Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КИТАЙ И СТРАНЫ СНГ: ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Работа №50730

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
379
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения экономического сотрудничества стран мира 6
1.1. Необходимость экономического сотрудничества стран мира 6
1.2. Содержание и формы экономического сотрудничества в
современной системе международных экономических отношений 15
1.3. Механизмы регулирования экономического сотрудничества 21
Глава 2. Экономическое сотрудничество Китая и стран СНГ 29
2.1. Потенциал экономического сотрудничества КНР и стран СНГ 29
2.2. Приоритетные направления внешнеэкономических связей КНР и
стран СНГ 42
2.3. Перспективы развития экономического сотрудничества между
Китаем и странами СНГ 51
Заключение 59
Список использованной литературы и источников 68
ПРИЛОЖЕНИЯ

Содружество Независимых Государств является одним из действующих в мире межгосударственных региональных экономических объединений, развитие которого лежит в русле важнейших мировых тенденций - глобализации и регионализации.
Эффективное использование комплекса возможностей внутреннего и внешнего характера, включая взаимовыгодное экономическое сотрудничество, открывает перед государствами - участниками СНГ реальные перспективы динамичного экономического роста и усиления их влияния на развитие мировой хозяйственной системы.
В настоящее время перед СНГ остро встают вопросы определения места в меняющейся конфигурации современного мира, повышения конкурентоспособности национальной экономики, превращения Содружества в региональное экономическое объединение, способное играть существенную роль в мировой экономике.
Содружество Независимых Государств обладает значительным ресурсным потенциалом. Оно занимает небольшую часть в мировой территории. На территории СНГ находятся мировые запасы нефти, природный газ, уголь, производство электроэнергии, мировые запасы леса, почти возобновляемые водные ресурсы и пахотные земли. Транспортно-коммуникационные системы государств - участников СНГ играют все большую роль в мировых транспортных связях.
Имеющийся значительный потенциал является достаточной основой для увеличения объёмов производства, обеспечения экономической устойчивости и повышения благосостояния граждан государств - участников СНГ.
Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях перспектива динамичного развития экономических отношений Китая со странами СНГ приобретает особую значимость, определяя в немалой степени ее геостратегические позиции на постсоветском и евразийском пространстве.
Целью исследования является разработка практических рекомендаций, направленных на расширении экономического сотрудничества стран СНГ и КНР (в частности с Россией).
Для достижения этих целей в бакалаврской работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическое сотрудничество Китая со странами СНГ;
- определить Содержание и формы экономического сотрудничества в современной системе международных экономических отношений;
- рассмотреть Механизмы регулирования экономического сотрудничества;
- проанализировать потенциал экономического сотрудничества КНР и стран СНГ;
- исследовать приоритетные направления внешнеэкономических связей КНР и стран СНГ;
- разработать рекомендации по улучшению сотрудничества КНР и СНГ.
Предметом исследования является развитие экономических отношений Китая со странами СНГ и формирование более совершенного механизма экономического взаимодействия в рамках Содружества.
Объектом исследования являются экономические отношения Китая с государствами - членами СНГ.
Теоретической и методологической основой дипломной работы являются труды зарубежных и отечественных ученых по исследуемой теме.
Методы исследования - анализ.
Структура дипломной работы предусматривает введение, теория, анализ, заключение и список использованных информационных источников.
Представленная выпускная квалификационная работа основана на работах по проблемам экономического сотрудничества Китая и стран СНГ таких отечественных и зарубежных авторов, как: Авагян Г.Л., Белова И.Н, Галкин С.А., Джинджолия А.Ф., Дугин А.Г., Лебедев Д.С., Никитина Н,А, Николаева И.П., Столяров Ю.С., Халевинская Е.Д., Ван Ина., Ян Шу, Жао Хашинг, Ли Кси, и другие. Проведенный анализ литературы в области экономического сотрудничества между странами КНР и СНГ показывает, что в настоящее время все еще остаются недостаточно разработанными проблемы экономического сотрудничества и ее перспективы развития.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное в представленной работе всестороннее исследование торгово-экономических отношений Китая со странами СНГ позволяет сделать следующие выводы.
По уровню и перспективам экономического сотрудничества с КНР государства СНГ, можно разделить на две группы. Первую составляют страны, заинтересованные и активно развивающие торговлю и партнерские отношения с Китаем. Это прежде всего Россия как правопреемник Советского Союза и главнейший стратегический партнер Китая, а также центральноазиатские государства - Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркмения. Сюда же следует отнести Белоруссию.
Анализ экономических связей Китая с Россией и другими активно сотрудничающими странами СНГ за исследуемый период (конец XX - начало XXI вв) показывает, что в самое последнее время появились важные признаки преодоления былой нестабильности отношений. Это нашло свое отражение в значительном «потеплении» политических отношений, укреплении и развитии экономического взаимодействия.
Наметилась устойчивая тенденция увеличения товарооборота и объемов сотрудничества в осуществлении крупных проектов, что способно придать мощный импульс всесторонним деловым связям. На современном этапе торговля избавляется от всего неэффективного, экстенсивный путь обмена себя исчерпал, происходит упорядочение сотрудничества, поворот к новым формам деловых связей и выход на качественно новый уровень. За последние пять лет существенно увеличилась интенсивность политических и деловых контактов КНР с Россией и странами СНГ, за это время подписано более двухсот межправительственных и межрегиональных договоров, соглашений и других документов. Впервые в договорной практике зафиксирована новая формула отношений с КНР, основные составляющие которой - добрососедство, дружба, сотрудничество, равноправное доверительное партнерство и стратегическое взаимодействие.
В данной работе отмечается, что в настоящее время структура товарооборота между Китаем и странами СНГ находится на сравнительно низком технологическом уровне. Основными товарами являются с китайской стороны товары народного потребления, продукты питания, продукция легкой промышленности, а Россия и страны СНГ продают (за исключением военной техники и промышленного оборудования), в основном, сырье. Учитывая взаимодополняемость торгово-экономического сотрудничества и высокий научно-технологический потенциал России и Китая в перспективе следует ожидать изменения структуры товарооборота за счет более высокотехнологической продукции. За последний год ситуация начала изменяться. Товарооборот между Китаем и Россией только за текущий период в 2013 году уже вырос на 2 млрд долл, за счет российского экспорта продукции энергомашиностроения и высоких технологий, и составит за год, по прогнозам специалистов, более 10 млрд, долларов. Рост российских поставок в Китай отмечен практически по всем традиционным группам товаров, в числе которых нефть и нефтепродукты, металлы, пиломатериалы и другие товары. Существенно увеличился объем поставок машинотехнической продукции, которая стала ведущей товарной группой российского экспорта.
В структуре китайского импорта в Россию отмечается увеличение поставок бытовой электротехники и других товаров народного потребления. В то же время сокращен импорт китайских продовольственных товаров.
В проведенном исследовании всесторонне рассмотрены состояние и перспективы развития транспорта, значение которого трудно переоценить. Строительство Второй трансконтинентальной евро-азиатской магистрали (называемой также «Новым Шелковым путем»), Туманганский проект, а также развитие морского и речного транспорта, грузовых авиаперевозок - все этого является составной частью плана по созданию совместными усилиями современной целостной инфраструктуры для транспорта, энергетики и средств связи, простирающейся от Атлантического до Тихоокеанского побережья.
Таким образом обеспечивается основа для быстрого экономического развития Китая, России и центральноазиатских государств в XXI столетии. Это позволит России и странам СНГ стать полноправными партнерами в АТР и еще более укрепит позиции Китая в этом регионе и в целом в мировой экономике.
Рассматривая долгосрочное сотрудничество между Китаем и Россией в начале XXI века соискатель выделяет несколько важнейших направлений.
1. Топливно-энергетическое сотрудничество.
Быстрые экономические преобразования уже значительно увеличили спрос на энергию, а выполнение поставленных руководством КНР новых масштабных задач по экономическому развитию на период до 2020 г. потребует дальнейшего существенного наращивания объемов энергопотребления.
По прогнозам китайских специалистов, импорт нефти в Китай должен возрасти с 70 млн. т в 2018 году до 100 млн. т. к 2017 году. При этом, если доля импорта в 2016 году составляла 25%, то к 2020 году она должна составить более 50%. При реализации этих планов своим главным партнером Китай видит прежде всего Россию, Казахстан и центральноазиатские страны СНГ.
В последние годы наблюдается повышенное внимание Китая к использованию природного газа, который рассматривается как новая «точка роста» для экономики страны, и как средство решения многих остро стоящих экологических проблем.
Обладая собственными запасами природного газа, Китай тем не менее в долгосрочной перспективе сможет обеспечить устойчивое газоснабжение страны только опираясь на импорт газа. По экспертным оценкам, доля природного газа в балансе потребляемой энергии в КНР может возрасти с нынешних 2% до 5% в 2013 г. и до 10% к 2020 г., что будет способствовать устойчивому развитию экономики, оптимизации энергетической структуры и защите окружающей среды.
Это объективно создает хорошие предпосылки для крупномасштабного энергетического сотрудничества Китая с Россией, на которую приходится более 20% мировых запасов природного газа и 23% его мирового производства. В настоящее время разрабатывается целый ряд проектов поставки газа в Китай.
Ковыктинский проект оценивается в общей сложности в 11 млрд долларов. После выхода на проектную мощность по газопроводу будет транспортироваться до 20 млн тонн природного газа в год. Первый газ с Ковыктинского месторождения должен начать поступать в Китай в 2008 году. Проект предполагает прокладку трубопровода через территорию КНДР, так как напрямую в Китай прокладка невозможна из-за сложного рельефа местности.
Планируется строительство газопроводов из Томской области в северные провинции Китая, из Иркутской области через Монголию - в центральные районы, из Якутии вдоль КВЖД к Шанхаю, а также с острова Сахалин, при этом в будущем все эти трубопроводы будут "закольцованы” в единую систему.
Важным направлением двустороннего взаимодействия должно стать сотрудничество в совместной разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений на территориях Китая, России, Туркменистана, Казахстана.
Весьма обширна сфера возможного сотрудничества в области развития нефтегазовой инфраструктуры, в том числе, в проектировании и строительстве в КНР подземных хранилищ, оптимизации использования нефтепроводов и газопроводов. Очень перспективны планы перевода китайского автотранспорта на сжатый природный газ с развитием соответствующей инфраструктуры на базе передовых российских технологий.
По мнению автора, хорошим признаком развития сотрудничества стала активизация деятельности нефтяных, газовых, строительных и транспортных предприятий и компаний Китая и России, других стран СНГ по реализации вышеназванных крупномасштабных проектов.
2. Ядерная энергетика.
Тесное взаимодействие России с Китаем в области ядерной энергетики объясняется взаимной выгодой. Россия, вложив многие миллиарды долларов в развитие самых современных технологий, имеет богатейший опыт в проектировании, сооружении и эксплуатации АЭС. Однако в настоящее время предприятия ядерно-топливного цикла России нуждаются в инвестициях для технического перевооружения и использования нового оборудования. В свою очередь, для Китая чрезвычайно экономически выгодным является эффективное и быстрое освоение ядерных технологий, минуя длительный путь проб и ошибок.
Решение задачи энергообеспечения КНР с использованием только органического топлива неизбежно будет сопровождаться целым рядом проблем, в том числе экологических. Программа развития Китая в этой области впечатляет своей интенсивностью и масштабностью. Крупнейшим китайско-российским проектом в области ядерной энергетики является строительство Ляньюньганской АЭС. Строительство, ведущееся российскими специалистами, идет по графику. В Санкт Петербурге успешно прошли испытания турбины мощностью 1 тыс МВт для Ляньюньганьской АЭС. В марте 2003 года завод планирует завершить поставки оборудования по контракту.
Энергично продвигается строительство в Китае завода по разделению и обогащению изотопов для нужд ядерной энергетики. Перспективным направлением стали поставки российского оборудования для китайских
заводов по производству ядерного топлива и по утилизации ядерных отходов.
3. Развитие сотрудничества Китая и СНГ в области высоких технологий все более превращается в реальное приоритетное направление двустороннего сотрудничества, которое требует неослабного внимания и использования современных организационных и управленческих технологий для успешного осуществления.
Уже сейчас сделаны первые шаги по созданию совместных проектов в тех областях, в которых Россия традиционно имеет мировой уровень, ее достижения признаются западными конкурентами. Это современное станкостроение, энергетическое машиностроение, гражданское и военное авиастроение, судостроение, биотехнологии. Китайская сторона предлагает технологии в области связи и микроэлектроники.
Важность совместного освоения космического пространства была особо отмечена созданием специальной подкомиссии по сотрудничеству в области космоса в составе Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств Китая и России.
В 2012 году Китай и Россия заключили соглашение о поставках современных гражданских самолетов Ту-204, Ту-214 и Ил-96-300. Российско- белорусская корпорация "Аэрокосмическое оборудование" до конца 2001 года поставит в Китай авионику на общую сумму около 60 млн долларов.
КНР и Россия продолжают обсуждать возможности сотрудничества в области пилотируемой космической программы, однако до реализации данного проекта дело до сих пор не продвинулось. Другими перспективными направлениями китайско-российского сотрудничества стали системы навигации и совместное фундаментальное исследование в авиакосмической сфере.
У России и Китая есть сходство целей и задач в решении проблем в сфере телекоммуникаций и информатизации, возможности для сотрудничества между двумя странами в области связи весьма значительны.
В сентябре 2011 года создана китайско-российская подкомисия по связи и информатизации в рамках комиссии по подготовке регулярных ветрен глав правительств КНР и РФ.
В условиях бурного развития мобильной и спутниковой связи возникает вопрос о координации действий в приграничных областях КНР и России, в частности в районе Хабаровска. Кроме того, была достигнута договоренность между КНР и Россией об организации прямых переговоров по вопросам трафика, включая проблемы транзита китайской информации в другие страны СНГ, Восточную Европу.
В России принята и реализуется программа запуска телекоммуникационных спутников, что существенно увеличит возможности как для российских, и по мнению автора, также и для китайских телекомпаний, при увеличении усилий к сотрудничеству со стороны последних.
4. Полномасштабная реализация прямого экономического сотрудничества регионов.
С подписанием в 1997 г. китайско-российского межправительственного Соглашения о принципах сотрудничества между администрациям правительствами) субъектов Российской Федерации и местными правительствами КНР создана правовая база для расширения межрегиональных торгово-экономических связей. С этого года проводятся ежегодные заседания Постоянной рабочей группы по межрегиональному и приграничному торгово-экономическому сотрудничеству, был создан и работает Координационный комитет по межрегиональному и приграничному торгово-экономическому сотрудничеству в составе представителей регионов, прилегающих к границе.
Географическое положение Северо-Восточных провинций КНР обеспечивает им важную роль в торговле между Россией и Китаем.
Регулярные торгово-экономические мероприятия, проводящиеся в данных китайских районах, включая Харбинскую торгово-экономическую ярмарку, стали одним из важнейших региональных событий в КНР и заслужили признание и авторитет в деловых кругах России. Помимо торговли, активно развиваются и другие формы инвестиционного взаимодействия. По мнению автора, создание в Харбине зоны развития высоких технологий, целью деятельности является оказание поддержки заимствованию Китаем передовых российских технологий, уже оказывает стимулирующее влияние на интенсификацию связей в области кооперации и инвестиций между предприятиями двух стран.
Более 70 объектов Российской Федерации и городов России установили прямые, непосредственные связи с провинциями и городами Китая. Примерами прямого экономического сотрудничества могут служить дружба и сотрудничество городов Петербурга и Шанхая, Екатеринбурга и Гуанчжоу, Находки и Гирина, Хабаровска и Цзямусы, Калужской области и провинции Шеньси. К настоящему времени между Хэйлунцзяном, Цзилинем, Ляонином, Внутренней Монголией Китая и Новосибирской областью. Приморским краем, Республикой Башкортостан и Читинской областью, между Московской областью и китайской провинцией Гуандун, Амурской областью и городом Шанхаем заключены соглашения о прямых торгово-экономических связях.
Сильное впечатление производит динамика приграничной торговли, получившая бурное развитие по мере преодоления в России последствий финансового кризиса 1998 года. За 2000 год ее объем увеличился на 65 процентов и достиг 3,14 млрд долл США.
В настоящее время, кроме действующих четырех зон прямой взаимной торговли, еще 9 пар приграничных районов Китая и России заключили соглашения о непосредственной торговле.
Несмотря на сложности, отчетливо проявившиеся в китайско- российской приграничной и местной торговле за последние несколько лет, эта часть двустороннего торгово-экономического сотрудничества объективно необходима обеим сторонам и будет в дальнейшем являться важным стимулом экономического развития сопредельных регионов Китая и России. По мнению автора, разнообразие форм способствует увеличению масштабов сотрудничества граничащих районов Китая и России в сфере приграничной торговли (строительные подряды, предоставление рабочих рук, передача технологий и т.п.).
Особо отмечается, что меры, предпринятые двумя странами с целью улучшения функционирования контрольно-пропускных пунктов и транспортных перевозок, включая продление времени действия таможенных операций и достижение соглашения об открытии движения по железнодорожной линии Суйфэньхэ - Владивосток, уже оказывают позитивное влияние на торгово-экономическое сотрудничество между Северо-Восточным Китаем и Россией
В 2012 году достигнута договоренность между Китаем и Россией об упорядочении приграничной торговли двух стран и об использовании в этой торговле банковского обслуживания. В связи с тем, что приграничная торговля осуществляется "в наличной форме", эти средства уходят от налогообложения. Осуществление данной торговли именно через банки позволит увеличить доходы обоих государств.
Большим шагом вперед стал Меморандум об основных целях и направлениях регионального экономического сотрудничества и запуске процесса по созданию благоприятных условий в области торговли и инвестиций, подписанный правительствами государств-участников Шанхайской организации сотрудничества в июне 2011 года.
Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан, в соответствии с этим документом, берут на себя обязательства способствовать установлению благоприятных условий для торговли и инвестиций. Эта работа будет осуществляться путем поэтапного устранения барьеров в торговле и инвестиционной деятельности, обеспечения правовых, экономических, организационных и других условий для этого, в том числе установление единых стандартов на товары и технологии, расширение обмена информацией нормативно-правового характера, а также привлечение и защита взаимных инвестиций. При этом в первоочередном порядке стороны намерены сосредоточить усилия на таких направлениях сотрудничества, как энергетика, транспорт, телекоммуникации, сельское хозяйство, туризм, кредитно-банковская сфера, водохозяйственная и природоохранная области. Кроме того, шесть государств Шанхайской группы обязуются содействовать прямым контактам между субъектами малого и среднего бизнеса.
Для успешного решения этих задач, по нашему мнению, необходимо обеспечить выполнение следующих условий:
1) Необходимо на правительственном уровне повысить степень обоснованности приоритетных направлений и проектов взаимного сотрудничества и контроля на последующих уровнях за их реализацией.
2) Необходимо создать новые и откорректировать устаревшие экономические и правовые нормы.
Важна скорейшая разработка новых межправительственных правовых норм о гарантии качества импортно-экспортной продукции и контроле за исполнением сроков поставок товаров, а также принятие соглашений о механизме урегулирования вопросов погашений задолженностей предприятий и коммерсантов.
3) Следует активно работать над улучшением инвестиционного климата, прежде всего в России и других странах СНГ, а также в Китае.
Пример Китая, который уверенно удерживает второе (после США) место в мире по ежегодным объемам привлечения иностранных инвестиций, несомненно может оказать большую помощь всем странам, заинтересованным в создании благоприятного инвестиционного климата, включая принятие прогрессивного законодательства, ооеспечивающего существенные льготы и гарантии инвесторам, передать многолетний опыт функционирования свободных экономических зон, а также опыт политики льготного кредитования фирм малого инновационного бизнеса, опыт эффективных форм инвестиционного финансирования.
К настоящему времени в России насчитывается около 1300 предприятий китайского капитала на общую сумму 160 млн долларов. Эти предприятия работают в сферах микроэлектроники, связи, пошива одежды, сборки бытовых электроприборов, общественного питания, переработки древесины, сельского хозяйства и торговли. Крупнейшим инвестиционным проектом, реализованным Китаем в России, стал китайский торговый центр "Дружба" в Москве. А в Китае действуют 1160 объектов, основанных на российском капитале общей суммой в 23 1 млн долларов, сосредоточенных в таких сферах, как энергетика, энергетическое оборудование, сборка и ремонт сельхозмашин, производство автозапчастей, химическая промышленность и строительные материалы.
Однако улучшение инвестиционного климата существенно увеличит масштаб делового сотрудничества и количество совместных предприятий.
4) Требуется привести правовые внутренние нормы в соответствие с международными.
Несовершенство правовой базы России и стран СНГ выступает серьезным препятствием для развития как самих этих стран, так и для международного экономического сотрудничества. Требуется усиление мер правовой защиты иностранных инвестиций, включая права интеллектуальной собственности, а также совершенствование антимонопольного и антидемпингового законодательство.
По результатам исследования автор предлагает принять во внимание важнейшие факторы китайского опыта реформирования экономики, актуальные для стран СНГ:
1. Наличие сильной государственной власти.
Китайский опыт показал, что в процессе перехода от централизованной к рыночной модели развития экономики роль государства не должна ослабляться, должны изменяться лишь формы и методы государственного регулирования. Экономика должна оставаться управляемой на любом этапе реформ. В сложившейся экономической ситуации в странах СНГ опыт государственного регулирования приобретает особую ценность.
2. Привлечение в экономику иностранных инвестиций вместо иностранных кредитов.
В то время, когда многие страны СНГ стремятся идти вперед путем экономических и политических уступок международным финансово-экономическим организациям (в первую очередь МВФ и ВБ) КНР идет другим путем, опираясь в основном на привлечение зарубежных инвестиций путем создания благоприятного экономического климата для своих иностранных партнеров внутри страны.
Интеграция Китая в мировое экономическое сообщество происходит под строгим контролем китайского правительства с тем, чтобы не допустить ущемления общенациональных интересов.
3. Социально-ориентированная модель рыночной экономики.
По словам Цзян Цзэминя, рыночные реформы должны принести реальную пользу абсолютному большинству населения, цена реформ должна быть приемлема для абсолютного большинства.
4. Эффективная кредитно- денежная политика.
Для преодоления излишних административно-бюрократических барьеров необходимо дальнейшее развитие рыночных отношений и прежде всего кредитно-денежной системы. Денежная политика является одной из главных составляющих экономических реформ в Китае. Главным принципом и критерием в этой области является устойчивый экономический рост при умеренной инфляции, в то время, как в ряде стран СНГ приоритет отдается минимизации инфляции как предпосылке экономического роста.
Отношения Китая с Россией и другими странами СНГ, вступив в XXI век, получили импульс для нового развития на базе 5 принципов мирного сосуществования. Эти отношения на данном этапе служат образцом отношений между равноправными государствами. Они пройдут испытания временем и будут продолжать идти вперед.



1. Авагян, Г.Л. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник / Г. Л. Авагян. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 704 с.
2. Авдокушин, Е.Ф. Международные финансовые отношения (основы финансомики): Учебное пособие для бакалавров / Е.Ф. Авдокушин. - М.: Дашков и К, 2014. - 132 с.
3. Алексеева, Т.А. Современная политическая мысль (ХХ-ХХ1 вв.): Политическая теория и международные отношения / Т.А. Алексеева. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 623 с.
4. Антонов, В.А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник для бакалавров / В.А. Антонов. - Люберцы: Юрайт, 2016.-548 с.
5. Белова, И.Н. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник /
И.Н. Белова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 314 с.
6. Богатуров, А.Д Международные отношения в Центральной Азии: События документы: Ученое пособие / А.Д Богатуров. - М.: Аспект-Пресс, 2014. - 560 с.
7. Бондарев, А.К. Международные экономические отношения: Учебник / А.И. Евдокимов, А.К. Бондарев, С.М. Дроздов; Под ред. А.И. Евдокимов. - М.: Проспект, 2013. - 656 с.
8. Бурлачков, В.К. Международные валютно-кредитные отношения: конспект лекций / В.К. Бурлачков. - М.: МГИМО-Ун-т. МИД России, 2014. - 102 с.
9. Галкин, С.А. Международные экономические отношения. Базовые параметры: Справочник / О.В. Буторина, С.А. Галкин, В.Н. Ткачев; Под ред, О.В. Буторина. - М.: Весь Мир, 2013. - 136 с.
10. Джинджолия, А.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / Л.С. Шаховская, А.Ф. Джинджолия, Е.Г. Попкова . - М.: КноРус, 2013. - 256 с.
11. Дугин, А.Г. Международные отношения. Парадигмы, теории, социология: Учебное пособие для вузов / А.Г. Дугин. - М.: Академический проект, 2013. - 348 с.
12. Дугин, А.Г. Международные отношения. Парадигмы, теории, социология / А.Г. Дугин. - М.: Академический проект, 2014. - 431 с.
13. Зубенко. В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник и практикум / В.В. Зубенко, О.В. Игнатова, Н.Л. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 с.
14. Лебедев, Д.С. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: в схемах и таблицах / Д.С. Лебедев. - М.: Проспект, 2016. - 208 с.
15. Лебедева, М.М. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации: Учебное пособие / П.А. Цыганков, Г.А. Дробот, А.И. Слива [и др.]; Под ред. П.А. Цыганкова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА- М, 2013.-336 с.
16. Любецкий, В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / В.В. Любецкий. - М.: НИЦ Р1НФРА-М, 2013. - 350 с.
17. Лишаньтун Хэцзянь, (ЧМШс Китай экономические перспективы
^ФВЗ^'МйНЖА'Ш/ Лишаньтун #-ФЯ1^МЙН#АШ // 2006 - 2020 гг. - 65 с.
18. Ли Ян ЙЦЛ / Экономическое развитие Китая выходит на новый уровень Чжунго Цзинцзи Фачжань Цзиньжу Синь Цзедуань ФШ^^^^йЕА^ЙРМэг //2015-63 с.
19. Лю Цзуньи / Движущая сила экономического роста Китая Чжунго Цзинцзи Цзэнчжан Дэ Дунли Ф^^^^ДЙ^ЙЙ// 2013г, 54-с.
20. Лю Цзуньи Экономика Китая политика реформ и открытости
Чжунго Цзинцзи Цзэнчжан Дэ Дунли ф^^М’Ф^^ЬЙСЖКЙ^ЗО^/ 2013 г. 45-с.
21. Мороз, И.И. Мировая экономика и международные экономические отношения (для бакалавров) / И.И. Мороз. - М.: КноРус, 2013. - 256 с.
22. Никитина, Н.А Международные отношения и мировая политика. Введение в специальность / Н.А Никитина. - М.: Аспект-Пресс, 2014. - 156 с.
23. Николаева, И.П. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник для бакалавров / И.П. Николаева, Л.С. Шаховская. - М.: Дашков и К, 2014. - 244 с.
24. Николаева, И.П. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник для бакалавров / И.П. Николаева, Л.С. Шаховская. - М.: Дашков и К, 2016. - 244 с.
25. Поморина, М.А. Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика / М.А. Поморина. - М.: КноРус, 2013. - 320 с.
26. Пономарева, Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / Е.С. Пономарева, Л.А. Кривенцова. - М.: ЮНИТИ, 2013.- 287 с.
27. Пономарева, Е.С, Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / Е.С. Пономарева, Л.А. Кривенцова. - М.: ЮНИТИ, 2015.-287 с.
28. Пономарева, Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие для студентов вузов, обуч. по экономическим специальностям / Е.С. Пономарева, И.С. Томилов, Л.А. Кривенцова . - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 287 с.
29. Рогинский, В.В. Борьба за Скандинавию. Международные отношения на Севере Европы в эпоху Наполеоновских войн (1805-1815) /В.В. Рогинский. - М.: Весь Мир, 2015.- 520 с.
30. Столяров, Ю.С. Международные валютно-финансовые отношения Российской Федерации / Ю.С. Столяров. - М.: КРАСАНД, 2014. - 104 с.
31. Терновая, Л.О. Геопоэтика: международные отношения и искусство: Монография / Л. О. Терновая. - М.: Альфа-М, 2013. - 592 с.
32. Халевинская, Е.Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / Е.Д. Халевинская. - М.: Магистр. НИЦ ИНФРА-М, 2013. -400 с.
33. Хасбулатов, Р.И. Международные экономические отношения: Учебник для бакалавров / Р.И. Хасбулатов. - М.: Юрайт, 2015. - 910 с.
34. Цыганков, А.П. Международные отношения: традиции русской политической мысли: Учебное пособие / А.П. Цыганков. - М.: Альфа-М, НИЦИНФРА-М, 2013. - 336 с.
35. Чеботарев, Н.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник для бакалавров / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2014. - 352 с.
36. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник для бакалавров / Под ред. В.Б. Мантусова. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 447 с.
37. Ван Ин. Присоединение Китая к Всемирной торговой организации: условия и последствия / Ван Ин. - М. : МГИМО - Университет, 2014. - 43 с.
38. Влияние мирового финансового кризиса на экономику Китая / Рос. акад, наук, Учреждение Рос. акад, наук, Ин-т Дальнего Востока РАН ; [сост. П. Б. Каменнов, В. В. Жигулева ; отв. ред. А .В. Островский]. - М. : ИДВ РАН, 2014. - 190 с.
39. Яоцзинъюань Экономика Китая в ближайшие десять лет 2014 г. - 87 с.
40. Yang Shu is Director of Institute of Central Asian Studies at Lanzhou University; Wang Shusen is a postgraduate student with the Institute of Central Studies at Lanzhou University.
41. Zhao Huasheng, Shanghai Cooperation Organization—Analysis and
Outlook, Current Affairs Press, 2013, pp.267-268.
42. See Li Jinfeng and Wu Hongwei (eds), Annual Report on the Shanghai Cooperation Organization (2012), Social Sciences Academic Press(China). It should be noted that Uzbekistan joined the CIS (Commonwealth of Independent States) Free Trade Area on May 31, 2013 and became the ninth member state. The other eight member states are Russia, Ukraine, Belarus, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Moldova, Armenia.
43. Zhao Huasheng, “The Shanghai Cooperation Organization in China-Russia relations,” Peace and Development, 2014(2), pp.37-42.
44. Li Xin, “Putin’s Eurasian Union - Background, Objectives and Possibilities”, Contemporary International Relations, 2015(11), pp.4-11.
45. Richard Rousseau, “China’s Growing Economic Presence in Ukraine and Belarus,” Strategic Analysis, Vol.36, No.], 2014, pp.18-22.
Интернет источники:
46. Внешняя торговля Китая [Электронный ресурс]
URL : http://www.ciis.org.cn/english/2014-09/23/contentJ7254454.htm
47. Внешняя торговля Китая [Электронный ресурс] ИRussian.china.org.cn: [сайт]. - [Б.м.]. 2010-2012. - URL : http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2012- 01/09/content_24356913.htm (09.04.12).
48. Внешняя торговля Китая [Электронный ресурс]
URL:http ://www.ecfr.eu/articl e/commentary_chinas_comp I icated_forei gn_po li су


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ