антимонопольной службой России меры антимонопольного реагирования, количество нарушений антимонопольного законодательства органами власти снижается незначительно (в 2017 году было возбуждено дел всего на 2% меньше чем в предыдущий период). Так если в 2017 году сохраняется тренд на снижение общего количества возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, то дела, возбужденные в отношении органов власти, продолжают занимать большую долю (35% от общего числа возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства). Наиболее опасным видом нарушения являются антиконкурентные соглашения органов власти с хозяйствующими субъектами, что приводит к крайне опасной форме монополизации товарных рынков и устранению конкуренции, так в 2017 году ФАС России выявлено 239 случаев заключения органами власти ограничивающих конкуренцию соглашений (осуществления согласованных действий) (в 2016 году — 238).
Полномочиями по контролю за соблюдением конкурентного законодательства в Российской Федерации в той или ной степени наделены многие органы государственной власти, прежде всего, на федеральном уровне. Однако наиболее важное значение в этой сфере имеет деятельность Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, являющейся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. Серьезные изменения в этой сфере были сделаны Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 164-ФЗ, который не только существенно поменял систему организации государственного контроля за экономической концентрацией, но и впервые детально урегулировал порядок проведения федеральными антимонопольными органами контрольных проверок. Все это требует анализа контрольных полномочий в области антимонопольного регулирования и предопределяет актуальность выбранной темы исследования.
Именно поэтому целью данной работы является формирование комплексного представления об антимонопольном контроле
предпринимательской деятельности.
Постановка цели определила возникновение конкретных задач, решение которых и составило содержание данной работы:
1) анализ системы нормативного правового регулирования антимонопольного контроля в России;
2) изучение правового положения, функции и полномочий Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в области антимонопольного контроля;
3) рассмотрение понятия, оснований и объектов антимонопольного контроля;
4) изучение процедурного порядка антимонопольного контроля;
5) раскрытие порядка рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства;
6) определение ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
7) рассмотрение антимонопольного контроля за экономической концентрацией;
8) изучение антимонопольного контроля за предоставлением государственных или муниципальных преференций;
9) анализ антимонопольного контроля за ценообразованием.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере реализации полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Предметом исследования являются доктринальные положения теории права в области контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, нормативные правовые акты и правоприменительная, в том числе судебная практика в указанной сфере.
Степень научной разработанности темы характеризуется
определенным количеством научных трудов по ней, имеющих важное методологическое значение. Данный вопрос рассматривался в работах таких авторов как: Белаш Т.В., Городов O.A., Даурова Т. Г., Гаврилов Д.А., Пузыревский С.А. и др.
Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы познания. Общенаучный диалектический метод дал возможность рассмотреть контрольные полномочия Федеральной антимонопольной службы с точки зрения вариативности их регулирования; обосновать необходимость обеспечения баланса интересов контролирующих органов и подконтрольных субъектов. Методы формальной логики: описание, сравнение, классификация, анализ и синтез, а также другие - позволили охарактеризовать существующие контрольные полномочий Федеральной антимонопольной службы с позиции их конкретного нормативного содержания. Сравнительный метод использовался в работе при сопоставлении различных способов проведения проверок органами Федеральной антимонопольной службы. Применение указанных методов позволило исследовать объекты во взаимосвязях и взаимозависимостях, выявить определенные тенденции, сделать, обобщения и выводы.
Теоретическая основа исследования представлена современными достижениями науки предпринимательского права. Кроме того, в работе использованы результаты исследований в области общей теории права, конституционного права, гражданского права, иных отраслей российского права. Нормативную базу исследования составили законы и подзаконные акты Российской Федерации и Республики Татарстан, практика российских судебных органов и органов власти, специальная литература по теме исследования.
Положения диссертационного исследования нашли свое отражение в четырех научных публикациях, которые докладывались и обсуждались на всероссийских и международных научно-практических конференциях. Отдельные положения работы были представлены на: Международной научно-практической конференции (г. Пермь, 2016 г.), Научно-практической конференции «Современные проблемы науки и пути их решения» (г. Уфа,
2016 г.), Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «IX Камские чтения»(г. Набережные Челны,
2017 г.), XXXVII Международная научно-практическая конференция: «Actual scientific research 2018» (г. Москва, 2018 г.).
Структура работы состоит из введения, четырех глав, состоящих из девяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный в настоящей работе анализ действующего законодательства, регулирующего общественные отношения, возникающие в сфере реализации полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, изучение литературы, обобщение судебной практики позволяет сделать ряд выводов, которые сводятся к следующему.
Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. Однако на данный момент происходит перевес в пользу карательных функций уполномоченных органов исполнительной власти в области осуществления функций по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. На наш взгляд, антимонопольный контроль - это деятельность уполномоченных органов исполнительной власти, по проверке и всесторонней оценке деятельности субъектов монополистической деятельности, с правом оперативного вмешательства в деятельность подконтрольных физических и юридических лиц для нейтрализации и исправления выявленных недостатков и злоупотреблений, применение административно-предупредительных, административно-восстановительных мер, а также принятие решений о привлечении к ответственности. Законодателю необходимо закрепить понятие антимонопольного контроля в нормативно-правовых актах.
Для преодоления системных и частных проблем процедурного регулирования, очевидно, необходимы изменения в правовом регулировании. При этом законодательство должно иметь не рамочный характер, не только устанавливать основные начала и унифицированные понятия, что сегодня само по себе крайне необходимо, но также и содержательно регулировать процедурные вопросы деятельности публичных субъектов.
Ответственность в настоящее время выступает в современном государстве важнейшим средством для поддержания незыблемости конституционного строя и неукоснительного соблюдения всех законов. Однако, меры ответственности, предусмотренные за нарушения антимонопольного законодательства, нуждаются в определенном совершенствовании. Необходимо усовершенствовать инструменты воздействия на хозяйствующих субъектов таким образом, чтобы это способствовало уменьшению числа лиц, нарушающих антимонопольное законодательство, и, в конечном счете, привело к большему уровню соблюдения конкуренции на товарных и финансовых рынках. Одним из таких инструментов является антимонопольный комплаенс, он представляет собой особую форму внутренней антимонопольной политики
хозяйствующего субъекта, предполагающую наличие системы внутрикорпоративного предупреждения нарушений антимонопольного законодательства. Для этого необходимы опытные сотрудники, знающие особенности той сферы, в которой им предстоит работать, законодательства, судебной и иной правоприменительной практики, а также способные проводить антимонопольную экспертизу, давать верную правовую оценку фактам. Для этого требуется подготовка квалифицированных кадров в сфере антимонопольного комплаенса, вузы могут разработать и проводить курсы повышения квалификации и переподготовки при участии антимонопольных органов.
В целях совершенствования механизма предоставления государственных и муниципальных преференций, а также контроля за их предоставлением и использованием ФАС России необходимо заменить согласительную процедуру на уведомительную, а также разместить на сайтах органов власти информацию о предоставленных преференциях и введении обязательной процедуры отчетности хозяйствующих субъектов по итогам использования преференций. Это позволит, с одной стороны, упростить процедуру получения преференций, с другой - сделать ее максимально прозрачной и гласной.
Очевидно, что в сфере тарифного регулирования крайне необходима законодательная ревизия, направленная на формулирование базовых принципов регулирования деятельности в сферах естественных монополий в Федеральном законе «О защите конкуренции». Принятие указанных законодательных новелл создаст правовую базу реализации единых основ ценовой политики, систематизирует и унифицирует тарифное регулирование, на основании которого будет осуществляться дальнейшее развитие системы государственного регулирования цен (тарифов), стимулирование развития инфраструктурных отраслей и отвечающая целям экономического роста российского государства структурная перестройка неэффективных в настоящее время рынков естественных монополий.
В заключение, хотелось бы отметить, что поправки к антимонопольному законодательству были довольно успешны, однако антимонопольное законодательство, по-прежнему, требует принятия новых поправок, регулирующих вышесказанные вопросы и проблемы. В связи с неточностью формулировок некоторых положений действующего законодательства антимонопольные органы очень загружены огромным количеством ходатайств и уведомлений, что на практике может не требоваться, во-первых, и, во-вторых, нерационально ограничивать свободу предпринимательства в некоторых случаях. Также, факторами, осложняющими антимонопольный контроль экономической концентрации, служат громоздкость архитектуры акционерных связей и широкое распространение неимущественных инструментов установления контроля над предприятиями. Несмотря на динамичное развитие антимонопольного законодательства в Российской Федерации, положительно оцениваемое как российскими, так и зарубежными экспертами, а также значительное повышение результативности деятельности антимонопольных органов России, необходимо существенное повышение качества реализации мер по защите конкуренции.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993г.: [в ред. от 21.07.2014 г.] // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. О судебной системе Российской Федерации: федер. конституционный закон от 31 декабря 1996 № 1-ФКЗ: [в ред. от 05.02.2014 г.] // Собрание законодательстваРоссийской Федерации. - 1997. - № 1. - Ст. 1.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30
ноября 1994 г. № 51 - ФЗ: [29.12.2017г.] // Российская газета. - 1994. - 08
декабря.
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26
января 1996 г. № 14 - ФЗ: [05.12.2017г.] // Российская газета. - 1996. - 06
февраля.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 № 63-ФЗ [ред. от 19.02.2018 г.] // Российская газета. - 1996. - 18 июня.
6. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997г. № 60-ФЗ [в ред. от 31.12.2017 г.] // Российская газета. - 1997. - 26 марта.
7. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ [в ред. от 29.12.2017 г.] // Российская газета. - 1999. - 05 мая.
8. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07 марта 2001 г. № 24-ФЗ [в ред. от 29.12.2017 г.] // Российская газета. - 2001. - 13 марта.
9. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26
ноября 2001 г. № 146 - ФЗ: [28.03.2017г.] // Российская газета. - 2001. - 28
ноября.
10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ [в ред. от 19.02.2018 г.] // Российская газета. - 2001. - 22 декабря.
11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ [в ред. от 03.04.2018 г.] // Российская газета. - 2001. - 31 декабря.
12. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ [в ред. от 28.12.2017 г.] // Российская газета. - 2002. - 27 июля.
13. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ [в ред. от 03.04.2018 г.] // Российская газета. - 2002. - 20 ноября.
14. Водный кодекс Российской Федерации от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ [в ред. от 29.07.2017 г.] // Российская газета. - 2008. - 06 июня.
15. Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. № 200-ФЗ [в ред. от 29.12.2017 г.] // Российская газета. - 2006. - 08 декабря.
16. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. № 230 - ФЗ: [01.07.2017г.] // Российская газета. - 2006. - 22 декабря.
17. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08 марта 2015 г. № 21-ФЗ [в ред. от 28.12.2017 г.] // Российская газета. - 2015. - 11 марта.
18. О естественных монополиях: федер. закон от 17 августа 1995 г. №147- ФЗ: [в ред. от 29.07.2017 г.] // Российская газета. - 1995. - 24 августа.
19. О газоснабжении в Российской Федерации: федер. закон от 31 марта
1999 г. №69-ФЗ: [в ред. от 26.07.2017 г.] // Российская газета. - 1999. - 08
апреля.
20. О почтовой связи: федер. закон от 17 июля 1999 г. №176-ФЗ: [в ред. от 06.07.2016 г.] // Российская газета. - 1999. - 22 июля.
21. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: федер. закон от 10 января 2003 г. №17-ФЗ: [в ред. от 20.12.2017 г.] // Российская газета. - 2003. - 18 января.
22. Об электроэнергетике: федер. закон от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ: [в ред. от 29.12.2017 г.] // Российская газета. - 2003. - 01 апреля.
23. О связи: федер. закон от 07 июля 2003 г. №126-ФЗ: [в ред. от 05.12.2017 г.] // Российская газета. - 2003. - 10 июля.
24. О защите конкуренции: федер. закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ: [в ред. от 29.07.2017 г.] // Российская газета. - 2006. - 27 июля.
25. О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства: федер. закон от 29 апреля 2008 г. №57- ФЗ: [в ред. от 18.07.2017 г.] // Российская газета. - 2008. - 07 мая.
26. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федер. закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ: [в ред. от 18.04.2018 г.] // Российская газета. - 2008. - 30 декабря.
27. О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 17 июля 2009 г. №164-ФЗ: [в ред. от 05.10.2015 г.] // Российская газета. - 2009. - 23 июля.
28. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов): указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. №221: [ред. от 30.04.2016г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №10. - Ст. 859.
29. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 09 марта 2004 г. N 314: [ред. от 07.12.2016г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - N 11. - Ст. 945.
30. О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования: указ Президента РФ от 21 июля 2015 г. №373 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - N 30. - Ст. 4571.
31. Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции: указ Президента РФ от 21 декабря 2017 г. № 618 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. - N 52. - Ст. 8111.
32. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов): постановление Правительства РФ № 239 от 07 марта 1995г. [ред. 27.12.2017г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 11. - Ст. 997.
33. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: постановление Правительства РФ № 1009 от 13 августа 1997 г. [ред. 31.07.2017г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 33. - Ст. 3895.
34. Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе:
постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 [ред.
17.10.2016г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3259.
35. Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации: постановление Правительства РФ № 409 от 26 июня 2007 года // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 27. - Ст. 3296.
36. О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей: постановление Правительства РФ от 23 апреля 2008 №293 [ред. 12.11.2016г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - N 17. - Ст. 1887.
37. Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за
экономической концентрацией в области использования водных объектов: постановление Правительства РФ № 314 от 08 апреля 2009 г. [ред.
31.07.2017г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 15. - Ст. 1843.
38. Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации: постановление Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. №764 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - №40. - ст.5090.
39. Об установлении величин активов финансовых организаций,
поднадзорных Центральному банку Российской Федерации, в целях осуществления антимонопольного контроля: постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 г. №1072 [ред. 28.12.2016г.] // Собрание
законодательстваРоссийской Федерации. - 2014. - №43. - Ст. 5907.
40. Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу: постановление Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. №1489 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №1. - Ст. 271.
41. О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок:
постановление Правительства РФ № 415 от 28 апреля 2015г. [ред.
14.12.2016г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 19. - Ст. 2825.
42. О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам и об утверждении Правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов
естественных монополий и иных регулируемых организаций: постановление Правительства РФ от 04 сентября 2015 г. № 941 [в ред. от 09.02.2018 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - N 37. -
Ст.5153.
43. Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации : приказ ФАС РФ № 340 от 25 мая 2012 г. [ред. 30.05.2017г.] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2012. - № 45.
44. Об утверждении состава коллегиального органа ФАС России для
принятия решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций: распоряжение Правительства РФ от 11 сентября 2015 г. №1785-р [ред. 25.12.2017г.] // Собрание
законодательстваРоссийской Федерации. - 2015. - N 38. - Ст.5313.
45. Об утверждении Правил передачи антимонопольным органом
заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган: Приказ ФАС РФ от 01 августа 2007 г. № 244 (ред. от 09.03.2010) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.11.2007 № 10441) // Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти. - 2007. - № 50.
46. Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции
на товарном рынке: приказ ФАС РФ от 28 апреля 2010 г. № 220 [ред. 20.07.2016г.] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти. - 2010. - № 34.
47. Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации: Приказ ФАС России от 25 мая 2012 г. № 339 (ред. от 16.02.2016) (Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2012 N 25125) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2013. - № 8.
48. Об индексации тарифов на перевозки специальных и воинских грузов железнодорожным транспортом общего пользования: Приказ ФАС России от 10 декабря 2015 г. № 1229/15 // Информационный бюллетень ФСТ РФ. - 2016. - №2.
49. Решение Коми УФАС России от 10.01.2018 N 01-107/53 по делу N АО 15-10/17 // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
Нормативно-правовые акты субъектов РФ и Республики Татарстан
1. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Татарстан: закон РТ от 14 июля 2012 г. № 49-ЗРТ: [в ред. от 24.09.2012 г.] // Республика Татарстан. - 2012. - 19 июля.
2. Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан: закон РТ от 25 ноября 1998 г. № 1872-ЗРТ // Республика Татарстан. - 1999. - 11 января.
3. Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Татарстан: закон
РТ от 10 октября 2011 г. № 68-ЗРТ // Республика Татарстан. - 2011. - 14
октября.
II. Материалы юридической практики
1. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 (ред. от 14.10.2010) "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
2. Постановление Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 N 12405/11 по делу
N А23-1700/10А-9-74 // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
3. Постановление Президиума ВАС РФ от 15.04.2014 N 18403/13 по делу N А43-26473/2012 // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
4. Постановление Верховного Суда РФ от 24.10.2016 №310-АД16-10731
по делу №А64-8106/2015 // Материал подготовлен и опубликован в
общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
5. Определение Верховного Суда РФ от 15.10.2014 N 400-ЭС14-2879 Об
оставлении без изменения решения ВАС РФ от 24.06.2014 N ВАС-7907/2013 о признании недействующими Методических рекомендаций по проведению Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами плановых и внеплановых выездных проверок по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства, направленных письмом ФАС России от 26.12.2011 N ИА/48530 // Материал подготовлен и
опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
6. Определение Верховного Суда РФ от 20.12.2017 № 310-КГ17-12130 по
делу № А64-2941/2016 // Материал подготовлен и опубликован в
общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
7. Определение Верховного Суда РФ от 22.03.2018 № 53-АПГ18-3// Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
8. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от
04.07.2017 № Ф01-2476/2017 по делу № А82-10957/2016 // Материал
подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
9. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от
24.08.2017 № Ф07-8251/2017 по делу № А26-9954/2016// Материал
подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
10. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от
15.04.2015 № Ф01-1098/2015 по делу № А38-3665/2014 // Материал
подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
11. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от
13.04.2015 № Ф01-963/2015 по делу № А38-3664/2014 // Материал
подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
12. Постановление ФАС Московского округа от 21.02.2011 № КГ-А40/522- 11 по делу № А40-30673/10-83-315 // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
13. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от
27.03.2018 № 13АП-3886/2018 по делу № А26-8458/2017 // Материал
подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
14. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от
07.06.2017 № 13АП-8692/2017 по делу № А21-9916/2016 // Материал
подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
15. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.11.2017 № Ф05-16794/2017 по делу № А40-40228/2017 // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
16. Постановление Верховного суда Республики Марий Эл от 14.02.2013 №4-А-5/2013 // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
17. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
18. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017) // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
19. Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016) // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
20. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2014)" (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014) // Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
21. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30.03.1998 № 32 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства"// Материал подготовлен и опубликован в общероссийской сети распространения правовой информации «Консультант Плюс».
III. Специальная литература
1. Актуальные вопросы современного конкурентного права. Сборник научных трудов / М.А. Акимова, А.В. Белицкая, В.С. Белых и др.; отв. ред. М.А. Егорова. - М.: Юстицинформ, 2017. - Вып. 1. - 288 с.
2. Анашенко И. К. Антимонопольное законодательство и основания для рассмотрения дела о его нарушении / И. К. Анашенко // Молодой ученый. - 2016. - №30. - С. 293-295.
3. Антимонопольный контроль в Российской Федерации: генезис, сущность и содержание / П.В. Самолысов // Вестник арбитражной практики. 2016. № 6. - С.57-64.
4. Арсенян Ф.В. Понятие антимонопольного контроля. /Ф.В. Арсенян // Actual scientific research 2018. -XXXVII Международная научно-практическая конференция. - М.: Издательство «Олимп», 2018. - С. 429-430.
5. Арсенян Ф.В. Правовая природа правил недискриминационного доступа как источников антимонопольного законодательства./Ф.В. Арсенян // «IX Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция. (2017; Набережные Челны). В 3-х ч. Часть 3. Всерос. научн.- практ. конф. «IX Камские чтения», 21 апреля 2017 г. [Текст]: сб-к док. / под. ред. д-ра техн. наук Л.А.Симоновой. - Набережные Челны: Издательско- полиграфический центр Набережночелнинского КФУ, 2017. - С.327-328.
6. Арсенян Ф.В. Правовой статус (режим) правил недискриминационного доступа как источников антимонопольного законодательства /Ф.В. Арсенян // Государство и право в условиях гражданского общества: сборник статей Международная научно-практическая конференция (10 декабря 2016 г., г. Пермь). В 2 ч. Ч.1/ - Уфа: АЭТЕРНА, 2016. - С. 23-25.
7. Арсенян Ф.В. Правовой статус правил торговой практики
разрабатываемых предпринимателями и их соотношение с антимонопольным законодательством. /Ф.В. Арсенян // Современные проблемы науки и пути их решения: сборник научных статей. Выпуск 28. В 3 ч. Ч.3/ - Уфа: Омега Сайнс, 2016. - С. 111-113.
8. Батрова Т.А. Защита прав предпринимателей при осуществлении антимонопольного контроля / Т.А. Батрова // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 7. - С. 38 - 41.
9. Бачило И. Л. Институт Ответственности в управлении // Советское государство и право. 1977. - № 6. - С. 40-48.
10. Бокарева Е.А., Караиван Н.С. Антимонопольный комплаенс и перспективы!его внедрения||в российскоеЦзаконодательствот/ Е.А. Бокарева, Н.С. Караиван // Юрист. - 2018. - №2. - С. 64 - 71.
11. БольшойДюридическийДрловарь|/ Под ред. А. Я. Сухарева. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 858 с.
12. Варламова1АН. Правовое|збеспечениедэазвития|конкуренции: учебное пособие. / Варламова А.Н. - М.: Статут, 2010. - 301 с.
13. ГавриловЦА Либерализация|yголовной|)тветственности за ограничение конкуренции / А. Гаврилов // Конкуренция!:! право. - 2015. - № 3. - С. 19 - 23.
14. ГафароваГ.Р. Правовоетрегулирование1сонтролява ценообразованием / Г.Р. Гафарова// Российская!остиция. - 2013. - № 11. - С. 8 - 10.
15. Доклад о состоянии конкуренции» РоссийскойИфедерации|2017 года. URL: https://fas.gov.ru/documents/type of documents/documenty doklady ( дата обращения 23.05.2018г.).
16. Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) Федеральной антимонопольной службой в соответствующих сферах деятельности |и об эффективности такого контроля (надзора) в 2017 году. URL: https://fas.gov.ru/documents/type of documents/documenty doklady ( дата обращенияК3.05.2018г.).
17. Еременко В.И. Антимонопольное (законодательство в разъяснениях Конституционного|Суда РФ / В.И. Еременков/ Конкурентное|право. - 2017. - №2. - С. 3 - 8.
18. Жданов Н.М., Суменков С.С. Основания освобождения от административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства / Н.М. Жданов, С.С. Суменков // Административноеутраво и процесс. - 2015. - № 5. - С. 28 - 32.
19. Институт государственных 1и муниципальных услуг 1в современном праве Российской федерации: монография / С.А. Васильев, Е.Ю. Грачева, Е.Н. Дорошенко и др.; отв. ред. В.И. Фадеев. - М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2016.
- 208 с.
20. Кинев А.Ю. Административно-правовая защита конкуренции: проблемы и пути совершенствования: Дис. ... д. ю. н. / Кинев А.Ю. - Москва, 2014. - 329 с.
21. Конин Н. М., Маторина Е. И. Административное право : учебник / Н. М. Конин, Е. И. Маторина // — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 574 с.
22. Корпоративное право: учебный курс: в 2 томах / Е.Г. Афанасьева, В.А. Вайпан, А.В. Габов и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. Т. 2. - М.: Статут, 2018. - 990с.
23. Кубанцев С.П. Административная ответственность юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства в России / Кубанцев С.П. // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. -
2017. - № 5. - С. 13 - 16.
24. Лаврик Т.М., Алферова Ю.О. Роль контрольно-надзорной функции Федеральной антимонопольной службы в предпринимательской деятельности корпораций: проблемы теории и практики / Т.М. Лаврик, Ю.О. Алферова // Современный юрист. - 2016. - № 4. - С.79 - 85.
25. Матузов Н.И. Теория государства и права: учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько - М.: Юристъ, 2004. - 512 с.
26. Мильский А.С. Актуальные проблемы, возникающие в ходе рассмотрения Федеральной антимонопольной службой дел о нарушении антимонопольного законодательства / А.С. Мильский // Конкурентное право.
- 2017. - № 4. - С. 45 - 48.
27. Мухин В.Ю. Предоставление государственных или муниципальных преференций: проблемы правоприменения / В.Ю. Мухин // Конкурентное право. - 2016. - №1. - С. 30 - 34.
28. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О защите конкуренции" (постатейный) / К.Н. Алешин, И.Ю. Артемьев, Е.А. Большаков и др.; отв. ред. И.Ю. Артемьев. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2016. - 1024 с.
29. ОжеговЬС.И., Шведова|Н.Ю. ТолковыйкловарьКрусскогоСязыка: 80 000 слов и фразеологическихивыражений»/ 4-е изд., доп. - М.: ООО «А ТЕМП», 2006. - 944 с.
30. Ответственность за нарушения [антимонопольного [законодательства: проблемыНтеориини практики: монография / И.В. Башлаков-Николаев, Д.А. Гаврилов, А.Ю. Кинев» др.; отв. ред. С.В. Максимов, С.А. Пузыревский. - М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2016. - 144 с.
31. Писенко К.А. Административная ответственность за нарушения антимонопольноговаконодательства| К.А. Писенко // КонкурентноеЯрраво. - 2013. - №4. - С. 4 - 9.
32. ПономареваЯГ.Т. Как защититьтЗизнеср спорах|р ФАС и конкурентами. ЧастьК / Т.Т. Пономарева // Экономико-правовой|бюллетень. - 2017. - № 7. - 160 с.
33. Предпринимательское право российской федерации: учебник / Е.Г. Афанасьева, А.В. Белицкая, В.А. Вайпан и др.; отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2017. - 992с.
34. Проект Докладам состоянии конкуренции в Российской Федерации
2018 года. URL:
https://fas.gov.ru/documents/type of documents/documenty doklady ( дата
обращенияК3.05.2018г.).
35. СамолысовлП.В. Административные правонарушения против порядка управления|при осуществлениисгосударственного1контролятза соблюдением антимонопольноговаконодательства / П.В. Самолысов // Право»! экономика.
- 2016. - № 8. - С. 42 - 54.
36. Самолысов П.В. Электронные доказательствасв делах о нарушении антимонопольноговаконодательства / П.В. Самолысов // Право»! экономика.
- 2016. - № 5. - С. 58 - 65.
37. Тотьев К.Ю. Антимонопольный контроль за экономической концентрацией как система публично-правовых обязанностей по обеспечению конкуренции / К.Ю. Тотьев // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2017. - № 6. - С. 50 - 61.
38. Франскевич О.П. Комплаенс как форма саморегулирования /О.П. Франскевич // Юрист. - 2018. - №1. - С. 20 - 25.
39. Чорновол Е.П. Цели предоставления хозяйствующим субъектам государственных и муниципальных преференций в контексте защиты конкуренции / Е.П. Чорновол // Конкурентное право. - 2016. - № 4. - С. 35 - 38.
40. Шипунов В.А. Антимонопольное регулирование предоставления государственных и муниципальных преференций / В.А. Шипунов // Издательский дом "Бюджет"/ - Финансовый контроль. - 2012. - №8. - С. 20¬
23.
41. Шиткина И.С. Корпоративное право в таблицах и схемах. 3-е изд., перераб. и доп. / И.С. Шиткина - М.: Юстицинформ, 2017. - 584 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ