Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА ТАССР В 20-Е ГОДЫ XX В.

Работа №50791

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
347
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Идеологическая и правовая основа советской молодежной политики 14
1.1. Ленин: интерпретация понятий «молодежь» и «молодость» в
концепции комсомола 14
1.2. Создание правовой базы советской молодежной
политики в 1920-е гг 18
Глава II. Взаимоотношение Москвы и Казани в рамках советской молодежной политики 24
2.1 Борьба с антикоммунистическими организациями и движениями в татарской молодежной среде 24
2.2. Реализация государственной молодежной политики на территории
ТАССР 29
Глава III. Особенности разработки урока по теме в курсе истории Татарстана в старших классах 35
3.1. Инновационный педагогический опыт учителей в преподавании
истории 35
3.2. Авторская модель урока истории на тему: «Молодежь и молодежная
политика в ТАССР в начале образования Советского государства» 40
Заключение 45
Список использованных источников и литературы 47


Актуальность темы. Молодежь на протяжении всего XX века и по сей день остается одной из основных аудиторий политических экспериментов и мобилизаций, как в России, так и в других странах. Этот факт можно объяснить тем, что молодые люди являются «резервом» общества, и от степени их социализации во многом зависит жизнеспособность государства и общества в целом.
Выделяя молодежь в рамках данного научного исследования из среды остальных групп населения, мы аргументируем тем, молодые люди видят и более того принимают цели и задачи государственной политики, а также связывают с ней свои перспективы на жизнь.
В этом смысле, особый научный интерес представляет советская молодежь. Под «советской молодежью» следует понимать, прежде всего, молодых юношей и девушек, чей путь социализации выпал на годы становления и существования Советского Союза. В этих исторических условиях можно проследить то, как начиная со становления нового режима, молодежь оказывалась в фокусе внимания власти и соответственно общественности. Можно сказать в 20-е годы XX в. начинается воспитание молодежи на новой идеологической основе, чего почти не было на Западе.
Воспитание молодых людей в духе свойственном советскому государству отражается в его внутренней политике, которая также включает государственную деятельность по отношению к молодежи. Поэтому, на наш взгляд, изучение эволюции молодежной политики необходимо для более полного исследования советского периода истории нашей страны. Однозначно исторический контекст 1920 - х годов оказал заметное влияние на развитие и реализацию молодежной политики, поскольку в этот период происходило создание новой модели государства взамен прежде существующей.
Не менее интересным является изучение особенностей реализации молодежной политики Советской властью на более локальных местах. В данной работе эти процессы были рассмотрены на территории Татарской Автономной Советской Социалистической Республики (далее ТАССР), являвшейся автономной республикой в составе РСФСР. В процессе чего нами были подняты ряд вопросов по поводу взаимодействия центра и национальных полупериферийных районов, что занимает ключевое место в истории любого государства.
Актуальность темы обусловлена потребностями формирования новой государственной политики в отношении молодежи. Основными проблемами молодежной политики на современном этапе России являются низкий уровень целеполагания и постановки стратегических задач в молодежной сфере и недостаточное развитие инфраструктуры государственной молодежной политики . К тому же на ее медленное развитие и неэффективность влияет отсутствие полноценного законодательного акта и федерального закона. Как следствие в развитие региональной молодежной политики по сравнению с центром происходит торможение. Это говорит об отсутствии общего понимания идей и целей государственной молодежной политики.
Объектом исследования является внутренняя политика Советского Союза в 20-е гг.
Предмет научного исследования становление молодежной политики в первые годы существования советской власти и ее реализация на территории ТАССР.
Степень изученности темы. Первые теории, направленные на осмысление молодежи в России, как и в мире в целом сложились уже в 1920¬х гг. Предметом данных исследований преимущественно была молодежь рабочая и учащаяся, а также молодёжные движения. Основные направления исследований молодежи в исследуемый период истории России отражали совершенно новые процессы, разворачивавшиеся в динамичных условиях революционных перемен. Молодежь представлялась значимым субъектом революций, обладающим энтузиазмом и способностью на революционные преобразования в масштабах всего общества. В результате за счет прихода молодых поколений должно было произойти обновление правящей элиты.
Большая часть литературы этого периода связана с изучением рабочего подростка, молодых рабочих в аспекте психологии, педагогики и социологии. Среди работ этого рода и сегодня интерес представляют книги И. А. Арямова «Рабочий подросток» , В. А. Зайцева «Труд и быт рабочих подростков» и др. Нередко рабочая молодежь в этих трудах изучалась вне четких дисциплинарных рамок, что, в частности, характерно для педологических исследований, где переплетались педагогические, психологические и социологические аспекты изучения молодых рабочих. Молодёжь, в контексте общественных процессов, изучалась также М.И. Калининым, С.М. Кировым, Н.К. Крупской, В.И. Лениным, А.В. Луначарским, Е.М. Ярославским, и др .
Значительный вклад в развитие молодежных исследований сделал В.И. Ленин, который, опираясь на марксистскую теорию пролетарской революции, исследовал, прежде всего, пути и методы повышения роли подрастающего поколения в общественно-политическом перевороте (революции), поэтому в дооктябрьский период им была проделана в этом направлении большая исследовательско-теоретическая и практическая работа. В первые годы Советской власти В.И. Ленин разработал концепцию становления и развития молодёжи в условиях переходного общества от капитализма к социализму, а также развил дальше марксистскую теорию, касающуюся основ жизнедеятельности молодежи . В трудах В.И. Ленина, а соответственно и в общественно - политической литературе, появляются термины «сознательный молодой рабочий», «сознательный молодой крестьянин», «сознательный молодой солдат», но в большей мере в указанный период распространяется понятие «рабоче-крестьянская молодёжь», которое в дальнейшем становится основой более общего понятия - «советская молодёжь».
Что касается истории комсомола Татарии, и молодежной политики, в целом, то до настоящего времени данная тема еще не нашла полного и всестороннего освещения с точки зрения современности, хотя некоторые статьи отражают отдельные стороны его деятельности.
Анализ использованных источников. Основную источниковую базу научного исследования составили документы государственных, партийных, профсоюзных, комсомольских органов всех уровней. В сфере разработки и реализации политики по отношению к молодежи, данные документы раскрывают как идейно-политическую, так и организационно-практическую деятельность Советского государства.
Важным источником для изучения истории советского общества послужили документы КПСС о ленинском комсомоле и пионерии . Задачи, ставившиеся перед молодым поколением на разных этапах революционного общества, по своим целям и характеру были многообразными и сложными. Документы КПСС, включенные в данный сборник, лучшим образом отражают богатый политический и организационный опыт партийного руководства молодежным и детским движением в Советском Союзе.
Также для изучения темы были использованы и выступления государственных деятелей, раскрывающие общую стратегию молодежной политики. Так, в речи Ленина на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи от 2 октября 1920 г. описывается, воспитательная политика власти по отношению к молодым. Также конкретно указывается, какие задачи большевики ставят перед советской молодежью и что от них ожидают.
Для более полного раскрытия темы были использованы архивные документы, содержащие богатый фактический материал, что определенно помогало в ситуации, когда возникали сомнения или вопросы по поводу того или иного исторического события.
Ценным источником явилась периодическая печать советских и комсомольских органов. Более того, уже с 1918 г. выпускаются и региональные комсомольские газеты. Так, важный материал содержится в газетах «Советская Республика» , «Клич юного коммунара» , «Красная молодежь» .
Проанализировав данные источники, можно предположить, что в первое советское десятилетие социальный аспект молодежной политики со стороны государства был наиболее действенным. Именно в ленинский период закладывались теоретические основы молодежной политики, базирующиеся на политической основе. Определенные результаты в молодежной политике были достигнуты за счет единства целей и действий государства, партий и комсомола. Однако, учитывая факты присутствия силы, погоню за массовостью, формализм, не применение которых в большинстве случаях, могло бы Советскому государству принести больше успехов.
Анализ использованной литературы. Вся литература,
представленная в данной исследовательской работе, условно была разделена на несколько групп в зависимости от того, какую часть исследования они раскрывают.
Так в первую группу вошли работы современных исследователей - социологов. В книге Е. Омельченко «Молодежные культуры и субкультуры» рассматриваются основные теоретические подходы к изучению молодежи и молодежной культуры. Анализируются результаты социологических исследований молодежных проблем в рамках западной и отечественной традиций. Конкретно для этого исследования были использованы главы, касающиеся советской теории молодежи.
Проблемы государственной молодежной политики получили освещение и в исследованиях И. Ильинского. В монографии «Государственная молодежная политика в СССР» он исследует вопросы истории возникновения идеи государственной молодежной политики.
Следующая группа работ связана с правовым аспектом в исследовании молодежной политики. Так, Н. Билим в своих статьях не раз поднимает проблему создания правовой базы молодежной политики в первые годы советской власти .
Работы А. Залялова, Э. Еникеева , Ю. Смыкова представлены очерками по истории комсомола в ТАССР. В них содержится богатый фактический материал, что, безусловно, оказал нам помощь в изучении реализации молодежной политики в Татарии. Не менее ценными для нас оказались опубликованные исследования, раскрывающие положение отдельных слоев молодежи в исследуемый нами период: рабочая молодежь, студенты .
Вначале 20-х гг. стали создаваться первые общественные, молодежные организации. Однако советская власть видела только одну организацию, способную, на ее взгляд, сплотить всю молодежь - комсомол. Этот факт заинтересовал научные круги и наших дней. Так, П. Меркулов изучал альтернативные молодежные и общественные организации, их деятельность среди молодежи и показал, каким образом РКСМ боролся против уклонизма. Р. Рыбаков обращается к проблеме генезиса молодежного нонконформизма в 20-30- е годы XX в.
Завершают список литературы работы педагогического направления, в которых закреплен педагогический инновационный опыт учителей в преподавании истории . Обращение к опыту учителей в использовании различных технологий и методов необходимо для самостоятельной разработки урока по истории.
Цель выпускной квалификационной работы - комплексное изучение советской молодежной политики в 1920-е годы как целостного явления и ее реализации в ТАССР.
Эта цель определила решение следующих задач:
1) проанализировать законодательное и идейно-политическое обеспечение советской молодежной политики;
2) рассмотреть механизм воздействия партии на молодежь с целью воспитания в коммунистическом духе;
3) выявление региональных особенностей воспитания советской молодежи;
4) исследование процесса превращения комсомола в основную молодежную организацию в предвоенный период;
5) провести осмысление опыта формирования молодежной
политики в первые годы Советской власти.
Хронологические рамки. Исследование охватывает 20-е гг. XX в., когда после Октябрьской революции и окончания Гражданской войны в политической системе Советской России начинают происходить коренные изменения. Однако в ряде случаев автор выходит за пределы данных хронологических рамок для более внятного освещения основных проблем исследования.
Территориальные рамки. На примере ТАССР показаны общие тенденции, основные направления государственной молодежной политики и их региональные особенности.
В качестве методов исследования применялись общенаучные и специально исторические методы. Из общенаучных нами был использован метод анализа исторических явлений, в частности, становление советской власти, проведение воспитательной политики по отношению к молодежи, поэтому молодость и молодежная политика в СССР в данной исследовательской работе была изучена разносторонне.
Из специально исторических методов был использован метод исторической реконструкции на основе воспоминаний очевидцев изучаемого периода. Также при изучении источников применялся проблемно-хронологический метод исследования, позволяющим всесторонне и глубоко изучить все составляющие данной проблемы, и методом периодизации.
В данном исследовании также был использован метод дискурс-анализа, что составляет отчасти новизну представленной работы. Под дискурсом понимается совокупность текстов (устных и письменных), которые производят люди в разнообразных ежедневных практиках. Таким образом, с помощью метода дискурс-анализа можно анализировать и текстовые (лингвистические) аспекты дискурса, и внетекстовые (социальные или экономические) предпосылки существования дискурсов определенной структуры и содержания .
При написании дипломной работы были соблюдены принцип истины, принцип историзма, принцип объективности, принцип конкретности, принцип всесторонности и принцип опоры на исторические источники .
Новизна исследования определяется в первую очередь самой постановкой проблемы ее раскрытием в указанных хронологических рамках. На наш взгляд необходимо рассмотреть на одном исследовательском поле молодежную политику советского государства не только в центре, но и в автономных республиках, в становлении и реализации, которой принимали участие как правящая партия и комсомол, так и альтернативные партии и движении. Новизна состоит и в том, что в данной работе в рамках междисциплинарного подхода предпринята попытка комплексно проанализировать трансформацию молодёжного вопроса, формирование различных дискурсов вокруг молодежи.
Практическая значимость работ представляется в возможности использования материалов исследования в школьных курсах «История России», «История Татарстана» и «Обществознание». Материалы и выводы, представленные в работе, могут быть применены в профессиональной деятельности педагога, при написании научных статей.
Апробация. Основные результаты, представленных научных изысканий в области современной молодёжи, представлены в следующих публикациях: Бикмухаметова З.М. Татарский рок: специфика музыкальных и коммуникативных практик молодежи (на примере Республики Татарстан) /. Научные перспективы XXI века. Достижения и перспективы нового столетия/ Материалы XI международной научно-практической конференции.
- Новосибирск, 22-23 мая, 2015. С 41-45.; Бикмухаметова З. М. Дискурс- анализ концепций изучения молодежи на примере различных исследований // Человек в современных социально-философских концепциях / Материалы всероссийской научно-практической конференции. - Елабуга, 25 ноября,
2017. С.10-14. Материалы исследований докладывались и обсуждались на конференциях и конкурсах регионального и международного уровня .
Структура работы. Исследовательская работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Молодежь, являясь объектом анализа, воспитания и контроля, в той или иной степени волнует всех взрослых агентов общества. Она может восприниматься как источник всех общественных конфликтов и в тоже время с ней могут связывать самые лучшие идеи будущего социального устройства мира. Так, Советское правительство рассматривало всю массу пролетарской молодежи как существенную часть своей социальной опоры , необходимости строительства нового коммунистического общества и соответствующего ему нового внутреннего мира. Молодежь, которая в различных видах и формах проявляла «неправильное» поведение относилась к девиантной перспективе.
Понятие «молодежь» входит в научный обиход вместе с понятием «молодежная политика». В первые послереволюционные годы советское правительство ставило перед собой решение молодежных проблем. Акцент делался на социальную защищенность молодых людей, выдвижение их на различные участки государственного строительства и оказание помощи в объединении в союзы. Миллионы молодых людей с особым энтузиазмом вступали в ряды комсомольцев и добровольно принимали участия во всех пятилетках СССР. Важно то, что у молодежи была своя культурно-психологическая база: молодые люди понимали, куда идут и почему участвуют во всех государственных и общественных движениях.
В советской молодежной политике можно выделить и отрицательные моменты. Так, к середине 20-х гг. партийное влияние на юношей и девушек приобрело характер беспрекословного подчинения более молодых старшим. Взаимоотношения партии и комсомола стали более жесткими, в результате чего союз молодежи стал орудием воздействия на молодых людей в руках партии. Вся духовная сфера, в том числе и повседневная жизнь юношей и девушек, чрезвычайно широко была охвачена системой советского политического контроля. Советская власть в борьбе за влияние на молодых людей ликвидировала некоммунистические и даже имевшие в своих названиях слово «коммунистический» юношеские организации. Создавалась ситуация, когда молодые люди могли состоять только в комсомоле.
Эти процессы проходили и на территориях автономных республик. В Татарской АССР возникшие в первые годы советской власти коммунистические ячейки также стремились воспитать у юношей и девушек свойственные комсомольцам качества и привлечь к сознательному строительству нового государства и его дальнейшему развитию. В реализации многих направлений молодежной политики советская власть учитывала этнографические, бытовые и другие особенности татарской молодежи. В целом, она не оставалась в стороне и полностью была включена в процесс обновления общества и государства.
На сегодняшний день молодежь также находится в эпицентре внимания государства: разрабатываются один за другим стратегии молодежной политики, программы воспитания патриотического сознания. Но они не являются такими эффективными, как в советский период. Стоит признать, что, несмотря на многие негативные факторы, советская власть смогла объединить огромную часть молодежи.



1.1. Арямов И.А. Рабочий подросток. Материалы для педологической
характеристики. - М.: Транспечать НКПСД, 1928. - 188 с. //
http:ZZwww.bibliorossika.ru (Дата обращения: 06.03.2016).
1.2. Валк С. Н. Декреты советской власти (10 ноября 1918 г. - 31 марта 1919 г.). - М.: Гос. изд-во полит. лит., 1968. - T.IV. - 744 с.
1.3. Валк С. Н. Декреты советской власти (25 октября 1917 г. - 16 марта 1918 г.). - М.: Гос. изд-во полит. лит., 1957. - Т.1. - 626 с.
1.4. Валк С. Н. Декреты советской власти (25 октября 1917 г. - 16 марта 1918 г.). - М.: Гос. изд-во полит. лит., 1964. - T.III. - 676 с.
1.5. Газета «Клич юного коммунара». - 1919. - 25 октябрь. - №1. [Электронный ресурс] www.татархивы.рф.ru (Дата обращения: 05. 05.2018).
1.6. Газета «Красная молодежь». - 1919. - 1 мая.- №1 [Электронный ресурс] www.татархивы.рф.ru (Дата обращения: 05. 05.2018).
1.7. Газета «Советская республика». - 1920. - 10 июня. - №57.
[Электронный ресурс] www.татархивы.рф.ru (Дата обращения: 05. 05.2018).
1.8. Декрет ВЦИК РСФСР о единой трудовой школе РСФСР (Положение) // Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1917
- 1918 гг. - М.: Управление делами Совнаркома СССР, С. 1026-1030.
1.9. Декрет СНК об учебной профессионально-технической повинности // Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1920 г.
- М.: Управление делами Совнаркома СССР, 1943. - С. 488- 489.
1.10. Зайцев В.А. Труд и быт рабочих подростков. - М.: Вопросы труда, 1926. - 420 с.
1.11. Из примерного положения и программы проведения национального татарского праздника Сабантуй [Электронный ресурс] // www. archive. gov.tatarstan. ru (Дата обращения: 08.02.2018).
1.12. КПСС о комсомоле и молодежи. - М.: Молодая гвардия, 1957. - 384 с. 2.1.
1.13. Ленин В.И. Задачи союзов молодежи: Речь на III Всероссийском
съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи 2 октября 1920 г. [Электронный ресурс] // http://www.politpros.com (Дата обращения:
05.03.2016).
1.14. Любимов И. Из истории меньшевистской организации молодежи в Советской России (1920-1923 гг.) // Комсомольская летопись. 1926. № 4. -
С. 20-52.
1.15. Постановление СНК ТАССР о создании Высшего Совета физической культуры // Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства Автономной Татарской республики. - Казань, 1923. - № 47, - 546 с.
1.16. Сейфи Н. Мечты стали болью: из воспоминания старого комсомольского активиста. - Казань: Изд-во Таткнигоиздат, 1960. - 112 с.
1.17. Сталин И. В. Речь «О противоречиях в комсомоле» на совещании по вопросам среди молодежи при ЦК РКП (б) 3 апреля 1924 г. // Полн. Собр. Соч. Т. 5. С. 244.
1.18. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 класс). [Электронный ресурс] // www.base.garant.ru (Дата обращения: 21.04.2018).
1.19. Экономическо-правовая работа РКСМ: Сборник инструкций и постановлений. - Ковров: Изд-во: Владимир. губ. ком. РКСМ, 1921. - 24 с.
1.20. Юность бурлила, борясь за свое будущее (к 95 летию комсомола Татарстана) [Электронный ресурс] // www.archive.gov.tatarstan.ru (Дата обращения: 17.05.2018).
II. Литература
2.1. Амалиева Г. Социальная поддержка и контроль студентов Казанского университета в 1920-е годы // Сборник статей: советская социальная политика 1920-х - 1930-х годов: идеология и повседневность». [Электронный ресурс] // www.fedy-diary.ru (Дата обращения: 10.04.2018).
2.2. Аристов В. В., Шофман А. С. Казанский университет, 1804 - 1979: Очерки истории. - Казань: Изд - во Казан. ун - та, 1979. - 304 с.
2.3. Билим Н. Н. Создание правовой базы советской молодежной политики в 1920-е гг. [Электронный ресурс] // www.center-bereg.ru (Дата обращения: 10.04.2018).
2.4. Вопросы научного атеизма. - М.: «Мысль», 1967. №4. - 472 с.
2.5. Данилов В. Л. К вопросу о взаимоотношениях государства и верующих мусульман в 20-30 гг. // Вестник Омского университета - 2001 г., №2. - С. 43-46.
2.6. Дмитриева С. А. Использование метода проектной деятельности на уроках истории и обществознании как средство развития учебных компетенций [Электронный ресурс] // https://nsportal.ru (Дата обращения: 05.05.2018).
2.7. Загртденова Н. А. Основные направления молодежной политики России // Вестник Гуманитарного института. - 2015. С. 52-55.
2.8. Залялов А. М., Еникеев Э. А. Юность Татарстана (очерки истории комсомола Татарии) - Казань: Таткнигоиздат, 1978. - 463 с.
2.9. Иванова Н. А. «Мозговой штурм» как форма проблемного семинара [Электронный ресурс] // www.pedsovet.su (Дата обращения: 05.05.2018).
2.10. Из истории развития физической культуры и спорта в Татарстане в 1920-1930 гг. [Электронный ресурс] // www.archive.gov.tatarstan.ru (Дата обращения: 10.03.2018).
2.11. Иконникова С. Н. Становление и развитие личности молодого человека (Социологический аспект). - Москва: общество «Знание», 1972. - 40 с.
2.12. Ильинский И. М. Государственная молодежная политика в СССР - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2017. - 432 с.
2.13. Ильинский И. М., Луков В. А. Закон о молодежи: документы и материалы по истории становления государственной молодежной политики в России. Т. 1. - М.: Изд - во Московского гуманитарного университета, 2008.
- 107 с.
2.14. Йоргенсен М.В. Филлипс Л.Дж. Дискур-анализ. Теория и метод.
- 2008. - 350 с.
2.15. Короткова М. В., Студеникин М. Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Владос, 2000. - 270 с.
2.16. Лисовский В.Т. Социология молодёжи. - СПб.: СПбГУ, 1996. - 460 с.
2.17. Малышева С. Ю. Комучевская Казань // Татарстан. - 2001. - № 9.
- С. 54.
2.18. Марущак О. В. Роль рабочей молодежи в истории России в 20-30 годы XX века // Молодой ученый. - 2015. - №1. - С. 349-352. - URL https://moluch.ru/archive/81/14685/ (Дата обращения:11.05.2018).
2.19. Меркулов П. А. Борьба РКСМ с другими общественными организациями за влияние на молодежь в 1920-е гг. // Управленческое консультирование. - 2017 г., №9. - С. 164 - 169.
2.20. Николаева А. Ю. Публичное представление инновационного педагогического опыта учителем истории и обществознания. Проблемное обучение на уроках истории [Электронный ресурс] // www.pandia.ru (Дата обращения: 05.05.2018).
2.21. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры - М.: Изд- во Институт социологии РАН, 2000. - 324 с.
2.22. Омельченко Е. Молодежь России между активностью и пассивностью. [Электронный ресурс] // http://region.3ebra.com (Дата обращения: 10.05.2018).
2.23. Омельченко Е. Молодежь: Открытый вопрос. - Ульяновск: Изд- во Симбирская книга, 2004. - 369 с.
2.24. Постников Е. С. Российское студенчество в условиях новой экономической политики (1921-1927 гг.) - Тверь: Изд-во Тверского университета, 1996. - 94 с.
2.25. Рыбаков Р. В. Динамика молодежного нонконформизма на основе материалов информационных сводок РКСМ (1920-1928 гг.) // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015 г., №4. - С. 24-27.
2.26. Смыков Ю. И. Комсомол Татарии в цифрах и фактах. - Казань: Таткнигоиздат, 1958 - 55 с.
2.27. Соколов В. И. Российское молодежное движение: от
многообразии к унитаризму, 1917-1925. - М: Ин-т молодежи, 1996. - 34 с.
2.28. Степанищенко О. В. Актуальные проблемы формирования молодежной политики в российской федерации // Политематический сетевой электронный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - Краснодар: КубГАУ, 2012.- №84 С. 1008-1018.
2.29. Товарищ комсомол. Документы съездов, конференций и ЦК ВЛКСМ. 1918-1968. Т. 1-2. - М.: «Молодая гвардия», 1969. - с. 544.
2.30. Царихин В. А. История развития государственной молодежной политики до 1991 года. // История и археология: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2014 г.) - Пермь: Меркурий, 2014. - С. 12-14.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ