Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМА ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОГО ТЕРРОРИЗМА В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАН СНГ

Работа №66594

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
339
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Транснациональный терроризм - угроза и вызов безопасности мира и стран СНГ 11
1.1. Проблема транснационального терроризма в странах СНГ 11
1.2. Основополагающие нормативно-правовые акты в мире и СНГ,
регламентирующие борьбу с транснациональным терроризмом 28
Глава II. Страны СНГ в борьбе с транснациональным терроризмом 44
2.1. Основные направления деятельности АТЦ СНГ по обеспечению сотрудничества стран СНГ в борьбе с терроризмом и экстремизмом 44
2.2. Меры борьбы с транснациональным терроризмом и возможные способы повышения эффективности мероприятий, направленных на его ликвидацию в
рамках СНГ 64
Заключение 72
Список источников и литературы

Актуальность темы исследования. Содружество Независимых Государств, образованная после распада СССР на Евразийском пространстве международная организация, деятельность которой направлена на развитие, укрепление и сотрудничество стран, входящих в ее состав, а также мирное решение конфликтов и споров между государствами-членами.
Содружество сталкивается как с внутренними, так и внешними проблемами, затрагивающими безопасность не только региона, но и целого мира.
Среди глобальных проблем и внутренних проблем отдельных государств, препятствующих стабильному прогрессу человечества и эффективному поддержанию существующего миропорядка, можно выделить такое явление, как транснациональный терроризм.
В настоящее время данная проблема представляет собой неконтролируемую угрозу всему человечеству, которая с каждым днем становится все опаснее и опаснее. Террористические организации псевдорелигиозной направленности все чаще используют атаки смертников как основной метод политической борьбы. Сам же транснациональный терроризм стал угрозой не только для неблагополучных стран, а количество террористических атак в 21 веке возросло с 1 тысячи в год до почти 10 тысяч.
Противодействие данной проблеме во всех формах ее проявления - задача как всего мирового сообщества, так и отдельных регионов и государств.
Актуальность темы исследования обусловлена высокой общественной опасностью международной террористической деятельности, ее масштабностью и активизацией в мире и на территории государств -участниц СНГ.
С помощью выбранной темы «Проблема транснационального терроризма в обеспечении безопасности стран СНГ» можно проанализировать, какова угроза террористической активности в странах СНГ и какие меры предпринимаются для ее устранения.
Объект исследования - внешняя и внутренняя политика стран СНГ по обеспечению безопасности.
Предмет исследования - деятельность Антитеррористического центра СНГ в рамках норм международного права по борьбе с транснациональным терроризмом в странах Содружества.
Хронологические рамки работы. Данное исследование охватывает период с 1991 года и по настоящее время.
Целью представленной работы является исследование проблем развития террористической угрозы в Содружестве Независимых Г осударств, а также влияние транснационального терроризма на положение дел в регионе и мире и реакции стран СНГ на него.
В ходе исследования были определены следующие задачи:
1. исследовать понятие «транснациональный терроризм» и проанализировать уровень террористической угрозы на территории стран СНГ;
2. изучить международно-правовые основы сотрудничества стран-членов Содружества в борьбе с терроризмом;
3. определить основные направления сотрудничества стран-участниц в рамках АТЦ СНГ;
4. разработать методологию, направленную на повышение эффективности мер борьбы с транснациональным терроризмом на территории стран постсоветского пространства.
Методологическая основа работы. Для достижения поставленных цели и задач были использованы общенаучные и частные методы исследования, в том числе анализ, синтез, описание и сравнение, обобщение, конструирование понятий, методы группировки, сравнительный анализ, исторический метод и системный подход, которые позволяют обобщить информацию по данной теме и сделать необходимые выводы. Сравнительный анализ способствовал пониманию общего и отличного между АТЦ СНГ и другими специализированными организациями евразийского региона, а системный подход - рассмотрению АТЦ СНГ как элемента системы органов СНГ.
Степень изученности проблемы. Большое количество авторов, как отечественных, так и зарубежных, предлагают немалый список литературы на террористическую тематику, но, к сожалению, многие из них, в частности, Мусалимов Р. А. , Гаврилюк С.А. , говоря о противодействии терроризму в рамках СНГ, делают упор скорее на структуры ОДКБ и Центрально¬Азиатский регион вместе с сопредельными с ним странами, а не на специализированные отраслевые органы собственной структуры.
Основными вопросами для изучения в работах Сафонова А. К. , Л nPL'PPPDQ 63 1—Т РАПГШРЬ'ГШ 63 R ТЛ DQIJADQ R TWGAIJAII СТ Л
Алексеева О. Н. , Репинской О. О. , Иванова о. И., луиенец Я. А. ,
Хакимовой Г. А. , Климаченковой В. О. служат: международный
(транснациональный) терроризм и меры борьбы с ним, а также антитеррористические коалиции стран на постсоветском пространстве и их роль в борьбе с террористической угрозой.
Голубин Р. В., Коротышев А. П., Федюкин Е. В. рассматривают проблему транснационального терроризма на Кавказе и его связь с трансграничной преступностью.
В своей работе ««Стратегические направления антитеррористического сотрудничества государств-участников СНГ» Пашкевич А. В. предлагает необходимые меры для создания комплексного механизма по борьбе с транснациональным терроризмом, который учитывает специфику его проявления на территории стран СНГ и рассматривает международно¬правовые аспекты противодействия терроризму.
В источниковую базу вошли различные конвенции, резолюции, декларации, межгосударственные договоры, в которых затрагивается проблема международного терроризма, интернет-журналы, а также информационные порталы.
В Декларации о мерах по ликвидации международного терроризма, от 9 декабря 1994 года подчеркивается важность сотрудничества стран перед лицом глобальной опасности, прописываются обязательства стран по принятию надлежащих мер предотвращения и ликвидации террористической деятельности .
Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против воздушных судов, морского судоходства, гражданской авиации регламентировали меры противодействия терроризму, основанные на специфике собственного содержания.
Министры иностранных дел и руководители служб безопасности "восьмерки" в своем итоговом документе совещания по борьбе с терроризмом (1996 год) затронули проблему финансирования террористической деятельности .
В Договоре о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом впервые дается правовая формулировка термина «терроризм» и определены действия, попадающие под данное определение. Более того, Договор регламентирует уровень взаимодействия силовых структур стран-участниц и дает им возможность проводить совместные антитеррористические учения, конференции, семинары и взаимные стажировки .
Договор государств - участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма регламентирует обмен необходимой информацией, мониторинг над подозрительными денежными операциями, проведение оперативно-розыскных мероприятий и оказание правовой помощи .
В соответствии с решениями, принимаемыми Советом глав государств, Советом министров иностранных дел и другими уставными органами Содружества принимаются различные концепции, программы и планы деятельности, создаются новые структурные элементы и подразделения.
В 2007 году в Душанбе была принята Концепция дальнейшего развития СНГ и План основных мероприятий по ее реализации .
Концепция не ограничена временными рамками и охватывает различные направления сотрудничества государств СНГ от экономического до экологического . В Плане же прописаны исполнители, сроки исполнения положений концепций и приведены конкретные мероприятия по их выполнению .
21 июня 2000 года Совет глав государств СНГ принял Решение о создании специализированного отраслевого органа СНГ - Антитеррористического центра .
Положение об Антитеррористическом центре государств-участников Содружества Независимых Государств является главным документом организации и определяет цели, задачи, количественный и качественный состав АТЦ СНГ .
Принимаемые раз в три года Программы сотрудничества государств СНГ в борьбе с терроризмом определяют основные направления деятельности в данной сфере исходя из тенденций развития террористической угрозы на территории Содружества.
Примером может служить принятая в 2016 году Программа на период 2017-2019 годов, которая предусматривает взаимодействие стран в нормативно-правовой и информационно-аналитической сфере, проведение различных совместных мероприятий и подготовку квалифицированных кадров .
О тенденциях развития террористической угрозы на территории стран СНГ и результатах деятельности АТЦ СНГ можно узнать из материалов выступлений и интервью руководителя данного специализированного отраслевого органа - Новикова Андрея Петровича. Так, например, он отмечал, что в 2011 году активизировалось формирование сетей террористических группировок , в 2014 - увеличилось число актов
высокотехнологичного терроризма (кибертерроризм) , в 2015 - в страны СНГ из «горячих точек» направился поток беженцев , в 2016 - остро встала проблема привлечения молодых людей в ряды подпольных террористических организаций , в 2018 - на территории стран СНГ происходит активная вербовочная деятельность со стороны частично ликвидированного ИГИЛ .
При работе над текстом ВКР были использованы нормативно-правовые акты ООН, СНГ и АТЦ СНГ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для прогнозирования дальнейшей динамики развития
террористической угрозы и ее перспектив необходимо дальнейшее изучение условий и причин, порождающих данную проблему. Международный терроризм модернизируется и расширяется под влиянием глобализации. Для его понимания и устранения необходимо знание основных мотивов и целей, преследуемых членами террористических формирований.
В настоящее время терроризм - долговременный фактор современной политической жизни, относительно устойчивое явление в развитии общества. В своих различных проявлениях он угрожает безопасности многих стран и их граждан, несет за собой огромные потери и оказывает психологическое давление на массы людей. Растет разнообразие террористической деятельности, ее изощренность и масштабность.
Терроризм не возникает стихийно, а является следствием длительного затягивания решения назревших политических, социальных и этнических проблем.
Транснациональный терроризм является разновидностью
международного терроризма и совершается лицами или группами лиц, действующими «автономно» от государств. Транснациональные террористические формирования обладают политической и финансовой автономией, а сетевая организационная структура позволяет добиваться большей конспиративности и эффективности, что в конечном итоге делает их трудно уязвимыми.
К структурам подобного типа могут быть отнесены: движение «Хизб ут-Тахрир», «Исламская партия Туркменистана» (бывшее Исламское движение Узбекистана) и «Имарат Кавказ». На территории стран СНГ насчитывают более 30 бандформирований террористического и экстремистского характера. Данные террористические формирования ведут свою деятельность на территории стран бывшего Советского Союза и за ее пределами.
Активизация деятельности террористических групп в данном регионе обусловлена резким обострением внутриполитических ситуаций, повышением уровня криминализации в политике, ущемлением гражданских прав, ростом общественного недовольства, коррумпированностью властей, ухудшением экономического положения и подавлением оппозиции.
Основной целью этих организаций является продвижение идей сепаратизма и радикального фундаментализма, а также создание нового исламского государства.
В качестве идеологии выбираются положения ваххабизма (радикально - консервативного течения в суннитском исламе, преследующего цель избавления ислама от дурных и неправильных нововведений) и джихада (вооруженной борьбы за распространение ислама).
Для пропаганды своих идей и мобилизации ресурсов используются тематические брошюры соответствующего содержания и даже собственные интернет-сайты.
Особенность северокавказского террористического движения заключается в симбиозе местных социальных структур традиционного общества и радикальных группировок.
На развитие транснационального терроризма в Северном Кавказе оказал существенное влияние внешний фактор в лице основателя «Аль-Каиды» Усамы бен-Ладена, некогда спонсировавшего сепаратистское движение на территории Чечни и спровоцировавшего масштабные боевые действия.
Более того, в 2015 году боевики крупнейшего террористического формирования на территории Северного Кавказа «Имарат Кавказ» присягнули лидеру ИГИЛ Абу Бакру аль Багдади.
К настоящему времени активность «Имарата Кавказ» на территории России значительно снизилась, что даже некоторые источники, говоря о деятельности группировки, употребляют форму прошедшего времени. Однако это скорее связано не с эффективностью антитеррористических операций на территории Северного Кавказа, а с оттоком боевиков в Сирию для войны на стороне ИГИЛ. По данным 2017 года более 3000 граждан Российской Федерации примкнули к рядам «Исламского государства».
К тому же, поток финансирования экстремистских структур смещается в сторону стран Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки.
Адаптация террористического движения под условия реалий изменяющегося мира всегда вынуждала мировое сообщество реагировать на новые вызовы и угрозы международной безопасности.
В связи с этим в рамках международного права было выработано огромное количество международных нормативно-правовых актов, регулирующих взаимное сотрудничество стран в борьбе с транснациональным терроризмом и иными проявлениями экстремизма. Разумеется, основу антитеррористического законодательства всех международных организаций и стран в частности составляют конвенции, декларации, договоры и соглашения, подписанные в рамках Организации Объединенных Наций.
Из-за неспособности некоторых государств воплотить на практике положения принятых нормативно-правовых актов, большинство из них неоднократно повторялось в текстах новых соглашений в последующие годы.
В основном страны-участницы ООН призываются к налаживанию более тесного и всестороннего сотрудничества в данной области, обмену соответствующей информацией, противодействию финансирования терроризма, любому препятствованию террористической деятельности на своей территории, созданию общей нормативно-правовой базы, касающейся данного вопроса.
Разработкой международно-правовых документов в сфере борьбы с терроризмом занимаются и менее масштабные международные организации, в частности Содружество Независимых Государств, в рамках которого утверждено более 350 различных правовых документов, посвященных данной тематике.
Несмотря на то, что Содружество достигло определенных успехов борьбе с транснациональным терроризмом, оно все равно сталкивается с организационными и концептуальными трудностями: отсутствует правовое определение понятия «терроризм», которое стало бы приемлемым для всех субъектов международных отношений; нет единства мнений о природе терроризма; государствами практикуются двойные стандарты в подходе к терроризму; некоторыми странами Содружества так и не был ратифицирован ряд международных договоров.
Отсюда следует, что у СНГ еще не сформировано эффективное антитеррористическое правовое поле, но страны прикладывают усилия для разрешения данных вопросов.
Примером тому может служить Антитеррористический центр Содружества Независимых Государств, взявший на себя полномочия координации сотрудничества компетентных служб стран-участниц СНГ по заданной проблематике исследования, выработки антитеррористических предложений рабочим и уставным органам СНГ, систематизации обмена и хранения оперативных данных, оказания правовой помощи, подготовки и переквалификации сотрудников антитеррористических силовых структур стран-участниц СНГ.
В рамках АТЦ СНГ проводится координационная, информационно - аналитическая, нормативно-правовая и научно-методическая деятельность.
Координационная деятельность заключается в проведении совместных командно-штабных учений (СКШУ) и тренировок (СКШТ), собраний руководителей спецслужб и органов безопасности стран СНГ, Региональных экспертных консультаций и совещаний представителей силовых структур.
Информационно-аналитическая деятельность Центра состоит из обработки и анализа получаемых оперативных данных, обеспечения
информационного обмена тематической информацией, исследований по интересующим Центр темам.
В осуществлении научно-методической деятельности Центра помогает Научно-консультационный совет, занимающийся разработкой предложений органам Содружества, консультационной работой и организацией совместных мероприятий СНГ, обучением и переподготовкой сотрудников силовых структур.
За все время своей работы АТЦ СНГ стал эффективно действующей информационно-аналитической структурой.
К сожалению, еще нет эффективного глобального механизма, способного бороться с транснациональным терроризмом, а исследования по данному вопросу, будучи политически мотивированными, не соответствуют социальной реальности и не всегда носят объективный характер. Однако благодаря созданию АТЦ СНГ на практике началась институализация механизма борьбы с терроризмом на территории стран бывшего СССР.
АТЦ СНГ взаимодействует с КТК СБ ООН, Управлением ООН по наркотикам и преступности, ИНТЕРПОЛ, Антитеррористическим подразделением организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Комитетом Экспертов СЕ по борьбе с терроризмом (CODEXTER), Центрально-Азиатским региональным информационным координационным центром по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, Региональным узлом связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по странам СНГ «Rilo-Москва», Центром по борьбе с терроризмом НАТО (Турция), Оперативным комитетом по борьбе с организованной преступностью Совета государств Балтийского моря, Антитеррористическим центром Африканского союза, Региональным Антитеррористическим комитетом ОАГ, ОДКБ, РАТС ШОС и Группой разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег в лице Евразийской группы (ЕАГ).
Оценивая работу Содружества, в частности АТЦ СНГ за все время его существования, можно отметить следующее:
• в рамках организации было разработано и реализовано большое количество нормативно-правовых актов в сфере безопасности, касающихся различных аспектов проблемы транснационального терроризма;
• происходит информационный обмен между заинтересованными сторонами при помощи эффективно функционирующего СБД АТЦ СНГ, своевременно пополняемого данными о лицах, причастных к совершению и подготовке террористических актов;
• в рамках сборов руководящего состава антитеррористических подразделений органов безопасности и спецслужб стран-членов СНГ осуществлено 14 совместных командно-штабных учений стран-членов СНГ на различных объектах инфраструктуры;
• создано Отделение АТЦ СНГ по ЦАР планируется создание подобного структурного подразделения на территории Северного Кавказа;
• в результате оперативно-розыскных мероприятий задержано более сотни человек, причастных к совершению действий экстремистской и террористической направленности.
• налажены рабочие связи более чем с 15 международными организациями регионального и общемирового характера.
Для более эффективной борьбы с международным
(транснациональным) терроризмом на территории стран СНГ необходимо разработать и реализовать комплексную программу, которая впитала бы в себя все существующие положения нормативно-правовых актов, принятых в рамках Содружества и при этом учитывала бы специфику проявления терроризма в данном регионе.
В международной практике существует три стратегии, применимые в борьбе с транснациональным терроризмом: превентивная, регулятивная и силовая.
Преимущество первых двух стратегий заключается в том, что они направлены на минимизацию рисков возникновения террористической угрозы путем разрешения внутренних социальных, политических и иных разногласий, не допуская при этом эскалации конфликта. Комплексная реализация профилактики терроризма может гарантировать возможность избежать или предотвратить террористические акты.
Для того чтобы данная стратегия была реализована на практике, странам СНГ необходимо:
• исследовать сущность понятия терроризм, дать ему правовое определение;
• проанализировать особенности проявления терроризма и, исходя из этого разработать пути его противодействия;
• постараться унифицировать законодательную базу по вопросам борьбы с терроризмом;
• разобраться в тенденциях международного терроризма на территории стран СНГ и его причинах;
• ввести механизм реализации и контроля над исполнением коллективных решений и договорных документов;
• создать эффективную систему финансирования мероприятий, направленных на укрепление национальной и коллективной безопасности;
• применить санкции в отношении стран, не желающих следовать положениям, изложенным в текстах соглашений СНГ;
• разграничить полномочия высших органов Содружества;
• присоединиться к Статуту Международного уголовного суда стран- участниц СНГ и ввести терроризм под его юрисдикцию;
• разработать и утвердить Программу работы по правовому обеспечению реализации положений Договора о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом 1999 года;
• создать возможность применения вооруженных сил в противодействии терроризму.
Тем не менее, лучше не доводить ситуацию до применения силовых и репрессивных мер принудительного характера, то есть ликвидации или нейтрализации существующих террористических организаций, а решить проблему до ее возникновения.



1. Борьба с терроризмом в СНГ (архив, 2008 г.) // Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cis.minsk.by/page.php?id=6626
2. Восьмой конгресс ООН по предупреждению преступности и
обращению с правонарушителями. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Террористическая преступная деятельность» (Гавана, 27.08.-07.09.1990) // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/570/26/IMG/NR057026.pdf?OpenEleme nt
3. Выступление Руководителя АТЦ СНГ генерал-полковника полиции Новикова А.П. на заседании Совета постоянных полномочных представителей государств - участников СНГ при уставных и других органах Содружества (23 апреля 2018 г., Минск) // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc.org/132/164/186/959. html
4. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма,
принятая резолюцией 49/60 Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1994 года // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/terrdec 1
5. Декларация Совещания министров «восьмерки» в Оттаве по борьбе с терроризмом (12.12.1995) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1900960
6. Декларация, дополняющая Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма 1994 года (17.12.1996) // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/terrdec2 .shtml
7. Договор государств - участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма (5.10.2007, Душанбе) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902225157
8. Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года (Ташкент) //
Официальный сайт организации Договора о коллективной безопасности [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.odkb-
csto.org/documents/detail.php?ELEMENT ID=126
9. Договор о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом от 4 июня 1999 г. (Минск) // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc.org/file.xp?idb=87412755&1н=Договор%20о%20сотрудничес тве%20государств- участников%20%20СНГ%20в%20борьбе%20с%20терроризмом%20.docx&siz e=31649
10. Иван Юркин: «международный терроризм - всемирная война нового
типа» (интервью) // Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.cis.minsk.by/page.php?id= 18813
11. Интервью А. П. Новикова журналу «Полиция России» (март 2016) // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc.org/132/164/186/821. html
12. Интервью А.П. Новикова информационному агентству «Интерфакс» (17 июня 2015 года) // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Г осударств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc. org/132/164/186/764.html
13. Интервью А.П. Новикова информационному агентству ИТАР-ТАСС (05 марта 2014 года) // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Г осударств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //tass.ru/opinions/interviews/1599535
14. Интервью А.П. Новикова информационному агентству ИТАР-ТАСС (13 апреля 2011 года) // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Г осударств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc.org/132/164/186/396.html
15. Интервью А.П. Новикова информационному агентству РИА-Новости (21 апреля 2012 года) // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Г осударств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc.org/132/164/186/486.html
16. Интервью с руководителем Антитеррористического центра генерал- майором ФСБ Борисом Александровичем Мыльниковым («Российские вести». №14 18.04.2001 года) // Сайт Федеральной службы безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.fsb.ru/fsb/smi/interview/single.htm! print%3Dtrue%26id%3D 1034275 3@fsbSmi.html
17. Итоговый документ совещания министров «восьмерки» по борьбе с терроризмом (Париж, 30 июля 1996 года): сб. правовых актов. М., 1998. Вып. 10. 84 с.
18. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов
(16.12.1970 г., Гаага) // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/aircraft seizure.shtml
19. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (10.03.1988 г., Рим) // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/maritme.shtml
20. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против
безопасности гражданской авиации (23.09.1971 г., Монреаль) // //
Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/aviation security.shtml
21. Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их
обнаружения (12.02-1.03.1991 г., Монреаль) // Официальный сайт
Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/markconv
22. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц,
пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (14.12.1973 г., Нью-Йорк) // Официальный сайт Организации
Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/int protected persons
23. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (14.09.1963 г., Токио) // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/crimes abo ard. shtml
24. Конвенция о физической защите ядерного материала (03.03.1980 г.,
Вена) // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/nucmat protection. shtml
25. Концепция дальнейшего развития Содружества Независимых Государств (5 октября 2007, Душанбе) // Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cis.minsk.by/page.php?id=18763
26. Концепция сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма (Казань, 26.08.2005) // Сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc.org/135/152/276
27. Концепция сотрудничества государств-участников Содружества
Независимых государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (Сочи, 11.10.2017) // Официальный сайт Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.cis.minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr/view/text?doc=5674
28. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма
(Нью-Йорк, 13.04.2005 г.) // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/nucl ter.shtml
29. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом
(16.12.1997 г., Нью-Йорк) // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/bombing. shtml
30. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (17.12.1979
г., Нью-Йорк) // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/hostages.shtml
31. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма
(09.12.1999 г., Нью-Йорк) // // Официальный сайт Организации
Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/terfin. shtml
32. План основных мероприятий по реализации Концепции дальнейшего развития СНГ (5.10.2007, Душанбе) // Официальный сайт Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.e-cis.info/page.php?id=20064
33. Положение о Научно-консультативном совете при
Антитеррористическом центре государств-участников Содружества Независимых Государств (16.05.2002, Тбилиси) // Сайт
Антитеррористического центра государств-участников Содружества
Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc.org/136/147
34. Положение о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств-участников СНГ (07.10.2002, Кишинев) // Сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Г осударств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cisatc.org/135/152/277
35. Положение об Антитеррористическом центре государств-участников
Содружества Независимых Государств (Минск, 01.12.2000 г.) // Сайт
Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cisatc.org/132/166/189
36. Программа государств - участников Содружества Независимых Государств по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма на период до 2003 года (21.06.2000, Москва) // Сайт информационно-поисковых и экспертных систем Все Законодательство Узбекистана «Norma online beta» Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nrm.uz/contentf?doc=51807 programma gosudarstv-
uchastnikov sodruj estva nezavisimyh go sudarstv po borbe s mej dunarodnym terrorizmom i inymi proyavleniyami ekstremizma na period do 2003 goda
37. Программа сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2017¬2019 годы Официальный сайт Антитеррористического центра государств- участниц Содружества Независимых государств (Бишкек, 16.09.2016) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cisatc.org/135/326
38. Протокол о борьбе с незаконными актами направленными против
безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе (1988 г., Рим) // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/shelf security.shtml
39. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах
(24.02.1988 г., Монреаль) // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/airports .shtml
40. Резолюция 1269 (1999), принятая Советом Безопасности на его 4053-м
заседании 19 октября 1999 года // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://documents-dds- ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N99/303/94/PDF/N9930394.pdf?OpenElement
41. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1996 года
N51/210 «Меры по ликвидации международного терроризма» // Официальный сайт Организации объединенных наций [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N97/761/67/PDF/N9776167.pdf?OpenElement
42. Решение Совета глав государств от 11 октября 2017 года «О Концепции
сотрудничества государств-участников Содружества Независимых государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» // Официальный сайт Содружества Независимых Государств (11.10.2017, Сочи) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.cis.minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr/view/text?doc=5674
43. Решение Совета глав государств СНГ от 21 июня 2000 года «О создании Антитеррористического центра государств - участников Содружества Независимых Государств» (21.06.2000, Москва) // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участниц Содружества Независимых государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc.org/132/166/188
44. Решение Совета глав государств СНГ от 5 октября 2007 года «О Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых государств и Плане основных мероприятий по ее реализации» (Душанбе) // Официальный сайт Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.e-cis.info/page.php?id=20064
45. Решение Совета глав государств СНГ от 7 октября 2002 года «О создании Отделения Антитеррористического центра государств - участников Содружества Независимых Государств по Центрально-Азиатскому региону» (Кишинев) // Сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc.org/132/166/195
46. Решение Совета министров иностранных дел СНГ от 16 сентября 2016
года «О проекте Программы сотрудничества государств-участников Содружества Независимых государств в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2017-2019 годы (Бишкек, 16.09.2016) // Официальный сайт Содружества Независимых Государств
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://cis.minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr/view/text?doc=5457
47. Решение Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ «О международных рабочих контактах АТЦ СНГ» (16.05.2002, Тбилиси) // // Сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Г осударств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cisatc.org/132/166/273
48. Решение Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ "О создании Научно-консультативного совета при АТЦ СНГ" (16.05.2002, Тбилиси) // Сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cisatc.org/132/166/196
49. Тезисы выступления Руководителя АТЦ СНГ генерал-полковника полиции Новикова А.П. на открытии Сбора руководящего состава антитеррористических подразделений государств-участников СНГ «Душанбе-Антитеррор-2017» (31 мая 2017 г., Республика Таджикистан) // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc.org/132/164/186/909. html
50. Устав ООН (Глава VII, ст. 51) (26.06.1945, Сан-Франциско) //
Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.un.org/ru/sections/un-charter/chapter- vii/index.html
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. «Имарат Кавказ» сегодня // Сайт новостного портала «Кавказ. Реалии» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www.kavkazr.com/amp/imarat- kavkaz- segodnya/28614973. html
2. Алексеев О. Н. Причины, предпосылки, условия возникновения и распространения международного терроризма // Социально-экономические явления и процессы. 2012. №2(036). С.134-141.
3. Взаимодействие // Сайт Антитеррористического центра государств- участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc. org/137
4. Выходцы с Кавказа в рядах ИГ (ИГИЛ) // Сайт регионального интернет-СМИ «Кавказский узел» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/251513/#cont 2
5. Гаврилюк С. А. Современный терроризм и обеспечение безопасности стран СНГ на постсоветском пространстве // Вестник РГГУ. Серия «Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение». 2014. № 7(129). С.29-38.
6. Голубин Р. В., Коротышев А. П., Федюкин Е. В. Феномен терроризма и трансграничной преступности в Закавказье и многостороннее сотрудничество в контртеррористической сфере // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2007. №2. С.279-285.
7. Грачев С. И. Характеристика транснационального терроризма как одного из видов международного терроризма // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2008. №1. С.194-197.
8. Добаев И. П., Гаджибеков Р. Г. Внешнее влияние на развитие терроризма на Северном Кавказе // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2012. №2. С.145-154.
9. Егоров Е. Н. Исламский радикализм в Центральной Азии: Хизб ут- Тахрир и Исламское движение Узбекистана // Мировые проблемы. Внешняя политика. 2014. №3(33). С.188-193.
10. Иванов В. И., Лубенец Я. А. Международный терроризм как глобальная проблема в современном мире // Территориальные науки. 2014. №6. С.94-99.
11. Имарат Кавказ // Сайт регионального интернет-СМИ «Кавказский узел» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kavkaz- uzel.eu/articles/158730/
12. Информационно-аналитическая деятельность // Сайт
Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cisatc.org/134
13. Климаченкова В. О. Современный терроризм: понятие, условия и причины // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. 2007. №3(7). С.12-16.
14. Кокорев В.Г. Соотношение понятий: «терроризм» и «экстремизм» // Социально-экономические явления и процессы. 2013. №1(047). С.239-244.
15. Координационная деятельность // Сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Г осударств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc.org/133
16. Корнаухова Т. В. От борьбы к профилактике терроризма // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2012. №4(24). С.26-33.
17. Кулбараков Р. Д. Проблемы терроризма в Центральной Азии // Сайт
международной практической конференции «Терроризм: проблемы
противодействия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //conference.antiterror.rsbi .kz/index.php/doklads/36-kylbarakov
18. Международная террористическая организация «Имарат Кавказ» // Сайт информационного агентства «РИА Новости» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ria.ru/spravka/20140408/1002990470.html
19. Мусалимов Р. А. Контртеррористическая политика стран СНГ на постсоветском пространстве // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2009. №4. С.13-19.
20. Отделение АТЦ СНГ по ЦАР // Сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Г осударств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc. org/3 04
21. Пашкевич А. В. Стратегические направления антитеррористического сотрудничества государств-участников СНГ // Теория и практика общественного развития. 2017. №8. С. 16-20.
22. Репинская О. В. Сотрудничество по противодействию терроризму в формате СНГ // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №.10. С.174-178.
23. Сафонов А. К. Понятие и истоки современного терроризма // Вестник Санкт- Петербургского университета МВД России. 2013. №1(57). С.64-66.
24. Совместное антитеррористическое оператино-стратегическое учение
«Дон-Антитеррор-2012» » // Официальный сайт Антитеррористического
центра государств-участников Содружества Независимых Государств
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.cisatc.org/133/161/505.html
25. Совместное антитеррористическое учение «Байконур-Антитеррор-
2007» // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-
участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc. org/ 133/161/351.html
26. Совместное антитеррористическое учение «Донбасс-Антитеррор-2011» // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc.org/133/161/377.html
27. Совместное антитеррористическое учение государств-участников СНГ «Ала-Тоо-Антитеррор» // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc.org/133/161/581. html
28. Совместное антитеррористическое учение государств-участников СНГ
«Кибер-Антитеррор-2016» // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.cisatc.org/133/161/832.html
29. Совместное антитеррористическое учение государств-участников СНГ
«Душанбе-Антитеррор-2017» // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.cisatc.org/133/161/913.html
30. Совместное антитеррористическое учение компетентных органов государств-участников СНГ «Жетысу-Антитеррор-2014» завершилось силовой операцией на полигоне Службы «Арыстан» Комитета национальной безопасности Республики Казахстан // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cisatc.org/133/161/685.html
31. Совместное командно-штабное учение «Запад-Антитеррор-2004» // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc.org/133/161/348.html
32. Совместное командно-штабное учение «Каспий-Антитеррор-2005» // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc.org/133/161/349.html
33. Совместное командно-штабное учение «Юг-Антитеррор-2001» // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc.org/133/161/345.html
34. Совместное комплексное оперативно-тактическое учение «Юг- Антитррор-2002» // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Г осударств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc.org/133/161/346. html
35. Совместное оперативно-стратегическое командно-штабное учение
«Атом-Антитеррор-2006» // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.cisatc.org/133/161/350.html
36. Совместное оперативно-стратегическое командно-штабное учение
«Бастион-Антитеррор-2008» // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.cisatc.org/133/161/352.html
37. Совместное тактико-специальное учение «Азов-Антитеррор-2003» // Официальный сайт Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cisatc.org/133/161/347.html
38. Сухов А. Кыргызстан: роль «Хизб ут-Тахрир» в радикализации ислама // Центральная Азия и Кавказ. 2006. №6(48). С.120-129.
39. Терроризм - угроза обществу // Официальный сайт Национального исследовательского университета МИЭТ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //miet.ru/content/s/1402/e/31997/34
40. Хакимова Г. А. Терроризм как реальная угроза безопасности в современном обществе // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2011. №11. С.17-25.
37 Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (16.12.1970 г., Гаага) // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим
43 Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью -Йорк,
13.04.2005 г.) // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа:
33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ