Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЫ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Работа №50717

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
385
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ . 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1 Исследование видов груза. Объемно-массовые характеристики грузов 7
1.1.1 Грузы и их классификация 7
1.1.2 Маркировка транспортного груза 12
1.1.3 Совместимость груза с транспортной тарой и подвижным составом 12
1.1.4 Отличительные особенности тарно-штучных грузов 14
1.2 Изучение тар, ее особенностей 15
1.2.1 Предъявляемы требования к таре 16
1.2.2 Стандартизация и унификация тары 17
1.2.3 Классификация тар 17
1.2.4 Основные виды транспортных тар и их характеристики ..23
1.2.5 Технологическая совместимость транспортной тары и ПС 33
1.2.6 Технология операций с тарой при проведении погрузочно-разгрузочных
работ 36
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 39
2.1 Назначение подвижного состава 39
2.2 Классификация по грузоподъемности 39
2.3. Применяемость седельных тягачей и автопоездов 47
2.4 Типы кузовов и приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам 50
2.5 Показатели эффективности грузоперевозок подвижного состава 60
Глава 3. Разработка методики выбора подвижного состава для тарно-штучных грузов 61
3.1. Алгоритм оценки технологической совместимости и выбора ПС 61
3.2. Методика оценки себестоимости перевозки 69
3.3. Особенности выбора автопоездов с полуприцепами 71
Глава 4. Реализация разработанной методики (алгоритма) на практике 75
4.1. Исходные данные 75
4.2. Определение соответствия груза и ПС по техническим параметрам 78
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82

В настоящее время внутренние магистральные грузовые перевозки, а также междугородние осуществляются в основном транспортным составом, что обусловлено удобством перевозок, а также развитием инфраструктуры для обеспечения перевозок. Логистические компании содержат огромные автопарки с различными параметрами и множество видов тар для обеспечения грузоперевозок. Перевозочный процесс из себя представляет совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий, и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями.
При перевозке груза перевозчику необходимо подстраиваться под перевозимый груз, выбирать не только необходимый подвижной состав, но также и определенную тару для доставки груза.
Отсутствие алгоритма оценки и выбора подвижного состава часто является причиной снижения производительности и увеличения себестоимости перевозки.
Конкурентный рынок стимулирует логистические компании оптимально использовать автомобильный парк, удовлетворяя спрос на перевозки груза и выполняя требования заказчиков (груз должен быть доставлен в срок, в кратчайшие сроки, в целостном виде).
При работе в ПАО «КАМАЗ» часто приходится встречаться с проблемой выбора подвижного состава для перевозки тарного груза. На данный момент отсутствует методическое пособие по способам и выборам транспортного средства под тарный груз.
В исследовательской работе будут рассмотрены факторы, влияющие на выбор подвижного состава для транспортировки груза. Исследуем технологическую совместимость параметров груза в тарах и подвижного состава, которая проявляется при размещении груза на кузове автомобиля, а также приспособленность проведение погрузочно-разгрузочных работ.
По окончании работы предлагается алгоритм оценки технологической совместимости перевозки необходимой партии груза, максимально используя возможности подвижного состава и с минимальной себестоимостью.
Объектом исследования в диссертационной работе являются процесс грузоперевозок на подвижном составе.
Предмет исследования транспортная тара, тарный груз, подвижной состав и показатели эффективности использования транспортного состава.
Цель работы: разработка методики оценки технологической совместимости перевозки необходимой партии груза, максимально используя возможности подвижного состава и с минимальной себестоимостью.
Научная новизна:
- разработана методика выбора подвижного состава для тарно-штучных грузов;
- разработана методика определения оптимального размещения тар на кузове автомобиля с учетом параметров груза и дорожных условий.
Область применения результатов работы.
Результаты работы могут быть использованы автотранспортными предприятиями и транспортными компаниями различных форм собственности при выборе транспортного состава для перевозок тарного груза, а также в научно-исследовательских учреждениях и высших учебных заведениях при проведении научно-исследовательских и учебных работ.
Задачи исследования:
1. Исследовать тарные грузы и их параметры.
2. Провести глубокий анализ подвижного состава и параметров кузовов.
3. Изучение показателей эффективности использования транспортных средств.
4. Разработка методики комплексной оценки технологической совместимости транспортной тары и подвижного состава.
Указанные задачи взяты за основу построения настоящей работы и определяют направления исследований теоретического, экспериментального и практического характера.
Определения, обозначения и сокращения.
ТС - транспортное средство.
АТП - автотранспортное предприятие.
ПС - подвижной состав.
АТС - автомобильное транспортное средство
Погрузочная высота кузова транспортного средства — это расстояние от поверхности земли до пола кузова (для бортовых автомобилей) или до верхнего края бортов (для самосвалов)
Методы исследования.
Теоретическая часть и практические расчеты выполнены с использованием основных положений теоретической механики, теории и эксплуатационных свойств автомобилей. Достоверность и обоснованность результатов обеспечивается практическим анализом с теоретическими расчетами для разных типов грузовых автомобилей и автопоездов.
Реализация результатов работы.
Проведенные исследования по широте охватывают практически всех видов перевозки тарно-штучных грузов автомобильным транспортом. Разработанная методика выбора подвижного состава для тарного груза прошла производственную проверку на предприятии ПАО «КАМАЗ».
Результаты исследования используются в учебном процессе Набережночелнинского института (филиала) Казанского (Приволжского) федерального университета в виде отдельных тем по направлениям подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и 23.03.01 «Технология транспортных процессов».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В начале работы была выявлена проблема отсутствие алгоритма оценки и выбора подвижного состава, которая ведет к частым причинам снижения производительности и увеличения себестоимости перевозки.
Для решения выявленной проблемы были поставлены задачи:
1. Исследовать тарные грузы и их параметры.
2. Провести глубокий анализ подвижного состава и параметров кузовов.
3. Изучить показатели эффективности использования транспортных средств.
4. Разработать методику комплексной оценки технологической совместимости транспортной тары и подвижного состава.
В диссертационной работе рассматривались грузы, транспортные тары и их виды, проведён анализ подвижного состава и параметры его кузовов. Рассмотрены показатели эффективности использования транспортных средств.
По итогам диссертационной работы разработана методика выбора подвижного состава, в которой представлен алгоритм оценки технологической совместимости и выбора ПС, а также разработана экономическая часть, состоящая из расчета оценки себестоимости перевозки
1. Представленная методика поможет исключить перегруз грузовых автомобилей и автопоездов, что способствует эксплуатации автомобильного транспорта с исключением перегрузов, что приведет к снижению затрат за возмещение вреда, причиняемого подвижным составом, при осуществлении перевозок тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации.
2. Работая с данной методикой можно предупредить перегруз грузового транспорта, что позволит обеспечить сохранность автомобильных дорог и безопасность дорожного движения.
3. Использование методики снизит затраты предприятий, вследствие рациональной загрузки автомобильного транспорта, подвижной состав будет загружаться объемом и массой груза соответствующие грузовому транспорту.
4. Приведенные практические рекомендации могут быть использованы при проектировании автомобилей, в работе автотранспортных предприятий для выбора подвижного состава для перевозок, научно-исследовательских учреждениях и высших учебных заведениях при проведении научно- исследовательских и учебных работ.



1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.taxib.ru/more/library/ispolzovanie-derevjannoi-tary-pri- transportirovke-produkcii/. - Дата доступа: 28.04.2015
2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ref.unipack.ru/24/.- Дата доступа: 28.04.2015
3. Курочкин Д.В. Логистика : курс лекций / Д.В. Курочкин. - 2-е изд., испр. и доп. - Минск: ФУАинформ, 2012. - 272 с.
4. Берлин Н.П. : Механизация погрузочно-разгрузочных и складских операций на железнодорожном транспорте: пособие по курсовому и дипломному проектированию / Н.П. Берлин, Н.П. Негрей. - Гомель: УО «БелГУТ», 2007. - 146с.
5. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.termocon.ru/help/params/.-Дата доступа: 27.04.2015
6. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://brus- vsem.ru/poddony-luchshij -vyhod-dlj a-transportirovki-gruza/.- Дата доступа: 27.04.2015 .
7. Набиев И. С., Нуретдинов Д.И. Оценка эффективности эксплуатации автопоездов / Сборник докладов итоговой научной конференции. Часть 1. Итоговая науч. конф. проф. - препод, состава, 5 февраля 2016 г. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический центр НЧИ К(П)ФУ, 2016. - С.96-102.
8. Садриев Д.С. Экономика отрасли: учебное пособие для курсовой работы для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт» / Д.С. Садриев; Камский гоуд. Политехи. Ин-т. - Набережные Челны: Изд-во КАМИИ, 2005. -124 с.
9. Ширяев С.А., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебное пособие / под ред. С.А. Ширяева. - М.: Горячая линия - Телеком, 2007. - 848 с.
10. Набиев И.С., Нуретдинов Д.И. Рациональное использование грузоподъемности автомобиля с учетом несущей способности дорог / Сборник докладов итоговой научной конференции. Часть 1. Итоговая науч, конф. проф. - препод, состава, 5 февраля 2014 г. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический центр НЧИ К(П)ФУ, 2014. - С. 187-192.
11. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты: Учебное пособие для студентов вузов. - М: Академия, 2007. - 288с. (10 экз.).
12. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Учебное пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 439с. (10 экз.).
13. И.И. Основы стандартизации, сертификации, метрологии и лицензирования на автомобильном транспорте: учебное пособие / И.И.Павлов, Н.В. Афанасьева, И.В. Нестерова, О.Б. Шикунова; под ред И.И. Павлова. 2-е изд., перераб. и доп. - Тверь: ТГТУ, 2007. - 168с. (10 экз.).
14. Волгин В. В. Погрузка и разгрузка: Справочник груз-менеджера/ Авт.-сост. В. В. Волгин. - 3-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. - 592 с.
15. Туревский И. С. Автомобильные перевозки: Учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
16. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов Е.С.Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С.Кузнецова. - 3- еизд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991. - 413 с.
17. Набиев И.С. Методика определения параметров грузоподъемности трехосных одиночных транспортных средств / Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета 2013 года: сборник статей: [во 2 т.]. Казань, Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2013. -с. 163.
18. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. №272, в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 №1208.
19. Набиев И. С. Рациональное использование грузоподъемности автотранспортных средств / И. С. Набиев, Д. И. Нуретдинов // Автотранспортное предприятие. - 2015. - №2 - С. 40-42.
20. Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 N 12 (ред. от 27.12.2014) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации".
21. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 27.12.2014) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".
22. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля /Е.В. Михайловский.-6-еизд., стереотип - М.: Машиностроение, 1987. 352 с В. А. Зорин - Основы работоспособности технических систем, 2009 - 528 с.
23. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 30.12.2011) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".
24. Постановление Правительства РФ от 16.11.2009 N 934(ред. от 16.04.2011)"О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (вместе с "Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов").


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ