Аннотация 4
ВВЕДЕНИЕ 7
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Маркетинговые исследования автомобильного рынка в России 9
1.2 Анализ услуг конкурентов 15
1.3 Модельный ряд автомобилей Mercedes-Benz 19
1.4. Обоснование необходимости выполнения проекта 34
Выводы по разделу 34
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 35
2.1. Характеристика местоположения предприятия 36
2.2. Организационная структура предприятия 37
2.3. Расчет производственной программы предприятия 38
2.4 Технологический процесс регулировки углов установки колес 52
Выводы по разделу 57
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 58
3.1. Основные понятия развал-схождения 59
3.2. История развития стендов развала схождения колес для легковых
автомобилей 63
3.3. Стенд «сход-развал» Hunter HE421 64
3.4 Стенд «сход-развал» Visualiner 3400 72
3.5. Стенд «сход-развал» Bosch FWA 4630 75
3.6. Выбор оборудования методом априорного ранжирования 78
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 81
4.1 Результаты расчетов о количестве и составе вредных выбросов в атмосферу и
сбросов в водные источники 82
4.2 Перечень мероприятий по сокращению выбросов и сбросов вредных веществ
в окружающую среду 82
4.3 Сведения о виде, составе и планируемом объеме отходов производства, подлежащих утилизации и захоронению, с указанием класса опасности отходов. 84
4.4 Санитарно-эпидемиологические мероприятия 88
Выводы по разделу 88
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 89
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 90
5.1.1 Расчет доходов 90
5.1.2 Расчет расходов 90
5.1.3 Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 91
5.1.4 Расчёт прибыли 91
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 92
5.2.1 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 93
5.2.2 Индекс рентабельности 94
5.2.3 Срок окупаемости инвестиций 95
5.2.4 Текущая окупаемость 95
5.2.5 Коэффициент эффективности инвестиций 95
5.2.6 Коэффициент рентабельности 96
Выводы по разделу 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.
Грамотная эксплуатация, техническое обслуживание и своевременный ремонт являются определяющими условиями увеличения срока службы и повышение производительности работы автомобилей.
Поддержание автомобилей в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание автомобилей является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги, а ремонтные работы выполняют по потребности, т.е. после появления соответствующего отказа или обнаружения неисправностей.
Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается производственно-технической службой, которая несёт ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание, и ремонт с соблюдением установленных нормативов, эффективную организацию труда ремонтно-обслуживающего персонала, соблюдение нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту.
В выпускной квалификационной работе рассмотрено 5 основных разделов. Графическая часть состоит из 8 листов. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом 100 страниц.
В выпускной квалификационной работе дана краткая характеристика СЦ Mercedes-Benz, произведён технологический расчёт предприятия по существующим методикам.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, а также подробно описаны мероприятия, снижающие действие вредных и опасных факторов.
В организационно-технологической части было произведено обоснование выбора технологического оборудования для автосервиса: анализ и выбор показателей конкурентоспособности технологического оборудования, измерение и оценка качества оборудования, измерение и оценка конкурентоспособности оборудования.
Произведен расчет экономической эффективности внедряемого оборудования, а также расчет основных технико-экономических показателей в Mercedes-Benz.
Для внедрения нового технологического оборудования необходимы инвестиции в размере 1 060 000 руб., срок окупаемости инвестиций без учета временной стоимости денег - 1.1 года, текущая окупаемость с учетом дисконтирования и временной стоимости денег - 1.5 года.
1. Интернет портал аналитического агентства "АВТОСТАТ". Режим доступа: https://www.autostat.ru (Последнее обращение 5.02.2018 г.)
2. Интернет портал ООО официального дилера «Мерседес-Бенц». Режим доступа: https://www.mercedes-kama.ru (Последнее обращение 10.05.2018 г.)
3. Краснова Л. Н. Экономика предприятий: Учебное пособие/КрасноваЛ.Н., ГинзбургМ.Ю., СадыковаР.Р. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 374 с.
4. Разумов В. А. Экология: Учебное пособие / В.А. Разумов. - М.: НИЦ Инфра- М, 2012. - 296 с.
5. Савич Е. Л. Организация сервисного обслуживания легковых автомобилей: Учебное пособие / Савич Е.Л., Болбас М.М., Сай А.С; Под ред. Е.Л. Савича¬М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 160 с.
6. Смирнов К. А. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 166 с.
7. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев; Институт экономики и финансов "Синергия". - М.: ИНФРА-М, 2005. - 383 с.
8. Стуканов В. А. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: Учебное пособие / В.А. Стуканов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.
9. Туревский И. С. Охрана труда на автомобильном транспорте : Учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 240 с.
10. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн. 2. Орг-ция хранения, техн. обслуживания и ремонта автомоб. транспорта: Уч.пос. / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
11. Сарбаев, В.И. Экологические требования к предприятиям автомобильного транспорта и автосервиса: Учебное пособие / В.И. Сарбаев. - М.: МГИУ, 2005. - 59 с.
12. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату
производственных помещений.
13. СН2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
14. ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.
15. СН 2.2.4/2.1.8.556-96. Производственная вибрация. Вибрация в помещениях жилых и общественных зданий.
16. ГОСТ 12.1.038-82. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов.
17. ГОСТ 12.4.021-88. СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ. Общие требования.
18. Ложкин, В.Н. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом.
Автомобильный транспорт как источник загрязнения окружающей
природной среды. Проблемы решения: Справочно-методическое пособие / В.Н. Ложкин, О.В. Ложкина — СПб.: Изд-во НПК «Атмосфера», 2005. - 307 с.
19. Бакатин, Ю.П. Экология: учебное пособие / Ю.П. Бакатин. - М.: ООО «Техполиграфцентр», 2008. - 256 с.
20. Сербиновский, Б.Ю. Экономика автосервиса: создание автосервисного участка на базе действующего предприятия: Учебное пособие для студентов вузов / Б.Ю. Сербиновский, Л.И. Колоскова, Н.В. Напхоненко. - Ростов-на- Дону: ИКЦ «МарТ», 2006. - 432 с.
21. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. - М.: Юрайт, 2013. - 263 с.
22. Волгин, В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 672 с.
23. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. - Харьков: ХНАДУ, 2004 - 60 с.