Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Репрессии 1920-начала 1950-х гг. в СССР: изучение в курсе истории в средней школе

Работа №50846

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
406
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ
ШКОЛЬНОГО КУРСА «РЕПРЕССИИ 1920-НАЧАЛА 1950-Х ГГ В СССР»12
1.1. Методы и программное обеспечение изучения репрессий в СССР в
1920-1950 гг в рамках школьного курса истории 12
1.2. Проблемы изучения темы «Репрессии 1920-начала 1950-х гг в СССР»..19 ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЙ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» Г. ЕЛАБУГА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ПО
ИСТОРИИ «РЕПРЕССИИ 1920-НАЧАЛА 1950-Х ГГ В СССР» 29
2.1. Уровень знаний по истории СССР 1920-1950 гг учащихся МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Елабуга 29
2.2. Разработка мероприятия по истории по формированию знаний учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Елабуга
по теме «Репрессии 1920-начала 1950-х гг в СССР» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 65

Актуальность исследования заключается в изучении преподавания последствий тоталитарного режима советского правительства по отношению к своим гражданам в 1920-1950 гг ХХ века. Ключевым моментом в выборе методики преподавания является формирование субъективной точки зрения, избегая навязывания стереотипов жестокого и кровавого периода в истории отечества, При этом не упуская противоположные исследования. Было проведено столько политических процессов и репрессий, что еще долгие годы историки не смогут восстановить все детали страшной картины этой эпохи. Изучаемый период характризуется миллионами жертв,причем жертвами, как правило, становились талантливые люди, технические специалисты, руководители, ученые, писатели, интеллигенция. Исходя из совремнного понимания событий минувших лет, руководство страны стремилось избавиться от всех свободно мыслящих людей. Проводя один процесс за другим, государственные органы фактически обезглавили страну.
В ходе обучения истории периода политических репрессий важно сформировать исследовательский интерес у школьников. При этом приоритетной задачей современного образования в целом, в том числе и исторического, становится не передача готовых знаний, а формирования навыков приспосабления к изменяющейся реальности, получение новых знаний. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их исследовательскую деятельность. Сделать это можно на основе системно-деятельного подхода, который является методологической основой ФГОС нового поколения. Вводимые образовательные стандарты заставляют учителя и общество в целом, пересмотреть основные вопросы обучения и воспитания.
Немаловажным аспектом является внедрение краеведческой тематики в исследование процессов политических репрессий и реабилитации жертв, незаслуженно осужденных. Через посещение музейных комплексов, сбор материала по истории населенного пункта, промышленных центров происходит осознания принадлежности к сообществу людей, осознается причастность к историческим реалиям своего края.
На основании актуальности определения темы исследования возникает острая необходимость найти эффективные технологии, формы, методы и приемы формирования знаний по теме «Репрессии 1920-1950 гг ХХ века», при которых и возникает потребность к самостоятельным научным исследованиям. Осваивая новые качества, школьники учатся применять полученные на уроке истории знания, имеющей социально-общественную значимость.
Степень разработанности проблемы. В выпускной квалификационной работе предпринята попытка рассмотрения несколько разных подходов к объяснению и пониманию сути процесса политических репрессий, воздействия тех или иных факторов, истоков замысла геноцида народа. Определяющая роль, по мнению С.Е. Мишенина, принадлежит главному карательному органу страны ГУГБ НКВД и Сталину1.
В процессе данного исследования предпринята попытка на основе анализа историографических и фактографических источников,
посвященных репрессиям конца 1920-х - начала 1950-х гг подготовить исследование процесса формирований знаний у учащихся средней школы на уроках истории.
Кроме того, большая часть историографических работ позволяет сделать подборку для реализации краеведческих проектов внеурочное время, раскрывающих последствия политических репрессий .
В процессе практического воплощения формирования знаний по теме исследования использованы методический опыт коллективом авторов «Изучение в школе истории сталинских репрессий. Методические рекомендации»1.
С целью изучения понимания небходимости изучения негативного прошлого страны в современной школе так же рассмотрены основные нормативно-законодательные акты образования. Проанализирована нормативно-правовая литература: Закон об образовании РФ от 2012 года, содержащий статьи относящиеся к процессу изучения исторического наследия, способствующие формированию объективной точки зрения в отношении политики репрессий тоталитарного государства 1920-1950 гг , ФГОС второго поколения, описывающий основную методологическую базу учебно-исследовательской деятельности школьников старших классов .
В исследовании использованы словари и справочные материалы, раскрывающие терминологический и понятийный аппарат темы выпускной квалификационной работы .
Степень разработанности проблемы изучена в фундаметальных трудах по педагогике и методологии. При написании работы были использованы труды таких ученых, как А.В. Леонтович, А.И. Савенков и др., изучающих проблемы обучения школьников.
В работе А.И. Савенкова рассмотрены основные понятия, связанные с организацией обучением школьников. Автор рассматривает сущность структуры самостоятельных работ, позволяющих старшеклассникам самостоятельно характеризовывать переломные моменты в истории страны 1.
Изучая учебную деятельность школьников в своей работе А.В. Леонтович определяет основные направления творческого подхода при раскрытии темы .
Характеризуя методы исследования, А.М. Смолкин представляет характеристику данному направлению в учебной деятельности школьников .
Характеристику методам формирования знаний в рамках школьного курса представлено в работе Л.А. Тысько, где дается оценка важности использования анализа первоисточников .
Процесс реформирования школы отразился на формировании знаний школьников. Характеристика новым подходам и изучение проблемы формирования знаний на уроках истории предложены Ф.К. Савиной .
Личностную оценку деятельности учителя в формировании учебных навыков приводит Н. Скороходова и Х. Хекхаузен в работах по развитию мотивационной сферы у учеников .
О роли познавательного интереса старшеклассника, его самостоятельному поиску и стремление к самостоятельной деятельности при изучении темы урока представлено в работах Г.И. Щукиной .
Изучая возрастные особенности формирования учебных навыков можно отметить труды И.Ю. Кулагиной, А.С. Обухова, которые отмечают старший школьный возраст как особый этап в развитии мышления, заключающийся в самоутверждении взглядов на ряд таких сложных исторических явлений, как политические репрессии 1920-1950 гг ХХ века в СССР1.
Формирование личного отношения к уроку истории, процесс организации работы на уроке с источниками, а так же формирование самостоятельного критического мышления при исследовании темы представлено в пособии «Как сегодня преподавать историю в школе». Данное направление также предгагает И.Г. Бирюкова .
Е.Е. Вяземский также предлагает новые подходы в формировании учебно-познавательной деятельности у школьников на уроках истории .
Методы стимулирования к самоорганизации учебного процесса и закреплению знаний, изучаемого вопроса, предлагается использовать педагогами И.П. Подласым, Р.С. Немовым, В.А. Сластениным, И.Ф. Богоявленской .
Анализ литературы свидетельствует о том, что в науке сложились теоретические предпосылки для формирования знаний последствий политических репрессий 1920-1950 х гг ХХ века в СССР. Однако, в ходе изучения темы выявлены проблемы по реализации данного направлениия. На практике теоретические исследования по организации учебного процесса, связанного с изучением материала политических репрессий имеют свои недостатки. В погоне за результативностью к подготовке к ЕГЭ упускается возможность формирования личностного отношения с трагическим событиям. Школьникам предоставляются готовые знания по определенным предметам, не учитывая те предметы, в том числе историю, которые вкладывают базовый уровень культуры. Психологические особенности и личностное развитие старшеклассников выявляют уровень слабой подготовленности к научно-исследовательской деятельности. Они не могут самостоятельно формировать ответы, дискуссировать.
Актуальность и недостаточная изученность методов обучения исторических фактов по теме «Репрессии 1920-начала 1950-х гг в СССР» в рамках школьного курса позволили сформулировать проблему исследования.
Проблема исследования. Школьники изучают материал в рамках учебной программы по теме «Репрессии 1920-начала 1950-х гг в СССР», при этом большая часть отводится изучению становления молодого государства - СССР на международной политической арене, предпосылок и последствий Отечественной войны 1941-1945 гг. для экономики страны. Внутренняя политика правительства в отношении надзорного и карательного органа над «врагами народа» представлена деятельностью НКВД и ГУЛАГ. Обзор по последствиям репрессий в школьном курсе широко не представлен. При этом упуская роль подбора методов и приёмов обучения по теме «Репрессии 1920-начала 1950-х гг в СССР», имеющую специфику возрастного восприятия у школьников.
Объект исследования: проблемы и перспективы формирования знаний по истории СССР в средне образовательных организациях на современном этапе.
Предмет исследования: процесс организации получения знаний старшеклассниками на уроках истории по теме: «Репрессии 1920-начала 1950-х гг в СССР».
Цель исследования изучить процесс формирования знаний школьников по теме: «Репрессии 1920-начала 1950-х гг в СССР» на уроках истории в среднеи школе.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать программное обеспечение изучения репрессий в СССР в 1920-1950 гг в рамках школьного курса истории.
2. Раскрыть проблемы изучения темы «Репрессии 1920-начала 1950-х гг в СССР».
3. Проанализировать уровень знаний по истории СССР 1920-1950 гг. учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Елабуга.
4. Организовать процесс формирования знаний по теме «Репрессии 1920-
начала 1950-х гг в СССР» у учащихся МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №2» г. Елабуга.
Гипотеза исследования: Уровень знаний по курсу «Репрессии 1920- начала 1950-х гг в СССР» на уроках истории будут выше, если использовать разные формы обучения в учебной деятельности - урочную и внеклассную деятельность, а так же организовать учебный интерес для самостоятельной научно-исследовательской работы старшеклассников.
Методы исследования: теоретические, включающие в себя изучение учебно-методической, психолого-педагогической литературы, нормативных документов об образовании); эмпирические (наблюдение, анкетирование учащихся, тестирование), формирующие.
Этапы исследования:
Первый этап (сентябрь 2017 г.) - Изучение темы на предмет
актуальности исследования. Подбор научной и методической литературы.
Второй этап (октябрь 2017 г.) - составление плана работы. Изучение источников по теме исследования. Во время педагогической практики подготовка к практической работе по выявлению уровня знаний у учеников на уроках истории, проведение констатирующего, что позволило узнать уровень знаний учащихся, а так же произошло ознакомдление с методической базой учителей истории. Во время формирующего и контрольного этапов был проведен классный час по теме, участие в городском мероприятии, организован нестандартный урок с использованием технологии дебатов, что позволило определить значимость проведенной работы на контрольном этапе.
Третий этап (декабрь 2017-март 2018 г.) - уточнение научно¬
теоретических и методических основ работы, анализ данных, оформление текста работы.
База исследования: в исследовании приняло участие 22 школьников, посещающих уроки истории в муниципальном Бюджетном Образовательном Учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2»г. Елабуга, Республики Татарстан (далее школа №2). Исследование проходило во время педагогической практики во время второй учебной четверти 2017-2018 учебного года. Исследование проводилось в 11 классе, социально - экономического профиля. В школе одна паралелль. История преподается два раза в неделю. Итоговым результатом оценивания знаний по истории в 11 классе, согласно Учебному плану СОШ №2, является выставление итоговой годовой оценки и написания контрольной работы
Научная новизна исследования: Пик политических репрессий в СССР приходится на 1920-30-е гг, когда массовым репрессиям подверглись военные, священнослужители, зажиточное крестьянство, упуская из внимания тот факт, что карательные операции применялись до начала 50-х гг, подвергул репрессиям интелегенцию, инженерный состав и даже простых служащих и рабочих. В исследовании предпринята попытка исследования применения нестандартных форм преподавания при изучении темы «Репрессии 1920 начало 1950 гг в СССР» на примере внеклассного мероприятия «Митинг жертвам политических репрессий» и урока-дискуссий, позволяющие значительно повысить уровень познавательной и самостоятельной деятельности на уроке истории.
Практическая значимость: Целью реализации мероприятия является создание условий на уроках истории в среднеи школе, результатом которых приобретение школьниками знаний на более высоком и качественном уровне. Содержание данной выпускной квалификационной работы может быть использовано учителем при организации реального учебного процесса, а также в рамках профессиональной подготовки студентов по специальности «История».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Введение содержит актуальность исследования, определена проблема исследования, выдвинута гипотеза, заключающаяся в определении достоверности эксперимента на уроках истории. С этой целью определены этапы исследования, при этом экспериментальная часть проведена во время прохождения преддипломной практики. Содержание первой главы раскрывает содержание программного обеспечения при изучении темы репрессий в СССР в 1920-1950 гг. Глава содержит описание методик изучения темы в рамках школьного курса истории. Рассматриваются существующие проблемы при реализации курса истории по теме.
Во второй главе представлен уровень знаний по истории в экспериментальном классе. Выявлена мотивация к учебной деятельности на уроке истории. Организована работа по формированию знаний по теме. Проведен анализ урока по закреплению знаний по теме.
Заключение включает выводы по раскрытию актуальности изучения темы в рамках школьной программы по истории. Список источников и литературы содержит 58 единиц.
Приложения включают анкету по изучению познавательной деятельности на уроке истории, опросник по теме исследования, план классного часа, сценарный ход митинга, сценарий дебатов по теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе изучения темы выпускной квалификационной работы определны основные этапы исследования, заключающиеся в изучении теоретических аспектов изучения школьного курса «Репрессии 1920-начала 1950-х гг в СССР» и исследования процесса формирований знаний учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Елабуга при изучении школьного курса по истории «Репрессии 1920-начала 1950-х гг в СССР».
Изучение психолого-педагогической литературы позволило нам сделать следующие выводы о том, изучив психологические особенности старшеклассников, определно, что в этом возрасте происходит становление личности, отражающейся в понимании бытия и определении сущности политики, что способствует формированию объективных знаний по истории при изучении репрессий 1920-1950 х гг в СССР. Процесс изучения характерных особенностей тоталитарного режима Сталина, позволили нам определить значимость изучаемой темы в рамках школьного курса. Каждый школьник обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, характера, поведения, эмоций. Учитель должен знать, что такое познавательная активность, каковы особенности и условия её развития у школьников, какими приемами следует активизировать познание детей в процессе обучения. Этого можно добиться, используя на уроках истории разнообразные формы работы, а также различные методы обучения.
Определны проблемы изучения темы репрессий в школьной программе. Проблема изучения кроется не только в малоизученности исторической наукой. На современном этапе открываются все больше и больше фактов, которые имеют противоречивый характер. Школьники старших классов, по мимо школьного образования, имеют доступ в сети Интернет, при чем, обзорные и аналитические статьи и расследования последствий тоталитарной политики эпихи сталинизма не всегда носят характер объективности. Учителю важно передавать не только знания по теме, а так же способствавать глубокому осмыслению проблемы, прибегая к мотивации школьников к самостоятельному поиску качественных источников. Под словом мотив мы можем понимать любое внутреннее побуждение к какому-либо виду деятельности для удовлетворения своих потребностей. Главное же определение мотивации, это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Деятельность - это активное взаимодействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.
В процессе организации экпериментальной работы с учениками 11-го класса Средней общеобразовательной школы №2» г. Елабуга во время педагогической практики предоставлена возможноть провести урок с целью формирования знаний по теме «Репрессии 1920-начала 1950-х гг в СССР», так же провести классный час и стать участниками митинга памяти жертвам политических репрессий в Елабужском районе.
Проведеный опрос школьников «Что ты знаешь о политических репрессиях» показал, что дети знакомы с темой поверхностно.
Незаинтереосванность в истории своего края отражается в качестве знаний по истории. Ученики данного класса имеют низкий результат, средний балл составляет 3,27, что для выпускного класса знания по истории на не достаточно высоком уровне.
Также в результате анкетирования определено, что для успешного преподавания истории в 11 классах необходимо знание психологических особенностей учащихся. Определено, что подростков привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность.
Важная задача учителя - обучить подростков способам выполнения новых форм учебной деятельности, не дать угаснуть интересу к ним. В процессе взаимодействия с учителями-историками СОШ №2 определено, что они не часто используют нестандартные уроки, что делает наше исследование, а особенно экспериментальную часть актуальной и научно обоснованной.
На основе предложенного материала мы считаем, что наиболее благотворно влияют на учебный процесс такие формы активизации познавательной деятельности, как семинар, игра, познавательные задачи. Учитель, усвоив содержание предложенных методов и форм организации обучения, может творчески подойти к реализации задач учебного процесса. Классный час «День памяти жертвам политических репрессий 1920-1950 гг» позволил мотивировать школьников к получению самостоятельных знаний, а после участия в Митинге пямяти жертвам политических репрессий еще и эмоционально быть готовыми к обсуждению проблемы. В целях качественного преподавания истории учитель должен опираться на познавательный интерес школьников, и, с целью развития познавательного интереса, учителю необходимо использовать в своей деятельности инновационные технологии, которые положительно влияют на усвоение учебного материала и формируют устойчивый интерес к предмету.
Нестандартная форма урока-дебаты «Является ли Сталин преступником: нужна ли сегодня юридическая оценка?» позвозволила достичь более высого коофицента качества полученных знаний по истории. На контрольном этапе при проведении итогового теста определено, что качество знаний по истории значительно учеличилось - средний балл стал
4,4. Таким образом, использование техники дебатов позволило достичь неплохих предметных результатов, так как информация, добытая самостоятельно, осмысленная в процессе подготовки к публичному выступлению и эмоционально окрашенная интеллектуальным состязанием, хорошо запоминается.
Исследование, проведенное в ходе разработки темы выпускной квалификационной работы, показывает, что использование нестандартных форм обучения даже непродолжительное время положительно влияет на развитие познавательной активности учащихся, необходимо более активно внедрять в практику преподавания истории нестандартные формы уроков, игровых ситуации, решение исторических задач и др. как наиболее способствующие развитию мыслительной деятельности учащихся и их способностей.



1. Аннотация к рабочей программе по истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» Елабужского муниципального района РТ / Приказ от 21.05.2015 [Электронный ресурс]. - URL: https://edu.tatar.ru/upload 2010-11.pdf (дата обращения: 20.12.2017).
2. Белова Л.К. Современные методы в современном преподавании. // Преподавание истории в школе. - 2013. - №9. - С. 12-17.
3. Бирюкова И.Г. Личность и эпоха: элементы социальной психологии на уроках отечественной истории // Преподавание истории в школе. -2009. - № 5. - С. 70-76.
4. Богоявленская И.Ф. Личностно-ориентированный подход к развитию познавательной сферы старшеклассников. - М., 2010. - 420 с.
5. Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 256с.
6. Борзова Л.П. Игры на уроке истории: Метод.пособие для учителя. - М.: издательство ВЛАДОС - ПРЕСС, 2011. - 146 с.
7. Водзинский Д.И. Воспитание интереса к знаниям у подростков. - М.: Просвещение, 2013.- 125с.
8. Вяземский Е.Е. Школьное историческое образование в современной России: вопросы модернизации. - М.: Школьная пресса, 2015. - 195 с.
9. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе: Пособие для учителя. - М., 2013. - 95 с.
10. Горинов М.М. Советская история 1920-30-х гг.: от мифов к реальности // Исторические исследования в России: Тенденции последних лет. - М., 2016. - С. 233-277.
11. Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций. - Калининград, 2016. - 216 с.
12. Гудков А.Н., Гудкова О.Н. Работа с видеоматериалами на уроках истории. // Преподавание истории в школе. - 2012.- № 8. - С. 5-9.
13. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения. - М.: Просвещение, 2008. - 322 с.
14. Закон об образовании в РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 [Электронный ресурс]. - URL: //http://www.consultant.ru (дата обращения: 20.01.2018).
15. Иванова А.Ф. Нетрадиционные формы работы на уроках // Преподавание истории в школе. - 2015. - №6. - С. 23-33.
16. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 2001.
17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека.- М.: ТЦ «Сфера», 2014. - 464 с.
18. Кучерук И.В. Учебные игры на уроках истории // Преподавание истории в школе. - 2009. - №4. - С. 15-23.
19. Ланина И.Я. Развитие интереса школьника к предмету. - М.:
Просвещение, 2011. - С. 24-31.
20. Лебедев О.Е. Формирование потребности в знаниях у учащихся. - М.: Просвещение, 2013. - С.171-181.
21. Лейбенгруб П.С. О переходе на новую структуру исторического и обществоведческого образования // Преподавание истории в школе, 2013. - № 4. - С. 5-12.
22. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Смысл, 2014. - 290 с.
23. Леонтович А.В. О реализации концепции профильного обучения в старшей школе на основе интеграции учреждений общего и дополнительного образования // Исследовательская работа школьников. - 2014. - №1. - С. 7-9.
24. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982. - 212 с.
25. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.- М.: Просвещение, 2013. - 156 с.
26. Массовые репрессии в СССР // История сталинского Гулага. Конец 1920-х - первая половина 1950-х гг. - Т. 1. - М., 2004. - С. 188-202.
27. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации и учения у школьников: учеб.пособие. - Волгоград, 2013.-195 с.
28. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М., Просвещение, 2007. - С. 78-99.
29. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей. / Под ред. Ф.П. Коровкина, Н.И. Запорожец. - М.: Просвещение, 2010. - 142 с.
30. Мишенин С.Е. Отечественная литература о причинах политических репрессий второй половины 30-х гг. // Тоталитаризм и личность: Тез. докл. междунар. науч. - практ. конф., (г. Пермь, 12-14 июля 1994 г.). - Пермь, 1994. - С. 37-39.
31. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание,
2009. - 188 с.
32. Немов Р.С. Психология. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. С. 134-187.
33. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. - М.: Прометей - МПГУ, 2006. - 198 с.
34. Озерский И.З. Начинающему учителю истории: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 2009. - 112 с.
35. Павлова И.В. Современные западные историки о сталинской России 30-х годов // Отечественная история. -2015. - №5. - С. 107-121.
36. Педагогический словарь / Под ред. Каирова И.А. - В 2-х т. - М.: Издательство Академии педагогических наук, 1970. - т.1. - С. 201-204.
37. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательство ВЛАДОС - ПРЕСС, 2014. - 412 с.
38. Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы. - Волгоград, 2012. - 67 с.
39. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. - М.: Просвещение, 2016. - 424 с.
40. Скороходова Н.Ю. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Народное образование. - 2016.- №4. - С.193-203.
41. Сластенин В.А. Педагогика. - М.: Академия, 2012. - 576 с.
42. Словарь педагогических терминов / Под редакцией В.Н. Березикова. - М.: Учебный проект, 2016. - С. 89.
43. Смолкин А.М. Активные методы обучения. - М.: Просвещение, 2006.-280 с.
44. Справочное пособие по организации поисково-исследовательской деятельности учащихся образовательных учреждений / Сост.: Н.В. Карпова, С.В. Кускова, Л.Е. Толкачёва. - Псков, 2001. - 122 с.
45. Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ, 1918-1956: Опыт художествен-ного исследования. - Кн. 1-3. - М., 1990.
46. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учеб.для студ. высш. учеб. завед. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 320 с.
47. Суслов А.Б., Черемных М.В. Изучение в школе истории сталинских репрессий. Методические рекомендации. - Пермь, 2015. - 48 с.
48. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся.
- М.: Знание, 2003. - 322 с.
49. Тест по истории (11 класс) [Электронный ресурс]. - URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2011/08/20/zachet-v-forme-ege-sssr-v- 20-30-gg (дата обращения: 20.01.2018).
50. Тысько Л.А. Исследовательская деятельность учащихся в общеобразовательной школе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - №4. - С. 14-22.
51. Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Елабужского муниципального района РТ на 2017-2018 учебный год / Приказ от 21.10.2017 [Электронный ресурс]. - URL:
//https: //edu.tatar.ru/upload/storage/org833/files.pdf (дата обращения:
20.12.2017) .
52. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Приказ №1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 // [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru/55170507 (дата доступа: январь, 2018).
53. Философскии словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Политиздат, 1991. - С.132.
54. Хаустов В.Н., Самуэльсон Л. Сталин, НКВД и репрессии 1936-1938 гг.
- М., 2010.
55. Шишов С.Е., Кальнеи В.А. Мониторинг качества образования в школе.
- М., Педагогическое общество России, 2014. - С. 123-126.
56. Шкарина И.Б. Применений информационных технологий в учебном процессе // Преподавание истории в школе. - 2013. - №9. - С. 78-81.
57. Щукина Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2012. - 344 с.
58. Щуркова Н.Е. Культура современного урока. - М., Просвещение, 2007.
- 210 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ