Введение
1. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ БОРТОВЫЕ
СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
3. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ В
ГРУЗОВОМ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
4. Анализ функциональной структуры ООО «deiko»
5. МОДЕРНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА6. БЕЗОПАСНОСТЬ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7. Экономическая часть
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В области наземного транспорта наиболее перспективным направлением научных исследований в мире является разработка интеллектуальных транспортных систем (ИТС) (Intelligent Transport System - ITS),которые обеспечивают возможность интеллектуального взаимодействия с единичными дорожными транспортными средствами, либо с транспортным потоком, посредством информационных и коммуникационных технологий, а также транспортно-дорожной инфраструктуры. Целью таких разработок является: повышение эффективности использования наземного транспорта, удовлетворение социального спроса на выполнение транспортной работы, повышение безопасности движения, снижение нагрузки на окружающую среду, сохранение дорожного полотна.
Одной из наиболее важных и перспективных задач развития транспортной системы России является обеспечение максимальной эффективности функционирования транспортно-дорожного комплекса страны путем повышения качества удовлетворения потребностей экономики и населения в безопасных и эффективных транспортных услугах. Реализация задачи обеспечения требуемой мобильности населения возможна за счет внедрения технологий организационного управления транспортной системой с использованием современных информационно-телекоммуникационных и телематических технологий. При этом в систему управления входят как дорожно- транспортная инфраструктура, так и многообразие транспортных средств, имеющих различные характеристики, разные транспортные задачи и оперативный статус на дороге.
Важным качеством ИТС является изменение статуса транспортной единицы от независимого, самостоятельного и, в значительной степени, непредсказуемого субъекта дорожного движения, в сторону «активного», предсказуемого субъекта транспортно-информационного пространства. Оперативной задачей ИТС является осуществление и поддержка возможности автоматизированного и автоматического взаимодействия всех транспортных субъектов в реальном масштабе времени на адаптивных принципах.
Наиболее важную роль в решении вопросов развития ИТС играет наличие четкого нормативно- правового и технического регулирования требований к трем базовым сегментам интеллектуальных систем: к развитию бортовых интеллектуальных элементов, к развитию принципов и правил телематического взаимодействия транспортных средств между собой и с дорожной инфраструктурой, а также к соответствующему развитию дорожной информационной инфраструктуры ИТС. Данная деятельность должна быть предметом четкого государственного регулирования. В силу этого, все основные вопросы развития требований к элементой базе ИТС для обеспечения выполнения всех оптимизационных задач должны решаться и контролироваться соответствующим государственным органом. В частности, это вопросы развития технических требований к телематическому оснащению транспортных средств в рамках ИТС.
Результатом выполнения дипломного проекта является внедрение системы «Вигитон», как часть комплекса дистанционного контроля работоспособности водителя.
В ходе выполнения дипломного проектирования произведен анализ транспортного комплекса; рассмотрены условия функционирования и нормативные акты управления автомобильным транспортом, современное состояние интеллектуальных транспортных систем и перспективы развития; классификация бортовых систем, осуществляющих интеллектуальные технологии управления транспортными процессами.
В четвертом разделе рассмотрены были рассмотрены функциональная структура, подвижной состав и комплекс мероприятий для автоматического сбора, обработки и контроля сведений о движении грузовиков в ООО «Deiko».
В шестом разделе была рассмотрена техника безопасности на предприятии на данном предприятии, выявлены различные факторы влияющие на деятельность человека: неблагоприятное воздействие микроклимата, недостаточная освещенность рабочей зоны, воздействие шума и электромагнитных полей, создаваемых на участках, рассмотрены мероприятия по защите от негативных факторов, а также разработана инструкция по охране труда для работников автотранспортного предприятия.
В седьмом разделе был произведен расчет себестоимости разработки, а также определена экономическая эффективность данного проекта. В результате проведенных расчетов экономия денежных средств за год составит 87595 рублей. Срок окупаемости программы равен 1,7 года, что говорит об экономической эффективности данного проекта.