Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров на примере ООО «Ригли»

Работа №50296

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
454
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы идентификации и фальсификации
непродовольственных товаров 6
1.1 Понятие и сущность идентификации непродовольственных товаров 6
1.2 Сущность и роль фальсификации ювелирных изделий 16
1.3 Способы идентификации и фальсификации непродовольственных товаров 21
2 Анализ идентификации и фальсификации непродовольственных
товаров в ООО «Ригли» 27
2.1 Характеристика ООО «Ригли» 27
2.2 Анализ идентификации непродовольственных товаров в ООО «Ригли» .... 37
2.3 Оценка фальсификации непродовольственных товаров в ООО «Ригли» 43
3 Совершенствование деятельности по идентификации и фальсификации
непродовольственных товаров в ООО «Ригли» 52
3.1 Мероприятия по совершенствованию идентификации
и фальсификации товаров в ООО «Ригли» 52
3.2 Экономический эффект от внедрения мероприятий 62
Заключение 69
Список использованной литературы 73
Приложения

Формирование рыночных условий, их развитие и совершенствование предъявляет к объекту товарно-денежных отношений специфические требования. Конкурирующие фирмы, стараясь удовлетворить потребности потребителя и получить за эти услуги деньги, используют различные способы воздействия на покупателей. Многие фирмы стремятся получить эти деньги честным путем, однако на рынке всегда присутствуют производители, которые хотят получить деньги за фальсифицированный продукт.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в период централизованной плановой экономики в нашей стране действовал ряд нормативных актов, защищавших потребителей товаров и услуг. Однако в рыночных условиях, с появлением большого числа самостоятельных предприятий и организаций, предоставляющих широкий спектр товаров и услуг, использующих мощные средства рекламы, ранее существовавшие правовые средства защиты потребителей оказались недостаточными.
В процессе осуществления рыночных преобразований наша страна столкнулась с лавинообразным наводнением потребительского рынка фальсифицированной и нелегальной продукцией. В основе проблемы лежит то, что основная масса потребителей, располагающая низкими финансовыми возможностями, в первую очередь отдает предпочтение ценовым характеристикам изделия и в значительно меньшей степени руководствуется торговой маркой, символизирующей его качество и надежность. Поэтому нередки случаи, когда контрафактная продукция занимает доминирующее положение на рынке, вытесняя легальные товары.
В настоящее время подавляющее число хозяйствующих субъектов решают свои организационно-технические и экономические вопросы самостоятельно. Отсутствие вышестоящих отраслевых организаций, которые могли бы контролировать их работу, несовершенное налогообложение и многое другое не способствуют повышению качества услуг, продукции. Как показывает опыт, государству необходимо контролировать безопасность и качество продукции и услуг, представленных на внутреннем рынке.
Поскольку фальсификация товаров на рынке в последние годы достигла невероятного размера и подделки производятся как на отечественных предприятиях, так и за рубежом, а контролирующие органы лишь разводят руками, а иногда и способствуют дальнейшему расцвету производства фальсифицированных товаров, у покупателя не остается другого выхода, как самому становиться экспертом всех необходимых ему товаров.
Идентификация, как правило, требует многосторонних исследований как опытными специалистами — товароведами-экспертами, так и высококвалифицированными учеными-экспертами. Поскольку результаты идентификации того или иного изделия в дальнейшем анализируются и делаются соответствующие выводы, то, более точно, это можно назвать идентификационной экспертизой.
Идентификационная экспертиза товара проводится с целью установления принадлежности данного изделия к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню на основании характерных индивидуальных при-знаков, приведенных в нормативно-технической и иной документации.
Таким образом, идентификация и фальсификация товаров являются одной из важнейших проблем формирования на российском рынке конкурентоспособности.
Объект исследования - предприятие ООО «Ригли». Предприятие занимается продажей и ремонтом ювелирных изделий.
Предмет исследования - идентификация и фальсификация непродовольственных товаров.
Цель выпускной квалификационной работы - исследовать идентификацию и фальсификацию непродовольственных товаров и разработать мероприятия по совершенствованию идентификации и предотвращению фальсификации.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- проанализировать теоретические основы идентификации и фальсификации непродовольственных товаров;
- провести анализ идентификации и фальсификации непродовольственных товаров в ООО «Ригли»;
- разработать пути совершенствования деятельности по идентификации и фальсификации непродовольственных товаров в ООО «Ригли».
Методики проведения исследования: анализ и исследование документов предприятия, финансовой отчетности, регламентов и нормативно-законодательных актов, регулирующих ювелирную отрасль.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников, приложений.
Для написания выпускной квалификационной работы использовалась специальная литература по экономике, менеджменту, организации предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема многостороннего изучения товара была и будет актуальной независимо от общественных формаций и производственных отношений.
Взаимодействие субъектов товарно-денежных отношений начинается с оценки видовых, количественных, качественных и стоимостных характеристик товаров. Важнейшим элементом этой оценки является идентификация товаров. Цель идентификации - выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствие определенным требованиям или информации о них, указанной на маркировке или в товарно-сопроводительных документах.
Конечный результат идентификации носит альтернативный характер: выявляется либо соответствие, либо несоответствие товара определенным требованиям.
Правильная идентификация по изготовителю продукции и дата, до которой можно использовать товар, важна для проведения дальнейшей идентификации, предъявления претензий в спорных ситуациях. Она позволяет выполнить правила торговли, обеспечить безопасность товара и исключить предъявление штрафных санкций контролирующими органами.
Фальсификацией ювелирных изделий являются действия, направленные на ухудшение потребительских свойств товара или на уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных, но несущественных для его использования по назначению свойств ей. Фальсификация товаров чаще всего производится путем придания им отдельных, наиболее типичных, признаков при общем ухудшении или полной утрате отдельных, наиболее значимых, свойств, в том числе и безопасности. Фальсификация товаров по экономическим соображениям всегда представляла собой большую проблему. Вопросы фальсификации нельзя рассматривать в отрыве от проблемы ее небезопасности, поскольку и те и другие связаны с установлением подлинности и качества товаров, а, следовательно безопасности для потребителей.
Система идентификации и прослеживаемости изделий является составной частью системы учета и планирования предприятия. Работу по идентификации частично проводят при предварительном осмотре товара и документов на него с использованием органолептических и экспресс-методов (предварительная идентификация).
Ювелирный салон ООО «Ригли» представляют широчайший выбор камней самой разнообразной огранки и фантастических неповторимых цветов, огромный ассортимент изделий из белого, желтого, а также классического красного золота, множество различных изделий из серебра и многое другое. Вся продукция ювелирного салона ООО «Ригли» отличаются очень выгодным сочетанием высочайшего качества и доступности цен.
Для выявления потребительских предпочтений по видам драгоценных камней автором было выявлено, что самыми востребованными драгоценными камнями являются бриллианты, на втором месте - изумруды.
Контроль качества, идентификацию и проверку на фальсификацию ювелирных изделий в ООО «Ригли» проводили внешним осмотром. При контроле проверяли правильность формы изделия, наличие на каждом изделии соответствующего сопроводительным документам клейма госинспекции пробирного надзора и именника предприятия-изготовителя, массу изделия, качество отделки, исправность замков и шарнирных соединений, наличие, целость и прочность закрепления вставок, соответствие размерам.
Контроль качества в ООО «Ригли» представляет собой проверку соответствия показателей качества конкретного изделия требованиям, установленным стандартами и другими нормативными или нормативно-техническими доку-ментами. Контроль качества ювелирных изделий из сплавов драгоценных металлов в ООО «Ригли» проводят внешним осмотром.
Идентификация потребительских свойств ювелирных изделий в ООО «Ригли» представляет собой последовательность определенных действий оценки. Количество, порядок этих действий, а также их содержание определяются задачами экспертизы и идентификации, особенностью изделий, состоянием изделий на момент экспертизы.
Причины встречающихся дефектов ювелирных изделий, поступающих на реализацию в ООО «Ригли»: нарушение технологии производства, химическая или электрохимическая коррозия, внешнее механическое воздействие. Могут возникнуть такие дефекты, как пористость, трещины, пятна, изменение цвета, потертости и пр. Дефекты могут быть как скрытыми, так и явными. Например, иногда на поверхности ювелирного изделия, особенно в местах пайки, можно заметить радужные пятна; несоответствие размера кольца указанного на бирке; заусенцы; царапины; несоответствие рисунка и т.д.
Способы фальсификации ювелирных металлов и сплавов в ООО «Ригли»: выдача изделий (или их частей) из недрагоценных сплавов за драгоценные; пониженное по сравнению с указанным в пробе содержание драгоценных металлов в ювелирном сплаве; особенно это характерно для изделий из серебра; подделка государственных пробирных клейм; очень часто такие клейма проставлены нечетко, неаккуратно.
В результате исследований по фальсификации в ООО «Ригли» установлено, что все изделия являются золотыми. Фальсификация отсутствует. Требованиям ОСТ 117-3-002-95 соответствовали два образца. Это золотая цепочка и золотое кольцо. Золотые серьги не соответствовали требованиям НД по массе. Выпуск их в свободную реализацию являлся нарушением.
Любой процесс требует совершенствования, в том числе и процессы идентификации и фальсификации ювелирных изделий. В качестве мероприятий (рекомендаций) по совершенствованию идентификации и фальсификации ювелирных изделий в ООО «Ригли» нами предложено:
1. Совершенствование процесса экспертизы, поставляемых в ООО «Ригли» ювелирных изделий, путем внедрения процесса экспертизы и включения в штат ювелирного магазина геммолога (специалист по экспертизе ювелирных изделий).
Экспертизой ООО «Ригли» будет заниматься геммолог, специалист окончивший курсы по геммологии, в рамках обучения по специальности «Продавец ювелирного магазина» и имеющий удостоверение государственного образца. То есть мы предлагаем в ООО «Ригли» пригласить в штат геммолога.
2. Разработка проекта внедрения ремонтной мастерской при ювелирном магазине (Проект по организации оказания услуг по ремонту ювелирных изделий на предприятии. При оказании услуг мастер может оценивать качество ювелирных изделий);
Для организации работы ювелирной мастерской, конечно, нужен опытный ювелирный мастер. Отметим, что в штате ООО «Ригли» уже есть ювелир, поэтому он и будет заниматься ремонтом ювелирных изделий. По мере увеличения количества заказчиков и роста популярности мастерской, нужно будет нанимать дополнительного человека для охраны.
3. Позиционирования ООО «Ригли» как ювелирного магазина, реализующего качественные ювелирные изделия с помощью рекламных инструментов.
План мероприятий по продвижению ювелирного салона ООО «Ригли» включает как постоянные, так и периодические средства рекламы. Среди них реклама на телевидении на телеканалах «Россия-Татарстан», «Эфир», реклама на радио «БИМ», «Авторадио Казань», «Такси FM», брэндмауэры по городу.
Затраты на совершенствование процесса идентификации и фальсификации ювелирных изделий в ООО «Ригли» в целом окупятся в течение 9 месяцев, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий в ООО «Ригли» не заставит себя долго ждать. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия на 3 579,884 тыс. руб. увели-чили выручку на 4 748,116 тыс. руб.



1. Конституция Российской Федерации: закон Российской Федерации от 12.12.1993 г. в ред. ФЗ от 30.12.2009 N 7-ФКЗ // Правовая система «Консультант+». - Режим доступа: http://www.consultant.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть I: Федеральный закон от 30.11.1994 г. №51- ФЗ в послед. ред. ФЗ РФ от 3 июля 2016 г. N 354-ФЗ // Правовая система «Консультант+». - Режим доступа: http://www.consultant.
3. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в послед. ред. ФЗ от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ) // Правовая система «Консультант+». - Режим доступа: http://www.consultant.
4. О драгоценных металлах и драгоценных камнях: федеральный закон от 26
марта 1998 г. №41-ФЗ (в послед. ред. Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ) // Правовая система «Консультант+». - Режим доступа:
http://www.consultant.
5. Постановление Правительства РФ от 28.09.2000г. №731 «Об утверждении правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности» // Правовая система «Консультант+». - Режим доступа: http://www.consultant.
6. Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 № 643 «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов» // Правовая система «Консультант+». - Режим доступа: http://www.consultant.
7. ГОСТ Р 53196-2008 Ювелирные изделия. Покрытия сплавами на основе золота. Общие требования и классификация. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2008. - 8с.
8. ОСТ 117-3-002-95 Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия. - М.: ИПК Издательство стандартов, 1996. - 8 с.
9. ГОСТ Р 51293-99 «Идентификация продукции. Общие положения». - М.: 1999.
Учебники и учебные пособия
10. Айлова Г.Н., Васильева М.П., Петренко И. А. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров. - СПб.: Питер, 2013. - 304 с.
11. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 2016. - 562 с.
12. Бреполь, Э. П. Теория и практика ювелирного дела: Учебник / Э.П. Бреполь. - С.-П.: Соло, 2015. - 112с.
13. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. - М.: Издательский дом «Деловая литература», 2016. - 442 с.
14. Волошко Н.И. Ляшко А.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. -М.: Дашков и К, 2014. - 384 с.
15. Грибанова, И. В. Товароведение непродовольственных товаров : учеб. пособие / И. В. Грибанова. - Минск : Выш. шк., 2014. -191 с.
16. Дзахмишева И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: учебное пособие. - М.: «Дашков и К°», 2012. - 196 с.
17. Дронова Н. Д. Что надо знать эксперту по ювелирным камням // Справочник-энциклопедия. - М.: Издательство «Известия», 2014. - 264 с.
18. Дронова Н. Д. Что надо знать продавцу ювелирных украшений. - М.: Издательство «Известия», 2015. - 168 с.
19. Дронова, Н. Д. Оценка ювелирных изделий: Учебник / Н.Д. Дронова. - М.: Металлургия, 2012. - 208 с.
20. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров : учебное пособие / Под общ.ред. И.Ш. Дзахмишева. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 357 с.
21. Матянц А. Л., Бонанно А. К. Ювелирные изделия и драгоценные камни: Справочник покупателя / Пер. с англ. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 13 - 320 с.
22. Мельниченко Т. А. Товароведение ювелирных товаров и народного художественного промысла. - Ростов - н/Дону: Феникс, 2015. - 353 с.
23. Николаева М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации
непродовольственных тoварoв. Учебное пособие. - М.: Фoрум, 2014. - 377 с.
24. Простаков, C.B. Ювелирное дело: Учебник / C.B. Простаков. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2013. - 352 с.
25. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров : учеб. пособие для вузов / [С. И. Балаева и др. ; под общ. ред. С. И. Балаевой]. - М. : Дашков и К, 2015. - 551 с.
26. Товароведение и экспертиза в таможенном деле : учебник для вузов. В 4 т. Т.
1. Теоретические основы. Непродовольственные товары / С. Н. Гамидуллаев [и др.]. - СПб. : Троицкий мост, 2013. - 480 с.
27. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А. П. Ходыкин, А.
A. Ляшко, Н. И. Волошко, А. П. Снитко. - М. : Дашков и К, 2013. - 544 с.
28. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров : слов.-справ. / [С. А. Вилкова и др.] ; под ред. С. А. Вилковой. - М. : Дашков и К, 2015. - 263 с.
29. Товароведение и экспертиза в таможенном деле: учебник для вузов. В 4 т. Т.
3. Теоретические основы. Продовольственные товары / С. Н. Гамидуллаев [и др.]. - СПб. : Троицкий мост, 2016. - 400 с.
30. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: Учебник /Под ред.
B. Я.Горфинкеля, В.А.Швандара .- М.:ЮНИТИ, 2016.- 239 с.
31. Товароведение непродовольственных товаров : учеб. пособие / В. Е. Сыцко. - Минск : Выш. шк., 2015. - 670 с.
32. Цветков Ю. Г. Международная торговля драгоценными камнями: Учебн. Пособие. - М.: «Экономистъ», 2014. - 164 с.
33.Чечеткина Н.М., Путилина Т.Г., Горбунева В.В. Товарная экспертиза. - Ростов на Дону, 2016. - 512 с.
34. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза ювелирных и металлохозяйственных товаров. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 451 с.
35. http://www.aup.ru- Административно-управленческий портал
36. http://www.jewellerynews.ru- новостной портал о ювелирной отрасли
37. http://www.njt.ru- портал «Навигатор ювелирной отрасли»
38. Положение об организационной структуре ООО «Ригли» на 01.01.2017 г.
39. Устав ООО «Ригли» на 01.01.2017 г.
40. Финансовая отчетность ООО «Ригли» на 01.01.2017 г.
41. Прочие документы и регламенты ООО «Ригли»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ