Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров

Работа №50664

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
564
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико - методические основы идентификации и фальсификации
непродовольственных товаров 6
1.1 Понятие и сущность идентификации и фальсификации товара 6
1.2 Особенности идентификации и фальсификации бытовой и цифровой
техники 12
1.3 Способы предотвращения фальсификации, методы борьбы с ней...15
2. Анализ идентификации и фальсификации бытовой и цифровой техники на
примере федеральной сети DNS TechnoPoint 21
2.1 Характеристика деятельности федеральной сети DNS TechnoPoint..21
2.2 Система идентификации и фальсификации товаров при товароведной
оценке качества и сертификации на предприятии 28
2.3 Алгоритм работы с фальсифицированным товаром федеральной сети
DNS TechnoPoint 32
3. Рекомендации в отношении идентификации и фальсификации товара
федеральной сети DNS TechnoPoint 37
3.1 Способы предотвращения сбыта фальсифицированного товар 37
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных рекомендаций...43
Заключение 45
Список литературы 50

В современных условиях рыночной экономики конкурирующие между собой фирмы, стараясь как можно полнее удовлетворить те или иные потребности потребителя и изъять у него за предоставляемые товары и услуги больше денег, используют различные методы и способы воздействия на покупателя. Многие из фирм стремятся заполучить эти деньги честным путем за свой качественный товар, но на свободном рынке всегда имеются и другие производители, которые хотят обманным путем получить с покупателя деньги за свой фальсифицированный продукт. Особенно это характерно для российского рынка, где веками формировались условия для производства фальсифицированных товаров. В разных экономических условиях формирования товарно-денежных отношений в России по-разному относились и к появлению на рынке фальсифицированных товаров.
С другой стороны, появление на российском рынке разнообразных товаров, о существовании которых ранее покупатель мог узнать только по телевидению, или в поездках за рубеж, породило и новую неизвестную ранее проблему - идентифицировать тот или иной товар. Многие импортные товары и услуги ранее не были знакомы как покупателю, так и специалистам в области товароведения, поскольку они не производились отечественной промышленностью и соответственно на нее отсутствует нормативно-техническая документация и возникает масса проблем с их идентификацией.
Товар, являясь связующим звеном между потребителем и производителем, формирует вокруг себя различные экономические системы, которые являются лишь производными от него, и создают надстройку. Стоит убрать товар из процесса купли - продажи и вся остальная сложная экономическая надстройка (экономика торговли, менеджмент, маркетинг, финансы и кредит, бухучет, аудит и другая надстроечная инфраструктура) станет ненужной. Таким образом, являясь базисом товарно-денежных отношений, товар и его свойства требуют самого пристального изучения и исследования. И сегодня, в условиях формирования новых рыночных отношений, у товара проявляются все новые и новые свойства, о которых ранее нельзя было даже подумать.
Сегодня на свободном российском рынке у многих товаров появилось новое свойство - их конкурентоспособность, то есть способность конкурировать среди себе подобных на свободном рынке. Если ранее, в условиях государственного монополизма, у товара были такие свойства, как качество, потребительская ценность (стоимость) и некоторые др., то в условиях свободных рыночных отношений у него появились новые свойства - конкурентоспособность и идентичность. А в последние 2-3 года, в связи с глобализацией мирового товарного рынка, у товара появилось и новое свойство - глобальность
Поэтому проблема многостороннего изучения свойств товара на нынешнем этапе формирования свободного рынка в России и вхождения его в мировой рынок требует тщательного анализа уже сложившихся понятий, их теоретического осмысления, и разработки новых подходов к пониманию новых свойств, появляющихся у него. В связи со всем вышесказанным темы работы является актуальной и довольно интересной для изучения.
Цель данной работы - изучение идентификации и фальсификации непродовольственных товаров.
Задачи исследования:
- определение понятий фальсификация и идентификация товара;
- раскрыть основные способы и разновидности идентификации и фальсификации товаров;
- анализ деятельности сети «DNS»;
- определение процесса идентификации и определения фальсифицированных товаров сети;
- разработка рекомендаций по сокращению и предотвращению сбыта фальсифицированного товара сетью «DNS».
Объект исследование - ООО «ДНС».
Предмет исследования - особенности и способы фальсификации и идентификации товаров в сети.
Благодаря научным трудам 60-80-х годов по товароведным экспертизам, идентификации и фальсификации - работ М.Д. Федоренко, по экспертизе качества товаров - Е.Е. Задесенца, М.В. Федорова, A.B. Гличева и др., а также научно-практическим разработкам системы Торгово-промышленной палаты и Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики были сформированы основы идентификации и фальсификации. В условиях рыночной экономики 90-х годов важный вклад в развитие теории и практики товароведения непродовольственных товаров внесли работы профессора М.А. Николаевой, П.А. Красовского, A.B. Нестерова и др. В то же время продолжает дискутироваться вопрос о целесообразности выделения товароведной экспертизы из дисциплины «Товароведение».
Методологическими и теоретическими основами исследования стали известные общие теоретические положения и научные исследования по этой проблеме в смежных областях экспертной деятельности, а также научные разработки отечественных и зарубежных ученых по проблемным вопросам оценки качества, технологии производства бытовых и цифровых технологий товаров. Результаты теоретических, научных и практических исследований получены при использовании методов сравнительного, системного анализа и наблюдения.
В качестве информационной базы исследования использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации, постановления Правительства РФ, Правила, Порядки, Положения, методические указания, приказы и письма федеральных органов и министерств, а также сведения из книг, монографий, журнальных статей, научных докладов, материалы научных и научно-практических конференций, диссертаций, ведомственная статистика и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, изучив сущность и правовые аспекты фальсификации товарной продукции, можно сделать вывод о том, что нормативно-правовая база, защищающая права потребителей в случае фальсификации товарной продукции, не совсем полная, требует ряда положений и дополнений по данной статье. Наряду с разработкой законодательных актов необходимо осуществить проектирование и разработку стандартов ТУ.
В современных условиях подавляющее число хозяйствующих субъектов решают свои организационно-технические и экономические вопросы самостоятельно. Отсутствие вышестоящих отраслевых организаций, которые могли бы контролировать их работу, несовершенное налогообложение и многое другое не способствуют повышению качества услуг, продукции. Как показывает опыт, государству необходимо контролировать безопасность и качество продукции и услуг, представленных на внутреннем рынке.
На современном этапе наиболее распространены такие виды фальсификации товарной продукции, как стоимостная, так как она совмещает в себе и другие ее виды (ассортиментную, количественную и др.). Более того, именно стоимостная фальсификация является главной целью корыстного обмана потребителей, так как позволяет получить законный доход путем незаконного повышения стоимости товара; и подделка сертификатов и сопроводительной документации.
Один из наиболее эффективных и недорогих способов защиты товарной продукции от фальсификации - информационный. Дело в том, что любой товар должен быть упакован и снабжен этикеткой. В случае использования необычной наклейки, а этикетки, обладающей одним из описанных способов защиты, затраты на производство увеличатся только на разницу в стоимости материалов. При этом этикетка станет не только средством идентификации товара, но и средством его защиты от фальсификации.
Если раньше на нашем рынке встречались фальсификаторы только отечественные или из стран СНГ, то теперь многие зарубежные фирмы выпускают фальсифицированную продукцию и продают ее на нашем рынке. Нужно, чтобы и потребитель, владеющий простейшими способами обнаружения фальсификации при покупке, и высококвалифицированный товаровед-эксперт "встали на страже" нашего рынка. Знание средств и способов фальсификации тех или иных товаров, а также возможность обнаружения их при покупке товаров или в домашних условиях заставят многих потребителей отказаться от приобретения даже по низким ценам товаров как у случайных продавцов и на неорганизованных рынках, так и в дорогих магазинах.
Итак, для предотвращения дальнейшего широкого распространения фальсификации необходимо осуществить комплекс мер предупреждения и наказания социального, административного и правоохранительного характера. Одной из действенных мер должна стать пропаганда методов идентификации товаров и обнаружения их фальсификации.
В магазинах сети DNS разработан определенный алгоритм работы с бытовой и цифровой техникой, которая имеет дефект или не соответствует по некоторым параметрам, предъявляемым требованиям к бытовой и цифровой технике.
Для выпуска в обращение электрооборудования, определенного роды бытовой и цифровой техники необходимо оформить обязательный сертификат или декларацию о соответствии, в зависимости от выпускаемой продукции.
При этом в отношении бытовых технических устройств действуют сразу несколько регламентов, а именно:
- «О безопасности низковольтного оборудования»;
- «Электромагнитная совместимость технических средств».
В процессе обязательной сертификации или декларирования соответствия проверяется соответствие продукции требованиям безопасности обоих техрегламентов ТС.
До того, как товар поступил на прилавки магазинов сети DNS на складе предприятия при приемке и перемещения бытовой и цифровой техники работники склада осматривают упаковки товаров и при возможности и сам товар, проверяют его рабочее состояние, наличие сертификатов и так далее. Если на складе и в торговом зале при осмотре товара покупателем техники выявлен определенный дефект или брак, устранимые самостоятельно магазином дефекты устраняются:
- загрязненные участки упаковки очищают от пыли, воды и т.д.;
- порванные пакеты и поврежденные пакеты заменяют на другие упаковочные материалы;
- недоукомплектованные товары укомплектуются при помощи поставщика;
- если корпус техники имеет царапины, сколы, которые не влияют на работу цифровой или бытовой техники, то такие товары в сети реализуются по сниженной цене.
Если же при осмотре выявлена техника с неустранимым дефектом, то такой товар возвращается поставщику на ремонт или списание и поставщик предоставляет сети DNS такой же аналогичный товар или на товар другой марки или комплектации.
При списании же ТМЦ в сети важно выяснить причину возникновения брака или дефекта товара, чтобы отнести расходы на поставщика или соответствующее подразделение:
- коммерческий;
- транспортный отдел;
- склад.
Отсутствие в сети определенного отдела, который отвечает за качество товара и работу с товаром, имеющим дефект нет. Поэтому это создает определенные неудобства, как для работников, так и для покупателей сети.
ОТК является самостоятельным подразделением компании и подчиняется напрямую её директору. Основные функции отдела - отслеживание продукта, не соответствующего нормам и определённым эталонам, снятие его с производства. Также ОТК не просто следит и отвечает за контроль качества продукции, но и работает над увеличением чувства ответственности сотрудников, следит за дисциплиной в компании. В состав отдела иногда входят: группы, лаборатории технического контроля внешней приёмки, техническое бюро ОТК, бюро ТК в цехах.
Следующим необходимым условием предотвращения сбыта фальсифицированного товара сетью «ДНС» является разработка системы оценки качества товаров и услуг предоставляемых поставщиками в сеть.
Оценка качества поставщиков может осуществляться с различными целями. Причем от цели оценки в значительной степени зависят методика и инструментарий оценки. Наиболее распространенные цели:
Ранжирование имеющихся поставщиков; выстраивание эффективных отношений с поставщиками. Оценку качества имеющихся поставщиков для целей ранжирования можно проводить на основе измерения показателей качества продукции и услуг, поставляемых ими Организации. Организация, скорее всего, достаточно хорошо знакома с оцениваемыми поставщиками и методами их работы. Поэтому, при такой оценке, как правило, нет необходимости проводить опросы или аудиты поставщиков, напротив основные данные можно получить от сотрудников самой Организации, непосредственно, взаимодействующих с поставщиками или с результатами их работы.
Выработка рекомендаций поставщикам по улучшению качества Обстоятельное исследование, скорее всего включающее непосредственно аудит качества у поставщика специалистами Организации или привлеченными ей сторонними экспертами. При таком исследовании определенным аспектам качества может быть уделено особо пристальное внимание.



1. Алешина И.В. Поведение потребителей: М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. - 483 с.
2. Анн Х., Багиев Л.Г., Тарасевич В.М. Маркетинг/ под общей редакцией Багиева Л.Г. - СПб.: Питер, 2013. - 430 с.
3. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка.-СПб. Питер, 2012. - 423 с.
4. Астратова Г.В., Скороходова Л.А. Методика исследования поведения консумента на рынке потребительских товаров. Екатеринбург «РИЦ-копир», 2011. - 385 с.
5. Астратова Г.В. Особенности индивидуального потребления в России //Журнал экономической теории №2, 2012. - 239 с.
6. Васильев Г.А. Поведение потребителей: Учеб. Пособие.- М.: Вузовский учебник, 2012. - 430 с.
7. Васильева Н.О. Фальсификация и идентификация продовольственных товаров/Н. О. Васильева, Н. Г. Плотникова; КГТЭИ. - Красноярск, 2012. - 284 с.
8. Голубенко, О.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
9. Гамидулаева С.Н., Иванов Е.В. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. - Санкт-Петербург: Альфа, 2011. - 430 с.
10.Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 156 с.
11. Ильина, М.Г. Товароведение продовольственных товаров: Практикум:
Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Г. Ильина. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 192 с.
12. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 с.
13. Круглякова Г. В., Круглякова Г. Н., Коммерческое товароведение непродовольственных товаров М.: ИТК «Дашков и Ко», 2012. - 493 с.
14. Коммерческое товароведение и экспертиза. Под. ред. Васильева Г. А., Нагапетьянцева Н. А. М.: ЮНИТИ, 2014. - 489 с.
15. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2013. - 660 с.
16. Моисеенко, Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 379 с.
77.Муравина, И.В. Основы товароведения: Учебное пособие для начального профессионального образования / И.В. Муравина. - М.: ИЦ Академия, 2015. - 224 с.
18. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы.-М: Норма, 2015. - 295 с.
19. Николаева М.М., Лычников Д.С., Идентификация и фальсификация товаров. - М: Экономика, 2013. - 453 с.
20. Позняковский В.М, Основы безопасности и экспертиза непродовольственных товаров. - Новосибирск, издательство Новосибирского университета, 2013. - 534 с.
21. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. -
М.:ИНФРА-М, 2013. - 404 с.
22. Товароведение и экспертиза потребительских товаров :/В. В. Шевченко и др.]. - М., 2012. - 454 с.
23. Тимофеева, В.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 494 с.
24. Трыкова, Т.А. Товароведение: Учебное пособие / Т.А. Трыкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 212 с.
25. Уварова, В.И. Социологические методы исследования в товароведении: Учебное пособие / В.И. Уварова, О.В. Евдокимова; Под ред. Т.Н. Иванова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
26. Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2013. - 544 с.
27. Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных
товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 760 с.
28. Щербаков, В.Г. Биохимия и товароведение масличного сырья / В.Г. Щербаков, В.Г. Лобанов. - М.: КолосС, 2012. - 392 с.
29.Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В.В. Товарная экспертиза. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2011. - 473 с.
30.Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров. - М: Дашков и К°, 2012. - 328 с.
31.Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза товаров. - М: Маркетинг, 2012. - 375 с.
32.Чечеткина И.М. Путилина Т.И. Товарная экспертиза. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 386 с.
33. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. - М: Инфра-М, 2013. - 436 с.
34. Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для начального проф. образования / Н.В. Яковенко. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 112 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ