Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка качества услуг (на примере предприятия общественного питания)

Работа №50631

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
397
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки качества услуг предприятий
общественного питания 6
1.1 Понятие, сущность и свойства услуг 6
1.2 Характеристика деятельности и виды предприятий
общественного питания 9
1.3 Методы оценки качества услуг 24
2. Анализ качества услуг предприятия общественного питания ООО
«Туган ресторан-1» кафе «Камыр Батыр» 30
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности
предприятия общественного питания кафе «Камыр Батыр» 30
2.2 Характеристика процесса оказания услуг на предприятии
общественного питания кафе «Камыр Батыр» 35
2.3 Оценка качества услуг на предприятии общественного питания
кафе «Камыр Батыр» 41
3. Рекомендации по совершенствованию качества услуг на
предприятии общественного питания кафе «Камыр Батыр» 49
3.1 Рекомендации по совершенствованию качества услуг на
предприятии общественного питания кафе «Камыр Батыр» 49
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций по
совершенствованию качества на предприятии общественного питания кафе «Камыр Батыр» 53
Заключение 56
Список литературы


При развитии рыночных отношений стратегическим направлением деятельности является обеспечение необходимого уровня качества услуг и продукции. Также ключевым фактором является конкурентоспособность, относящаяся к объекту рынка.
Качество - это показатель, который отражает совокупное проявление различных факторов: от динамики и уровня развития национальной экономики до умения управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.
Также качество может быть техническим и функциональным. Техническое качество - это то, с чем остался гость после взаимодействия со служащим (например, блюдо в кафе). А функциональное качество - это процесс предоставления услуг.
Услуга - это перспективная и быстро развивающаяся отрасль экономики.
Основной мотивацией покупки услуги служит получение удовольствия( положительных эмоций) от потребления. Отсюда и следует понятие «качество услуг».
В современном мире проблема качества услуги носит универсальный характер. Она никогда не относилась к разряду простых и особо значима сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике.
Одна из главных причин пристального интереса к качеству - это изменение условий, методов и стратегий сильнейшей конкурентной борьбы за рынки сбыта.
Для обеспечения необходимого уровня качества услуг предприятиям нужны передовые технологии, необходимая материальная база, квалифицированный персонал, рациональная организация работ, эффективное управление предприятием.
Таким образом, в современной ситуации появилась потребность в разработке и внедрении систем управления качеством услуг общественного питания, которые позволят: повысить взаимодействие поставщика с заказчиком услуг; обеспечить запланированный уровень качества услуг; контролировать качество услуги на всех этапах ее оказания с целью заблаговременного выявления снижения уровня качества до недопустимых пределов.
Благодаря росту экономического благосостояния России, наблюдается актуальность дипломной работы, поскольку развитие экономической жизни повысили требования к качеству обслуживания потребителей, что формирует спрос на новые виды услуг.
Цель дипломной работы - анализ качества услуг предприятия общественного питания кафе «Камыр Батыр» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить определенные задачи:
- рассмотреть основные понятия и свойства услуг;
- изучить методы оценки качества услуг;
- дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности
кафе «Камыр Батыр»;
- дать характеристику процесса оказания услуг в кафе «Камыр Батыр»;
- оценить качество услуг кафе «Камыр Батыр»;
- разработать рекомендации по совершенствованию качества услуг кафе «Камыр Батыр»;
- дать экономическое обоснование предложенным рекомендациям по совершенствованию качества услуг кафе «Камыр Батыр».
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность дипломной работы, выявлена цель и поставлены задачи для достижения цели.
В первой главе рассматриваются понятие, сущность и свойства услуг, методы оценки качества услуг и характеристика деятельности предприятий общественного питания.
Во второй главе был проведён анализ финансово-хозяйственной деятельности кафе, также был проанализирован процесс оказания услуг общественного питания и была проведена оценка качества услуг с использованием метода экспертной оценки. В качестве объекта исследования было выбрано предприятие общественного питания кафе «Камыр Батыр».
В третьей главе были приведены рекомендации по улучшению качества услуг и их экономическое обоснование.
В заключении приведены все выводы данной дипломной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для своевременного реагирования на понижение удовлетворенности потребителей услугами, предприятие должно постоянно контролировать качество предоставляемых услуг. Одной из самых популярных методик оценки качества услуг является SERVQUAL.
Доказано, что привлечение нового клиента обходится дороже, чем удержание старого. Сильнее всего это относится к предприятиям, которые работают в сфере услуг. Конкуренция ужесточается и у потребителей появляется выбор к кому обратиться за выполнением услуги. Для успешного ведения конкурентоспособного предприятия предпринимателю надо следить за всеми новинками функционирования рынка.
В ходе выполнения дипломной работы были проведены исследования финансово-хозяйственных характеристик кафе и проведен опрос среди посетителей и работников кафе с помощью теста. Исходя из этого, были выявлены услуги неудовлетворительного качества. Также были разработаны рекомендации по усовершенствованию этих услуг.
Теоретическая часть помогла нам разобраться в классификации услуг, подразделяя их на 4 сектора и свойствах услуг. Мы подробно разобрали, что из себя представляют столовые, рестораны и кафе, что помогло нам различать их между собой. А также мы разобрали методы оценки качеств услуг. Наиболее популярной оказалась методика SERVQUAL, которая используется как основа для разработки других методик.
Исходя из параграфа 2.1 можно сделать вывод, что за 2015 год рентабельность и ликвидность предприятия повысились, что говорит о правильном ведении дел, однако на 2016 год эти же показатели значительно снизились и возможно в дальнейшем это приведет к банкротству предприятия.
В параграфе 2.2 было выявлено, что отклонений в плане качества обслуживания нет. Предприятие соблюдает нормы ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р 50764-95.
Далее был проведен опрос с помощью теста среди клиентов и работников предприятия. В тесте, предлагаемом опрашиваемым были перечислены несколько критериев: разнообразие блюд, качество блюд, скорость подачи, приемлимость цен, качество работы официантов, качество предоставляемых услуг, интерьер. Опрашиваемым нужно было поставить оценку от 1 до 10 для каждого критерия. Это помогло нам выявить причины неудовлетворительного качества услуг. Благодаря этому исследованию мы выявили, что проблемными услугами предприятия являются недостаточное разнообразие блюд, недостаточная скорость их подачи, а также неудовлетворительное качества подачи.
Для решения этих проблем были приведены следующие рекомендации:
- разделение основного действующего меню на 3 отдельных (детское, взрослое, банкетное), а также добавление новых блюд;
- закупка нового оборудования общей стоимостью 174518 руб;
- обновление внешнего вида всех блюд, при этом незначительно увеличивая их себестоимость, но улучшая органолептические свойства блюда.
Дополнительно к этому было предложено:
- добавить реламу на детском радио, на телеканале эфир и на квитанциях уплаты детского сада;
- провести тренинги с такими известными личностями как ресторатор Аркадий Новиков и бизнес-консультант Елена Баринова
Также приведены подробные описания всех рекомендаций с полным экономическим обоснованием. Общая сумма затрат на выполнение всех рекомендаций составила 223518 руб.
При условии, что данные рекомендации будут исполнены в полной мере, в 2017 году ожидаемый товарооборот составит 3 451,5 - 3 540,0 тыс. руб. Увеличение товарооборота на 442,5-501,5 тыс. руб. при расходах 174 518 руб. можно считать удовлетворительными. При рентабельности 40-45% данный прирост товарооборота приведет к росту прибыли, которая на 2017 год составит 1 584, 0 - 1 722,0 тыс. руб. Таким образом, ожидаемый прирост прибыли составит в 2017 году 162,4 - 300,4 тыс. руб. и, следовательно, рентабельность инвестиций составит в среднем 110 %.
В настоящее время рассматриваемое предприятие имеет недостаточно высокую финансовую устойчивость. Для ее повышения необходимо провести комплекс предложенных мероприятий.



1. Конституция РФ
2. Гражданский кодекс РФ
3. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите
конкуренции»
4. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
5. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» (от 31.07.98 №154-ФЗ).
6. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования. - М.: Госстандарт, 2001.
7. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. - М.: Госстандарт, 2001.
8. Нормативные документы по ресторанному бизнесу: справочник. / И. Федотова - М.: Изд. дом - Ресторанные ведомости, 2005.
Основная литература
9. Абрютин М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2008.
10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007.
11. Вайншейг А. Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем. - М., 2006. - 152 с.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 180 с.
13. Грибов В.Д, Экономика предприятия сервиса: учебное пособие. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008. - 280 с., с. 52.
14. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2006.
15. Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование: сфера услуг. Учебник. - М.: Альфа-М:ИНФРА-М, 2008. - 544с
16. Кенгиз Хаксевер, Барри Рендер, Роберта ЧС.Рассел, Роберт Г.Меддик.
17. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Статинформ, 2008
18. Культура ресторанного сервиса: Учебное пособие. / Федцов В.Г. - М.: «Дашков и Ко», 2008 год.
19. Ландсбаум М. Маркетинг. XXI век: практическое пособие. - М.: ТК «Вел-би», изд-во «Проспект», 2006.
20. Лен Роджерс Маркетинг в малом бизнесе — М.: Аудит, 2006
21. Матанцев А.Н. Искусство завоевать рынок. - М.: Экономить, 2006.
22. Маркетинг / под ред. Романова А.Н. - М.: ЮНИТИ, 2007
23. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы: учебное пособие. - М.: Экономисть, 2006.
24. Разумовская А.Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика. - М.: Вершина, 2006.
25. Ресторанный бизнес в России. / И.В. Волкова, Я.И. Миропольский, Г.М. Мумрикова. - 4-е изд. - М.: Флинта; Наука, 2005.
26. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: учебник. - М.: ИТК «Дашков и К», 2007.
27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. Высшее образование. - М.: Инфра- М, 2008. - 512 с.
28. Сервис и туризм: словарь-справочник / под ред.Ю.П.Свириденко, О.Я.Гойхмана. - М.: Альфа-М, 2008.
29. Современный маркетинг / под ред. Хруцкого В.Е. - М.: Финансы и стати-стика, 2007.
30. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства: Справ.- метод. пособие для студ., изуч. спецкурс "Менеджмент гостеприимства" / Рос. междунар. акад. туризма. - М., 2007. - 108 с.
31. Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. - М.: ИНФРА-М, 2008.
32. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высш. шк., 2009. - 190 с.
33. Управление качеством: учебник / под ред. С.Д.Ильенковой. - М.: Юнити-Дана, 2007.
34. Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: Инфра-М, 2007.
35. Чалова Н.В. Практикум для барменов и официантов по обслуживанию посетителей в ресторанах. - М., 2008. - 352 с.
36. Журнал «Современный ресторан», №10/2007 год. - М.: Просвещение, 2007. - С. 70.
Электронные ресурсы
37. Википедия - Закон Энеля
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%AD%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8F
38. Основные понятия и определения качества товаров и услуг. [Эл. ресурс]. Режим доступа:http://globatteka.ru/news/1-latest-news/196-2009-02-09-10-07-35.html
39. Правила обслуживания гостей в ресторане. [Эл. ресурс]. Режим доступа:http: //www.pitportal .ru/customers oerations/4266.html
40. Технология оценки качества обслуживания. [Эл. ресурс]. Режим
доступа: http://www.servis-
taj nyj pokupatel .ru/services/taj nyj pokupatel/tehnologij a/ocenka kachestvaobsluzhivanija/
41. Управление качеством услуг сервисного предприятия. [Эл. ресурс].
Режим доступа:http://rudocs.exdat.com/docs/index-44526.html?page=4


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ