Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

Работа №50642

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
330
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы формирования выручки 5
1.1. Сущность понятия выручки от продаж продукции (работ, услуг). Значение и
условия признания 5
1.2. Нормативное регулирование учета выручки от продаж в Российской и международной практике 15
2. Учет и контроль выручки от продаж ООО «Золотой век» 28
2.1. Современное состояние бухгалтерского учета выручки от продаж в
организации 28
2.2. Анализ системы планирования доходов организации 33
2.3. Оценка системы контроля правильности формирования и полноты отражения
выручки от продаж 38
3. Анализ выручки от продаж ООО «Золотой век» и пути ее увеличения 45
3.1. Анализ денежной выручки от реализации продукции 45
3.2. Факторный анализ выручки от продаж и разработка мероприятий по работе с
поставщиками 49
3.3. Трендовый анализ выручки 54
Заключение 57
Список использованных источников 59


В настоящее время, необходимый переход экономики государства на основы рыночного хозяйства все больше усиливается многофакторным значением прибыли. Различные формы собственности предприятия, обладая финансовой независимостью и самостоятельностью в принятии решений, определяют основные задачи и требуемые объемы выручки предприятия.
Обязательным условием и целью предпринимательства хозяйственной структуры предприятия служит получение выручки, которая оценивается эффективностью хозяйствования, а также является основным источником в финансировании как экономического, так и социального развития. Размер выручки предприятия служит главным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов и финансовых вложений.
Таким образом, выручка предприятия приобрела в современной экономике доминирующую роль в хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием, являясь одновременно базой финансовой устойчивости и обеспечения доходов государства в целом и предприятий, в частности. Механизм перераспределения выручки через налоговую систему позволяет наполнять доходную часть государственных бюджетов всех уровней, что дает возможность государству успешно выполнять возложенные на него функции и осуществлять намеченные программы развития экономики.
Понятие выручки предприятия, обладая свойством отражения итогового результата интенсивного развития, имеет две стороны: объем реализации продукции или услуги и себестоимость. Себестоимость включает в себя фактор роста объема производства и экономии средств за счет уменьшения фонда оплаты труда (начислений, которые идут во внебюджетные фонды), платежей в бюджет за используемые ресурсы, амортизации, внепроизводственных и некоторых других расходов.
Выручка отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. На уровне предприятия чистый доход принимает форму выручки.
Планирование выручки и себестоимости постепенно перемещается непосредственно к самим предприятиям, избавленным от жесткого контроля. В случае уменьшения объема производства и реализации продукции в условиях инфляции наблюдается равноускоренное уменьшение прибыли и рентабельности.
Теоретическую базу исследования составили труды таких российских и за-рубежных ученых, как Воронин И.А., Дмитриева Е.Е., Зеньковский В.В., Крымов А.С., Лабутин Е.Н., Никольский Б.В., Соловьев В.П., Мостов И.Т., Чикмарев Е.С., Якушев В.А..
Цель выпускной квалификационной работы - учет, контроль и анализ выручки от продаж продукции ООО «Золотой век». Достижение цели может быть обусловлено решением следующих задач:
- рассмотреть сущность понятия выручки от продаж продукции;
- проанализировать нормативное регулирование учета выручки от продаж;
- рассмотреть бухгалтерский учет выручки от продаж в ООО «Золотой век»;
- проанализировать систему планирования доходов;
- оценить систему контроля правильности формирования и полноты отражения выручки от продаж;
- проанализировать выручку от продаж ООО «Золотой век» и мероприятия по ее увеличению.
Объектом исследования данной работы является ООО «Золотой век».
Предметом исследования являются учет, контроль и анализ выручки от продаж.
При проведении исследования использовались следующие методы: комплексный и системный подход; метод научного анализа; метод научного синтеза и обобщения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными задачами, в работе рассмотрена сущность понятия выручки от продаж продукции, проанализировано нормативное регулирование учета выручки от продаж, рассмотрен бухгалтерский учет выручки от продаж в ООО «Золотой век», проанализирована система планирования доходов, оценена система контроля правильности формирования и полноты отражения выручки от продаж, а также проанализирована выручка от продаж ООО «Золотой век» и мероприятия по ее увеличению, можно сделать следующие выводы.
Выручка организации включает следующие поступления: оказание услуг, сдача работ; реализация продукта и товара; арендная плата, дивиденды либо роялти, то есть от предоставления активов для использования третьей стороной. Выручкой от реализации продукции - являются суммы средств, полученные за реализованную продукцию, денежные отношения между потребителями товара и поставщиками. Выручка от реализованной продукции включает в себе средства на возмещение затрат предприятия на реализованную продукцию, то есть полной себестоимости, и денежные накопления.
Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 18 "Выручка" - стандарт который определяет условия, при которых будут выполнены критерии, то есть, признается выручка. Стандарт содержит практические советы по использованию указанных критериев. МСФО 18 используется при учете выручки, полученной с реализации товаров, включая произведенные фирмой для продажи; предоставления услуг; использование третьими лицами активов фирмы, приносящих проценты, дивиденды.
На основании вышеизложенного, выручку от использования другими сторонами активов организации, приносящих проценты, лицензионные платежи и дивиденды, следует признавать на следующих основаниях:
- согласно МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и измерение» процентный доход подлежит признанию на основе метода эффективной ставки процента;
- лицензионные платежи признаны по методу начислений в соответствии с соответствующим договором;
- дивиденды должны признаваться тогда, когда установлено право акционеров на получение выплаты.
В выпускной квалификационной работе в качестве объекта исследования выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Золотой век», основным видом деятельности которой является: торговля машинами и оборудованием для добычи полезных ископаемых, строительства; торговля эксплуатационными материалами и принадлежностями машин; торговля лесоматериалами, водопроводным и отопительным оборудованием.
Бухгалтерский учет доходов от продаж машин и оборудования и расходов от основной деятельности в ООО «Золотой век» осуществляется в такой последовательности: заключаются договора с заказчиками; осуществляется документальное оформление торговли машинами; определяется выручка от продажи машин за месяц; рассчитываются расходы, приходящиеся на реализованные машины по каждому заказу и в целом за месяц; рассчитывается НДС с суммы продаж; определяется финансовый результат от основной деятельности за месяц. Взаимоотношения ООО «Золотой век» с заказчиками осуществляются в соответствии с договором купли-продажи. В ООО «Золотой век» используется программа «1С: Бухгалтерия 8.3», которая позволяет формировать дерево счетов.
Основные этапы планирования в ООО «Золотой век»: расчет базовых показателей за предшествующий год; постановка целей хозяйственной деятельности на планируемый год; прогнозирование индексов инфляции; расчет плановой выручки и рентабельности по вариантам; выбор оптимального варианта.
В отчетном году выручка ООО «Золотой век» увеличилась на 11932 тыс. руб.
Выявлены следующие проблемы планирования выручки от продаж в ООО «Золотой век»:
- не учтены факторы влияния на выручку изменений в объёме товаров в оценке по плановой (базисной) себестоимости;
- не учтены факторы влияния на выручку экономии от снижения себестоимости товаров за счет структурных сдвигов в составе товаров.
Для осуществления плана мероприятий по совершенствованию управления выручкой от продаж в ООО «Золотой век» предполагается выполнение следующих действий:
- строгое соблюдение заключенных договоров по поставкам продукции;
- проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала;
- повышение эффективности деятельности ООО «Золотой век» по сбыту продукции. Необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;
- снижение непроизводительных расходов и потерь.
- совершить перенос акцентов в управлении выручкой от продаж на управление доходом предприятия.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г. №51-ФЗ (с измен. и дополнен. от 13.07.15г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 29.01.2017 г.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998г. №146- ФЗ (с измен. и дополнен. от 13.07.15г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 12.03.2017 г.
3. Федеральный закон от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменен. и дополнен. от 15.12.2015г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 05.09.2016г.
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ (с измен. и дополнен. от 04.08.15г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 12.03.2017 г.
5. Положение по бухгалтерскому учету от 06.10.2008г. №107н «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008 (с измен. и дополнен. от 12.09.16г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 29.05.2016.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 от 06.07.1999г. №43н (с измен. и дополнен. от 15.10.14г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 10.02.2017 г.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» П6/01 от 30.03.2001 г. №26н (с измен. и дополнен. от 20.03.15г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 12.11.2016г.
8. Положение по бухгалтерскому учету от 06.05.1999г. №33н «Доходы организации» ПБУ 9/99 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 12.03.2017 г.
9. Положение по бухгалтерскому учету от 06.05.1999г. №33н «Расходы организации» ПБУ 10/99 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 16.10.2016 г.
10. МСФО (IAS) 18 «Выручка» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 15.01.2017 г.
11. Бабаев Ю.А., Петров А.М. Международные стандарты финансовой от-четности: Учебное пособие, ИНФРА-М, 2-2012.
12. Басовский, Л.Е., Басовская, Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие - М.: ИНФРА - М., 2005.- 336 с.
13. Беличева С.А. Бухгалтерское дело: Учебник / С.А. Беличева. - Т.: Магеллан, 2013. - 369 с.
14. Брылина Е.Т. Анализ выбора учетной политики: Учебник / Е.Т. Брылина. - М.: Книга, 2011. - 364 с.
15. Беркутов В.В. Учетная политика организации: Учебник / В.В. Беркутов. - М.: Просвещение, 2013. - 310 с.
16. Вемина П.И. Основы бухгалтерского учета: Учебник / П.И. Вемина. - С.: Мир, 2012. - 328 с.
17. Гордеева М.В. Финансово-хозяйственный и правовой контроль деятельности организации: Учебник / М.В. Гордеева. - М.: Образование, 2012. - 331 с.
18. Григорьев С.И. Бухгалтерский учет: Учебник / С.И. Григорьев. - М.: Эксмо, 2011. - 328 с.
19. Делягин Н.К. Учетная политика организации: Учебник / Н.К. Делягин. - М.: Дашков и К, 2013. - 552 с.
20. Дмитриевская В.А. Анализ формирования учетной политики: Учебник /
B. А. Дмитриевская. - М.: Мир, 2013. - 444 с.
21. Захаров М.Л. Учетная политика организации: Учебник / М.Л. Захаров. -
C. : Дом, 2011. - 451 с.
22. Калмыков В.В. Способы ведения бухгалтерского учета: Учебник / В.В. Калмыков. - М.: Эксмо, 2016. - 383 с.
23. Коваленко Е.А. Бухгалтерское дело: Учебник / Е.А. Коваленко. - М.: Наука, 2012. - 449 с.
24. Козлов А.А. Документооборот на предприятиях: Учебник / А.А. Козлов. - М.: Эксмо, 2016. - 521 с.
25. Лоскутов В.А. Бухгалтерское дело: Учебник / В.А. Лоскутов. - К.: Мир, 2011. - 456 с.
26. Меркулов В.А. Порядок раскрытия учетной политики: Учебник / В.А. Меркулов. - М.: Наука, 2017. - 441 с.
27. Нестеров Е.А. Бухгалтерское дело: Учебник / Е.А. Нестеров. - К.: Книга, 2011. - 414 с.
28. Носов И.М. Учетная политика организации: Учебник / И.М. Носов. - М.: Эксмо, 2012. - 412 с.
29. Овчинников П.А. Бухгалтерское дело: Учебник / П.А. Овчинников. - С.: Книга, 2017. - 258 с.
30. Павленок П.Д. Анализ формирования учетной политики: Учебник / П.Д. Павленок. - П.: Дрофа, 2012. - 478 с.
31. Панов А.М. Бухгалтерский учет на предприятиях: Учебник / А.М. Панов. - М.: Эксмо, 2012. - 373 с.
32. Слободняк И.А., ЛевченкоН.Е. Международный бухгалтерский учет, «МСФО (IAS) 18 "Выручка" при разработке федеральных стандартов бухгалтерского учета», научно-практический и теоретический журнал, Издательский дом «Финансы и кредит», 2013.
33. Стебелев П.И. Факторный анализ выручки от продаж: Учебник / П.И. Стебелев. - М.: Эксмо, 2016. - 321 с.
34. Студов В.М. Основные виды операционных доходов предприятия: Учебник / В.М. Студов. - К.: Книга, 2017. - 357 с.
35. Суздальцев А.И. Оценки ликвидности баланса: Учебник / А.И. Суздальцев. - М.: Просвещение, 2016. - 218 с.
36. Сыроижко В.В. Мазурина Е.В. Международный бухгалтерский учет № МСФО (IAS) 18 «Выручка» и Российские правила учета доходов : сравнительная характеристика, 2012. - 52 с.
37. Ющин П.В. Разработка стратегий повышения товарооборота предприя-тия: Учебник / П.В. Ющин. - М.: Эксмо, 2016. - 341 с.
38. Яверкин А.Л. Факторный анализ предприятия: Учебник / А.Л. Яверкин. - М.: Дом, 2017. - 350 с.
39. Ягудина А.Т. Сущность рентабельности предприятия: Учебник / А.Т. Ягудина. - П.: Роском, 2016. - 361 с.
40. Язагин Д.Р. Деловая активность организаций: Учебник / Д.Р. Язагин. - М.: Эксмо, 2015. - 288 с.
41. Якупов В.М. Экономическая работа на предприятии: Учебник / В.М. Якупов. - М.: Дашков и К, 2017. - 330 с.
42. Ямаргаев Р.И. Анализ деятельности предприятия: Учебник / Р.И. Ямар- гаев. - П.: Дон, 2016. - 338 с.
43. Япеев В.К. Финансовые стратегии предприятия: Учебник / В.К. Япеев. - М.: Эксмо, 2017. - 277 с.
44. Режим доступа http://www.forexaw.com - информационно¬
аналитический портал по финансовым рынкам, [Электронный ресурс], свободный.
45. Режим доступаhttp://cyberleninka.ru/ - Научная электронная библиотека «Киберленинка», [Электронный ресурс], свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ