Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности товароведения непродовольственных товаров (тема 28, Управление ассортиментом, Региональный Финансово-Экономический Институт (г. Курск))

Работа №35390

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

товароведение

Объем работы24
Год сдачи2018
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
397
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит теоретический характер.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 5
1.1. Понятие и задачи товароведения 5
1.2. Методы товароведения 8
2. ТОВАРОВЕДЕНИЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 11
2.1. Понятие и классификация непродовольственных товаров 11
2.2. Потребительские свойства и качество непродовольственных товаров 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

В современных условиях, когда рынок насыщен товарами, успешно функционируют лишь те коммерческие структуры, где товароведы умеют вовремя улавливать тенденции в изменении спроса, определять причины их возникновения и оперативно принимать меры по совершенствованию структуры ассортимента и конъюнктуры отдельных его позиций на потребительском рынке.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что непродовольственные товары занимают значительный удельный вес в общем объеме оборота товаров, что определяется, с одной стороны, их широким ассортиментом, а с другой – необходимостью их использования в быту.
Товароведение необходимо для улучшения всей системы снабжения населения высококачественными и высокоценными продуктами с учетом разумного потребления. Именно товароведение и есть научная дисциплина, изучающая современный и перспективный ассортимент товаров, их свойства и способы производства.
Целью данной работы является анализ особенностей товароведения непродовольственных товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть понятие и задачи товароведения;
 проанализировать основные методы товароведения;
 изучить понятие и классификацию непродовольственных товаров;
 охарактеризовать потребительские свойства и качество непродовольственных товаров.
Объектом работы выступает непродовольственные товары. Предметом – особенности товароведения непродовольственных товаров.
В развитие товароведения непродовольственных товаров большой вклад внесли Н. А. Архангельский, М. С. Алексеев, М. Б. Сергеев, Н. В. Чернов и др.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как М. Бурова, И.С. Вавилов, О.А. Голубенко, Е.М. Деева, С.Л. Калачев и др, а также источники сети интернет.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы синтеза и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, сделаем основные выводы.
Умение надлежащим образом донести до покупателей информацию о товаре – одна из задач, стоящих перед современным продавцом. В ежедневной практической деятельности ему приходится решать огромный комплекс вопросов, связанных с изучением показателей качества, определением сортности товаров и их сохранения.
Во всех цивилизованных странах торговля относится к престижным видам деятельности.
Ее необходимость ни у кого не вызывает сомнения. И это не удивительно, поскольку в рыночной экономике важнейшей является обязательная продажа готового продукта, который только в процессе реализации становится реальным товаром.
Товароведение необходимо для улучшения всей системы снабжения населения высококачественными и высокоценными продуктами с учетом разумного потребления. Именно товароведение и есть научная дисциплина, изучающая современный и перспективный ассортимент товаров, их свойства и способы производства.
Товароведение – это научная дисциплина, изучающая потребительные стоимости товара, которые образуют присущие только этому товару свойства или качества.
Общностью и совокупностью свойств товара, устанавливаемых при товароведческой оценке, определяется степень пригодности товара для использования его по назначению и характеризуется его качество.
В основе товароведения лежат две его части: общая и специальная. Первая рассматривает общие вопросы теории познания и формирования потребительной стоимости любых товаров. Вторая же включает отдельные разделы, соответствующие общепринятой классификации товаров, которые в свою очередь подробно изучают общие вопросы применительно к классу продукции или товарной группе.
Цель товароведения – изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также возможных их изменений на всех этапах товародвижения.
Методы товароведения – это способы познания товара, его исследования или приемы и действия, обеспечивающие достижение поставленной цели.
Традиционно принято разделять все товары по признаку возможности и невозможности употребления в пищу. По этому критерию выделяют продовольственные и непродовольственные товары. Продовольственные и непродовольственные товары отличаются друг от друга в своей сути тем, что непродовольственные объекты используются в жизни, в быту, а продовольственные только для употребления в пищу, в готовом виде или в форме ингредиентов.
Список предметов, не употребляемых в пищу и не являющихся сырьем для приготовления еды, чрезвычайно велик и разнообразен.
Непродовольственные товары удовлетворяют многочисленные потребности человека, как биологические (защита от холода, безопасность, сон), так и социальные (престиж, мода, принадлежность к группе). Разные отрасли промышленности выпускают все большее количество товаров. В связи с ростом ассортимента и товарных категорий все сложнее решается задача разделения продукции на виды.
Потребительские качества непродовольственных товаров определяют, насколько они соответствуют своему предназначению, и влияют на потребительский спрос. Потребительские свойства характеризуют изделие с разных сторон и проявляются в процессе эксплуатации.



1. Бурова М. ВПС: Товароведение непродовольственных товаров: Конспект лекций. – М.: Приор, 2016. - 128 c.
2. Вавилов И.С. Справочный коммерческий словарь / Собр. и изд. Иваном Вавиловым, фридрихсгам. первостат. купцом, д. чл. Имп. Рус. геогр., Вольн. экон., Моск. сел. хоз., Юж. России и др. учен. о-в. - Санкт-Петербург: Мор. тип., 1856. – 367 с.
3. Голубенко О.А., Новопавловская, В.П., Носова Т.С. Товароведение непродовольственных товаров: учеб. пособие для сред. проф. образования по спец. «Товароведение», «Коммерция». – М.: Альфа-МИНФРА-М, 2013. – 336 с.
4. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: ИЦ Академия, 2016. – 256 c.
5. Деева Е.М., Курушин Д.А. Товароведение, экспертиза товаров: учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. – 130 с.
6. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ИЦ Академия, 2016. – 336 c.
7. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: ИЦ РИОР, 2013. – 156 c.
8. Ильина М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 192 c.
9. Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. – 463 c.
10. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2013. - 448 c.
11. Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2013. – 412 c.
12. Товароведение непродовольственных товаров [Электронный ресурс] // Теоретические основы товароведения. – Режим доступа: https://www.libsid.ru/teoreticheskie-osnovi-tovarovedeniya/tovarovedenie-neprodovolstvennich-tovarov/vse-stranitsi (дата обращения: 08.10.18).
13. Чалых Т.И., О.В. Неверов Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 468 с.
14. Яковенко Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для начального проф. образования. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 112 c.
15. Ярбилова А.К. Учебно-метод. комплекс по дисц. товароведение непродов. товаров. – Махачкала: ДГИНХ, 2016. – 189 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ