Введение
1. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ БОРТОВЫЕ
СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
3. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ В
ГРУЗОВОМ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
4. Анализ функциональной структуры ООО «deiko»
5. МОДЕРНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА6. БЕЗОПАСНОСТЬ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7. Экономическая часть
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В области наземного транспорта наиболее перспективным направлением научных исследований в мире является разработка интеллектуальных транспортных систем (ИТС) (Intelligent Transport System - ITS),которые обеспечивают возможность интеллектуального взаимодействия с единичными дорожными транспортными средствами, либо с транспортным потоком, посредством информационных и коммуникационных технологий, а также транспортно-дорожной инфраструктуры. Целью таких разработок является: повышение эффективности использования наземного транспорта, удовлетворение социального спроса на выполнение транспортной работы, повышение безопасности движения, снижение нагрузки на окружающую среду, сохранение дорожного полотна.
Одной из наиболее важных и перспективных задач развития транспортной системы России является обеспечение максимальной эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса страны путем повышения качества удовлетворения потребностей экономики и населения в безопасных и эффективных транспортных услугах. Реализация задачи обеспечения требуемой мобильности населения возможна за счет внедрения технологий организационного управления транспортной системой с использованием современных информационно-телекоммуникационных и телематических технологий. При этом в систему управления входят как дорожно- транспортная инфраструктура, так и многообразие транспортных средств, имеющих различные характеристики, разные транспортные задачи и оперативный статус на дороге.
Важным качеством ИТС является изменение статуса транспортной единицы от независимого, самостоятельного и, в значительной степени, непредсказуемого субъекта дорожного движения, в сторону «активного», предсказуемого субъекта транспортно-информационного пространства. Оперативной задачей ИТС является осуществление и поддержка возможности автоматизированного и автоматического взаимодействия всех транспортных субъектов в реальном масштабе времени на адаптивных принципах.
Наиболее важную роль в решении вопросов развития ИТС играет наличие четкого нормативно- правового и технического регулирования требований к трем базовым сегментам интеллектуальных систем: к развитию бортовых интеллектуальных элементов, к развитию принципов и правил телематического взаимодействия транспортных средств между собой и с дорожной инфраструктурой, а также к соответствующему развитию дорожной информационной инфраструктуры ИТС. Данная деятельность должна быть предметом четкого государственного регулирования. В силу этого, все основные вопросы развития требований к элементой базе ИТС для обеспечения выполнения всех оптимизационных задач должны решаться и контролироваться соответствующим государственным органом. В частности, это вопросы развития технических требований к телематическому оснащению транспортных средств в рамках ИТС.
Результатом выполнения дипломного проекта является внедрение системы «Вигитон», как часть комплекса дистанционного контроля работоспособности водителя.
В ходе выполнения дипломного проектирования произведен анализ транспортного комплекса; рассмотрены условия функционирования и нормативные акты управления автомобильным транспортом, современное состояние интеллектуальных транспортных систем и перспективы развития; классификация бортовых систем, осуществляющих интеллектуальные технологии управления транспортными процессами.
В четвертом разделе рассмотрены были рассмотрены функциональная структура, подвижной состав и комплекс мероприятий для автоматического сбора, обработки и контроля сведений о движении грузовиков в ООО «Deiko».
В шестом разделе была рассмотрена техника безопасности на предприятии на данном предприятии, выявлены различные факторы влияющие на деятельность человека: неблагоприятное воздействие микроклимата, недостаточная освещенность рабочей зоны, воздействие шума и электромагнитных полей, создаваемых на участках, рассмотрены мероприятия по защите от негативных факторов, а также разработана инструкция по охране труда для работников автотранспортного предприятия.
В седьмом разделе был произведен расчет себестоимости разработки, а также определена экономическая эффективность данного проекта. В результате проведенных расчетов экономия денежных средств за год составит 87595 рублей. Срок окупаемости программы равен 1,7 года, что говорит об экономической эффективности данного проекта.
1. Бачурин, А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций : учеб. пособие для вузов / А. А. Бачурин. - 3-е изд., стер. - М. : Academia, 2007. - 320 с.
2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов - М.: Академия, 2008.
3. Бекмагамбетов, М. М. Обзор мирового опыта развития интеллектуальных транспортных систем / М. М. Бекмагамбетов, А. В. Кочетков // Грузовик. - Москва : Научно-техническое изд-во Машиностроение, 2014. - № 4. - С. 8-16.
4. Буралев Ю.В.. «Безопасность жизнедеятельности на транспорте»: Учебник для студ. высш. учеб. заведений/ - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.
5. Ванчукевич В.Ф. Грузовые автомобильные перевозки: уч. пособ. / В.Ф. Ванчукевич, В.Н. Седюкевич, В.С. Холупов. - Минск.: Высш. шк., 1989. - 272 с.
6. ГОСТ Р 56294-2014 «Интеллектуальные транспортные системы. Требования к функциональной и физической архитектурам интеллектуальных транспортных систем».
7. ГОСТ Р ИСО 14813-1-2011 «Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры интеллектуальных транспортных систем. Часть 1. Сервисные домены в области интеллектуальных транспортных систем, сервисные группы и сервисы».
8. Грузовые автомобильные перевозки: уч. для вуз. / В.А. Гудков [и др.] / под ред. В.А. Гудкова. - М.: Горячая линия - Телеком, 2004. - 297 с.
9. Евгеньев, И. Е. Автомобильные дороги в окружающей среде / И. Е. Евгеньев, Б. Б. Каримов. - М. : ООО «Трансдорнаука», 1997. - 285 с.
10. Евстигнеев И. А. Интеллектуальные транспортные системы на автомобильных дорогах федерального значения России. - М. : Изд-во «Перо», 2015. - 164 с.
11. Жанказиев, С. В. Мировой опыт становления и развития
региональных ИТС / С. В. Жанказиев, Т. В. Воробьёва // Вестник ГЛОНАСС. - 2013. - 17 июля. - Режим доступа :http://vestnik - glonass. ru/stati/mirovoy_opyt_stanovleniya_ i_razvitiya_regionalnykh_its/
(29.04.2017).
12. Жанказиев, С.В. Интеллектуальные транспортные системы: учеб. пособие /С.В. Жанказиев. - М.: МАДИ, 2016. - 120 с.
13. Иванов А.М. Перспективы развития интеллектуальных бортовых систем автотранспортных средств в Российской Федерации/А.М. Иванов, А.Н. Солнцев//Журнал Автомобильных Инженеров №6 (65), 2010, С. 15-19.
14. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.
15. Кузнецов Е. С. «Состояние и тенденции развития технической эксплуатации и сервиса в России». - М.: «Информавтотранс», 2000 - 46 с.
16. Кузнецов Е. С. «Техническая эксплуатация автомобилей». - М.: «Наука», 2001. - 535 с.
17. Маркелов Г. Я. Применение метода сценариев для анализа и управления в транспортной системе (на примере г. Хабаровска): дис.. .к.т.н.: 05.13.01/ Маркелов Генадий Яковлевич.-Хабаровск, 2014. - 171 с.
18. Мороз С.М. Автоматизация контроля состояния и работы автомобилей с использованием бортовых систем - М., 1990. - 48 с. - (Автомоб. трансп. Сер. Техн. эксплуатация и ремонт автомоб.: Обзор. информ. / М-во автомоб. трасп. РСФСР, ЦБНТИ; JSSN 0202-0998; Вып. 3).
19. Нестеров, В. И. Архитектура современных зарубежных интеллектуальных транспортных систем / В. И. Нестеров, А. В. Косолапов // Вестник кузбасского государственного технического
20. Организация управления автомобильным транспортом : монография / Ю. И. Куликов, И. Н. Пугачёв, В. Н. Шпаков и др. - Владивосток : Дальнаука, 2011. - 400 с.
21. Поспелов Д. А. Ситуационное управление: теория и
практика / Д. А. Поспелов. - М. : Наука, 1986. - 288 с.
22. Пугачёв И. Н. Использование навигационных спутниковых систем в управлении автомобильными перевозками / И. Н. Пугачёв, Ю. И. Куликов, Г. Я. Маркелов // Грузовое и пассажирское автохозяйство. - 2011. - № 4. - с. 64-69.
23. Пугачёв И. Н. Принципы работы и возможности современного
программного обеспечения при использовании навигационных
спутниковых систем в управлении автомобильными перевозками / И. Н. Пугачёв, Ю. И. Куликов, Г. Я. Маркелов // Актуальные проблемы автотранспортного комплекса : межвуз. сб. науч. статей. - Самара, 2010. - с. 222-237.
24. Пугачев И. Н. Теоретические принципы и методы повышения эффективности функционирования транспортных систем городов: дис. ... докт. техн. наук: 05.22.01 / Пугачев Игорь Николаевич. - Екатеринбург, 2010. - 364 с.
25. Способ контроля уровня бодрствования человека и устройство для его осуществления. Патент на изобретение No 2025731.
26. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на
автомобильных дорогах: утв. Минтрансом России 24.06.02.- М.:
Информавтодор, 2002. - 222 с.
27. http//www.its-russia.
28. http//www.niiat.ru
29. http: //calm.its-standards. info;
30. htt://coopsys.its-standards.info;
31. http://its-standards.info;
32. http://pt1601.its-standards.info;
33. http://stf455.its-testing.org.
34. http://www.itsstandards.eu;
35. ISO 17267:2009 «Системы транспортные интеллектуальные. Навигационные системы. Интерфейс прикладного программирования (API)».
36. ISO 21217:2010 «Интеллектуальные транспортные системы. Доступ к коммуникациям для наземных мобильных систем. Архитектура».
37. Ogilvie R. D., Simons I. A., Kuderian R. H., MacDonald T., Rustenburg J. Behavioral, event-related potential, and EEG/FFT changes at sleep onset / Psychophysiology. - 1991. - № 28.