Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности формирования ассортимента товаров в розничном предприятии и его расширение

Работа №50549

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
415
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров в розничной
торговле 5
1.1 Понятие и виды ассортимента, роль в деятельности розничного
предприятия 5
1.2 Изучение спроса розничных предприятий и планирование ассортимента 11
1.3 Механизмы формирования ассортимента розничного предприятия 17
2. Анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании
ассортимента товаров ЗАО «Эдельвейс» 26
2.1 Организационно-экономический характер предприятия 26
2.2 Анализ формирования ассортимента товаров 30
3. Рекомендации по формированию ассортимента розничного предприятия и
его расширение 40
3.1 Основные направления формирования ассортимента розничного
предприятия 40
3.2 Экономическое обоснование рекомендаций по формированию ассортимента
товаров в розничном предприятии 48
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения

Формирование товаров является весьма важной и актуальной в современных условиях, так как розничная торговля относится к числу перспективных и быстроразвивающихся секторов экономики России, эффективное функционирование которой является одним из источников достижения устойчивого социально-экономического развития страны, необходимым условием жизнеобеспечения населения и повышения качества жизни.
Рынок розничной торговли является одной из наиболее интенсивно развивающихся сфер экономики как в России, так и за рубежом. Растущее значение торгового сектора подтверждается его вкладом в ВВП. Если в 1990г. доля торговли в российском ВВП, по данным Росстата, составляла 5,6%, то в 2015г. эта цифра увеличилась до 19,7%.
Сектор розничной торговли приобретает все более значимую роль как важнейший вид экономической деятельности, и его влияние на общество все более возрастает. Это обусловлено целым рядом факторов: розничная торговля занимает существенное место в российской экономике, привлекая большие инвестиционные ресурсы и используя значительную часть рабочей силы; компании розничной торговли стали сопоставимы с крупнейшими корпорациями за пределами сферы услуг, занимая важное место среди крупнейших организаций с большим опытом работы. Розничная торговля стала не только составной частью структуры экономики, но ее формирование активно влияет на наш образ жизни.
Кроме того, оптимальный ассортимент является ключевым фактором повышения конкурентоспособности, удовлетворяет различные запросы конечных потребителей, соответственно, ассортиментная политика - важная составляющая успеха розничного торгового предприятия.
Цель настоящего исследования состоит в анализе формирования ассортимента товаров торгового предприятия в Российской Федерации и разработке мероприятий по его оптимизации.
В соответствии с намеченной целью в исследовании сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть понятие и свойства торгового ассортимента;
- изучить элементы планирования ассортимента розничных торговых предприятий в России;
- изучить процесс формирования ассортимента торговых предприятий;
- проанализировать ассортиментную политику российских предприятий на примере организации торговли ЗАО «Эдельвейс»;
- разработать мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики предприятия и рассчитать их экономическую эффективность.
Объектом исследования является ЗАО «Эдельвейс».
Предметом исследования являются ассортиментная политика объекта исследования.
Проблеме формирования товарного ассортимента посвящены работы Алексиной С.Б. [4], Иванова Г.Г. [5, 6], Куренковой В.П. [7], Леоновой Ю.Г. [1, 8], Лебедевой И.С. [9], Магомедовой Н.Г. [2], Майоровой Е.А. [3], Попенковой Д.К. [15], Феоктистовой Е.М. [16] и других авторов. В работах Майоровой Е.А. [10-14] также отмечается, что сформированный товарный ассортимент оказывает большое влияние на имидж торговой организации, что, в свою очередь, является важным нематериальным ресурсом.
В процессе работы были использованы методы и принципы научного исследования в экономике, такие как диалектический, логический, а также метод статистико-экономического анализа.
Структура работы состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Последние несколько десятилетий кардинально изменили положение и роль розничной торговли, превратив ее в движущую силу экономического роста и крупнейшую сферу концентрации капитала в Российской Федерации. На сегодняшний день в российской торговой отрасли производится более 25% валовой добавленной стоимости.
Именно поэтому ключевыми параметрами при разработке стратегических программ и планов развития большинства предприятий розничной торговли является усиливающееся ориентирование на покупателей с максимально возможным учетом их потребностей. Одновременно с этим приходится решать большое количество накопившихся в отрасли проблем, пристальное внимание к которым отмечается в последнее время.
По нашему мнению, современный этап развития розничной торговли характеризуется сменой парадигмы в области управления качеством предоставляемых торговых услуг.
Пришло время качественной модернизации системы менеджмента торговых предприятий, основной целью которой является повышение эффективности управления качеством и безопасностью услуг. Новые требования современного рынка диктуют торговой сфере новые условия цивилизованной организации продаж и сервисного обслуживания клиентов.
В рамках проведенного исследования был выполнен всесторонний анализ специфики формирования ассортимента предприятия розничной торговли магазина ЗАО «Эдельвейс» и разработаны мероприятия по его оптимизации.
Тип предприятия - супермаркет. Основные услуги - продажа продовольственных и непродовольственных товаров, продажа собственного производства. Форма собственности - частная собственность.
ЗАО «Эдельвейс» соблюдает все основные нормативные документы, к которым относятся: устав ЗАО «Эдельвейс», СанПин, бухгалтерская отчетность.
Учредительным документом ЗАО «Эдельвейс» является устав, а высшим органом управления общества является собрание учредителей. Также директор организации каждый год составляет учетную политику, где указываются основные методы и способы отражения хозяйственных операций для целей налогового и бухгалтерского учета.
Отрицательными тенденциями в специфике развития коммерческой деятельности ЗАО «Эдельвейс» являются: уменьшение размера прибыли от продаж, конкурентоспособность на уровне аналогичных магазинов и не выше, снижение рентабельности продаж, отсутствие исследований в области менеджмента с целью повышения конкурентоспособности, расширения и углубления специфики развития коммерческой деятельности.
Для повышения эффективности коммерческой деятельности по формированию ассортимента по продовольственным группам товаров для ЗАО «Эдельвейс» можно предложить следующие мероприятия:
- Изучать ассортимент конкурентов (розничные предприятия: другие универмаги, универсамы, магазины в городе Нижнекамск), их слабые стороны, находить конкурентные преимущества с целью завоевывания еще большей части обслуживаемого населения.
- Выделить отдел маркетинга в отдельную структурную единицу организация, который будет содержать специалистов по маркетинговым исследованиям.
- Проводить анкетирование потребителей с целью выявления их предпочтений.
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий на практике позволит ЗАО «Эдельвейс» существенно повысить эффективность коммерческой деятельности по формированию ассортимента и тем самым повысить эффективность деятельности всей организации в целом.



1. Федеральный Закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208,
действующая редакция от 21.07.2016//
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123455/.
2. Алексина С.Б. Современное состояние регионального товародвижения в Российской Федерации и перспективы его развития/ С.Б. Алексина, А.Ф. Никишин, Т.В. Панкина//Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 6 -8. - С. 7 -10.
3. Артемьева, О.А. Методические подходы к формированию и управлению ассортиментом/ О.А. Артемьева// Экономика и управление в машиностроении. 2016. № 5. С. 76-78.
4. Боровкова Е.Е. Проблемы формирования ассортиментной политики предприятий розничной торговли/ Е.Е. Боровкова// Концепт. -2015. -№ 06.
5. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградов. - Минск; Высшая школа, 2016. - 180с.
6. Гончаров, П.Г. Организация торговли продовольственными товарами. / П.Г. Гончаров, В.Ф. Егорова и др. - М.: Экономика, 2013. - 425 с.
7. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2015. - 389с.
8. Емельянов, В.В. Методика формирования эффективного ассортимента продуктового магазина/ В.В. Емельянова// Поволжский торгово-экономический журнал. 2011. № 4. С. 20-29.
9. Еремина О.Ю. Товарный менеджмент/ О.Ю. Еремина, О.В. Евдокимова, В.И. Уварова. — М.: Инфра-М, 2014. — 234 с.
10. Ермолина, М. В. О влиянии интегрированного планирования в цепи поставок на баланс коммерческих целей и операционных возможностей бизнеса / М. В. Ермолина // Логистика и упр. цепями поставок. - 2012. - № 4. - С. 65¬74.
11. Иванов Г.Г. Управление ассортиментом торговой организации / Г.Г. Иванов, Е.А. Майорова, А.Ф. Никишин// Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. - 2015. - № 6 (73). - С. 13.
12. Иванова, Е.И Маркетинговый подход к формированию товарного ассортимента/ Е.И. Иванова, Ю.О. Аверьянова// Управление инновациями в современной науке сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 126-128
13. Кулагина, А.А. Современные подходы к формированию товарного ассортимента торговой организации/ А.А. Кулагина, П.В. Воробьев// Теория и практика современной науки. 2016. № 5 (11). С. 561-563.
14. Куренкова В.П. Торговля России: регулирование и саморегулирование в условиях рынка / В.П. Куренкова// Российское предпринимательство. 2015. Т.
16. № 11. С. 1542-1556.
15. Лебедева И.С. Актуальные вопросы эффективной организации бизнеса в розничной торговле / И.С. Лебедева // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2010. № 5. С. 65-72.
16. Леонов С. Управление ассортиментом предприятия в условиях рынка / С. Леонов// Предпринимательство. - 2013. - №1/2. - с. 115-126.
17. Леонова Ю.Г. Методические аспекты оценки эффективности функционирования торговой организации на основе клиентоориентированного подхода/ Ю.Г. Леонова// Современные тенденции и перспективы развития торговой отрасли Российской Федерации. - Уфа, 2016. - С. 106-126.
18. Осипова Л.П. Основы коммерческой деятельности/ Л.П. Осипова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 380 с.
19. Памбухчиянц, О.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2015. - 284 с.
20. Печеневский, В. Методика прогнозирования спроса и потребления продовольственных товаров в регионе на среднесрочную перспективу / В. Печеневский, В. Филонов // АПК: экономика, упр. - 2011. - № 3.- С. 32-39.
21. Прокопчук, А.А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации/ А.А. Прокопчук// ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2011. № 5. С. 127-132.
22. Пузанова, И. А. Интегрированное планирование цепей поставок/ И. А. Пузанова ; под ред. Б. А. Аникина. - М. : Юрайт, 2014. - 320 с. 6
23. Родина, Т.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров/ Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова; Под ред. Л.Г. Елисеева. - М.: Дашков и К, 2013. - 930 с.
24. Сафаров, А.Т. Теоретические аспекты формирования товарного ассортимента предприятия/ А.Т. Сафаров// Школа университетской науки: парадигма развития. 2012. Т. II. № 6. С. 175-177.
25. Соломина, Н.П. Использование потребительских предпочтений в формировании ассортимента/ Н.П. Соломина// Актуальные проблемы современной экономической науки Сборник трудов III международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. 2015. С. 110-112.
26. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров/ В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 494 с.
27. Тютюшкина Г.С. Основы коммерческой деятельности/ Г.С. Тютюшкина. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 112 с.
28. Чувакова С.Г. Управление ассортиментом магазина/ С.Г. Чувакова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 260 с.
29. Шайдурова Н. И. Ассортиментная политика в системе по-требительской кооперации/ Н.И. Шайдурова, Е.Г. Шайдурова. -Новосибирск: СибУПК, 2012. - 92 с.
30. Якушев, А.А. Организация торговли на предприятии / А.А. Якушев - М.: ИНФО, 2013. - 224с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ