ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЫ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
|
ВВЕДЕНИЕ . 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1 Исследование видов груза. Объемно-массовые характеристики грузов 7
1.1.1 Грузы и их классификация 7
1.1.2 Маркировка транспортного груза 12
1.1.3 Совместимость груза с транспортной тарой и подвижным составом 12
1.1.4 Отличительные особенности тарно-штучных грузов 14
1.2 Изучение тар, ее особенностей 15
1.2.1 Предъявляемы требования к таре 16
1.2.2 Стандартизация и унификация тары 17
1.2.3 Классификация тар 17
1.2.4 Основные виды транспортных тар и их характеристики ..23
1.2.5 Технологическая совместимость транспортной тары и ПС 33
1.2.6 Технология операций с тарой при проведении погрузочно-разгрузочных
работ 36
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 39
2.1 Назначение подвижного состава 39
2.2 Классификация по грузоподъемности 39
2.3. Применяемость седельных тягачей и автопоездов 47
2.4 Типы кузовов и приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам 50
2.5 Показатели эффективности грузоперевозок подвижного состава 60
Глава 3. Разработка методики выбора подвижного состава для тарно-штучных грузов 61
3.1. Алгоритм оценки технологической совместимости и выбора ПС 61
3.2. Методика оценки себестоимости перевозки 69
3.3. Особенности выбора автопоездов с полуприцепами 71
Глава 4. Реализация разработанной методики (алгоритма) на практике 75
4.1. Исходные данные 75
4.2. Определение соответствия груза и ПС по техническим параметрам 78
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1 Исследование видов груза. Объемно-массовые характеристики грузов 7
1.1.1 Грузы и их классификация 7
1.1.2 Маркировка транспортного груза 12
1.1.3 Совместимость груза с транспортной тарой и подвижным составом 12
1.1.4 Отличительные особенности тарно-штучных грузов 14
1.2 Изучение тар, ее особенностей 15
1.2.1 Предъявляемы требования к таре 16
1.2.2 Стандартизация и унификация тары 17
1.2.3 Классификация тар 17
1.2.4 Основные виды транспортных тар и их характеристики ..23
1.2.5 Технологическая совместимость транспортной тары и ПС 33
1.2.6 Технология операций с тарой при проведении погрузочно-разгрузочных
работ 36
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 39
2.1 Назначение подвижного состава 39
2.2 Классификация по грузоподъемности 39
2.3. Применяемость седельных тягачей и автопоездов 47
2.4 Типы кузовов и приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам 50
2.5 Показатели эффективности грузоперевозок подвижного состава 60
Глава 3. Разработка методики выбора подвижного состава для тарно-штучных грузов 61
3.1. Алгоритм оценки технологической совместимости и выбора ПС 61
3.2. Методика оценки себестоимости перевозки 69
3.3. Особенности выбора автопоездов с полуприцепами 71
Глава 4. Реализация разработанной методики (алгоритма) на практике 75
4.1. Исходные данные 75
4.2. Определение соответствия груза и ПС по техническим параметрам 78
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
В настоящее время внутренние магистральные грузовые перевозки, а также междугородние осуществляются в основном транспортным составом, что обусловлено удобством перевозок, а также развитием инфраструктуры для обеспечения перевозок. Логистические компании содержат огромные автопарки с различными параметрами и множество видов тар для обеспечения грузоперевозок. Перевозочный процесс из себя представляет совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий, и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями.
При перевозке груза перевозчику необходимо подстраиваться под перевозимый груз, выбирать не только необходимый подвижной состав, но также и определенную тару для доставки груза.
Отсутствие алгоритма оценки и выбора подвижного состава часто является причиной снижения производительности и увеличения себестоимости перевозки.
Конкурентный рынок стимулирует логистические компании оптимально использовать автомобильный парк, удовлетворяя спрос на перевозки груза и выполняя требования заказчиков (груз должен быть доставлен в срок, в кратчайшие сроки, в целостном виде).
При работе в ПАО «КАМАЗ» часто приходится встречаться с проблемой выбора подвижного состава для перевозки тарного груза. На данный момент отсутствует методическое пособие по способам и выборам транспортного средства под тарный груз.
В исследовательской работе будут рассмотрены факторы, влияющие на выбор подвижного состава для транспортировки груза. Исследуем технологическую совместимость параметров груза в тарах и подвижного состава, которая проявляется при размещении груза на кузове автомобиля, а также приспособленность проведение погрузочно-разгрузочных работ.
По окончании работы предлагается алгоритм оценки технологической совместимости перевозки необходимой партии груза, максимально используя возможности подвижного состава и с минимальной себестоимостью.
Объектом исследования в диссертационной работе являются процесс грузоперевозок на подвижном составе.
Предмет исследования транспортная тара, тарный груз, подвижной состав и показатели эффективности использования транспортного состава.
Цель работы: разработка методики оценки технологической совместимости перевозки необходимой партии груза, максимально используя возможности подвижного состава и с минимальной себестоимостью.
Научная новизна:
- разработана методика выбора подвижного состава для тарно-штучных грузов;
- разработана методика определения оптимального размещения тар на кузове автомобиля с учетом параметров груза и дорожных условий.
Область применения результатов работы.
Результаты работы могут быть использованы автотранспортными предприятиями и транспортными компаниями различных форм собственности при выборе транспортного состава для перевозок тарного груза, а также в научно-исследовательских учреждениях и высших учебных заведениях при проведении научно-исследовательских и учебных работ.
Задачи исследования:
1. Исследовать тарные грузы и их параметры.
2. Провести глубокий анализ подвижного состава и параметров кузовов.
3. Изучение показателей эффективности использования транспортных средств.
4. Разработка методики комплексной оценки технологической совместимости транспортной тары и подвижного состава.
Указанные задачи взяты за основу построения настоящей работы и определяют направления исследований теоретического, экспериментального и практического характера.
Определения, обозначения и сокращения.
ТС - транспортное средство.
АТП - автотранспортное предприятие.
ПС - подвижной состав.
АТС - автомобильное транспортное средство
Погрузочная высота кузова транспортного средства — это расстояние от поверхности земли до пола кузова (для бортовых автомобилей) или до верхнего края бортов (для самосвалов)
Методы исследования.
Теоретическая часть и практические расчеты выполнены с использованием основных положений теоретической механики, теории и эксплуатационных свойств автомобилей. Достоверность и обоснованность результатов обеспечивается практическим анализом с теоретическими расчетами для разных типов грузовых автомобилей и автопоездов.
Реализация результатов работы.
Проведенные исследования по широте охватывают практически всех видов перевозки тарно-штучных грузов автомобильным транспортом. Разработанная методика выбора подвижного состава для тарного груза прошла производственную проверку на предприятии ПАО «КАМАЗ».
Результаты исследования используются в учебном процессе Набережночелнинского института (филиала) Казанского (Приволжского) федерального университета в виде отдельных тем по направлениям подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и 23.03.01 «Технология транспортных процессов».
При перевозке груза перевозчику необходимо подстраиваться под перевозимый груз, выбирать не только необходимый подвижной состав, но также и определенную тару для доставки груза.
Отсутствие алгоритма оценки и выбора подвижного состава часто является причиной снижения производительности и увеличения себестоимости перевозки.
Конкурентный рынок стимулирует логистические компании оптимально использовать автомобильный парк, удовлетворяя спрос на перевозки груза и выполняя требования заказчиков (груз должен быть доставлен в срок, в кратчайшие сроки, в целостном виде).
При работе в ПАО «КАМАЗ» часто приходится встречаться с проблемой выбора подвижного состава для перевозки тарного груза. На данный момент отсутствует методическое пособие по способам и выборам транспортного средства под тарный груз.
В исследовательской работе будут рассмотрены факторы, влияющие на выбор подвижного состава для транспортировки груза. Исследуем технологическую совместимость параметров груза в тарах и подвижного состава, которая проявляется при размещении груза на кузове автомобиля, а также приспособленность проведение погрузочно-разгрузочных работ.
По окончании работы предлагается алгоритм оценки технологической совместимости перевозки необходимой партии груза, максимально используя возможности подвижного состава и с минимальной себестоимостью.
Объектом исследования в диссертационной работе являются процесс грузоперевозок на подвижном составе.
Предмет исследования транспортная тара, тарный груз, подвижной состав и показатели эффективности использования транспортного состава.
Цель работы: разработка методики оценки технологической совместимости перевозки необходимой партии груза, максимально используя возможности подвижного состава и с минимальной себестоимостью.
Научная новизна:
- разработана методика выбора подвижного состава для тарно-штучных грузов;
- разработана методика определения оптимального размещения тар на кузове автомобиля с учетом параметров груза и дорожных условий.
Область применения результатов работы.
Результаты работы могут быть использованы автотранспортными предприятиями и транспортными компаниями различных форм собственности при выборе транспортного состава для перевозок тарного груза, а также в научно-исследовательских учреждениях и высших учебных заведениях при проведении научно-исследовательских и учебных работ.
Задачи исследования:
1. Исследовать тарные грузы и их параметры.
2. Провести глубокий анализ подвижного состава и параметров кузовов.
3. Изучение показателей эффективности использования транспортных средств.
4. Разработка методики комплексной оценки технологической совместимости транспортной тары и подвижного состава.
Указанные задачи взяты за основу построения настоящей работы и определяют направления исследований теоретического, экспериментального и практического характера.
Определения, обозначения и сокращения.
ТС - транспортное средство.
АТП - автотранспортное предприятие.
ПС - подвижной состав.
АТС - автомобильное транспортное средство
Погрузочная высота кузова транспортного средства — это расстояние от поверхности земли до пола кузова (для бортовых автомобилей) или до верхнего края бортов (для самосвалов)
Методы исследования.
Теоретическая часть и практические расчеты выполнены с использованием основных положений теоретической механики, теории и эксплуатационных свойств автомобилей. Достоверность и обоснованность результатов обеспечивается практическим анализом с теоретическими расчетами для разных типов грузовых автомобилей и автопоездов.
Реализация результатов работы.
Проведенные исследования по широте охватывают практически всех видов перевозки тарно-штучных грузов автомобильным транспортом. Разработанная методика выбора подвижного состава для тарного груза прошла производственную проверку на предприятии ПАО «КАМАЗ».
Результаты исследования используются в учебном процессе Набережночелнинского института (филиала) Казанского (Приволжского) федерального университета в виде отдельных тем по направлениям подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и 23.03.01 «Технология транспортных процессов».
В начале работы была выявлена проблема отсутствие алгоритма оценки и выбора подвижного состава, которая ведет к частым причинам снижения производительности и увеличения себестоимости перевозки.
Для решения выявленной проблемы были поставлены задачи:
1. Исследовать тарные грузы и их параметры.
2. Провести глубокий анализ подвижного состава и параметров кузовов.
3. Изучить показатели эффективности использования транспортных средств.
4. Разработать методику комплексной оценки технологической совместимости транспортной тары и подвижного состава.
В диссертационной работе рассматривались грузы, транспортные тары и их виды, проведён анализ подвижного состава и параметры его кузовов. Рассмотрены показатели эффективности использования транспортных средств.
По итогам диссертационной работы разработана методика выбора подвижного состава, в которой представлен алгоритм оценки технологической совместимости и выбора ПС, а также разработана экономическая часть, состоящая из расчета оценки себестоимости перевозки
1. Представленная методика поможет исключить перегруз грузовых автомобилей и автопоездов, что способствует эксплуатации автомобильного транспорта с исключением перегрузов, что приведет к снижению затрат за возмещение вреда, причиняемого подвижным составом, при осуществлении перевозок тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации.
2. Работая с данной методикой можно предупредить перегруз грузового транспорта, что позволит обеспечить сохранность автомобильных дорог и безопасность дорожного движения.
3. Использование методики снизит затраты предприятий, вследствие рациональной загрузки автомобильного транспорта, подвижной состав будет загружаться объемом и массой груза соответствующие грузовому транспорту.
4. Приведенные практические рекомендации могут быть использованы при проектировании автомобилей, в работе автотранспортных предприятий для выбора подвижного состава для перевозок, научно-исследовательских учреждениях и высших учебных заведениях при проведении научно- исследовательских и учебных работ.
Для решения выявленной проблемы были поставлены задачи:
1. Исследовать тарные грузы и их параметры.
2. Провести глубокий анализ подвижного состава и параметров кузовов.
3. Изучить показатели эффективности использования транспортных средств.
4. Разработать методику комплексной оценки технологической совместимости транспортной тары и подвижного состава.
В диссертационной работе рассматривались грузы, транспортные тары и их виды, проведён анализ подвижного состава и параметры его кузовов. Рассмотрены показатели эффективности использования транспортных средств.
По итогам диссертационной работы разработана методика выбора подвижного состава, в которой представлен алгоритм оценки технологической совместимости и выбора ПС, а также разработана экономическая часть, состоящая из расчета оценки себестоимости перевозки
1. Представленная методика поможет исключить перегруз грузовых автомобилей и автопоездов, что способствует эксплуатации автомобильного транспорта с исключением перегрузов, что приведет к снижению затрат за возмещение вреда, причиняемого подвижным составом, при осуществлении перевозок тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации.
2. Работая с данной методикой можно предупредить перегруз грузового транспорта, что позволит обеспечить сохранность автомобильных дорог и безопасность дорожного движения.
3. Использование методики снизит затраты предприятий, вследствие рациональной загрузки автомобильного транспорта, подвижной состав будет загружаться объемом и массой груза соответствующие грузовому транспорту.
4. Приведенные практические рекомендации могут быть использованы при проектировании автомобилей, в работе автотранспортных предприятий для выбора подвижного состава для перевозок, научно-исследовательских учреждениях и высших учебных заведениях при проведении научно- исследовательских и учебных работ.



